Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 29

Третьего декабря было общение Учителя с учениками (Станиславом, Вадимом, Владимиром) на тему взаимоотношений в природной семье: что означает быть женой, быть мужем. Разговор протекал в доме Учителя.

2. Учитель говорил ученикам о том, что в семье не должно быть взаимоистощения: жене неправильно отрывать мужа от творения, он приходит домой не на работу, а отдохнуть в уюте дома, голова его не должна болеть от капризов жены.

3. Говорилось о том, что женщине важно определиться, в качестве кого она находится рядом с мужчиной. Мужчина творит, приносит в дом мир, терпение; если в силах, то помогает жене внутри дома. Очаг создаёт женщина. Создать среду вокруг творящего начала – ответственность женщины.

4. Семья – это максимальные усилия к сотворению общего, рядом не должно быть паразитов. Мужчине важно быть способным с радостью приходить домой. И если женщине не нравится быть с определённым мужчиной, то тогда надо покинуть его…

5. Восьмого декабря в лёгкий мороз Учитель и Вадим добрались на санях от лабаза Обители до вагончика, где их ждал на машине Борис. В Черемшанке путники пообедали у Гели, мамы Вадима, и выехали в Абакан.

6. Днём девятого декабря в Абакане в зале драматического театра была долгая общая встреча с Учителем. Звучали вопросы, часто встречающиеся в таких встречах: «Кто Вы? Как Вы пришли к этому Учению? Откуда имя Виссарион? Признаёте ли Вы триединство Бога? Вы болеете? Объясните символ вашей Веры…»

7. Вечером этого дня Учитель встретился с профессором из Новосибирска Василием Кулаковым, заведующим сибирским отделением НИИ лесной генетики и селекции. Василий предложил собрать генофонд кедра, наиболее стойкие, лучшие виды на Горе, в Обители Рассвета. Его план реализации этого проекта, конечно же, был с радостью принят.

8. Днём десятого декабря была общая встреча с Учителем в Доме ветеранов Абакана. После встречи – вегетарианский обед в кабинете директора Дома ветеранов Владимира Злаказова. «Вы же видите, что Он Христос. Наверное, так и есть, – сказал он ученикам и добавил: “Собаки лают – караван идёт”».

9. В семнадцать часов в заполненном конференц-зале гостиницы «Хакасия» произошла встреча с представителями средств массовой информации Хакасии. Встреча была долгой и горячей, Кроме журналистов разных изданий, в зале присутствовали целители, верующие разных течений, пастор – евангелист из Германии…

10. «Кто Вы?» – спросили Учителя.

11. «Слово своего Отца!» – ответил Он.

12. «Кого Вы считаете своим Отцом?»

13. «Отец у нас Один – создатель сути человека, его души».

14. В этой встрече было немало вопросов на похожие темы от тех, кто не являл собой «мехи новые»: «Вы являли чудеса?», «Вы не боитесь этих слов – о том, что Вы Иисус?», «Каким будет финал Вашей жизни?», «Почему Вы родились в Сибири, а не там, где рождались пророки?», «Вы ходили по земле Израиля две тысячи лет назад и помните своих апостолов? Как выглядел Фома?»…

15. А пастор из Германии, задавая свой очередной вопрос, сделал неожиданный вывод: «Иисус Христос вновь придёт, но не в Сибирь и не в Германию… Вы отошли далеко от библейского Христа».

16. Днём одиннадцатого декабря в зале хакасской филармонии состоялась ещё одна общая встреча с Учителем. В ответе на вопрос о том, какая церковь является истинно христианской, Учитель сказал, что там, где исполняется заповедь любви самоотверженной, там и христианство.

17. Поздним утром двенадцатого декабря в Петропавловке в Доме Благословения произошла долгая общая встреча Учителя с верующими.

18. «Учитель, скажи, пожалуйста, как правильно отнестись к такому событию, что сгорел храм на Горе? Нужно ли создавать положительные образы или не надо их создавать, а пребывать в состоянии покаяния постоянно?» – был один из первых вопросов этой встречи.

