Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 18

Третье июля. Встреча с Учителем в Петропавловке.

2. «Добрый день. Можем начать нашу очередную встречу, где, надеюсь, вы сможете почерпнуть еще какие-то оброненные вам капли мудрости, и надеюсь, что это укрепит силы ваши, осветит то, что сейчас могло по неведению вашему опуститься вновь во мрак. Ибо такое нередко бывает.

3. Вы что-то слышите, свет, пролитый на вас, освещает потаенное, вы радуетесь, начинаете стараться, но, сталкиваясь со многими трудностями, незаметно соскальзываете к хорошо известному вам.

4. То, что вам более присуще, оно еще, естественно, более дорого, чем то, что Я говорю вам. И тогда, все больше опираясь на присущее, вы легко можете вновь соскальзывать в прошлое. Такие ошибки есть. Конечно, они опасны.

5. И только ваше старание, стремление следовать закону Истины каждым шагом своим могут надежно вырвать из объятий присущего вам и привести к тому, что вам не присуще, но то, что должно стать присущим человеку.

6. Много вам надо страхов победить, очень много. Это поле своеобразной битвы, где методы битвы должны быть не те, к которым вы часто стараетесь прибегать.

7. Вы очень легко принимаете правила, которые вам навязывает мир, убивающий вас. Он создает вокруг вас поле, вы на это поле входите и начинаете применять методы борьбы, которые сразу делают вас проигрывающими. Вы сразу проигрываете, порою только начиная делать первые шаги.

8. И конечно же, очень непросто изменить свое восприятие мира, того, что вам до сих пор нравилось, было понятным, в какой-то мере даже стало дорогим. И суметь отказаться от этого ложно дорогого, суметь приобрести поистине ценное, правильное — это серьезный труд, который можно назвать сложным искусством. Это не неделю, не месяц изучать нужно, а этому нужно посвятить годы.

9. И где самое непростое связано с тем, что в голове вы многое можете поменять очень быстро, заменить одно понимание на другое очень просто как будто бы. На уровне информации изменить одни знания на другие не составляет какого-то большого труда.

10. Но изменить чувственный мир, чтобы он стал в соответствии воспринимать мир с тем, что вы узнаете вновь, — это становится большой проблемой. Чувственный мир воспринимает окружающую среду в соответствии со старыми вашими знаниями.

11. На хорошей волне он может согласиться с вашим новым пониманием, но только на хорошей волне, когда вам не страшно. Но как только вы почувствуете какую-то опасность, не всегда можно сделать верную оценку этой опасности. И вот тут, конечно же, соблазн становится великим сделать по-старому, так, как вам понятно было.

12. Ваш чувственный мир хочет сделать так, как вам было понятно, он требует, чтобы вы так сделали. Ему нравится, чтобы вы подчинялись и шли туда, куда он просит вас пойти.

13. А вам нужно переделать ваш чувственный мир. Вам надо сделать многое из того, что пойдет против вашего чувственного мира. Вы будете испытывать в трудный момент что-то желанное и одновременно понимать, что сделать, оказывается, надо наоборот.

14. И за этот выбор «наоборот» у вас ничего внутри не звучит. Оно не влечет, оно даже действует пугающе. И конечно же, решиться на это, отказавшись от того, к чему чувственно влечет прежде, будет очень непросто.

15. Чтобы переделать чувственный мир, подтянуть его к каким-то новым рубежам, требуется не один год. Вы начинаете всерьез меняться лет через пять, если начинаете решать задачу. Лет через пять у вас начинают серьезные проблески появляться в победе над тем, над чем вы начали пять лет назад серьезно трудиться. Это при хорошей вашей работе.

16. Но вы же хотите сразу увидеть результаты. Сделав первые шаги, вы тут же смотрите, исчезло или не исчезло то, что у вас вибрирует в качестве страха, какого-то неудобства. Это не пройдет быстро. И нужно будет упорство, образно говоря, баранье упорство — идти вперед, хотя результат не сразу виден.

17. Вы приехали сюда, сделав выбор, соприкоснувшись с чем-то, что стало для вас убедительным, показывающим, что вы нашли Истину. А вот теперь дальше надо поработать, потому что дальше убедительное будет проявляться своеобразно.

