This page was exported from Последний Завет [ http://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Sun Feb 28 1:03:29 2021 / +0000 GMT

Глава 29


Третьего декабря было общение Учителя с учениками (Станиславом, Вадимом, Владимиром) на тему взаимоотношений в природной семье: что означает быть женой, быть мужем. Разговор протекал в доме Учителя.

2. Учитель говорил ученикам о том, что в семье не должно быть взаимоистощения: жене неправильно отрывать мужа от творения, он приходит домой не на работу, а отдохнуть в уюте дома, голова его не должна болеть от капризов жены.

3. Говорилось о том, что женщине важно определиться, в качестве кого она находится рядом с мужчиной. Мужчина творит, приносит в дом мир, терпение; если в силах, то помогает жене внутри дома. Очаг создаёт женщина. Создать среду вокруг творящего начала – ответственность женщины.

4. Семья – это максимальные усилия к сотворению общего, рядом не должно быть паразитов. Мужчине важно быть способным с радостью приходить домой. И если женщине не нравится быть с определённым мужчиной, то тогда надо покинуть его…

5. Восьмого декабря в лёгкий мороз Учитель и Вадим добрались на санях от лабаза Обители до вагончика, где их ждал на машине Борис. В Черемшанке путники пообедали у Гели, мамы Вадима, и выехали в Абакан.

6. Днём девятого декабря в Абакане в зале драматического театра была долгая общая встреча с Учителем. Звучали вопросы, часто встречающиеся в таких встречах: «Кто Вы? Как Вы пришли к этому Учению? Откуда имя Виссарион? Признаёте ли Вы триединство Бога? Вы болеете? Объясните символ вашей Веры…»

7. Вечером этого дня Учитель встретился с профессором из Новосибирска Василием Кулаковым, заведующим сибирским отделением НИИ лесной генетики и селекции. Василий предложил собрать генофонд кедра, наиболее стойкие, лучшие виды на Горе, в Обители Рассвета. Его план реализации этого проекта, конечно же, был с радостью принят.

8. Днём десятого декабря была общая встреча с Учителем в Доме ветеранов Абакана. После встречи – вегетарианский обед в кабинете директора Дома ветеранов Владимира Злаказова. «Вы же видите, что Он Христос. Наверное, так и есть, – сказал он ученикам и добавил: “Собаки лают – караван идёт”».

9. В семнадцать часов в заполненном конференц-зале гостиницы «Хакасия» произошла встреча с представителями средств массовой информации Хакасии. Встреча была долгой и горячей, Кроме журналистов разных изданий, в зале присутствовали целители, верующие разных течений, пастор – евангелист из Германии…

10. «Кто Вы?» – спросили Учителя.

11. «Слово своего Отца!» – ответил Он.

12. «Кого Вы считаете своим Отцом?»

13. «Отец у нас Один – создатель сути человека, его души».

14. В этой встрече было немало вопросов на похожие темы от тех, кто не являл собой «мехи новые»: «Вы являли чудеса?», «Вы не боитесь этих слов – о том, что Вы Иисус?», «Каким будет финал Вашей жизни?», «Почему Вы родились в Сибири, а не там, где рождались пророки?», «Вы ходили по земле Израиля две тысячи лет назад и помните своих апостолов? Как выглядел Фома?»…

15. А пастор из Германии, задавая свой очередной вопрос, сделал неожиданный вывод: «Иисус Христос вновь придёт, но не в Сибирь и не в Германию… Вы отошли далеко от библейского Христа».

16. Днём одиннадцатого декабря в зале хакасской филармонии состоялась ещё одна общая встреча с Учителем. В ответе на вопрос о том, какая церковь является истинно христианской, Учитель сказал, что там, где исполняется заповедь любви самоотверженной, там и христианство.

17. Поздним утром двенадцатого декабря в Петропавловке в Доме Благословения произошла долгая общая встреча Учителя с верующими.

18. «Учитель, скажи, пожалуйста, как правильно отнестись к такому событию, что сгорел храм на Горе? Нужно ли создавать положительные образы или не надо их создавать, а пребывать в состоянии покаяния постоянно?» – был один из первых вопросов этой встречи.

19.  «Правильнее будет уяснить, с чем это может быть связано и что вы, думая на эту тему, осмыслили. Есть какие-то выводы?»

20. «Мало сил прилагаем к тому, чтобы славить Бога, помогать строить Храм. Мало сил прилагаем к тому, чтобы принять друг друга такими, какие есть», «Опоздания на литургию», «Нужно строить святыню в душе», «Единства нет» – последовало несколько высказываний от собравшихся.

21. «Оказалось, что храм вам не нужен. Вы не умеете строить храмы, вы не достойны хорошего строения. И Я надеюсь, вы сможете достойно оценить в полной мере происходящее.

22. Я призвал вас к определённой игре и дал ей название, которое подкрепилось реальным, фактическим обстоятельством.

23. Частично вы правильно догадались: идёт речь о материальном. В этом храме, который строился на Горе, сконцентрированы ваши устремления, там отражается ваше существо.

24. Это не обычное строение, оно лишь похоже внешне на что-то знакомое, но оно таит в себе то, что вы не могли увидеть глазами. Это отражение вашего существа, ваших устремлений, которые вы проявляли всё это время на этой земле.

25. И оно показало, что ваши усилия, устремлённые к материальным благам, чрезвычайно велики. Вы деньги любите намного сильнее Бога.

26. Чтобы вам показать ваши цели, пока ещё, к сожалению, требуется жертва. Жертва приносилась та, которая могла подталкивать вас к чему-то прекрасному.

27. Однажды, много лет назад, жертва потребовалась, ибо она могла задеть глубинные ваши переживания и могла серьёзно подтолкнуть вас к Богу.

28. И вы ещё, как оказывается, не вышли из состояния, когда всё-таки ещё требуется жертва. Жертвой стал храм – ваши усилия, ваши усилия восславить Бога.

29. И эта жертва показывает вам ценой своей, что то, к чему вы стремитесь прежде в сердце своём, – это то, что способно умереть в течение короткого времени. Оно легко способно превратиться в пепел, легко способно превратиться в прах, сколько бы усилий вы ни заложили в это созидание, сколько бы вы ни потратили на это материальных средств, сколько бы вы ни потратили туда часов, дней.

30. Всё это может превратиться в прах в течение очень короткого времени. То, чему вы посвящаете свою жизнь, – всё это может легко превратиться в прах в течение короткого времени, и вы этим дорожите больше всего.

31. Прежде чем храм загорелся, он умер несколько раньше. Избежать этого уже было нельзя.

32. Поэтому те, кто там работал, допустили самые грубые ошибки, какие только можно было допустить в строительстве.

33. В этом случае можно сказать, что они почти собственными руками взяли и подожгли. Не в прямом смысле, но почти. Настолько всё было сделано неправильно.

34. И где в последнюю минуту отразилось очень многое, которое показало, что действительно храм вам не нужен.

35. Я обратился к ребятам, попросил закончить быстрее храм к Празднику. Был сделан призыв.

36. Верующие Горы обратились поимённо к двадцати четырём мастерам, чтобы в строительстве приняли участие мастера, а не те, кто пробуют делать так, как они могут.

37. Из двадцати четырёх мастеров отозвался только один. Вот это ваше лицо.

38. И коль так, в этот день он загорелся.

