Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 11

325. «Здесь впрямую связать с патриархом будет недостаточно правильно. И президент в стране, и патриарх в духовной среде или папа римский не имеют такой власти, что только от их выбора многое зависит. Сделает он резкий шаг, необычный для большинства, и его, Я выражусь грубо, убьют прямо там же в келье.

326. Наивно думать, что сейчас существует церковь, где ни в коем случае не может быть применено насилие. Нет, оно легко может быть применено, так же как и в далекой древности. Среда исключительно та же самая.

327. Какого-то яркого выражения своей воли, от которой потом дальше вся церковь может измениться, конечно же, ни патриарх, ни другой руководитель духовного движения не имеют.

328. Поэтому сразу сказать, что это из-за патриарха вся русская церковь теперь «не может стать по правую руку от Христа», будет неверным. Не в нем одном дело, а в целом, в том учении, в том подходе к происходящим событиям, которые очень ярко, к сожалению, выражает православная церковь.

329. Они забыли, как их гнали. Они теперь решили сами выступать в роли гонителей и так агрессивно утверждать свою истинность, как это делается, так непримиримо ко всему, что происходит вокруг, находясь в постоянной готовности глушить все то, что может противоречить их собственным канонам.

330. Ведь главный запрет на то, чтобы Слово Мое звучало, исходит именно оттуда. Ведь именно там прилагаются все усилия оболгать Виссариона и общину. И та дикость, которую вы можете услышать сейчас по телевидению, в газетах, больше исходит оттуда.

331. Даже журналисты порой приезжают и прямо признаются: «Вы уж извините нас, но мы приехали делать заказ, мы не можем по-другому». У нас на земле быстро открывается каждый человек, и эта сторона ярко проявлена.

332. И куда бы ни пришлось приехать, ситуация очень простая: многие чиновники, взявшиеся за руководство страной, совершенно не владеют духовной сферой. Значит, им надо на что-то опереться, а на что?

333. Конечно, проще опереться на то, что традиционно и достаточно сильно с экономической точки зрения, очень ярко может диктовать какие-то условия. И определенная воля начинает навязываться.

334. Даже сейчас, когда сейчас Я сделал обращение к мусульманам, к ведущим муфтиям России, Я услышал такую несерьезную обратную реакцию, где люди открыто признаются: «Мы ориентированы на православную церковь, мы не можем». Они боятся.

335. Что это за ориентация такая, отчего она возникла? От любви к другому вероучению сориентировались, что ли? Какая ерунда! Здесь уже наглядно показано, что на самом деле действия, которые предпринимаются в духовной сфере, это чрезвычайный абсурд. Это то, что к Богу никак не может иметь никакого отношения.

336. Любовь нельзя так утверждать, ее надо просто проявить достойно, и ее не заметить будет невозможно. Ее просто надо хорошо проявлять, а на это не хватает возможности, и тогда пробуют проявить по-другому.

337. И ложь начинает без устали литься отовсюду, даже от людей, которые пробуют занять ведущее положение в православии, но забывают элементарные истины о том, чтобы не лжесвидетельствовать на ближнего своего.

338. Простая заповедь, она не дает оговорок: «Ты знаешь, вот на этого хорошего человека нельзя лжесвидетельствовать, а вот того надо считать плохим, поэтому на него что придумаешь, то и годится».

339. Нет, так нельзя толковать эту заповедь. Она имеет в виду, что вообще нельзя говорить на любого человека лжесвидетельство.

340. Ну, и естественно туда можно включить и высказывание из притчи Соломона: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые. А кто разглашает клевету, тот глуп». Замечательная мудрость у Соломона, вот бы примерить к себе каждый поторопился!

341. Если человек внутри себя не научился любить, правду из его уст трудно будет услышать. Если он пытается выражать ненависть, неприятие, тогда уже и слушать нет смысла, разумное что-то вы не услышите.

342. Но так как этот человек наделен саном, он становится условным авторитетом для многих, не умеющих и не желающих думать самостоятельно.

343. И тут, получается, сам человек ставит себя вровень с толпой неразумной, которой так легко управлять ложью.

344. Так что сам человек сейчас выбирает для себя свою стезю и сам себя дает судить.

