Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 16

 

101. Законы и ориентиры, которые Я ставлю вам, относятся к категории неудобоносимых. Проявлять поиск удобного совершенно неуместно. Вы найдёте не Моё.

102. Любая попытка ваша сделать не так, как Я вам подсказываю, – это значит выбрать что-то похуже. Где, выбирая что-то похуже, вы легко можете выбрать и самое плохое.

103. Так что смотрите на то, что Я сейчас вам сказал. Это ключевые моменты, от которых зависит ваша крепость, духовная крепость.

104. А если вы находитесь в достаточно правильном, уравновешенном состоянии (Я говорю «достаточно», учитывая некоторую условность, связанную с допустимостью каких-то отклонений, учитывая мир каждого из вас; то есть у каждого из вас есть определённая допустимость, и это относится к категории достаточно правильного, но не к какой-то идеальной величине), у вас получится всё сделать как требуется, вы выдержите психоэмоциональную нагрузку, которая может создаваться вокруг вас, и победа будет.

105. И Я очень хочу, чтобы вы сейчас эти ценности внимательно проанализировали. Есть немало того, что Я уже говорил, и вы слышали это неоднократно, а есть то, что кто-то из вас слышит впервые, какие-то акценты слышит впервые. Теперь выразите ещё большее внимание к тому, что Я выразил. От этого очень многое зависит.

106. Тем более что вы находитесь на этапе пути очень ответственном, он кульминационный. У вас сейчас очень сильно проверяется ваш внутренний мир. Вы испытываете сейчас достаточно большие нагрузки, и привычные ваши усилия будут неуместны.

107. Всё привычное, что вы включите, сильно отбросит вас опять в прежнюю сторону, где вы раньше находились.

108. Ибо Моё – это то, что пытается увести вас от привычного. Проявите привычное – вы проявите противное Моему. Потому будьте бдительны, очень внимательны будьте! Задача очень сложная.

109. Но и где, конечно же, в этой задаче, как бы она ни выглядела строго, ни проявила свою строгость, серьёзность, не делайте строгие лица, умейте улыбаться в этом случае, умейте чаще пошутить. Это будет очень нужно.

110. Истина Любви – это Истина улыбающихся лиц. Это не истина сдвинутых бровей и какого-то подчёркнуто мудрого выражения лица. Это не будет мудрое выражение.

111. И когда вы так сдвигаете брови, Мне порой очень хочется улыбаться очень ярко и подчеркнуть это, хотя Я немножко осторожничаю, зная, что вы обидитесь. Вам покажется, что Я над вами смеюсь.

112. Вот так вы Меня немножко держите в определённых границах. Мне хочется бережно к вам отнестись, но тем самым притормаживается активность вашего изменения. Хотя было бы, наверное, тоже интересно опалить вас чем-то, что вы не ожидали увидеть, чтобы тут же разобраться, так кто же вы здесь.

113. Когда наблюдаю за тем, о чём Я сейчас вам говорил, приводил определённые образы и о чём Я говорю с вашими собратьями (теми ребятами, кому Я доверил что-то большее, какие-то тайны, о которых они прежде могут узнать и которые вы тоже будете узнавать по мере того, как вы раскрываетесь всё больше и доверяете Мне больше), тут же возникает просто улыбка. Мы вместе улыбаемся.

114. Я говорю: «Ну вот надо нам как-нибудь выйти на встречу так, чтобы Я вышел в трусах, в майке, с полотенцем через плечо, в грязной одежде… Боря вышел в рваном, сделал какие-то шальные глаза, озирая вас… Посидеть некоторое время, подождать, когда определённая группа из вас встанет и уйдёт, а потом продолжить разговор с истинными учениками».

115. Вы Меня так возбуждаете в том, чтобы Я всё-таки опалил вас. Уже устал Я смотреть на ваши иллюзии, какие вы создаёте. Какие-то они совершенно неуместные. Такие образы накладываете здесь вы…

116. Такими представлениями вы не только Мне не даёте активизировать ваши изменения (если вы находитесь в таком состоянии, вы действительно неспособными становитесь принять то, что Я бы хотел вам дать: доверия у вас не хватает), но вы замучили друг друга такими иллюзиями.

117. Вы создали какие-то нормы друг о друге. Вам они кажутся нормами замечательными, самыми правильными, и вы, накладывая их друг на друга, друг другу не даёте жить. Вы не просто деятельность не даёте какую-то развернуть, вы жить не даёте друг другу.

