Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 31

Пятнадцатого октября после встречи с женщинами в Петропавловке Учитель отправился в аэропорт Абакана, откуда вечером этого дня вылетел в Москву вместе с Вадимом и Борисом.

2. Съёмочная группа английского телевидения, летевшая в Москву вместе с Виссарионом, намеревалась сопровождать путников в предполагаемой поездке в Англию, Германию и Италию.

3. Режиссёр проекта, ирландец Донован, неразлучный со своей камерой, снимал Учителя даже во время полёта.

4. Учителю предстояло привыкать к частому присутствию рядом с собой объектива телевизионной камеры, тем более что Он не был любителем фотографироваться, особенно в специально создаваемых условиях.

5. Утром шестнадцатого октября путники отправились в английское посольство, которое по предварительной информации отличалось особой педантичностью своих сотрудников и не особенно жаловало желающих виз в Англию.

6. На собеседование о целях поездки в Англию путешественники были вызваны к консульскому офицеру пожилого возраста. На разговор отправился Вадим как представитель сибирских путников.

7. Офицер не смотрел в глаза собеседнику. «Почему болгарин, работающий в Англии в американском банке, пригласил вас в Англию? Где вы с ним познакомились? Почему он обеспечивает ваше пребывание в Англии? Что вы будете делать в Англии?» – вопросы такого содержания задавал консульский служащий Вадиму.

8. «Потому что он наш друг и хочет, чтобы мы в кругу его знакомых и заинтересованных людей поделились опытом становления крупнейшей в мире экологической общины.

9. Английское телевидение заинтересовалось жизнью нашей общины. Журналисты уже начали снимать фильм о нас и хотят продолжить эти съёмки в Англии», – был ответ.

10. «Есть ли у вас документ о ваших доходах? Каким бизнесом вы занимаетесь?»

11. «Документа нет. Работаем на земле своими руками. Необходимые нам вещи стараемся делать сами, а недостающее приобретаем от реализации изделий своих рук».

12. Такой ответ поверг служащего в кратковременную задумчивость, он даже взглянул на собеседника.

13. «В ваших ответах мы не увидели аргументов в пользу вашей поездки в Англию. Мы отказываем вам в визе», – сказал служащий Вадиму, вызвав его вторично после небольшой паузы в свой кабинет.

14. «Остальные участники вашей группы имеют возможность забрать свои документы, не проходя собеседования. Потому что если после собеседования им будет дан отказ, то при следующей попытке получить визы им будет сложнее это сделать».

15. «Что-то не пускают нас в Англию», – сказал Вадим Учителю, выйдя из кабинета.

16. Учитель улыбнулся: «Что ж, может, не надо нам в Англию?.. Пойдём забирать паспорта».

17. «Как не надо? У нас же фильм», – заволновалась Лина, режиссёр и администратор съёмочной группы.

18. С этих мгновений начался следующий акт действия, в который включилась английская сторона, то есть Лина, естественно заинтересованная в продолжении съёмок фильма по тому сценарию, который уже начал реализовываться в Сибири.

19. В следующем дне, пока Лина ждала звонков и факсов в посольство из Лондона от руководителя редакции известного английского телевизионного канала, организовалась встреча Учителя со священниками и прихожанами Русской православной церкви.

20. Встреча проходила в Москве на квартире православного верующего. Инициатором и организатором был Владимир Камушек, по-прежнему стремящийся убедить представителей Русской православной церкви в том, что Виссарион есть вторично пришедший Христос.

21. Встреча-диспут продолжалась около четырёх часов. Вопросов Виссариону было задано много. Были и эмоциональные вопросы, которые не несли в себе желание задающего вопрос услышать ответ. Но были и вопросы, которые подразумевали ответ для расширения понимания о Происходящем.

22. Английское телевидение снимало часть этой беседы.

23. Во встрече принимали участие два православных священнослужителя: отец Олег (Стеняев) и отец Евгений. Для Олега это был третий диспут с Христом, никто из священников Русской православной церкви не участвовал чаще него в подобных встречах с Виссарионом.

24. «Главное, чтобы здесь проявилось объективное желание понять что-то из того, что Я могу сказать», – сказал Учитель в начале разговора.

