Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 15

Петропавловка. 23 июня. Многолюдная встреча с Учителем у Дома Благословения. Вопросы к Христу:

2. «Ты сказал, что сейчас рожь сеять не нужно, на будущий год она не потребуется».

3. «Староста сказал это?»

4. «Староста не говорит ничего».

5. «А почему вы переспрашиваете, если староста не говорит? Я же сказал: все, что Я могу сказать для всех, Я скажу через старосту. Вы пользуетесь невероятными слухами. Подходите к старосте, староста вам говорит: «Не знаю», — вы все равно продолжаете слухи нести друг от друга и очень уверены, что эта информация достоверная.

6. Сколько раз Мне приходится сталкиваться с таким примитивным обстоятельством, когда Я еще не успеваю выйти, а вы уже расписали порядок Моей поездки, вы уже знаете, куда Я еду.

7. Вы уже муссировали тему, что Я уезжаю за рубеж, что Я здесь только проездом. И куда бы Я ни попал, Меня спрашивают: «Когда Вы уезжаете за рубеж?» Вы уже расписание Мне создаете, куда Мне надо поехать. А Я должен побеспокоиться, как бы вы там еще и залы не арендовали».

8. «Учитель, сказали, что от Тебя пришли».

9. «Как могут прийти от Меня? Есть староста, есть официальные органы, через которые только и передается вся информация для всех.

10. Староста — тот первый человек, который должен узнать что-то новое и сообщить деревне, если это потребуется. Он выезжает на круг старост и там получает информацию. Либо, если со старостой Сашей Ульяновским у Меня встречи не происходит, а нужно принять какое-то решение раньше, тогда идет звонок от устроителя церкви в Курагино и по рации это будет передано для всех сразу.

11. Но будут оповещены старосты в первую очередь, и они, в свою очередь, проведут еще встречу внутри деревни.

12. Поэтому, если вы подходите к старосте, узнав какую-то информацию, а он ее не знает, она к Истине не имеет отношения. Можете смело уже не обращать на нее внимания».

13. «Я говорю: давайте пять гектар посеем дополнительно, ведь всей деревне не хватит того, сколько посеяли. Посоветовались и сказали, что им не нужно ничего, они сами заработают шестьдесят тысяч и купят себе все. Но они не заработают ничего».

14. «Верно. Если б спросили, заработают ли они, можно сразу ответить: не получится. Вообще зарабатывать — это странная идея у вас, она какая-то больная.

15. Еще раз можно повторить простое понимание, которое вообще существует у вас в жизни — что на заработки в деревни никто никогда не ехал. А вы как-то странно… собрались в глухую тайгу и хотите заработать.

16. Есть какие-то допустимые, конечно, формы, если возникла какая-то неизбежность.

17. Но если вы ставите такую цель, вы останетесь ни с чем, вы будете нищими. Вы не только не заработаете, но и, так как не будете прикладывать правильных усилий, не сможете и альтернативу всему необходимому внутри своей Семьи построить совместно. Вы ничего не сможете сделать.

18. Это заблуждение, которое часто у вас проявляется в разных местах, населенных пунктах, где вы проживаете. И неприятные психологические осложнения все больше у вас обостряются. Но вы с завидным упорством продолжаете держаться ложных устремлений, ложных взглядов.

19. И получается, действительно тогда надо в какой-то мере даже желать, чтобы случилось что-то тяжелое. Потому что только экстремальные условия вас могут заставить серьезнее взглянуть на происходящие события, на ценности Истины, которые должны быть раскрыты меж вами.

20. Но экстремальные события поставят в очень серьезные условия многих из вас, и некоторые из вас не смогут выдержать таких условий. Поэтому у вас более мягкий вариант, когда вы время от времени, пока еще находясь гораздо в более благоприятных условиях, учитесь делать то, что вам очень нужно.

21. Вы должны поставить и решить те производственные задачи, от которых прежде зависит ваша жизнь на этой земле. И это надо решать очень активно, прилагая все возможные усилия, которые вы в состоянии приложить, все ваше творчество, которое вы имеете, подходя с разных сторон к этим задачам.

