This page was exported from Последний Завет [ http://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Sun Feb 28 0:24:45 2021 / +0000 GMT

Глава 31


Двадцать первое декабря. Небесная Обитель. Из встречи Учителя с семинаром представителей Семей.

2. «Мы хотим предложить на основе того, что уже сложилось, три вводные: для мужчин, для женщин и для молодёжи. Например, вводная для женщин: предложить жёнам организовать ведение хозяйства максимально без привлечения помощи мужей. Для оказания помощи друг другу предлагается создать женские советы. На женских собраниях определить функции женсовета. А на собрании деревни обсудить проблемы: “Почему не могу вести хозяйство без мужчины, с какими трудностями не могу сама справиться”».

3. «Это хорошее решение. Важное решение.

4. Женщинам важно будет сейчас поглубже рассмотреть своё место рядом с мужчиной. Если мы здесь применим язык рациональности, разумности, простой логики, то мы можем увидеть элементарную картину.

5. Есть один человек, к примеру мужчина, тот, кто творит что-то. В мужчине и заложена вот эта основа проявления очень большой широты в творчестве. И вот он как творец существует на Земле.

6. И так как он один, ему надо решить и дополнительных много задач, кроме творчества: содержать себя в чистоте, успеть себя накормить... И вот при том, что он один, он решает творческие задачи и выдаёт какой-то полезный плод (может быть, таким физическим языком выражаясь, ёмкостью в десять единиц).

7. Но приходит женщина (очень захотела быть рядом), и, после того как они соединились, он стал являть миру не десять, а пять единиц. Был один – делал десять; стало двое – в два раза меньше стал решать.

8. Тогда что такое появление женщины рядом с мужчиной? В качестве кого она хочет появиться рядом? В качестве той, кто забирает его внимание от творчества, от того, в чём он реализует свои качества творца, через что он видоизменяет мир?

9. Так вот она что, является тем, кто забирает это внимание мужчины на себя от того, что является внутренним предначертанием мужчины? Или она тот, кто стремится действительно стать помощником, сотворцом в его жизни? И если он один десять творил единиц, то, когда появляется она рядом, он творит пятнадцать, двадцать единиц.

10. И через эту простую картину, этот образ уже стоило бы подумать всем, а в качестве кого хочет женщина появиться рядом с мужчиной. Ибо до сих пор чаще замечается, что хочется появиться рядом для того, чтобы его отвлечь от главного его предначертания.

11. Хотя в условиях, когда мужчина ещё некрепок духом и больше подвластен своим инстинктам, он, конечно, сам способствовал тому, чтоб его отвлекали. Он сам искал любые пути, возможности отвлечься от творений и максимально больше дать внимания женщине.

12. Но в этом случае женщину как сотворца рассматривать уже нельзя. Более того, она будет больше походить на то явление, которое так грубо обозначается (но, тем не менее, это слово существует), – «паразит». То есть тот, кто появляется и начинает забирать для себя. При этом предъявляет претензии, если это ещё и недостаточно даётся.

13. Такая картина не должна сохраниться. Она должна уйти в небытие.

14. Женщина – это то начало, благодаря которому мужчина становится способен творить гораздо больше, чем он творит в одиночку.

15. Поэтому очаг, который призвана создавать женщина, – это тот мир, за который она отвечает прежде и создавая который она помогает мужчине реализовать свои способности много больше, окутывая тем теплом, окутывая тем таинством природы, которыми именно она способна окутать.

16. Мужчина становится творцом в полной мере, насколько способна выразиться его индивидуальность на данный момент времени. И выражаясь нормально таким образом, реализуясь в творчестве, мужчина становится способным восполнять женщину, насколько он вообще в состоянии на данный момент времени. И он это сделает наиболее полно и красиво.

17. Вот тогда это взаимодействие мужского и женского начинает происходить правильно. Но для этого женщине надо действительно стать сотворцом, а не каким-то другим явлением рядом с мужчиной.

18. И поэтому тогда вы поднимаете вопрос ведения хозяйства с позиций того, что вы можете сделать (вопрос звучит от женщин) вместе, не отрывая мужчин от того творчества, в котором они устремились реализовать себя.

19. Ибо это не будет то творчество пустое, где ему важно позвенеть, погреметь, а оно на самом деле никому не нужное. Но женщина и в этом случае, уважая его, тоже торопится не отвлекать.

20. Конечно же, в условиях единой Семьи, в условиях, которые здесь начинают формироваться, будет чётко определяться то, что доверяется мужчине делать уже как мастеру, и то, где он как мастер ещё пока не раскрылся, но ему будет предоставлено сделать что-то, что также очень важно ему как мужчине сделать. Но мужчина будет находить как раз то место важное, где именно он, как мужчина, что-то способен становится сделать. Вот это нормальное состояние общества, основу для которого вы начинаете закладывать.

21. И вот этот подход, когда женщина пробует максимально реализоваться с позиции, что они вместе могут сделать в решении своих задач хозяйственных, конечно же, очень важный.