25. Мгновения этой встречи. Эпизод из диалога Учителя с человеком православной веры, имеющим знания по врачебной психологии, специализирующимся в наркологии.

26. «Вы сами к врачу обращаетесь, когда болеете?» – спросил врач-психолог.

27. «Мне не нужна помощь, Я не болею», – улыбнулся Виссарион.

28. «А причаститься от Вас можно?»

29. «А зачем?»

30. «Например, чтобы мне полечиться», – сказал врач.

31. «Чтобы лечиться, для этого нужно суметь ни на кого не обижаться…»

32. «Я обижаюсь на Вас сейчас?»

33. «Сейчас нет».

34. «А мне кажется, обижаюсь, – нервно сказал психолог, – меня трясёт всего от Вас».

35. «Это не обида», – сказал Учитель.

36. «А что это? – два раза вкрадчивым голосом спросил собеседник. – Видите, я уже завожусь, я уже гневаюсь. Разве нет?»

37. «Это, если говорить языком православных, бесы внутри зашевелились… Негодование внутри не может быть связано с Божественным».

38. «То есть это сатанинское?» – быстро проговорил человек.

39. «А ничего другого не бывает».

40. «Я же неправ сейчас? Я гневаюсь на Вас, меня трясёт всего. Сатанинское меня мучает, да?»

41. «Конечно».

42. «Ну, причастите меня, чтобы изгнать из меня сатану».

43. «Друг мой, сейчас в твоих словах очень плохое знание Нового Завета».

44. «А я Вам друг разве?»

45. «Мне все друзья».

46. «Ну причастите меня ради Христа!» – настаивал врач.

47. «Для этого веровать надо», – сказал Учитель.

48. «Я же верую».

49. «Нет… Не Мне».

50. «А кому?»

51. «Я могу помочь тому, кто Мне верит».

52. «Откуда Вы знаете, верю я или нет?»

53. «Знаю».

54. «А как Вы можете доказать?»

55. «Мне это совершенно не требуется».

56. «Я просто прошу, чтобы Вы мне помогли как врач. Я прошу, умоляю, на коленях стою, а Вы мне говорите: «Ты неверующий, Я тебе не помогу». Как же так можно? Какая же в этом любовь?» – продолжал меняющимся голосом собеседник.

57. «Я не занимаюсь исцелением тела человека».

58. «Ну, исцелите мою душу, чтобы тело исцелилось».

59. «Исполни Моё, у тебя всё исцелится».

60. «Ваше? Ну, объясните мне… Я дурак, тупой, не понимаю, я немощный», – упорствовал человек.

61. «Что ты не знаешь, как правильно сделать? Начинаем пошагово… Люди должны научиться жить, люди должны научиться делать правильные шаги…»

62. «Люди? А я человек?» – спросил врач-психолог.

63. «Конечно».

64. «Мне кажется, Вы не хотите мне прямо ответить».

65. «А может быть, ты хочешь услышать желанное, а не Моё?»

66. «А может быть, Вы этого хотите?»

67. «А Я и не нуждаюсь в том, чтобы ты Мне что-то сказал».

68. «А я нуждаюсь, чтобы Вы мне что-то говорили?»

69. «А вот в этом ты и разберись…»

70. Далее участники встречи предложили остановить этот диалог, чтобы была возможность поучаствовать в разговоре и другим участникам диспута.

71. «Простите, если я что-нибудь не так сказал. Я всё-таки надеюсь спастись. Я верую, что Вы меня можете причастить. Извините меня. Можно просить у Вас прощения?» – тембр голоса собеседника менялся от требовательного к просящему.

72. «Дайте мне к Вам прикоснуться, – прошептал он. – Можно? Дайте, дайте. Вы прямо благоухаете. Намазаны каким-то миром? Помоги Вам Господь».

73. На этом участие в диспуте врача-психолога не закончилось. Задав ученикам Христа, Борису, Вадиму и Станиславу, вопросы об их отношении к Учителю, он определил их состояние понятием «метафизическая интоксикация».

74. «В Риме существовал культ обожествления людей, в частности императора. Как раз по этому поводу в послании к римлянам Павел говорит о поклонении твари вместо Творца.

