Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 27

101. Не цепляйтесь за эти поступки: это лишь зазвучит струна ненастроенная у ближнего, ему надо её настроить. Ну, звучит она не так, как вы бы хотели. Она действительно звучит негармонично. Никто не захочет, чтоб она так звучала. Никто на Земле, не только вы. Поэтому это не с вашим личным эгоизмом связано.

102. И надо помочь ему эту струну настроить. Но вы должны потерпеть. Ведь если у него появилась возможность «зазвучать», у него, значит, появится возможность это осмыслить. Но для осмысления нужно время.

103. И если вы сразу сорвётесь и начнёте его осуждать, он испугается, он закроется, он будет сторониться общения с вами. Но тогда ему сложно будет помочь. Это начнёт растягиваться во времени. Но он будет терять силы с течением времени, и у него всё меньше может оказаться возможности это всё решить правильно. Это выльется в болезни, во многие сложности выльется.

104. И здесь, конечно, надо суметь терпеливо к этому отнестись. Не осудите его. Но это с одной стороны, для того, кто может увидеть это явление, Я подсказываю. А с другой стороны (для того, кто попадает в эти условия и видит, что его негармоничное как будто бы вызывает осуждение в ближних) Я подсказал уже до этого: не надо торопиться этого пугаться.

105. Может как-то проявиться у ближнего что-то как будто бы коварное, и он может как будто бы посмеяться над вами. Но это тоже надо рассмотреть с этой позиции, что это тоже «струна ненастроенная». Это может быть, конечно, и струна, а может быть, всё гораздо проще – что этого просто не может быть.

106. Да нет, он улыбнулся совсем по-другому, он проявил строгость не потому, что он осудил. Да он просто любит вас, он дорожит вами, он живёт с вами, да он жизнь посвящает, чтоб вам помочь!

107. Нужно ли ему доказывать постоянно, что он вам хочет помочь? Зачем с него требовать, чтоб постоянно шло это доказательство? Это ненормальное проявление. И даже можно добавить: если вы это потребовали и он это сделает, не думайте, что у вас уйдёт это требование. Оно у вас проявится вновь, но оно проявится крепче.

108. Если он опять шаг навстречу сделает, на время вы успокоитесь. Но требование проявится ещё сильнее, связанное с тем, что вы уже будете сравнивать. Если он всё-таки в какой-то момент сказал, что он вас любит и вами дорожит, вы будете знать: значит, в этот момент он действительно любил и дорожил. А вот тут он уже не говорит – наверно, это кончилось. Понимаете, где будет обострение на самом деле?

109. То есть всё ярче и ярче будет возникать разница между тем, что он говорил в какой-то день, и тем, что он не говорил в какой-то другой день. А вы этого ждёте, и вам кажется: ну это же элементарно, что ж тут такого – проявить какой-то явный знак, что вы нужны этому человеку, что он очень хорошо к вам относится. Казалось бы, ну что тут такого? И у женщин, конечно, сильно стоит этот вопрос.

110. Но посмотрите на подсказку, которую Я сказал. Как будто бы и действительно ну что тут такого… Но оно неизбежно приведёт к слабостям большим. Неизбежно. Вы не будете замечать, как будет расти это требование внутри, и оно всё ярче и ярче будет вас пугать.

111. Но ведь это же не одно будет требование. Ведь по жизни мы рассматриваем не только одну какую-то сторону взаимоотношений человека с человеком и взаимоотношений мужчины и женщины. Там очень много разных сторон. И вот один момент недорешённый… в другом моменте возникнет вопрос: ну что тут такого… в третьем – ну что тут такого… И в конечном итоге ничего не удастся вам решить.

112. Вот эти маленькие камушки, которые один за другим вы подбираете, потом отяготят ваши крылья. Вы потом посмотрите – у вас уже мешок камней. Вы машете крыльями, а взлететь никак: мешок огромный, он волочится по земле, и вы уже действительно чувствуете себя никчёмным.

113. Потому что ближние летят, им удалось взлететь, они рядом машут крыльями, счастливые. А вы тут действительно, и небезосновательно, можете почувствовать, что вы не можете…

114. И это чрезвычайно сложная будет задача – сразу отрезать от себя этот мешок. Его надо будет не отрезать – надо будет камень за камнем в обратную сторону выбросить.