22. И можно будет сейчас встретиться со многими страхами, но, решая разумно их, правильно, можно будет увидеть, что эти многие страхи совершенно неуместны: можно решать всё гораздо мягче, гораздо проще и вовсе не требуется здесь делать чрезмерные усилия, а вместе правильно их прилагать. Но надо полюбить это творчество в себе. Надо быть действительно достойной хозяйкой очага.

23. Семейный очаг – это храм, особый храм. Но он ткётся таинствами женщин, этот храм. Мужчина туда приходит, но не мужчина ткёт этот храм. Его храм иного рода, и он в его творчестве как раз и проявляется. Здесь обязательно должно быть такое взаимодействие».

24. «Мы, кстати, предлагаем вторым пунктом в укладе Семьи предусмотреть для мужчин время для занятий по укреплению физической силы и выносливости».

25. «Ну, это пожалуйста. Конечно, это хорошо. Многие мужчины ощущают сейчас эту потребность. Она ощущается в связи с определёнными обстоятельствами, которые происходят. И они это ощущают теперь, мечутся, где бы и как что-то начать делать.

26. Конечно, тут нужны и знания определённые, умения, чтобы кто-то мог поддержать, кто-то мог стать стержнем, вокруг которого могли бы сплотиться ребята.

27. Это большой труд тоже, в свою очередь, и психологический настрой должен быть соответствующий на это. Если его не будет, то очень непросто делать даже элементарную зарядку: мысли отвлекают и полностью отсутствует желание делать какое-то физическое усилие.

28. Поэтому здесь немаловажную роль играет, когда психологически друг друга можно поддержать, на эту тему поговорить, вдохновить своими действиями. И если это как-то активно начнёт подниматься, то, конечно, это очень благоприятно.

29. Главное – не забывать, что на мужчин впереди может лечь очень большая ноша, и, конечно же, надо суметь будет исполнить эту задачу, чтоб не бегать из угла в угол и не говорить всем о своей никчёмности».

30. «Правильно я понимаю, что благоприятно вместе собираться, для того чтобы этот дух единства поддерживал желание работать над своей плотью?»

31. «Совместно – это очень большое таинство. Когда собираются люди и вместе исполняют что-то, это очень хорошее таинство. На каком бы поприще это ни проявилось, оно играет большую, важную роль.

32. …Уметь объединять свои усилия – это величайшая задача. Это корень вообще жизни – объединение. Но, конечно же, это действительно своеобразное искусство, и надо уметь его понять, вкусить радость этого единения.

33. Когда сладость, ценность этого единения ещё не вкусил человек, она ещё не знакома ему, то, конечно, он может к этому относиться несколько пренебрежительно, может даже относиться как к какой-то работе на субботнике, на который он выходит, потому что сказали, что надо выйти, иначе можно отпуска лишиться или ещё чего-то.

34. И тогда в психике у человека может существовать (в памяти его) такое отклонение: «Когда все вместе собираются, это ничего хорошего на самом деле не несёт. Просто обязательно надо было прийти и поучаствовать». Вот они походили группой туда-сюда, поносили предметы в разные стороны, но это не приносит как раз удовлетворения важного.

35. И тогда приходится к другому объединению мужчинам прибегать после такой работы, когда они вместе бестолково походили огромной группой в одно место и в другое. Они потом собираются более узкими группами, но там, где у них единение происходит максимально.

36. Конечно, это не очень радостно для женщины, когда после этого единения он приходит домой и объединиться с женой ему уже становится чрезвычайно сложно».

37. «Учитель, по вводной для мужчин… Такое предложение – увеличить время для совместного труда, просто подкорректировать и детализировать. В принципе, это благоприятно, сама эта вводная?»

38. «Да конечно, конечно. Вы же строите единую Семью, значит, каждый должен ответить перед Богом: а что он стремится сделать максимально благоприятное для этого единения? и действительно стремится ли он сделать это максимально благоприятное? Или он просто лишь пробует время от времени как-то по чуть-чуть поучаствовать. То есть очень важно уяснить для себя своё место в единой Семье и в этом созидании прекрасного.

39. Важно уяснить для себя, что на самом деле вы делаете, как вы подходите к тому или иному делу, которое вам сейчас доверяется, насколько вы вообще в состоянии видеть истинные ценности доверенного вам. Ну а дальше, конечно же, в зависимости от ваших индивидуальных способностей вы и проявите себя сейчас. Но постарайтесь быть внимательными».

40. «Такой вопрос, Учитель... Когда мы начинаем общаться, постигая Истины, то, чтобы не родилась догма, когда человек утверждает какое-то своё мнение, можно ли, усмиряя свой эгоизм, который всё-таки пытается всегда утвердить своё мнение, не употреблять такие фразы, которые, как мне кажется, идут от эгоизма? Например: «Я с тобой не согласен», «Ты неправ», «Нет, у меня другое мнение». Когда мы делимся образами и пониманиями Истины, будет ли это правильно?»

41. «А как правильно предлагать?»

42. «Например, он говорит, что у него вот такой образ понимания Истины, а я говорю: «А у меня образ понимания вот такой». То есть я не отвергаю его, я вслушиваюсь, всматриваюсь в его образ и предлагаю свой».

