Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 3

Двадцать девятого января Учитель был уже в Красноярске. Во второй половине дня – интервью каналу «ТВК».

2. Фрагмент одного из Его ответов: «В своей истории люди завоёвывали крепости, города, но никто, можно сказать, не завоевал самого себя, не победил самого себя… И тогда хочется признать не себя слабым, а всех вокруг».

3. Вечером – трёхчасовая общая встреча в зале культурно-исторического центра Красноярска. «Есть ли ещё, кроме Вас, Слово Бога на Земле?» – был один из вопросов этой долгой встречи.

4. «Слово Бога может быть только Одно. Но нельзя сказать, что всё остальное – это что-то неправильное или нечистое. Если есть ступени, ведущие во Храм (где Храм – это единственный Путь развития), можно ли назвать какую-то из этих ступеней нечистой?» – ответил Учитель.

5. Тридцать первого декабря в Красноярске у Учителя было несколько встреч с представителями власти. Учитель посетил и краевую администрацию, и федеральную службу безопасности Края.

6. В этом дне было долгое общение с Марком Денисовым, начальником отдела краевой администрации по работе и взаимодействию с общественными и религиозными организациями. Трогались темы взаимодействия с органами власти, с медицинскими учреждениям, между краевыми педагогами и педагогами, живущими в общине, темы социально-экономического развития территорий, на которых живут верующие.

7. Ближе к вечеру Учитель дал большое интервью телевизионному каналу «Афонтово» для вечерних новостей. «О чём общались в ФСБ и какое к вам отношение?» – был один из вопросов интервью.

8. «У нас хорошее взаимодействие на местах, всё открыто, любая информация открыта. Когда есть открытое общение, тогда нет негативного отношения», – сказал Учитель.

9. Вечером было ещё одно интервью по результатам поездки Учителя в Красноярск для канала «Прима ТВ».

10. Третьего и четвёртого февраля в Минусинске в зале кинотеатра «Россия» прошли долгие общие встречи с Учителем. Вопросов было очень много, в основном ознакомительного характера с Учителем, Учением, жизнью общины.

11. Молодой человек, евангелист, избрал методом убеждения Учителя цитирование текстов Писания, в основном из посланий апостолов.

12. «Церковь – это люди или это предания, память о прошлом?.. Церковь – это люди, а не предания», – было сказано Учителем в этом общении.

13. Отвечая на вопрос о получении пособия по безработице, Учитель сказал: «Если человек стремится получать это пособие, но не стремится при этом устроиться на работу для обеспечения себя и своей семьи, то это обман с его стороны».

14. Одиннадцатого февраля Учитель встретился в Черемшанке с детьми общинной школы. Преподаватели были на этой встрече, но вопросы задавали дети.

15. В ответе на вопрос о дружбе между мальчиками и девочками Учитель сказал: «Учитесь быть друзьями: как быть полезным тому, кому хочешь быть другом».

16. «Если слышишь грубые слова из уст брата или сестры, как поступить?» – «Не обращать внимания, не участвовать энергийно своим негодованием».

17. «Как разбирать ситуации по поводу поведения братьев и сестёр?» – «Здесь в первую очередь лучше на себя посмотреть: возникло ли возмущение».

18. Один из ответов этой встречи: «Ты осуждаешь обычно человека за то, что есть в тебе. Если ты это не принимаешь в себе, ты это не принимаешь в другом человеке. Улыбнись над этим в себе – улыбнёшься над этим же в другом человеке».

19. В ответе на вопрос о моде было сказано: «Мода не имеет отношения к красоте. Мода – это показать себя впереди других… Надо учиться чувствовать мир, быть тонким».

20. О применении косметики: «Главное – не увлекайтесь. Если вы недовольны собой, своим видом, вы вступаете на путь трагедии».

21. «Как быть с негодованием?» – «Правильно входить в молитву. Иначе либо сразу заболеешь, если оставляешь негодование внутри себя, либо заболеешь позже, если выплёскиваешь негодование».

22. Двадцатого февраля в зале гостевого дома Петропавловки произошла встреча-диспут учеников Свершения и православных священнослужителей. Ученики готовились к этой встрече, изучали Писания Нового и Ветхого Заветов, уточняли возникающие вопросы и несоответствия у Учителя.

