Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 17

 

101. Искусство – это серьёзное оружие, очень серьёзное. Это не просто может быть орудие… Есть орудие труда, а есть орудие, которое может разрушать. Так вот всё зависит от того, как умело это искусство проявлено.

102. Если туда заложен потенциал созидания, он будет положительным. Благодаря ему будет что-то развиваться. Если заложен потенциал отрицания, он будет разрушать.

103. Но подчёркиваю, не всегда вы сразу сможете почувствовать, что он вредный. Помните: если ваши качества близки к этой музыке ненормальной, то вы можете даже ощутить, что вам приятно, хотя это будет вас разрушать».

104. «Учитель, у меня очень сильные привязки к животным. Я болезненно принимаю расставание с любимыми животными. Например, я ухаживала за лошадью с её маленького возраста и очень-очень её любила. Но по сложившимся обстоятельствам её продали (она была не моя). Вот уже год прошёл, а я по ней сильно скучаю.

105. Учитель, что это такое – любовь к животным? Ведь есть люди, которые равнодушны к ним. Как нужно правильно проявляться в этом отношении?»

106. «Это хорошая сторона – любовь к животным. Правда, нередко за этим скрывается большой страх перед людьми. Именно так – большой страх перед людьми.

107. Когда люди боятся друг друга, не могут найти друга для себя, ищут неправильно ценности истинные в этой жизни, тогда они замечают, что животные как будто бы могут их выслушать и никак не укорить, они не ругают в ответ.

108. И получается, они очень хорошие друзья. Они ничего с вас не требуют, и возникает такое ощущение, что с ними общаться очень хорошо.

109. Пойдёшь к человеку, к другу вроде бы, к соседу, разговариваешь с родителями – вас не понимают, часто ругают, требуют с вас что-то. Это неприятно, тяжело, больно становится внутри.

110. Подходишь к животному – а оно ничего не требует. Оно послушно, доверчиво тычется мордочкой вам в руки, доверяет вам и принимает вас такими, какие вы есть. Оно к вам бежит, и в этом видится что-то очень хорошее, и хочется больше в это погрузиться. И у вас возникает, естественно, такое ощущение, что вы животных очень любите.

111. Но на самом деле часто это бывает как противовес тому, что вы не любите людей. Вы их боитесь и, естественно, ощущаете, что вас тоже боятся и не любят. А любви очень хочется, и вот так часто находят альтернативу в жизни.

112. Но это не означает, что если все начнут правильно дружить друг с другом и любить друг друга, то к животным может любовь пропасть. Нет, конечно же, любовь к животным нормальна. Это хорошее качество – ваша способность так любить.

113. Но то, что здесь многие люди не могут эту любовь проявить, это тоже можно отнести к определённому недостатку.

114. Хотя здесь тоже надо посмотреть, что такое любовь. Что подразумевается под словом «любовь»? И действительно ли это любовь к животным или к отдельным видам животных? Сможете ли вы одновременно с лошадью любить крокодила? Возникнет ли у вас такое удивительное приятное отношение к нему, если он рядом откроет огромную пасть?

115. Что подразумевается у вас под словом «животное»? Может, только всего два-три вида? Вот есть лошадка, есть кошечка, есть собачка – и так здорово, и вы так любите животных. Но на самом деле не просто всех животных, а вот этих отдельных представителей животного мира.

116. А если приползёт какой-нибудь хамелеон или кто-нибудь рогатый, мохнатый, вы сразу скажете: «Ой, а его я не люблю: страшно». И любви никакой не стало вроде бы. Поэтому любовь у вас несёт свой индивидуальный оттенок.

117. Но это нормально. Любить животных – нормально. Я сейчас немножко шире развернул вам эту тему. Но если простой дать ответ… то, что вы любите животных, удаётся вам проявиться в этой любви, – это при любых обстоятельствах нормально. Просто продолжайте в этом случае присматриваться к себе: как вы относитесь к людям?

118. Ваша главная задача – выстроить своё правильное отношение к окружающим вас людям. Это самая важная задача. У них много требований к вам, а у вас много требований к ним, и вы это ощущаете и боитесь к ним пойти…

119. Но вам надо преодолеть этот страх, победить себя и пойти к людям, хотя они будут с вас многое требовать и на вас будут много обижаться. Но вас это не должно интересовать. Вас должно интересовать одно – как вы можете им быть полезны.

120. Вот это ваша задача. Ради неё вы родились на этой Земле, и очень хотелось бы, чтобы вы её исполнили достойно. Иначе так существовать не удастся человеческому миру».