115. И поэтому, чем больше в мешке камней, тем дольше времени надо это всё выбрасывать. А ближние будут всё больше набирать высоту в своём полёте. Конечно же, это не безысходная ситуация. Картина эта может подать идею безысходности как-то, а на самом деле посмотрите: логика не ведёт к безысходности; если вы живёте, значит, время есть выбрасывать эти камушки.

116. И тут надо не ввести себя в ситуацию самоуничижения, где вы сами себя загоните в тупик и скажете: «Всё, теперь я уже ничего не могу, я ничего не успею!» А как можно говорить «не успею»? Если вы живёте, значит, вы успеваете.

117. Куда вы торопитесь? Автобус ещё не отошёл от остановки. То есть не надо привычными мерками это всё мерить. Жизнь продолжается. Продолжайте выбрасывать камни и не беспокойтесь. Главное будет ценное – это то, что вы всё-таки берётесь выбрасывать камень за камнем из этого мешка в обратную сторону, в обратной последовательности.

118. Поэтому Мой призыв к вам – быть очень внимательными к каждой мелочи, которая возникает в ваших взаимоотношениях, в вашей жизни. Умейте к этому правильно отнестись, не пугайтесь и будьте бдительны: не собирайте эти камушки.

119. Не пытайтесь логически многое оценить из того, что Истиной для вас поставлено. Не будет правильным, если Я буду ставить вам задачу и раскрывать всю полноту логики, связанную с этой задачей, чтобы сначала вас убедить в плодах, которые должны быть в этом случае.

120. Но даже если Я так и сделаю, уверяю вас, это никак не улучшит ваши отношения, это никак не уменьшит ваши страхи. При попадании в огненный рубеж вам будет больно, и всё равно вам надо будет идти по этому рубежу.

121. Ибо решение этих проблем внутри зависит не от головы, не от того, насколько логично вы оцените всю полноту логики этой картины. Зависит от того, насколько проявлено ваше доверие, ибо в момент горения нужен ваш шаг, конкретный, практический шаг в нужном направлении.

122. Но шаг. Не мысли, а чувственный, волевой шаг ваш. Когда вы, зная, что это страшно, не пытаетесь осмыслить, почему страшно (страшно, но это надо сделать), а вы берёте и стараетесь сделать. Потом осмыслим, с чем это было связано, но давайте сделаем.

123. Вы хотите сразу порой осмыслить и начинаете стоять, осмысливать, но проблема уходит, она видоизменяется. Время идёт, всё меняется. От того, что вы стоите, меняется ваша судьба. То есть идут изменения последствий разнообразных.

124. И вы теряете то драгоценное время, которое вам отведено на то, чтобы преодолеть эту преграду. Вы её не решаете на самом деле. Вы не решаете проблему страхов внутри. Вы пробуете найти успокоение, но не решая проблему. Голова ищет успокоение.

125. Когда человек боится, ему надо осознать характер опасности, поэтому заложен механизм осмысления опасности. Как ребёнок учится? Что-то опасно, он соприкасается, обжигает руку, прикоснувшись к печи, – он осознаёт, что такое горячее. То есть ему надо осмыслить опасность.

126. Вот этот простой основной механизм, заложенный в вас, порой играет не очень нормальную роль в вашей жизни. Если б вы не обладали духовной тканью, то он играл бы нормальную роль.

127. Но в том-то и дело, что однажды вы стали обладать духовной тканью и логика вашей жизни изменилась очень сильно. И то, что доселе было логичным (в смысле – если логично, то разумно, а значит, благоприятно), то с обретением духовной ткани эта закономерность однозначно не работает. Не всё, что ранее было логично, разумно и благоприятно, для духа остаётся таковым.

128. Есть определённая в чём-то логика, но эта логика может быть у вас разной. Есть одна логика, связанная с разумом, связанная с одной стороной вашего проявления. А вот у духа несколько меняются условия, при которых вы должны воспринимать окружающую реальность. А значит, и переживать её вам надо несколько иначе.