18. Ведь нужно будет вскрыть ваше существо, а там так много страхов, там столько неуверенности. И вы даже не представляете, насколько вы трусливы. А имея эту слабость внутри себя, неосознанно вы всегда стремитесь утвердить себя в жизни. Вы ставите цели реализовать себя, чтобы ощутить себя полезным для окружающих, увидеть, что вы нужны ближним.

19. И на волне неуверенности в себе, где вы не знаете, как правильно можно себя раскрыть, как правило, действия ваши становятся агрессивными. В стремлении утвердить себя и стать нужными друг другу вы делаете очень агрессивным каждый свой шаг, он становится очень пугающим.

20. И ближний начинает бояться, сразу же вскрываются его страхи, ему кажется, что пришел очередной, кто покушается на какие-то его ценности. И он тут же начинает защищаться, не сумев сориентироваться и понять, что тот, кто пришел и делает что-то, на первый взгляд, неудобное, на самом деле пришел с замечательными помыслами.

21. Он очень хочет помочь, он очень хочет быть вам нужным, он хочет быть вам полезным, но не умеет этого сделать, он делает это грубо. Такое нередко в вашей жизни происходит, особенно когда вы все вместе стараетесь понять Истину.

22. Конечно же, у вас возникает определенный стимул, соприкоснувшись с Истиной, сразу попробовать реализовать свои добрые побуждения, но вы делаете это, естественно, неумело.

23. А тот, кто принимает ваши действия, начинает бояться, потому что видит ваши ошибки. И так как он внутри не разрешает вам ошибиться, начинает сам закрываться.

24. И нужно будет уметь терпеть действия друг друга, много-много терпеть. Надо будет многому учиться, это непростая школа, очень непростая. Нужны годы, чтобы победить свои страхи, много лет очень серьезной работы.

25. И где многое из того, что Я говорю вам, не должно забываться. Вы видите, как много истин запечатлевается в Писании. И порой может возникнуть иллюзия, говорящая о том, что, если это год назад, два года назад говорилось, наверно, надо переходить к чему-то другому и не обязательно возвращаться вновь к одному и тому же.

26. Нет, вам надо все это заново читать так, как будто бы Я только что на встрече вам это проговорил. К чему бы вы ни вернулись в Писании, год ли назад, пять лет назад Я сказал, десять лет назад Я сказал, воспринимайте это прежде как то, что Я сказал вам сейчас.

27. Есть, конечно же, там детали, которые уже видоизменились в какой-то мере, расширились какие-то темы, углубились какие-то интересные истины. И если это произошло, то нужно смотреть прежде на последнее, что Я для вас сказал.

28. Но в основном все то, что сказано, осталось без изменения, и на это надо обращать внимание так же, как будто Я сказал вам сейчас на встрече. Это все остается для вас живая встреча, запечатленная уже в четырех томах Последнего Завета. Там не устаревает ничего.

29. Устареть может кое-что спустя много-много лет. Потому что вы очень сильно изменитесь и уйдут те ориентиры, которые Я ставил вам для того, чтобы выйти на прямую дорогу. Останутся законы прямой дороги, Я этот образ вам уже приводил. Тогда уже останется только то, что касается Вечности.

30. То, что касается того, что нужно было, чтобы вас подвести к пути прямому из тех мест, которые вы поторопились занять в своей жизни, далеко отклонившись в разные стороны от прямого пути, — эти все детали дополнительные отойдут, они уже будут вам не нужны.

31. Но это мы отметим впоследствии. Главное, чтобы вы не торопились для себя быстренько определить, что что-то уже вам не нужно. Тут легко вам ошибиться. Будьте внимательны, старайтесь сейчас быть бдительными.

32. То, что Я говорил вам относительно единой Семьи, эти таинства очень важные, и они остаются постоянно живыми.

33. Пока вы не построите единую Семью, вам надо будет помнить каждую букву, сказанную на эту тему, вам нужно вновь и вновь возвращаться к тому, что Я относительно этого вам говорил, и обращать на это внимание так, как будто бы Я вновь и вновь вам вживую это произношу.