19.  «Правильнее будет уяснить, с чем это может быть связано и что вы, думая на эту тему, осмыслили. Есть какие-то выводы?»

20. «Мало сил прилагаем к тому, чтобы славить Бога, помогать строить Храм. Мало сил прилагаем к тому, чтобы принять друг друга такими, какие есть», «Опоздания на литургию», «Нужно строить святыню в душе», «Единства нет» – последовало несколько высказываний от собравшихся.

21. «Оказалось, что храм вам не нужен. Вы не умеете строить храмы, вы не достойны хорошего строения. И Я надеюсь, вы сможете достойно оценить в полной мере происходящее.

22. Я призвал вас к определённой игре и дал ей название, которое подкрепилось реальным, фактическим обстоятельством.

23. Частично вы правильно догадались: идёт речь о материальном. В этом храме, который строился на Горе, сконцентрированы ваши устремления, там отражается ваше существо.

24. Это не обычное строение, оно лишь похоже внешне на что-то знакомое, но оно таит в себе то, что вы не могли увидеть глазами. Это отражение вашего существа, ваших устремлений, которые вы проявляли всё это время на этой земле.

25. И оно показало, что ваши усилия, устремлённые к материальным благам, чрезвычайно велики. Вы деньги любите намного сильнее Бога.

26. Чтобы вам показать ваши цели, пока ещё, к сожалению, требуется жертва. Жертва приносилась та, которая могла подталкивать вас к чему-то прекрасному.

27. Однажды, много лет назад, жертва потребовалась, ибо она могла задеть глубинные ваши переживания и могла серьёзно подтолкнуть вас к Богу.

28. И вы ещё, как оказывается, не вышли из состояния, когда всё-таки ещё требуется жертва. Жертвой стал храм – ваши усилия, ваши усилия восславить Бога.

29. И эта жертва показывает вам ценой своей, что то, к чему вы стремитесь прежде в сердце своём, – это то, что способно умереть в течение короткого времени. Оно легко способно превратиться в пепел, легко способно превратиться в прах, сколько бы усилий вы ни заложили в это созидание, сколько бы вы ни потратили на это материальных средств, сколько бы вы ни потратили туда часов, дней.

30. Всё это может превратиться в прах в течение очень короткого времени. То, чему вы посвящаете свою жизнь, – всё это может легко превратиться в прах в течение короткого времени, и вы этим дорожите больше всего.

31. Прежде чем храм загорелся, он умер несколько раньше. Избежать этого уже было нельзя.

32. Поэтому те, кто там работал, допустили самые грубые ошибки, какие только можно было допустить в строительстве.

33. В этом случае можно сказать, что они почти собственными руками взяли и подожгли. Не в прямом смысле, но почти. Настолько всё было сделано неправильно.

34. И где в последнюю минуту отразилось очень многое, которое показало, что действительно храм вам не нужен.

35. Я обратился к ребятам, попросил закончить быстрее храм к Празднику. Был сделан призыв.

36. Верующие Горы обратились поимённо к двадцати четырём мастерам, чтобы в строительстве приняли участие мастера, а не те, кто пробуют делать так, как они могут.

37. Из двадцати четырёх мастеров отозвался только один. Вот это ваше лицо.

38. И коль так, в этот день он загорелся.

39. Хотелось бы, чтобы такого рода жертва была последней в вашей жизни; чтобы ложные устремления, которые являются сейчас вашим основным проявлением, отошли в прошлое; чтобы пролегла граница между этим прошлым и тем, когда вы приложите по-настоящему усилия в исполнении Божиего; чтобы зарница горящей жертвы смогла осветить вам те закоулки, в которых вы заблудились в последнее время, заблудились, потому что слабость свою оценили гораздо выше, чем Божие.

40. У вас трудные времена. И уметь правильно сориентироваться в это время крайне важно, это выбор вашей жизни. Вы решаете свою жизнь, и правильно оценить происходящее очень важно.