39. Хотелось бы, чтобы такого рода жертва была последней в вашей жизни; чтобы ложные устремления, которые являются сейчас вашим основным проявлением, отошли в прошлое; чтобы пролегла граница между этим прошлым и тем, когда вы приложите по-настоящему усилия в исполнении Божиего; чтобы зарница горящей жертвы смогла осветить вам те закоулки, в которых вы заблудились в последнее время, заблудились, потому что слабость свою оценили гораздо выше, чем Божие.

40. У вас трудные времена. И уметь правильно сориентироваться в это время крайне важно, это выбор вашей жизни. Вы решаете свою жизнь, и правильно оценить происходящее очень важно.

41. Те закоулки, в которые вы ввели себя за последнее время, стали освещены произошедшим заревом. И если вы не используете такое знаменательное в вашей жизни событие правильно и не воспользуетесь тем, что осветила вам такая жертва, то зарево начнётся у вас под ногами. Тогда земля станет заревом у вас под ногами.

42. Сумейте сейчас серьёзно пересмотреть свои устремления. Я ещё раз подчеркну: до сих пор вы деньги ценили больше Бога. Вы их любите больше Бога, вы поклоняетесь им.

43. И если так вы дальше пойдёте, вы найдёте прах, ничего другого вы найти не должны.

44. Я очень надеюсь, что сейчас вы многое постараетесь переосмыслить, серьёзно переосмыслить. Так дальше жить нельзя.

45. Оправдайте то, что произошло. Сумейте омыть делами праведными ошибки, слабости, на которые вы попадаетесь, которые часто вы допускаете осознанно.

46. Понимая, что так будет нехорошо, вы торопитесь оправдать в тот момент свои неверные поступки, прикрываете их разными лозунгами и устремляетесь делать ошибочные действия.

47. И конечно же, это нельзя выправить в одночасье, но требуется очень серьёзное ваше усилие, требуется самоотверженное ваше усилие.

48. Вы вступаете в решающую полосу того, что связано с предначертанием Божиим на этой Земле и с формированием того, что предопределено было издревле. Вступаете в решающую эпоху, где вы окончательно должны будете определиться, готовы ли вы самоотверженно служить Воле Бога, самоотверженно служить Божиему, самоотверженно служить друг другу.

49. Божье в каждом из вас. И если вы в общении друг с другом поставите деньги выше, чем беспокойство друг о друге, вы не достойны Пути Истины. Вы будете там только дополнительным испытанием. Вы будете теми, кто склонен предать, изменить, но на вас нельзя будет положиться. В трудный момент вы обязательно предадите.

50. Пересмотрите свои качества, пересмотрите свои мысли, пересмотрите свои устремления.

51. Вы слишком увлекаетесь мелочами, вы слишком поверхностно на многое смотрите, вы слишком увлекаетесь блёстками, золотинками и очень мало смотрите в глубину, а этому надо научиться.

52. Побеспокойтесь о том, чтобы сейчас каждый из вас смог достойно ответить за свои собственные шаги, именно свои собственные. Не надо ненормально выражать своё беспокойство о шагах ближнего.

53. Пока вы не умеете правильно беспокоиться о ближних. К этому правильному беспокойству, умению проявить его вы сможете прийти, научившись беспокоиться о праведности прежде своих собственных шагов. Вот и очистите свои шаги, очистите свои мысли.

54. Сумейте приложить действительно праведные усилия, чтобы вы могли жить заботами о ближних. И если надо, то, устремляясь помогать им, оставаясь голодным, работайте за то, что, может быть, кто-то сочтёт нужным дать вам в пищу, если догадается. Но это не должно вас беспокоить. Работайте голодными. Получите плесневелый кусок – замечательно, выразите величайшую благодарность.

55. Но если будете работать и помогать ближним, заранее беспокоясь о том, что вам дадут, грош вам цена. Вы не достойны Пути Христа, если заранее вас беспокоит плата.

56. Верующего, истинно верующего, заранее может беспокоить только возможность отдать свои силы во благо ближнего. Если есть такая возможность, он пробует. Он ищет всякую возможность, даже мельчайшую, чтобы выразить свою заботу о ближнем.

57. А плата – это что-то второе, что остаётся на Волю Бога. Вот таким образом уметь посмотреть на свои жизненные проявления сейчас будет очень важно.

58. Если вы так не сможете смотреть, а точнее, если не устремитесь научиться так смотреть, то вы ничего не построите хорошего, храм в душе вы не создадите. Именно храм в душе.

59. Этот храм может строиться только на вашей преданности Богу, на вашей преданности, самоотверженности служения друг другу, когда вы умеете правильно воспринимать данное вам Богом.

60. И только после такого праведного усилия храм встанет. Сначала внутри вас возникнут первые «венцы», а потом и внешне проявится много храмов.

61. Но сначала внутри надо научиться возводить чистые стены. Без этого все остальные храмы, возведённые руками вашими, не приобретут истинной ценности.

62. Я для вас уже упоминал много раньше о строениях, которые существуют на Земле и называются храмами. И говорил вам, что если строятся они с ненормальными помыслами, то такое строение равноценно конюшне, только более ровное, более узорчатое, более расписанное, больше заполненное золотом. Но ценность его – это ценность простой конюшни. Храмы так не строят.

63. Научитесь видеть Божье друг в друге. Это ваша главная цель. Научитесь служить Богу в лице друг друга, умейте видеть Христа друг в друге и умейте уважать в этом случае, естественно, друг друга, почитать Божественное друг в друге.

64. Тогда вы сможете создавать настоящее, истинное, чистое, красивое, тогда вы сможете по-настоящему любить.

65. Но без этого любить вы не сможете. Будет большая масса людей, но это – грустное зрелище, это будет злобная толпа, переполненная негодованием друг к другу.

66. Успевайте сейчас воспользоваться тем, что вам даётся. Я говорил вам о трудностях этого времени, о том, что от вас потребуется титаническое усилие. Но вы всё ещё недооцениваете происходящее.

67. Вам надо будет сейчас серьёзно сконцентрироваться на Божественном, надо серьёзно сконцентрироваться на изучении Писания, которое вам дано.

68. Вы много делаете ошибок, которые уже не должны делать, ибо о них прямо, точно и неоднократно сказано в Последнем Завете. И вы делаете много ошибок только потому, что вам плохо известно Писание.

69. Так нельзя жить. Так нельзя созидать необходимое сейчас. Так нельзя будет нормально пойти в вехе, которая стоит сейчас пред вами.

70. Скоро эта новая веха в полной мере раскроется в своих характеристиках, присущих ей. Таинства, которые присущи ей, вступят в полную силу уже скоро, вы должны быть к этому готовы.

71. Я лишь могу добавить, что время есть ещё успеть. Но время есть ещё успеть для тех, кто будет отдавать все свои силы. Те, кто силы сейчас не отдаст свои полнее, насколько это возможно, они не успеют. Это Я вам уже говорю прямо.

72. Знаменательные события происходят именно в тот момент, когда ещё есть время для тех, кто готов все силы приложить правильно.

73. Пробудите друг друга сейчас от дремоты, а прежде пробудите ли сейчас себя самого от дремоты? Ибо это будет главным. А не просто спящими будить друг друга. Будить друг друга правильно можно, пробуждаясь самому прежде. Так вот встряхните сами себя.

74. Пусть будет так, что происшедшее станет тем будильником, который пробудит вас ото сна, от дремоты, в которую вы тяготеете впасть.

