Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 2

101. Здесь очень важно успокоить друг друга. Если кто-то в сложное состояние попал и вы не знаете, как решение найти, – да просто успокойте, просто погладьте, обнимите ближнего, успокойте его просто по-человечески сердцем своим добрым, попробуйте успокоить его. Это очень важно.

102. Пусть вы не найдёте нужное решение сами, – успокоив его, вы позволите ему найти нужное решение. Он найдёт его, успокоившись. Он порой знает его, но просто сорвался, не выдержал, перегрузилось у него что-то и пока не получается это сразу правильно преодолеть. Но позвольте ему успокоиться.

103. Вот важность вашей Семьи – ваше умение пойти друг другу навстречу. Но для этого надо знать друг друга, лучше общаться друг с другом, стараться не бояться друг друга.

104. А для сильных Я говорю: стараться не бояться того, что вас боятся другие. Потому что боится прежде всего слабый. Если вы увидите, что многие вас боятся (в определённой мере это, конечно, слабость ваших ближних), вы-то, в свою очередь, значит, не должны их испугаться.

105. Надо идти к ним всё равно, даже если они вас боятся, и учиться понимать, чего именно в вас боятся. Может быть, вашей лохматой причёски боятся только. Ну, причешетесь, потом поймёте, что не надо так ходить (растопорщенные волосы). Или что-то другое. Начните менять.

106. Идите друг другу навстречу всегда. Не останавливайтесь на том, что кто-то как-то к вам относится негативно. Попробуйте сделать всё возможное, чтобы приблизиться к нему по-доброму, по-хорошему. Но не говорите сами себе оправдание, что он к вам так относится и вам как будто бы не хочется к нему идти. А разве вам не хочется помочь тому, кто находится в каком-то, на ваш взгляд, неправильном, негативном состоянии?

107. Ведь вы живёте, чтобы научиться служить друг другу. Ну так и служите друг другу! Это и есть служение друг другу.

108. И поэтому нужно будет учиться выстраивать правильные взаимоотношения. Это соль вашей сейчас жизни, это соль познания Истины в этот период времени.

109. Выстроите правильно взаимоотношения – всё остальное творчески выстроите чудесно. Но сначала взаимоотношения, где надо на равных быть друг с другом. Именно для этого говорилось вам: «Не называйтесь учителями, наставниками. Будьте равными друг с другом».

110. И когда вы начинаете говорить об Истине, когда вы начинаете говорить о жизни, присмотритесь, как вы разговариваете друг с другом. Вы пытаетесь утвердить своё мнение или пытаетесь на равных побеседовать, предполагая, что мнение ближнего вполне может быть гораздо лучше, чем ваше собственное? С каких позиций вы беседуете?

111. Если вы утверждаете жизненные законы какие-то, значит, вы уже поставили себя наставником или учителем. Но тогда всякий возвышающий себя унижен будет обязательно. Это закон Гармонии. Здесь не потребуется специально прилагать какие-то Высшие силы, посмотреть, вычислить этого человека – всё, давайте его накажем. Нет. Закон Гармонии создаст всё нужное для вас. Вы сами даже создадите это всё для себя.

112. Так что учитесь выстраивать эти взаимоотношения. Поэтому многие вопросы вы должны учиться разрешать вместе.

113. А если вопрос действительно будет нуждаться в Моём вмешательстве, ответ вы услышите. Он всегда будет вовремя. Не бывает он не вовремя. Он всегда вовремя. Пусть не в случае непосредственного общения Моего с вами, с кем-то из вас личного общения, но через другого вашего ближнего этот ответ вы услышите. Он обязательно будет, и вовремя.

114. Но важно, чтоб вы прежде попытались порассуждать на эту тему. Это очень важно. Иначе смысл того, что Я пытаюсь вам сказать, вам менее доступен, как бы Я ни пытался это объяснить. Очень важно ваше предварительное рассуждение на эту тему. Тогда вы лучше вбираете Истину.

115. Когда вы вместе рассуждаете хорошо на эту тему, вы как бы подготавливаете почву: вы вспахиваете почву для принятия Зерна. Конечно же, оно ляжет и быстро даст всходы.