121. «Учитель, будет ли это предательством, если человек дружит сначала с одной компанией, а потом – с другой? На него нельзя положиться, потому что в трудную психологическую минуту он уходит в другую группу».

122. «Вопрос о другом человеке идёт, да? То есть не для себя человек спрашивает. Ну, в этом случае предательством это, конечно же, называть нельзя.

123. Вообще, слово «предательство» больше относится к категории жизненных обстоятельств, где есть противоборствующие стороны, которые воюют друг с другом, друг друга не принимают.

124. И тогда, если кто-то перешёл из одного стана, из одного лагеря в другой, он, получается, предатель, потому что в этом случае сил у противника становится больше. Он предал эту сторону – и у другой стороны стало больше сил. Именно для этой среды слово «предатель» ещё как-то подходит.

125. Но если у вас есть группы, у которых могут быть разные интересы, но вы не враги, вы не воюете друг с другом, вы не устраиваете смертельные схватки или не вынашиваете замыслы сложные, нехорошие, разрушительные, то сюда слово «предательство» уже применять нельзя.

126. Потому что и тот, и этот лагерь – хороший лагерь. Просто здесь интересно вот этот оттенок разворачивается красивый, а здесь немножко другой красивый. Но вы не воюете друг с другом.

127. У вас могут быть разные интересы, но не будет предательством переход из чего-то красивого одного к чему-то красивому другому. Вот здесь уже надо быть внимательным к тому, как вы используете терминологию.

128. И даже если на каком-то этапе времени может случиться, что ребёнок нашёл большую возможность раскрыться полнее как человек в какой-то другой семье, это тоже нормальным является, и это не означает, что он предаёт своих родителей.

129. Эта сторона очень непростая, её, конечно же, дальше многогранно нужно будет рассматривать. И здесь нельзя будет делать поспешно какие-то шаги.

130. Я немножечко коснулся темы, где вы должны понимать: там, где войны нет между людьми, говорить о предательстве нет смысла. Там, где мир, нет смысла держать тайны, а если есть какие-то тайны, то они хорошие. Но каких-то тайн, связанных с чёрными замыслами, не существует.

131. Поэтому в нормальном обществе тайн никаких нет, по сути. Есть творческие тайны относительно какого-то творения красивого, хорошего, где есть просто своя загадка. Это может храниться. Но друг против друга ничего не замышляют. У всех замечательные друг к другу отношения, все друг о друге хорошее думают.

132. И тогда, если кто-то рассказал: «Ты знаешь, о тебе вот этот человек думает, что ты замечательный», это только радость принесёт. Никто даже не подумает: «Ах, ты предал меня. Ты зачем ему сказал, что я его люблю, что он хороший?» Вот такое не возникает.

133. Возникает, когда вы делитесь чем-то нехорошим и очень хотите, чтобы это сохранилось в тайне. Или вы очень боитесь, что ваше хорошее высмеют. Тоже вы стараетесь держать это в тайне.

134. Не бойтесь. Если хорошее ваше откроется, не надо этого бояться. Конечно, оно, бывает, рождает такие сложности большие и порой бывает уместным что-то в тайне подержать какое-то время. Но если оно всё-таки раскрывается, не смущайтесь. Ничего, переживёте эти трудности, а хорошее хорошим всегда и останется, как бы к этому ни отнеслись окружающие.

135. Поэтому тут тоже очень важно вам уяснить, что вы делаете. Если вы понимаете, что вы следуете Истине и делаете нормальный шаг, то не смущайтесь, что над ним начнут смеяться, если этот шаг начнут ругать. Вы сделали правильный шаг, делайте дальше».

136. «Учитель, когда я встречаюсь с друзьями, то начинаются споры. И мне становится не очень хорошо от того, что мне навязывают своё мнение. Как мне поступать в этом случае?»

137. «А вот тут уже затронута более наглядно тема, которую Я упомянул чуть-чуть. Никто не сможет вас унизить без вашего согласия – вот такую фразу Я говорил.

138. Когда вам предлагается какое-то мнение, это вам кажется, что вам навязывают. Но навязать вам нельзя это. Если к вам привязать большой груз накрепко, насильно, тут ещё можно сказать: вам навязали. Вы не хотели, а к вам просто привязали, и вы чувствуете эту тяжесть. Но в споре навязать вам мнение нельзя.

139. И только ваша неуверенность внутри, ваш страх, что вас заставят что-то делать не то, что вам хотелось бы делать, создаёт ощущение, что вам навязывают, как будто бы над вами делают насилие какое-то. И вы пугаетесь, вы очень боитесь насилия.