75. И вы сейчас приложите серьёзные усилия, очень серьёзные, понимая, что вы посвящаете этому свою жизнь. Будьте внимательны сейчас.

76. Начинайте творить, подставляя плечо друг другу как можно чаще, как можно больше, выражая заботу друг о друге постоянно. Чтоб только и слышалось между вами: «Как поживает сестра? Как поживает брат? Каково у него положение, не нуждается ли он в чём?» А если нуждается, отложите сон, идите работайте.

77. Выразите свою заботу, отложите время покушать, успеете наесться. Пойдите сделайте недостающее. Вот это будет жизнь, вот это будет Семья.

78. Без этой Семьи вы ничто, вы те, кто упорно будет стремиться к праху. Но тогда вы, всё больше стремясь в этом направлении, теряете свою истинную ценность и всё больше становитесь ничем, только тем, что приносит горе, приносит скорбь, приносит печаль.

79. Но вы не сможете тогда нормально жить, а значит, и поддерживать жизнь у тех, с кем начнёте соприкасаться.

80. Ваша любовь должна стимулировать жизнь. Любовь – это жизнь. Нельзя на неё посягать никоим образом и надо всегда стремиться её в себе пробудить.

81. Любовь всегда присутствует в заботе. Если вы заботитесь, значит, вы любите. Если вы пробуете заботиться, вы обязательно научитесь любить. Это единое направление – любовь и забота. Забота о ближних всегда приведёт вас к любви, выраженной к ближним.

82. Поэтому учитесь выражать свою заботу. Чаще приходите друг к другу не затем, чтобы попить чаю и поговорить. Чаще приходите друг к другу затем, чтобы посмотреть, всё ли там в порядке.

83. И если что-то не в порядке, не садитесь кушать, не идите спать, а сделайте то, что не в порядке. Доделайте, приведите в порядок.

84. Проверьте себя в этом смысле, проверьте себя, насколько вы действительно веруете Слову Моему. Сумеете ли вы исполнить такую задачу?

85. И тогда, если вы действительно будете это делать, всё расцветёт замечательно, всё будет удивительно. И тогда мы сможем вместе дружно идти дальше, постигать то, что Отцом предначертано, что Отец приготовил.

86. Но сумейте сейчас перешагнуть порог. Он перед вами. Он обозначился знамением горящей жертвы, огненным знамением, заревом, освещающим путь заблудившимся, тем, кто призван идти по прямой дороге, и тем, кто отозвался идти по прямой дороге, но приотстал и стал блуждать, где уже блуждать не должен был. Разрешите эту задачу и перешагните через порог. Дальше начинается другой мир.

87. Учитесь узреть ключевые основы того, что мешает вам правильно сейчас исполнить Божие, проявить в стократ большую активность в том, чтобы исполнить Божественное. Отбросьте лишние вопросы, посмотрите в корень того, что мешает вам правильно пройти рубежи огненные.

88. Рассмотрите, проанализируйте то, что мешает вам улыбнуться ближнему, если он сделал что-то печалящее вас. Умеете ли вы общаться правильно друг с другом, торопитесь ли благодарить ближнего за его дела в отношении вас, какими бы они ни были болезненными?

89. Вот тут и надо активно проявить свою устремлённость, активно проявить своё стремление понять происходящее с вами и проверить себя ещё раз, насколько полно вы постарались следовать Божиему.

90. Вот там ищите ключи сейчас. А таких рубежей огненных у вас немало возникает… На этот вопрос пока достаточно ответа».

91. «У меня возникло желание совершить таинство омовения ног мужчинам. А нужно это детям или это нужно только взрослым?» – спросила девочка, почти девушка.

92. «Таинство омовения ног – это хорошее таинство. То, что Я вас немножко подтолкнул в этом отношении, – это важные уроки. Они на первый взгляд видятся очень простыми, хотя, когда вы касаетесь, очень многие чувствуют, что приходится решать серьёзную задачу внутри, оказывается.

93. Даже бывает такая задача, когда женщине очень трудно ощутить себя находящейся в этот момент ниже мужчины. Это уже становится задачей, над которой работать приходится. То есть тут вскрывается много таких моментов, которые как раз и нужно суметь разрешить.

94. Это не просто таинство радости, это больше урок для тех, кто ещё не умеет хорошо радоваться. Если ты это можешь сделать с большой радостью, то для тебя это не урок.

95. А вот если тяжело, если есть страхи, то, конечно же, можно попробовать делать. Это не обязательно касается только взрослых, это может касаться и детей твоего возраста.

96. Поэтому, конечно же, это можно делать. Это вскрывает немало важных моментов в психике вашей, немало затрагивает отклонения, со страхами связанные.

97. И, решая эти задачи, вы сближаться будете. Вы будете чувствовать, как вы ещё больше, на шаг или два даже, стали роднее.

98. Когда вы к этому отнесётесь правильно, хорошо, то будет всё замечательно. Главное здесь – не создавать крайностей.

99. Если вы услышали определённую подсказку, будьте внимательны, не прибавляйте к этому своего. Иначе, когда вы делаете своё, Я, как правило, сразу замечаю: вы делаете неправильные шаги. Поэтому будьте внимательны, не прибавляйте своего.

100. Я не сказал мужчинам, чтобы они, в свою очередь, это сделали также. Для мужчин Я такую задачу не ставлю. Больше того, это не совсем задача для них».

101. «А нужно омывать только взрослым мужчинам или можно мальчишкам, своим ровесникам?»

102. «Пожалуйста. Больше там, где больше страхов испытываешь».

103. «А если омыла ноги нескольким мужчинам, провела это таинство и ощущаешь, что уже остальным мужчинам не хочется, это эгоизм?»

104. «Что такое «не хочется»?»

105. «Я уже прочувствовала это таинство».

106. «Ты думаешь, что это только для тебя, да? Но ведь Я сказал об этом как о вашей возможности выразить заботу. Разве можно, когда Я говорю: «Выразите заботу», сказать однажды: «Да хватит, они уже не нуждаются в заботе»?

107. Но вы же говорите о заботе. Мы же говорим о ситуации, где женщина, прикоснувшись так к ногам мужчины, передаёт ему свою любовь, внутреннее уважение. Она очень хочет передать ему свои силы, чтобы, укрепившись, он мог сделать то, ради чего он призван, в свою очередь, на эту Землю.

108. Мужчин ждёт очень большой труд впереди. Женщина – это то начало, которое призвано, найдя мужчину, окутать его той природной средой, в которую он может вернуться, восполнить силы, передавая то, чем он наполнен, женщине, и, уйдя из этой среды, исполнить дальше тот труд, который его ждёт. И где этот труд может быть очень сложный, требующий от него очень много сил.

109. Поэтому эта задача большие ценности имеет в своей основе, и только внешне кажется она очень простой. Это не просто пришла омыла ноги, а сама думаешь о каких-то других проблемах. Это как таинство, где вы пробуете передать свои силы, выражая уважение. И это будет очень важно.

110. А как можно в этом случае сказать: «Достаточно, я умею уважение выражать уже»? Это вы можете делать теперь всегда, до конца своей жизни».

111. «А можно проводить это таинство вне Семьи?»

112. «Прежде это касается единой Семьи. Если всё замечательно, потом можете выйти за пределы Семьи».

113. «Начинать омывать ноги всем ближним?»

114. «Кому угодно. Чтобы мужчина понял большую ценность того, что такое прикосновение женщины к нему. Это тоже надо уметь.