75. В Вашей общине как-то различается поклонение Богу и служение, почитание Вашей личности? Вы ставите какие-то ограничения в этом? Есть ли для адептов Вашего движения различия между этими формами поклонения? Иными словами, может быть, кто-то из Вас сделал идола?» – спросил православный священник Олег Стеняев.

76. «Может быть, кто-то и попробовал сделать. Но, вообще, верующие слышали Моё Слово. Я всем объяснил, что Я не есть Отец. Я и Отец едины, но не одно и то же. Я есть Живое Слово Его, но Я не есть Отец.

77. Поэтому Моя миссия – это не миссия Отца в полном смысле, которую Он творит. И то творение, которое Отец создаёт постоянно, это не Мой удел.

78. Мой удел другой – Живое Его Слово на уровне сознания человека, которое Я должен человеку сказать.

79. Поэтому Отец – сам в себе и Сыну дал возможность быть самому в себе.

80. Но учатся поклоняться верующие только одному Отцу.

81. Если они уважают своего Учителя, любят Его всем сердцем, что ж, это нельзя запретить. Если они в какой-то момент стремятся выразить свою любовь, Я не могу их остановить в этом. Попытка остановить была бы совершенно неуместной.

82. Но поклонение они учатся исполнять только Отцу: в молитвах, в литургиях, в песнопениях, которые они выразить могут всем своим сердцем, поблагодарив Отца за то, что им даётся на этот день.

83. Это они учатся выражать каждый день в труде своём, в общении друг с другом.

84. Так что такое общение, поклонение должно быть только Отцу одному».

85. «Христос в Вашем понимании является творением Божиим? Или же Он изначально с Отцом? Он извечно рождается от Отца или Он рождается в этот мир как человек и является творением Божиим?» – спросил Олег.

86. «Если мы говорим о существе Христа… Оно создано Богом, чтобы могло приходить к человеку.

87. В «Последней Надежде» Я попробовал объяснить разницу между человеком и тем, что есть суть Учителя…

88. Рождать и создавать – это для Отца одно и то же. Здесь нельзя вводить человеческие понятия: создать руками, слепить из глины и родить из чрева. Такие понятия примитивно вводятся человеком.

89. Если говорить о Слове Бога, творящем Начале Его, Оно было всегда с Отцом.

90. Но если говорить о Слове, которое должно приходить к детям Бога, чтобы возвестить им необходимое, а сознание человека неспособно вместить общее проявление того творящего Начала, которым обладает Отец, здесь творящее Начало должно быть преломлено на уровень сознания человека, которым человек наделяется на Земле.

91. То есть человеку нельзя открыть Вечность в целом, как это есть в Мироздании. Человек не сможет это вместить, понять.

92. Но чтобы он понял что-то, связанное с его жизнью, чтобы в малом он научился следовать Божественному, надо Истину Вечности преломить на этот определённый уровень сознания человека. И тогда Слово должно прийти к человеку.

93. Но оно должно родиться в теле, в котором живёт человек, чтобы почувствовать то, что чувствует человек.

94. Но для этого Слово должно быть специально создано как определённое Явление, которое всё-таки имеет возможность прийти к человеку в теле человеческом и с помощью тела человеческого рассказать то, что хотел бы сказать Отец.

95. И когда будет заканчиваться необходимость сказать что-то человеку, тело надо будет покинуть. Тело не нужно во Вселенной, оно не существует за пределами Земли».

96. «Цареградский символ веры учит нас, что Христос рождён, не сотворён. Эти понятия противопоставляются одно другому.

97. А Вы, как я понял, настаиваете на том, что Христос всё-таки является творением Божьим. Вы понимаете, что это полностью расходится с православным миропониманием?» – спросил священник.

98. «Да, конечно. Я просто лишь объяснил, что на самом деле рождение и творение это один и тот же процесс, одно и то же таинство».

99. «Если символ веры говорит «рождено, но не сотворено», я думаю, разумно Вам было бы заявить, что православное вероучение и то Учение, которое Вы несёте людям, – это совершенно разные учения.

100. Православный человек мыслит совсем иначе, православная вера понимает многое совсем иначе, чем Вы».