Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 27

Двадцать пятого ноября в Храме Небесной Обители после литургии звучало Слово.

2. «Мы все имеем готовность раскрыть постыдное. А будет ли благоприятным на собрании единой Семьи это раскрыть?»

3. «А по-другому как можно ещё делать?»

4. «Иметь в себе готовность и не раскрывать».

5. «Нет. Если Я сказал, что это надо раскрыть, то как по-другому? Тихонечко в углу раскрыться? Конечно, перед ближними. Мы же говорим о раскрытии, которое призвано вас ещё более сблизить, сделать более родными, чтоб вы больше доверять стали друг другу. Значит, конечно, это делать только совместно надо.

6. Быть внимательным к тому, чего вы начнёте касаться, что раскрывать будете. Вполне можно к этому подойти и не так прямолинейно, как кто-то уже на волне своей первой убеждённости готов влететь чуть ли не с саблей наголо и выпалить всё своё постыдное таким образом, что у всех и волосы дыбом поднимутся. Они потом от него будут бежать в разные стороны испугавшись. Вот это да!

7. Хотя, если задумаются и начнут внимательно анализировать услышанное, увидят, что то же самое внутри у них есть. В общем-то, то же самое, но они боялись в этом признаться. А тут человек признался в этом.

8. Конечно, если вы все достаточно хорошо устремлены и достаточно хорошо готовы уже воспринять такого рода откровения, то, как бы ближний ни раскрывался, это всё будет нормально. Но тем не менее… Я просто знаю, что многие недостаточно хорошо к этому готовы.

9. И с учётом этого можно в данный момент, делая первые шаги, делать это мягче, аккуратней, бережней, чтоб действительно как-то не особенно напугать ближнего. Чтобы через ваши шаги у него тоже появилась заинтересованность сделать аналогично, чтоб он увидел: «Да, как здорово ближний сделал так! А я вот побаиваюсь».

10. И у него это будет внутри (опять же, со стороны эгоизма, но, получается, немножко с полезной стороны), он думает: «Ну как же так? Я что, такой трусливый? Ближний сделал, а я что, неужели трусливей его?» И в этом соревновании он пойдёт делать то же самое. В некоторой мере полезным получается проявление эгоизма.

11. Но надо вам аккуратно суметь это сделать, потому что всё-таки некоторые пугаются таких откровений. И потом отмечают те, кто открылись, что ближние в их сторону начинают посматривать несколько иначе, не так, как до этого, то есть как-то прохладней становятся отношения.

12. Вот это недостаток тех, кто слушал. Это невнимательность к заповеди, которую с самых первых дней Я вам давал, говорил об уважении к вере верующего человека. Потому что раскрытие души – это не только священная вера в том привычном смысле, в котором проявляется человек сейчас в обществе, изучая, постигая те или иные духовные учения, но когда человек откровенно и искренне раскрывает своё сердце. Это всё то же самое идёт.

13. Вера призвана касаться глубин человеческого существа. Касаясь, казалось бы, не религиозной темы (на первый взгляд не религиозной, хотя на самом деле это всё одно и то же), человек делится чем-то своим сокровенным, что связано с его жизнью, что связано с какими-то суровыми ошибками, каким-то опытом его, где он что-то неправильно сделал, недостаточно оценил, недостаточно осознал. И вот теперь он готов всё сделать лучше.

14. Но он делится этим опытом, чтобы ближних вовлечь во внимательное рассмотрение ошибок и чтобы кто-то на этой волне мог всё-таки избежать аналогичных ошибок, лучше пройти какие-то впереди ожидаемые испытания, уже обогатившись этим опытом при таком рассмотрении.

15. То есть, когда вот так вовлекаетесь, это очень важное действо. И к тому, кто раскрывается в этом случае, надо быть очень внимательным. Ни в коем случае не посмеяться, ни в коем случае не осудить действие человека.