115. Некоторые мужчины боятся, стесняются. И доходит до таких глупостей, когда в доме жена торопится быстро помыть мужу ноги, потому что сейчас придёт женщина, чтобы помыть ему ноги. Остаётся только улыбнуться…»

116. «Учитель, есть мужчины, которые отказывают».

117. «Ну, отказывают так отказывают. Здесь навязывать нельзя. Но если человек не решает страхи, которые на самом деле неуместны в вашем внутреннем мире, тогда он на этом и остановится.

118. Значит, это один из камней преткновения, которые, складываясь один за другим, создадут для него где-то преграду, которую он уже не преодолеет. И он свой мужской лоб расшибёт об эту преграду и сядет в лужу, которая рядышком будет, и будет там сидеть и пыхтеть, говорить о чём-то мужском; но будет раздаваться только хлопанье пузырей этой лужи.

119. Не надо бояться. Если Я призвал вас, если Я показал вам, что такое ваш страх в этом случае, ваш страх предо Мной, то куда же вы тогда собрались идти со Мной, если вы так Меня боитесь?

120. В этом случае, если вы видите что-то неправильное, вы лучше переспросите. Но если Я подсказал вам, это важное решение. Может быть, Мне ещё многое подсказать придётся вот так. Не вскипите ли вы на каком-то отрезке времени?

121. Умейте решать поэтапно, а то поставлю следующую задачу, третью, четвёртую – она и вовсе сразит вас, напугает сильно, если предыдущее вами правильно не разрешалось».

122. «Нужно ли делать массаж спины? Делать ли это одновременно или лучше не совмещать массаж ног и массаж спины?»

123. «Как посчитаете возможным. Нельзя сказать, что это обязательно. Но это тот контакт, который позволяет вам действительно помочь, действительно дать возможность отдохнуть, действительно помочь укрепиться. Поэтому вы делаете шаг помогающий.

124. И он не должен быть таким чрезмерным, когда, доходя до крайности, мужчине стирают стопу пемзой до крови, а он терпеливо сидит… Одна, другая, третья уже моет ему в один вечер. И уже обмотана стопа, ему ходить больно. Это буквально так происходит.

125. Вы, конечно же, готовы фанатично многое постараться исполнить, но Я не призываю вас это делать до крайности. Не сотрите ноги мужчинам», – улыбнулся Учитель.

126. «Надо, чтобы без мыла мыли, а то стирается защитный слой».

127. «Смотря как мыть будете. Конечно, тут мыло ни при чём. Вода и ваше таинство молитвенное, такое доброе, когда внутри ваша улыбка, когда ваше пение, звучание доброе, божественное внутри. Когда это происходит и вы касаетесь воды, вы эту информацию в воду передаёте.

128. И, омывая, вы вкладываете очень многое. Это серьёзное таинство, и прошу вас не относиться к нему очень легковесно.

129. То, о чём вы будете думать, примет ваша вода, к которой вы прикасаетесь. И чем больше она будет насыщена вашими прекрасными мыслями, тем больше пользы она действительно окажет.

130. И когда это хорошо делается, у мужчины появляется больше потребность творить. Насыщаясь такой силой, он ощущает жажду именно творить, он хочет больше сделать. А это как раз то, что является очень важным в вашей помощи друг другу.

131. Когда вы видите, что мужчина от такого прикосновения больше способен творить, вы тоже начинаете наполняться ощущением сотворчества с ним, вы тоже участник этого творения. Это очень важное таинство дополнения друг друга.

132. Любой человек может войти в ваш дом, и вы должны быть готовы не просто сполоснуть ему ноги, думая о чём-то другом, а провести это как таинство.

133. Если у каких-то народов это существует до сих пор, так это великое благо для того народа, это важное достижение их культуры. А то, что у вас этого нет, – это, конечно же, недостаток.

134. Это один из элементов, позволяющих вам активно приближаться друг к другу в том, чтобы вы сроднились, в том, чтобы вы действительно становились больше одной Семьёй.

135. Нужные границы мы всегда определим, чтобы их не переходить. Но немало может быть чудесных таинств, которые надо обязательно научиться делать».

136. «А если жена не хочет, чтобы омыли ноги её мужу?»

137. «Если явно противится и говорит: «Я не хочу, чтобы это было», тогда приходить не надо.

138. Если говорит: «Я не хочу, чтоб это было, но вы не пугайтесь, я хочу это победить в себе» – и вы делаете, это другой подход.

139. Если вы говорите о страхах, вы скажите точнее. Если вы скажете «я не хочу», то никто не будет делать.

140. Если вы скажете: «Я чувствую нежелание, но я понимаю, что оно неправильное, и я хочу его преодолеть. Не обращайте на это внимание, я буду это преодолевать», это другое признание в ваших страхах.

141. Так вот с каким из этих страхов связано нежелание женщины?»

142. «Это связано с тем, что она не считает это законом, который Ты дал, и поэтому можно делать, а можно и не делать».

143. «Если именно так воспринимается, то это большая ошибка. Если вы думаете, что, если Я говорю о чём-то, это можно не делать, – это очень несерьёзный подход».

144. «А если во время этого таинства проявляется очень сильное природное влечение друг к другу?»

145. «Ну и что? Ощущение влечения – это не есть что-то ненормальное. Ненормальным становится поступок, который вы дальше начинаете на волне влечения свершать. Если оно внутри возникло, то ничего страшного тут нет».

146. «Учитель, а как благоприятнее поступить жене: выйти из комнаты, где совершается таинство, или остаться?»

147. «Пусть посмотрит, как она сама это ощущает. Если ей страшно, то пусть останется. (Ответ Учителя вызвал громкий смех.) Что ей страшно: выйти или остаться? Если страшно остаться, то надо остаться. Если страшно выйти, надо выйти».

148. «А мне всегда хочется оставить их наедине, чтобы и сестричка, и муж прочувствовали это таинство».

149. «Прекрасно, пожалуйста».

150. «Учитель, у нас в деревне женщины начали предлагать друг другу провести это омовение. Допустимо это?»

151. «Пожалуйста, хорошая идея».

152. «А мужчины – женщинам?»

153. «Нет».

154. «А муж – жене?»

155. «Пожалуйста».

156. «Мы провели в деревне медицинский осмотр и выяснили состояние здоровья мужчин и женщин. Очень многим братьям и сёстрам требуется дополнительное внимание к плоти (позвоночник, желудочно-кишечный тракт и другие моменты).

157. Мы посмотрели, что можно организовать дополнительные занятия физической подготовкой и лечебно-профилактические занятия. Но для этого нужно выделять время. Допустим, два раза в неделю по часу, полтора. Это нормально?»

158. «Конечно нормально. Сейчас у вас здоровье очень слабое у многих. И ещё когда, имея физическую слабость, вы дополнительно исполняете трудовое усилие, связанное с физическими нагрузками, то, конечно, вы будете даже ещё больше порой способствовать развитию заболевания, связанного с внутренними органами.

159. Потому что тогда идёт перегрузка, возникает чрезмерное напряжение, которое органы плоти вашей не способны нести: плоть не подготовлена. И нужно подтянуть эту физическую готовность.

160. И тогда упражнения, которые вы сейчас можете найти, интересные, хорошие, правильные, конечно, нужно учиться применять. И если найдёте на это время, замечательно, пожалуйста подтягивайте.