129. Если оставлять в прежнем качестве, каким это было до обретения духовной ткани, тогда вам надо было всё это «чикать ножничками» и вашу чувственную сторону сводить к минимуму, потому что такая объёмность её никому не нужна, она не даёт разумно мыслить.

130. Но вам её нельзя «чикать», вам-то, оказывается, её надо сохранить. Так вот в данном случае уже требуется другое таинство – когда ваш дух сможет взять под контроль эту чувственную сторону.

131. Эта задача очень непростая. Здесь постом и какими-то категоричностями, которые вы можете проявить, устремляясь фанатично как-то, бичуя себя, исполосовав свою спину ремнём, как будто бы взрастить дух быстренько и отсечь все свои пороки – нет, оказывается, это не поведёт к этому. Совсем к этому не ведёт.

132. Вы хоть закопайте себя в землю, не ешьте всю жизнь ничего, да хоть что придумывайте – эти глупости, эти игры на самом деле дух ваш не формируют. Это была попытка наивная у человека – каким-то кратким путём как можно быстрее избавиться от этих пороков.

133. Так дело в том, что это, оказывается, не решает духовную задачу. Да, оно рождает определённую силу воли, но это с духовной стороной не связано. Вернее, не связано в необходимом объёме, который требуется развивать у человека.

134. Ведь у бойцов, которые занимаются боевыми искусствами, воля замечательная. И что? В каком смысле он проявляет себя человеком? Да, он пойдёт на всё, он пойдёт на огонь, он пойдёт на что-то убийственно опасное, он будет проявлять всю свою силу, какую только имеет, до последней капли этой силы, которая таится у него внутри. Он готов выложиться полностью, он готов один пойти на большую рать, предстоящую пред ним. Воля есть, он будет махать мечом до последнего, пока таится в нём эта сила. И что?

135. Разве у него проявились от этого удивительные качества добра, способность всепрощения, великая способность в любви обратиться ко всем вокруг, его способность терпеть бесконечно всё то, что может быть неприятным ему, и нежелательным вообще для гармонии, и его «я» может задевать болезненно? Разве лучшие бойцы – это действительно однозначно самые добрые люди на Земле? Нет, вы знаете, что это не так.

136. Значит, направленность в эту сторону – формировать эти волевые особые качества – вовсе не означает развивать духовную сторону, Божественную ценность, которой вы наделены как маленькой искрой и раздуть которую вы обязаны, родившись на этой Земле.

137. Не просто когда Я предлагаю вам: знаете, вы можете, конечно, раздувать, а если не хотите, и не надо. Нет, Я не так обращаюсь к вам. Я действительно подчёркиваю – вы обязаны это сделать.

138. Поэтому Моё пожелание, чтоб вы сделали всё правильно, сродни требованию, сильному требованию. И если вы где-то не будете делать, то Я буду переживать о том, что вы не делаете. Дав вам что-то, Я верю, надеюсь, что вы постараетесь это сделать. Значит, Я начинаю переживать и дальше смотреть, как правильно вы начинаете делать, чтобы дальше дать вам подсказку.

139. И если вы пришли спрашивать, Я поверил вам и, выражая надежду в полной мере, что вы действительно хотите это сделать, начинаю за вас переживать.

140. И особенно уязвимое место для Меня в переживаниях – это дети. Это да, Я могу в какой-то мере сильно попереживать.

141. Но резко уменьшается объём переживаний за тех, кто не принимает Истину, у них потому что другой путь и мера ответственности совсем иная. Я за вас гораздо сильнее переживаю.

142. И если где-то кто-то на войну попал, а вы живёте здесь не на войне, у вас определённые условия, и порой даже очень тепличные, на первый взгляд (даже можно так выразиться), то Я переживаю больше за вас.

143. Не потому, что это какая-то Моя эгоистическая привязанность, что Мне эта игрушка более дорога, Мне она нравится, а та не нравится. Нет, те люди также Мне дороги. Это Мои братья, они также все рождены от одного Отца вместе со Мной, как и Я рождён от Отца. То есть это всё родное. Но мера переживаний определяется прежде всего за тех, кто выразил готовность что-то изменить. Ведь от этого изменения зависит уже жизнь и тех людей впрямую.

