Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 7

Семнадцатое июня 41 г. Э.Р. Небесная Обитель. Встреча с Учителем в Доме Благословения:

2. «Часто бывает как бы беспричинное горение, то есть явные причины не понятны, а давит, болит, причём настолько сильно, что иногда укус комара кажется переполняющим чашу. Надо ли в такие минуты заниматься поиском причин горения?»

3. «Сейчас в этом вопросе затронута характерная психологическая особенность, которая проявляется почти у всех вас. И конечно же, здесь необходимо кое-что уяснить для себя. И хотя неоднократно с иных сторон вы уже к этому вопросу прикасались и Я давал определённые ответы, тем не менее Я готов ещё раз коснуться данной темы.

4. Вообще, нет нужды прилагать специальные усилия к нахождению причины. И часто, наоборот, даже становится для вас большой трудностью, когда вы пробуете прилагать такие усилия, казалось бы, с разумной целью – уяснить причину, дабы убрать её и чтобы больше болевые последствия не проявлялись.

5. Но есть много разнообразных особенностей в вашей психике, которые были воспитаны с помощью разнообразных ложных психологических установок, да и вообще на основе естественных закономерностей, на которых работает разум, а именно у разума есть такая особенность определения причины болезни.

6. Если вы к чему-то прикоснулись рукой и рука получила болевой эффект, то, конечно, дальше должен произойти анализ, что произошло. Либо это горячий предмет, к которому прикасаться нельзя, либо там есть какие-то колючки, которые могут, пронзая вашу плоть, создавать определённую боль, ибо являются опасными для вашего тела, разрушающими клетки вашего тела.

7. То есть какой-то анализ в этом случае должен происходить как будто бы, но здесь нужно видеть и определённую разницу в то же время. С одной стороны, боль приносится вашему телу, и тут действительно важен анализ, чтобы вы делали дальше точнее свои шаги и не подвергали свой биологический организм какой-то опасности, не подставляли его под удар каких-то внешних обстоятельств.

8. Но с другой стороны, есть психологическая боль, где не всегда вы вообще в состоянии определить причину. А если вы не всегда в состоянии определить причину, то на самом деле именно это главным и не является. И здесь важно уметь жить сегодняшним днём, о чём с разных сторон Я неоднократно вам говорил и напоминал.

9. То есть, если вы ощутили какие-то переживания и в ближайшие мгновения чётко не можете осознать, отчего это происходит с вами, это означает, что это и не требуется уяснить для себя именно со стороны сознания. Посмотрите дальше, что вам надо дальше сделать.

10. И, уже зная на основе ознакомления с Истиной, изучения Её, что вы прежде должны жить, учась быть добрыми, вот с этой позиции и надо дальше действовать.

11. Не знаете, отчего горит? Значит, сейчас надо сделать вот то-то и то-то. Вы должны постараться сделать те же самые действия, пытаясь, насколько можно полнее, проявить доброту своего сердца, открытость, то Божественное, что уже заключено внутри, насколько можно более это выразить в этих простых делах, которые уже непосредственно коснулись вас сейчас.

12. И будет совершенно, конечно же, неверно отказаться от этих дел и попробовать погрузиться в осмысление чего-то, что вы чётко представить себе не можете. Тем более, логическое мышление только тогда полезно и уместно, когда вы будете опираться на фактические опоры, которые уже проявились, и вы хорошо их можете квалифицировать.

13. То есть вы знаете, что вот здесь кирпичная опора, вот здесь соломенная, вот там просто вода налита: туда нет смысла наступать, она не удержит вашу стопу. Вы должны опираться на какие-то уже хорошо понятные вам факты, и только тогда вы можете осмыслить нормально это обстоятельство, сопоставляя данные факты, анализируя их.

14. И если в какой-то практике своей жизни, постигая ремесло, искусство, просто бытовые обстоятельства, возникающие в вашей жизни каждодневно, вы порой естественно можете уже вполне успешно опираться на многие фактические моменты этих сторон вашей жизни, то, если касаться мира вашей психики, где проявляются законы не только сегодняшнего дня, но где сказываются и законы далёкого прошлого, которое вы знать сейчас не в состоянии, ибо на то была своя причина, как вы можете взвесить эти обстоятельства, как их можно проанализировать?