43. «Ну, это лучше. Это, конечно, лучше».

44. «Можно это ввести как правило общения, для того чтобы эгоизм не имел возможности…»

45. «Тут Я могу сказать только – это лучше. А раз лучше… Ну если вы желаете выбрать хуже, – улыбнулся Учитель, – тогда чем вы руководствуетесь, что выбираете хуже?»

46. «А если сказать: «У меня другое мнение»?»

47. «Это похуже. Ты противопоставляешь себя тому человеку, с которым ведёшь общение. Это более агрессивная форма высказывания.

48. Самое лучшее – это когда вы просто скажете: «А у меня вот так вот». Это всё равно показывает индивидуальность неповторимую, но оно более благоприятно.

49. Так это же в данном случае вы сейчас касаетесь того, что Щетинин ввёл в воспитании детей той школы, в которой он преподаёт.

50. Там вообще детям никогда не говорят: «Это неправильно, это не так». Вот эти все с частицами «не» выражения убраны. Учитель говорит: «А давай попробуем вот так» – и показывает лучшее решение. Он не говорит: «Ты неправ, ты неправильно здесь поступил». Таких выражений не существует.

51. И он увидел, что дети в этом случае гораздо лучше воспринимают материал, который им даётся. К ним не идёт такого обращения, что они не умеют. Когда говорят: «Ты неправ», значит, ты не умеешь, подчёркивается твоя неспособность в этом случае.

52. Когда говорится: «А вот так вот ещё…», тогда признаётся твоя какая-то способность, но предлагается ещё какое-то решение. Когда говорится: «Ты неправ», тут признаётся твоя неспособность. И уже психологически это затрагивает человека в негативном смысле больше.

53. И если вы особенно на это не обращаете внимания, потому что выросли в таком общении, тут можно сказать просто, образ, может быть, такой привести: когда кожа огрубевшая, она уже не чувствует прикосновений, которые тонкая, нормальная кожа легко способна почувствовать (и даже ощутить, что наносится рана).

54. Но вы выросли в грубых условиях. Получается, в какой-то мере внутренний мир огрубел и такие взаимоотношения даже не воспринимаются.

55. Но вы в то же время можете в качестве примера увидеть и другой круг общения – людей, более сложную жизнь ведущих. У них вообще разговор идёт на жаргонных выражениях. И там слова, которые вы вообще уже не употребляете. Они могут пересыпаться через каждое слово, и это не замечается.

56. В этот момент сказать человеку: «Зачем ты выругался!» – он может удивиться, он и не обратил внимания, что он выругался. Для него это естественная фраза, которая просто выходит как связка в предложении, она не воспринимается как что-то ненормальное. То есть его психика уже перестала это отличать.

57. Вы попадёте в эти разговорные обстоятельства – сразу начнёте замечать каждое такое слово и претыкаться будете на нём, и вам будет тяжеловато. Вы уже потому что вышли из этих условий, вы сформировали какой-то более тонкий мир.

58. Но всё равно в целом мир недостаточно ещё тонок и поэтому сейчас вы уже касаетесь вещей, которые очень сложно кому-то увидеть именно в негативном смысле. Они воспринимаются как вполне нормальные, в процессе беседы возникающие выражения.

59. Но вот теперь вы уже должны начинать понимать, что и это нормальное, что до сих пор считалось нормальным, на самом деле тоже ненормально».

60. «А можно принять жёсткое правило, запрещающее употреблять на семинаре эти слова: «нет», «у меня другое мнение», “я не согласен”?»

61. «Нет, не надо. Это законом не является. Категорично можно требовать только связанное с законом.

62. А здесь – важен пример. Потому что это та сфера жизни, где по инерции вы очень часто можете делать эти отклонения. А раз у вас очень большая к этому предрасположенность, то ставить такой категоричный закон нельзя. Вы тогда попадаете в условия соблазна очень часто нарушать закон.

63. Это, тем более, не связано с грубым нарушением каких-то законов Гармонии, и поэтому можно допустить, что это неоднократно у кого-то повторится.

64. Здесь нужна просто ваша жизнь. Потому что тот, кто уже способен контролировать свои выражения, пусть он дальше теперь и ведёт себя правильно, максимально правильно, на данный момент как он это понимает. Ближние подтянутся».

65. «То есть можно это обсудить, договориться и предложить не употреблять такие слова?»

66. «Да, тем более Я сейчас вам сказал, что это наиболее благоприятно. Но раз так, то что за аргумент может быть у верующего человека, если Учитель подсказал, что это благоприятно? А он будет делать неблагоприятно? Всё, вы, ознакомившись уже и с Моей поддержкой в этом смысле, дальше ещё больше приложите в этом правильные усилия.

67. Но не пугайтесь. Главное – не пугаться здесь и друг друга не дёргать, грубо не одёргивать. Кто-то не смог, не проследил, не сумел проконтролировать – это не является страшной ошибкой. Потихонечку это всё видоизменится. Здесь главное – если уж сам это понимаешь, вот за этим и присматривать».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com