144. Значит, если вы не решаете этот вопрос, о других Мне уже переживать нет смысла, они всё равно погибнут. Так значит, прежде-то Я с вас буду это спрашивать. Вы, решая этот вопрос, решите и их жизнь. Тогда всё упрощается в Моих переживаниях. Поэтому они больше сконцентрированы на вас.

145. Но если Я буду так переживать, Я буду требовать с вас, хочу Я или не хочу, буду как будто бы требовать с вас. Я жду от вас, что вы берёте Слово Моё как закон и для вас оно всё, оно как молния, как гром и как что-то, что вы просто берёте и начинаете действовать однозначно. Не подвергая никакому сомнению, вы начинаете действовать как настоящий ратник, которого не надо долго убеждать: «Давай так делать. Зря ты так не делаешь. Ты опять не делаешь, ну почему? Давай сделаем».

146. Я ж так не должен вас уговаривать, это будет очень горько. Нет такой возможности так уговаривать. Да и будет ли это во благо? Если Я начну уговаривать, не будет ли это та закономерность, о которой Я до этого вам упомянул (Я уговорил вас в один момент, в другой раз не уговорил – вам уже кажется: а почему не уговаривал)? Вот же доселе дважды уговаривал, а сейчас почему-то не стал уговаривать… «А может, это не Истина, может, тут неправильно что-то?»

147. То есть вы уже начнёте привязываться к этому уговариванию. У эгоизма есть очень опасная сторона. Она незаметно действует, как дурман. Вроде бы голова хорошо работает, а вроде бы и нехорошо: непонятно, где граница произошла, что случилось.

148. Как будто бы всё видишь, но уже в каком-то другом свете. А чем дольше это видишь в другом свете, тем оно становится более привычным, и уже старое кажется дурманом. То есть здесь очень легко настроиться на ложное в этом случае. И тогда будет очень сложно вас вывести из этого дурмана, уже по-настоящему в который вы попадаете.

149. Поэтому тут нужна бдительность ваша, тут нужно просто ваше доверие, где никакое убеждение на самом деле не сыграет нужную роль. Это можно только лишь тихонечко сказать, и этого должно быть достаточно, оно должно быть как отрезано для вас: вы взяли и сделали.

150. Почему, для чего – не торопитесь осмыслить, не всё можно объяснить сейчас. Особенно сейчас, когда вы так сильно сбились в разные стороны с Пути Истины, что всем вам порой давать приходится разные направления на каком-то отрезке пути жизненного. Именно разные, чтоб постепенно вывести вас к одной дороге.

151. Я вам этот образ уже приводил. Есть Путь, есть прямая дорога, но вы в разные стороны настолько сбились, в разные уровни сбились, что одного надо чуть-чуть приподнять, другого надо чуть-чуть приопустить; одного надо повернуть сейчас влево, чтоб вывести на дорогу, другого надо повести вправо, чтоб повести на ту же самую дорогу.

152. И получается, если вы начнёте осмысливать: «А почему меня вправо, а его влево?..», как же Я смогу вам объяснить. Я же буду вам рассказывать о дороге, которую вы не видите.

153. Одно дело, Я говорю вам о дороге, которую можно увидеть. Я скажу вам: «Да как же иначе! Посмотри, вон, видишь, он с той стороны дороги находится, поэтому Я сказал ему направо. А ты с правой стороны дороги – Я тебе сказал налево». То есть другое объяснение будет здесь. Здесь оно уместно, Я как будто могу показать вам пальцем, и вы скажете: «А, ну да, действительно, как это я раньше не додумался». Вот это будет просто.

154. Но мы говорим о дороге, которую так нельзя увидеть, её пальцем нельзя показать. Эта дорога, получается, и есть Я. Ведь если Я вас веду, Я вас веду к себе, Я вас веду через себя к своему Отцу. Так как же Я покажу? И будет ли вам достаточно, когда вы скажете: «Почему его направо, а мне налево?», если Я скажу: «Так это потому что так лучше ко Мне подойти, так лучше Меня понять будет, так лучше через это всё прийти к Моему Отцу»? Неужели это будет достаточно понятно? Не будет достаточно понятно, вам хочется более конкретного.