116. Но если вы не поработали, если вы даже вопрос не можете сформулировать и уже торопитесь говорить: «Да вот у меня не получается вопрос», – нет смысла торопиться спрашивать что-то, потому что вы всё равно задать вопрос не сможете. Вы начинаете как-то бродить из стороны в сторону, затрагивая всё сумбурно, нелогично. Но вы сами не приготовили ещё нужную почву для принятия Зерна.

117. И если Я даже дам вам ответ, вы им всё равно никак не сможете воспользоваться. Я уже столько этого вижу. Я пробую вам помочь, даю вам, пробую вам объяснять… смотрю – никак вы не можете этим воспользоваться. Но Я же не могу вспахать за вас ваше собственное поле.

118. Ваше собственное рассуждение очень важно. А вы торопитесь побыстрее, полегче: «Сойдёт и так». Махнули рукой и ходите потом.

119. Зерно упало, но ворон прилетел, легко склевал. Но не может Зерно достичь нормальной почвы: вы не взрыхлили ничего, камни не расчистили. Я бросаю его вам обильно, но куда оно падает? Оно, куда бы ни упало, везде, получается, при дороге, потому что у вас везде дорога, нигде не вспахано, ничего не вскопано.

120. А птиц-то полно летает вокруг. Каждый ближний, он словно ворон, залетит – клюк – нету зерна. И сам голодный ходит, и вас лишил пищи. Вы засомневались, начали бродить в смущениях. И так и ходите…

121. Поэтому учиться выстроить единую Семью очень важно. Ведь это же смысл вашего общения.

122. Когда Я говорю вам про единую Семью, вы просто не можете представить всего обилия таинств, истинной ценности того, что заключено в этих словах. Столкнулись с какими-то мелкими трудностями – уже пытаетесь сделать оценку о состоянии Семьи, о том, что это такое. Да вы не сможете этого вообще сейчас оценить. Вы не знаете ещё этого всего таинства, это понять только со временем предстоит, когда внутренний мир у вас в необходимом отношении изменится.

123. …Многие трудности вы сейчас пока претерпеваете только потому, что невнимательно относитесь к подсказкам, которые в обилии очень точно на нужную вам тему даны.

124. И в последнее время Я неожиданно начинаю узнавать ситуацию, которую, конечно, трудно было предполагать, – что, оказывается, некоторые из вас даже первый том ещё Завета не прочитали до конца. Вот это да! И как вы хотите Семью строить? Вот это вообще очень интересная задача. Вы перед собой поставили интересную задачу. Конечно, так придумать было бы сложно заранее Мне.

125. Ведь Я верю, надеюсь, что вы изучаете. Я обильно даю, радуюсь, что вы берёте, надеюсь, что вы впитываете, а потом думаю: «Что ж у вас не получается? Что же тогда недосказано?» Какое там недосказано! Вообще ещё не изучаете ничего. Как же тогда строить это всё?

126. Здесь же ведь всё зависит от каждой буквы Закона, которая уже сказана. Не исполняя хотя бы одну букву из этих Законов, вы уже попадёте в сложные обстоятельства. Они уже не смогут правильно разворачиваться рядом с вами.

127. Всё, что Я уже сказал пред вами, Я ведь сказал на основе того, что с вами происходит. Ведь Я опираюсь на то, что с вами происходит сейчас в жизни и даю вам ответы на сегодняшний день относительно сегодняшних ваших проблем.

128. Кого бы Я из вас ни коснулся, Я касаюсь всех вас, потому что у вас аналогичные у всех проблемы, и только разные оттенки, они отличаются в каких-то нюансах, которые могут быть неповторимы, но по сути всё одно и то же. Поэтому, затрагивая эти темы, Я затрагиваю то, что с вами происходит сейчас.

129. И если вы что-то пропускаете, какую-то букву недосматриваете, относитесь к ней поверхностно, вы обязательно проблему нерешённую потянете вперёд, как якорь, который волочится, такой с крючьями, на верёвке. Вы пробуете идти вперёд, но он цепляет хворост, одно, другое… ещё какой-то брошенный мусор зацепил – и сзади уже ворох накапливается.

130. Вы идёте, а всё сложнее и сложнее дальше идти. Конечно же, будет сложнее: там же что-то типа стога сена, сзади у вас, там чего только нету, там какие-то банки… какой только мусор ни присутствует. Вы всё соберёте этими крючьями, потому что эти крючья на то и крючья, чтоб зацепить всё, с чем они соприкоснутся.

