Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 15

Петропавловка. 23 июня. Многолюдная встреча с Учителем у Дома Благословения.

2. «Ты сказал, что сейчас рожь сеять не нужно, на будущий год она не потребуется».

3. «Староста сказал это?»

4. «Староста не говорит ничего».

5. «А почему вы переспрашиваете, если староста не говорит? Я же сказал: всё, что Я могу сказать для всех, Я скажу через старосту. Вы пользуетесь невероятными слухами. Подходите к старосте, староста вам говорит: «Не знаю» – вы всё равно продолжаете слухи нести друг от друга и очень уверены, что эта информация достоверная.

6. Сколько раз Мне приходится сталкиваться с таким примитивным обстоятельством, когда Я ещё не успеваю выйти, а вы уже расписали порядок Моей поездки, вы уже знаете, куда Я еду.

7. Вы уже муссировали тему, что Я уезжаю за рубеж, что Я здесь только проездом. И куда бы Я ни попал, Меня спрашивают: «Когда Вы уезжаете за рубеж?» Вы уже расписание мне создаёте, куда Мне надо поехать. А Я должен побеспокоиться, как бы вы там ещё и залы не арендовали».

8. «Учитель, сказали, что от Тебя пришли».

9. «Как могут прийти от Меня? Есть староста, есть официальные органы, через которые только и передаётся вся информация для всех.

10. Староста – тот первый человек, который должен узнать что-то новое и сообщить деревне, если это потребуется. Он выезжает на круг старост и там получает информацию. Либо, если со старостой Сашей Ульяновским у Меня встречи не происходит, а нужно принять какое-то решение раньше, тогда идёт звонок от устроителя церкви в Курагино и по рации это будет передано для всех сразу.

11. Но будут оповещены старосты в первую очередь, и они в свою очередь проведут ещё встречу внутри деревни.

12. Поэтому если вы подходите к старосте, узнав какую-то информацию, а он её не знает, то она к Истине не имеет отношения. Можете смело уже не обращать на неё внимания».

13. «Я говорю: давайте пять гектаров посеем дополнительно, ведь всей деревне не хватит того, сколько посеяли. Посоветовались и сказали, что им не нужно ничего, они сами заработают шестьдесят тысяч и купят себе всё. Но они не заработают ничего».

14. «Верно. Если б спросили, заработают ли они, можно сразу ответить: не получится. Вообще зарабатывать – это странная идея у вас, она какая-то больная.

15. Ещё раз можно повторить простое понимание, которое существует: на заработки в деревни никто никогда не ехал. А вы как-то странно… забрались в глухую тайгу и хотите заработать.

16. Есть какие-то допустимые, конечно, формы, если возникла какая-то неизбежность.

17. Но если вы ставите такую цель, вы останетесь ни с чем, вы будете нищими. Вы не только не заработаете, но и, так как не будете прикладывать правильных усилий, не сможете и альтернативу всему необходимому внутри своей Семьи построить совместно. Вы ничего не сможете сделать.

18. Это заблуждение, которое часто у вас проявляется в разных местах, населённых пунктах, где вы проживаете. И неприятные психологические осложнения всё больше у вас обостряются. Но вы с завидным упорством продолжаете держаться ложных устремлений, ложных взглядов.

19. И получается, действительно тогда надо в какой-то мере даже желать, чтобы случилось что-то тяжёлое. Потому что только экстремальные условия вас могут заставить серьёзнее взглянуть на происходящие события, на ценности Истины, которые должны быть раскрыты меж вами.

20. Но экстремальные события поставят в очень серьёзные условия многих из вас, и некоторые из вас не смогут выдержать таких условий. Поэтому у вас более мягкий вариант, когда вы время от времени, пока ещё находясь в гораздо более благоприятных условиях, учитесь делать то, что вам очень нужно.