22. Но надо с готовностью откликаться на все, что помогает развивать те задачи, от которых зависит ваша жизнь именно на земле, именно в такой природе, в которой вы сейчас живете. Но, к сожалению, Мне приходится замечать пока еще очень много недостатков и нерадивости.

23. Конечно же, приходится наблюдать и дальнейшие осложнения психологических состояний, которые у вас проявляются оттого, что эти задачи так и не решились, а заработать так и не удалось. Но надеюсь, что это вы быстро поймете и приложите совсем другие усилия».

24. «У нас нет возможности убирать урожай с помощью комбайнов. Получается, что мы должны вручную убирать, даже если засеяны поля большой площади?»

25. «А разве в течение всей истории существования человечества убирали комбайнами? Засеивали поля куда большие, а комбайнов не было вообще никаких, не было даже технических устройств порой, которые уже можно было применить в последние века. Тысячелетия люди жили без таких устройств.

26. Было бы желание, было бы стремление. Сил у вас очень много на самом деле. Вы привыкли считать себя слабыми, вы привыкли не доверять самим себе.

27. У вас очень большая неуверенность в себе. И многие ваши заболевания связаны исключительно с неуверенностью в себе. Вы держитесь за болезнь, которая у вас возникает. Вам в какой-то мере она как будто бы дорога, получается, когда смотришь, как вы за нее держитесь.

28. И многое не получается именно от этого. У вас нет устремления, у вас нет уверенности.

29. Но силы у вас огромные. И если вы слаженно вместе начнете делать какое-то дело, вы здесь огромную работу можете произвести. Было бы ваше желание поддержать друг друга, поддержать добрым словом.

30. Не когда, соединившись в усилиях, вы в то же время думаете, как бы кто-то вас не выгнал из Семьи. А вдруг вы не выйдете (у вас рука заболела), а кто-то сейчас вас осудит, поругает… И у вас еще больше страхи. И помимо того, что рука заболела, у вас еще что-то заболело уже от этого страха. Вы же очень боитесь друг друга.

31. И получается, вам не удается усилия соединить только потому, что вы боитесь, что кто-то может осудить ваши усилия; что у вас не получится так, как может сделать кто-то из ваших ближних; что у вас это может получиться хуже, чем может сделать ближний. И вы этого очень боитесь. И поэтому вам никак не удается сделать то простое, что от вас сейчас требуется.

32. Сейчас многое и не требуется от вас. Задачи, которых вы сейчас пугаетесь, очень просто, элементарно решаются местным населением, решаются без таких затрат эмоциональных, какие тратите на это вы.

33. Вы только удивляетесь, как они все успевают делать и гораздо в большем объеме. Они в меньшем количестве легко решают какую-то работу.

34. Все зависит от того, как вы к этому относитесь, насколько вы действительно понимаете, что это нужно, насколько у вас внутреннее понимание положительное способно проявиться в этой сфере.

35. Этому надо учиться, надо учиться жить на земле. И конечно же, в этой учебе самым важным является умение убрать все существующие у вас страхи: страхи перед жизнью, в которую вы входите, страхи друг перед другом, которые вы очень активно сейчас проявляете на волне огромных требований друг к другу.

36. Вы склонны требовать от ближних, оттого вы и боитесь, что с вас кто-то потребует в таком же объеме, в котором и вы предрасположены требовать.

37. Ведь самая большая сложность, которая меж вами случилась, основана на том, что вы стали знать, как правильно должен вести себя ближний. Когда вы этого не знали, вы просто себе объясняли: «Да чего я буду туда лезть, а может быть, он правильно делает? Чего я буду входить в его жизнь, почему я должен его оценивать?» Вы многого не знали и очень просто к этому относились.

38. И конечно же, подразумевалось, что и ближний не будет вмешиваться в вашу жизнь, потому что он тоже не понимает, как на самом деле вы должны были делать. В любой момент вы могли бы ему сказать: «Чего ты вмешиваешься? Я знаю, что я делаю».

39. А вот тут эта картина резко изменилась: вы стали знать, как должен поступать ближний. Но вы мало обращаете внимания, как вы должны поступать. Вы читаете эти строки, вы слышите подсказки, но они остаются у вас за кадром.