345. И пред часом того, что многие события сейчас должны обрести более яркий характер, это обращение к патриарху должно было прозвучать. Через него шло обращение ко всем православным.

346. И как Мне пришлось услышать, насколько это точно или нет, но как будто бы, когда был задан вопрос о видении, которое как будто бы предстало перед патриархом, пошло подтверждение со стороны представителей православной церкви, что это действительно так и было, что все правильно записано.

347. Но дали свою очень интересную трактовку: «Это патриарха искушал бес». Замечательно! Поругал его за безверие бес, оказывается. Оказывается, все наоборот: они-то как раз точно знают, что они «стоят по правую руку Христа», и уже их оттуда не сдвинут.

348. Вот это объяснение! Но для человека, не умеющего мыслить, этого, конечно, достаточно.

349. Так что, видите, трагедия очень яркая. Но, к сожалению, тут сложно на это повлиять. Выбрать должен сам человек, решить для себя свою судьбу».

350. «Уважаемый Виссарион, библейский Иисус спрашивал у людей, с которыми Он соприкасался, верят ли они, что Он есть Сын Божий. Почему это было важно для Него? И второй вопрос, связанный с этим: важно ли это для Вас?»

351. «На самом деле вопрос «Веришь ли ты Мне?» подразумевает именно то, что помочь Учитель может только тому, кто Ему полностью верит;

352. Именно полностью верит, не чуть-чуть, не кусочком, а полностью. Вот тогда может Учитель свершить чудо, вот тогда очень многое можно сделать в помощь верующему, и он может ощутить очень многое.

353. Вот такие детальки показывают то, от чего на самом деле зависит хорошая, активная помощь Учителя тому, кто в этом нуждается.

354. И те, кто не верил Ему, не могли испытать этого исцеления. Неверующие не могли этого ощутить, на них это не действовало. Эти упоминания в Писании говорят именно об этой картине.

355. Это не значит, что Учитель входит и, стоит только кому-то протянуть к Нему руку за помощью, сразу спрашивает: «А ты-то веришь Мне или нет?» — подразумевая, что если тот скажет «нет», ну и ладно, тогда сиди дальше, — пошел. Такой ситуации, конечно, не подразумевается.

356. Поэтому, когда вы хотите понять какой-то образ, попробуйте его буквально увидеть. Прорисовывая буквально, вы сразу начнете понимать, что порой образ, который вы стараетесь помнить, не совсем жизненный, он как-то вырван. Значит, он несет в себе какой-то смысл, не обязательно буквальную передачу событий, а именно смысл какой-то немаловажный. Вот это и было важным.

357. И на самом деле для Меня это важно только настолько, насколько Мне будет больше удаваться вам помочь. Вот это Мне важно, конечно. Иначе, если у вас доверия нужного нет, при всем Моем желании вам помочь у Меня будет получаться очень немногое, потому что вы не берете эту помощь.

358. Я отдаю вам силы, всячески стараюсь вам сделать так, как для вас будет благоприятно, но Я вынужден буду сталкиваться с тем, что вы остались нищими. Вы ничего не взяли, хотя Я вам предлагал бесценные, несметные сокровища.

359. Если Я встречаю человека верующего, действительно доверяющего, там замечательные возможности, Я могу сделать то, что хочет Отец, помочь так, как вижу благоприятным. И это действительно принесет свои плоды, которые способны нести радость.

360. И на самом деле точнее будет рассматривать, что нужно не Учителю, верят Ему или нет, а прежде тем, кто ищет помощи. Насколько они смогут довериться, настолько у них открывается возможность взять то, чему они доверяются».

361. «Не так давно по телевизору была передача, что после распятия Иисуса тело Его исчезло из пещеры, потому что его тайно перенесли Его ученики в Индию, в Тибет. Христос был еще жив. Там Его вылечили, и Он там жил до старости. Даже показывали Его могилу в Тибете. Так ли это?»

362. «Не помню, времени много прошло. Все-таки тысячи лет прошли. Я не помню, переносили или не переносили, — Учитель засмеялся. —

363. Слово Божие приходит на Землю, дабы исполнить нужное, то есть у Него обязательно есть свое особое предначертание. Просто рождаться, чтобы быть среди людей, смысла нет именно для Слова Божиего.