21. Вы должны поставить и решить те производственные задачи, от которых прежде зависит ваша жизнь на этой земле. И это надо решать очень активно, прилагая все возможные усилия, которые вы в состоянии приложить, всё ваше творчество, которое вы имеете, подходя с разных сторон к этим задачам.

22. Но надо с готовностью откликаться на всё, что помогает развивать те задачи, от которых зависит ваша жизнь именно на земле, именно в такой природе, в которой вы сейчас живёте. Но, к сожалению, Мне приходится замечать пока ещё очень много недостатков и нерадивости.

23. Конечно же, приходится наблюдать и дальнейшие осложнения психологических состояний, которые у вас проявляются, оттого что эти задачи так и не решились, а заработать так и не удалось. Но надеюсь, что это вы быстро поймёте и приложите совсем другие усилия».

24. «У нас нет возможности убирать урожай с помощью комбайнов. Получается, что мы должны вручную убирать, даже если засеяны поля большой площади?»

25. «А разве в течение всей истории существования человечества убирали комбайнами? Засеивали поля куда большие, а комбайнов не было вообще никаких, не было даже технических устройств порой, которые уже можно было применить в последние века. Тысячелетия люди жили без таких устройств.

26. Было бы желание, было бы стремление. Сил у вас очень много на самом деле. Вы привыкли считать себя слабыми, вы привыкли не доверять самим себе.

27. У вас очень большая неуверенность в себе. И многие ваши заболевания связаны исключительно с неуверенностью в себе. Вы держитесь за болезнь, которая у вас возникает. Вам в какой-то мере она как будто бы дорога, получается, когда смотришь, как вы за неё держитесь.

28. И многое не получается именно от этого. У вас нет устремления, у вас нет уверенности.

29. Но силы у вас огромные. И если вы слаженно вместе начнёте делать какое-то дело, вы здесь огромную работу можете произвести. Было бы ваше желание поддержать друг друга, поддержать добрым словом.

30. Не когда, соединившись в усилиях, вы в то же время думаете, как бы кто-то вас не выгнал из Семьи. А вдруг вы не выйдете (у вас рука заболела), а кто-то сейчас вас осудит, поругает? И у вас ещё больше страхи. И помимо того, что рука заболела, у вас ещё что-то заболело уже от этого страха. Вы же очень боитесь друг друга.

31. И получается, вам не удаётся усилия соединить только потому, что вы боитесь, что кто-то может осудить ваши усилия, что у вас не получится так, как может сделать кто-то из ваших ближних, что у вас это может получиться хуже, чем может сделать ближний. И вы этого очень боитесь. И поэтому вам никак не удаётся сделать то простое, что от вас сейчас требуется.

32. Сейчас многое и не требуется от вас. Задачи, которых вы сейчас пугаетесь, очень просто, элементарно решаются местным населением, решаются без таких затрат эмоциональных, какие тратите на это вы.

33. Вы только удивляетесь, как они всё успевают делать, и в гораздо большем объёме. Они в меньшем количестве легко решают какую-то работу.

34. Всё зависит от того, как вы к этому относитесь, насколько вы действительно понимаете, что это нужно, насколько у вас внутреннее понимание положительное способно проявиться в этой сфере.

35. Этому надо учиться, надо учиться жить на земле. И конечно же, в этой учёбе самым важным является умение убрать все существующие у вас страхи: страхи перед жизнью, в которую вы входите, страхи друг перед другом, которые вы очень активно сейчас проявляете на волне огромных требований друг к другу.

36. Вы склонны требовать от ближних, оттого вы и боитесь, что с вас кто-то потребует в таком же объёме, в котором и вы предрасположены требовать.

37. Ведь самая большая сложность, которая меж вами случилась, основана на том, что вы стали знать, как правильно должен вести себя ближний. Когда вы этого не знали, вы просто себе объясняли: «Да чего я буду туда лезть? А может быть, он правильно делает? Чего я буду входить в его жизнь, почему я должен его оценивать?» Вы многого не знали и очень просто к этому относились.

