Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 8

Петропавловка. 9 марта. Следующая общая встреча с Учителем в Доме Благословения.

2. «Учитель, когда старший мне говорит делать быстрее работу, я стараюсь делать быстрее, но у меня начинает возникать страх не успеть, суета. Из-за этой суеты начинает все быстро падать, ломаться, разливаться».

3. «Ты боишься в данном случае за себя, поэтому у тебя все и ломается. Зависимость от мнения ближнего: он увидит, какая ты неумелая, скажет, что ты ничего не успеваешь. И ты пугаешься, так как именно этого не хочется слышать от ближнего.

4. Поэтому чем больше переживаний за себя, тем меньше у вас что-то получается интересное.

5. Пробуй быстрее делать. У многих из вас ритм естественный очень далек от нормы в худшую сторону.

6. И, пользуясь таким вопросом, еще хочется добавить. У вас естественный ритм зависит от того, на кого вы работаете: на себя или на ближних.

7. И к сожалению, у мужчин это тоже достаточно сильно развито, когда могут быть стройки, важные для вас, для вашей общей жизни. Но так как это для ближних делается, усилия прикладываются минимальные. Очень большая степень лености проявляется, неопрятности, душевной неопрятности.

8. И легко замечается, что, как только переключается усилие на себя, тот же самый человек, по сути, в тех же самых физических условиях начинает делать во много раз больше.

9. С ним как будто бы ничего другого не произошло. Он не был доселе больной, а теперь как будто бы выздоровел, здоровье у него было одно и то же. Но так как переключилась заинтересованность на себя, он оказался способным сделать в несколько раз больше. Вот это с великой печалью приходится замечать именно сейчас.

10. Вы пробуете построить единую Семью, и никак ничего толком не сдвигается во многих местах. И когда начинаешь смотреть внимательно, да что же у вас там не получается, оказывается, вот она, неопрятность. В таком большом виде она начинает выходить изнутри верующих, условно верующих.

11. Где призыв учиться жить во благо ближних, забывая про себя, на самом деле не познается конкретными шагами. Он остался где-то в теории и где-то на дальних полках.

12. Принимая эту истину, о ней уже забыли многие. И только отдельные из вас единицы по качествам своего внутреннего мира еще пока продолжают жить по Истине, но продолжают, потому что имеют в себе качества хорошие.

13. И конечно, если правильно не будут постигать в нужном объеме все истины, это тоже закончится неспособностью жить дальше. И все опять будет переходить в старое русло.

14. Так что посмотрите внимательно на то, как вы на самом деле прилагаете усилия, что стимулирует ваше стремление.

15. И порой те нормы, которые определены для строителя на том или ином производственном поприще, надо уметь использовать. Эти нормы уже во многом существуют.

16. Беретесь ли вы строить что-то, уже порой известно, какой объем нормальный человек может сделать. Это может быть уже ориентиром, на который можно опереться, и нужно постараться уложиться в эти нормы.

17. Это не какие-то особые завышенные нормы, эти нормы общеприняты для нормального человека. Они выведены из приложения усилий тысяч людей, и вы же из того числа вышли, поэтому эти нормы вы вполне можете исполнять.

18. И по этим нормам, по крайней мере, можно увидеть, насколько устремлен человек или насколько он проявляет прежде свою леность.

19. И, пробуя сейчас выстраивать взаимоотношения, вы в какой-то мере можете опереться и на общепринятые понятия существующего общества, если сами с трудом можете оценить, прилагаются ли нужные усилия, не прилагаются, на что можно рассчитывать, на что нельзя рассчитывать.

20. Чтобы это лучше уяснить, требуется здесь умелая оценка того, что происходит. И эту умелость вы можете сформировать достаточно благоприятно, уже опираясь на те нормы, которые существуют в нынешнем обществе. Эти нормы вполне разумны».

21. «Сталкиваясь с детьми в школе, я обратила внимание, что они соприкасаются сейчас с изучением Последнего Завета, наблюдают жизнь взрослых и постигают что-то, вбирают в себя. Но начал волновать меня один момент — что они начинают уметь (они же очень умные дети) применять Последний Завет для того, чтобы оправдать свои желания, слабости.

22. Вот, например, такая ситуация. Мальчишки на перемене. Один другого достает, толкает его, тот уже на полу, плачет. Начинаем разбираться и слышим в ответ: «А у меня был положительный мотив внутри, я хотел поиграть». То есть он знает точно, что нужно сказать в этот момент».

23. «Ну, нормально. Надо продолжить разговор, потому что положительный мотив должен заканчиваться положительными эмоциями. Значит, надо посмотреть уже, что сделано неправильно.