15. Но даже если и позволить вам это проанализировать, даже если – Я подчёркиваю – и позволить вам это проанализировать и узнать это, поверьте, вы не уберёте эту боль из себя, она не уйдёт. Ведь боль возникает оттого, что вы не принимаете что-то порой из того, что уже происходит;

16. Или когда вокруг складывается такая энергийная среда, где как будто бы нет реальных обстоятельств, вам понятных, непосредственно касающихся вас, но которые уже происходят среди ваших ближних, собратьев. Это уже происходит на Земле вообще, и вот эта энергийная среда заставляет специфическим образом вибрировать вашу психику, ваш внутренний мир уже отзывается на эту среду.

17. И всё то, что внутри неправильное уже существует у вас в обилии, тем более на данный момент, оно, естественно, в ответ на эту окружающую энергийную среду начнёт специфически вибрировать, отвечать, реагировать. И где реакция порою может быть, как вы видите часто, очень болезненная.

18. Есть, конечно же, и элементарные объяснения этим переживаниям, которые касаются ещё и простых обстоятельств, когда вы многое не умеете делать, прикладываете огромные усилия в физическом труде и, конечно же, тоже возникать может усталость.

19. А когда человек устаёт, он начинает очень остро переживать какие-то простые, элементарные обстоятельства, на которые в нормальном состоянии, когда он отдохнувший, он бы вовсе мог и не обратить внимания. Но вы начинаете на это уже остро отзываться, и это тоже может по-своему способствовать обострению ваших чувственных особенностей.

20. Поэтому главное попробуйте уяснить (сказав многое, Я ещё раз возвращаюсь к началу) – если вы явно не видите какой-то причины, которая способствовала возникновению внутри вас каких-то переживаний болезненных, тяжёлых, не надо торопиться её разыскивать лихорадочно с помощью своего сознания.

21. Не обращайте вы на это внимания. Попробуйте не обращать внимания именно на эти переживания. Не надо туда так пристально смотреть. Эти обстоятельства вообще не нуждаются в пристальном рассмотрении.

22. Победить себя – это правильно пройти огненный рубеж, а не правильно вычислить эти ошибки (вычислили – они отпали; они все просчитаны оказались, вы удачно их осмыслили – ну и всё, и их нет).

23. Нет, сколько угодно осмысливайте, но, если вы попадаете в одно и то же обстоятельство, которое внутренне вами не пройдено нормально, оно вызовет у вас переживания те же самые, независимо от того, осмыслили вы их или не осмыслили.

24. И от вас требуется именно сам факт правильного прохождения огненного рубежа. И если у вас возникло это состояние, вы прежде смотрите, что сегодня вам надо сделать. Надо не как-то абстрактно пройти эти переживания, а их надо пройти правильно, делая сегодняшнее, что от вас требуется.

25. Ведь сегодня возникают те дела вокруг вас, благодаря которым вы можете реализовать Божественное, послужив окружающему миру, послужив ближним.

26. Победите себя вот здесь. Не обращайте внимания на то, что внутри у вас что-то давит, скребёт, как-то горит, как-то болит. Постарайтесь улыбнуться. Постарайтесь!

27. Мы этой стороны тоже немножко касались, где даже сама ваша попытка физически улыбаться, напрягая определённую группу мышц, растягивая улыбку на своём лице, вообще на самом деле очень полезная. Ведь эти мышцы растягиваются у вас благодаря определённой информации, которая вас радует, и у вас вызывается инстинктивная улыбка. Она сама возникает на вашем лице. То есть растягивание этих мышц в определённой последовательности связано с определённой положительной информацией.

28. Значит, если вы – в обратном порядке осмысливайте теперь логически – попробуете растянуть эту улыбку, вы начнёте притягивать эту положительную информацию, вы начнёте внутри её восстанавливать, то есть она уже начнёт действовать на вас положительно.

29. У вас не возникает улыбки от горестных событий, поэтому ваша психика уже несёт определённую информацию, она уже запечатлена. И вот это растягивание мышц в улыбке связано с положительной информацией. Попробуйте её начать растягивать, и у вас будет улучшаться настроение.

30. Попробуйте улыбнуться насильно. Вам тяжело, а вы улыбайтесь. И именно положительная информация должна будет проявиться в вас.