364. Оно может рождаться только для того, чтобы среди людей узнать недостающее в познании современного человека, дабы с помощью ознакомления с человеком рассказать Истину, понятную этому уровню разумения человека.

365. Только для этого Оно может рождаться. И когда внутреннее пробуждение происходит, начинается исполнение прямой Воли.

366. А чтобы просто так доживать до конца и слегка учить, этого не требуется.

367. Вы видите, какие события пошли из Израиля за четыре года Свершения, а почему же они не пошли из Индии, где оставшиеся несколько десятилетий как будто бы пришлось быть Учителю? Да там бы столько христиан было! Там весь Тибет был бы христианами заполнен, там ни одного буддиста и даоса не осталось бы. Там бы только одни христиане и были.

368. Ничего себе — десятилетия! Да если б Мне там позволили быть, Я б там все перевернул, — улыбнулся Учитель. —

369. Но есть только лишь легкое упоминание о том, что Он там был, а христиан там нет: есть индуисты, и даосы, и буддисты. Это как раз и говорит о том, что есть некоторая неточность. Очень хочется верить в это кому-то, но это больше разговор, на самом деле не имеющий под собой оснований».

370. «Как должен поступить человек, если его называют грубыми словами жена и ученики в школе в случае? В случае, когда у него есть в ответ обида внутри, и в случае, когда нет обиды?»

371. «Не обращать внимания. Как можно еще поступить? Просто не обращать внимания, улыбнуться в ответ, идти дальше делать свое дело.

372. Какие-то посторонние помехи, бывает, появляются в жизни человека: то муха жужжит, то еще что-то, самолет пролетит, но постоянно озираться, дергаться, как-то реагировать активно на эти явления не обязательно. Звучит и звучит.

373. Вы идете дальше, продолжаете думать о том, что вы сейчас собираетесь делать. Если вдруг кто-то ругается в вашу сторону, улыбнитесь и опять идите дальше. Тем более, если еще и обиды нет. Это здорово, что у вас нет обиды.

374. А если есть, вот тут надо постараться эту обиду убрать, постараться уметь посмотреть на это положительно и разрешить обстоятельствам быть такими, какие они есть. Будьте благодарны этой ситуации.

375. Если вас унижают, вас лечат. И если вы реагируете на это, вот это и есть то, ради чего вас унижают, чтобы вы это убрали у себя. Ну так замечательно! Вам показывают, где у вас еще пока недостаток. Так надо работать над этим!

376. Но не торопитесь в этом случае обращать внимание, учитесь не обижаться. Это не значит, что вы тут же легко будете себя чувствовать. Вас обозвали последним словом, а вы сразу улыбнулись, благодать хорошая внутри появилась. Нет, конечно. Немножко горько будет, но вы постарайтесь не задерживаться на этой горечи, не обращайте внимания. И живите дальше.

377. Выразите благодарность тому человеку, «спасибо» ему скажите, поблагодарите его внутри себя, пожелайте ему радости, счастья.

378. Если он такое сделал, ему где-то не хватило немножко любви, немножко кто-то недодал радости. Ну так выразите ему ее сами, это будет ему очень полезно».

379. «Вы называете Себя воплощением Христа. И сейчас косвенно звучало тут: «Жившего две тысячи лет назад и пришедшего». Так ли это?

380. И второй вопрос: какие имена у Отца, Бога, если они у Него есть?»

381. «То, что здесь косвенно, вскользь прозвучало, все это верно, так и есть. Упомянутое вскользь и подразумевало то, что вы за этим увидели. Да, Я то Явление, которое ждут, о котором спорят и которое склонны гнать, как и прежде.

382. Но это такая задача, которую мы не можем коснуться сейчас глубоко, так как этот вопрос может быть связан только с вашей способностью это увидеть.

383. Учитель не должен сразу всех своими действиями убедить в необходимости сделать Любовь. Если бы это было возможно, это давно было бы сделано, и горя не было бы на Земле. Но это невозможно сделать.

384. Вспомните сейчас то, что Я подсказывал: способность оценивать какие-то события — это уже способность взять на себя повышенную ответственность за поступающую информацию.

385. Значит, Учителя не просто может, а должен увидеть только тот, кто созрел, чтобы отвечать за дальнейшую поступающую к нему информацию.