140. Хотя в споре никакого насилия нет, в споре обычно проявляется убеждённость человека. Если кто-то убеждён в каком-то мнении, то он это всегда рассказывает с большим убеждением и верой. И его речь выглядит убедительной, как будто бы она давит на вас. Но это нормальное явление.

141. Любой, говорящий с верой в свои слова, он как будто бы давит. Но это нормальное обстоятельство, и бояться его ни в коем случае нельзя.

142. И если в каком-то споре вы, поговорив о чём-то, не видите то, что вам предлагалось, правильным, да и не делайте, не берите. Никто вас не заставляет это делать и брать. Пугаться тут совершенно нечего. Спокойнее относитесь к этим обстоятельствам. Они естественны в спорах».

143. «Мне 17 лет. Я занимаюсь печным делом и кроме этого увлекаюсь техникой, в частности радиотехникой. Некоторые взрослые мне подсказывают, что в рамках зарницы это отмирающая отрасль и тратить на это время нет смысла. А я заметил, что жажда знаний в технике становится для меня неудержимой. Не будет ли для меня вредным дальше этим заниматься?»

144. «Назвать это вредным нельзя, это не противоречит закону Истины.

145. Конечно, дальше, может быть, и не потребуется многое из этой области, но, когда не потребуется, тогда и отложите. Ну а если сейчас есть потребность, можно заниматься.

146. Тем более что там слово «неудержимое» написано. Если «неудержимое» есть, как Мне сказать «не надо»? Вы же всё равно удержать не можете».

147. «Почему, когда я влюбляюсь, у меня чаще портится настроение, чаще на всех обижаюсь и дуюсь, хочется плакать?»

148. «Это страхи. Друзья мои, Я вам ещё раз подчёркиваю: вам надо будет очень много поработать над своей неуверенностью и страхами.

149. Это такая сложная программа, которую вам передали родители. У них это огромная сложная программа, которую они никак не могут решить. Она создаёт массу трудностей, неуверенность в жизни. При первых трудностях возникает мысль о самоубийстве, никчёмности.

150. Это всё связано с одним – большой страх перед жизнью. Он выработался очень сильным, потому что тысячи лет люди пробуют бороться с жизнью. Они пробуют добиться нужного места в жизни, удобного места в жизни. А такая борьба всегда связана с тем, что надо победить кого-то, вперёд кого-то прийти куда-то и получить больше благ.

151. И эта погоня за благами превратилась в постоянную войну с ближними, где существует страх, что ближний вас может победить, может вас обокрасть, он может вас обидеть, унизить, взять в рабство. Вот эти программы прошлого времени всё время накапливаются.

152. И к этому часу проявилась огромная сложность: люди очень боятся жить, поэтому очень агрессивны. Они в любой трудный момент готовы наброситься на ближних, защищая себя, как животные. Но это получается более неприятно, чем это могло бы быть в жизни животных.

153. Поэтому сейчас вы наблюдаете картину очень неопрятную. Эти страхи начинают вскрываться, в это время они должны особенно вскрыться. И вот эти абсурдные обстоятельства, когда много неприятностей начинает более резко возникать вокруг вас, войны на Земле, – они всё время.

154. Время пришло раскрываться человеку полнее, чтобы изменить себя серьёзно, как это требуется, как на то была Воля Отца. Иначе мир человеческий существовать не сможет.

155. Поэтому этот страх не решается каким-то одним вопросом. Этот страх касается очень многих жизненных сторон ваших, и каждую вашу жизненную сторону мы будем отдельно рассматривать. Они все будут решать одну тему – ваш страх, неуверенность в жизни. Он очень непростой.

156. И болеют у родителей маленькие дети. Можете у своих сестрёнок заметить: они могут заболеть особенно тогда, когда идёт психологическое напряжение у родителей. И если вокруг создаётся агрессивная среда сложная, дети могут болеть очень сильно, могут возникать заболевания, которые могут их погубить. Это всё страхи взрослых.

157. И ваши страхи сегодня надо решать. Они все пойдут в ту же самую кучу, они будут закрывать вашу жизнь, и в этот момент особенно ярко, потому что сейчас пришло время решать судьбу человечества. И ваши страхи, если вы им дадите волю, очень серьёзно ударят по вам в это время, очень сильно.

158. Поэтому над этим надо будет серьёзно поработать. Любую мелочь, связанную со страхом, вам надо решить серьёзно, умело решить. Здесь не будет незначительных задач, все задачи очень значительные. Каждую, на первый взгляд, мелочь надо постараться ответственно решить, не отмахнуться от неё. Иначе впоследствии обязательно об это споткнётесь.