16. Потому что любая попытка как-то над этим усмехнуться… Но и то, знаете, усмешка, опять отклонюсь сразу же в добавочное объяснение, тоже на самом деле бывает двоякой: можно усмехнуться над какой-то особенностью эгоизма, над его хитроумностью какой-то (особенность такая, бывает, любопытная проявляется, которая действительно вызывает улыбку); а другое дело – просто посмеяться над человеком, который имеет этот недостаток.

17. Так вот когда Я говорю, что в таких случаях, когда человек открывается, нельзя посмеяться, прежде имею в виду «посмеяться над самим человеком». Чтобы этого у вас ни в коем случае нигде не проскользнуло.

18. А посмеётесь ли вы над ним или это будет другая улыбка – это проявится впоследствии легко. Когда после таких откровений у ближних возникает более холодное, более отстранённое, дистанцированное какое-то проявление в отношении того, кто открылся, это означает, что вы над ним посмеялись.

19. Если вы всё-таки улыбнулись над проявлением какой-то хитрости эгоистической, но это никак не повлияло на ваше отношение к этому человеку (более того, даже стал ещё ближе вам, родней этот человек, вы ещё лучше к нему открылись, ещё более им дорожить стали), то вот эту усмешку в этом случае можно считать нормальной. Она была не над человеком, усмешка ваша, а над тем, над чем действительно можно улыбнуться.

20. Потому что порой такое расскажете… оно вызывает улыбку: ну надо же, вот это хитрость! Бывают же такие обстоятельства, когда своя логика показывает какую-то картину (казалось бы, на первый взгляд разумную), но она характерна исключительно эгоизму.

21. И на самом деле к разуму духа, к логике Божественного начала она никак не относится. Она именно, исключительно подходит к логике эгоизма. И над этим порой, бывает, действительно хочется улыбнуться.

22. И если возникает улыбка у вас в таких обстоятельствах, ещё раз посмотрите, какого рода эта улыбка, над чем на самом деле вы смеётесь; отдаляется ли при этом от вас этот человек или он всё-таки становится вам ближе при этих его откровениях.

23. То есть это последствие, о котором Я сейчас упомянул (либо ближе человек, либо дальше после откровения становится), – это тот плод, по которому можно судить о характере улыбки, возникающей у вас. Тут вы можете, сравнив такое обстоятельство, уже окончательно подвести итог, над чем же вы всё-таки улыбнулись.

24. Так вот быть внимательными в таких беседах очень важно, уважать друг друга очень важно. Потому что тот, кто открывается, будет испытывать сильный страх, смущение, боязнь усмешки, которая как будто бы может произойти в его сторону (не над его слабостью, а в его личную сторону), он этого будет бояться.

25. Именно этот страх вынуждает вас быть закрытыми. Чтоб вас никто не осудил, чтоб вас не стал считать никто грязным, нечистоплотным, каким-то извращённым, вы, как правило, и стараетесь это всё скрывать. Но оно отдаляет вас друг от друга.

26. Увлёкшись этим, вы скрываете уже не просто что-то явно из ряда вон выходящее, какие-то серьёзные, грубые ошибки, но уже начинаете скрывать каждую мелочь, которая, на ваш взгляд, может вызвать о вас негативное мнение. И вы начинаете всё больше и больше удаляться друг от друга, вы начинаете всё больше хранить в себе свои тайны, не позволяя никому туда окунуться.

27. И тогда вы вроде бы и живёте вместе, но вы чужие: вы не можете доверить друг другу ничего по-настоящему. И вот доверие нормальное начинается с умения вашего открыться друг перед другом во всех этих таинствах, которые с вами связаны.

28. И где очень важно, конечно же (ещё раз подчёркиваю), правильное отношение как одной стороны, которая открывается, так другой стороны: как она прикасается к этому.

29. Здесь очень важно доверие, очень важно не сорваться в осуждение: «Ах так! Значит, ты это делал…» или «Значит, ты это делала». Вот этого ни в коем случае нельзя допускать.