161. Женщинам очень важно научиться делать массаж правильно, именно женщинам очень важно научиться его делать. Перенимайте друг у друга навыки.

162. Не обязательно даже переходить из дома в дом, а просто внутри своей семьи всегда женщина может правильно поучаствовать в жизни мужчины, восстанавливая его состояние, потому что на него ложится очень большой труд.

163. Но если женщины умеют многим правильно владеть, они обязательно и друг друга смогут хорошо поддержать».

164. «Можно ли ввести обязательность этих занятий?»

165. «Обязательность, наверное, будет сложно выразить. Но Я надеюсь, что вы серьёзнее отнесётесь к тому, что Я подсказал.

166. Если Я подсказываю, что это благоприятно, то это не означает, что это можно не делать.

167. Если мы так оговариваем, то это и не значит, что в любом случае, при любых обстоятельствах надо сделать. В какой-то момент можно не делать.

168. Если закон ставится, то он обязателен в исполнении при любых обстоятельствах, где надо поступить согласно этому закону. Но когда закон касается какой-то темы и вы попадаете в обстоятельства, связанные с этой темой, то обязательно, независимо от оправданий, какие могут в этот момент у вас появляться в голове, вы должны поступить по закону.

169. А когда мы оговариваем правила, которые к закону не относятся, это означает, что там могут быть исключения, позволяющие вам это не делать. Но исключения, а не просто: когда захотел – сделал, захотел – не сделал.

170. Это надо правильно понимать. Если Я всё-таки подсказал, что это будет хорошо, благоприятно, то не делать вы можете только в исключительном случае: где-то времени не хватило, какие-то обстоятельства помешали. Тогда не переживайте, что вам не удалось это сделать, ничего, это к закону так не относится, когда надо было отложить эти обстоятельства, пойти и всё равно сделать.

171. Конечно же, играет важную роль умение мужчин привести свой физический организм более-менее в порядок, в который он в состоянии привести в данных условиях.

172. Эта сила ещё очень потребуется, очень потребуется. Это Я вам ещё раз подчёркиваю. Если есть возможность подтягивать физические возможности, укреплять их, укрепите их».

173. «Благоприятно ли в эти занятия включать элементы ушу?»

174. «Пожалуйста. То, что связано с гимнастикой, с движением, – пожалуйста, это всё очень ценно».

175. «Сейчас у многих мужчин возникло желание танцевать».

176. «Тоже замечательно, это тоже как гимнастика».

177. «А если мы будем использовать время на танцы, не пострадает ли от этого другое: занятия ремеслом, чтение Писания?»

178. «Так нельзя сказать – «не пострадает ли другое». А что другое, с чем это связано? Это не закон, когда каждый день вы обязаны танцевать.

179. Конечно, вы смотрите, с чем приходится сравнивать, на какую чашу весов что вы кладёте. И конечно, вы можете в какой-то момент, если это видится важным, отложить танец и отдаться какому-то труду. Но вы стремитесь, вы пробуете найти благоприятные возможности хоть чуть-чуть это подтянуть.

180. У вас может быть скользящий режим дня, не обязательно чётко ограниченное время труда, потому что организм должен быть способен включиться в физическую нагрузку в любое время суток. Если вы выдерживаете чёткий режим, то у вас может программироваться способность вкладывать физические усилия только в чётко отведённое время, в остальное вы будете не способны это сделать.

181. Поэтому, если режим дня скользящий, это очень хорошо будет. Как только возник, в процессе труда даже, маленький перерыв, передохнуть требуется и вы просто собрались и сделали какие-то упражнения вместе – замечательно».

182. «Или потанцевали».

183. «Пожалуйста. Танец, гимнастика, что угодно. Если это действительно позволяет вам сконцентрироваться внутри себя на внутренних ваших энергиях, ваших физических особенностях, – здорово, это очень полезно будет».

184. «Мы так поняли, что было бы благоприятно принимать в семью женщин, испытывающих чувства к мужчине. Нужно ли ждать, чтобы любящая женщина проявилась сама, или можно самим приглашать пожить того, кто хочет? Это должно естественно происходить или должны прикладываться какие-то усилия?»

185. «Лучше, конечно, когда это приглашение прозвучит со стороны хозяйки.

186. Будьте осторожны. Я услышал ваше желание, Я на него благосклонно откликаюсь. Я не подтолкнул вас к этому сам, вы сами проявили такое своё дозревание до следующих шагов, и Я на это соглашаюсь. Но будьте сейчас осторожны и внимательны.

187. Эта задача очень горячая. Здесь надо быть очень бдительным и быть внимательным к своим внутренним состояниям, помнить, что вы общаетесь не с игрушками – с людьми. И если кто-то приглашается в гости, это не просто кукла, которую можно в любой момент выбросить в коридор. Вы с человеком общаетесь.

188. Умейте достойно, правильно многое принимать, решать, попробуйте вместе решать, семьёй. Если трудновато, посмотрите, что трудновато, можно ли дальше что-то решать или на данный момент можно отступить. Это тоже вполне может быть, когда что-то настолько трудно, что желательно отступить от какой-то задачи. И тогда надо уметь на это правильно пойти.

189. То есть эта задача, ещё раз говорю вам, очень острая. Будьте внимательны. Я только лишь скажу, что, если вы постараетесь её решать активно, вы Меня обрадуете. Мне будет очень приятно видеть, что вы такую задачу стараетесь, и достаточно активно, решать, это будет очень хорошо. Значит, будет вам лучше вступать в то, что вас дальше ждёт, вам будет легче многое решить потом.

190. Ведь вы сейчас очень сильно меняетесь, женщина сейчас очень сильно меняется. Вы не знаете на самом деле, что с вами происходит, но с вами происходят физиологические изменения, очень нужные для будущей эпохи.

191. Может даже такое быть, что вам надо будет внезапно становиться матерями в полном смысле, кормящими матерями, даже если вы и не рождаете никого. Но и вы будете иметь такую способность, вы её начинаете уже иметь.

192. Любая из женщин может быть способной накормить грудного младенца, независимо от своих способностей рождать. Вы эти качества уже обретаете, они практически уже проявляются.

193. Если женщине будет трудно кормить собственного ребёнка, она может легко позволить кормить его другой женщине, которую внутренне может избрать и которая может внутренне на это откликнуться. Она может быстро включить процессы материнства, и у неё пойдёт молоко, она будет кормить ребёнка.

194. Вы готовитесь к новому времени, у вас происходит много необходимого. Но вы просто этого не ведаете.

195. Вы просто чувствуете, что порой хочется много спать, порой что-то ещё происходит в ощущениях.

196. Это связано с переходным периодом и с энергийными изменениями. Вы просто этого не знаете, но вам и не надо на этом концентрироваться. У вас есть задача, которую надо стараться исполнить достойно.

197. А Я не тороплюсь вам многого говорить, потому что на самом деле это больше будет ублажать ваше эзотерическое любопытство. Но лучше не туда вас отклонять, а в то конкретное, прямое, что связано с вашими житейскими проблемами сегодня, конкретно сейчас. Так что на это прежде всего обращайте внимание.

198. Но вы идёте, не забывайте, в уникальных условиях. Мы просто очень многое не оговариваем, хотя оно настолько знаменательное, настолько большое. Но лучше вас не прельщать этим, а то вы увлечётесь опять не той стороной и быстро утратите эти способности, которые приобретаете. Поэтому лучше вам об этом не знать. Они откроются у вас в любой момент.

