This page was exported from Последний Завет [ http://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Sun Feb 28 0:52:55 2021 / +0000 GMT

Глава 24


Одиннадцатое ноября. Петропавловка. Встреча с Учителем.

2. «Учитель, потеряно ощущение трепетности во время литургии. Раньше как-то было до слёз, а сейчас спокойно всё внутри. Хотя умом пытаюсь слиться с холмами, с природой, со священником. Это потери мои внутренние какие-то или что?»

3. «Вы пока не знаете, что такое «трепетное» и когда это трепетное должно проявиться в нормальной, истинной форме.

4. Человек может трепетно как будто бы относиться к происходящему, очень трепетно, слёзно воспринимать присутствие Учителя, встречу с Ним, но своими действиями абсолютно не исполнять Истину Учителя, совершенно не следовать Его Слову. Это Мне пришлось видеть средь вас, поэтому сейчас как-то однозначно в положительном смысле употребить слова «трепетное отношение» невозможно.

5. Проявляется две стороны этой трепетности. И конечно же, самой ценной трепетностью можно назвать только то отношение к Истине, к Божественному, когда за теми глубинными переживаниями, которые могут возникнуть у человека, хорошими переживаниями, способными вызвать слёзы на глазах, всё-таки присутствует прежде всего самоотверженное стремление исполнить каждую букву Слова и Закона Истины.

6. Если прежде вы дорожите именно Словом и Законом, тогда всё у вас будет хорошо, тогда трепетность ваша уместна. В противном случае – это не то.

7. Поэтому вы прежде не смотрите за тем, насколько у вас чувственные переживания проявляются, вы прежде смотрите за тем, как вы стремитесь исполнить Слово, насколько вы действительно сегодня стремитесь приложить все свои силы к тому, чтобы всё правильно сделать. Все силы! Самоотверженно приложить эти силы – вот это и есть самое ценное!

8. А если этого нет, то, как бы вы слёзно ни воспринимали что-то как будто бы Божественное, это ценности имеет мало.

9. Истина живёт, когда её исполняют. В другом случае она жить не может. Но если ещё точнее сказать – человек может жить, только когда исполняет Истину, потому что Истина вечна.

10. Если он не исполняет Истину, то, как бы он трепетно ни переживал Божественное, человек умирает, и однажды умрёт окончательно.

11. Так что самое ценное – смотрите именно эту сторону – насколько вы стремитесь всё исполнить.

12. А с вами будет происходить много разных видоизменений. Разные роды переживаний будут проявляться неожиданно, новые стороны, ощущения какие-то начнут вскрываться, много всего вы будете переживать разнообразного, много будет открываться у вас внутри.

13. Вы же движетесь в необходимом направлении, значит, вы как-то будете изменяться в сторону непривычную для вас. Но это то, на что не требуется обращать особое внимание.

14. Что бы необычного с вами ни происходило, ваша задача – как можно точно каждый день, каждую секунду исполнить Слово Истины. Вот это ваша задача.

15. Потом подведёте итоги. Но не торопитесь сейчас подводить итоги, слишком рано их подводить.

16. Всё, что у вас внутри возникает, ещё много раз видоизменится. И пробовать сказать, что это такое, нет смысла: оно временно. Вы движетесь, с вами происходят необходимые процессы разного рода, они в разной мере вскрывают ваш внутренний мир и позволяют ему расцветать, принося вам какие-то новые впечатления, ощущения, переживания, понимания. И это должно двигаться сейчас непрерывно.

17. И вот в этом случае не прельщайтесь этими плодами. Даже если что-то, казалось бы, очень особенное в вас начинает появляться, будьте внимательны, не прельститесь.

18. Прежде задача – стремиться исполнить Истину. Это требует от вас больших усилий. Вы не должны задремать на этом пути.

19. А потеря бдительности время от времени видится. И, соответственно, как только вы теряете эту бдительность, начинают проявляться пробои в вашей жизни, в рядах верующих начинают проявляться провалы. Потому что кто-то в очередной раз задремал, пропустил истину, которую должен был исполнить, не обратил на неё внимания или отложил на потом исполнение.