38. И конечно же, подразумевалось, что и ближний не будет вмешиваться в вашу жизнь, потому что он тоже не понимает, как на самом деле вы должны были делать. В любой момент вы могли бы ему сказать: «Чего ты вмешиваешься? Я знаю, что я делаю».

39. А вот тут эта картина резко изменилась: вы стали знать, как должен поступать ближний. Но вы мало обращаете внимания, как вы должны поступать. Вы читаете эти строки, вы слышите подсказки, но они остаются у вас за кадром.

40. А главное в памяти остаётся – как должен вести себя ближний в отношении вас, как он должен вас слушать, как он не должен вам перечить, как он не должен с вами спорить, как он должен входить в ваш дом и прочее. Но как он должен вести себя в отношении вас.

41. А осмыслить, как вы во всем этом многообразии должны себя проявить, – вот это происходит очень вяло. И, увидев, как должен вести себя ближний, вы начали очень строго смотреть на действия друг друга. У вас чувственно выражается огромное требование, связанное с недовольством теми обстоятельствами, что ближний себя ведёт не так, как написано в Писании, не так, как было сказано Учителем.

42. Раньше вы на это не обращали внимания. Но чем больше вы узнаёте истин по поводу того, как должен вести себя верующий человек, у вас многократно в связи с этим вырастает требование друг к другу. Поэтому среду вы здесь создали огненную, она напряжённая.

43. И где сейчас вам надо быть очень внимательными к тому, как вы себя проявляете. В этой среде вы легко друг другу можете поставить подножки. Вы можете очень серьёзно вымотать силы друг другу своими требованиями, вы можете запугать очень сильно друг друга.

44. И так как средь вас ещё немало проявлений слабостей, слабый человек, хотя и послушает Слово Моё, в трудный момент сорвётся. Это будет неизбежно, он не справится с собой. Он знает Истину, но он сорвётся.

45. И конечно же, в этом случае Моё обращение прежде идёт к тем, кто более-менее уже набрался сил, находясь здесь, или уже с этими силами приехал в эти места и чувствует в себе способность. И где он должен в связи с этим правильно, терпеливо отнестись к срыву, который может произойти со стороны ближнего.

46. Нужно уметь смелее проявлять свою способность потерпеть. Не торопитесь считать себя слабыми.

47. Конечно же, срыв ближнего будет сильно соблазнять вас, чтобы вы сорвались аналогичным образом в его сторону, дали какие-то поучительные высказывания по поводу его неправильных действий. Соблазн будет великий.

48. И вы должны остановиться, надо суметь остановиться. Надо поверить, что вы способны в этом случае удержать себя, и постараться остановиться, постараться потерпеть, насколько можно мягче дать ответ, который требует ближний.

49. То есть нужно ваше действие, где прежде должна выразиться ваша вера в себя. Это очень важно. Вы должны переломить неуверенность, которую имеете в себе. Эта неуверенность в себе очень велика.

50. И чем более неуверен в себе человек, тем более резкие и агрессивные у него поступки. Он этой агрессией, резкостью пробует утвердить себя, пробует показать себя сильным.

51. Но, естественно, таким образом он не покажет себя сильным. Он может показать себя грубым, но не сильным. Он может проявить физическую силу и показать, что он может быть сильнее физически. Но не духом он сильный.

52. Сильный духом так не срывается, он не будет резким. Он может быть суровым в какой-то момент исключительный. Когда надо кого-то встряхнуть, тогда он может строго что-то сказать. Но это будет исключительный случай. Это не будет правило, которое регулярно у него проявляется.

53. Сильный не нуждается в утверждении себя. Поэтому агрессивных поступков с его стороны не происходит. Он больше уверен в себе и более спокоен. Больше благодати может источаться из его сердца.