199. Но женщинам, в свою очередь, надо быть готовыми принять много детей и стать нормальными мамами в полном смысле. Детей у вас много может быть, не обязательно рождённых вами».

200. «У нас в доме две женщины и трое детей. Мы можем также в гости пригласить одинокого мужчину?»

201. «Пожалуйста. Если мужчина откликнется, чтобы быть хотя бы в качестве брата хозяином в доме, просто по-мужски выстраивать необходимое в этом доме, помогая женщинам, Я могу только с большой радостью услышать об этом. Если так это может произойти, это будет замечательно».

202. «Скажи, пожалуйста, Учитель, можно ли жёнам, мужья которых временно отсутствуют, приглашать женщин к себе в дом, или нужно ждать, пока муж вернётся в дом?»

203. «Да пожалуйста, можно и пригласить, это тоже допустимо. В любом общении женщин друг с другом, тем более если вы вместе пробуете вести одно хозяйство, – неважно, любит ли она, не любит ли она мужчину, в каком она чувственном состоянии находится, – у вас очень многое начнёт вместе вскрываться, очень многое.

204. Эти страхи надо будет обязательно вместе посмотреть, ознакомиться с ними, попробовать их порешать вместе. То есть вы многое вскроете там. Чем больше вы будете соединяться друг с другом, женщины с женщинами, тем больше вы продвинетесь в разрешении своих страхов».

205. «Учитель, как поступить, если хозяин дома, в котором я живу, считает, что я недостойна находиться в Семье? Он запрещает мне ходить на собрания Семьи, говорит, что это мне во вред».

206. «Он не в Семье, конечно же?»

207. «Да».

208. «Поэтому он и говорит так».

209. «Как мне, как верующей, себя вести?»

210. «Если он тебя не пускает, тогда либо ты поступаешь как он говорит, либо покидаешь его дом».

211. «А как быть, если меня приглашает переночевать сестра, мужа которой я люблю, а хозяин дома, в котором я живу, не разрешает мне идти, говорит, что он не чувствует, что я должна туда идти?»

212. «Я же тебе сказал: если ты живёшь с человеком, который тебе ставит разные условия, то либо ты исполняешь эти условия, желая жить под одной крышей с ним, либо уходишь из-под этой крыши. Эта крыша на самом деле никому не нужна: слишком много эгоизма.

213. Если ближний способен ставить много условий в вашей жизни, то он не любит вас, он использует вас, он водит вас на ошейнике.

214. Если вам ошейник дорог, пожалуйста ходите дальше, гремите цепью. Но вы можете пойти и сделать то, что Богом вам определено (вы это чувствуете сердцем). Ну и действуйте, оставьте эту конуру. Чего вы там бродите?

215. Учитесь действовать смелее, пора уже начинать действовать правильно, смело, открыто. Если видите, что к Божественному больше подходит то, что вы видите перед собой в своих каких-то житейских обстоятельствах, то учитесь действовать смело.

216. Как можно сказать, что ты не подходишь для того, чтобы быть в Семье, если это тебе не сама Семья определила? Если тебе сама Семья показывает, что ты не можешь быть среди них, это другой вопрос. Но если Семья тебе этого не показывает, кто ещё тебе может это подсказать, что ты там не годишься? Какие глупости!

217. Семья – это то, что определено Мной для действий. Значит, всякий стремящийся обойти этот вопрос пробует Меня обхитрить, обмануть, а по сути – предать. Хоть это и звучит грозно, но именно так в корне всё и обстоит.

218. Всякий не стремящийся войти в Семью, исполнить задачи, поставленные Мной, по сути, предаёт Меня.

219. Одно дело, если ему не позволяют сделать, не от него зависит эта возможность. Другое дело, если на самом деле возможности эти есть, но он пока сторонится этого решения. И он, как изменник, ходит рядышком, на него опереться нельзя: он выбрал не те ценности более важными для себя».

220. «Активность в проведении стульчиков мудрости гораздо ниже, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что в последнее время братья и сёстры не держат в себе, а сразу проговаривают то, что есть у них друг к другу, и это снимается, не остаётся в памяти. И когда человек приходит, садится на стульчик мудрости, ему нечего сказать».

221. «Это нормальное состояние».

222. «Тогда можно немножко изменить оттенок этих встреч, чтобы человек сам рассказывал о себе, о том, что он в себе увидел?»

223. «Такое может быть».

224. «Можно ли на таких вечерах сидящему на стульчике мудрости задавать любой вопрос, чтобы лучше с ним познакомиться?»

225. «Пожалуйста. Может быть».

226. «Когда-то Ты говорил, что перед Рождеством сначала все мужчины должны пройти это таинство, а потом, если останется время, женщины. Можно ли сейчас это проводить совместно для мужчин и женщин или, например, для семейных пар?»

227. «Здесь вы можете проявить творчество. Если вы всё регулярно проговариваете, то дни мудрости в привычном смысле могут не продолжаться.

228. Ведь вы порою на дне мудрости говорите то, что уже знали не один год. А тогда возникает вопрос: а почему же вы с этим всё ещё ходили и не спросили вовремя?

229. Поэтому, конечно же, при нормальном отношении друг к другу, когда вы всё проговариваете вовремя всегда, вовремя всё решаете, в такой день мудрости можно тронуть то, что в последние дни могло произойти, и вы можете об этом сказать. Но долго это уже не должно было у вас храниться.

230. И если у вас действительно стала выстраиваться жизнь, когда вам всё меньше остаётся что-то друг другу сказать, тогда здесь уже творчески вы можете подойти к этому вопросу и посмотреть, как вы можете ещё эти дни выстроить».

231. «Может, их просто тогда назвать днём открытого сердца?»

232. «Как угодно. Вы решайте. Если что-то вас смущает, видится как будто неправильным, тогда вы спрашиваете. Главная ваша задача – это сблизиться друг с другом.

233. Посмотрите, что бы вы хотели предложить, что больше вас раскрывает друг перед другом, и смело это предлагайте, смело начинайте пробовать, не стесняйтесь этого. Здесь могут открыться многие варианты решения таких вопросов. Пожалуйста, всё приветствую».

234. «Девушка, которая пытается жить вместе с парнем, не уверена в том, что она любит, и услышала от кого-то принесённые от Тебя слова: «Чтобы обрести большее, надо отказаться от того, что имеешь». У этой девушки возник вопрос, стоит ли продолжать отношения с этим парнем».

235. «Это слишком одностороннее описание. Там же связано ещё и с мужчиной, но ты спрашиваешь только про девушку. А он что, предмет? А у него какие пожелания, а у него какие стремления, а он что понимает в этом случае?»

236. «Он ей предложение сделал, но она неискренно поступила, согласившись».

237. «Ну, вот видишь. Она разрешила, позволила ему взять ответственность за себя, а потом говорит: «А я, может быть, не хочу быть с тобой». Тогда она поступила постыдно, она ему поставила подножку. Разве можно играть человеком?»

238. «Я моделирую».

239. «Ну так что, ты фантазируешь, и сейчас мы будем рассматривать фантазии?

240. Надо уметь отвечать за свои шаги, надо уметь думать раньше, чем вы потом начинаете прилагать какие-то усилия.

241. Есть такая поговорка: если вы чего-то желаете, то вы должны знать то, чего вы желаете. Вы, возжелав, уже начинаете двигать окружающую среду соответственно своим желаниям. И то, что вы желаете, вы можете получить.