118. Додумывая друг о друге то, как должен ближний вести себя, вы на самом деле уже тем самым выразили неприятие того, что есть в ближнем. Вы его не приняли таким, какой он есть.

119. Даже если вы накладываете, как Я уже сказал на прошлой встрече, какие-то положительные образы на ближнего, вы мешаете ему жить, если вы неправильно это делаете.

120. Тут есть некоторая тонкость. Когда вы ждёте от положительного хорошее, не привязываясь к этому, не требуя, то это нормальное домысливание.

121. Но у вас это, как правило, не получается. Вы накладываете образы и требуете, чтобы ближний так себя вёл.

122. Но, даже если образ ваш в какой-то мере соответствует чему-то положительному, он будет мешать жить ближнему. Ближний почувствует, как над ним устраивают насилие, он будет бояться, у него пойдёт волна противодействия, между вами будет стена.

123. Создавая друг о друге даже хорошие как будто бы, на первый взгляд, образы, вы выстроите между собой стену, вы не сможете правильно соединиться.

124. Очень просто смотрите друг на друга, разрешая ближнему быть таким, какой он есть.

125. Не пугайтесь его проявлений. Они нормальны как то, что есть сейчас на данный момент, но оно будет изменяться с течением времени. Это же естественно, это нормально, и этого не надо пугаться.

126. Нужно увидеть главное, самое главное за второстепенными деталями. Чтобы вы видели Учителя, а не какие-то условности, которые Он вынужден порой делать, общаясь с вами.

127. Вы не знаете многое из того, что на самом деле является правильным, а уже успели до сего времени придумать что-то неправильное.

128. Ведь столько страхов у вас, что вы простые, красивые, хорошие вещи видите в очень искажённом виде. Они вам кажутся страшными, нечистыми, хотя это такое нормальное, очень простое и очень милое, хорошее проявление. Это какое-то таинство, а вы пугаетесь.

129. И вот эта зацепка за определённые нормы этические очень велика бывает. Будьте здесь внимательны.

130. Я вам проговариваю некоторые моменты, которые Я увидел в реальности, и вы сейчас улыбнётесь, конечно же. Но присмотритесь к себе. В какой-то мере у вас то же самое, просто в разной степени.

131. Так вот, есть среди вас такие проявления, которые Я с удивлением наблюдаю. Мне представить было сложно, что есть такие требования внутри, когда какие-то простые вещи в деянии ближнего (он кушает, может быть, с какими-то дополнительными шумами) могут приводить вас к сильнейшему стрессу. Оказывается, вы не можете справиться, вам жить не хочется.

132. Делается ремонт в доме, немножко кривая стена получилась – суицидное состояние у человека начинает проявляться. Это вызывает улыбку, а ведь всё это в вас.

133. Конечный итог может быть тому – вы запретите себе жить, и вы поставите свой род на вымирание. Вы не выполните ту честь, которая вам оказана Отцом (о чём мы говорили на прошлой встрече).

134. Он дал вам право изменить какой-то груз, очень непростой, который накапливался тысячелетиями в каком-то роду. Вы родились – измените этот род, помогите ему жить дальше, сохраните эти положительные ценности.

135. Но когда вы вот так начинаете требовать друг с друга и когда вы налагаете образы друг на друга, вы не даёте друг другу жить.

136. Но, раз вы это делать не даёте ближнему, вы закроете жизненные процессы в себе. Всё, что связано с продолжением рода, у вас будет блокироваться, у вас будут возникать разные заболевания, связанные с продолжением рода. Это неизбежно. Дети могут очень сильно начать болеть болезнями, которые будут очень сложными и могут нести трагический исход.

137. Разрешите друг другу жить, снимайте требования. И конечно же, сейчас, проговаривая, Я не подразумеваю, что вы тут же должны задать вопрос: а как это сделать? Вопрос будет неуместен.

138. Это связано с огромной темой, с таким, может быть, чудовищем, у которого очень много щупалец, разных отростков, которые надо отдельно трогать, не одним вопросом.

139. И, каждый день сталкиваясь со многими явлениями, вы должны выучиться преодолеть то, что вас защемляет, то, что мучает вас и где вы негодуете относительно действий каких-то ближнего.

140. Вы должны уметь разрешать ближним быть такими, какие они есть. Хотя сразу это не получится. Но каждый раз, сталкиваясь с какими-то деяниями ближнего, учитесь разрешить, хотя внутри всё негодует.

141. На это могут уйти годы такой борьбы, когда вы не боретесь с ближним, а пробуете правильно отнестись к деяниям ближнего.