54. Поэтому, если вы видите какие-то агрессивные, резкие действия со стороны ближнего, это, конечно же, проявляется его слабость. И вы ни в коем случае не должны потребовать от него, чтобы он быстро вспомнил Писание и начал действовать по Писанию. Забудьте такие обстоятельства, они не должны произойти в этот момент.

55. Если человек сорвался, он уже не справился. И вам нужно ему помочь. Но помочь вы можете, только когда вы покажете, как правильно это всё можно воспринимать. Когда вы мягко и спокойно, терпеливо воспринимаете тот укол, который может произвести ближний по своему неведению. Покажите ему, как нужно сделать. Вы тем самым ему поможете, и он, в свою очередь, это обязательно отметит.

56. И уже в другой раз, когда кто-то постарается уколоть его, он будет помнить, что в отношении него произошло однажды, и постарается так же сделать. Может быть, это не сразу получится, но однажды получится. Он будет стараться, обязательно будет.

57. Здесь среда такая, где не стараться будет очень сложно. Это тогда приведёт вас к очень неприятным последствиям. Если уж вы находитесь здесь, то стараться обязательно нужно. Иначе вы легко, образно говоря, выпадаете в осадок как что-то лишнее и чужеродное.

58. Естественно, начинает подчёркивать ваше состояние окружающая среда. Вы это чувствовать начинаете ещё больше, ещё больше начинаете нервничать и легко способны сорваться на отрицательные действия.

59. Будьте внимательными друг к другу. Переломный момент, который наступил в вашей жизни, сейчас должен обострить все ваши слабости предельно полно, насколько это будет возможным в данных условиях. И вам нужно будет пройти этот переломный момент очень достойно.

60. Но и, конечно, помочь должны те, кто будет посильнее. На них ложится задача потерпеть первыми. Кто-то первый должен потерпеть, потерпеть не единожды, много раз. И тогда ближние начнут меняться, им будет проще тогда меняться.

61. Ни в коем случае в таком обстоятельстве не отвечайте строгостью и тем более несдержанностью. Этого не должно ни в коем случае произойти.

62. Поэтому готовьтесь терпеть, много терпеть и правильно, конечно же, в связи с этим оценивать происходящие обстоятельства с положительной стороны. Но нужно терпение.

63. Пока вот так вы не выстроите отношение друг к другу, пока вы не переломите страх друг перед другом, соединиться в совместных усилиях для правильного решения поставленных жизненных задач вам не получится.

64. Схему, которая существует в обществе, сюда ввести не удастся, её и нельзя сюда вводить. Чтобы заинтересованность у вас была чувственная, духовная, а не чисто финансовая или какой-то страх, что вы можете остаться голодными. Не эти формы должны объединять ваши усилия, а ваше большое стремление быть вместе.

65. И старайтесь вместе решать задачи с песнями, с улыбками, с шутками, когда всегда друг друга можно поддержать, когда во всем друг другу можно довериться. Это крайне необходимая основа, которую нужно меж собой выстроить.

66. Тогда любую задачу, любые экстремальные условия, которые могут возникнуть, вы будете решать правильно, именно правильно. Не с позиции силы вы начнёте решать экстремальные условия, а так, как вы должны это решить, будучи детьми Великого Бога.

67. Схема построения вашей жизни должна коренным образом отличаться от схемы, по которой строится всё общество, и в конечном итоге утвердиться на Земле окончательно везде. Но где-то в одном месте обязательно должно это начать быть.

68. И здесь есть определённая основа психологическая, она относится к законам Природы: если определённая критическая масса начнёт делать необходимую задачу, эта особенность начнёт быстро распространяться по всей Земле, даже если не поехал в другой уголок Земли какой-то миссионер с этой земли, неся рассказ и объяснения другим народам. Этого даже может и не требоваться.

69. Поэтому стройте правильную среду, и тогда вы решите всё необходимое. Но и не забывайте: задачи сейчас перед вами стоят многие, уже неоднократно вы в них входите.