159. А впоследствии, по мере того как будете узнавать многое, сталкиваться со многими обстоятельствами, размышлять по поводу этих обстоятельств, будете задавать вопросы. Предварительно, конечно, пытайтесь осмыслить то, с чем вы сталкиваетесь. Тогда легче будет уяснить эту проблему и будет легче спросить».

160. «Учитель, мне 14 лет, учусь в черемшанской общинной школе. У меня сложились проблемы с одноклассницами. Я хочу с ними дружить, но с их стороны я чувствую отчуждение и нежелание со мной общаться.

161. Когда я спрашиваю о причинах: что во мне такого, что они не хотят со мной общаться, то они уходят от ответа и говорят, что всё нормально. Во множестве ситуаций я чувствую насмешку в мой адрес, пренебрежение ко мне.

162. Сама я в своих действиях не могу найти причин этому. У меня к ним изначально ровные, доброжелательные отношения. Как мне быть в этой ситуации? Стоит ли добиваться их дружбы?»

163. «Нет, специально добиваться чьей-то дружбы нельзя. Это постарайтесь запомнить: добиваться нельзя.

164. Вы старайтесь быть друзьями тем, кто вас окружает. Когда вы живёте и ищете для себя друга, вы его не найдёте никогда. Когда вы стремитесь быть другом кому-то, вот тогда у вас появятся настоящие друзья.

165. Это всё связано с тем, чего мы в начале касались, те же самые законы. Когда вы живёте для себя и ждёте для себя каких-то благ, они вам даваться не будут.

166. У вас неправильное отношение к миру. И чтобы не поддерживать это отношение, вам надо его постоянно ломать. Так что здесь будьте внимательны.

167. Пытаться добиться дружбы нельзя, на самом деле. Вы можете добиться только какого-то лицемерного проявления дружбы. То есть вы пойдёте на какие-то условия, вы исполните то, чего, в общем-то, не хотелось бы исполнять, но так хотят другие. И вы начнёте строить игру, которая как будто бы и расположит к вам кого-то, и они скажут: «Ну, хорошо, теперь ты с нами, ты наш».

168. Нет, так не получится у вас дружбы. Вы просто прибавились к какой-то команде лицемерного отношения друг к другу, неправильного, где больше работают волчьи законы. Это не есть любовь к вам.

169. Когда вас любят и хотят с вами дружить, вас принимают такими, какие вы есть. Любая попытка добиться дружбы со стороны человека, который не принял вас таким, какой вы есть, не будет установкой дружеских отношений. Он вам не является другом и не будет другом, если у него по-прежнему будет такое к вам отношение.

170. Если вы стараетесь быть другом, тогда не волнуйтесь по поводу того, как к вам относятся. Будут хорошо отвечать – замечательно, хорошо. Не будут хорошо отвечать – ничего, это вас не должно волновать особенно.

171. Вас должно волновать, как вы относитесь к окружающим. Если понимаете, что доброжелательно относитесь, продолжайте относиться дальше, не заботясь, оценят это или нет.

172. Если будете смотреть на то, как вам ответят на вашу дружбу, на вашу доброжелательность, то получается, что вы как будто бы продаёте продукты добра. Вы принесли и называете цену: «Мне нужно, чтобы вы за это заплатили вот этим вниманием». Что-то подобное начинает получаться.

173. Вы начинаете торговать своим добром. Тогда добро ваше теряет смысл и начинает, грубо говоря, попахивать чем-то нечистым. Не надо этим торговать, учитесь ценить это правильно.

174. Вы можете являть в мир своё добро, но не ждите какого-то ответа. Конечно, будет приятно, если ответят чем-то хорошим, это всегда приятно. Но на этом не концентрируйтесь, не прельщайтесь плодами своих рук.

175. Не на этом концентрируйтесь. Умейте радоваться процессу дружбы, а не тому, каким образом потом должна проявиться вся в целом дружба. Учитесь быть другом и вот этому прежде и радуйтесь. Вот это будет очень нужно.

176. Ну и хочу сразу добавить один немаловажный психологический момент: каким вы себя видите, таким вас будут видеть ближние.

177. Будете проявлять свою неуверенность, будете считать себя слабыми – все будут подчёркивать, что вы слабый. Будет девочка называть себя некрасивой – все будут подчёркивать, что она некрасивая. Это обязательно будет включаться.

178. Пока вы не измените к себе отношение, вам будут подчёркивать то, чего вы боитесь. Это обязательно будет происходить.

179. Будете считать себя тенью в жизни – вас не будут замечать, на вас будут садиться, на вас будут наступать, с вами будут нечаянно сталкиваться. Ну, вас же не замечают: вы же считаете себя тенью.