40. А главное в памяти остается, как должен вести себя ближний в отношении вас, как он должен вас слушать, как он не должен вам перечить, как он не должен с вами спорить, как он должен входить в ваш дом и прочее. Но как он должен вести себя в отношении вас.

41. А осмыслить, как вы во всем этом многообразии должны себя проявить, — вот это происходит очень вяло. И, увидев, как должен вести себя ближний, вы начали очень строго смотреть на действия друг друга. У вас чувственно выражается огромное требование, связанное с недовольством теми обстоятельствами, что ближний себя ведет не так, как написано в Писании, не так, как было сказано Учителем.

42. Раньше вы на это не обращали внимания. Но чем больше вы узнаете истин по поводу того, как должен вести себя верующий человек, у вас многократно в связи с этим вырастает требование друг к другу. Поэтому среду вы здесь создали огненную, она напряженная.

43. И где сейчас вам надо быть очень внимательными к тому, как вы себя проявляете. В этой среде вы легко друг другу можете поставить подножки. Вы можете очень серьезно вымотать силы друг другу своими требованиями, вы можете запугать очень сильно друг друга.

44. И так как средь вас еще немало проявлений слабостей, слабый человек, хотя и послушает Слово Мое, в трудный момент сорвется. Это будет неизбежно, он не справится с собой. Он знает Истину, но он сорвется.

45. И конечно же, в этом случае Мое обращение прежде идет к тем, кто более-менее уже набрался сил, находясь здесь, или уже с этими силами приехал в эти места и чувствует в себе способность. И где он должен в связи с этим правильно, терпеливо отнестись к срыву, который может произойти со стороны ближнего.

46. Нужно уметь смелее проявлять свою способность потерпеть. Не торопитесь считать себя слабыми.

47. Конечно же, срыв ближнего будет сильно соблазнять вас, чтобы вы сорвались аналогичным образом в его сторону, дали какие-то поучительные высказывания по поводу его неправильных действий. Соблазн будет великий.

48. И вы должны остановиться, надо суметь остановиться. Надо поверить, что вы способны в этом случае удержать себя, и постараться остановиться, постараться потерпеть, насколько можно мягче дать ответ, который требует ближний.

49. То есть нужно ваше действие, где прежде должна выразится ваша вера в себя. Это очень важно. Вы должны переломить неуверенность, которую имеете в себе. Эта неуверенность в себе очень велика.

50. И чем более не уверен в себе человек, тем более резкие и агрессивные у него поступки. Он этой агрессией, резкостью пробует утвердить себя, пробует показать себя сильным.

51. Но, естественно, таким образом он не покажет себя сильным. Он может показать себя грубым, но не сильным. Он может проявить физическую силу и показать, что он может быть сильнее физически. Но не духом он сильный.

52. Сильный духом так не срывается, он не будет резким, он может быть суровым в какой-то момент исключительный. Когда надо кого-то встряхнуть, тогда он может строго что-то сказать. Но это будет исключительный случай. Это не будет правило, которое регулярно у него проявляется.

53. Сильный не нуждается в утверждении себя. Поэтому агрессивных поступков с его стороны не происходит. Он больше уверен в себе и более спокоен. Больше благодать может источаться из его сердца.

54. Поэтому, если вы видите какие-то агрессивные, резкие действия со стороны ближнего, это, конечно же, проявляется его слабость. И вы ни в коем случае не должны потребовать от него, чтобы он быстро вспомнил Писание и начал действовать по Писанию. Забудьте такие обстоятельства, они не должны произойти в этот момент.

55. Если человек сорвался, он уже не справился. И вам нужно ему помочь. Но помочь вы можете, только когда вы покажете, как правильно это все можно воспринимать. Когда вы мягко и спокойно, терпеливо воспринимаете тот укол, который может произвести ближний по своему неведению. Покажите ему, как нужно сделать. Вы тем самым ему поможете, и он, в свою очередь, это обязательно отметит.

56. И уже в другой раз, когда кто-то постарается уколоть его, он будет помнить, что в отношении его произошло однажды, и постарается так же сделать. Может быть, это не сразу получится, но однажды получится. Он будет стараться, обязательно будет.

