Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 17

 

201. В ответе на один из вопросов было сказано: «И что касается одежды, то тут нет опять же канонов, где какую одежду вы обязаны носить. Нравится какая-то одежда – пожалуйста; в ней выражается ваш внутренний мир.

202. И вы должны прежде менять внутренний мир, а не через одежду показать свою духовность. Одежду можно на кого угодно надеть, но это не значит, что человек становится духовным. Нет, конечно же.

203. Но, с другой стороны, можно надеть и другую одежду, вызывающую. Это может быть очень просто у верующего: просто надел. Ну, было нечего надеть – надел и всё. Но он-то останется тем, кто он есть.

204. И когда прикоснутся к нему, сначала могут напугаться, конечно, если увидят, что там булавки, скажут: «О, там что-то такое колючее». А начнёт общаться – окажется: «Ой, а там совсем другой мир, там не колючее. Он замечательный, он большой, интересный». Бывает, такое возникает. Поэтому не одеждой определяется состояние человека.

205. Прежде обращая внимание на своё состояние, дальше смотри, что тебе хочется надеть.

206. Чем чище будет состояние, тем интересней, лучше ты сможешь обретать это одеяние, которое, если будет такая возможность, выбирать будешь, если ты его найдёшь. Либо сможешь сама сделать, найти ткань, сшить. Либо, если впоследствии действительно магазин может исчезнуть, тогда вы будете исходить из той ткани, которую вы сможете сами изготовить, и будете шить тогда всё, что сможете.

207. А тем, кто очень будет привязан к таким одеждам, которые самим сделать будет сложно, будет трудно потом привыкать к новым одеждам».

208. «Мне 14 лет. Я считаю, что выполняю много работы по дому. А папа говорит, что если я работу не сделаю, то он мне «прилепит» (шлёпнет меня). Как мне быть?»

209. «Стараться выполнять работу, которая даётся. Ну, если «прилепит», смиренно надо себя проявить, не осудить папу, главное, не поругать его. Потому что у него свои мерки строгости.

210. Не всегда вы действительно отдаёте все свои силы. Ведь часто можно упомянуть для вас, наверное, знакомые сюжеты… вы, может быть, смотрите фильмы о каких-то единоборствах, где мужчину учат быть сильным, мужчиной становиться. Там достаточно жёсткие требования, там «прилепить» могут гораздо чаще.

211. Но из такого выходит замечательный мастер. Он умеет терпеть, умеет вырабатывать силу воли, принимать правильно удар, который может быть нанесён.

212. Когда вы не впадаете в злобу, не впадаете в осуждение – это очень важное качество.

213. Если у вас неизбежно такое возникает рядом, конечно же, было бы интереснее вам пройти это хорошенько, правильно, вырабатывая правильное к этому отношение, не ругаясь, но при этом, конечно, стараясь сделать то, что вас просят. Позволяйте ближним тренировать ваш дух».

214. «Если я слушаю мирскую музыку, где поётся о страданиях, разбитых сердцах и так далее, влияет ли музыка на мою судьбу?»

215. «Влияет. Влияют книжки, музыка. Где говорится о разбитой любви, закладывается программа такой неудавшейся любви, несчастной любви. И все поколения людей воспитываются на несчастной любви.

216. Вы, многие, не можете достичь счастья, потому что серьёзно впитали программу несчастной любви. Люди не верят в счастливую любовь. Они хотят её, но не верят. А раз не верят, они её не получат. Их собственное неверие не позволит этому счастью проявиться.

217. Потому что за каждым хорошим действием они будут пробовать увидеть что-то нехорошее. Они будут каждым своим усилием отравлять своё отношение к реальности. Вот эта неуверенность ломает очень многое. Эта программа очень серьёзно повлияла на людей. И вот этот страх перед любовью стал очень большим.

218. Так что это как определённый гипноз, как зомбирование происходит человечества, сознания человека, на несчастную любовь. Это серьёзно влияет, поэтому тут будьте внимательны.

219. Этот страх и неуверенность уже у вас есть. А если вы такую музыку начинаете слушать, ведь вы сразу замечаете, как грустно становится. Вы сами склонны создавать среду этой грусти, где все несчастны. И тогда неизбежно эта среда начнёт вокруг вас сплетаться.

220. Вы будете притягивать человека, который не позволит вам пройти счастье в ваших взаимоотношениях, он принесёт вам какую-то сложную задачу. А если не он, то вы ему начнёте её приносить. Но в конце концов итог один будет: вы развалите свои взаимоотношения, ничего у вас не получится хорошего.

221. Поэтому не случайно шутят люди порой о том, что все замечательные сказки заканчиваются на том, что влюблённые соединились вместе, больше сказка не продолжается. Рассказов о том, что в сказках стало дальше проявляться хорошее, нет. Любящие добиваются друг друга, и на этом всё останавливается, дальше – неизвестно.

222. Когда мы смотрим в реальности, а что же дальше, оказывается, там счастье очень трудно построить. Никто не знает, как его строить, и больше ломают, чем на самом деле строят. И это такая удручающая картина… Теперь уже надо вам научиться строить это счастье».