30. Это может взволновать, конечно же, потому что ущипнётся что-то доселе не рассмотренное вами. Оно ещё пока зиждется на каких-то определённых домыслах, и вы всерьёз над этим не задумывались. У вас есть какая-то установка, но вы её серьёзно и не осмысливали, не смотрели в её сторону. А тут, в возникшей ситуации, вы замечаете, что она, оказывается, серьёзно задевает вашу установку: вы думали так, а оно, оказывается, было совсем по-другому (однажды когда-то раньше). И это начинает возмущать.

31. То есть поднимается волна, которая призвана сама по себе привести вас к активному осмыслению того, что задевает вас, чтобы вы лучше разобрались в этом явлении. И вот тут надо это правильно понять. Ведь это возмущение больше связано с тем, чтобы вы лучше осмыслили что-то, что вам как будто бы не нравится.

32. Но с чем это может быть связано, какие потом результаты будут, это уже будет зависеть от того, насколько качественно процесс осмысления у вас проходит, насколько он правилен (не сорвались ли вы в осуждение, не устремились ли вы ругать человека, добиваясь какой-то своей правды).

33. Если вы начнёте предвзято всё осмысливать, вы ничего не поймёте. Вы будете мучить сами себя, вы будете вгонять себя в обиду, и вам будет очень тяжело постигать истину, мудрость того, с чем вы соприкасаетесь.

34. Здесь очень важно правильно к этому подойти, не сорваться в осуждение, ни в коем случае не сорваться, а начать при этом возбуждении, внутреннем волнении пробовать правильно это осмыслить. Ведь что-то тут и у вас неправильно, наверно; ведь что-то, не обязательно говорящее о вашем ничтожестве, у вас проявляется.

35. Ведь есть нечто, чем вы наделены, но что надо привести в порядок. И это пока не в порядке у вас находится. И это явление не говорит о том, что вы ничтожество, вы никто, вы не дети Бога, вы просто дети тьмы.

36. Вы дети Бога, при том что всё-таки у вас есть большие наклонности делать очень, казалось бы, опасные явления. Но вы остаётесь детьми Бога до последнего, пока вы несёте в себе частицу, которую вкладывает в вас Отец!

37. Значит, наличие эгоизма на самом деле не перечёркивает вашу Божественную основу и ваше существо. То есть это не означает, что вы тут же должны впасть в какой-то страх и серьёзное переживание, которое как будто бы говорит о том, что вы никто и вам жить уже нет смысла.

38. Эти страхи, как правило, где-то внутри быстро рождаются, вы не успеваете даже осмыслить на самом деле характер этих страхов. Но вы боитесь оказаться ничтожными.

39. И поэтому порой, когда проявляется что-то, связанное с эгоизмом, вы торопитесь бояться, что это как будто бы к вам относится, к вашей душе относится. Но это не всегда к вашей душе относится. Это более красочно подчёркивает что-то, связанное с природой.

40. То есть если передаваемая в новое рождённое тело какая-то информация уже может проявляться при рождении ребёнка и его развитии, то, если он имеет в душе дополнительный жизненный опыт, с этим связанный, какой-то сочный, красочный, он более сочным сделает проявление природы, которое передалось по родительской линии.

41. То есть вы несколько обогатите какую-то предрасположенность, призванную проявиться в этом теле при рождении. Может такой в душе быть опыт.

42. Вы не забывайте, что многое просто передалось вам по родительской линии, оно передалось в качестве определённого испытания. Это надо привести в порядок, но оно не говорит о вашей никчёмности. Оно не говорит о вашем ничтожестве совершенно, это просто то, что вам надо постараться привести в порядок.

43. То есть если вы однажды внезапно стали видеть в доме своём какой-то беспорядок, то это вовсе не говорит о том, что вы ничтожество. Если вы увидели беспорядок, ну так приведите в порядок дом.

44. Больше, наверно, будет говорить о ничтожестве или о чём-то тяготеющем к этому, когда вы видите беспорядок и не торопитесь порядок навести, говорите: «Да ну его, я потом сделаю». Вот когда у вас такая наклонность проявляется, это опасная наклонность.

