Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 19

Небесная Обитель. 14 сентября. Встреча Учителя с участниками семинара по миропониманию.

2. «Не знаю, как получится у нас сейчас встреча, потому что ваши усилия по семинару – это не относится к проявлению какого-то Моего пожелания. Это возникло у вас естественно, самостоятельно.

3. И пока Я ещё не совсем вижу благоприятность таких бесед. Попробовать мы можем, но пока это не откликается у Меня положительно.

4. Главного ведь не сделано: Семей нет, а желающих поговорить о великом очень много. Получается немножко неуютно. Как будто бы это стремление компенсировать свою слабость в способности создать единую Семью, удержаться в этой Семье. И чтобы так явно не проявилась собственная слабость, хотя бы порассуждать, получается, о большом – громко, многогласно, многословно.

5. Хотя, конечно же, этот процесс полностью остановить тоже нельзя. Пытливый ум сразу не остановишь. Хочется думать, хочется мечтать, фантазировать, рассуждать.

6. Ну и, конечно же, благоприятность такого рода бесед в полной мере может проявиться, только когда Я начинаю говорить с единой Семьёй, с представителями единой Семьи. Где Я знаю уже, что вы постигаете важные истины, учитесь правильно общаться друг с другом и параллельно ещё расширяете своё понимание относительно окружающего мира. Параллельно, но не как самое главное, где в этом рассуждении видится духовный рост.

7. Духовного роста в этом не будет никакого. Только немножко расширяется понимание чего-то. И где в этой связи может даже больше опасности возникнуть для духовного формирования.

8. Ибо в связи с тем, как вы пытаетесь расширить своё понимание окружающей реальности, вы уже неизбежно берёте большую ответственность за всё, к чему прикасаетесь.

9. Но если в жизни вы продолжаете быть трусливыми и закрытыми, дорожащими только своими собственными интересами, надеющимися, что многие истины, которые горячо кого-то коснулись, вас не коснутся, обойдут стороной, – при таком положении вашей психики вы не должны будете жить на Земле. Это ненормальное состояние.

10. Если пред вами многое открывается, надо понимать, что в связи с этими открывающимися знаниями вы должны быть достойными и в жизни своей, достойными того, чтобы по праву называться детьми Бога, Бога Живого, Единого, когда Истина для вас – это всё, Истина для вас больше, чем все ваши интересы, которые могут рождаться у вас вместе с вашими желаниями.

11. Ваши собственные желания ни в коей мере не должны уравниваться с Истиной. Вы должны постоянно иметь готовность отказаться от любого своего желания во имя того, чтобы исполнить Истину, перешагнуть через любой страх, чтобы исполнить Истину.

12. А пока видится другое. Желания больше преобладают, корыстные устремления больше преобладают, интересы собственные легко ставятся выше Божественного в минуты выбора, судьбоносного выбора.

13. Когда вы попадаете на развилку и где-то должна дальше определяться ваша судьба, вы тут же выбираете свои собственные интересы, выбираете наихудший путь развития собственной судьбы.

14. Ведь выбор ставится не тогда, когда у вас более-менее ровное настроение. Выбор ставится в ту минуту, когда вас что-то зажгло и у вас возникло переживание негативное, болезненное, то есть вам стало трудно, у вас исчезает улыбка с лица.

15. И вот надо суметь в эту минуту сообразить вовремя, что вы находитесь на развилке, что вы находитесь перед выбором, где решается теперь ваша судьба. Суметь это вовремя вспомнить, сделать оценку нужную и выбрать правильно – это и есть самое важное.

16. А эти развилки у вас встречаются почти каждый день во взаимоотношениях друг с другом, а не в том, как вы рассуждаете о Вселенной. Эти рассуждения о Мироздании, о Вечности не зажигают.

17. Хотя в процессе спора у вас могут быть зажаты эгоистические начала. Но это будет относиться не к теме о Вселенной и о Вечности, а к теме, как вы способны уважать мнение другого человека, вообще уважать другого человека, как вы себя держите в отношении своего ближнего.

18. Поэтому Я ещё раз подчёркиваю, что не в рассуждениях о вечном ставится перед вами развилка судьбоносная, определяющая путь вашего развития, а в том, как вы общаетесь друг с другом, как вы начинаете воспринимать друг друга, как вы учитесь беспокоиться друг о друге.