155. Но тогда надо погрузить вас в понятие «всеведение», когда вам надо раскрутить ситуацию, при которой вы увидите все механизмы, связанные с вашим развитием: что с чем связано, что к чему ведёт, что зацепляет другое, как это сказывается на действии ближнего, почему оно сказывается на действии ближнего именно так…

156. То есть для вас тогда надо раскрывать такую картину, которой мы можем посвятить несколько лет беспрерывного освещения. Но чем же мы будем заниматься? То есть надо перестать кушать, надо перестать вспахивать поля – давайте сначала несколько лет поговорим.

157. Расскажу Я вам эту картину большую-большую, разрисуем её, потом повторим некоторые места, потому что вы за несколько лет забудете про них уже. И пока вы не уясните хорошенечко, ещё оставшиеся годы, десятилетия на это потратим.

158. Ну а там, в конце, на пенсии, уже возраст у вас будет… вот скажу: «Ну, давайте теперь попробуем сделать». А вас уже мало осталось рядом, уже старенькие такие сидят все вокруг, что-то там «попыхивают»… Скажу: «Ну, пойдём изучать, что такое эгоизм, сейчас попробуем на практике». Встали, поскрипели и… упали.

159. И всё, Я сижу перед кучками праха – и уже глас вопиющего в пустыне: «Где же Мои ратники?» А ратники слушали Мои объяснения, они так хотели, они настолько считали это ценным…

160. Ну, вот так и закончилась эта сказка «Об удивительном пути передачи мудрости жаждущим на Земле». Так вот давайте не рисовать эту сказку.

161. Я в какой-то мере, по своим особенностям, очень бы хотел где-то и объяснить что-то вам, но ощущаю запрет, чувствую – это просто нельзя делать. И поэтому Я не делаю. И Мне остаётся только переживать, когда вы этого от Меня требуете, а Я знаю, что не могу это сделать.

162. И Я просто говорю вам порой: «А не знаю». Вы спрашиваете, и Мне нравится говорить: «А не знаю». Порой вы думаете: «Как же так – не знает? Слово Божье не знает ничего?» А Мне интересно порой просто вам отвечать так. На какой-то вопрос простой Я говорю: «А не знаю, почему так».

163. А что же ещё вам сказать? Опять начнётся та же самая сказка. На неё Мне надо потратить много-много времени. Но мне нужно доверие от вас. И если Я говорю: «А давайте вот так», не надо больше объяснять, пойдите сделайте.

164. Ведь вы решаете задачи сейчас многие, которые больше никогда на Вечном Пути вашей жизни не потребуется рассматривать. Зачем вам этот опыт? Он чисто сиюминутный. Вы сейчас это решаете, потом вы вправе это забыть и больше никогда об этом не вспоминать.

165. Нужен порой опыт, который действительно надо уяснить, дабы им пользоваться дальше. Но есть масса вещей, которыми пользоваться дальше не надо, их просто надо забыть. Так позвольте Мне многое не объяснять, а просто сказать вам: «Сейчас вот так делаем. Не смотрите на логику этих вещей».

166. Если увидите нужным вместе порассуждать, это нормально, это допустимо. Покопайтесь, попробуйте обсудить, попробуйте подтянуться сознанием и найти Божественную логичность этого явления (что положительного из этого сможете сами извлечь). Попробуйте, это допустимо, нормально.

167. Но не торопитесь эти ответы услышать от Меня. Ибо со Мной в общении вам важно проявить своё доверие и Я его должен увидеть. Чтоб Я не видел ваше доверие от своих попыток вас убедить. Это совсем не то, что нужно. Это неистинно, это такая ситуация горестная.

168. Если вы этого порой просите, для Меня это как обстоятельство, когда вы Мне демонстрируете своё недоверие. Вы идёте ко Мне за помощью и одновременно демонстрируете Мне, что вы Мне не доверяете. И как Мне это ощутить надо? Ведь Я верю и надеюсь, что вы приходите взять действительно с желанием это исполнить.

169. А получается, вы Меня ставите в условия, где вы лишаете Меня веры в вас, вы лишаете Меня даже надежды, что вы хотите исполнить всё правильно. Вы начинаете демонстрировать своё недоверие.

