Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 29

200. «У нас в доме две женщины и трое детей. Мы можем также в гости пригласить одинокого мужчину?»

201. «Пожалуйста. Если мужчина откликнется, чтобы быть хотя бы в качестве брата хозяином в доме, просто по-мужски выстраивать необходимое в этом доме, помогая женщинам, Я могу только с большой радостью услышать об этом. Если так это может произойти, это будет замечательно».

202. «Скажи, пожалуйста, Учитель, можно ли жёнам, мужья которых временно отсутствуют, приглашать женщин к себе в дом, или нужно ждать, пока муж вернётся в дом?»

203. «Да пожалуйста, можно и пригласить, это тоже допустимо. В любом общении женщин друг с другом, тем более если вы вместе пробуете вести одно хозяйство, – неважно, любит ли она, не любит ли она мужчину, в каком она чувственном состоянии находится, – у вас очень многое начнёт вместе вскрываться, очень многое.

204. Эти страхи надо будет обязательно вместе посмотреть, ознакомиться с ними, попробовать их порешать вместе. То есть вы многое вскроете там. Чем больше вы будете соединяться друг с другом, женщины с женщинами, тем больше вы продвинетесь в разрешении своих страхов».

205. «Учитель, как поступить, если хозяин дома, в котором я живу, считает, что я недостойна находиться в Семье? Он запрещает мне ходить на собрания Семьи, говорит, что это мне во вред».

206. «Он не в Семье, конечно же?»

207. «Да».

208. «Поэтому он и говорит так».

209. «Как мне, как верующей, себя вести?»

210. «Если он тебя не пускает, тогда либо ты поступаешь как он говорит, либо покидаешь его дом».

211. «А как быть, если меня приглашает переночевать сестра, мужа которой я люблю, а хозяин дома, в котором я живу, не разрешает мне идти, говорит, что он не чувствует, что я должна туда идти?»

212. «Я же тебе сказал: если ты живёшь с человеком, который тебе ставит разные условия, то либо ты исполняешь эти условия, желая жить под одной крышей с ним, либо уходишь из-под этой крыши. Эта крыша на самом деле никому не нужна: слишком много эгоизма.

213. Если ближний способен ставить много условий в вашей жизни, то он не любит вас, он использует вас, он водит вас на ошейнике.

214. Если вам ошейник дорог, пожалуйста ходите дальше, гремите цепью. Но вы можете пойти и сделать то, что Богом вам определено (вы это чувствуете сердцем). Ну и действуйте, оставьте эту конуру. Чего вы там бродите?

215. Учитесь действовать смелее, пора уже начинать действовать правильно, смело, открыто. Если видите, что к Божественному больше подходит то, что вы видите перед собой в своих каких-то житейских обстоятельствах, то учитесь действовать смело.

216. Как можно сказать, что ты не подходишь для того, чтобы быть в Семье, если это тебе не сама Семья определила? Если тебе сама Семья показывает, что ты не можешь быть среди них, это другой вопрос. Но если Семья тебе этого не показывает, кто ещё тебе может это подсказать, что ты там не годишься? Какие глупости!

217. Семья – это то, что определено Мной для действий. Значит, всякий стремящийся обойти этот вопрос пробует Меня обхитрить, обмануть, а по сути – предать. Хоть это и звучит грозно, но именно так в корне всё и обстоит.

218. Всякий не стремящийся войти в Семью, исполнить задачи, поставленные Мной, по сути, предаёт Меня.

219. Одно дело, если ему не позволяют сделать, не от него зависит эта возможность. Другое дело, если на самом деле возможности эти есть, но он пока сторонится этого решения. И он, как изменник, ходит рядышком, на него опереться нельзя: он выбрал не те ценности более важными для себя».

220. «Активность в проведении стульчиков мудрости гораздо ниже, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что в последнее время братья и сёстры не держат в себе, а сразу проговаривают то, что есть у них друг к другу, и это снимается, не остаётся в памяти. И когда человек приходит, садится на стульчик мудрости, ему нечего сказать».

221. «Это нормальное состояние».

222. «Тогда можно немножко изменить оттенок этих встреч, чтобы человек сам рассказывал о себе, о том, что он в себе увидел?»

223. «Такое может быть».

224. «Можно ли на таких вечерах сидящему на стульчике мудрости задавать любой вопрос, чтобы лучше с ним познакомиться?»

225. «Пожалуйста. Может быть».