19. Когда прежде ваше собственное беспокойство о ком-то стоит выше вашего беспокойства о себе, что вам что-то кто-то недодал, недоделал для вас что-то, что кто-то сказал неприятное вам. «Почему это он сказал? Как он мог такое сказать? Зачем он так думает?» – то есть все ваши рассуждения в трудный момент идут в смысле оценки действий ваших ближних.

20. Вам стало трудно вы торопитесь оценить, почему он так сделал, почему она так поступила. Вы не смотрите, а почему у вас возникает вообще такая оценка. Почему у вас возникло такое внутри рассуждение о ком-то? Почему вам стало больно? Что именно задето у вас внутри? Надо сразу смотреть полностью внутрь себя в такие минуты.

21. Ваша судьба решается, а не судьба ближнего в этот момент решается. Вас задело, вам стало неуютно – так вспомните об этой подсказке и ощущайте себя у камня, на котором написано: «Направо пойдёшь – одно получишь; налево – получишь другое».

22. Вы перед выбором, и надо суметь чем-то как будто бы пожертвовать. Как будто бы. Ибо порой жертва ставится условно: а готовы ли вы на неё ради большего?

23. И если страх пойдёт вперёд вас в вашей мысли, в ваших внутренних устремлениях, то, конечно же, вы не выберете, как правило, правильный поворот. Вы будете очень сильно склоняться к ложному выбору, а потом удивляться, почему это вас не касается что-то большее, чего как будто бы вы заслуживаете.

24. Оно к вам не пришло, потому что вы сами от этого отказались несколько раньше. Отказались, поэтому оно к вам и не должно было прийти. Возможность получить тот или иной подарок вы решали несколько раньше, но не обратили на это внимания. Поэтому что потом говорить: «А почему так?» Да вы же сами этого захотели – только такой ответ может быть дан. Сами этого пожелали.

25. Вот это устремиться понять очень важно, чтобы миропонимание у вас больше сводилось к познанию человеческих качеств внутреннего мира. Понять многосложность этого особенного мира очень важно, насколько это возможно конечно же, чтобы научиться этим правильно пользоваться, правильно дорожить.

26. И где именно через это познание своего мира вам проще будет познать Мир материи вокруг вообще. Ведь это же цепочка развития одной характерной закономерности, заложенной Творцом и в Творце родившейся. Эта закономерность вылилась и начала усложняться, множиться. И в вас она отразилась.

27. Почему у древних философов родилась мысль: «Познай себя – и ты познаешь мир»? Это и есть хорошее понимание происходящих явлений, где мысль человеческая подобралась к главному, ключевому моменту. И действительно, надо прежде понять себя.

28. Научитесь понимать закономерности внутри себя, особенности: через них вы сможете понимать то, что происходит вокруг вас. Если у вас с какими-то сложностями происходят некоторые явления, то вокруг вас они могут происходить с большей простотой, но где суть этих явлений у вас и вокруг вас одна и та же.

29. Сейчас, касаясь законов любви своей, природных чувств, вы сможете очень хорошо это уяснить, проведя параллель с миром природы, с миром животных, чтобы найти истинные ценности, истинное понимание и не будоражить себя ложными понятиями, сумбурными, безосновательными, построенными только на эгоистических фантазиях. И где вы цепляетесь за эти фантазии и мучаете друг друга своими переживаниями, когда всё гораздо проще.

30. И Я уже однажды говорил вам: нужно будет постепенно прийти к простоте осмысления всего, увидеть простоту этой реальности, удивительную простоту. И естественно в этой связи увидеть простоту, касающуюся вашего внутреннего мира, удивительную простоту.

31. Это та простота, которая немало проявляется в детях. Отчего и был однажды дан призыв (и Я продолжаю его давать): будьте как дети. Там есть та простота, наивность, которая несёт главную ценность существа человека.

32. А чем больше вы боитесь и придумываете условности, тем сложнее вы начинаете жить, и потом запутываетесь в своих сложностях. Но это ложный мир.