31. Поэтому вы не смущайтесь улыбаться, даже если и очень не хочется и вам кажется: «Ну, как это я сейчас улыбнусь? У меня, может быть, улыбка страшная получится?» Да не бойтесь! Попробуйте. Пробуйте, не стесняйтесь и чаще пробуйте держать эту улыбку на своём лице. Это нормальное усилие, которое вообще надо обязательно стараться сейчас вам делать.

32. Я знаю, как вам трудно, но так вот теперь пробуйте цепляться за каждый уступчик, карабкаясь по такой отвесной стене, которую Я сейчас вам предложил покорить и пред которой отступили народы многие. В течение тысячелетий они от неё отступали, боялись, думали: «Ничего себе! Как тут поднимешься-то? Это же немыслимо – подниматься по такой стене! Она гладкая, как поверхность утюга».

33. Нет, она не такая гладкая, там есть шероховатости, за которые можно зацепиться. Но тут нужно, чтобы вы последовали руководству, чтобы вы могли обязательно постараться правильно всё сделать согласно подсказкам, которые Я вам дам.

34. И вы увидите, что по этой гладкой, скользящей, на первый взгляд, поверхности вы можете карабкаться. Она только кажется неприступной. Вы победить сможете, надо чётко постараться всё правильно сделать. И вот один из элементов – на этой поверхности есть такая маленькая, на первый взгляд, незаметная царапина, но за неё можно зацепиться, то есть она тоже очень полезна.

35. Так вот, главное, когда возникает сегодняшний трудный момент в вашей жизни, вам надо сделать что-то: или сварить покушать, или дрова нарубить, или принести воды кому-то, соседу своему ближнему, успокоить ребятишек плачущих или поиграть с ними…

36. То есть масса, масса разных проблем каждый день возникает, которые вы должны решать естественно, потому что вы пробуете строить жизнь на земле. У вас уже задаются определённые задачи, которые неизбежны в этом случае и которые вы пока не можете обойти, а значит, вы должны именно сейчас их уже правильно научиться решать. И их очень много.

37. И чего вам тогда в этом случае, когда вам так трудно, такое большое внимание уделять самому себе? Пытаясь так уделять его, вы на самом деле себя лучше не сделаете. А помните, Я однажды говорил вам жить на этой Земле, забыв про себя?

38. Забыв про себя – это не означает в полном, абсолютном понимании «забыв» (и совсем уже вы не понимаете: оделись – не оделись сегодня, помылись – не помылись, поели – не поели). Конечно, не в том абсолютном смысле забыв, но именно к минимуму свести внимание к себе, беспокойство о себе.

39. Переключите своё внимание на беспокойство о ближних. Не о том, как сделать их лучше, потому что тогда вы начинаете учительствовать безудержно, как будто конь понёс и уздцы оборвались, а с другой стороны – поддержать по-человечески ближних, помочь, поднести что-то, накормить, одеть, подставить плечо в простых, реальных обстоятельствах быта, жизни, которая у вас складывается.

40. Помочь убрать удручённое состояние у ближнего, хотя, может быть, у вас у самих оно очень удручённое, но тем не менее вы прежде обеспокоены заботой о ближнем, а не на то смотрите, кто бы убрал ваше собственное удручённое состояние.

41. Нет, даже имея удручённое состояние, вы уже должны озаботиться, как убрать это же состояние у ближнего. Больше заботой о ближних себя обеспокоить, а не заботой о самом себе. Вот так вы и должны начинать жить.

42. И поэтому, конечно, когда начинает скрести, не обращайте вы на это внимания. Не ясна вам сейчас сразу причина – не углубляйтесь вы в неё, не обращайте вы вообще на это внимания. Болит – ну и что, но сейчас надо вот это сделать, вот это, вот это сделать, и вы должны постараться это сделать.

43. И опять же, конечно, от себя не требуя сделать обязательно это, потому что в этом случае тоже может быть перегиб свой. Где вы должны быть спокойны и к тому, что, приложив все силы сделать, вы это не успеваете сделать. Вы тоже должны к этому спокойно, хорошо отнестись, положительно отнестись, не ругая себя.

44. Потому что тогда вы сами опять же себе можете создавать множество разных напряжений, не нужных вам, и ещё больше уставать от собственного требования к себе.

45. Надо быть критичным к своим действиям, но не забывайте одну очень важную формулу, о которой мы постоянно говорили: надо учиться стараться. Когда вы видите, что вы стараетесь, пробуете стараться, сами себя спросите: а действительно ли вы стараетесь всё сделать, что возможно?