226. «Когда-то Ты говорил, что перед Рождеством сначала все мужчины должны пройти это таинство, а потом, если останется время, женщины. Можно ли сейчас это проводить совместно для мужчин и женщин или, например, для семейных пар?»

227. «Здесь вы можете проявить творчество. Если вы всё регулярно проговариваете, то дни мудрости в привычном смысле могут не продолжаться.

228. Ведь вы порою на дне мудрости говорите то, что уже знали не один год. А тогда возникает вопрос: а почему же вы с этим всё ещё ходили и не спросили вовремя?

229. Поэтому, конечно же, при нормальном отношении друг к другу, когда вы всё проговариваете вовремя всегда, вовремя всё решаете, в такой день мудрости можно тронуть то, что в последние дни могло произойти, и вы можете об этом сказать. Но долго это уже не должно было у вас храниться.

230. И если у вас действительно стала выстраиваться жизнь, когда вам всё меньше остаётся что-то друг другу сказать, тогда здесь уже творчески вы можете подойти к этому вопросу и посмотреть, как вы можете ещё эти дни выстроить».

231. «Может, их просто тогда назвать днём открытого сердца?»

232. «Как угодно. Вы решайте. Если что-то вас смущает, видится как будто неправильным, тогда вы спрашиваете. Главная ваша задача – это сблизиться друг с другом.

233. Посмотрите, что бы вы хотели предложить, что больше вас раскрывает друг перед другом, и смело это предлагайте, смело начинайте пробовать, не стесняйтесь этого. Здесь могут открыться многие варианты решения таких вопросов. Пожалуйста, всё приветствую».

234. «Девушка, которая пытается жить вместе с парнем, не уверена в том, что она любит, и услышала от кого-то принесённые от Тебя слова: «Чтобы обрести большее, надо отказаться от того, что имеешь». У этой девушки возник вопрос, стоит ли продолжать отношения с этим парнем».

235. «Это слишком одностороннее описание. Там же связано ещё и с мужчиной, но ты спрашиваешь только про девушку. А он что, предмет? А у него какие пожелания, а у него какие стремления, а он что понимает в этом случае?»

236. «Он ей предложение сделал, но она неискренно поступила, согласившись».

237. «Ну, вот видишь. Она разрешила, позволила ему взять ответственность за себя, а потом говорит: «А я, может быть, не хочу быть с тобой». Тогда она поступила постыдно, она ему поставила подножку. Разве можно играть человеком?»

238. «Я моделирую».

239. «Ну так что, ты фантазируешь, и сейчас мы будем рассматривать фантазии?

240. Надо уметь отвечать за свои шаги, надо уметь думать раньше, чем вы потом начинаете прилагать какие-то усилия.

241. Есть такая поговорка: если вы чего-то желаете, то вы должны знать то, чего вы желаете. Вы, возжелав, уже начинаете двигать окружающую среду соответственно своим желаниям. И то, что вы желаете, вы можете получить.

242. Но действительно ли вы этого желаете? Вы можете принять желаемое, но не пожалеете ли вы впоследствии о том, что пожелали? Желаемое не значит правильное. Поэтому здесь надо быть внимательными.

243. Особенно там, где вы стремитесь создать семью вместе, надо быть очень внимательными к тому, что вы желаете.

244. Что такое вступить в близость и потом разбираться: «Люблю я или не люблю»? А чем руководствовался человек до этого? Просто желанием?»

245. «Было ощущение, что это всё гармонично, правильно».

246. «Тогда зачем сомневаться во всём этом? Ну и вперёд, если это очень гармонично».

247. «Жена и муж любят друг друга. Появилась женщина, любящая мужа. Нужно ли жене моделировать ситуацию, что он разлюбил её и полюбил эту женщину?»

248. «Нет. Так моделировать не надо. Вы начнёте вторгаться в эту область и разрушать её. Вы обладаете большими возможностями, и ваши желания, ваши модели, которые формируются в вашем сознании, если вы ими неправильно будете пользоваться, могут сделать осложнения в жизненных обстоятельствах, в которые вы сами попадаете, то есть вы сделаете их гораздо сложнее. Поэтому такого рода моделирования делать ни в коем случае не надо.

249. Учитесь дружить. То, что будет впереди, вы начнёте осмысливать, когда это начнёт свершаться, если это какое-то новое для вас обстоятельство. Вы просто его начнёте вживую осмысливать, вспоминать те подсказки прямые, которые на эту тему Я вам уже сказал, и точно будете стараться им следовать. Но моделировать их совершенно не требуется.