223. «Я чувствую, что я нравлюсь одному мальчику, а у меня к нему сильное отвращение. Мне в нём не нравится неряшливость, старая одежда и то, как он на дискотеках ведёт себя. Пристально смотрит на меня, а мне это не нравится. Как мне быть?»

224. «Во-первых, если вашему сердцу не откликается этот человек, это не означает, что вы как-то особенно должны с ним начать дружить (не так, как со всеми, а именно особенно), с какой-то заявкой на то, что, может быть, вы составите семью.

225. Такое ведь вовсе не требуется делать. Продолжайте воспринимать его как нормального человека. Не смущайтесь, не пугайтесь. Если есть возможность просто общаться, общайтесь. И в этом случае программы неприятия того, как выглядит человек, надо убирать.

226. Если у вас будет оставаться претензия к тому, как одевается ближний, и вам не нравится его внешний вид, то эти условности, связанные с вашими требованиями, начнут работать против вас. Никому не будет нравиться то, как вы одеваетесь. Особенно будет не нравиться тому, кто вам понравится.

227. Вот эта программа сработает. И когда вы начнёте влюбляться в кого-то, этот человек не будет любить вашу одежду, и вам будет от этого тяжело. Он начнёт рвать вашу привязанность к ненормальным требованиям. Вы именно в такого будете влюбляться, если не принимаете одежду того, кто начинает влюбляться в вас.

228. Запомните обязательно вот эти моменты, и дальше будете учиться это глубже познавать. Эти законы обмануть не удастся никому. Хотите счастья – учитесь правильно выстраивать отношение к миру. Этот мир будет отвечать вам только тем, что вы к нему выстраиваете.

229. Но на этой земле (учитывая не просто Землю-Матушку, а землю обетованную), потому что здесь царство истинное, эти законы сработают в десятикратном размере против вас. Они будут вас учить очень жёстко. Не пытайтесь их обмануть, шишки получатся у вас большие на голове».

230. «Как мне поступать, когда местные девочки, одноклассницы, начинают обсуждать одну девочку? Чтобы их остановить, я не могу подобрать нужных слов. Как мне научиться этому?»

231. «Не осуждать тех, кто осуждает, научиться к ним относиться умело, то есть в какой-то мере внутри себя разрешить им ошибаться в жизни. Не требуйте, чтобы они как-то быстро изменили своё отношение к реальности.

232. Все трудности у верующих людей сейчас заключены в том, что люди стали знать, как должен вести себя человек. И раз вы узнали, как должен вести себя другой и как не должен, у вас возникает соблазн учить его, подсказывать: «Ты неправильно делаешь».

233. Если до законов этого вы не знали, вы бы не только не заметили, что кого-то обсуждают, вы бы и сами это стали делать. Но, как только вы это узнали, на вас легла определённая ответственность, вы начинаете уже действовать по-другому.

234. И конечно, возникает желание поправить ближних, чтобы они тоже не ошибались. Вот тут большая трудность начинает возникать. И если к этому правильно не отнестись, то требование у вас может быть очень большим.

235. Но тогда для вас это будет печально оборачиваться. Это требование будет, конечно, ненормальным. Оно приведёт вас к серьёзным психологическим переживаниям.

236. Поэтому, конечно, если видите, что не можете изменить ситуацию, вам надо внутренне разрешить этой ситуации быть. Просто разрешить. Ну, не получается – ничего, что ж сделаешь. Относитесь к этому спокойнее, попробуйте так отнестись».

237. «У меня сложилась такая ситуация… Мы недавно переехали сюда, и у меня появилось желание учиться в общинной школе вместе с друзьями. Моя мама – педагог. Она не хочет, чтобы я училась там, так как считает, что в общинной школе низкий уровень образования и научиться какому-нибудь ремеслу нельзя. Поэтому она хочет, чтобы я училась на дому или в местной школе. Могу ли я сама выбрать, где мне учиться, если через месяц мне исполнится 14 лет?»

238. «Тут желательно слушать родителей. Родителям тоже надо разрешить ошибаться.

239. Я не только касаюсь сейчас конкретно этого случая, но и вообще говорю, расширяя эту тему. Пока вы находитесь вместе с родителями, конечно, очень желательно не спорить с ними особенно так, потому что они вас опекают.

240. И пока вы не стали самостоятельными, уважайте храм, в котором вы живёте, дух, который создают родители.

241. Этот дух может быть, конечно, грубоват, где-то он может быть в какой-то мере беден. Там могут быть какие-то особенности, которые трудно испытывать на себе. Но, тем не менее, пока вы там находитесь, уважайте этот дух. Это очень важное качество, которое должно помочь вам обрести смирение. И оно будет очень полезным дальше.

242. А родители, конечно, могут ошибиться. Но это вы не должны им запретить делать. Иначе у них тоже будет возрастать сильное требование к вашим ошибкам. Помогайте им эти требования убирать, умея правильно разрешить им ошибаться тоже».