170. Но ведь в этом случае вы пробуете перечеркнуть последнюю у Меня надежду, что вы всё-таки сделаете правильно. Но Мне становится тяжеловато от этого. Если Я вас вижу, с вами общаюсь, Я не могу не надеяться, не могу не верить вам, что вы хотите действительно сделать всё правильно.

171. Зачем жить Истине рядом с теми, кто не хочет её исполнять? Просто перечёркивается смысл. Это не может быть радостным, потому что этим перечёркивается жизнь. Как можно радоваться тому, что убивает жизнь?

172. Поэтому здесь надо уметь это всё правильно оценить. Надо уметь проявить своё доверие правильно и победить страх, ибо ваш страх велик (велик передо Мной, велик перед ближними).

173. И убрать страх сможет у вас именно ваше доверие, когда вы просто попробуете как будто нырнуть в воду, которую вы видите перед собой. Как будто бы страшновато, высоковато… трамплин, с которого нужно нырнуть, может быть так. И Я зову вас: ну, нырните.

174. А вы думаете: «А вдруг разобьюсь. А вдруг больно ударюсь. А вдруг вода холодная, а вдруг я не смогу плыть…» Вы допускаете иллюзии, мысли, которые вам дороже, чем Мой зов. Если вы остановились от этих иллюзий, вы продемонстрировали Мне, что это вам дороже.

175. Иначе как можно логично по-другому рассмотреть эту ситуацию? Есть Мой зов, вы приняли это как зов Истины, и есть ситуация, которая вас остановила от исполнения Моего зова. Так в каком случае вы можете остановиться: когда Мой зов вы ставите выше всего или когда ситуацию, которая вас остановила, вы поставили выше Моего? Что на самом деле произошло?

176. Логика здесь простая: вы соблазн свой поставили выше Моего. Но как же тогда вы ждёте спасения какого-то, как же вы ждёте нормального развития в этом случае? Откуда оно вообще может появиться?

177. Ведь это же просто иллюзия у вас возникает, что вы в таком состоянии как будто бы заодно как-то, в одном потоке, в одной лодочке под названием «Ковчег», что вы спасётесь. В лодочку вы заберётесь, вы можете забраться, но это та лодочка, где нельзя спастись при таком качестве вашей веры.

178. Вы можете умереть на любой из палуб этой лодочки, вместительной лодочки (здесь животных много помещается и людей много может поместиться). Независимо от объёма места, там существующего, всё-таки там тоже можно погибнуть, проявляя своё недоверие.

179. Здесь не потребуется порой даже и отгонять вас, сказать: «Отойди от Меня, не занимай это место. Ты не идёшь по закону Истины, ты беззаконник. Уйди, Я не знаю тебя». Не надо будет даже этого говорить. Да Я и не смогу так сказать.

180. Конечно же, если вы будете стараться залезть в эту лодку… ну, залезайте. Конечно, вы войдёте туда, даже в большем количестве, но Я не спасу вас, Я не помогу вам, не смогу помочь вам спастись. Вы просто умрёте там, на палубе. Вы превратитесь в прах, потому что на самом деле вы отвергли жизнь, вы не сделали самого главного, ключевого, от чего всё и решаться должно.

181. Так вот это доверие сейчас вам проявить жизненно важно. Затянув с этой проблемой, вы позволяете страху существовать гораздо более продолжительное время, нежели допустимая норма существования этого страха. И тогда, превышая эту норму, существование страха у вас начнёт подрывать ваши физические силы. Страх бесследно не пройдёт, он оставит след в качестве заболеваний.

182. Поэтому вы входите в опасную зону. Либо вы верите, либо как-то надо суметь отказаться и покинуть эту среду. Потому что здесь, в этой среде, не получится по-другому жить спокойно. Здесь всё равно будет действовать Моё желание.

183. Волю, которую выражает Мой Отец, Я буду через себя, через природу, которой Я наделён Волею Отца, выражать, и это будет плотно влиять на вас. Ведь вы имеете такую же природу. И если Я буду это ощущать, во Мне это будет раскрываться, то это сильно будет влиять на вашу природу. Вы никуда деться уже из-под этого воздействия не сможете, куда б вы ни забрались.