131. Разбросанного вокруг всего ненормального очень много, и это всё цепляется. Ещё пока порядок в доме не наведён, всё разбросано, и, как правило, не просто нужные вещи разбросаны, а всякие глупости разбросаны. И вот этих глупостей целый ворох набирается. И вы тащите, тащите… И думаете потом: «Ну что ж делать? Как разрешить?..»

132. Так там надо рубить ту верёвку, которая тянет вот эти крючья. Тогда весь стог так и останется. Вы не берёте этот корень, вы пробуете так смотреть: «А вон ветка там какая-то торчит. Может быть, её вытянуть легче будет из этого стога?» Так каждую ветку, конечно, можно вытягивать, но не легче ли просто срезать эту верёвку, которая тянет этот крюк со всем этим нагромождением?

133. Вам главное – не испугаться, победить свой страх. Потому что истины призваны вскрыть страхи ваши, обязательно вскрыть. Надо выразить готовность сделать это, как бы больно ни было. То есть только лишь в этом случае вы Божественное поставите выше своего земного.

134. Но если этой готовности у вас не будет, значит, всё-таки земное вы ставите выше Божественного. Но в этом случае нельзя будет преодолеть всё, что сейчас в качестве экзамена нужного пред вами проявляется. Не удастся преодолеть. Это будет невозможно. Нужна прежде вот эта самоотверженность.

135. А это касается прежде вопросов самых горячих ваших. В вопросах взаимоотношений мужчины и женщины, природной семьи у вас, как правило, и возникает самое серьёзное. То, что задевает глубинные ваши корни, самые «болючие», самые основные, на которых обилие разных установок и всяких понятий ложных у вас выстроено.

136. И поэтому, когда вы попадаете в условия, зажигающие вас именно с этой стороны, у вас предельно сильно проявляется предрасположенность предать Бога. Предельно сильно. То есть вообще всё, на что вы способны внутри с этой негативной стороны, у вас быстро начинает открываться. Я это замечаю обильно.

137. Потому что это естество человека такое. И конечно же, чтобы с этой стороны себя победить, для этого нужна серьёзная работа. И это работа, которую надо уже сделать. Потому что всю историю человек предавал Бога с этой стороны прежде всего, в течение всей своей жизни легко предавал.

138. Умение друг друга отпустить внутренне, по сути, сводится к умению Божье больше ценить, чем свою привязанность к тому, что вам хотелось бы иметь, то есть к тем инстинктивным основам, которые призваны вас соединять, а точнее – показывать благоприятность соединения.

139. Но если вы это не сможете правильно отпустить, это будет означать, что своё природное вы держите выше Божественного. И как только у вас защемит с этой стороны, вы мгновенно предадите Бога тут же. У вас это быстро произойдёт, вы опомниться не успеете. И пока у вас это будет гореть, вы будете творить всё против Бога, всё, каждый шаг (словами своими, мыслями) вы будете творить против. То есть у вас начнёт включаться программа активного подавления и жизни окружающих, и, естественно, своей жизни.

140. Поэтому, когда вы так негодуете в отношении каких-то проблемных сторон вашей семейной жизни, вы видите, что на самом деле вы не решаете ничего, у вас всегда разваливается семья. Вы подавляете жизнь друг друга в этом случае. И так расцветать нельзя будет. От этого семья никак крепче не станет. И дети здоровыми так рождаться не будут. Эта программа подавления жизни будет передаваться и к ним.

141. Поэтому эти вопросы решать очень важно, нужно сейчас. И необходимые задачи у вас, естественно, возникают. Не так активно и обильно… Но это хорошо.

142. Потому что, если сразу всех вас втянуть в эти таинства, тут будет кипящий котёл такой. Поэтому это время от времени гармонично касается то одного, то другого, поочерёдно, но чтобы вы как раз прошли эти моменты. С разных сторон, но они вас будут касаться.

143. И не торопитесь радоваться, если это вас ещё не коснулось. Потому что эта проблема есть у каждого из вас. У каждого. И только когда вы коснётесь этой проблемы, у вас действительно появляется возможность увидеть себя и приложить нужные усилия.