242. Но действительно ли вы этого желаете? Вы можете принять желаемое, но не пожалеете ли вы впоследствии о том, что пожелали? Желаемое не значит правильное. Поэтому здесь надо быть внимательными.

243. Особенно там, где вы стремитесь создать семью вместе, надо быть очень внимательными к тому, что вы желаете.

244. Что такое вступить в близость и потом разбираться: «Люблю я или не люблю»? А чем руководствовался человек до этого? Просто желанием?»

245. «Было ощущение, что это всё гармонично, правильно».

246. «Тогда зачем сомневаться во всём этом? Ну и вперёд, если это очень гармонично».

247. «Жена и муж любят друг друга. Появилась женщина, любящая мужа. Нужно ли жене моделировать ситуацию, что он разлюбил её и полюбил эту женщину?»

248. «Нет. Так моделировать не надо. Вы начнёте вторгаться в эту область и разрушать её. Вы обладаете большими возможностями, и ваши желания, ваши модели, которые формируются в вашем сознании, если вы ими неправильно будете пользоваться, могут сделать осложнения в жизненных обстоятельствах, в которые вы сами попадаете, то есть вы сделаете их гораздо сложнее. Поэтому такого рода моделирования делать ни в коем случае не надо.

249. Учитесь дружить. То, что будет впереди, вы начнёте осмысливать, когда это начнёт свершаться, если это какое-то новое для вас обстоятельство. Вы просто его начнёте вживую осмысливать, вспоминать те подсказки прямые, которые на эту тему Я вам уже сказал, и точно будете стараться им следовать. Но моделировать их совершенно не требуется.

250. Если пришёл человек, вы пригласили его, – научитесь дружить. Все дальнейшие действия зависят от вашей дружбы, от того, насколько вы сможете подружиться.

251. Если ты являешься женой, пока ты чего-то не решишь, ничего другого не будет, но решишь именно ты.

252. Если ты что-то допустишь, то ты допустишь потому, что ты этого хочешь. Но разве тебя может испугать то, чего ты хочешь сама? Нет, не может оно напугать.

253. А того, чего ты не хочешь, не будет. Зачем тогда его пугаться? Оно просто не может быть. Поэтому вы зря боитесь.

254. Вы сами, увлекаясь своими страхами, стимулируете развитие этих страхов в своём сознании. В неправильных процессах моделирования вы стимулируете свои страхи, вы их развиваете сильнее и впадаете в достаточно сильные переживания, но о том, чего вообще и не планировалось. Но вы сами себя вводите в эти ненужные переживания.

255. Поэтому будьте осторожны со своим моделированием. Такое моделирование совершенно не надо делать, здесь оно совершенно неуместно и негармонично, оно вообще неистинно, его в принципе нельзя делать.

256. Если муж полюбил другую женщину, во-первых, перед этим должно случиться обстоятельство, когда он перестал любить жену. Если он любит, то у него не произойдёт такого внезапного переключения.

257. Если он уже не любит, то ситуация как-то уже должна была ощутиться, увидеться. То есть что-то предварительно должно было этому способствовать.

258. Но если ты видишь, что муж тебя не любит, но может полюбить другую, к этому нормально можно отнестись. Ты же понимаешь, что, влюбляясь, он станет таким же прекрасным, каким был, когда любил тебя. Потому что влюблённый человек начинает торжествовать, он весь пышет улыбками.

259. Хотя, конечно, если эгоизм у него немал, то он тоже может его заставить вести себя не очень-то гармонично в некоторых моментах. Ну, ничего, это всё преходящее, оно уйдёт, мужчина научится быть сильным, и всё у него получится».

260. «Я дружу с мужчиной, который женат. Жена, уехав в мир, хотела, чтобы мы как-то сблизились с ним, но у меня к нему нет природной любви, просто несколько лет мы дружим. И сейчас мне нужно отработать комплекс неприязни к мужчинам. У меня гинекологическое заболевание, и мне сказали, что мне надо отработать такой комплекс. И этот мужчина предлагает мне отработать это беседами, разборкой полового акта, допустим».

261. «То есть регулярно беседовать с ним на эту тему, да?» – переспросил Учитель.

262. «Сначала беседа, а потом, наверное, идёт…» – продолжила женщина.

263. «…практическое. А потом опять беседа, обсуждение… Но это извращённое состояние мужчины».

264. «Как мне быть? Дружить с ним дальше?»

265. «На это не надо поддаваться, это глупости. Ну дружи. Быть другом – это очень широкое, ёмкое понятие. Как ты хочешь проявить дружбу – это другое дело.

266. Есть действия, которые уместно делать в качестве друга, а есть действия, которые могут недопустимы быть. Если ты пойдёшь на поводу пожеланий, каких-то ненормальных побуждений со стороны ближнего, это не значит, что ты как друг себя поведёшь, ты просто начнёшь ставить ему подножку. Но ты, значит, не друг, ты враг уже будешь его, ты ставишь ему подножку.

267. Что такое быть другом? Это очень ёмкое понятие. Здесь нельзя говорить так: можно ли мне дружить с ним дальше? Дружить обязательно надо дальше. А вот можно ли делать то-то или то-то – это давай посмотрим. Что-то можно, а что-то нельзя.

268. На то, о чём ты сказала, нельзя идти ни в коем случае, это ненормальное».

269. «Иногда своими магическими действиями, которыми он занимался в миру, он призывает меня к себе. А когда я прихожу к нему, он встречает меня в полуобнажённом виде. Мы с ним проговариваем этот момент.

270. Он говорит: «Я хочу тебе помочь снять комплексы страхов перед мужчинами». Я замужем была не один раз, и поэтому страха перед обнажённым мужчиной у меня нет.

271. Я ему пытаюсь объяснить, как я понимаю его действия, на что он молчит, но снова повторяет это. Мне становится сложно быть ему другом. Я хотела бы продолжить дружеские отношения, но не более».

272. «Спрашивай просто: «Можно ли сделать, для того чтобы развивать дружбу, то-то или то-то, или нельзя делать то-то или то-то в таких-то обстоятельствах?» Просто задай вопрос.

273. Не вопрос, как изменить его, как ему доказать, как его убедить. Тебе надо определиться со своими действиями, которые ты будешь делать твёрдо.

274. И то, как ты будешь их делать, подтолкнёт его к прекрасному, если он хочет подтянуться к чему-то прекрасному. Спроси про себя, про него мы уже сказали».

275. «Как мне поступить: приходить к нему или не приходить?»

276. «Просто приходить – это непонятно. Можно ли заглянуть к нему за дверь? Пришла, заглянула, посмотрела, пошла дальше. Или что ты хочешь?»

277. «Да, типа этого, сказать: “Привет, как ты себя чувствуешь?”».

278. «Да пожалуйста, можно, ничего опасного тут нет».

279. «А можно ли делать массаж этому мужчине, если видишь, что он неправильно реагирует на это?»

280. «Как – неправильно?»

281. «Он настойчиво просит сделать ему массаж, а я чувствую с его стороны чувственные реакции, желание близости, к чему я не готова и не предрасположена».

282. «Если женщина чувствует, что со стороны мужчины проявляется какая-то ненормальная реакция, она вполне может ему не делать такого рода усилие.