45. Потому что действительно однажды вы не сможете рождаться на Земле, вы утратите всё то положительное, вспомогательное для вас, которым вы наделяетесь с самого начала и благодаря чему у вас появляется возможность формировать свой дух.

46. Но вы утратите это вспомогательное начало, и тогда возвращаться на Землю утратится смысл: вы не сможете развиваться. Но не двигайтесь к этому. Если вы сами к этому не торопитесь двигаться, то всё нормально, у вас всё идёт нормально, в нужную сторону.

47. Не расстраивайтесь от того, что у вас проявилось что-то, на первый взгляд, как будто бы не то, что у вас взволновалось что-то, связанное, допустим, с ревностью, с чем-то ещё таким, впрямую связанным с эгоизмом. Это не говорит о вашем ничтожестве.

48. Ну да, это затронулось, затронулось для того, чтобы вы прибрали это место, организовали его, привели его в порядок.

49. Ведь в этих всех сложностях, когда открывается внутренний мир, прежде человек боится сам себя, у него ярко начинает страх этот выражаться: а вдруг действительно над ним посмеются, вдруг действительно это касается его никчёмности.

50. И у него может очень быстро утратиться интерес к жизни, он боится быть никчёмным, никому не нужным, быть бесполезным. И это очень сильно развито у женщин. Сильно! Намного сильнее, чем это у мужчин проявляется. Вот эту задачу надо решить.

51. Конечно, надо её помочь друг другу решить. Где мужчинам, может быть, даже непросто будет помочь женщинам, потому что они не чувствуют так, как чувствуют женщины, хотя что-то очень похоже. И поэтому оценить, какую помощь на самом деле можно оказать женщине, не так-то просто.

52. И аналогично так же и в обратную сторону. Женщина не чувствует, как чувствует мужчина, и, торопясь его оценить, она больше его оценивает со стороны женщины, как женщину его оценивает. А мужчина оценивает женщину как мужчину, у него не получается оценить по-другому.

53. Поэтому есть вещи, которые не так-то просто вам правильно осмыслить друг в друге, а значит, не так-то просто оказать помощь друг другу. Но вы постараетесь. И где основой всей этой работы должно стать умение ваше не испугаться, не испугаться вот этого страха, который изнутри у вас способен ярко проявиться (где вы боитесь быть никчёмными).

54. Сумейте теперь с этим справиться, не бойтесь, что проявилось то-то или то-то. Признайтесь в этом. Но признайтесь не просто так, что вы боитесь этого, ибо в этом случае ближний может немножко напугаться и попасть в растерянность, когда он не знает, что делать дальше. Если вы делитесь страхом, вы обязательно проговорите своё нежелание иметь этот страх, свою готовность от него избавиться.

55. Поддержите ближнего, чтоб он действовал в прежнем направлении и дальше не боялся ваших страхов. Поддержите его, и это будет нормальным.

56. И тогда проговаривание страха будет наиболее благоприятным условием для дальнейшего развития жизненных ситуаций между вами, между теми, кто на каком-то отрезке времени начал активно соприкасаться друг с другом. Вам нужно друг друга поддержать в этом случае обязательно. Но главное – не бойтесь.

57. Если что-то внутри зазвучало как будто бы негармонично, подтяните эту струну, ведь у вас в руках расстроенный инструмент.

58. Но не пугайтесь, что он у вас расстроенный. Это не означает, что вы его не настроите. Это не означает, что почему-то несправедливо дан вам такой инструмент, а все остальные будут звучать гармонично, над вами посмеиваются, подхихикивают, что у вас такой нехороший, ненормальный инструмент. Да не будет такого, это ненормальная будет мысль.

59. Будет возникать мысль, но Я подчёркиваю, что она ненормальна. Она будет связана исключительно с эгоизмом, и к ней нельзя серьёзно относиться. То есть вы на это легко умейте ответить: да глупости всё это, не может этого быть. И всего лишь. Не обращайте вы внимания на это, на этот страх.