20. Враг, в отличие от вас, не имеет способности дремать. Поэтому он вас будет ловить в каждое мгновение, где вы допустите себе сознательно какую-то слабость. Проявите леность – и он вас поймает. Дальше вам останется исправлять последствия. Так что будьте бдительны».

21. «Вот на данный момент может ли группа какая-то горская шагами своими показать… и как бы под тщательным Твоим оком…»

22. «Видишь ли, чтобы говорить о «тщательном оке», необходимо условие, когда у Меня будут возможности более полно наблюдать за тем, что с вами происходит.

23. Но насколько вы сами в состоянии называть правильно то, что с вами происходит? Вы Мне должны дать наиболее точную информацию по поводу того, что с вами происходит. Точно и правдиво, не боясь, не стыдясь, называть ту проблему, которая вас затрагивает, где вы должны уметь смело себя открыть.

24. Это важный закон. Либо Я непосредственно вижу (и Я могу вам тогда сказать), либо вы точно Мне должны назвать. Я видеть смогу, только когда нахожусь непосредственно рядом с вами. Когда Я вижу, что вы делаете, тогда могу что-то сказать.

25. Я не нахожусь в состоянии, когда каждую секунду Я знаю, что каждый из вас делает. Иначе тогда Мои переживания не позволят Мне существовать вообще. Я испереживаюсь, зная, что каждый из вас делает каждую секунду.

26. Это можно воспринимать, только не имея эмоциональных переживаний. Только в этом случае такое можно воспринимать, только когда вне этой природной оболочки, тогда ещё возможно такое видеть и не находиться в огне переживаний.

27. Либо Мне надо войти в состояние особого рода и держать большую дистанцию между собой и миром, в котором живёт человек. Очень большую дистанцию. Чтобы эта дистанция не позволяла человеку ранить Мой внутренний мир в таком огромном, глобальном обилии, как это способен сделать человек, не ведая того. Но такие условия нельзя создать именно для Меня среди вас. Поэтому перед вами стоит очень важный экзамен.

28. Знать, что каждый из вас делает каждую секунду, нельзя не потому, что Мне будет тяжело удержаться (конечно же, будет тяжело, очень трудно будет удержаться в природной оболочке), но это прежде нельзя совсем по другим причинам. Это будет вредно вам всем. Тогда вы не будете правильно воспринимать свои собственные шаги.

29. Вы не сможете правильно, критически оценивать свои действия, вы будете легко по лености, к которой склонны внутри себя, дополнительно переносить всю ответственность на Меня, додумывая, что, если бы это было неправильно, Учитель бы сказал. То есть вот такая склонность перенести всю сразу ответственность на кого-то – она очень большая у человека.

30. Поэтому вы все поставлены в условия, когда вы Мне правдиво должны назвать свои порочные особенности. Прямо, не боясь, не стесняясь начать говорить о своих ошибках. В этом случае у вас появляется единственная благоприятная возможность черпнуть Истину.

31. Пока вы кривляете душой, пока вы пробуете говорить со Мной разными образами, не называя прямо свои ошибки, вы не получите от Меня никакой Истины. Вы получите её в такой же форме, обтекаемой, обобщённой. Но этим вы не воспользуетесь.

32. Поэтому вы ставитесь в условия, когда напиться Истиной вы сможете, только открыв себя полностью, не испугавшись. Пока будете хитрить, будете получать хитрые ответы. Тогда попробуйте напиться этими хитрыми ответами. Вы обманете сами себя. Вы не напьётесь тогда.

33. Поэтому Я жду именно ваших правдивых вопросов, когда вы точно и прямо, не стесняясь, не боясь, назовёте свою проблему. И Я подскажу вам сколько угодно. Но Мне нужен вот этот ваш шаг прежде.

34. И конечно же, чем больше Я буду видеть вашу веру, ваше доверие, тем смелее Я смогу вам подсказывать что-то более прямо.

35. Ибо если Я вижу ваши колебания, вашу большую готовность поверить в своё, а не в Моё, то Я не тороплюсь вам говорить своё. Я мягко о чём-то своём упоминаю, но, так как вы держитесь больше за своё, Я оставляю вас со своим. Ну и дорожите, если вам оно так дорого. Чего ж вы ко Мне приходите?