57. Здесь среда такая, где не стараться будет очень сложно. Это тогда приведет вас к очень неприятным последствиям. Если уж вы находитесь здесь, то стараться обязательно нужно. Иначе вы легко, образно говоря, выпадаете в осадок как что-то лишнее и чужеродное.

58. Естественно начинает подчеркивать ваше состояние окружающая среда. Вы это чувствовать начинаете еще больше, еще больше начинаете нервничать и легко способны сорваться на отрицательные действия.

59. Будьте внимательными друг к другу. Переломный момент, который наступил в вашей жизни, сейчас должен обострить все ваши слабости предельно полно, насколько это будет возможным в данных условиях. И вам нужно будет пройти этот переломный момент очень достойно.

60. Но и, конечно, помочь должны те, кто будет посильнее. На них ложится задача потерпеть первыми. Кто-то первый должен потерпеть, потерпеть не единожды, много раз. И тогда ближние начнут меняться, им будет проще тогда меняться.

61. Ни в коем случае в таком обстоятельстве не отвечайте строгостью и, тем более, несдержанностью. Этого не должно ни в коем случае произойти.

62. Поэтому готовьтесь терпеть, много терпеть и правильно, конечно же, в связи с этим оценивать происходящие обстоятельства с положительной стороны. Но нужно терпение.

63. Пока вот так вы не выстроите отношение друг к другу, пока вы не переломите страх друг перед другом, соединиться в совместных усилиях для правильного решения поставленных жизненных задач вам не получится.

64. Схему, которая существует в обществе, сюда ввести не удастся, ее и нельзя сюда вводить. Чтобы заинтересованность у вас была чувственная, духовная, а не чисто финансовая или какой-то страх, что вы можете остаться голодными. Не эти формы должны объединять ваши усилия, а ваше большое стремление быть вместе.

65. И старайтесь вместе решать задачи с песнями, с улыбками, с шутками, когда всегда друг друга можно поддержать, когда во всем друг другу можно довериться. Это крайне необходимая основа, которую нужно меж собой выстроить.

66. Тогда любую задачу, любые экстремальные условия, которые могут возникнуть, вы будете решать правильно, именно правильно. Не с позиции силы вы начнете решать экстремальные условия, а так, как вы должны это решить, будучи детьми Великого Бога.

67. Схема построения вашей жизни должна коренным образом отличаться от схемы, по которой строится все общество, и в конечном итоге утвердиться на Земле окончательно везде. Но где-то в одном месте обязательно должно это начать быть.

68. И здесь есть определенная основа психологическая, она относится к законам Природы: если определенная критическая масса начнет делать необходимую задачу, эта особенность начнет быстро распространяться по всей Земле, даже если не поехал в другой уголок Земли какой-то миссионер с этой земли, неся рассказ и объяснения другим народам. Этого даже может и не требоваться.

69. Поэтому стройте правильную среду, и тогда вы решите все необходимое. Но и не забывайте: задачи сейчас перед вами стоят многие, уже неоднократно вы в них входите.

70. Не торопитесь проявлять свой страх. Идите смелей, откликайтесь на все, что связано с вашей жизнью, старайтесь приложить максимальные усилия.

71. Если не получится что-то, так пусть не получится (когда явно было все проявлено и вы так и не смогли в конечном итоге сделать).

72. Но не будет верным, когда вы, не проявив ничего в нужном объеме, уже заранее сами себе сказали: «Ничего не получится». Это совершенно неправильное отношение к жизни, это ложное отношение к жизни. Вы так не сможете решить очень многие важные задачи.

73. И сейчас вы должны их решить, именно дойдя до последней отметки, прилагая все свои усилия, где, может быть, даже покажется, что не получилось.

74. Но вы все усилия прикладывайте. И многое разрешится как раз в последнюю минуту, когда уже может показаться: наверное, ничего не получится. А оно как раз получится.

75. Вы заранее торопитесь определить, что вам это не по силам, у вас не получится, и начинаете шуметь, включая эмоции, и прежде проявляете свою неуверенность. Но так эти задачи не решаются. Вы прежде проявляете свою трусость. Вы никакого подвига тогда не совершите».