46. И если вы постарались сделать всё возможное, то не смотрите, как это получилось в конечном итоге. Вы не сможете оценить происшедшее впоследствии. Вы не можете оценить плод, который вы будете являть.

47. Невозможно сделать эту оценку, потому что здесь много-много разного участвует ещё в вашей жизни, чего сознанием своим человек не может пока объять, а значит, естественно, и проанализировать нормально будет невозможно. Ибо если чему-то очень нужно быть, оно будет. И как бы вы ни постарались это изменить, вы не измените.

48. Вы уже стоите так на этой Земле, чтобы именно это вы не изменили. Есть очень много того, что Я не тороплюсь вам оговаривать, потому что будет только ещё больше путаницы для вас.

49. Но тем не менее, когда вы продвигаетесь по Пути Истины, расширяя своё понимание с помощью того, что вы пытаетесь осмыслить, понять, принимая Истину уже, опираясь на Неё, конечно, необходимое понимание у вас будет появляться.

50. У вас будет расширяться осознание происходящего, вы будете глубже проникать в законы бытия этого мира, лучше осмысливать всё, что вас окружает, и всё, что находится внутри вас.

51. Необходимое вы будете приобретать, но сейчас главное обратить внимание не на эту мишуру внешнюю, которая состоит из множества разнообразных познаний, а сосредоточиться на главном.

52. Каждый день от вас требует определённых усилий, конкретных, простых. От вас не требуется посохом высекать из скалы воду. От вас требуется очень простое: кому-то сварить покушать, кому-то убаюкать ребёнка, кому-то спеть песнь. Много всего, очень много всего очень простого, но очень нужного, без чего жить вы не можете. И надо вот на это как раз и обратить главное своё внимание.

53. От этого действия сегодняшнего уже зависит благоденствие завтрашнее. Так сегодня и посмотрите, что нужно сделать во благо окружающих.

54. И не обращайте внимания на скребущее что-то там внутри. Там много чего есть, что будет скрести ещё, подавать свой голос. Но если увидите какую-то причину, хорошо, осмыслите, побеседуйте с ближним. Такое тоже нормально, допустимо.

55. Сказав вам, что это не так уж обязательно, Я не запретил это делать. Ибо в какой-то момент тоже очень полезно уяснить что-то, но вы не заостряйте на этом особое внимание, особенно когда вам становится тяжело. Потому что в этот момент по закону разума вы как будто бы должны будете найти причину, чтобы отдёрнуть руку и не обжигаться о горячую плитку. Здесь просто сработает закономерность вашего сознания, но вы её должны хорошо понимать, о чём Я сейчас вам время от времени напоминаю.

56. Есть обстоятельства, которые не требуется обязательно осмыслить как можно быстрее, потому что на самом деле от этого боль у вас не уйдёт. Вам нужно с этой болью правильно сделать то, что перед вами сейчас стоит. 57 Кто-то у плиты домашней, кто-то у станка столярного, кто-то у другого инструмента находится, и в этот момент вам тяжело, так вот вам надо суметь продолжать пользоваться этими инструментами, к которым вы прикасаетесь, с этой болью, но прикасаться правильно дальше. То есть стараться сделать это достойно, с добрым побуждением, с думами о том, как вы хотите сделать благо тем, ради кого вы делаете что-то.

58. Кто-то поёт песню – он уже думает о большой жажде своей поделиться приятным, чем-то светлым с окружающим. Кто-то варит кушать – он уже хочет вложить благодать звёзд, чтобы этой благодатью насытить тех, кто будет вкушать эту пищу. Кто-то поёт песенку у колыбели младенца, хотя ему грустно, ему больно, но он поёт о радости, насколько это ему удаётся. Вот эту задачу и надо как раз исполнять.

59. Задачи каждый день стоят, их искать вам не надо, они уже у вас стоят и диктуют вам жизнь. Вы сами, тем более, притягиваете неосознанно эти задачи. То есть у вас получается облегчённый жизненный путь, где на самом деле и не надо искать какие-то специальные упражнения, чтобы учиться жить.