24. Возможно, положительный мотив был (ты выражаешь доверие), но как проверить, насколько он был положителен? Проверка простая: у положительного мотива должны быть положительные последствия.

25. И если их нет, значит, что-то в положительном мотиве неверно. Давай смотреть, что неверно, какая деталь неверно произошла конкретно вот сейчас, в практическом моменте, обстоятельстве.

26. И так вот продолжается учение. Это нормально. Вы и должны так учить.

27. Но потом, замечая вот эти хитрые нюансы, которые возникают у ребенка, — ведь он же по-простому на многое смотрит, — вы можете увидеть такие нюансы достаточно интересные, через которые не только им поможете лучше уяснить это обстоятельство, но и сами сможете через это уяснить для себя дополнительную мудрость.

28. И то, что Я сейчас вам сказал, — это то, что очень полезно услышать вообще всем здесь стоящим. Ведь вы точно так же делаете: «А я имею положительный мотив», — не обращая внимания на слезы, которые после ваших усилий возникают у ближнего».

29. «Правильное ли такое понимание, что взрослые сами дома детям дают пример, а те очень быстро его схватывают?»

30. «Конечно».

31. «Таких ситуаций много, их нужно разбирать, а учебный процесс — это жесткое время, там конкретно ограничены часы».

32. «Насколько возможно, надо успевать разбирать. Пробовать-то вы должны».

33. «Нужно тогда будет чуть-чуть от учебного процесса взять время?»

34. «Как угодно, можете и так. Ведь школа прежде воспитывает хорошего человека. Вы готовите основу, на которой начнет строиться что-то важное в жизни, начнет строиться семья природная.

35. Если это хороший человек, уже воспитаны какие-то важные умения видеть правильно жизненные ситуации, там легче будет решать многие жизненные проблемы, начало становления природной семьи будет более благоприятным. Это очень важный момент.

36. Поэтому, конечно же, школа должна в себе заключать не просто процесс, когда вы торопитесь необходимый объем теоретических знаний погрузить в сознание постигающего малыша, но когда вы и его психические особенности начинаете корректировать вот такими законами Истины».

37. «Есть один ребенок, который, постигая Последний Завет и видя, что в некоторых моментах мнение школы не совпадает с мнением родителей, говорит: «Я боюсь, что школа сделает ошибку и уведет меня от Истины». Вот эту ситуацию тоже ведь надо разбирать и хорошо бы со всеми детьми вместе ее разобрать?»

38. «Обязательно надо разбирать, да. Вместе. В чем возникает отклонение, почему возникло такое мнение, на основе чего оно возникло?

39. Потому что просто бояться: «А вдруг?..», — не имея конкретного ясного понимания того, что приходится делать, — опасно. Это является опасной ситуацией и будет препятствовать вообще двигаться вперед, начинает вынуждать вас метаться из стороны в сторону. И тогда вы делаете гораздо больше ошибок.

40. Боясь сделать какую-то важную ошибку, вы делаете во много раз больше не менее серьезных ошибок, когда начинаете метаться, посылая вперед себя страх.

41. Не надо бояться ошибиться. Это всегда можно поправить. Но уже это поможет приобрести нужную мудрость».

42. «Способны ли образы мирских отношений, которых полно в телепередачах, видеофильмах, стирать положительную информацию, которая накапливается в постижении Последнего Завета? Если такое возможно, то возникает беспокойство за детей, которые проявили свое желание быть верующими, пытаются постигать Истину, но участвуют в просмотрах, которые не взрослые организуют, а они сами».

43. «Мешать может, конечно же. Стереть не обязательно положительную информацию может какой-нибудь негативный сюжет с телеэкрана, но способствовать стиранию, конечно, он может.

44. Ибо в данном случае негативные сюжеты, созданные искусством кинематографии, — это сюжеты, которые взяты из опыта человека и опыта, накопленного каждым человеком. И этот опыт очень большой.

45. И дети, которые смотрят такие сюжеты, попадают в ситуацию, где эти сюжеты стимулируют то потаенное, что уже у них внутри есть.

46. Опыт тела ребенка может как будто бы и не нести опыта, с которым приходится ему соприкасаться через экран телевизора, но у него этот опыт все равно существует в глубине, в глубине его души и, в общем-то, в информации клеток его тела.

47. Этой информации нет в его новом сознании, которым он воспринимает мир после рождения его тела, но внутри, в глубине, в информации, связанной с этим телом, она есть. Она заложена его родителями, его прародителями, долгой родовой линией, где эти системы насилия проявлялись постоянно.

48. А значит, как только он соприкасается с такой информацией, начинает происходить стимулирование вот этой потаенной информации, она начинает вскрываться.