184. Здесь, особенно на этих землях, это действует особенно сильно, потому что на эти земли положена определённая Воля: здесь должен родиться единый народ. Такая Воля не возложена на города другие, там не должен родиться единый народ, там задача такая не ставится.

185. Поэтому вот эта характерная особенность волевых Моих проявлений не сказывается на тех, кто живёт в городах. Там сказывается другое Моё, что допустимо свершать там, то есть в более ограниченном смысле, потому что там не всё возможно сделать. То, что возможно, то и будет сказываться на верующем, живущем вне этих земель.

186. Но максимально сильно требование будет сказываться именно здесь, потому что на этих землях проявлена вся полнота Воли Божественной, предначертания Божественного. И требование стоять будет великое, оно гудеть будет в каждом кустике, в каждой клеточке вашего тела, и его избежать нельзя.

187. А если это мир, связанный с чувствами, то обойтись без переживаний никак нельзя, где есть и удивительные радостные переживания, но есть и очень болезненные переживания.

188. Так вот давайте устремимся сейчас правильно решить эти проблемы, ибо, затягивая с болезненными переживаниями, можно подточить свои силы. Это опасная игра – так вот пренебрежительно относиться к нормальному прохождению огненных рубежей.

189. Здесь нельзя пренебрежительно к этому относиться: вы начинаете играть со смертью в самом прямом смысле. Ибо, отвергая жизнь, вы начинаете прямиком двигаться к смерти.

190. Отвергать жизнь – это что такое? Так это отвергать всё то, к чему Я вас призываю. Любая ваша попытка обойти задачи, которые Я ставлю, – это отвергнуть жизнь.

191. Не отвергнуть какую-то часть в этой жизни, как вы могли бы отвергнуть какие-то проявления творчества в жизни (то есть вам нравится гончарное и вы перестали заниматься кузнечным). Вы отвергли какое-то действо, связанное с ремеслом, но это не означает, что вы отвергли жизнь. Вы взяли другое ремесло, и это вполне нормально, потому что нет смысла сразу два ремесла или три двигать, да и возможностей таких реальных у вас может не быть.

192. Но мы говорим о другом, ведь всё, что Я даю, – это сама жизнь. Я не даю вам части, которые заполняют жизнь и где что-то можно сделать, а что-то на потом отложить. Нет, если Я уже даю и вы тем более, самое главное, начинаете это видеть, замечать, что это касается вас, – вы обязаны уже решать это правильно.

193. Вам надо приложить всю полноту вашего доверия, всю полноту ваших возможностей, сил, но постараться решить эти вопросы. Вот она – ваша главная задача. И надо это всё решать всем в необходимой полноте.

194. Так что активность нужную стремитесь сейчас проявить, это жизненно необходимо. Страхи надо победить, их очень много.

195. Ибо Я говорил вам раньше, что, когда искусственно усиливается активность вашего изменения, это увеличивает страхи, и сейчас Я вижу необходимым ещё раз напомнить вам об этом. Так вот не забывайте, что это будет связано именно с вашими страхами: они начнут сильно активизироваться.

196. Но активизация страхов опасна. Если вы боитесь, вы склонны предать. Если вы боитесь ближнего, вы однажды его предадите. У вас появляется всё больше предрасположенность предать его, ведь предают от страха, именно от страха.

197. Пока вы боитесь, вы предатели потенциальные внутри. У вас просто лишь не случилась ещё ситуация, при которой вы сорвётесь на это предательство, вы измените, то есть у вас предательство обязательно произойдёт.

198. Не затягивайте эту опасную ситуацию, не держите эти страхи. Вы их должны правильно преодолеть. Правильно преодолеть! Ведь предателем становится не обязательно слабодушный человек, это может быть и сильный человек.

199. Но неправильные понимания его, неправильные оценки легко могут подвигнуть его к тому, что ему будет казаться, что нормально сделать вот этот шаг, это нужно сделать. Но, сделав, он опомнится, а уже поздно, уже что-то сломано и пошли последствия. Горько о них думать, но это уже сделано.

200. И это так произошло незаметно как будто бы, и казалось разумным, на первый взгляд. Но это сработал страх, именно страх. Поэтому, если вы боитесь ближних рядом, в семье своей, семью сложить правильно сложно, потому что вы предрасположены к предательству.