142. И здесь, может быть, будет уместным в качестве подсказки привести такой дополнительный образ: учитесь любоваться тем, что делает ближний.

143. Если он издаёт шумы какие-то во время потребления пищи, вы сделайте то же самое. Попробуйте сделать то же самое, прислушайтесь и учитесь проще относиться к такому.

144. И многое-многое из того, что есть среди вас, – это такое богатство всевозможных проявлений. И если вы их правильно будете учиться видеть, то вы себя изменить можете за короткое время очень сильно.

145. Одно дело – менять себя, когда вы встречаетесь только с одним человеком. У него есть, конечно, специфические особенности, которых нет у вас, но это только у одного человека, вы можете их быстро изучить.

146. А другое дело – когда в таком разнообразии, многогранности вы можете это всё проявить. Тогда у вас получается замечательное условие, чтобы посмотреть на себя разносторонне. Ну так посмотрите и попробуйте себя изменить.

147. Упростите своё видение. Оно хорошее в простоте своей. А в том, как вы придумываете многое, думая, что тем самым вы можете облагородить… на самом деле к благородству это не имеет никакого отношения. Вы делаете всё гораздо хуже, но никак не благороднее. Поэтому упростите прежде.

148. А как облагородить – Я подскажу. Позвольте Мне это сделать, не придумывайте, не торопитесь придумать сами. Вы сейчас не сможете это сделать при том богатстве опыта, которым вы обладаете. Это будет сейчас очень сложно.

149. А постепенно, освободившись от этого тяжелейшего груза, сохраняя положительное, накопленное в себе, вы многое сможете облагородить уже сами. У вас выстроится линия поведения, которая будет очень плотно взаимопереплетаться с Истиной.

150. И это будет замечательно, во многом будет это неповторимо. Но оно будет правильно, оно будет соответствовать Истине.

151. А вот сейчас надо быть осторожней. Почему сейчас и хочется чаще говорить: будьте бдительны, будьте постоянно бдительны. Соблазн подкрадывается незаметно. Он выходит там, где его вы и не ожидаете. Когда проявляется у вас какой-то соблазн, учитесь к нему правильно относиться.

152. И если идёте на встречу с ближним, тоже учитесь правильно принимать всё, что он вам предоставит, всё, что он сочтёт нужным вам дать. Будьте благодарны, как бы что-то у вас ни кипело, ни булькало, ни квакало. Умейте поблагодарить, выразить благодарность.

153. И чтобы ближний не смущался, взирая на перекошенное ваше лицо, успокойте его, скажите: «Всё нормально. У меня просто началась работа. Не смущайся, не пугайся, сейчас я буду бороться с собой, буду учиться разбираться».

154. И пробуйте хоть немножко улыбнуться в подтверждение своих намерений, чтобы ближний не особенно волновался. А то вы пойдёте, а за вами шлейф дымный, и ближний будет, конечно же, переживать, не взорвётесь ли вы за углом где-нибудь.

155. Учитесь вот так трудиться и правильно реагировать.

156. Вы, конечно же, сейчас легко можете над этим улыбнуться: вы в хорошем состоянии. А задача ведь ставится (всё, что в основном Я вам проговариваю) в момент, когда вам трудно и когда вас здорово скручивает, и вы тут же видите чашу весов, переполненную каким-то «чугуном», когда она такая весомая, такая убедительная, там что-то из рупора выкрикивается громко, ясно.

157. А тут другая чаша, где как какое-то дуновение ветерка, что-то движется на этой чаше вроде бы неубедительное, как лучик солнышка затерялся в этой чаше, маленький-маленький, крошечный зайчик. Он не кричит, никаких рупоров, никакого металла там нет, нет никаких отягощающих убедительных доводов. Он просто тихонечко там светится.

158. И вот это на самом деле и является главным. Вам надо не забыть, что есть другая чаша, на которой вот это ценное есть. А не так, что вы все взоры устремили на одну ту чашу, которая как гром среди ясного неба вам падает на голову. Умейте видеть истинные ценности.

159. Если вы держитесь за эту чашку чугунную крепко, то и ноги, вы чувствуете, подгибаются. Да выпустите вы её из рук. Что вы в неё вцепились?

160. Ведь на самом деле, когда вам очень сложно, вы присмотритесь, вы очень крепко держитесь за это сложное. Оно пугает вас, но вы крутите это в голове, домысливаете ещё более страшные образы.

161. Вы никак не хотите отцепиться от этих болезненных обстоятельств. У вас в этом случае проявляется такая завидная цепкость. Лучше б вы за Истину держались так. А вы держитесь за эти болезненные обстоятельства.