41. Те закоулки, в которые вы ввели себя за последнее время, стали освещены произошедшим заревом. И если вы не используете такое знаменательное в вашей жизни событие правильно и не воспользуетесь тем, что осветила вам такая жертва, то зарево начнётся у вас под ногами. Тогда земля станет заревом у вас под ногами.

42. Сумейте сейчас серьёзно пересмотреть свои устремления. Я ещё раз подчеркну: до сих пор вы деньги ценили больше Бога. Вы их любите больше Бога, вы поклоняетесь им.

43. И если так вы дальше пойдёте, вы найдёте прах, ничего другого вы найти не должны.

44. Я очень надеюсь, что сейчас вы многое постараетесь переосмыслить, серьёзно переосмыслить. Так дальше жить нельзя.

45. Оправдайте то, что произошло. Сумейте омыть делами праведными ошибки, слабости, на которые вы попадаетесь, которые часто вы допускаете осознанно.

46. Понимая, что так будет нехорошо, вы торопитесь оправдать в тот момент свои неверные поступки, прикрываете их разными лозунгами и устремляетесь делать ошибочные действия.

47. И конечно же, это нельзя выправить в одночасье, но требуется очень серьёзное ваше усилие, требуется самоотверженное ваше усилие.

48. Вы вступаете в решающую полосу того, что связано с предначертанием Божиим на этой Земле и с формированием того, что предопределено было издревле. Вступаете в решающую эпоху, где вы окончательно должны будете определиться, готовы ли вы самоотверженно служить Воле Бога, самоотверженно служить Божиему, самоотверженно служить друг другу.

49. Божье в каждом из вас. И если вы в общении друг с другом поставите деньги выше, чем беспокойство друг о друге, вы не достойны Пути Истины. Вы будете там только дополнительным испытанием. Вы будете теми, кто склонен предать, изменить, но на вас нельзя будет положиться. В трудный момент вы обязательно предадите.

50. Пересмотрите свои качества, пересмотрите свои мысли, пересмотрите свои устремления.

51. Вы слишком увлекаетесь мелочами, вы слишком поверхностно на многое смотрите, вы слишком увлекаетесь блёстками, золотинками и очень мало смотрите в глубину, а этому надо научиться.

52. Побеспокойтесь о том, чтобы сейчас каждый из вас смог достойно ответить за свои собственные шаги, именно свои собственные. Не надо ненормально выражать своё беспокойство о шагах ближнего.

53. Пока вы не умеете правильно беспокоиться о ближних. К этому правильному беспокойству, умению проявить его вы сможете прийти, научившись беспокоиться о праведности прежде своих собственных шагов. Вот и очистите свои шаги, очистите свои мысли.

54. Сумейте приложить действительно праведные усилия, чтобы вы могли жить заботами о ближних. И если надо, то, устремляясь помогать им, оставаясь голодным, работайте за то, что, может быть, кто-то сочтёт нужным дать вам в пищу, если догадается. Но это не должно вас беспокоить. Работайте голодными. Получите плесневелый кусок – замечательно, выразите величайшую благодарность.

55. Но если будете работать и помогать ближним, заранее беспокоясь о том, что вам дадут, грош вам цена. Вы не достойны Пути Христа, если заранее вас беспокоит плата.

56. Верующего, истинно верующего, заранее может беспокоить только возможность отдать свои силы во благо ближнего. Если есть такая возможность, он пробует. Он ищет всякую возможность, даже мельчайшую, чтобы выразить свою заботу о ближнем.

57. А плата – это что-то второе, что остаётся на Волю Бога. Вот таким образом уметь посмотреть на свои жизненные проявления сейчас будет очень важно.

58. Если вы так не сможете смотреть, а точнее, если не устремитесь научиться так смотреть, то вы ничего не построите хорошего, храм в душе вы не создадите. Именно храм в душе.

59. Этот храм может строиться только на вашей преданности Богу, на вашей преданности, самоотверженности служения друг другу, когда вы умеете правильно воспринимать данное вам Богом.

60. И только после такого праведного усилия храм встанет. Сначала внутри вас возникнут первые «венцы», а потом и внешне проявится много храмов.