386. Если у него внутри качества не дозрели, чтобы за это отвечать, он не должен увидеть Учителя, иначе крах начнется в его судьбе.

387. И если он Его не увидел, это не страшно. Он не должен был это сделать. И он должен будет сделать что-то другое в своей жизни, что тоже вплетено в законы Гармонии и исполнение Воли Бога.

388. Поэтому Учитель приходит только из среды живущих и начинает вычленять, выделять тех, кто способен понести дальше эту Истину и утверждать на Земле, а потом, утверждая уже, дальше втягивать и всех других, кто еще был до этого времени незрел. Вот это и происходит.

389. Это в какой-то мере происходит как выделение пшеницы из плевел, но тут Я бы хотел, чтобы вы не поторопились испугаться, что Учитель сейчас отделяет пшеницу, Он будет ее сохранять, а на плевелы, наоборот, скажет: «Ух, плевелы такие, идите отсюда, не хочу вас видеть!» Нет, Я люблю и плевелы тоже.

390. Просто Мне нужно выделить тех, на кого Я могу положиться в данный момент, чтобы сформировать основу будущего. Не для того, чтобы спасать тех, кто уже, по сути, и так замечательно что-то умеет делать, а для того, чтобы спасти и тех, которых невольно пришлось пока не втягивать в эту ситуацию. Их мы вернем сразу же в это общество впоследствии, мы ради них все и создаем.

391. Поэтому у Учителя происходит творение не как судьи, который одних отгреб и в огонь бросил. Нет, ни в коем случае! Я никого не хочу никуда запихнуть, чтобы ему там больно было.

392. А как помочь всем остальным? Сразу, так вот повсеместно выразив Истину, Я им не смогу помочь. И Я поэтому вынужден при естестве обстоятельств выделять тех, кто должен начать Мое исполнять сейчас.

393. И Мне не требуется их убеждать долго, они быстро должны это увидеть, потому что время идет, Истину надо утверждать.

394. Не все сразу могут увидеть, и это не страшно. Не надо этого пугаться, дело времени.

395. И Я не могу ни убеждать, ни доказывать ничего. Я просто выражаю необходимое и потихонечку, как ловец человеков, выделяю из общей среды тех, кто становится наиболее способным это творить.

396. Дальше Я уже их веду и изменяю в меру их доверия Мне. И чем больше они Мне доверяют, тем активнее Я могу помогать им видоизменяться по своим качествам и характеристикам. Мои силы могут помочь им претерпеть очень сильные изменения внутри.

397. Все, что Я буду видеть нужным включать, менять, будет сразу воздействовать на людей доверившихся. Вот это соединение с Учителем очень важно, но оно может быть, только когда вы действительно можете доверяться всем своим сердцем.

398. Так что, эта ситуация непростая. Я знаю, как многие ждут Учителя, но они ждут больше придуманное, они ждут в меру своих возможностей.

399. И мы их не судим, мы их не ругаем. Мы стараемся не поддаваться на тот шум, который они могут поднять. Поэтому те, кто принял Учителя, не судите тех, кто вас ругает, кто ругает вашего Учителя. Будьте осторожны, будьте внимательны.

400. Я есть Тот, Кого ждут, хотя это так необычно. Ну, Я уж не знаю, какое вам большее чудо явить. Все остальные чудеса вы сами вроде бы делаете: и мертвых воскрешаете, умножаете чего-то, и тыквы на дереве выращиваете. Вы все вроде бы умеете, а что же вам сказать еще?

401. Если Я сказал: «Приду», — Я Пришел. Но сможете ли вы поверить в это чудо? Достаточно ли вам его, чтобы это смогло изменить ваш взгляд на окружающую реальность? Хотя, конечно, это все Я говорю с улыбкой.

402. Главное чудо — это Истина, которая вам является. И взявший Ее начинает, естественно, уметь правильно ценить жизнь, радоваться и дорожить жизнью, которую он сейчас обрел.

403. Итак, дальше по вопросу. У Бога нет имен. Чтобы использовать какую-то терминологию, — что и для ученых немаловажно, если они пробуют спорить между собой, — надо предварительно уяснить, что мы пытаемся видеть под данным термином.

404. Когда вы употребляете слово «имя», оно дает какую-то характеристику объекту, которому присваивается это название. В этом имени выражается какая-то характеристика явления.