49. Но здесь категорично сказать, что это всегда вредно, нельзя. Вскрывание негативной информации все равно должно произойти, для того чтобы это понять и видоизменить. Все равно предстоит это делать.

50. Но каким образом вы теперь будете к этому подходить и как вы будете стараться обыграть такую ситуацию, — вот это уже непростая ситуация сама по себе в вашей жизни. Здесь нужна мудрость, умение нужно.

51. Чем старше становится ребенок, тем больше влечет его, естественно, плод запретный, и у него больше возможностей появляется к этому все равно прикоснуться, приложив собственные силы, которые у него все больше появляются.

52. Все равно он будет к этому прикасаться. Но он начнет это делать втайне, там, где вы скорректировать не сможете. И возникает, в общем-то, не менее опасная ситуация.

53. Поэтому Я и не тороплюсь сразу говорить вам категорично в этом отношении какие-то ответы.

54. Это серьезная тема. Где, тем более, вы не находитесь в условиях, где можно было бы абсолютно перекрыть доступ такой негативной информации. Этой возможности у вас нет. Значит, к этой информации дети будут прикасаться независимо от того, вы лично пожелаете перекрыть или нет.

55. Но когда это делается втайне от вас, тогда вам сложнее внести какие-то корректирующие моменты.

56. Если это находится рядом с вами, у вас больше возможности появляется делать подсказки, ибо, увидев, как начинает отклоняться какое-то понимание у ребенка в ненужную сторону, вы имеете возможность активно показать что-то другое.

57. Но обязательно нужно параллельно тому, что приобрелось у него в негативном смысле, показать правильное понимание.

58. А дальше… Конечно же, он вырастет, и ему надо делать самостоятельные шаги. Пускай делает, но, делая дальше самостоятельные шаги, он все-таки будет параллельно уже иметь информацию положительного характера, у него будет возможность сравнивать.

59. И в нужный момент это может ему помочь. В трудный момент, замучившись уже от каких-то ненормальных поступков, которые он считал правильными, он обязательно вспомнит вот эту подсказку и попробует согласно этой подсказке вырулить из своего отклонения.

60. А так, если вы не успеете ему дать и все постижения его жизни будут протекать помимо вас, тогда будет уже сложнее. Сумеет ли кто-то из другого окружения ему что-то подсказать? Но вы, по крайней мере, лишаетесь такой возможности, она у вас сводится к минимуму.

61. Это настолько непростая тема, тем более что она связана с личным опытом вашим, с тем, насколько вы сами привязаны к тем или иным образам.

62. Ведь мы часто можем легко замечать простую картину — когда сами взрослые с огромным интересом прилипают к экрану телевизора и смотрят сюжеты фильмов, о которых вообще можно задаться вопросом: ничего себе, как вы вообще додумались такое смотреть, еще и с интересом?

63. Так зачем вы сюда прибыли? Что же вы хотите победить в себе, если вы смотрите то, что очень плотно удерживает вас в эмоциональном мире, от которого вы как будто пытаетесь уйти, говоря о трудностях, говоря о болезнях, желая какого-то счастья?

64. Но вы очень плотно, крепко, цепко держитесь за тот мир, от которого выражаете стремление уйти. Так будет уйти от этого сложно.

65. Поэтому, конечно же, как вы умеете посмотреть на те сюжеты, которые демонстрируются с экрана телевизора, — это тоже непростое таинство и очень серьезное.

66. Можно посмотреть, выбрав что-то отдельное из этих сюжетов, на другое вообще сумев не обратить внимания. Может быть такое, конечно. Но насколько вы действительно можете сделать это? А это уже становится вопросом.

67. Можно, конечно же, демонстрируя свою слабость, сказать: «А я умею смотреть!» Но на самом деле вы понятия не имеете, что такое правильно посмотреть, и начинаете влипать в ситуацию, которую вы не в состоянии правильно решать.

68. И тогда идет закрепление негативной информации внутри вас, и вы все больше с течением времени становитесь неспособными решать жизненные ситуации согласно Истине.

69. И потом у вас серьезная проблема возникает с психикой и начинается серьезное отклонение в сознании. Вы достаточно сильно можете начать деградировать.

70. Так что этот процесс может быть полезным, если им правильно воспользоваться, но если действительно правильно воспользоваться.

71. А так, время от времени соприкасаясь с вашей жизнью, Я замечаю, что на самом деле вы правильно не можете решить эту ситуацию, поэтому Я могу сказать вам только одно — будьте бдительны, будьте внимательны. У вас много опасных моментов, и вы пока еще не способны решать их.