283. А если он спросит почему, скажите: «Чувствую что-то нечистое, как-то это всё проявляется нехорошо. Может быть, я что-то неправильно воспринимаю пока, но я дорасту. И заранее прошу прощения. Может быть, я по своей нечистоте определила, но пока я не могу перешагнуть, ощущаю в данном случае именно это».

284. Сейчас мы многое рассматриваем, делая большие акценты на том, как должна поступить женщина, но мужчина тоже не останется без внимания. И может быть, введём правило, как у индейцев: если мужчина не нравится, женщина выбрасывает его лук и все его принадлежности за пределы вигвама и он идёт куда глаза глядят.

285. Придёт мужчина, смотрит, а у него рубанки, стамески на улице валяются… собрал их, пошёл. И это позорно: все знают – выбросили его. Значит, как мужчина, как хозяин он просто ненормально себя проявляет. Это уже все отмечают, потому что просто так не выгонят мужчину, который действительно живёт как мужчина.

286. Вдруг такое упражнение Я вам введу, однажды скажу: «Я разрешаю с сегодняшнего дня выгнать всех мужчин из дома, каких вы сочтёте недостойными, по своему желанию».

287. Я сейчас строго некоторые моменты затрагивал, вводя понятия «это не мужчина», «это извращение», и так резко это подчёркивал. Но Я надеюсь, что мужчины хорошо воспримут истину и будут очень достойно исполнять необходимое.

288. На них лежит очень многое, и ответственность большая, огромная ляжет впереди. Чтобы быть достойными её исполнять, надо сейчас потрудиться так, как Я прошу это сделать, как Я учу это сделать.

289. Поэтому Я стараюсь, конечно, с мужчин тоже спросить немало. Хотя и строго будем сейчас рассматривать многие страхи женщин, но с мужчин Я спрошу ещё строже. Даже если мы что-то и редко можем оговаривать с ними, но если будут прилагаться дальше какие-то усилия, то они могут быть очень строгими».

290. «Вопрос по Семье. Собранием было принято решение потратить на питание взрослым деньги, которые были определены на ремесло. Является ли такое действие правильным?»

291. «Тут вполне может быть ошибка. Если вы недостаточно правильно сумели потрудиться за этот период и поставить производство, то приготовьтесь сейчас сделать то, что Я выразил в первой части своего обращения: нечего кушать – ходите голодными; сначала сделайте работу, которая от вас требуется, а только потом вы можете что-то за неё получить.

292. К примеру, такая задача вполне может проявиться в Семье… Человек имеет деньги на строительство, есть деньги конкретно на материалы и на зарплату. Приступая к строительству чего-то, независимо от степени вашего голода, из денег, выделенных на зарплату, вы не имеете права брать ни рубля, пока не сделаете определённый фронт работы в течение какого-то времени (может быть, недели, месяца). И взять можете только столько, сколько действительно будет оплачено за этот объём работы.

293. Как угодно делайте: не спите, если хотите быстрее заработать, не ешьте, это всё нормально. Сначала сделайте, потом возьмёте заработанное.

294. Вот это нужно будет учесть. Никаких денег вперёд брать не имеете права. Только на покупку материала, но не на заработок.

295. Брать из таких денег возможно только в одном случае, как исключение, – если это связано с серьёзным заболеванием кого-то, надо срочно купить лекарство, то, что связано со спасением человека, жизни человека. В данном случае, если есть очень ярко проявившееся несчастье, тогда ещё можно это использовать вперёд.

296. Но не на питание взрослого. Ходите голодными. Сделайте задачу, потом возьмёте то, что вы заработали».

297. В ответе на нечётко сформулированный вопрос Учитель подчеркнул: «Главное – это забота. Ваша жизнь – это забота, это служение друг другу. Вы служите Христу, когда служите друг другу. Нет другого служения.

298. Как вы Мне хотите послужить отдельно, говоря Мне о любви своей, если вы друг друга не любите?

299. Если вы сказали вначале о своей любви, сказали, что вы любите Христа, вы любите Учителя, ну ладно, Я верю: значит, за этим вы начнёте учиться любить друг друга, просто это ваш первый шаг.

300. Но если проходят годы, вы говорите о том, что вы любите Меня, а друг к другу проявляете нетерпение, тогда как Мне дальше надо воспринимать вашу любовь? Как Мне надо вообще слушать вас? Это уже начинает приобретать ненормальный оттенок!

301. Служение Учителю, служение Богу – это служение друг другу. То, что вы хотите для Меня сделать, вы сделайте друг для друга – и вы сделаете это для Меня. Вы Меня больше порадуете этим, чем если вы друг другу ничего не делаете, а Мне пробуете выразить своё внимание.

302. Вот вы и сделайте друг другу это всё. Вот это принесёт Мне величайшую радость.

303. Мы сейчас будем заканчивать. Вам тяжеловато стоять в тесноте».

304. «Нет! Нет!» – раздались голоса из зала.

305. «Это «нет» говорят те, кто впереди сидит. А вы заберитесь туда, в спрессованную массу.

306. А то вы выйдете отсюда брикетом квадратным, форму храма сохраняя, и пойдёте так тесно. Так-то будет хорошо на вас смотреть: и тепло, и вместе все, как-то дружно.

307. Сумеете ли вы такую слитность духовно дальше выстроить? Вот это было бы, конечно, важно, чтобы, где бы вы ни находились, чувствовалось, что вы настолько вместе, как одно целое.

308. И любое шевеление одного человека сразу сказывается на всех. Вот один зашевелился – и вы чувствуете, как вас волна начинает качать всех. А это всего лишь один зашевелился.

309. А так ли вы чувствуете друг друга, если одному стало грустно? Действительно ли волна эта отозвалась на вас, или вы озабочены только собственными поступками?

310. Вот где должна быть слитность, она именно так и должна проявиться. Как камушек в воду падает и даёт круги, любой уголок этого озера отзовётся на этот упавший камушек, так на действия любого из вас должны все вы отозваться.

311. Вы должны обязательно слиться, научиться чувствовать друг друга и сразу предчувствовать – где-то горе, где-то несчастье. Вы сразу должны забеспокоиться, ощутить это, а не успокоить себя домысливанием положительного.

312. Потому что там вполне может быть какое-то несчастье, надо к кому-то пойти. Прислушайтесь к себе, и ноги вас поведут туда, куда надо прийти. И вы можете обратить внимание, что вы пришли вовремя. И вам человек этот признается, скажет: «А я как раз об этом думал». И вам будет радостно, что вы всё-таки вовремя могли прийти к нему.

313. Пока достаточно. Сделайте сейчас вывод о том, что вы сейчас услышали.

314. И Я надеюсь на ваш прорыв, который вы сделаете. Нужен прорыв в вашем сознании, в ваших духовных устремлениях, нужен серьёзный прорыв.

315. Это знаменательно сейчас. Поэтому не забудьте о самом главном, что Я в самом начале для вас сказал. Это очень важно. Это жизненно важно.

316. Сделайте свою жизнь так, чтобы жертвы для вас больше не потребовалось. Сумейте сейчас потрудиться достойно.

317. А сейчас Я желаю вам счастья, говорю вам: до встречи. Ну а дальше давайте трудиться, и посмотрим, где мы в следующий раз встретимся, как в следующий раз встретимся, о чём дальше поговорим, что вы спросите.

318. И о культуре дальше мы будем говорить. Время это приходит, учиться творить тоже надо. Всему надо учиться, всему задавать истинное направление надо».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com