144. Поэтому, если вы пробуете обсуждать эти темы, внутренне не проговаривайте: «Ой, как хорошо, что у меня этого нету! Ой, лучше бы меня это и не коснулось!». Не говорите такие глупости. Потому что уже этим самым вы начнёте предавать Бога. Вы уже выражаете нежелание принять Его Волю, вы уже пошли против Него в этих своих внутренних побуждениях. О какой жизни тогда можно говорить дальше? Её в принципе не может быть в этом случае.

145. Но Отец расставил вас мудро для соприкосновения друг с другом. Поэтому вы, соприкасаясь друг с другом, успеваете наталкиваться и на большие трудности, и на то, что вас вдохновляет, на то, что всё-таки помогает вам сделать перерыв в работе и громко посмеяться где-то, почувствовать, что вы всё-таки умеете смеяться (оказывается, вы ещё что-то светлое в себе несёте).

146. Ну а потом опять нужна очередная полоса… Такая своеобразная «тельняшка»: белое – чёрное, белое – чёрное.

147. Но это необходимо. Нельзя сделать один цвет сейчас для вас. Тем более что один он у вас сейчас может получиться только чёрный. Чтоб полностью получился светлый, надо победить как раз всё, что Я вам показываю. Пока это вы не преодолеете, не победите, белый не наступит. Но белый надо сделать. Он должен быть.

148. А сейчас, видите, ещё и год Белой змеи наступил. Опять белый цвет. Может быть, пора побеждать уже. Хватит вам собирать глупости. Хотя они сейчас выльются у вас, конечно, островато так.

149. Некоторые знаки пришли Мне в начале года. Я думаю: «Ага, начнётся сейчас! Надо приготовиться и Мне ещё выдержать вашу глупость». Но Я в себе основу несу, которую сломать никто не сможет. Но попереживать вы Мне, видимо, дадите.

150. А Я буду переключаться на творчество, наверно. Начну рисовать, чтоб Мне не держать постоянно в голове то, что вы будете творить. И Я сейчас немножко отключился за это время. Целый месяц Я прорисовал».

151. «А что рисовал?»

152. «Ты знаешь, Я поставил натюрморт, собрал некоторые предметы… и как-то так их махнул, что аж сам вздрогнул в конце – что получилось. Ну, вы посмотрите тут, видимо…

153. Недаром удалось в музеи заглянуть Мне, поездить. Я специально съездил в музей. Потому что время подходит вас подстёгивать в этом отношении, в творческом.

154. А есть одна взаимосвязь, которую вы заметить не можете, это может заметить только тот, кто постоянно рядом находится. Вадик заметил такую деталь: на что Я обращу внимание, в чём начну активно проявлять себя – на вас это мгновенно начинает сказываться. Вы начинаете чувствовать – что-то внутри вас подталкивает, у вас возникают почему-то эти мысли, почему-то такое желание творить.

155. И теперь, так как время приходит на творчество серьёзное внимание уделять, Мне обязательно самому надо серьёзно зажечься, включить этот механизм. Тогда вы от Меня будете начинать загораться обязательно в этом отношении.

156. Так что время творить. Если у вас внутри начинает что-то подталкивать: «Да что ж, не сотворить ли?», помните – всё нормально идёт, нормальный механизм включился, пора творить.

157. Так что будьте сейчас внимательны, будем творить. Время пришло для творчества. И всё больше мы начнём на эту тему разговаривать.

158. Но торопитесь взаимоотношения выстраивать, потому что Я не могу для вас делать какую-то скидку. И если время какое-то допущено на какие-то истины, чтобы их реализовать, в это надо уложиться обязательно.

159. А вы услышали всё необходимое, теперь нужно активно себя подтягивать. Начну Я говорить о следующем – это будет говорить о том, что к этому надо подойти, уже более-менее достойно сделав то, что пред этим услышали.

160. …Вы можете увидеть, что у вас как будто бы не получается сделать: не получается организоваться, не получается договориться. Но вы уже должны хорошо понимать, что это не получается потому, что не решены задачи, поставленные перед этим (научиться правильно друг друга воспринимать, правильно друг к другу относиться).