60. Настраиваете инструмент, прозвучал не так – подтяните струну, согласуйте с ближними. Переспросите, а как у них звучит: «А вот здесь как звучит, подскажите. Ну-ка посмотри здесь, друг мой». И опять подтяните. Всё, через время зазвучало гармонично.

61. Но это всё нужно настроить, вот ведь смысл. Вы берите за основу вот этот простой, хороший образ, и не надо пугаться.

62. Просто соприкосновение с Истиной способно создавать у вас большое напряжение. Вы как-то, наверно, не задумывались над этим. Да и Я серьёзно не задумывался над этим, Я знаю, что, когда вы соприкасаетесь со Мной, у вас всё активизируется.

63. Но если попробовать сейчас повнимательней посмотреть в эту сторону, то что на самом деле будет активизироваться, к чему приведёт человека соприкосновение с Истиной? Оно приведёт к возникновению очень сильного страха. Очень сильного. И это, получается, неизбежность. Какая-то своя, определённая, характерная именно для этого случая неизбежность.

64. Это и есть условие, закономерность, при которой у вас появляется возможность искусственно очень сильно ускорить процесс развития своего существа, видоизменение существа. Но здесь есть своя цена, у этого искусственного ускорения.

65. Вы получаете огромное обилие разных истин, а раз Я говорю об этом, Я жду, чтоб вы это исполнили. А раз Я жду, это ожидание равносильно требованию. И Я попаду в переживание неизбежно, и вы напугаетесь неизбежно.

66. Так вот задачу, поставленную Отцом, Великим Богом, нам надо решить вместе, получается. Вы Мне помогите преодолеть Моё переживание старанием исполнить. А это вы сможете сделать, убирая собственный страх, проявляя доверие полное. И только проявив полное доверие, вы на самом деле сможете решить правильно все необходимые задачи.

67. Потому что здесь победить страх вы сможете, только проявив доверие. Только лишь проявив доверие, вы сможете правильно сделать какие-то шаги (цепочка логическая замкнутая здесь), а сделаете конкретные шаги наиболее правильно – это, естественно, приведёт к освобождению от недостатков, от каких-то пороков. А значит, резко начнёт уменьшаться то внутри у вас, что порождает страхи.

68. Пробовать решить задачи, которые пред вами стоят, не проявляя доверия… их нельзя сделать правильно, эти задачи: у вас сил не хватит. Ибо, когда вы прикасаетесь к Истине, идёт активное вскрытие ваших слабостей и связанных с ними страхов. Но со страхами сами вы не справитесь, не проявив доверия.

69. Ибо эти страхи ослепляют настолько сильно, что в этой тьме, не взявшись за руку Ведущего, вы не пройдёте нормально. Если вы начинаете хвататься за руки друг друга, это слепой начинает вести слепых, все до одного упадут в яму. Это истина.

70. Поэтому, если приходит Свет Истины, надо уметь за Ним последовать, но вы Его не можете сразу почувствовать нормально. Вы не знаете этот Свет, вы не знаете то, куда Он ведёт, и здесь остаётся доверие.

71. Либо задуматься: «А вдруг ведёт неправильно?» Всё, вы сразу останавливаетесь, вы не сможете пойти. Но именно к этому всё и стекается: «А вдруг что-то не так, вот здесь как-то непонятно». Ну а раз непонятно, наверное, неправильно. Идёт сразу добавка: «Наверно, опасно». Ведь так боящийся оценивает непонятное.

72. Он не оценивает непонятное как самое правильное, что-то удивительное, нет. Обратите внимание – непонятное настораживает. И если страхов много, оценка пройдёт однозначно только негативная. Поэтому, соприкасаясь с чем-то, что как будто бы не согласуется с вашими образами, внутри вы ощущаете большую предрасположенность усомниться.