23. Со стороны православной церкви в общении участвовали: курагинский священник – отец Александр, каратузский священник – отец Виктор и отец Геннадий (Фаст) – благочинный Енисейского округа, впоследствии кандидат богословских наук, автор научных трудов по Ветхому Завету. Со стороны Свершения: священники Сергей и Владимир, Владимир Кишинёвский, Игорь Новиков, Галина Зеленоградская, Станислав и Вадим.

24. Встреча (с участием желающих слушать это общение) продолжалась с одиннадцати до семнадцати часов, с небольшим перерывом на чаепитие. Православные священники вежливо отказались трапезничать вместе с учениками Свершения, объяснив это тем, что их могут неправильно понять.

25. Общение было не только долгим, но и достаточно корректным (иногда горячим). Православные служители, благодаря взвешенности, корректности и образованности Геннадия Фаста в темах Нового и Ветхого Заветов, не только говорили сами, но и позволяли говорить ученикам, и согласились с тем, что к ним будут обращаться без привычного слова «отец» и что общение будет вестись в поднятых темах поочерёдно обеими сторонами.

26. Результат общения был ожидаемым: обе стороны остались при своём понимании истин жизни, мироздания, сути Христа и Его прихода. Православные священники убедились, что столкнулись не с реформацией православия, а с новым Учением, которое затрагивает и темы, не затронутые в христианстве, и противоречащие, на их взгляд, традиционному пониманию.

27. Ученики в начале общения заранее извинились за возможные неточности в темах древнего Писания, так как впервые готовились к такому диспуту. Упомянули и о том, что Учитель, улыбнувшись, подсказал, что пора ученикам уметь самим общаться в подобных ситуациях (когда спрашивают их понимание).

28. В общении ученики обозначили одну из основных тем диспута: «Мы понимаем, что вы (православные служители) хотите показать наше заблуждение. Но согласитесь, прежде чем вводить понятие «неправильное» в отношении нашего миропонимания, надо понять, что есть «правильное».

29. С нашей стороны есть вопрос. Чем определяется истинность той церкви, которую вы считаете правильной, то есть православной, и которую в некоторых странах, где официальной является другая христианская церковь, считают тоже сектой (отдельным учением)? Через что определяется истинная ценность православия?»

30. В диспуте ученики пробовали донести своё понимание: «Если в Писании есть неточности (приводились примеры), то в толкованиях Писания (через что и складывалась православная традиция) таких неточностей ещё больше. И получается, что традиционное православие – это человеческое понимание истин, которые были запечатлены не всегда точно.

31. Так какая церковь (а церковь – это люди) ближе к правильной: та, которая делает добрые дела, или та, которая рассуждает о делах? Ведь, догматизируя букву, мы ещё больше разделяемся на толкованиях…»

32. Двадцать четвёртого февраля Учитель начал работу над натюрмортом, который через месяц получит название «Дыхание весны».

33. В конце февраля и в марте месяце проходили частые встречи Учителя с едиными Семьями деревень.

34. Запомнившиеся мгновения из этих встреч. «Если человек избран ведущим собрания, то, как бы он ни вёл собрание, внутри у тебя не должно быть негодования в его сторону по поводу качества ведения собрания.

35. Важно не потребовать, чтобы было по-другому (не так, как есть), а пойти друг другу навстречу. Иначе (в случае требования) ты то же самое будешь получать в свою сторону.

36. Главное – внутренний контроль, молитва, воспринимать происходящее положительно, чтобы не было внутреннего отстаивания своего мнения. Ведь другие это тоже начинают чувствовать и почему-то начинают отстаивать своё (так как ощущают, что у них как будто бы что-то отнимают).

37. Человек рассуждает от своих желаний и привязанностей. Важно не ставить целью найти лучшее рациональное решение, а принять друг друга, отнестись с доверием, разрешить ошибаться, проявить снисходительность».

38. «…Открыть человека можно только отогревая его. И кто-то первый должен потерпеть, когда начнёт отогревать ближнего. Терпите и не показывайте, что вам больно, не подчёркивайте это».

39. «…Наступает час, который можно рассматривать как проявление Воли Бога. Это должно проявиться через сердца верующих, а не через наставления Учителя, должно быть осмыслено и постигнуто верующими. Что и будет означать наступление периода времени, окончательно решающего характер Предначертанного во спасение рода человеческого.