33. Всё должно быть гораздо проще, стократно проще, порою, может быть, даже тысячекратно проще, чем то, что вы имеете сейчас внутри. Очень просто должно быть, наивно и просто. Но для этого надо, конечно же, сейчас убрать многие свои страхи.

34. И на одной из недавних встреч Я обозначил вам такую систему – что сначала человек видит мир примитивно, от примитивного он должен перейти к сложному восприятию и от сложного потом должен прийти к простому.

35. Примитивное и простое – это не одно и то же. Когда человек начинает рассуждать, учится, он начинает сложно мыслить, как правило, всегда. Но это неизбежный процесс, его обойти нельзя. И вам надо будет серьёзно в этом проявить себя.

36. Но главную цель вы должны не забывать – вы должны научиться очень просто осмысливать происходящее, просто жить, очень просто общаться. И вы увидите в этой простоте удивительную гармонию с безгранично разнообразными проявлениями. Но настолько тонкими проявлениями, которые сейчас пока фиксироваться вами не могут, потому что есть специфика мышления. Вы ищете многогранность в другом, но это как раз примитивный поиск.

37. Не надо бояться простоты. Простота принесёт действительно гармоничную многогранность, чудесные свойства, которыми вам нужно проявиться.

38. Для этого надо будет сейчас себя понять. А чтобы понять себя, надо будет устремиться друг к другу. И где в общении друг с другом вы должны всё внимание обратить на то, что у вас внутри происходит в этот момент. Не почему проявляет себя ближний так-то или так-то, а что у вас происходит внутри в момент общения: что задевается, что радуется. Вы должны присмотреться прежде к себе, начать себя исследовать и учиться обретать правильные ориентиры.

39. Если вы чувствуете что-то, посмотрите, как чувствует это ближний. Переспросите, а как он чувствует. И опять прежде посмотрите, почему ваше чувствование отличается от чувствования другого человека.

40. И прежде посмотрите со стороны, что, может быть, вы чего-то не усматриваете достаточно полно, если чувствуете несколько иначе, чем ближний. Но не подходите с другой стороны – что ближний чего-то не усматривает, если он не чувствует так, как чувствуете вы. Вот такой взгляд, когда прежде вы торопитесь на себя повернуть его, должен постоянно у вас присутствовать.

41. Постоянно смотрите внутрь: что у вас там происходит? почему именно вы так воспринимаете тот или иной момент? что заставило вас так переживать? что заставляет вас переживать боль в этом моменте? Почему другой не переживает эту боль? А если переживает, посмотрите внимательней, чем отличается его переживание от вашего.

42. Но вы в таком исследовании своего собственного мира торопитесь не давать мудрость, а брать мудрость от ближних. Учитесь в этом случае не поучать их, а учиться.

43. Учитесь в этом случае, самое главное, не бояться проявляющейся вашей собственной малости. Ни в коем случае не бойтесь этого! Тысячу раз себя перепроверьте в тот или иной момент ваших переживаний, а не связано ли ваше переживание с тем, что вы боитесь того, что кто-то увидит вашу малость. На этом вы тормозите очень сильно. Во многих беседах это явно выражено, во многих переживаниях это явно выражено.

44. Вы сильно зависите от мнения ближних, очень сильно. И вы очень боитесь, если ближние увидят вашу никчёмность. Как бы никчёмность. Идёт сильный страх внутри.

45. Вы начинаете неосознанно, не успевая даже сообразить, защищаться, переходить в ответную атаку на человека в вашей беседе с ним. Вы начинаете агрессивно с ним беседовать, потому что вы пробуете отстоять хоть какую-то свою значимость.

46. И всё у вас ломается, беседа превращается в ваше поражение и в бурное падение. Пока вы агрессивно беседуете, вы падаете. До тех пор пока вы не остановите себя и не опомнитесь, вы будете падать.

47. Уметь остановиться как можно быстрей, признать существо дела в истине, что на самом-то деле вы испугались, и пойти против этого, наоборот. Если вы чувствуете, боитесь этого, проговорите, что вы боитесь, признайтесь ближнему: «Извини, друг мой, я испугался, что ты увидишь, какой я неумелый. Да, я действительно не умею. Извини меня, если я немножко тебе причинил неуютность своей агрессивной беседой, но я испугался».