161. Пока эти добрые, правильные взаимоотношения не выстроятся, дальше организацию вы не построите. Всё это построение основано должно быть на добрых ваших взаимоотношениях, на вашем правильном понимании друг друга, на правильном восприятии друг друга, когда у вас отсутствует стремление осудить. Где вы можете критически рассматривать какие-то моменты и обсуждать их, но там должно полностью отсутствовать стремление осудить (это значит – признать кого-то виновным).

162. То есть осуждение характеризуется нахождением виновного в каких-то неприятностях, неудавшихся каких-то жизненных проявлениях, на ваш взгляд неудавшихся. Поэтому в этом отношении надо быть внимательным: виновным среди вас быть никто не может. Не ищите виновника.

163. Вы не знаете, что на самом деле должно произойти при тех усилиях, которые вы прикладываете, и при том, что вы имеете. Ведь вы приложить можете усилия только на основе того, что имеете. А вы знаете, что вы имеете?

164. Знаете ли вы на самом деле, каковы ваши способности, каковы ваши скрытые резервы? Знаете ли вы вообще все эти внутренние законы? Нет. Их вы не знаете. Тогда почему же вы торопитесь оценить, удалось ли вам сделать что-то или не удалось? И почему вы торопитесь оценить не просто свои собственные даже шаги, а торопитесь оценить действия, связанные с ближними?

165. Вы, не зная своё, тем более не можете знать то, что заключено в ближнем. И не в одном ближнем, а во множестве ближних, которые сочетаются с вами в каком-то совместном усилии. Как в этом случае вы можете определить, что у вас вообще должно было получиться при том сочетании, которое произошло? Поэтому всякая попытка сделать этому оценку, перетекающую в осуждение, несёт в себе большущую грубую ошибку, совершенно неуместную.

166. Не торопитесь осуждать ни в коем случае. Пробуйте понять, что не получилось. И по возможности – отчего не получилось. Пробуйте искать цепочки логические, осмысливайте какие-то взаимосвязи вам доступные, но не торопитесь судить.

167. Вы впадаете в такое состояние критики, когда вы сами не умеете держать себя в уравновешенном состоянии, не умеете правильно контролировать свои эмоции. И начинает всё ваше негативное быстро выплёскиваться наружу и здорово поджигать слабости ближнего. Он тоже потом не успевает справиться. И вы начинаете раскручивать пожарище на вашем совместном собрании, где вы не сможете в этом пожарище решить вопросы разумно, найти какие-то интересные, красивые решения. Вы не сможете их найти в этом случае. Вы сами себя заглушите этим огнём, этой болью.

168. Поэтому надо научиться не осуждать друг друга. Предлагать, смотреть, что не получается, как не получается. Уметь отказаться от своего интереса, позволив интересу ближнего реализоваться. Здесь важно дать чему-то реализоваться. Если оно реализовывается, только в этом случае лучше увидеть ошибочность чего-то, но никак не заранее.

169. И если требуется ставить руководителя, кого-то мастера в каком-то действии, смелее ставьте. Если вы начнёте все вместе высказывать свои предположения, понятия, взгляды, пожелания на равных условиях в приложении мастерства именно творческого (Я не говорю о духовных истинах жизненных, а именно о творческих проявлениях), то, если это на равных вы ставите условиях, у вас ничего не получится. Вы все имеете разный взгляд.

170. И единственное… может как будто бы получиться, если вы имеете пассивное отношение к жизни, то есть когда вам всё равно, как получится: пусть кто-то скажет что-нибудь, а вы сделаете. То есть вас это не интересует, у вас такое пассивное отношение. Ну, в этом случае (если все пассивны, а один проявил инициативу) как будто бы можно всё организовать, но это будут ненормальные ваши жизненные проявления. То есть вы продолжаете быть мёртвыми. Это ненормальные жизненные проявления.

171. И поэтому становится очень сложно выстроить взаимоотношения ваши и организовать вас в единый труд, когда вы все активны. Вот где проявляется большая сложность.

172. Но это нормальные изначальные условия. Вы должны быть активными. Значит, вы все должны переживать за дело, и вы все переживаете. Редко кто из вас остаётся сейчас пассивным. Вы очень активно включаетесь во все жизненные вопросы, но вы, естественно, выразите все разные понимания.

173. Тогда как вас привести к одному пониманию? По ценности у вас понимания у всех однотипны. Здесь, чтобы вас свести к чему-то одному, очень важно поставить того, кто по жизни своей как-то себя проявил более способным.