60. Они каждый день вас уже ждут, то есть их не надо выискивать. Не надо отправляться куда-то за чашей Грааля, ещё куда-то в путешествия отправляться. Каждый день вам даёт такой ворох всевозможных задач! Чего ж вам тогда ещё требуется? Вам всё мало, вам хочется туда залезть, туда сунуть носик, там интересное осмыслить…

61. Зачем так отвлекаться на всё это? Конечно, очень многое может быть осмыслено из того, что вас окружает. Целая Вселенная… Она имеет такие глобальные задачи, которые ещё осмысливать миллионы лет придётся.

62. Конечно, как будто бы много всего хочется осмыслить, но вы пока успокойтесь. Всё это у вас впереди, вы будете осмысливать всё, что нужно из этой Вселенной.

63. Вы поймите себя пока: кто вы на этой Земле, на этой маленькой Земле? Где-то на краю галактики находится эта солнечная система, и в ней маленький шарик крутится, малюсенький-малюсенький, и вы тут шумите так сильно, что Солнце вздрагивает, галактики посматривают, думают: «Что за маленькие суматошные существа такие? Уже своим гулом тут спать не дают».

64. Ну, так вы разберитесь с собой, чтобы понять свою истинную ценность, детей Бога, именно тех, кто должен нести особую благодать через себя и источать её из себя вокруг, облагораживая Мир Бытия, Мир великой Вселенной.

65. Так вот, первое начинает сводиться сейчас к простому: вам надо уметь делать простые задачи, без какого-то дополнительного глубочайшего эзотерического осмысления делать очень простое с улыбкой, с добрым побуждением подарить эту улыбку ближним. Очень простое, но которое оказалось на самом деле очень сложным.

66. И все пытаются найти, естественно, сложным путём решение этой задачи с помощью величайших эзотерических рассуждений. Такие нагромождения формул, призмы рисуют, графики… Хочется найти решение этой задачи, но ищут через какие-то интегралы.

67. При чём тут интеграл? Вы просто улыбнитесь – и вы решите главную задачу. Вокруг начнут цвести цветы, солнце начнёт больше светить. Ну какие интегралы нужны ещё вам?

68. Но это особенность человека – искать Истину самым сложным путём, какой только можно придумать. Потому что интуитивное тяготение к зрелости, к взрослости всегда как-то сопоставляется с нахождением чего-то сложного.

69. Если папа идёт мимо ребёнка, он же очень сложный: брови сдвинуты у него, портфель такой надутый, там много книг разных… шляпа, галстук, туго перетягивающий шею, ему дышать нечем, он вспотел весь, но он знает, что его нельзя снять, потому что скажут: «Что это такое? Обезумел, что ли?».

70. Ребёнку очень сложно понять, он не может сопоставить, что такое зрелость на самом деле. Неужели это – для него естественно сопоставляется – что-то очень сложное, такой серьёзный-серьёзный подход? И он тоже начинает играть во взрослого через что-то очень серьёзное: он делает серьёзное выражение лица, он пробует быть взрослым. Но на самом деле это путь не зрелости, а путь ещё большего оглупления.

71. И получается, что любой подход в поиске Истины всегда идёт через что-то очень-очень серьёзное: чем больше будет нарисовано разных формул, тем надёжней придёшь к Истине.

72. Поэтому где больше изображают формулы – это притягивает. Кажется: «Ну, тут наверняка. Смотри: вот это формула! Вот тут дух заключён наверняка. Сейчас только мы просчитаем её – и всё, готово! Мы освободимся от всей кармы, сразу все перейдём в другое пространство».

73. А ведь всё очень просто: улыбнуться, улыбнуться друг другу, подарить просто так цветы друг другу, поддержать друг друга, посмеяться вместе, спеть песню вместе, потанцевать, поработать, вырастить хлеб вместе.

74. Дружно! Дружно-дружно, говоря друг другу добрые-добрые слова. Ведь суть жизни именно в этом заключена, не в каких-то формулах. Но сейчас, конечно же, будет непросто вот эти первые шаги сделать, потому что внутри заключено много слабостей.

75. Они должны были себя проявить не только когда непосредственно кто-то вас подходит щиплет, но и, как Я уже объяснял вам, начнёт срабатывать ваше внутреннее на то, что вокруг происходит, и оно как будто бы беспричинно начнёт себя проявлять. Не можете сразу увидеть причину – да не копайтесь в этом, не требуется это от вас.

