Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 31

 

101. «Да, конечно», – подтвердил Учитель.

102. «Когда некоторые последователи Вашего Учения говорят, что они православные, мы немного напрягаемся и говорим: давайте определимся.

103. Если человек православный, он верит, что рождение и творение – это совершенно разные понятия, взаимоисключающие. А если человек в это не верит, он не должен быть православным, он не должен отождествлять себя с церковью православной.

104. Есть Ваше движение, он может отождествлять себя с Вашим движением. Человек имеет свободную волю от Бога и реализует себя в духовном мире так, как он этого хочет. Это разумно, по-моему», – сказал Олег Стеняев.

105. «Верно. Существующие на Земле вероучения, как бы они ни назывались (православные, католики, протестанты и ещё прочие названия), базируются на каком-то объёме догм, законов, которые формировались долгое время.

106. Тем более всё, что сейчас было упомянуто в разговоре, – это не то, что запечатлено в Новом Завете, это то, что стало возникать по мере формирования христианства и что стало отличаться от католических учений, которые также формировались с течением времени.

107. И конечно же, на данный момент нельзя так обобщённо подходить к слову «православие». Ибо каждый считает, что он правильно славит Бога.

108. В данном случае вернее будет говорить о православии как о каком-то комплексе, объёме каких-то утверждений, которые специфически выделяют это учение среди остальных учений на Земле.

109. И поэтому, конечно же, говорить: «Я принадлежу этому конкретному учению» – это значит полное признание всех тех догматов, которые там существуют. И если хоть какой-то догмат не признаётся, говорить: «Я именно к этому учению принадлежу», будет уже неверно».

110. «Это очень разумно. Я рад, что Вы отмежевались как-то от православия», – сказал Олег.

111. «Во что объединяются светлые мысли людей? Если у всего человечества тёмные мысли объединяются в нечто совершенно чудовищное, как Вы нам объяснили сегодня, то, видимо, и светлые мысли объединяются во что-то светлое и большое? И как это соотносится с Богом Отцом?» – спросил один из участников встречи.

112. «Добрые мысли человека тоже могут сами по себе существовать как мыслеформы.

113. Когда человек желает добра другому, потоки его мыслей идут к тому человеку. Такие простые явления уже можно зафиксировать физическими приборами.

114. Но эти мыслеобразы не собираются в единую систему, как у той силы, которая скопила в себе информацию о негативных проявлениях человека.

115. Всё, что связано с положительными эмоциями человека, связано с Отцом. Поэтому эти положительные мыслеобразы между собой не тяготеют к слиянию.

116. Они имеют локальный характер: где они возникают, там они и действуют в зависимости от того, насколько эти мыслеобразы продолжают подпитываться самим человеком.

117. Если человек расстроился, перешёл в состояние негативного переживания, созданный им светлый мыслеобраз начинает таять и исчезает. То есть вокруг человека устанавливается сложное поле больного человека…»

118. Были в этой встрече и вопросы об отличии Ветхого и Нового Заветов, о двух Творцах, о существовании ангелов, о происхождении зла.

119. И было напоминание Учителя: «Если вы учитесь думать о ком-то плохо, подозревать, вы живёте по законам тьмы».

120. Эмоциональный Дионисий, учившийся в семинарии, задал несколько своих вопросов и, не всегда дожидаясь ответа, вмешивался в разговор, высказывая своё категоричное понимание. И тогда разговор становился шумным и перекрёстным.

121. Шёл четвёртый час встречи, окончание получалось несколько шумным. Вмешался Олег Стеняев: «На правах предводителя, ответственного за помещение, хочу подвести итог с нашей стороны…

122. Я думаю, то, что нам говорит Виссарион, полностью основано на человеческой логике. Но меня всегда настораживает истина, которая бывает логически выверена, это свидетельствует о её человеческом происхождении. Но подлинная Истина всё-таки недосягаема.

123. В Писании сказано: «Познай Истину, она сделает тебя свободным».

124. Я считаю, что я Истину во всей полноте не познал, потому что я не обрёл свободу от греха так, как я этого хотел бы…

125. Ваша вера – это попытка осуществить свой внутренний идеал, найти ответы на все вопросы. И Вы создали Учение. Оно очень стройное, я не буду этого оспаривать. Но сама эта стройность меня и настораживает…

126. С другой стороны, мне приятно было услышать от Вас то, что Вы не называете себя Христом Писания в том смысле, что Вы не говорите, что Вы – Бог…

127. Вы молитесь. Для нас это тоже имеет значение, потому что я думаю, что Бог слышит каждого человека, который обращается к Нему.