48. Женщин это, конечно, сильно касается, потому что зависимость от чужого мнения у них намного сильнее, чем у мужчин, страх перед мнением окружающих очень мощный. Поэтому надо вот здесь уметь правильно выбрать линию поведения, победить себя.

49. Выстроить доверие друг к другу вы можете не от призыва к самому себе или к окружающим, когда вы можете сказать: «Ну всё, я готов довериться» или когда вы всем говорите: «Я вам доверяю. Отныне я пробую вам доверять». Как бы вы так ни выразили словами, доверять вы не станете. У вас проявится лишь готовность это сделать, но доверия ещё не будет от этого.

50. Вы должны запомнить: полнота вашего доверия будет складываться из последовательного, правильного преодоления всех шероховатостей, которые между вами могут возникнуть. Когда закончится последняя шероховатость между вами, способная проявиться, у вас возникнет абсолютная полнота доверия друг к другу.

51. Отсюда вы должны знать: как только в общении друг с другом вы попадаете в неуютную среду, вам становится тяжеловато, что-то вам не нравится, что-то не так идёт, – вы попали в то мгновение, в котором рождается ваше доверие или в котором должно продолжать рождаться ваше доверие друг другу. И вы должны дорожить этим моментом, вы не должны из него выскочить, спрятавшись.

52. Вы должны попробовать, признавая прежде свою слабость и малость, продолжать бережно, насколько можно мягко решать этот вопрос, рассматривать, что же вам помешало здесь правильно побеседовать, что напугало вас внутри, что заскребло внутри, связанное со страхом вашим, неуютностью, которую рождает он. Вот к этому присмотреться и побеседовать друг с другом очень важно.

53. Надо переспрашивать друг друга, а правильно ли вы поняли, что ближний вот так имел в виду. Ведь многие выражения, которые вы делаете в общении друг с другом, совершенно не передают то, что вы хотите сказать. Вы говорите друг другу порою совершенно ясно выраженное предложение, предложение говорит о каком-то явлении, чётко выражает это явление, но на самом деле это не то, что хотел сказать тот, кто говорит. Это очень часто возникает.

54. И вам, естественно, даже не приходит на ум усомниться в том, что сказал ближний, ибо он чётко выразил какую-то позицию. При такой постановке фраз действительно чётко выражена позиция, и сомнений не возникает. Но вы чувствуете – вам нехорошо.

55. Надо обязательно переспросить, правильно ли вы поняли, что этот человек хотел сказать, и несколько иными словами перескажите, что вы поняли. Ибо есть такая особенность, что человек неумело передаёт то, что хочет сказать.

56. Вы просто не умеете общаться. А как вообще уметь общаться на языке, о котором Я вам уже несколько лет назад сказал в Послесловии, что выражать словами что-то – это чрезвычайно трудное явление?

57. Когда вы перейдёте на уровень общения чувством, мыслью, тогда эта накладка исчезнет сразу полностью. Но сейчас вы находитесь в сложных условиях. Словами передать необходимое, что у вас творится в чувственном мире, – чрезвычайно сложное явление.

58. Тем более что вам кажется, что вы правильно передаёте. У вас концентрация идёт на своём ощущении, и вы подбираете какие-то подходящие слова, которые как будто бы выражают то, что вы хотите передать. Но человек не чувствует то, что вы чувствуете, он чувствует совсем другое.

59. И когда он слушает фразы, эти фразы воскрешают у него какие-то чувства, но чувства не с вами связаны, не с вашими переживаниями связаны, а что-то похожее, порою и вовсе другое. И он выслушал, ему как будто бы ясно, у него что-то завибрировало, он как будто бы почувствовал, что вы хотели сказать.

60. Но вы не то почувствовали, а он уверен, что вы поняли: вы же промолчали, не спросили. Потом возникает какая-то накладка, и вы оба сидите в удивлении: «Что случилось? Ну ведь ясно же было сказано».

61. Потом начинаете выяснять и узнаёте: совсем не говорил человек этого. Вы говорите: «Ну как же не говорил? Я ведь чётко помню эти фразы, я же это слышал». Он говорит: «Да не говорил я этого». И он правильно говорит, что он не говорил этого.

62. Он порой не запоминает слова, которые вам говорит, но, когда вы пробуете ему передать, что он сказал, он присматривается, что рождают эти словосочетания в чувствах, и видит, что эти чувства он вам не передавал.