76. Посмотрите, что надо сделать, и будьте дальше озабочены этими делами, чтобы сделать их как можно лучше, как можно с большей улыбкой, насколько вы это сделать в состоянии. Вот это и есть истина жизни, очень простая истина. Но где надо вам, конечно же, успеть взять над собой контроль, потому что в трудный момент как раз вы его часто теряете и там уже начинается самое сложное в вашей жизни.

77. Вы начинаете искать истину, тогда вам трибуну поставить надо быстрее, вы уже несётесь, у вас рука уже вперёд простёрта, как у вождя. И вам надо много всего сказать, друг другу высказать это. Ну что ж, пока так вы воспринимаете своеобразно этот мир.

78. Но Я надеюсь, что вы изменитесь, надеюсь, что вы всё-таки сможете сейчас понять всю эту простоту, важность, но в которой как раз и заключена Гармония Вселенной. Не в больших сложностях, а в том добре, которое должно выразиться вашим сердцем, вот там Гармония Вселенной. И она не требует никаких сложных формул.

79. Вот это и сумейте проявить, а это, значит, и потерпеть друг друга надо уметь обязательно, смиренно принять всё, что происходит с ближним, обязательно надо уметь. Именно от этого зависит очень-очень многое и прежде развитие главной ценности вашей – доброты. Это самое главное сокровище, это сокровище Небес. Вот это сокровище вы и должны собирать, но не всё остальное.

80. Забот у вас много, конечно, но в этих заботах вы забываете о главных сокровищах. Вы начинаете собирать то, что легко украсть, что легко может сгореть в огне, что легко может унести наводнением и прочими-прочими простыми, по-своему добрыми обстоятельствами. Но эту истину вы сейчас будете узнавать».

81. «Мы все здесь собрались во имя Виссариона Христа. Я вчера здесь слышала пение наших ребят. Пятидесятники поют Имя Иисуса, а мы не поём. Хочется, чтобы имя «Виссарион» звучало».

82. «Разве так важна внешняя формулировка, ради неё разве всё строится? Строится ради Гармонии, ради Истины. Не ради того, как определено что-то внешне выраженными фразами, а ради того, что заключено под тем, что выражено фразами.

83. Ведь приходит под именем «Виссарион» Слово Отца. Без этого Слова вы жить не можете. Вы не без названия не можете жить, а без Слова не можете жить. То есть если вы проговариваете название и при этом у вас это никак внутри правильно не ассоциируется со Словом, то это бестолковое проговаривание названия, потому что название ко Мне мало имеет отношения.

84. Название – это что-то внешнее, так же как к Моему существу никак не относится вот эта одежда. Ну и есть она такая, в другой раз другую наденем. Не в ней Я.

85. Вы можете каждый надеть такую одежду. Но по-прежнему под этой одеждой останется ваше личное существо, а не Моё, если вы вместо своей одежды надели Мою одежду, которую в данный момент временно Я ношу.

86. Так же и с названием, которое Я имею на сегодняшний день. Поэтому, если вы проговариваете это название, то дальше всё будет решать именно то, что соответствует в вашем сердце этому названию. Насколько вы сами веруете в Слово, которое приходит к вам, насколько вы искренно стараетесь с Ним слиться, с этим Словом прежде, не с названием этого Слова.

87. Здесь не так важно, как часто вы повторите название, а важно, насколько вы полнее сливаетесь с Сутью, скрывающейся под этим названием.

88. Поэтому, когда говорилось и раньше о хлебе и вине как о плоти и крови, ведь там важна была суть: кто принимает Слово и, впитывая Его, исполняет – тот воистину вкушает «плоть и кровь».

89. Но вот эту суть не постарались уяснить, оказалось непосильно. И тогда всё свели к внешним обрядам, думая, что, внешне делая, кушая хлеб, запивая вином благословлённым, как будто бы пропитывается человек Духом Истины.

90. Нет, он пропитывается духом хлеба, в который вложены какие-то усилия, духом вина, в которое уже вложены какие-то усилия человека. И конечно, в этом есть своё благословение, которое несколько изменяет структуру, потому что действительно физические законы изменяют структуру и хлеба, и вина во время благословения, но это не Дух Истины.

91. Благословение вы получить можете все. Но благословение получают люди уже тысячи лет, благословение Отца они получают вообще с первых дней своего рождения на этой Земле. И что? Дух Отца постоянно проливается на всех равно – и на праведных, и на неправедных. И что?