405. Чтобы говорить о Явлении Бога, о Его Вечности, какую можно дать характеристику, наиболее точно выражающую эту Вечность, эту Безмерность, эту Непостижимость?

406. Имя на самом деле больше относится к категории постижимого. Человек привык давать имена, понимая, что тем самым он кого-то характеризует, и дальше ему становится понятно, о ком идет речь.

407. Но что сказать можно о Боге дополнительно, кроме слова «Бог», кроме слова «Отец Небесный»? Сказать можно, конечно, что к имени Его относятся Любовь, Свет, Истина. Но это опять же названия, за которыми каждый видит какие-то ограниченные толкования.

408. Я бы не хотел, чтобы вы увлекались попыткой найти имя Бога, думая, что чем правильней вы определите, тем точнее определится ваше спасение. Это неправильная психологическая ситуация.

409. Именно это случилось в древности, в тот период времени было очень важно для человека определиться со своим Богом и дать Ему такое имя, которого нет ни у кого, чтобы знали они, что это их бог и другие к нему не имеют никакого отношения. То есть своего карманного бога каждый хотел иметь. Вот такой образ здесь уместно употребить.

410. Попытка найти Ему какое-то имя неуместна. Он один, живой Отец человеков. И если вы думаете о Том, кто рождает вас, вы думаете о Боге. Если вы думаете о Том, кто любит всех без исключения, вы думаете о Боге. Если вы искренне доверяетесь Тому, Кто определил вашу жизнь, Кто помогает вам в жизни во всем, не смыкая Ока Своего, наблюдая за вами каждую секунду, Кто желает вам счастья всегда, — вы думаете о Боге.

411. Если вы способны подумать что-то хорошее, вы думаете о Боге. Научившись видеть хорошее друг в друге, вы будете учиться видеть Бога друг в друге. Эти истины простые вот так нужно уметь рассматривать.

412. Не зацикливайтесь на таких выражениях, которые как будто бы наиболее точно говорят о Боге, подразумевая, что все другие упоминания о Боге с другим названием — это уже другой Бог. Вы сами тогда невольно тут же признаете многобожие.

413. Но вы же понимаете, что Он один. Поэтому кто бы как Его ни назвал, если он говорит о Том, Кто рождал вас и дал вам жизнь как человеку, вы скажете об одном Боге. Как бы вы дополнительно Его ни нарекли, будет разговор идти об одном и том же Явлении, Великом и Прекрасном.

414. Так что, вот здесь ищите ответ на мучающий вас вопрос. Все остальное — это уже от соблазнителя. Когда вы дополнительно придумываете название и думаете тем самым определить правильность своего пути, это неверно».

415. «Взрослый неженатый сын приводит на ночь разных женщин. Мне, как матери, как к этому относиться?»

416. «Все зависит от того, какую возможность вы имеете сами. Можете ли вы повлиять как-то? Ведь порой, когда вы спрашиваете и Я начинаю уточнять, что вы вообще можете, вам остается признаться: «Да, в общем-то, ничего». То есть вы запретить не в состоянии.

417. Или вы действительно способны так строго это запретить? И если даже сын не захочет исполнить ваше пожелание, вы скажете: «Ну что ж, тогда покинь мой дом и устраивай свою жизнь самостоятельно, но в моем доме я не позволю делать ненормальное действие». Если вы в состоянии, сделайте. Это возможно в таком случае.

418. Если сын уважает храм ваш, который вы создаете в своем доме, то он должен сделать выбор, действительно ли он хочет быть с вами. Или он просто вами пользуется как возможностью, где особо можно не задумываться о ночлеге, вы ему его дадите. А он выбирает стезю всяких глупостей.

419. Но если вы можете поставить такой запрет, тогда поставьте, это вполне может быть. Если вы понимаете, что вы не в силах будете что-то запрещать, — ничего вы сделать на самом деле не можете, кроме молитвы и пожелания ему быть достойным чадом Бога, чтобы он учился разбираться в том, что он делает, учился вовремя находить правильные решения, быть сильным и уметь отвечать за действия, которые предпринимает.

420. Вы только лишь можете выразить ему какие-то свои пожелания хорошие. Это и есть та помощь, которую вы можете сделать».