34. Ибо если Я сказал вам это однажды, Я верю, что это осталось для вас живым и не ушло для вас в прошлое.

35. А к сожалению, на эту тему Я замечаю вашу путаницу. В этом отношение вы, оказывается, уже высказываете свои специфические мнения, суждения, которые в принципе очень серьезно блокируют ваши усилия по исполнению законов, данных вам относительно единой Семьи.

36. Вы столкнулись с этими законами однажды, попробовали в них раскрыться, почувствовали много сложностей, которые из вас стали обильно выходить. Немножко постукавшись на этой основе, вы быстро стали обыгрывать эти законы, которые поставил вам Учитель. Не исполнив их, вы их быстро стали обыгрывать и уходить от них.

37. Существует обстоятельство, присущее на данный момент психике человека, которое проявляется в жизни человеческой на протяжении всех тысячелетий. Человек учится строить общество, где вы стараетесь ставить законы и тут же думаете, как можно эти законы обойти. И вы мучаетесь, не зная, как загнать всех в одни и те же рамки, каким образом наказать так, чтобы все исполняли одни и те же законы.

38. Но так ничего вам и не удается: какими бы ни становились законы, всегда есть огромная масса тех, кто хочет их обойти. Они многим становятся неудобными.

39. Очень большое стремление к свободе у вас существует внутри, в какой-то мере даже очень ненормальное. Даже если вы не осознаете законы, которые перед вами ставятся, правильные они или неправильные, у вас сразу возникает бунт, вам не хочется, чтобы кто-то вас чему-то подчинял.

40. И даже если это правильные законы, вы слушаетесь то, что у вас внутри бунтует, и вы хотите их обойти, потому что хотите почувствовать себя свободными.

41. А это все страх ваш. Вы каждый раз ищете доказательств, что вас не поработили, что вы имеете право сделать какой-то свой шаг. И вам очень хочется доказывать ближним, что вы имеете право самостоятельно делать какие-то шаги.

42. И этот внутри бунтарь толкает вас на всякие поступки настолько порой неразумные, что вы даже не успеваете сообразить.

43. И в споре, если вы чувствуете, что кто-то убежденно говорит вам какую-то мысль, вы замечаете, как вы этого пугаетесь, вам надо ему противостоять, вам надо доказать какую-то другую мысль либо просто выразить какой-то знак протеста и уйти из этой беседы, хлопнув дверью. То есть оставить за собой последний шаг яркий, последнее слово. Главное, за собой оставить последнее свободолюбивое слово, что вас нельзя кому-то поработить.

44. А вас никто и не собирался порабощать. Просто всякий человек, говорящий о том, во что он верит, всегда говорит это убедительно. А раз он убедительно говорит, это выглядит так, как будто он вам что-то навязывает. Это простая ситуация, которую вовсе не надо бояться.

45. А вы боитесь, и начинается у вас конфликт. Вам кажется, что кто-то навязывает вам свое мнение.

46. И тут же, поддаваясь рабски своему страху, вы начинаете ругать этого человека, находить строки из Писания, которые должны будут остановить этого человека. Вы сразу хотите его научить, закрыть ему рот, показать ему его место скромное, которое он должен занимать.

47. Но у вас усилия становятся очень в этом случае неправильные, и вы иногда очень сильно пугаете друг друга в своих беседах на собраниях. И конечно же, собрания ваши превращаются во что-то очень несуразное.

48. Коллективный эгоизм берет естественно в этом случае верх. Интуитивно, опираясь на чувственное проявление эгоизма и страха, связанного с вашим личным эгоизмом, вы, не сговариваясь друг с другом порой, выстраиваете самостоятельно дополнительные законы, которые как будто бы выстраивают между вами мирную среду. И вам кажется: ну вот, нам удалось хоть что-то построить мирное.

49. Но это не мир, вас соединил страх. И вы согласились с тем, что продиктовало у вас что-то внутри те или иные законы дополнительно к тому, что сказал Учитель. Но это уже не просто дополнительно, это в противовес тому, что сказал Учитель.