250. Если пришёл человек, вы пригласили его, – научитесь дружить. Все дальнейшие действия зависят от вашей дружбы, от того, насколько вы сможете подружиться.

251. Если ты являешься женой, пока ты чего-то не решишь, ничего другого не будет, но решишь именно ты.

252. Если ты что-то допустишь, то ты допустишь потому, что ты этого хочешь. Но разве тебя может испугать то, чего ты хочешь сама? Нет, не может оно напугать.

253. А того, чего ты не хочешь, не будет. Зачем тогда его пугаться? Оно просто не может быть. Поэтому вы зря боитесь.

254. Вы сами, увлекаясь своими страхами, стимулируете развитие этих страхов в своём сознании. В неправильных процессах моделирования вы стимулируете свои страхи, вы их развиваете сильнее и впадаете в достаточно сильные переживания, но о том, чего вообще и не планировалось. Но вы сами себя вводите в эти ненужные переживания.

255. Поэтому будьте осторожны со своим моделированием. Такое моделирование совершенно не надо делать, здесь оно совершенно неуместно и негармонично, оно вообще неистинно, его в принципе нельзя делать.

256. Если муж полюбил другую женщину, во-первых, перед этим должно случиться обстоятельство, когда он перестал любить жену. Если он любит, то у него не произойдёт такого внезапного переключения.

257. Если он уже не любит, то ситуация как-то уже должна была ощутиться, увидеться. То есть что-то предварительно должно было этому способствовать.

258. Но если ты видишь, что муж тебя не любит, но может полюбить другую, к этому нормально можно отнестись. Ты же понимаешь, что, влюбляясь, он станет таким же прекрасным, каким был, когда любил тебя. Потому что влюблённый человек начинает торжествовать, он весь пышет улыбками.

259. Хотя, конечно, если эгоизм у него немал, то он тоже может его заставить вести себя не очень-то гармонично в некоторых моментах. Ну, ничего, это всё преходящее, оно уйдёт, мужчина научится быть сильным, и всё у него получится».

260. «Я дружу с мужчиной, который женат. Жена, уехав в мир, хотела, чтобы мы как-то сблизились с ним, но у меня к нему нет природной любви, просто несколько лет мы дружим. И сейчас мне нужно отработать комплекс неприязни к мужчинам. У меня гинекологическое заболевание, и мне сказали, что мне надо отработать такой комплекс. И этот мужчина предлагает мне отработать это беседами, разборкой полового акта, допустим».

261. «То есть регулярно беседовать с ним на эту тему, да?» – переспросил Учитель.

262. «Сначала беседа, а потом, наверное, идёт…» – продолжила женщина.

263. «…практическое. А потом опять беседа, обсуждение… Но это извращённое состояние мужчины».

264. «Как мне быть? Дружить с ним дальше?»

265. «На это не надо поддаваться, это глупости. Ну дружи. Быть другом – это очень широкое, ёмкое понятие. Как ты хочешь проявить дружбу – это другое дело.

266. Есть действия, которые уместно делать в качестве друга, а есть действия, которые могут недопустимы быть. Если ты пойдёшь на поводу пожеланий, каких-то ненормальных побуждений со стороны ближнего, это не значит, что ты как друг себя поведёшь, ты просто начнёшь ставить ему подножку. Но ты, значит, не друг, ты враг уже будешь его, ты ставишь ему подножку.

267. Что такое быть другом? Это очень ёмкое понятие. Здесь нельзя говорить так: можно ли мне дружить с ним дальше? Дружить обязательно надо дальше. А вот можно ли делать то-то или то-то – это давай посмотрим. Что-то можно, а что-то нельзя.

268. На то, о чём ты сказала, нельзя идти ни в коем случае, это ненормальное».

269. «Иногда своими магическими действиями, которыми он занимался в миру, он призывает меня к себе. А когда я прихожу к нему, он встречает меня в полуобнажённом виде. Мы с ним проговариваем этот момент.

270. Он говорит: «Я хочу тебе помочь снять комплексы страхов перед мужчинами». Я замужем была не один раз, и поэтому страха перед обнажённым мужчиной у меня нет.

271. Я ему пытаюсь объяснить, как я понимаю его действия, на что он молчит, но снова повторяет это. Мне становится сложно быть ему другом. Я хотела бы продолжить дружеские отношения, но не более».