40. Почему Учитель когда-то ранее спрашивал человека: «Веришь ли ты Мне?» Почему звучал такой вопрос? Ответ на такой вопрос позволял людям наиболее полно воспринимать Силу Его. Не пора ли ныне ответить на этот вопрос? И если не отвечать себе на этот вопрос, внутренне уходя от него, то не в этом ли все трудности?..»

41. «…Недоверие указывает на сор в душе твоей. Речь здесь о том недоверии, которое продолжает быть у вас, после того как вы уже начали дело с человеком. Если начали, то доверяйте смело. Если не доверяете, то не начинайте».

42. «…Правильное движение по пути развития позволяет быстро адаптироваться к новой ноше, которая возникает на ваших плечах вместе с большей ответственностью, возникающей от более тонкого осознания происходящего».

43. «…Иногда вы говорите о работе, характерной для определённого уровня информации, но сами эту информацию ещё не восприняли сознанием и не приобрели эту ответственность. Так как же вы выполните работу, возьмёте ношу, соответствующую этой ответственности? Работа эта не будет выполнена, пока необходимая информация не будет освоена сознанием».

44. В середине марта в разговоре с Учителем Вадим коснулся некоторых вопросов, которые проявились в процессе семинара по миропониманию. Учитель, увидев через эти вопросы, как верующие подходят к темам единого понимания, дал необходимые подсказки.

45. «Если, совместно рассматривая явленные истины, верующие устремляются прийти к единому пониманию этих истин и при этом пробуют, договорившись между собой, утвердить некое единое понимание, это, по существу, будет являться рождением догмы, способной опасно повлиять на мировосприятие верующих.

46. Ибо утверждённые усилиями человеческими такого рода понятия будут призваны временно играть вспомогательную роль именно для тех верующих, для кого такое понимание наиболее ясно. Мышление же остальных верующих, кто примут эту догму, окажется зацепленным за такую неверно утверждённую установку, что не позволит им нормально развиваться.

47. Такого рода утверждения, касающиеся правильного понимания тех или иных истин, призваны определяться только Словом Божьим (что, в свою очередь, уже является истиной).

48. Ибо только в этом случае всякий привязавшийся к такому утверждению будет способен предельно благоприятно развиваться в условиях, в которых в данный момент происходит постижение Истины.

49. Развитие человеческого общества в духовной сфере, где именно тот или иной человек, либо та или иная группа людей единолично или совместно утверждали то или иное толкование истины, возводя это толкование в уровень догмы, показало неизбежный плод: человек, утвердив в очередной раз своё ложное толкование, не только сам не смог на основе этого толкования войти в царство Истины, но и воспрепятствовал своим утверждением войти в те же врата и всем остальным своим собратьям, которые доверились его утверждению.

50. Истинное движение к единому пониманию, вне непосредственных утверждений Слова Божьего, возможно только при условии, когда осмысливающие ту или иную истину активно делятся друг с другом своим пониманием. При этом каждый устремляется уяснить глубину и широту пониманий ближнего, дабы через это попробовать расширить и углубить своё собственное понимание.

51. И вот такого рода совместная беседа, обязательно без наличия эгоистического устремления утвердить какое-либо собственное понимание, и есть движение к единому пониманию.

52. Ибо в таком случае человек прежде отвечает за то, что он лично начинает понимать в данный период времени. Он не должен нести ответственность за то, что разумеет в данный момент кто-либо из его ближних.

53. Каждый раз, собираясь вместе, дабы вновь и вновь прикоснуться к той или иной истине, надо сохранять готовность смело прикасаться к ранее обретённым пониманиям свежей мыслью. И если при этом удаётся увидеть ещё большее, надо быть готовыми так же смело отказаться от прежнего понимания и опереться на новое, даже если предыдущее понимание было едино обретено всеми верующими, но не было прямо и достаточно конкретно утверждено Словом Божьим.

54. Ибо определение, утверждённое Словом Божьим, расширить и углубить, или даже видоизменить, может исключительно только само Слово. Там, где утверждённое Словом Божьим оставляет определённое поле для самостоятельных творческих домысливаний самого человека, необходимо избежать самостоятельных ложных утверждений.

55. Ибо всякая попытка человека утверждать такого рода догму всегда является шагом к зарождению раскола, который неизбежно проявится впоследствии».