36. Только в каких-то отдельных случаях Я могу проявить строгость. Да и не так часто это происходит. Но если обстоятельства возникают в каком-то исключении, тогда Я проявляю.

37. А так этого не происходит, потому что Я пока не вижу готовности вашей слушать всё, что вам действительно надо услышать, чтобы у вас перестал существовать страх передо Мной. Я его ощущаю.

38. Вы приходите разговаривать со Мной, но вы Меня боитесь, вы не даёте Мне вам ответить, вы держите Меня на вытянутых руках, отстраняя. Спрашиваете, но отстраняете одновременно сразу своим же страхом, предполагая, что если Я должен вам помочь, то Я должен взломать ваш страх, раздвинуть ваши руки и напоить вас.

39. Нет. Вот как раз в данном случае это невозможно. Вы не настолько больны. Ненормального, умалишённого человека можно связать, накормить, если он во вред своему здоровью отказывается кушать или ещё что-то. И тут тогда уже не спрашивается его устремление, его просто связывают, насильно кормят, чтобы как-то поддержать жизнь, попробовать ему помочь. Вы не такие.

40. Поэтому очень важной является задача – когда вы сами это возьмёте. Насильно кормить здесь нельзя. Хотя в какой-то мере насилие происходит. В какой-то мере.

41. Потому что Мои желания, мысли о вас, мир, который должен строиться, создаётся в Моём сердце, в Моём сознании формируется и начинает исходить от Меня. Он начинает вовлекать вас в этот мир, окутывает вас таинствами, связанными с этим миром. И вы начинаете вибрировать уже так, как в некоторой степени Я вынуждаю вас вибрировать. Вы находитесь в этой зависимости определённым образом. И у вас всё внутри начинает двигаться туда, куда Я хочу, чтоб вы пошли.

42. А дальше это всё начинает вскрывать, естественно, внутри каждого из вас то, что не хотело бы туда идти. И оно начинает активно противостоять, оно начинает активно выходить из вас.

43. Вот на эту тему мы начинаем разговаривать с вами в отдельных случаях, когда выходящая проблема возникает у вас в качестве вопроса, вы его задаёте.

44. Если вы правильно решаете эту выходящую проблему, то вы помогаете себе активно двигаться в необходимую сторону. Если вы не решаете эту проблему правильно, вы прилагаете усилия к тому, чтобы препятствовать своему движению в сторону, которую Я для вас определяю. И начинаете бороться со Мной.

45. Признавая свою веру, но не двигаясь, не исполняя Моё, вы начинаете бороться со Мной. Это вымотает вас в конечном итоге, потому что победить Моё вы не сможете. Вы можете только вымотаться, как в борьбе с рекой, в течение которой вы попали. И вместо того, чтобы просто в доверии отдаться течению и постигать те страны, те миры, куда поведёт вас это течение, вы пробуете препятствовать этому течению, пробуете плыть в обратную сторону.

46. Но что такое плыть против течения? Долго ли вы выдержите в этом течении? Неужели вы думаете, что реку так легко в этом случае победить? Ну, если там, конечно, небольшое течение, ещё ладно, можно и проплыть. Но действительно ли там небольшое течение?

47. Этот поток очень сильный, вам не удастся плыть против течения. Как только вы попробуете так плыть, у вас много внутри начнёт неприятностей возникать. Вы начнёте перенапрягаться, ваша физиология и нервная система начнут быстро расшатываться в этой борьбе, вы заболеете и погибнете.

48. Тогда надо отказаться от веры. Но находиться в вере и не делать по вере, так можно было только в тех религиозных учениях, где Истины вживую нет. Там вы можете придумывать себе всё, что угодно, любые законы, любые догмы, любые фантазии, и стараться следовать своим фантазиям. Там вам не требуется бороться с Истиной, потому что истину вы придумываете сами.

49. В этих религиозных учениях так всё происходило и происходит до сих пор. Происходит в православии также и вообще в христианском мире. Все придумывают свои истины, думают, что это сказано Учителем. Им нравится этим дорожить, они в этом течении пробуют плыть.

50. Но на самом деле это уже другие таинства, совсем другие. Они создают свою реку и плывут в этой реке. Но куда она их ведёт, они этого не ведают. И соответственно, каждый раз пожинают уже свои плоды этого пути.