61. Но сначала внутри надо научиться возводить чистые стены. Без этого все остальные храмы, возведённые руками вашими, не приобретут истинной ценности.

62. Я для вас уже упоминал много раньше о строениях, которые существуют на Земле и называются храмами. И говорил вам, что если строятся они с ненормальными помыслами, то такое строение равноценно конюшне, только более ровное, более узорчатое, более расписанное, больше заполненное золотом. Но ценность его – это ценность простой конюшни. Храмы так не строят.

63. Научитесь видеть Божье друг в друге. Это ваша главная цель. Научитесь служить Богу в лице друг друга, умейте видеть Христа друг в друге и умейте уважать в этом случае, естественно, друг друга, почитать Божественное друг в друге.

64. Тогда вы сможете создавать настоящее, истинное, чистое, красивое, тогда вы сможете по-настоящему любить.

65. Но без этого любить вы не сможете. Будет большая масса людей, но это – грустное зрелище, это будет злобная толпа, переполненная негодованием друг к другу.

66. Успевайте сейчас воспользоваться тем, что вам даётся. Я говорил вам о трудностях этого времени, о том, что от вас потребуется титаническое усилие. Но вы всё ещё недооцениваете происходящее.

67. Вам надо будет сейчас серьёзно сконцентрироваться на Божественном, надо серьёзно сконцентрироваться на изучении Писания, которое вам дано.

68. Вы много делаете ошибок, которые уже не должны делать, ибо о них прямо, точно и неоднократно сказано в Последнем Завете. И вы делаете много ошибок только потому, что вам плохо известно Писание.

69. Так нельзя жить. Так нельзя созидать необходимое сейчас. Так нельзя будет нормально пойти в вехе, которая стоит сейчас пред вами.

70. Скоро эта новая веха в полной мере раскроется в своих характеристиках, присущих ей. Таинства, которые присущи ей, вступят в полную силу уже скоро, вы должны быть к этому готовы.

71. Я лишь могу добавить, что время есть ещё успеть. Но время есть ещё успеть для тех, кто будет отдавать все свои силы. Те, кто силы сейчас не отдаст свои полнее, насколько это возможно, они не успеют. Это Я вам уже говорю прямо.

72. Знаменательные события происходят именно в тот момент, когда ещё есть время для тех, кто готов все силы приложить правильно.

73. Пробудите друг друга сейчас от дремоты, а прежде пробудите ли сейчас себя самого от дремоты? Ибо это будет главным. А не просто спящими будить друг друга. Будить друг друга правильно можно, пробуждаясь самому прежде. Так вот встряхните сами себя.

74. Пусть будет так, что происшедшее станет тем будильником, который пробудит вас ото сна, от дремоты, в которую вы тяготеете впасть.

75. И вы сейчас приложите серьёзные усилия, очень серьёзные, понимая, что вы посвящаете этому свою жизнь. Будьте внимательны сейчас.

76. Начинайте творить, подставляя плечо друг другу как можно чаще, как можно больше, выражая заботу друг о друге постоянно. Чтоб только и слышалось между вами: «Как поживает сестра? Как поживает брат? Каково у него положение, не нуждается ли он в чём?» А если нуждается, отложите сон, идите работайте.

77. Выразите свою заботу, отложите время покушать, успеете наесться. Пойдите сделайте недостающее. Вот это будет жизнь, вот это будет Семья.

78. Без этой Семьи вы ничто, вы те, кто упорно будет стремиться к праху. Но тогда вы, всё больше стремясь в этом направлении, теряете свою истинную ценность и всё больше становитесь ничем, только тем, что приносит горе, приносит скорбь, приносит печаль.

79. Но вы не сможете тогда нормально жить, а значит, и поддерживать жизнь у тех, с кем начнёте соприкасаться.

80. Ваша любовь должна стимулировать жизнь. Любовь – это жизнь. Нельзя на неё посягать никоим образом и надо всегда стремиться её в себе пробудить.

81. Любовь всегда присутствует в заботе. Если вы заботитесь, значит, вы любите. Если вы пробуете заботиться, вы обязательно научитесь любить. Это единое направление – любовь и забота. Забота о ближних всегда приведёт вас к любви, выраженной к ближним.