92. Невозможно жить и нормально развиваться прежде всего без Истины Отца, через которую прокладывается Путь Жизни, Развития, Расцвета. Без этого нельзя жить, именно обретая тело, входя в Мир материи.

93. Если просто быть в Духе Отца, не надо идти в тело на эту Землю. Можно быть именно в состоянии души рядом с Отцом. Тогда Его Дух, пропитывая вас, будет удерживать вас, и вы будете просто существовать. Вы будете лишены в этом случае той творческой силы, смысл которой составляет именно ваше рождение.

94. Вы и рождались на этой Земле, чтобы, войдя в этот Мир материи, изменить его. Но чтобы войти в этот Мир материи, здесь уже недостаточно будет одного тока Духа Отца.

95. Здесь нужна будет та Истина, которая будет прокладывать вам путь, основываясь на которой вы сможете правильно реализовать Божественное предначертание и будете изменять Мир материи, облагораживать Мир Вселенной.

96. И поэтому здесь важно, чтобы вы сумели слиться с этим Словом всем своим сердцем, с Сутью этого Слова, в полном доверии, в абсолютном доверии. Только тогда вы сможете полноценно, широко не просто шагать – лететь над долиной Веры. Лететь!

97. Это прекрасные крылья, которые надо взрастить у себя. А пока вы идёте. Не просто даже идёте – вы порой волочите ноги. И не просто волочите – у вас порой по пояс тело находится в какой-то «жижке», из которой ногу высунуть не удаётся. И поэтому вы и барахтаетесь, и булькаете, и что только сейчас пока не делаете, разбрасывая всё, в чём вы находитесь, и пачкая друг друга.

98. Но это всё должно уйти в прошлое. Вы должны суметь теперь с этим справиться, но здесь уже нужна рекомендация. Вот здесь уже нужны ориентиры, вот здесь нужно то многое, что именно в этом Мире материи вас может поддержать, с учётом Мира материи.

99. А вот здесь уже нужно Слово, и именно Оно должно играть эту роль. Поэтому уметь довериться этому Слову, слиться с существом Слова, стать единым целым с Ним – вот это и есть главная задача. И дальше вы пойдёте.

100. Поэтому вы можете вообще, может быть, даже нигде не упоминать названия этого Слова, но, если всей своею жизнью, каждым своим шагом вы стараетесь достойно реализовать всё, что Я сейчас вам выразил относительно этого Слова, вы прославляете это Слово.

101. Вы, значит, тем самым прославляете Отца, дающего вам это Слово. Потому что вы прежде живёте во Славу Бога, а не во Славу Его Слова. Во Славу Бога вы живёте, потому что и Слово приходит тоже во Славу своего Отца, а не во Славу себя. Поэтому, исполняя Слово, вы и славите Отца прежде.

102. Поэтому здесь, конечно же, надо суметь отделить формальности от главной Истины, которая и составляет суть происходящего. Из Неё ткётся Гармония, а не из многочисленных названий, которые можно дать разнообразным сторонам этой Гармонии.

103. Название – это больше для общения важно, чтобы, упоминая какое-то название, натолкнуть мысль ближнего на ту же самую тему. И пока вы пользуетесь в общении именно словами прежде всего, звуковыми сигналами, исходящими из ваших уст, то многие названия для вас играют важную роль.

104. Но как только вы начнёте уходить от данного таинства, переходить на более совершенную форму общения, которая может передавать без искажений (а это будет с помощью прямого контакта между сознаниями одного и другого общающегося), тут слова вам уже не потребуются. И многие названия, которые вам кажутся сейчас важными, отпадут полностью.

105. И вы уже с улыбкой сможете вспоминать, как однажды вы, оказывается, общались, как это было интересно и смешно. Вы будете хорошо понимать друг друга. Мысль ваша будет чётко передаваться, и ощущения ваши будут передаваться.

106. И другой будет воспринимать их чисто, без искажений и каких-то нагромождений слов, когда вы этим нагромождением, наоборот, уводите ближнего от того, что переживаете. Потому что, слушая вас, он начинает переживать совсем другое, у него совсем другие образы и переживания за этими же самыми словами, и где только больше путаницы у вас возникает от общения.

107. Но поэтому вы и должны будете сейчас начинать прежде торопиться смотреть в суть вещей, а не в то, каким названием выражена эта вещь. Вот и смотрите в суть главной Вещи, и в суть своей Веры также внимательно смотрите.