50. И вы начинаете уходить от исполнения главного, вы начинаете заглаживать те свои страхи, неправильные видения, которые у вас должны были проявиться, прорезаться, прорваться вперед, когда вы стремитесь исполнить Истину.

51. А принимая свои дополнения, поправки к закону Истины, вы тут же уходите от главного, скрывая то, от чего бы вам нужно было избавиться. Но вы начинаете это хранить в себе, оно оказывается вам гораздо дороже, чем Истина.

52. При этом, конечно же, вы много можете говорить о вере своей, о любви к Учителю, к Богу, о том, как вы дорожите всем тем, что вам дано.

53. Но когда мы смотрим конкретные шаги, вот здесь начинаются сложности. Как много видно того, где вы прежде дорожите своими страхами. Вам дороги ваши переживания, вам дороги ваши собственные видения, и вы очень боитесь от них отказаться.

54. Ну, ничего, будем менять, время будет требовать с вас очень многое. Среда, в которой вы здесь находитесь, это та среда, где долго притворяться не получится, котелок у вас внутри все равно будет булькать. И если вы правильно открываться не будете, не будете видоизменяться по сути своей, то определенный взрыв будет неизбежен.

55. Но Я надеюсь, что через дополнительные горячие моменты, которые в то же время могут еще более поджечь вас, вы все-таки будете активно переосмысливать происходящее с вами и еще внимательней присматриваться к происходящему с вами каждый день.

56. Вроде бы очень простое все происходит, но очень серьезное, ненавязчиво, не очень громко, но очень мощно изменяющее ваше существо, подчиняя вас закону Истины.

57. Вроде бы вы говорите о вере, но очень судорожно боретесь с законом, который вас видоизменяет. Вы очень сильно ему противитесь, потому что вы боитесь. Вам нужно будет сейчас научиться доверять, не пугаясь, иначе изменить вас будет трудно.

58. Вы протягиваете руку к Истине и очень просите, чтобы Истина удержала вас, а другой рукой начинаете Ее отталкивать. Как только Истина берет вас за руку и начинает тянуть в неведомое, вторая ваша рука тут же начинает отталкивать, вы боитесь.

59. И возникает такой конфликт: вы Мне ставите условия, как будто бы Мне нужно совершать насилие над вами. То есть вы боретесь и в тоже время просите, чтобы Я вас вел.

60. Но у Меня возникает странная картина: так вы хотите идти со Мной или Мне надо затянуть вас туда насильно? Я же могу повести желающих, Я же позвал желающих.

61. И вот тут очень важный психологический момент, который вам надо обязательно внутри разрешить. Либо вы соглашаетесь идти, вкладываете свою руку в Мою руку, и мы пойдем вместе туда, куда Я вижу нужным повести вас, либо тогда не вкладывайте. Но тогда вы разберитесь сами с собой, что вы хотите на этой Земле, что вы ищете на этой Земле.

62. Не получится вам идти за Мной, когда, доверив вроде бы одну руку, вы другой очень сильно упираетесь в Меня, очень боитесь, как бы Я куда-то в неведомое вас не повел. Вам надо с этим разобраться. Собрались, разрешили свои какие-то пожелания, устремились и тут же начали бурно бороться со Мной. Конечно, мы можем некоторое время побороться, но Я бы хотел, чтобы вы быстрей разобрались с собой и смогли полнее доверять, убрав страхи, которые легко встают между Мною и вами.

63. Порой Я, бывает, увлеченно хлопаю по вашим страхам, которые вы выставляете, с верой в то, что вы действительно хотите ко Мне приблизиться, но в данный момент неумело выставили свои страхи. Я по ним хлопаю тогда, чтобы они отскочили. А вы, оказывается, становитесь пугливыми и, более того, умудряетесь обидеться.

64. И Мне тогда непонятно совсем: что же вы ко Мне приходите? Если вы пришли, Я верю: значит, вы хотите напиться, вы хотите принять Мое. А вы Меня пробуете убедить, что, оказывается, вы не пришли напиться, а просто пришли попробовать (а вдруг хорошее?) и, если не понравится, уйти.

65. Но если с этим побуждением вы пришли, то Я сразу скажу: лучше идите смело в другое место. Именно так подходя ко Мне, вы ничего не возьмете. Вы сами не позволите себе от Меня ничего взять.

