Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 32

 

101. «Как Вы считаете, почему всё-таки есть люди, которые не принимают Вас таковым Учителем?»

102. «Это связано с особенностями психики человека.

103. Люди очень много пытались рассуждать на тему, кто такой живой Учитель. И за долгое время создали очень много разных образов, которые им приятны.

104. А особенность человека – это не чисто логическое осмысление реальности, а чувственная привязанность к каким-то образам, которые оказались человеку близки на определённый момент времени…

105. Истина же не должна подстраиваться под людей. Это люди должны подстраиваться под Истину, изменяя себя.

106. Когда Истина появляется, она предлагает то, что она приносит. Но взять это могут те, кто уже усомнились в том, что имеют, и начинают искать новое.

107. А если человек уверен, что то, что он имеет, есть Истина, то, конечно же, его способность осмысливать новое сводится к нулю. Он лишь пытается сравнить новое с тем, что имеет, и всё, что не совпадает, он сразу отметает как неправильное…

108. И ещё один момент. Эту проблему можно обозначить картиной Гойи «Сон разума рождает чудовищ».

109. Люди имеют очень большой страх внутри себя и неуверенность в своих шагах. А значит, со всем новым они встречаются очень настороженно: а вдруг это опасно? Не с позиции – а вдруг это новый дар, данный Богом, а только с позиции – а вдруг это опасно».

110. «Что есть правда?»

111. «Правда – то, что позволяет расцветать всему внутреннему миру человека.

112. Человеческая жизнь разделена на огромное множество конкретных, очень простых шагов, связанных со взаимоотношениями человека с человеком и с окружающей реальностью.

113. Где каждый этот шаг, связанный с человеческим бытием, обязательно нужно начинать делать правильно.

114. Если в каком-то простом действии будет заложена неточность в проявлении человека, то с течением времени отклонение от Истины будет увеличиваться и даст обязательно сложные плоды.

115. И таких отклонений у человека в жизни очень много. Потому что эти конкретные стороны, связанные с простыми шагами человека в быту, никакое учение никогда подробно не рассматривало. И это неизбежно привело к множеству накладок, которые создали огромные проблемы в жизни людей…

116. Эти правильные конкретные шаги человека, которые позволяют расцветать его внутреннему миру, и есть правда в жизни человека».

117. Встреча со студентами происходила в просторной аудитории. Вступление к встрече сделала Эйлин, она дала точную, сжатую доброжелательную информацию об Учителе и общине.

118. Вопросов к Виссариону было много. Прозвенел звонок, часа занятий оказалось мало.

119. Эйлин предложила Учителю выступление ещё в одной аудитории, при этом она отдала Ему своё время занятий со студентами.

120. Аудитория была переполнена, часть студентов пришла на эту встречу с предыдущей. Вопросы звучали на разные темы: о рождении детей в общине, о процессе пробуждения Учителя, об однополой любви, о положении женщины в обществе, о взаимоотношениях Учителя с Богом, об отношении к людям иной веры…

121. «Чего Вы хотите достичь в результате Вашей деятельности?» – был один из вопросов.

122. «Конечная цель Моей миссии – привести людей к взаимоотношениям, которые будут подобны взаимоотношениям в одной родной Семье. На Земле должен быть один народ одной веры.

123. Люди ни в коем случае не должны быть в сердце разделены между собой. У них могут быть разнообразные творческие устремления, но в духовном смысле они должны быть едины. Только тогда перед человечеством откроются врата во Вселенную.

124. Ибо ваша главная цель рождения на Земле – постепенное заполнение Вселенной. Но сначала вы должны соединиться в одно целое.

125. И главная основа Учения заключена в том, чтобы вы утратили способность даже подумать о ком-то плохо.

126. Пока у вас будет сохраняться хотя бы маленькая способность обижаться друг на друга, вы будете источником развития войн. И никакие замечательные знания, возникающие в голове, никак не оправдают ваш поступок.

127. Быть человеком – это значит быть добрым, быть способным простить всё. Этому теперь надо будет научиться окончательно».

128. «Что подталкивает Вас выступать не только перед последователями в общине, но и во внешнем мире?»