108. В данном случае даже будет уместным добавить, что вот такое упомянутое прославление, которое общепринято, – это уже в данном случае другая сторона крайности. Это попытка спастись наиболее лёгким путём, то есть, почаще выкрикивая название, рассчитывать – это уже гарантия спасения, где-то там «номер» наверху уже забронирован.

109. Вы так регулярно кричите названия какие-то, и у вас надежда, что это гарантирует вам определённое спасение. Но это другая крайность опять же такой своеобразной зрелости, которую взрослые начинают обретать по мере роста своего биологического организма. Я надеюсь, вы тоже это хорошо сможете уяснить.

110. Будьте внимательны, смотрите в суть вещей. И не забывайте о том, что перед этим Я вам говорил, потому что в суть вещей тоже не так-то просто посмотреть. Вроде бы глаза туда смотрят, а не хватает очень многого, чтобы это правильно осмыслить.

111. Но вы не особенно погружайтесь туда. Будьте добрыми. Сейчас самая главная задача – научиться быть добрыми. Это самая важная задача, потому что только в этом случае вы станете человеком в нормальном смысле, но голова-то останется при вас.

112. А раз вы добрые и внутри жизненные силы двигаются нормально, ваш мозг начнёт нормально функционировать, вы осмыслите всё, что вам нужно, и уже осмыслите правильно или, по крайней мере, наиболее приближённо к Истине осмыслите, насколько в данном случае позволяет вам ваше понимание, которым вы начинаете овладевать на этот период времени. Но самое главное – быть добрыми.

113. Не бойтесь чего-то не успеть изучить. Вы изучите это, никуда это не денется от вас. Ведь когда вы осмысливали до сих пор, что вы живёте только один раз на этой Земле, вот тут и возникала определённая неуместная гонка – как можно быстрее: и тут хочется, и тут… а вдруг не успею, да я ж уже старею, ой!

114. И начинает суматоха такая возникать. Человек расстраивается: «И вот это не успел!». Уже лежит в постели, ногой подёргивает, уже встать не может: «Ой, я и то не сделал, и то. Как я сожалею, что не так!» И всякую глупость начинает в этот момент проговаривать.

115. И пожить на самом деле не успел нормально. Он всё хотел успеть попробовать, а нормально проявить свои жизненные особенности, важные особенности, он так и не успел.

116. Так вот, не променяйте сейчас жизнь на суетный поиск того, чего на самом деле вам и не нужно на данный момент, прежде поторопитесь реализовать то доброе, Божественное, что уже внутри есть с самого вашего рождения, но чему надо дать выход.

117. И ваша задача – как можно больше приложить усилий, чтобы дать выход этому Божественному вовне. Вот это и торопитесь прежде сделать. А для выхода этого вовне вовсе не требуется многих-многих познаний, которые пытается обрести человек сейчас.

118. Наоборот, вот это стремление много уяснить и стало источником многочисленных бед, которые сейчас приходится уже наблюдать как плоды, которые выросли, обильно выросли на древе цивилизации, однажды начавшей прорастать на ложной почве.

119. Где человек, естественно, не сумев осмыслить своё истинное предначертание, неизбежно дал ход прорастанию своеобразного такого древа. Вот теперь так много плодов, по которым уже можно увидеть, что же вы, оказывается, вырастили.

120. Но это не ставится человеку в вину, потому что в данном случае действительно было неизбежно взрастить это древо человеку. Может быть поставлено в вину, если он не захочет растить правильное, уже имея предрасположенность благоприятную к тому, чтобы приступить к этому взращиванию.

121. Вот тут уже будет горестно, ибо это будет говорить о большой неразумности. Уже фактически вы имеете многое, опираясь на что вполне уже можно сделать умозаключение о том, что же такое вы взрастили. И теперь не видоизменить немножко дерево, которое было взращено, не подрезать веточки с той или иной стороны, думая, что это дерево дальше даст нормальные плоды. Нет.

122. Это древо вообще не должно было расти, поэтому ему надо дать засохнуть, а взращивать теперь уже надо новое. Поэтому это время вам и далось, чтобы взрастить новое, где будет очень трудно, где будет много переживаний, но вам надо будет приложить все свои силы, чтобы правильно ухаживать за этим древом, вырастить его всё-таки, дать ему необходимое. А оно уже дальше начнёт расти, ветвиться, набирать силу, и это и есть ваше будущее».