73. Но это подрезает корни вашей веры или того, что способно зародиться в вас и проявиться нормально, этому древу священной веры. Вы подрезаете те корешки, которые начинают формироваться у вас внутри, давать первые ростки. Вы торопитесь уже их подрезать сомнением.

74. Но пока это слабый росток, его подрезать очень просто. Дерево подрезать сложнее. Чиркните ножом по корню – дерево не завянет. А если маленький-маленький росточек ещё проявился, только лишь несколько сантиметров, чиркните точно так же по корню – и он сразу погибнет.

75. У вас ещё не выросла вера настолько, чтобы по корню можно было как-то неосторожно «чиркать»; у вас ещё не такая вера. Поэтому любое «чирканье» очень опасно. Если вы неосторожно чиркаете друг друга, вы создаёте друг другу крайне сложные, опасные условия…

76. Вы приведены сюда определённым зовом, которого должно быть достаточно, чтобы дальше вы приступили к работе. Но не когда этот зов должен бесконечно звучать, вдохновлять вас и не открывать ваши страхи.

77. Ведь, испытывая этот зов, вы попадаете в искусственные условия, где вы минимально способны испытывать страхи, которые внутри у вас есть. Вы как будто бы поднимаетесь на чьих-то крыльях над этими преградами, испытаниями, которые вас на пути ждут. И вам как будто бы легко становится, легко вдохнуть грудью. Но этого недостаточно, это искусственно.

78. Это возможно только вначале, чтобы позвать. И те, кто к этому предрасположены уже, это чувствуют. Те, кто не предрасположены, этого не чувствуют, они не готовы. Так, если вы почувствовали это и пришли сюда, это означает, что вы уже нашли правильно. Но дальше… начинается самое главное – работа.

79. Работа, где вы должны подвергнуться испытанию, где вас надо расплавить как какую-то руду с примесями, которые содержат в себе много всего лишнего. Расплавить и очистить вас, чтоб вы были драгоценным каким-то металлом, чем-то удивительным, сверкающим под солнцем лучей Бога, чтоб вы, отражая Его Свет, озаряли мир удивительным светом.

80. Но для этого надо очистить вас от этих примесей, для этого надо подвергнуть вас огню, как руду подвергают огню. Но это жаркий огонь, огромная жара в этом пламени, и вы сейчас этому начинаете подвергаться.

81. Будьте внимательны к своим внутренним позывам. Ведь кто-то из вас засуетится, кто-то почувствует, что, видимо, пора уже убираться восвояси, найти какое-то другое приложение усилий. Как будто бы от веры не отказываясь, но замечая, что, видимо, надо где-то в другом месте приложить нужные усилия. Но всё это будет бегство, это будет как обман самого себя. Это на самом деле неверно.

82. Ибо построить будущее можно, только соединив усилия, когда вы выстроите единое общество. Вы не собрались сюда, чтобы пережить какой-то катаклизм, а дальше разбрестись и делать то, что доселе делали, повторять глупости, которые повторяли тысячи лет. Нет.

83. Если где-то сейчас кто-то, получая информацию о том, что вероятные какие-то сложности могут произойти, уже заботится о том, где запастись продуктами, куда лучше уйти в горы, где лучше спрятаться, они больше беспокоятся о том, чтобы вот именно просто пережить какой-то пик катаклизмов, но не выжить на самом деле.

84. Нельзя выжить, спрятавшись в норе с каким-то огромным объёмом продуктов. Ну и что, съедите вы, как крыса, как мышь, в этой норе, как грызун, этот объём продуктов, и что дальше? Как жить вы будете дальше?

85. Вы пережили катаклизм, и вот вы держите сундук какой-то рядом и боитесь, что кто-то может прийти и забрать у вас. Но во что выльется ваша жизнь тогда? Какое зрелище вы начнёте представлять из себя?