162. Присмотритесь к этому внимательно, отпустите вы эту ерунду. Чего же вы мучаетесь? Вас это так жжёт, а вы так держите крепко. Да выпустите вы это из рук, не держите. Берите другие ценности.

163. Но, конечно, подсказка выглядит просто, а сделать вы сможете через годы постоянных каждодневных усилий.

164. Ну Я тут тоже, может быть, махнул… но лучше так сказать, чем сказать, что не сегодня – завтра получится. А то вы на послезавтра разуверитесь, скажете: «Учитель сказал, что завтра должно было получиться, а не получилось. Он не Истина. Поехали…»

165. Вы такие интересные. Мне трудно найти линию поведения, которая помогла бы вам и не смутила бы вас. Вы из любого варианта найдёте такие интересные образы, что это обыграть очень большую сложность для Меня составляет. Ну ладно, что есть, то есть.

166. Вы всё равно любимые, всё равно дорогие, всё равно очень милые. Давайте трудиться дальше».

167. «Ты сейчас упомянул заповедь, что вторую щёку подставить надо. Вот собираешь все свои внутренние силы, готовишься к этому, и вдруг получаешь опять по левой щеке, потом опять по правой. Я где-то шутку слышал, что в Завете про третью щёку ничего не сказано. И такая тенденция есть: чем ты лучше и добрее, тем ближний становится хуже и злее…»

168. «В этом неизбежность определённая, где вам надо не соблазниться.

169. Действительно, чем вы как будто бы добрее, тем сложнее могут быть проявления у ближнего. Это надо правильно понять. Ближний по слабости своей будет проверять вас, способны ли вы ему помочь. Он, не осознавая это, на самом деле будет прежде вот так вас проверять.

170. Поэтому не смутитесь, это не будет бесконечным, у него обязательно произойдёт надлом. Ведь здесь прежде проявляются страхи, связанные с тем, что ближний не верит вам, что вы его принимаете таким, какой он есть.

171. И когда он проявляет эти страхи и пытается очень большую агрессию выразить в вашу сторону, он как будто бы где-то внутри с затаённым сердцем смотрит: неужели вы сможете его принять таким, какой он есть?

172. И другое его качество – эгоизм – через эти действия одновременно пробует сказать: «Ну вот, посмотри. Сейчас он сорвётся и тебя отругает, и ты увидишь, что он не любит тебя, что он такой же, как все. Он точно так же тебя не любит. Видишь? Сейчас ты ещё чуть-чуть агрессии проявишь и увидишь, как он тебя не любит, что он сейчас же ответит тебе так же». Две такие стороны в этот момент начинают проявляться.

173. И тут, конечно же, вам надо это правильно увидеть, правильно оценить. Ведь эгоизм закусывается оттого, что человеку в каких-то обстоятельствах приходится видеть, что он не может сделать так, как делает ближний. Если он не может, значит, он слабее.

174. И это начинает в голове быстро осмысливаться. И тогда возникает соблазн ещё больше подножку поставить ближнему, чтобы убедиться, что он, в общем-то, не такой и сильный, не так уж и сильнее, чем вы.

175. Чтобы успокоить свой эгоизм, вы часто прилагаете действия, которые выглядят как подножка для ближнего. Эгоизм именно к этому подталкивает.

176. А ваше истинное существо, в какой-то мере неуверенное, потому что не имеет нужного опыта, где-то с затаённым сердцем ожидает: ну, может быть, вы всё-таки сможете принять ближнего таким, какой он есть? и ближний сможет ли вас принять?

177. И поэтому научиться терпеть то, что делает ближний, очень важно. Покажите ему, что вы принимаете его, что это никак не повлияет на ваши взаимоотношения (или, по крайней мере, это не является поводом, используя который вы просто отвернётесь от ближнего), что вы не бросите его, даже если он такой, вы не уйдёте от него.

178. Конечно, это может повлиять на какие-то сферы ваших взаимоотношений. Если проявляется определённая агрессия, то, к примеру, вам хорошо известная сексуальная сторона может немножко перекрыться, потому что эмоционально сложное возбуждение может переключить вас на какие-то рабочие рельсы и состояние какой-то нежности может немножко закрыться. Это возможно.

179. Но вы не должны на основе всех этих явлений только и думать теперь, как бы избавиться от этого человека, что такой он вам не нужен, вам нужен совершенно другой, у которого этих качеств нет. Вот что прежде должно вами внутри переосмысливаться.