72. Поэтому вы не торопитесь умножать эти соблазны рядом с собой. Вы решаете их по-старому, а старые решения неприемлемы для тех, кто избрал сейчас Путь Истины. Так что, если вы перестанете вообще смотреть, это потери не понесет для вас».

73. «А нет ли опасности тогда в том, что у нас в худсоветах, в Союзе мастеров пытаются сделать определения благоприятных или неблагоприятных энергий с помощью человека, обладающего экстрасенсорными качествами?»

74. «Смотря с какой целью. Если с целью определить, какие произведения можно взять на выставку, а какие нельзя, так неверно. Так категорично нельзя. Это может носить рекомендательный характер, подсказывающий.

75. Ведь человек, приступающий к творчеству, творит то, что умеет на данный момент. Он вкладывает свой внутренний мир. У него нет стремления вкладывать негативное, у него есть стремление сделать хорошее, как можно лучше.

76. Но не всегда у него получается что-то вложить очень доброе, так как его внутренние качества это не позволяют. Он еще не достиг внутренне этих качеств, но это же не означает, что ему надо запретить вообще творить.

77. Его творения возьмут те, кто до этого дозрел, кому этого вполне достаточно. Ведь они начнут ощущать что-то очень хорошее для себя, а значит, его труд где-то на шаг, может быть на два, опережает по внутреннему качеству то качество, которое есть у зрителя.

78. Пусть даже слабый человек создал какое-то произведение, но если кто-то испытал положительный эффект, значит, тот, кто создавал, минимум, может быть, на шаг опережает по качеству качество зрителя и поэтому ощутил приятное.

79. Ну, раз оно могло кому-то помочь хотя бы немножко — прекрасно, пускай это будет. Оно уже имеет право на существование.

80. Поэтому как запретительную определяющую основу такие возможности использовать нельзя. Как рекомендацию, что здесь вот такая-то атмосфера, такая-то среда, может сказать такой специалист, может выразить.

81. Это может помочь тому, кто творил, внимательно посмотреть, с каким он состоянием творил.

82. Он, может, не обратил внимания, что в этот момент, творя произведение, ругался, осуждал. И когда ему скажут: «Ты знаешь, твое произведение вроде бы неплохо технически сделано, но почему-то от него исходит вот такая энергия», — он тогда поймет, что вообще очень серьезно надо относиться к созиданию, что он не обращал внимания на то, что приходилось ругаться, хотя делал качественно хорошо.

83. А оказывается, это переживание негативное запечатлевается, и оно источается, воздействуя на окружающих негативно. То есть это поможет ему серьезней взглянуть на эту ситуацию.

84. Вот так оговорить, конечно же, можно. Но только вот такого характера это может быть. А вообще закрыть нельзя.

85. Ведь мы сейчас всех призываем приступить к творчеству, значит, производственная деятельность должна, быстро умножаясь, расширяться. А как тогда дальше сказать: «Так, вот ты не должен делать, ты не должен делать. У тебя еще внутренний мир недостаточно нормален»? Это ограничивать будет неверно. Надо продолжать делать. А с выставки не возьмут то, что никому не нравится».

86. «Согласно «зарнице», мы вырастим огороды, заложим свои закрома всяким зерном, а вот сады… Необходимо же сейчас сажать, в это лето? Или их оставить где-то в одном месте, школка или питомничек, отгородить его?»

87. «Как желаете. Попробуйте поискать больше сюда разнообразных культур садовых. Попробовать привезти какие-то важные, интересные культуры садовые было бы неплохо.

88. В России прилагают разные научные усилия в этом отношении и, бывает, выращивают такие фрукты, которые как будто бы не должны расти на ваших землях, но все-таки их удается выращивать.

89. Здесь нужно внимательно посмотреть на такой род деятельности и попробовать уже привозить сюда побольше саженцев именно, не просто семечки.

90. Семечки — это долгий процесс. И когда вы неграмотно подходите, тут можно до старости молодому человеку, посадив, ждать плодов, которые там могут вырасти. А он весь изойдется: ему же хочется быстрей попробовать, что там он посадил.

91. Вот поэтому, чтобы шагнуть этому навстречу, надо постараться привозить именно саженцы с тех же плодоносящих деревьев.

92. Попробуйте. Вы люди творческие. И здесь надо просто лишь приложить соответствующие усилия, попросить ли родственников, знакомых; если сами не можете поехать, самим съездить, если имеете такую возможность, и дальше уже попробовать здесь это посадить.

93. Но сказать, что вы должны сейчас сделать какое-то большое усилие в этом отношении, Я не могу. Это все зависит от ваших возможностей».