272. «Спрашивай просто: «Можно ли сделать, для того чтобы развивать дружбу, то-то или то-то, или нельзя делать то-то или то-то в таких-то обстоятельствах?» Просто задай вопрос.

273. Не вопрос, как изменить его, как ему доказать, как его убедить. Тебе надо определиться со своими действиями, которые ты будешь делать твёрдо.

274. И то, как ты будешь их делать, подтолкнёт его к прекрасному, если он хочет подтянуться к чему-то прекрасному. Спроси про себя, про него мы уже сказали».

275. «Как мне поступить: приходить к нему или не приходить?»

276. «Просто приходить – это непонятно. Можно ли заглянуть к нему за дверь? Пришла, заглянула, посмотрела, пошла дальше. Или что ты хочешь?»

277. «Да, типа этого, сказать: “Привет, как ты себя чувствуешь?”».

278. «Да пожалуйста, можно, ничего опасного тут нет».

279. «А можно ли делать массаж этому мужчине, если видишь, что он неправильно реагирует на это?»

280. «Как – неправильно?»

281. «Он настойчиво просит сделать ему массаж, а я чувствую с его стороны чувственные реакции, желание близости, к чему я не готова и не предрасположена».

282. «Если женщина чувствует, что со стороны мужчины проявляется какая-то ненормальная реакция, она вполне может ему не делать такого рода усилие.

283. А если он спросит почему, скажите: «Чувствую что-то нечистое, как-то это всё проявляется нехорошо. Может быть, я что-то неправильно воспринимаю пока, но я дорасту. И заранее прошу прощения. Может быть, я по своей нечистоте определила, но пока я не могу перешагнуть, ощущаю в данном случае именно это».

284. Сейчас мы многое рассматриваем, делая большие акценты на том, как должна поступить женщина, но мужчина тоже не останется без внимания. И может быть, введём правило, как у индейцев: если мужчина не нравится, женщина выбрасывает его лук и все его принадлежности за пределы вигвама и он идёт куда глаза глядят.

285. Придёт мужчина, смотрит, а у него рубанки, стамески на улице валяются… собрал их, пошёл. И это позорно: все знают – выбросили его. Значит, как мужчина, как хозяин он просто ненормально себя проявляет. Это уже все отмечают, потому что просто так не выгонят мужчину, который действительно живёт как мужчина.

286. Вдруг такое упражнение Я вам введу, однажды скажу: «Я разрешаю с сегодняшнего дня выгнать всех мужчин из дома, каких вы сочтёте недостойными, по своему желанию».

287. Я сейчас строго некоторые моменты затрагивал, вводя понятия «это не мужчина», «это извращение», и так резко это подчёркивал. Но Я надеюсь, что мужчины хорошо воспримут истину и будут очень достойно исполнять необходимое.

288. На них лежит очень многое, и ответственность большая, огромная ляжет впереди. Чтобы быть достойными её исполнять, надо сейчас потрудиться так, как Я прошу это сделать, как Я учу это сделать.

289. Поэтому Я стараюсь, конечно, с мужчин тоже спросить немало. Хотя и строго будем сейчас рассматривать многие страхи женщин, но с мужчин Я спрошу ещё строже. Даже если мы что-то и редко можем оговаривать с ними, но если будут прилагаться дальше какие-то усилия, то они могут быть очень строгими».

290. «Вопрос по Семье. Собранием было принято решение потратить на питание взрослым деньги, которые были определены на ремесло. Является ли такое действие правильным?»

291. «Тут вполне может быть ошибка. Если вы недостаточно правильно сумели потрудиться за этот период и поставить производство, то приготовьтесь сейчас сделать то, что Я выразил в первой части своего обращения: нечего кушать – ходите голодными; сначала сделайте работу, которая от вас требуется, а только потом вы можете что-то за неё получить.

292. К примеру, такая задача вполне может проявиться в Семье… Человек имеет деньги на строительство, есть деньги конкретно на материалы и на зарплату. Приступая к строительству чего-то, независимо от степени вашего голода, из денег, выделенных на зарплату, вы не имеете права брать ни рубля, пока не сделаете определённый фронт работы в течение какого-то времени (может быть, недели, месяца). И взять можете только столько, сколько действительно будет оплачено за этот объём работы.

293. Как угодно делайте: не спите, если хотите быстрее заработать, не ешьте, это всё нормально. Сначала сделайте, потом возьмёте заработанное.

294. Вот это нужно будет учесть. Никаких денег вперёд брать не имеете права. Только на покупку материала, но не на заработок.