82. Поэтому учитесь выражать свою заботу. Чаще приходите друг к другу не затем, чтобы попить чаю и поговорить. Чаще приходите друг к другу затем, чтобы посмотреть, всё ли там в порядке.

83. И если что-то не в порядке, не садитесь кушать, не идите спать, а сделайте то, что не в порядке. Доделайте, приведите в порядок.

84. Проверьте себя в этом смысле, проверьте себя, насколько вы действительно веруете Слову Моему. Сумеете ли вы исполнить такую задачу?

85. И тогда, если вы действительно будете это делать, всё расцветёт замечательно, всё будет удивительно. И тогда мы сможем вместе дружно идти дальше, постигать то, что Отцом предначертано, что Отец приготовил.

86. Но сумейте сейчас перешагнуть порог. Он перед вами. Он обозначился знамением горящей жертвы, огненным знамением, заревом, освещающим путь заблудившимся, тем, кто призван идти по прямой дороге, и тем, кто отозвался идти по прямой дороге, но приотстал и стал блуждать, где уже блуждать не должен был. Разрешите эту задачу и перешагните через порог. Дальше начинается другой мир.

87. Учитесь узреть ключевые основы того, что мешает вам правильно сейчас исполнить Божие, проявить в стократ большую активность в том, чтобы исполнить Божественное. Отбросьте лишние вопросы, посмотрите в корень того, что мешает вам правильно пройти рубежи огненные.

88. Рассмотрите, проанализируйте то, что мешает вам улыбнуться ближнему, если он сделал что-то печалящее вас. Умеете ли вы общаться правильно друг с другом, торопитесь ли благодарить ближнего за его дела в отношении вас, какими бы они ни были болезненными?

89. Вот тут и надо активно проявить свою устремлённость, активно проявить своё стремление понять происходящее с вами и проверить себя ещё раз, насколько полно вы постарались следовать Божиему.

90. Вот там ищите ключи сейчас. А таких рубежей огненных у вас немало возникает… На этот вопрос пока достаточно ответа».

91. «У меня возникло желание совершить таинство омовения ног мужчинам. А нужно это детям или это нужно только взрослым?» – спросила девочка, почти девушка.

92. «Таинство омовения ног – это хорошее таинство. То, что Я вас немножко подтолкнул в этом отношении, – это важные уроки. Они на первый взгляд видятся очень простыми, хотя, когда вы касаетесь, очень многие чувствуют, что приходится решать серьёзную задачу внутри, оказывается.

93. Даже бывает такая задача, когда женщине очень трудно ощутить себя находящейся в этот момент ниже мужчины. Это уже становится задачей, над которой работать приходится. То есть тут вскрывается много таких моментов, которые как раз и нужно суметь разрешить.

94. Это не просто таинство радости, это больше урок для тех, кто ещё не умеет хорошо радоваться. Если ты это можешь сделать с большой радостью, то для тебя это не урок.

95. А вот если тяжело, если есть страхи, то, конечно же, можно попробовать делать. Это не обязательно касается только взрослых, это может касаться и детей твоего возраста.

96. Поэтому, конечно же, это можно делать. Это вскрывает немало важных моментов в психике вашей, немало затрагивает отклонения, со страхами связанные.

97. И, решая эти задачи, вы сближаться будете. Вы будете чувствовать, как вы ещё больше, на шаг или два даже, стали роднее.

98. Когда вы к этому отнесётесь правильно, хорошо, то будет всё замечательно. Главное здесь – не создавать крайностей.

99. Если вы услышали определённую подсказку, будьте внимательны, не прибавляйте к этому своего. Иначе, когда вы делаете своё, Я, как правило, сразу замечаю: вы делаете неправильные шаги. Поэтому будьте внимательны, не прибавляйте своего.

100. Я не сказал мужчинам, чтобы они, в свою очередь, это сделали также. Для мужчин Я такую задачу не ставлю. Больше того, это не совсем задача для них».