174. Смелее в этом отношении поставьте такого старшего на какое-то время, пока не появится, допустим, ещё больше умеющий. В этом случае можно смело ставить старшего. И позвольте ему определить эту деятельность так, как он видит её правильным.

175. Не думайте, что вы поставили старшего и он должен исполнить всё, что вы ему скажете. Тогда нет смысла старшего ставить. Зачем вы его ставите, чтобы он исполнял ваше? Тогда вы станьте старшим, если вы требуете от него исполнить своё. Старший должен исполнить то прежде, что видит он сам. Оно ему понятней. Он же должен на это опереться, а не на то, что вы видите, оно ему непонятно.

176. Поэтому в творчестве можете смелее ставить старшего. По строительству ли, ещё по какому-то ремеслу, мастерству ли можете ставить старшего. И попробуйте усмирить себя после этого. Поставив старшего, усмирите себя и позвольте ему проявить себя. А вы будете подсказывать.

177. Не слышит – не надо, успокойтесь. Главное – вы попробовали подсказать, показать, аргументировать. А в нормальных условиях он должен будет послушать. Но если отказался послушать, говорит: «Нет, не надо. Я знаю, всё нормально получится» – хорошо, прекрасно, чудесно. Пробуйте сделать так, как он скажет.

178. Но здесь важно ваше умение смирить себя и направить усилия в одном направлении. Только тогда максимально полно вы узнаете недостатки того, что было предложено, если они действительно там есть. А если их нет? Значит, всё получится хорошо, и вы приобретёте дополнительную мудрость.

179. Но если там есть недостатки, вы их быстрее увидите в этом случае, наиболее полно скорректируете ошибочность каких-то пониманий и опять приложите ещё более совершенные усилия. Но надо уметь вместе прилагать эти усилия. Находить вместе вот это согласие очень важно. И где вы должны быть на равных.

180. Но Я уже сказал вам – это условие непростое. Вы все здесь собираетесь как активные единицы. Поэтому здесь много бурлит всего. А Я вам ещё не тороплюсь предлагать кого-то поставить старшим. Это ещё и вам надо выделить правильно старшего, хотя у вас равные условия как будто бы.

181. И получается, такая среда активная у вас создаётся, но именно самая благоприятная для того, чтобы, находясь в этой среде, вы правильно всё осмыслили и приложили правильные усилия, сдержав себя, не осудив ближнего. Нет смысла в этом случае много говорить о недостатках кого-то. Это будут ненормальные проявления.

182. И естественно, каждый берущийся за что-то большее, должен чувствовать и понимать, что в этом случае он подвергнется большой критике. Со стороны слабых особенно его будут критиковать направо и налево. Надо уметь это выдержать. Не надо думать потом: «Вот вы меня не понимаете, вы мне не доверяете! Не буду я этого делать!». Эти глупости выбросите. Это проявится ваша слабость, эгоистическая слабость.

183. Вы пришли служить людям, а не становиться объектом, который уважают, почитают, которому только и говорят одни комплименты: «Какой вы чудесный мастер! Какой чудесный человек! Смотрите на него – вот он идёт какой хороший у нас!». Нет.

184. Вы понимаете, такого вы тоже не хотите, потому что будете чувствовать себя очень неудобно. Это нормальное ощущение. Потому что на самом деле нет смысла так хвалить. А внутренне уважать, по-доброму относиться – вот это истинное, правильное восприятие друг друга.

185. И если выстроено правильно восприятие друг друга у вас, то оно и в словах простых и скромных, вот это уважение, доброе отношение обязательно будет проявляться и не потребуется дополнительных каких-то приукрашивающих слов. Хотя порой слова красивые очень тоже нужны. Но это уже другая тема.

186. Так что выстроить взаимоотношения – ваша задача сейчас. И так как вам сейчас всё открывается, поэтому Я и сказал вам, что у вас наступает решающее время. Ну и в период горячий, естественно, много соблазнов может возникать, смущений. Вот тут тоже будьте внимательны.

187. Потому что соблазн, смущение требует убеждения, требует доказательств. Но путь Истины не может на этом основываться. Иначе это всё до очередного поворота происходит в жизни человека. И опять его что-то напугало – и опять ему надо объяснять, опять ему надо доказывать, убеждать. Он успокаивается, опять идёт, опять очередной поворот – и опять та же самая картина. То есть так по пути Истины, конечно, идти нельзя.