51. У вас другие условия. Вы лишены возможности что-то придумать в том смысле, как это делалось у других ваших собратьев. Вы должны будете следовать строго закону, который для вас определяет Слово.

52. Всё своё, что вы начнёте придумывать, будет полезно, только если оно действительно совпадёт со Словом Истины. Совпадёт – тогда будет хорошо. Но, как правило, оно у вас не совпадает, и вы начинаете бороться, бороться со Мной.

53. А Мне остаётся ждать, когда же вы поймёте, что плыть против течения нет смысла, что это бестолковое усилие, оно просто вымотает вас и ничего хорошего вы не обретёте. Вам надо либо отказаться, либо учиться доверять, а третьего здесь не будет. Не бывает третьего здесь.

54. Вот этот выбор вы всё ещё пробуете делать. Хотя уже пора давно, сделав его, серьёзно приложить усилия в вере, в полном доверии, в стремлении сделать всё как можно точнее, не подвергая сомнению то, что происходит здесь, учась смелее делать эти шаги».

55. «Учитель, будучи вчера на собрании, я услышал Твоё пожелание поиграть в игру «зарница». Какие усилия мы должны приложить и что это за игра? Как в неё поиграть?»

56. «Они уже делаются, усилия. Это не надо спрашивать, это сейчас всё увидите.

57. Если Я предложил, то Я не просто на словах это предложил. Вы это будете ощущать каждой клеточкой своего тела. Я же только что рассказал – Моё желание насильно повлечёт вас в какую-то сторону, активизируя что-то внутри. Дальше вы будете уже решать.

58. Вам надо уметь вместе общаться, вместе согласовывать действия, сопоставлять свои умозаключения между собой, то есть сравнивать что-то, глубже осмысливать, творчески решать многие вопросы, которые сейчас начнут у вас рождаться. Время есть определённое: не такое долгое и не такое короткое, как раз которое нужно. И вам надо суметь сейчас сконцентрироваться максимально на этом. Максимально, насколько вы в состоянии. И тогда вы решите важные моменты в своей жизни. Очень важные, судьбоносные.

59. Поэтому играйте на здоровье. Но смотрите не убедите себя, что это всего лишь игра. Это игра, но если вы убедите себя, что это всего лишь игра, то вы можете горько пожалеть».

60. «Учитель, пока я супругу свою воспринимаю как жену. И проявляюсь часто грубияном. Я предпринял усилия посмотреть на неё как на сестру, абсолютно свободную в своих проявлениях, но в то же время как на помощницу мою в делах, которые я пытаюсь исполнять по мере сил, – и вот этот подход мне начал помогать немножко сдерживаться, что ли, быть более внимательным. Верно ли вот это моё направление? И что есть понятие «помощница»?»

61. «Ни то, ни другое не верно. Я не услышал другого, самого главного – твоего устремления быть помощником. А оно всё и решает.

62. Если ты стремишься помогать окружающим, то ты можешь не делать это только тогда, когда тебе скажут, что твоя помощь им не нужна. Тогда ты скажешь: «Ну ладно, если нет, так нет». И отойдёшь, не будешь помогать.

63. Когда вы ищете себе помощника или друга, то вы никогда не научитесь быть помощником и другом и никогда друга себе и помощника не найдёте.

64. Чтобы этому таинству дружбы случиться, каждый из вас должен постараться лично научиться быть другом кому-то, лично научиться быть помощником кому-то.

65. То есть вы должны уже задать вопрос иного толка: когда вы, стремясь стать помощником и другом кому-то, натолкнулись на какую-то конкретную проблему и не знаете, правильно ли будет это решить вот так. Как другу, сделать можно вот так или как-то иначе надо сделать? Вот это уже будет конкретный разговор очень важный, очень ценный, ибо в нём просматривается ваше стремление быть другом. Тогда эта идея уже может полноценно рассматриваться.

66. Но если это подход иной: когда вам надо как будто бы разобраться и выбрать, каким образом воспринимать своего ближнего по отношению к себе, то это в корне неправильный подход. Неважно, кто он. Неважно! Важно, кто вы в отношении него.