180. И когда вы начинаете правильно принимать какие-то нехорошие проявления со стороны ближнего, у ближнего возникает (или, по крайней мере, вполне может проявиться) правильное понимание, что вы тот, на кого он может опереться.

181. И конечно, когда он начнёт осознавать, что вы можете от него уйти, ему будет очень печально. Он будет понимать, что другого такого человека он нигде не найдёт.

182. Хотя по слабости своей он понимает, что он порой приносит вам боль. Но он же может осознавать, что он не в состоянии по-другому вести себя. Что-то внутри сильнее его пока, и он понимает, что он не в состоянии справиться. Он опять в какой-то момент может причинить вам боль, но он очень не хочет, чтобы вы ушли.

183. Если у вас возникает такая мысль, что вы, может быть, мешаете ему, так вы прежде лучше переспросите, действительно ли он хочет, чтобы вы не были рядом.

184. И наверняка вы услышите: «Нет». Он этого не хочет, он хочет, чтобы вы были рядом, но просто по слабости своей он пока ещё может причинить вам много боли. Вот такие обстоятельства, как правило, и проявляются в вашей жизни.

185. Не забывайте: если со стороны ближнего идёт какая-то агрессия, это не потому, что вы ему надоели, вовсе нет, – он очень не хочет, чтобы вы ушли, но он пока не может со многим справиться. И вам надо учиться терпеть много.

186. Поэтому… по одной щеке ударили – другую подставь. Опять ударили – опять подставь.

187. Конечно, не надо смотреть на это так утрированно. Но если всё-таки, Я добавлю, какие-то действия агрессивного характера способны принести разрушение, явную опасность, вот тут уже Я допускаю, что вы будете искать какие-то творческие подходы и где-то, может быть, приложите физические усилия, чтобы остановить руки, удержать от того, что может вызвать что-то очень нехорошее.

188. Здесь вполне может быть творческий поиск каких-то дополнительных усилий, где вы не будете просто стоять в ожидании, что же следующее сделают с вами.

189. Но Я сейчас касаюсь такой немаловажной темы обобщёнными выражениями. Я бы хотел, чтобы вы осторожнее отнеслись к тому, что всё-таки Мне приходится выражать обобщённо. Так как вы затронули эту тему пока общими чертами, и Я общими словами это затрагиваю.

190. И если вы почувствуете, что какие-то исключения начинают возникать в вашей жизни, где как будто бы требуются какие-то конкретные правильные усилия, которых вы смущаетесь, не знаете, как правильно их применить, вы лучше дополнительно Меня переспросите.

191. Давайте вместе уточним, что вполне будет допустимо, а что ни в коем случае нельзя применять и что не будет нормальным.

192. Вот тут уже эти исключительные творческие подходы могут нести противоположные оценки в себе. Тут можно легко ошибиться и сделать то, что ни в коем случае делать нельзя. Тут надо быть очень осторожным.

193. Хотя везде, где вы будете проявлять прежде терпение, оно всегда полезно. Всегда полезно, конечно, прежде для вас. Где вы должны руководствоваться тем, что, изменяя себя в положительную сторону, вы прежде этим больше поможете ближним, а не когда больше заботитесь о ближних, стараясь их поменять.

194. Менять ближних не надо. Вы их поменяете, изменяя себя. Прежде с себя и надо начинать. Поэтому терпите.

195. Исключительные моменты давайте дополнительно оговорим. Но терпеть очень важно. Ближнему это очень нужно. Он проверяет, не забудьте. Вот такой простой вам образ в помощь.

196. Он проверяет, сможете ли ему вы помочь, можно ли вам доверить всё, что он имеет, всю ту непростую ношу, которую он несёт. Может ли он вам доверить? Действительно ли вы не отвернётесь от него?

197. И вот это очень важный момент, потому что здесь доверие открывается через терпение. Ибо, когда вы общаетесь друг с другом и недостаточно проявляете терпение, будьте уверены – вы очень многое ещё друг о друге не знаете, потому что ближний многого вам не откроет.

198. Соприкоснувшись с вашей неспособностью потерпеть что-то, пусть даже малое, он будет бояться открыть вам что-то большее. Он уже видит, что вы не можете даже малое выдержать.

199. Поэтому учитесь терпеть, и пред вами всё больше будет открываться мир ближнего. Где чем больше он открывается, тем больше у вас будет появляться возможность ему помочь.

200. У вас будет появляться большая возможность осмыслить какие-то трудности, связанные с этим человеком, значит, вы больше найдёте путей творческих, как ему помочь, как сослужить ему ту священную службу, к которой вас призвал Отец. Но терпение – важный ключик».