70. Не торопитесь проявлять свой страх. Идите смелей, откликайтесь на всё, что связано с вашей жизнью, старайтесь приложить максимальные усилия.

71. Если не получится что-то, так пусть не получится (когда явно было всё проявлено и вы так и не смогли в конечном итоге сделать).

72. Но не будет верным, когда вы, не проявив ничего в нужном объёме, уже заранее сами себе сказали: «Ничего не получится». Это совершенно неправильное отношение к жизни, это ложное отношение к жизни. Вы так не сможете решить очень многие важные задачи.

73. И сейчас вы должны их решить, именно дойдя до последней отметки, прилагая все свои усилия, где, может быть, даже покажется, что не получилось.

74. Но вы все усилия прикладывайте. И многое разрешится как раз в последнюю минуту, когда уже может показаться, что, наверное, ничего не получится. А оно как раз получится.

75. Вы заранее торопитесь определить, что вам это не по силам, у вас не получится, и начинаете шуметь, включая эмоции, и прежде проявляете свою неуверенность. Но так эти задачи не решаются. Вы прежде проявляете свою трусость. Вы никакого подвига тогда не совершите».

76. «Приглашённая в дом любящая женщина имеет ли одинаковые права с женой, если две женщины стали подругами, стараются ощутить себя клеточками одного организма, живут вместе, вместе ведут хозяйство, а мужчина, по разрешению жены, взял ответственность за сестру?»

77. «Могут ли иметь равные условия? Если друзья, то, наверно, так и получится. Но это не есть то, что нужно обязательно воспринимать как главную задачу, которую вы начинаете требовать друг от друга.

78. Если в дом вошла новая женщина, которую приняла семья, отвечая на её проявленные чувства, где сложилась какая-то дружба между ними, они действительно стали доверять друг другу, у них хорошие взаимоотношения, то, конечно же, в идеальном смысле условия равные будут между женщинами.

79. Но это, давайте не забывать вот эту пометку, идеальные условия. Вы живёте в условиях, которые идеальными назвать очень сложно. Стремясь решить поставленную задачу такого рода, где вы слышите подсказки, которые Я даю, и желая победить себя, вы часто идёте на задачи, которые трудно пока ещё решить идеальным образом.

80. И если случилось так, что в доме появилась женщина, и сложились доверительные взаимоотношения, и случились такие обстоятельства, что мужчина с пожелания женщины, существующей в доме как хозяйка, смог ответить другой женщине, то это не будет означать, что у вас возникнут равные условия.

81. Как правило, это Я сейчас замечаю в жизни вашей, у женщины вошедшей начинают открываться требования, которых до сих пор она не знала. И они начинают проявляться очень сильно.

82. На эти требования, конечно же, пойдёт запрет со стороны женщины, которая уже существует как единое целое с мужчиной в этом доме.

83. И тут надо приготовиться, что за счастье, которое вроде бы проявилось в первые дни ваших знакомств, первых усилий совместных хороших, которые могли принести радость в вашей жизни, за это счастье ещё надо будет побороться дальше, и может быть достаточно долго.

84. Вскрываться могут очень многие слои, которые скрыты были у женщины входящей. Испытания совершенно разные у той женщины, которая принимает, и у той, которая входит. И достаточно сильно это может открыться, если появится ещё одна входящая женщина. Тогда гореть будет не первая, а вторая, очень сильно будет гореть.

85. Поэтому здесь вы очень многое можете ещё узнавать в себе. И не держите перед собой задачу, что Учитель сказал: «Это было бы хорошо — равные условия». Но они сложатся сами по себе, когда действительно всё этому будет соответствовать. Это нельзя искусственно построить, это должно сложиться само по себе.

86. И когда все эти препятствия, все внутренние страхи будут преодолены и за долгое время у вас действительно будет складываться всё замечательно, вот это равное само легко выстроится.