180. Вы будете не любить себя – вас не смогут полюбить окружающие. А как они полюбят вас, если вы сами себя не любите? Вы не любите себя и думаете: «Ну, кто бы меня полюбил? Меня никто не любит, я никому не нужна». Часто такой страх у женщин возникает.

181. А в ответ можно спросить: а вы-то сами себя любите? И когда начинает женщина смотреть… нет, не получается себя полюбить: и то не нравится, и это в себе не нравится. Но если вы так критически на себя смотрите, себя ругаете, тогда и ближний будет вас ругать, если вы так к себе относитесь.

182. Это очень важная тема. Смотрите, будьте внимательны. Мне приходится с этим разбираться очень много. У взрослых это так ярко всё выходит.

183. Поэтому будьте уверены в себе. Учитесь уважать то, чем вы обладаете, ценить это. Умейте это воспринимать достойно, тогда всё будет отлично».

184. Отвечая на вопрос о том, что девушка не нравится себе полной и не может похудеть, Учитель сказал:

185. «На самом деле это опасный взгляд на себя. Он начинается прежде с того, что вы не принимаете себя такими, какие вы есть. Когда этот страх возникает, то вообще будет проблемно прийти к похудению.

186. Более того, есть определённая конституция, которую ни в коем случае нельзя приводить к большему похудению. Конституция, строение тела предполагает, допустим, какую-то полноту, и она нормальна, красива, гармонична, естественна.

187. Ни в коем случае нельзя свою сравнить с другой конституцией тела, где худоба определённая естественна (там уже человеку не удастся при любом желании потолстеть).

188. Это больше относится к неуверенности в себе. Кажется, что стройность красивее, как будто бы на эту стройность мужчины больше обращают внимание. Глупости! Самые большие глупости. Успокоиться надо и спокойно идти вперёд.

189. Хорошее отношение к миру, нормальное, доброе у тебя, когда ты умеренна в питании. Питание, которое выстраивается среди верующих, можно назвать нормальным, конечно. Хотя условно. Бывает, перегибы немалые происходят, в кучу намешивают всё, чего не следовало бы намешивать, хотя продукты вроде бы хорошие.

190. Но если вы хорошо смотрите за питанием, нормально движетесь, воспринимаете мир без страхов, то у вас всегда будет нормальное строение тела. О нём специально как-то заботиться совершенно не потребуется.

191. Не надо, главное, бояться. Пусть будет тело таким, каким оно стремится себя проявить. И рядом с тобой тогда будет тот человек обязательно, кто примет тебя такой, какая ты есть.

192. Если ты специально выстроишь своё тело искусственно какими-то усилиями, медицинским вмешательством под какое-то другое строение и найдёшь человека, который хотел бы быть рядом, то тебе не удастся постоянно выдерживать эту форму. И как только она изменится и станет опять прежней, человек уйдёт.

193. Но может быть очень больно и неприятно, потому что ему, получается, такая, какая ты есть, не нужна. А зачем ты тогда с ним соединяешься, если ты ему не нужна? Что это за прихоть такая?

194. Поэтому тут тоже надо быть внимательной. Не надо бояться себя. Такую, какая вы есть, учитесь уважать. И тогда тот, кто рядом с вами захочет быть, он тот, кто принял вас. Так это же самое важное. Он вас принял, и вы дороги ему такая, какая вы есть. Это самое ценное.

195. А подстраиваться под мнение – это будет самое опасное явление. Тут можно здорово свою психику повредить и потом бегать всю жизнь за какими-то средствами, но это уже несерьёзно будет.

196. Не надо бояться. Кажется, как будто бы ты слишком, может быть, полная, но на самом деле это нормально, гармонично, очень красивое, хорошее состояние. Но просто рядом пока находятся те, кто это не понимает и не видит. Так они же не везде такие».

197. «У меня почему-то на каждую ситуацию есть чувство правильного действия. Я как бы подсознательно знаю, как поступить по вере. Как мне к этому относиться?»

198. «Спокойно нужно относиться. Не залипать, не быть самоуверенным, а просто относиться к этому ощущению. Может такое ощущение быть.

199. Но как только возникает возможность что-то уточнить, то этими ситуациями не надо пренебрегать. Дополнительно уточнить, ещё раз поразмышлять с кем-то, попросить ближнего высказать взгляд свой на ту же самую ситуацию, его видение, его понимание. И через это попробовать углубить своё видение.

200. Оно где-то может быть и правильным, но бывает в каких-то оттенках недостаточно правильным. И тогда дополнительное размышление с ближним помогает глубже и шире посмотреть на эту задачу».