86. Человек на самом деле не так-то и готов вот так, прожив где-то в норе какой-то период времени серьёзных изменений, выжить дальше. Цивилизованный человек далёк уже от того, чтобы жить нормально в природе. Обязательно чтобы было отопление в доме, чтоб обязательно искусственное питание, чтоб обязательно было множество всего…

87. Люди так не жили раньше. И они не топили свой дом таким объёмом дерева, как топите сейчас вы. Для них было это всё несколько иначе, они жили проще. То есть их способность приспособиться была куда больше, чем сейчас у вас.

88. Поэтому торопиться просто лишь где-то спрятаться, не задумываясь о нормальном построении общества, об истинном построении общества, – это лишь попробовать выжить на время. Но, может быть, гораздо легче было бы погибнуть в каких-то катастрофах быстренько (ничего, чуть-чуть пострадал и всё), чем потом ввергнуть себя в куда более длительные страдания, переживания и страхи, куда более неприятные.

89. Поэтому что лучше – это будет ещё трудно сразу назвать на самом деле. Не будет ли это гораздо хуже? Вы выйдете из норы… А что дальше? Что начнётся? Не будете ли вы вырывать друг у друга кусок хлеба с трясущимися руками и выпученными глазами, с всклокоченными волосами? Что за зрелище может быть в этом случае?

90. Поэтому, если допустить, что что-то может произойти, если оно действительно порушит систему жизни, существующую на Земле, систему ценностей, которая существует на Земле, то вообще выжить – это большой проблемой станет для человека. Не построив нормального общества, выжить нельзя.

91. Вот вы и собрались здесь для самого главного – построить основу, на которой только лишь и может существовать нормальное общество. Здесь живут люди в полном доверии друг другу, где действительно единая Семья единоверующих людей, где нет спора о духовном, где нет стремления к лидерству во всех направлениях, тем более в духовном (это категорически).

92. Ибо если где-то в творчестве может подстёгивать какое-то стремление сделать лучше, чем то, что сделал ближний, и допустить это можно, то в духовном смысле, конечно, это никак нельзя допустить.

93. И то лидерство, которое вообще существует сейчас, – в большей мере это просто лишь патологические проявления со стороны эгоизма. Это уже очень ненормальное явление.

94. Так вот вам надо построить эту Семью. И только лишь где у вас есть возможность соединяться всё больше и больше друг с другом – только там действительно и появляется истинное проявление вашей жизни. И чем больше воссоединитесь между собой, тем более активно и глубоко вы способны будете изменить самих себя.

95. Вот и надо уметь сейчас это оценить и нормально пойти на испытание, которое пред вами возлегает. Нормально многое оценить, многое почувствовать надо будет, чтобы понять.

96. Ибо одно дело – что-то вам приходится понимать на уровне просто лишь информации, на языковом уровне, привычном вам сейчас в общении. Другое дело – когда вы к той же самой информации прикасаетесь через чувства свои. У вас появляется несколько более глубокая способность понять явление, к которому вы прикасаетесь.

97. Поэтому многие переживания в какой-то мере очень нужны вам. Попадайте в них на здоровье – так Я могу выразить в этом случае. Если говорите вы друг другу: «Кушай на здоровье», то Мне, получается, уместно здесь добавить: «Ну, вы погорите на здоровье!»

98. Пусть это на ваше здоровье пойдёт, во благо ваше, но вы подойдите к этому правильно. Вы не пугайтесь в своём недоверии, что над вами кто-то посмеётся, и вас не любят, и вы никчёмны. Нет такого, скажите сами себе: «Да глупости всё это!»

99. И если вы к этому так не подойдёте, вы замучаете себя и замучаете ближних своими требованиями, чтоб они постоянно вам показывали, что они к вам нормально относятся, что на самом деле они не куют против вас что-то непотребное, что-то опасное для вас, что они просто не имеют каких-то коварных замыслов против вас.

100. И в этом вы тоже должны суметь проявить доверие. И где доверие не торопитесь подорвать в себе своими собственными домысливаниями относительно тех поступков ближних, которые как будто бы говорят о том, что у ближнего есть коварный замысел в вашу сторону.