87. И опять же не должно быть до смешного равное: если мужчина купил цветок одной женщине, то он точно такой же цветок, ни лепестком меньше, должен обязательно купить другой женщине. А то вдруг она скажет: «На лепесток больше! Какой же ты дух?»

88. Если говорить о равном, оно может свестись к чему-то очень сухому и очень несерьёзному, где если уж есть желание придраться, то оно всегда будет проявлено и будет опять какой-то взрыв. В абсолютном смысле что-то справедливое, равное не произойдёт.

89. Но необходимое равенство, конечно же, будет ощущаться, потому что оно сложено из полного доверия друг другу. И если видится, что в данном случае кто-то больше нуждается во внимании, есть какая-то трудность, сложность, конечно же, больше внимания будет проявлено там, где это больше требуется. Но здесь нельзя говорить, почему там больше, тут меньше.

90. Когда вы не знаете чувственно эту справедливость, когда это равенство вы не понимаете своим внутренним миром в полном смысле, вы её не выстроите искусственно на основе сознания. Вы будете выстраивать на основе сознания только какую-то глупость.

91. Вы будете применять какие-то жёсткие правила, но эти жёсткие правила как «прокрустово ложе» будут получаться, где какая-то часть тела не вмещается. Вы её пытаетесь срезать, чтобы как будто бы уравнять, а на самом деле вы лишаете жизни друг друга.

92. Здесь нужно быть очень умелыми и ни в коем случае не торопиться бравировать понятием «равенство».

93. Этот шаг может быть сделан. В некоторых семьях у вас он сделан. И в большинстве семей он не удался. В конечном итоге пошли какие-то сложности, которые оказались неизбежными, которые заранее было усмотреть очень трудно. И эти сложности не позволили существовать вместе.

94. И здесь нельзя рассматривать, что вы обязаны быть вместе, теперь никуда не денешься. Нельзя так к этому подходить. Шаги навстречу друг другу могут быть сделаны, можете опять разойтись, ибо что-то пока никак не решается. И потихонечку, притираясь при отдельных встречах, когда дружба продолжается, что-то уясняется, что-то улучшается, можете опять потом соединиться.

95. Но эта задача не будет решаться в один мах у вас, потому что внутри у вас так много проблем. Вы так друг другу поддаёте крепко, что выдержать это не так-то просто. Поэтому тут надо быть очень внимательными…

96. Я хотел бы обязательно подчеркнуть один из моментов вашей жизни, который становится очень мощным соблазном, разрушающим ваши взаимоотношения друг с другом. Это таинство связано с домысливанием друг о друге, не просто даже по поводу каких-то отдельных действий, которые совершает ближний, а вообще, когда вы пытаетесь представить ближнего в каком-то виде.

97. Вы, воспринимая друг друга, пропускаете всю информацию через какие-то дополнительные образы, которые вы создаёте друг о друге. Когда вы идёте друг к другу, вы уже как-то друг друга представляете. Вы пробуете создавать какой-то дополнительный образ об этом человеке. И это происходит у вас почти везде.

98. Вы должны знать: все эти усилия, даже если они несут какой-то положительный смысл у вас, будут препятствовать вашей дружбе. Потому что ваши мысли друг о друге уже несут в своей основе неприятие друг друга такими, какие вы есть. Своими мыслями, даже положительными, друг о друге вы как будто бы пытаетесь переделать ближнего в другое лицо, которое вы представляете себе.

99. Но это уже непринятие человека таким, какой он есть. Вы как будто бы над ним насилие начинаете устраивать своими мыслями о нём.

100. И чем больше вы будете завязаны на своём домысливании о ближнем, чем больше вы будете верить в то, что вы домысливаете, чем больше будете верить в эту вами придуманную правду, тем сильнее вы будете препятствовать вашему правильному выстраиванию хороших взаимоотношений.