129. «Вероятность найти тех, кто способен понести повышенную ответственность в формировании будущего человечества», – ответил Учитель.

130. После занятий со студентами Учитель пообедал в студенческом кафе Лондонской школы экономики.

131. А потом Он шёл по королевскому проспекту среди исторических достопримечательностей Англии к Букингемскому дворцу.

132. Донован с видеокамерой находился рядом, запечатлевая шаги Учителя в сердце Лондона.

133. Флаг королевской семьи развевался на ветру над Букингемским дворцом в верхней части флагштока, значит, королева дома.

134. В сквере у дворца Учитель съел лондонское мороженое, хотя дул холодный ветер и было сыро.

135. «Может быть, ещё? – спросил Он, глядя с улыбкой на учеников, втянувших головы в плечи от лондонской погоды. – Нет, наверное, хватит», – ответил Он сам себе.

136. Вечером в гостинице у Даниила ученики долго грелись под горячим душем.

137. Потом был разговор Учителя с Даниилом и его женой Одэт. Христу задавали вопросы о взаимоотношениях мужчины и женщины, о природной и однополой любви…

138. Следующий день был свободен от намеченных встреч. Учитель вместе с Александром, Борисом и Вадимом знакомились с центром Лондона.

139. Был ветреный солнечный день. Экскурсия началась с прогулки над Темзой по грандиозному мосту Тауэр, прекрасному и строгому произведению архитектурного искусства.

140. По другому, менее известному, мосту путники подошли к готическому зданию английского парламента со всемирно известными часами.

141. Когда Учитель с моста смотрел на воды Темзы, а за Ним декорацией был английский парламент с циферблатом Биг Бена, Донован попросил Учителя задержаться в этом мгновении. Режиссёр торопился зафиксировать исторические кадры: Христос, быстробегущие тёмные воды Темзы и Биг Бен, отмеряющий время События.

142. Рядом с парламентом находится Вестминстерское аббатство, старинный монастырь. Храм заполнен туристами, посещение английских святынь платное.

143. Александр, остроумный болгарин, объяснил контролёру при входе в храм, показывая на путников, что это большие религиозные деятели из России и входить им в храм за плату очень непривычно. Женщина-контролёр сразу же отпечатала путникам билеты с ценой в ноль фунтов.

144. Под сводами храма – склепы и могилы королей, королев и английской знати. В одном из рукавов большого храма, недалеко от алтаря, под стеклом хранится меч английских королей.

145. От обилия информации и эмоций в многолюдном храме Вадиму и Борису стало немного не по себе, подкралась тошнота, легко закружилась голова, они почувствовали отток сил.

146. «Кладбище под сводами храма», – сказал Учитель ученикам и развёл руками…

147. Когда Виссарион собирался выходить за стены храма, священнослужитель, обращаясь к посетителям аббатства, провозгласил с кафедры о том, чтобы люди не забывали, что Христос с ними, и пожелал всем мира.

148. Двадцать пятого октября Учитель на время покидал Англию. Авиарейсом Лондон – Дюссельдорф Он улетал в Германию, где Его ждали в нескольких местах страны подготовленные встречи с последователями.

149. Настроение у путников было хорошее, по мере их продвижения к самолёту оно повышалось до уровня почти громкого смеха.

150. Этому способствовала ситуация с обаятельной служащей аэропорта, которая предложила путникам, естественно на английском языке, пройти к выходу на посадку и указала местонахождение этого выхода.

151. «Ноу смокинг», – ответили ей с благодарностью путешественники, продемонстрировав степень своего знания английского языка.

152. Упражнения в изучении английского на этом не закончились. При посадке в самолёт один из учеников слегка задел крышкой багажного отсека стоящую рядом женщину.

153. «О!» – от неожиданности воскликнула женщина.

154. «Сэнкью вэри мач», – чётко извинился ученик, вспомнив знакомые слова.

155. Этой сцены хватило Учителю и ученикам надолго. Заняв свои места, они уже не просто смеялись, а едва сдерживали хохот.

156. И это повторялось с ними с определённой периодичностью, как только они вспоминали произошедшие сцены, в течение всего полёта…