67. Стремитесь быть другом вперёд. И учитесь быть другом. И никогда не задавайтесь вопросом, в каком качестве проявляется ваш ближний по отношению к вам. Никогда не задавайтесь этим вопросом.

68. Цените свою дружбу, которая призвана проявиться в отношении ближних. И не совращайте себя мыслями о том, как относятся к вам ближние: дружат ли они с вами или нет, в качестве кого они вас держат рядом. Это вас не должно интересовать, совершенно не должно интересовать.

69. Если вы следуете законам эгоизма, то это будет вас интересовать, потому что эгоизм это интересует очень сильно. Если вы следуете законам Истины, это должно перестать вас интересовать. Неважно, как вас воспринимают.

70. Если, конечно же, в какой-то момент вы увидите, что ваша помощь может быть уже вредная ближнему, тогда измените свою помощь, либо прекратите её (ту, которую конкретно пытались оказать до сих пор).

71. То есть это уже задачи, которые мы можем вместе продолжать решать. Вы будете задавать конкретный вопрос, Я буду помогать вам уяснить суть этого явления, с вами связанного.

72. Но в основе, в корне должно быть отношение к ближним такое, о котором Я сейчас сказал: вы стремитесь быть им помощником, другом, слугой, если это требуется.

73. То есть вот этот ваш шаг в отношении ближних и является решающим. Вот с него и начинайте. И в отношениях, которые складываются между мужчинами и женщинами, это, конечно же, тоже очень важный шаг.

74. И если Я уж это сказал, то будьте внимательны, не пользуйтесь такими подсказками в корыстном смысле (Я сейчас помогу уяснить, что имею в виду).

75. Если Я рассказываю законы, как входить в дом, то тот, кто принимает входящего, не должен напоминать эти законы входящему. Он не должен пользоваться этим, чтобы сказать: «Но ведь ты должен входя сделать вот это. Почему ты этого не делаешь?» Я это говорю только для входящего, принимающий не должен помнить эти законы. Он должен помнить другие законы: как надо принимать входящего.

76. Так и здесь. Если Я говорю о том, что вы прежде должны быть другом ближнему и для него стремиться творить необходимое по Истине, то не пользуйтесь этим в другом смысле – когда требуете от брата этих действий, напоминая ему эти истины, говоря ему: «Но ведь прежде ты должен быть другом», как будто бы вы ему напоминаете Мои истины.

77. На самом деле, если вы их напоминаете, вы делаете неправильно. Вы делаете то, о чём Я уже тоже успел упомянуть в этом вопросе: вы стремитесь прежде для себя найти друга, вы стремитесь воспитать для себя друга. Этого вы ни в коем случае не должны делать.

78. Если ближний проявляет какую-то слабость, внезапно сорвался в чём-то, не напоминайте ему о том, что он должен быть другом, что он должен этому учиться. Вы находитесь в этом случае в состоянии, когда вы и должны как раз учиться быть ему другом, помощником. Не учителем. Это тоже очень важный момент в вашем общении.

79. Вы не учитель, который должен поучать, наставлять, напоминать истины в устной форме. Вы тот помощник, который в то же время, конечно же, по сути, продолжает оставаться учителем, но это учительство иного рода. Исполняя помощь ближнему, в общем-то, вы, конечно же, и учите его ценить правильно такие усилия и тоже стремиться сделать нечто подобное, когда придёт и его час оказать помощь ближнему, проявившему слабость.

80. То есть для него этот пример – тоже поучение. Но это допустимое поучение, когда оно является с вашей стороны в качестве примера ваших собственных действий, а не когда вы торопитесь тому, кто сорвался, высказать череду наставлений, взятых от Истины.

81. Так вот прежде ваш собственный пример, ваше собственное доброе отношение к ближнему, терпеливое, всепрощающее, должно быть проявлено. А потом можно будет говорить и о возможностях что-то дополнительно сказать ближнему, если он нуждается в пояснениях».

82. «Учитель, в связи с надвигающимися возможными изменениями в природе, правильно ли будет сейчас на какое-то время удержаться от рождения детей, чтобы не ставить под опасность здоровье женщин?»

83. «А почему здоровье женщин? Почему не здоровье мужчин? Мужчины это также касается очень сильно, ведь это же дополнительное переживание в его сердце.