128. И конечно, сегодня в вечерней молитве я буду просить Господа о том, чтобы Он дал Вам единство веры с православным народом.

129. Вы имели счастье, которое, может быть, не до конца оценили, – родиться на святой Руси. И Вы эксплуатируете тему святой Руси: у Вас в общине прекрасные часовни, как в граде Китеже, создаётся как бы православный мир по своему менталитету, но в то же время он даже не христианский, а больше оккультный…

130. Простите за какие-то, может быть, резкие слова. Простите за то, что мои братья по вере были сегодня, может быть, не очень сдержанны.

131. Мы благодарим Вас за то, что Вы откликнулись, потому что последнее наше общение было достаточно резким и, наверное, прежде всего по моей вине [Часть 5. Гл. 9 – Вад.].

132. Но я думаю, что общение надо продолжать. Я бы с радостью приехал посмотреть Ваше поселение, пообщался бы с Вашими верующими. Для меня это тоже было бы очень интересно.

133. Я открыт для общения с людьми, моё сердце открыто. Я говорю так, как я думаю, как я верю, как я понимаю. Поэтому не судите меня…

134. Попросим Виссариона тоже сказать заключительное слово, подвести итог всему нашему собранию. Нам интересно понять: как Вы чувствуете, есть ли смысл в таких встречах?»

135. «Я благодарен за то, что сейчас удалось достаточно удовлетворительно провести беседу. Потому что помимо специфических вопросов, не в русле познания (но это тоже нормально), всё-таки были хорошие вопросы. И Я знаю, что эти взятые зёрна дадут плод…

136. Хотя христиане и говорят: «Познай Истину, она сделает тебя свободным», они одновременно думают, что Истина непостижима, что надо бояться стройности и быть критичным, а значит, в каждый момент утверждать ничего нельзя и надо думать: а вдруг утверждаемое неправда.

137. Но это, в свою очередь, породило много разных толкований, и сейчас христиан нельзя собрать вместе.

138. Если каждый будет держаться за свой догмат, который утверждался человеком, а не Словом Божиим, люди не имеют в принципе возможности объединиться.

139. Но цель Бога состоит в том, чтобы дети Его были едины; чтобы как Сын един с Отцом, так и все были едины и с Сыном, и с Отцом, были все вместе как единое целое.

140. Но привести к этому может только Слово живое. И конечно же, здесь не догматы, придуманные человеком, будут играть решающую роль, здесь должен быть живой Учитель, который имеет право рассказать, что и как необходимо сделать. Только Он имеет возможность соединить всех вместе…

141. Привести всех к единому целому существующие учения, особенно христианство, конечно же, не могут. Ибо их уровень очень своеобразный, его можно образно выразить как средневековый тип мышления.

142. Но на этом уровне никак не научиться видеть реальность. Там слишком много примитивных понятий, которые не позволят людям соединиться вместе.

143. Многие обстоятельства реальности нуждаются сейчас в более глубоком рассмотрении…

144. Вы предупредили Меня, что есть истина другого рода и Мне надо быть внимательным и оценить счастье, что Я родился на этой Земле.

145. Но в то же время и Я сейчас имею возможность сказать аналогичное. Может быть, вы счастливые от того, что вам позволено было родиться на этой Земле и сейчас увидеть, встретить, услышать То, что должно решить вашу судьбу?

146. Но, конечно же, вы имеете право выбора. И тут Я ни настаивать, ни убеждать вас не имею возможности, только могу рассказать.

147. И если будет и дальше пожелание вот так собираться, где у вас будет возможность расспрашивать и где Я готов рассказать всё, что угодно, конечно же, Я с готовностью откликнусь на это предложение.

148. Но стройность Учения обязательно нужна. Потому что вопросы, которые разделили людей между собой, как раз на уровне головы находятся. И в голове надо навести порядок, иначе они будут убивать друг друга, думая, что исполняют священную Волю…»

149. Участники встречи попросили Виссариона сфотографироваться с ними на память, Учитель с улыбкой согласился.

150. На следующий день, восемнадцатого октября, завершились приключения в английском посольстве. Поручительское письмо от Четвёртого канала лондонского телевидения дало свои результаты. Неубедительные аргументы в пользу поездки путников в Англию стали для консула убедительными после этого письма, и путники получили визы.

151. В Москве в этот день шёл грустный осенний дождь. В центре Москвы, на Арбате, трагически погиб губернатор Магаданской области…