295. Брать из таких денег возможно только в одном случае, как исключение, – если это связано с серьёзным заболеванием кого-то, надо срочно купить лекарство, то, что связано со спасением человека, жизни человека. В данном случае, если есть очень ярко проявившееся несчастье, тогда ещё можно это использовать вперёд.

296. Но не на питание взрослого. Ходите голодными. Сделайте задачу, потом возьмёте то, что вы заработали».

297. В ответе на нечётко сформулированный вопрос Учитель подчеркнул: «Главное – это забота. Ваша жизнь – это забота, это служение друг другу. Вы служите Христу, когда служите друг другу. Нет другого служения.

298. Как вы Мне хотите послужить отдельно, говоря Мне о любви своей, если вы друг друга не любите?

299. Если вы сказали вначале о своей любви, сказали, что вы любите Христа, вы любите Учителя, ну ладно, Я верю: значит, за этим вы начнёте учиться любить друг друга, просто это ваш первый шаг.

300. Но если проходят годы, вы говорите о том, что вы любите Меня, а друг к другу проявляете нетерпение, тогда как Мне дальше надо воспринимать вашу любовь? Как Мне надо вообще слушать вас? Это уже начинает приобретать ненормальный оттенок!

301. Служение Учителю, служение Богу – это служение друг другу. То, что вы хотите для Меня сделать, вы сделайте друг для друга – и вы сделаете это для Меня. Вы Меня больше порадуете этим, чем если вы друг другу ничего не делаете, а Мне пробуете выразить своё внимание.

302. Вот вы и сделайте друг другу это всё. Вот это принесёт Мне величайшую радость.

303. Мы сейчас будем заканчивать. Вам тяжеловато стоять в тесноте».

304. «Нет! Нет!» – раздались голоса из зала.

305. «Это «нет» говорят те, кто впереди сидит. А вы заберитесь туда, в спрессованную массу.

306. А то вы выйдете отсюда брикетом квадратным, форму храма сохраняя, и пойдёте так тесно. Так-то будет хорошо на вас смотреть: и тепло, и вместе все, как-то дружно.

307. Сумеете ли вы такую слитность духовно дальше выстроить? Вот это было бы, конечно, важно, чтобы, где бы вы ни находились, чувствовалось, что вы настолько вместе, как одно целое.

308. И любое шевеление одного человека сразу сказывается на всех. Вот один зашевелился – и вы чувствуете, как вас волна начинает качать всех. А это всего лишь один зашевелился.

309. А так ли вы чувствуете друг друга, если одному стало грустно? Действительно ли волна эта отозвалась на вас, или вы озабочены только собственными поступками?

310. Вот где должна быть слитность, она именно так и должна проявиться. Как камушек в воду падает и даёт круги, любой уголок этого озера отзовётся на этот упавший камушек, так на действия любого из вас должны все вы отозваться.

311. Вы должны обязательно слиться, научиться чувствовать друг друга и сразу предчувствовать – где-то горе, где-то несчастье. Вы сразу должны забеспокоиться, ощутить это, а не успокоить себя домысливанием положительного.

312. Потому что там вполне может быть какое-то несчастье, надо к кому-то пойти. Прислушайтесь к себе, и ноги вас поведут туда, куда надо прийти. И вы можете обратить внимание, что вы пришли вовремя. И вам человек этот признается, скажет: «А я как раз об этом думал». И вам будет радостно, что вы всё-таки вовремя могли прийти к нему.

313. Пока достаточно. Сделайте сейчас вывод о том, что вы сейчас услышали.

314. И Я надеюсь на ваш прорыв, который вы сделаете. Нужен прорыв в вашем сознании, в ваших духовных устремлениях, нужен серьёзный прорыв.

315. Это знаменательно сейчас. Поэтому не забудьте о самом главном, что Я в самом начале для вас сказал. Это очень важно. Это жизненно важно.

316. Сделайте свою жизнь так, чтобы жертвы для вас больше не потребовалось. Сумейте сейчас потрудиться достойно.

317. А сейчас Я желаю вам счастья, говорю вам: до встречи. Ну а дальше давайте трудиться, и посмотрим, где мы в следующий раз встретимся, как в следующий раз встретимся, о чём дальше поговорим, что вы спросите.

318. И о культуре дальше мы будем говорить. Время это приходит, учиться творить тоже надо. Всему надо учиться, всему задавать истинное направление надо».