84. Если возникает масса разных обстоятельств, где требуется много-много усилий приложить в разных направлениях, то каждое дополнительное переживание – это такой серьёзный может быть довесок в переживаниях, это может подточить силы. Но это одна сторона дела.

85. Здесь нет запрета, категоричного запрета здесь нет. У каждого из вас могут быть разные судьбоносные линии. И они могут иметь разную активность в смысле переживаний. Различные трудности вы можете понести.

86. Или, по крайней мере, трудность может быть одна и та же, но по специфике своего внутреннего мира вы воспринимать будете эту трудность по-разному. Кто-то легко её будет воспринимать, кто-то будет воспринимать как кошмар. То есть каждый из вас по-разному воспринимает происходящие явления в реальности.

87. И если быть каким-то серьёзным большим изменениям, то здесь включается очень широкий аспект переживаний. Вы сейчас не в состоянии даже попробовать сфантазировать это в полном объёме.

88. Если вы знаете, что что-то происходит такого характера, и вы понимаете, что те родственники, ваши ближние, которых вы любили, находятся где-то в отдалении и с ними связь потеряна, у вас, естественно, начнут возникать домыслы: что с ними случилось?

89. А раз вы боитесь, что может случиться что-то не то, вы начнёте сами представлять какую-то страшную картину. А если к тому часу вы будете рождать детей, насколько будет в состоянии мама питать молоком ребёнка, каждый день переживая: «Что случилось с родственниками?» Насколько целебным будет передаваться питание ребёнку, когда будет огромный внутри страх, переживание?

90. Когда многие стабильные моменты разрушатся, когда может исчезнуть связь с магазином... А как? Вы привыкли покупать, а нету. Нет дополнительного искусственного питания ребёнку. У вас может возникнуть серьёзная суета.

91. То есть это всё сопряжено с очень серьёзными переживаниями. Насколько вы в состоянии будете держать положительный фон – это будет жизненно важно. Но если вы готовы пройти это достойно как-то, запрета, конечно, не может быть, рождайте на здоровье детей.

92. Здесь просто есть рекомендация: быть внимательными, чтобы дополнительно вы ещё просто попробовали почувствовать свои способности положительно проходить сложные условия. Если способны, то пожалуйста.

93. Всё-таки Семья же единая рождается, всё равно помогать будут ближние. Вы же создаёте единое целое. Надеюсь, что сейчас вы в связи с игрой сделаете все усилия, которые принесут удовлетворение Истине, что вы всё-таки что-то способны сделать достойное.

94. Но если у вас неуравновешенна психика, если вы пока ещё склонны сильно переживать, срываться на страхи, то будьте внимательны: времена непростые, могут принести очень сильные переживания. Тогда вам придётся переживать не просто за себя, тогда дополнительно придётся переживать за ребёнка, потому что на него это сильно повлияет, очень сильно.

95. И если он заболеет, у вас ведь может исчезнуть возможность повезти его в больницу... И вы ничего сделать не сможете, потому что вы заблокированы будете страхом, который будете сами ещё дополнительно подогревать, потому что вы видите – лекарства нет. И тогда этот страх ещё больше внутри начнёт открываться. Вы тут же начнёте вот это по кольцу пускать, по спирали умножения этих страхов. Ну и своими собственными усилиями вы можете убить ребёнка.

96. Ну вот мы сейчас чуть-чуть кратко коснулись... Хотя аспект особенностей гораздо шире. Тут нужна ваша способность сосредоточиться на положительных образах. Эту особенность было бы хорошо максимально выработать за год, чуть больше. Максимально, насколько вы в состоянии.

97. Поэтому лезьте во все сложные условия, какие только начнут у вас встречаться. Лезьте в них и вырабатывайте положительные образы, цепляйтесь за них и пробуйте с ними проходить горения.

98. Учитесь думать положительно. Отсекайте все ненормальные домыслы, не доверяйте ненормальным домыслам. Учитесь не прилипать к ним. Всячески учитесь не прилипать.

99. Вот это будет очень для вас важно – уметь правильные образы внутри себя создавать. Потому что в зависимости от того, что вы будете создавать, вы это и будете переживать. Ну, не измотайте себя».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com