63. Он совсем не хотел их передавать, и поэтому он говорит: «Я этого не говорил». Но вы помните сказанные им слова, и у вас замешательство: как же так? Вы же это слышали.

64. И если вы так будете пробовать общаться, вы будете только больше путаницы приносить друг другу. У вас не должно быть такого общения. К этому надо вам внимательно сейчас присмотреться и потом подетально, внимательно начинать учиться это понимать. А раз вы будете это понимать, вы начнёте порой естественно, самостоятельно находить интересные творческие решения в общении друг с другом.

65. И где, конечно же, самую важную помощь вам должно приносить умение очень просто воспринимать мир и просто передавать другому своё понимание, если вы хотите это передать, не усложняя во фразах. Называйте просто, что с вами происходит, не пытаясь переводить это в какие-то сложные образы, сложные философские термины. Меньше пользуйтесь такими выражениями, очень просто, по-детски говорите.

66. Ведь вы из страха обидеть друг друга, как бы не выглядеть случайно грубым, начинаете мудрить. И получается какая-то ерунда. Вы мудрствуете, но какая-то глупость получается. Так нельзя общаться. Вы даже не представляете, что творится.

67. Вам кажется – как здорово вы говорите. Вы любуетесь своими речами, как здорово вам удалось высказать что-то. Другому завидно стало: «Надо же, я так не умею». Ему кажется, что как будто действительно что-то мудрое было сказано, обороты здорово сделаны. Он пробует тоже подобное что-то говорить…

68. И в конечном итоге можно смотреть и думать: что это такое? что за больница? кто собрался здесь?

69. Надо не бояться своей простоты. Скажите по-детски просто, назовите всё очень просто. И это есть то, что максимально позволит вам более-менее понятно друг с другом говорить, если эта необходимость возникает.

70. Но не мудрите, старайтесь проще сказать. Тем более что эта простота у вас будет рождаться через преодоление ваших собственных страхов в общении друг с другом.

71. Порой кажется, что вы очень грубо можете задеть что-то. На самом деле это не является грубостью. Будет неправильно оценено, что это грубость.

72. Есть вещи, которые действительно можно однозначно определить: вот эти выражения грубы. Но сразу сейчас нельзя перечислить, как не надо и как надо. Лучше, когда вы смело начнёте пробовать при своём искреннем устремлении сделать это как можно лучше и добрее.

73. Слово «добрее» не забывайте, этот термин очень важен. Хотя, может быть, полный объём смысла вы не видите за этим словом, но тем не менее это слово уже несёт свою вибрацию, информацию, и это будет помогать вам.

74. Вы в простоте своей добрее хотите обратиться друг к другу, с добрым побуждением, мягким, хорошим, когда вы уважительно беседуете друг с другом. И вы просто-просто что-то проговариваете.

75. И вот тут не бойтесь ошибиться. Если действительно что-то грубоватое проскользнёт, мы потом поправим, потом это всё тронем, выправим. Но не бойтесь, это будет нормальная ваша ошибка, не бойтесь ошибаться.

76. Надо будет учиться общаться. И конечно же, это всё в ближайшие времена вам обязательно надо будет решать. Вы настолько серьёзно к этому подходите, что порой даже не замечаете, что возникает странная картина для постороннего наблюдателя.

77. Один из врачей обратил внимание на одно явление. Видит, что идут по лесу в Город ребята, идёт человек и сам с собой спорит. Но если бы это увидел врач из мира, он бы сказал: «Шизофрения в полном разгаре!» Вы уже как больные психически: с серьёзным видом человек идёт и спорит с собой.

78. Видите, какие вы серьёзные. Но так можно действительно загнать себя в какой-то не очень лицеприятный угол, если так мудрствовать.

79. Вы идёте по лесу. Вместо того чтобы просто любоваться лесом, вы спорите и что-то доказываете кому-то. Какая огромная заинтересованность что-то кому-то доказать, в чём-то кого-то убедить!