188. Это те соблазны, которые вы лично должны преодолеть, но не когда вам должны разгрести эти трудности и позволить вам пройти по пути, расчищенному для вас. Нет, эти трудности вы притянули, потому что вы склонны к таким соблазнам. Вы их тянете на себя, потому что вы неуравновешенны, вы не определились с каким-то выбором серьёзно. Поэтому то приходит, что подтолкнуть призвано вас к определению (либо, если неправильно оценивается, перевести вас в какое-то иное состояние).

189. Но по тому, какие плоды у вас возникают, вы уже можете оценивать истинность своего мышления. Если вы мыслите о негативном и зажигаетесь негативным, то это к жизни не относится.

190. …По законам Семьи вы стремиться должны друг к другу, быть, значит, более открытыми; значит, уметь открыть всё постыдное, что всё-таки проявляется пока ещё. Ну, это так резко сказано – «постыдное», а то, что пока ещё не понято, то, что пока ещё не удаётся вам изменить, с чем пока не удаётся справиться. Ну, надо это посмотреть вместе, порассуждать. Посмотреть, потому что аналогично в разной степени оно проявляется в каждом из вас. Значит, надо затронуть смело.

191. И если уж вы будете трогать это со Мной, надо быть готовым это исполнить. То есть если уж спрашиваете, значит, будьте готовы услышать то, чего вы не хотите услышать. Потому что, как правило, именно это Я вам и говорю. Ну, чтоб вы дальше не испугались, а пошли сделали.

192. Такое время начинает у вас интересное наступать. Я хотя и с улыбкой где-то говорю вам, немножко смягчаю разными образами, но вообще время очень ответственное. Очень ответственное.

193. Ведь один неверный шаг порой влечёт сильное пожарище внутри. И потом человек может опомниться уже далеко-далеко в стороне. И судьба его может круто измениться, сильно, и не так, как хотелось бы.

194. А, как правило, слабость подталкивает быстро сеять плоды (вернее, даже не плоды, а зёрна) негативные, которые потом дают определённые всходы и психологически перекрывают для человека возможность вернуться, исправить что-то.

195. Бывает, так громко хлопает дверью где-то, уходя, что потом, если у него желание где-то возникнет, может быть, вернуться, то он начнёт вспоминать, как он хлопнул, и уже на этом остановится. То есть психологически вы можете здорово себя завести в такую опасную ситуацию.

196. Конечно, время очень ответственное. Поэтому присмотритесь сейчас ко всему, что у вас происходит. Вы должны будете узнать сейчас себя. И как бы ни было печально что-то увидеть, ну что ж, что есть, то есть. Конечно, сейчас вскроется много из того, что никак не хотелось бы увидеть. Но это увидится, и достаточно красочно и ярко.

197. Но теперь надо поддержать вам хотя бы друг друга, суметь успокоить, суметь подставить своё плечо. Здесь нужна собственная работа человека над самим собой. Нельзя будет для вас, если вы попали в какую-то ситуацию, расчистить ваш путь кому-то из ближних. Он может успокоить и должен вам помочь, подставить плечо, но убрать проблему вы должны сами. Её нельзя со стороны расчистить. Вам самим надо потрудиться.

198. И поэтому надо научиться в этот момент не пугаться. Не пугаться, потому что в трудный момент возникает естественный соблазн отойти от трудности.

199. Вы чувствуете внутреннюю потребность преодолевать трудность, когда вы уже понимаете корыстную какую-то благость от этих усилий. То есть (вот такой образ Я вам приведу простой, детский), если ребятишки видят, что за колючим забором (там может быть колючая проволока) висят прекрасные персики, конечно же, они полезут через этот забор. Он может поцарапаться, но он полезет, он будет искать эти пути, как бы тихонечко ночью в чей-то сад залезть, покушать эти персики.

200. Это часто возникает у мальчишек и даже у девчонок, такие желания. И ведь лезут. Но они понимают, что это трудность и чем она может закончиться. То есть они видят цель. Они видят цель, которую знают. Не предполагают, а знают. Они знают вкус. То есть они как-то это понимают, поэтому им становится в какой-то мере легче идти на эту трудность.