66. Но так как увидите, что руки ваши пусты, что что-то непонятное произошло, у вас просто еще больше утвердятся ложные понятия о происходящем.

67. Смелей ступайте, вокруг много всего. Идите, ищите Истину. И конечно же, по мере созревания вы придете ко Мне, но вы уже будете заходить с желанием действительно напиться, а не просто посмотреть, попробовать, надкусить.

68. Эти таинства свершаются независимо от того, насколько вы можете это со стороны увидеть, насколько вы можете сейчас уяснить то, что Я вам относительно этого сказал. Они происходили и будут дальше происходить. Это законы Истины.

69. Ну а вам сейчас нужно будет серьезно со многим разобраться. И что касается взаимоотношений ваших друг с другом, построения жизненной системы вашей между собой, новой системы, никому неведомой системы, так еще не жили люди на Земле. Хотя что-то близкое, конечно, было, но это было давно, в очень далекие времена.

70. Вы сейчас в какой-то мере в ту сторону опять двинулись, но Мне хотелось бы, чтобы вы не начали все с начала. А то опять тысячелетия, опять будете бегать с какими-то железяками, орать что-то непотребное, очень лохматые.

71. Я бы хотел, чтобы вы лучше вернулись к самим себе, к тому истинному существу, которое в вас заключено, чтобы вы правильно теперь уже могли построить ваши взаимоотношения и то общество, которое вам нужно составить, действительно состоялось. То общество, каким хотел бы видеть вас вместе Отец, то общество, которое преобразует великий Мир Вселенной.

72. Но сейчас нужно научиться быть вместе. Вам нужно построить эту систему взаимоотношений, где что-то буду подсказывать Я, но есть и то, что вы должны сами учиться прорабатывать. Вы сами должны учиться осмысливать и постепенно все больше приходить к новому сознанию, связанному с вашей жизнью.

73. Я помогаю вам расширять ваши знания, ваше сознание, но есть вещи в построении ваших взаимоотношений друг с другом, которые основаны на творчестве вашем. Вам надо обязательно суметь приложить творчество, это очень важный момент.

74. И сейчас вы находитесь на пороге именно этого, где надо много вам на эту тему размышлять, предлагать друг другу мнения, спорить. У вас должна быть тенденция к осмыслению происходящего с вами.

75. И конечно же, ни в коем случае не такая, когда, помыкавшись друг с другом, постукавшись друг с другом в чем-то, вы тут же посмотрели в прошлое и сказали: когда-то недавно вроде бы что-то было интересное в жизни нашего общества, давайте возьмем уже хорошие известные системы.

76. Это будет взгляд сдавшихся людей, проигравших. А он уже у вас есть, он уже у вас проявляется. Вы попробовали, помыкались и сдались очень быстро.

77. Рано еще делать вам такие выводы, вам еще надо продолжать осмысливать эту тему. И не останавливайтесь, вы должны будете создать новую, уникальную систему взаимоотношений. И поэтому нужно стараться, следуя Истине, проявлять дополнительно творчество в этом же русле, которое задает вам Истина.

78. Но не возвращайтесь вспять, не смотрите в прошлое. Вам надо переродиться, а не дополнить к прошлому что-то новое. То, что действительно стало положительным у вас из прошлого, преобразится через ваши новые усилия и засверкает уже настоящим, истинным светом. Но оно должно преобразиться.

79. Если вы сейчас что-то возьмете от Меня и прибавите к тому, что вы имеете из своего прошлого, — нет, так не получится.

80. И вот этот процесс сейчас вы проходите, процесс определенного очищения, преобразования вашего существа. Поэтому вы попали в полосы разнообразных горений, вам стало тяжеловато, стало больно, много переживаний сразу появилось.

81. И пошли вперед страхи, как какая-то тяжелая конница у вас вышла вперед. И вы ее двинули навстречу друг другу, пытаясь выстроить хорошие взаимоотношения, но еще больше напугали друг друга.

82. Так вы, конечно, не выстроите нормальные взаимоотношения. Надо обязательно убрать все ваши страхи, которые вы вперед выводите в общении друг с другом.

83. Ну а если кто-то не выдержал и пустил эту так называемую конницу против вас, не испугайтесь, откройте шире объятья, улыбнитесь шире, стойте прямо лицом к этой коннице.

84. И вы увидите, что на самом деле она не способна вас сломать. И то, что к вам было направлено, это определенная иллюзия, как какая-то голография, как что-то созданное компьютерной системой. Она очень внушительно выглядит, очень убедительно выглядит опасной, такие зубы там, такие копья, мечи сверкают на солнце, острые как бритва.

85. А вы не зажмитесь, не обратитесь в бегство, не пытайтесь выстроить защиту, разверните свои объятья смелее, улыбнитесь, разрешите этим мечам ударить по вам. И вы увидите, что это все иллюзия.

86. Эти орудия не в состоянии нанести вам вред, они наносят вам вред только в случае, если вы в это верите и начинаете защищаться, то есть когда вы прилагаете усилия, которые вам навязываются, когда вы начинаете защищаться методами врага. Вот тогда вы начинаете тут же проигрывать и получаете страшные раны.

87. Но это только лишь оттого, что вы неправильно ведете себя. Вам надо открыться. Не пугайтесь, какими бы острыми ни выглядели колья, направленные в вашу сторону. Не пугайтесь, откройте свое сердце. И вы увидите, что вы можете побеждать, что все это, оказывается, может рассыпаться в любой момент. Вот на это надо будет настроиться.

88. А пока вы сгруппировались, к защите приготовились, то, конечно же, вам становится трудно. Но трудно не оттого, что вас кто-то ударил, трудно оттого, что вы при этом ударили сами себя; не оттого, что вас унизил кто-то из ближних, нет, он это сделать не в состоянии, а оттого что вы, увидев какие-то обстоятельства, унизили сами себя. И вам стало страшно, вам стало больно, но оттого, что именно вы сделали с собой, этого ближний вам не делал.

89. Вот теперь суметь вот эту иллюзию различить, суметь ее не испугаться будет очень нужно, это очень важный момент.

90. Не забывайте о том, что это очень убедительно выглядит, и в противовес тому, что убедительно для вас выглядит на одной чаше весов, и что очень пугающее и очень соблазняющее, очень громкое и яркое, которое может кричать так, что и перепонки в ушах начинают достаточно болезненно дребезжать, и вам хочется куда-то убежать, — в противовес на другую чашу Я кладу вам вот эти слова.

91. Я не собираюсь кричать и не собираюсь вас убеждать, и не собираюсь подтверждать их какими-то серьезными землетрясениями. Я просто вам говорю, и вам надо поверить.

92. Это то, что однажды Я вам приводил как образ, взятый из мудростей, рожденных на Земле, когда надо было шагнуть в пропасть, которая как будто бы является пропастью. Вы видите перед собой обрыв, видите бездну, но не видите следующего шага, туман его закрывает.

93. И Я зову вас: шагните, там же всего один шаг. Так кто же из вас шагнет? Кто из вас сможет поверить и шагнуть?

94. Если доказать, что там действительно всего один шаг и уже твердыня, конечно, тут вы шагнете, но вы будете лишние на той стороне.

95. Те задачи, которые там будут ждать, вы уже не в состоянии будете преодолеть правильно, вы окажетесь не в состоянии их преодолеть. У вас не произошло нужного видоизменения, и вы не стали готовы к тому, что вас там ждет, вы не созрели.

96. Потому что шаг был неправильный, он шел на доказательствах, которые призваны были вас убедить. Это неверно, это не Путь Веры, Священная Вера строится иными законами.

97. И поэтому Я здесь просто лишь говорю: шагните, всего один шаг. И только с теми, кто сможет действительно поверить и шагнуть, с ними можно продолжить путь дальше.

98. Всем остальным останется увидеть, что они, оказывается, не то выбрали, они, оказывается, ложно думали, что способны очень многое. Оказывается у вас все это иллюзия.

99. Но это тоже полезно понять, чтобы переосмыслить что-то и, если будет дан очередной аналогичный выбор, вы смогли его сделать уже правильно.