80. Явление, когда из вас прёт учительство, желание наставлять, желание учить, но не желание учиться. И оно выражается в таких формах, где действительно можно будет сказать: так легко заболеть. Перегиб настолько в психике произойдёт, что ничего другого не останется, кроме как потом вас как-то опекать. Ибо, куда бы вы ни попали, у вас будет только одно – надо кого-то наставлять, никого не слушая. И тогда это будет не очень удачный вариант развития вашей жизни.

81. Если это массово начнёт проявляться, то может здесь встать большой проблемой. Ничего себе, скажут, страна учителей возникла!

82. Вы имеете многие качества как бы хорошие, но они опасно проявляются. Вот эти качества (быть устремлёнными к победе, быть утверждающими победу) очень важные, они позволяют человеку устремляться через трудности к главному. Эти качества в какой-то мере вы уже имеете, и именно благодаря им многие из вас и притянулись сюда.

83. Но эти качества опасными становятся, если не идёт правильной работы с эгоизмом. Вы тогда начнёте друг друга наставлять и к Истине не пойдёте. Вы начнёте просто загонять себя в угол. В этих условиях нормально вы не сможете формироваться тогда.

84. Ваше общение будет превращаться во что-то кошмарное, несуразное, но где, конечно же, о любви не будет и речи. Будет действительно складываться среда какой-то больничной комнаты с мягкими, обитыми стенами.

85. Будьте внимательны к этим важным сторонам вашей жизни. И конечно же, если вы это решаете, Я с удовольствием буду с вами общаться и шире, касаясь многих законов, чего-то большего. Но пока эта сторона не решается, будет сложно касаться большего.

86. Конечно, возможно, что мы будем пробовать это делать, но вы должны помнить, что это может стать проблемой. Я буду чувствовать, что с вами происходит. И если сейчас Я вам начал своё Слово с упоминаний, что Я чувствую некоторую, мягко говоря, неуютность, нежелание касаться этой темы, это означает, что внутренний мир, среда, в которой вы живёте, начинает запаздывать в своём нормальном формировании, то есть что-то недостаточно делается.

87. А главный ориентир, что недостаточно делается, – это одно упоминание: единая Семья. Этих формирований, по сути, нет. Если где-то они есть, то это очень маленький круг людей, а в основном в деревне живут все остальные и спорят друг с другом о своей истинности, о своей приверженности Пути Истины.

88. На самом деле идёт игра самолюбия, честолюбия, всего, что связано с эгоизмом. Идёт демонстрация этого эгоизма в суждениях, рассуждениях, в оценках всего происходящего, то есть идёт своеобразный тихий кошмар.

89. И где остаётся только надеяться, что всё-таки выстоят в этом те, кто осознаёт истинность происходящего наиболее благоприятно. Ибо, осознавая эту благоприятность, эти люди будут стараться сделать как можно полнее по Истине, несмотря на какие-то отступления, путаницу со стороны ближних. И вот на этих единицах и начнёт зарождаться главная основа, которая, конечно, поможет потом притянуться и тем, кто слабее.

90. Но сейчас пока идёт элементарная демонстрация честолюбия, самолюбия.

91. И даже далеко можно не ходить: вчера происходила встреча с одной Семьёй, и эта Семья в основном из женщин состоит, а в деревне мужчин много; и мужчины говорят, что из женщин Семья нормальная состоять не может.

92. А если Семья одна есть, то, значит, надо войти в неё, рядом нельзя создавать, и мужчины не могут войти, потому что она из женщин состоит. Они говорят: «Вы распуститесь, а потом мы вместе создадим».

93. И посмотрите, что в этом случае происходит. Мужчине не хочется идти вослед женщине, признать, что женщина сделала правильно, а он потом к этому подключился (самолюбие не даёт). И признаться в этом сложно, лучше предложить: «Вы лучше распуститесь, а то у вас такой крепкий эгоизм женский».

94. И осталось Мне только ответить: если ваш женский эгоизм позволил более исполнить Мою истину, тогда какова цена мужского эгоизма, который этого не сделал? Тогда, конечно, лучше уж на женский эгоизм опираться. Там по крайней мере хоть что-то движется в сторону Истины.

95. Но не удаётся осознать все эти глупости внутри себя. И получается действительно тихий кошмар, пока ещё тихий. Идёт призыв победить эгоизм, а там идёт просто демонстрация этого эгоизма с транспарантами, с флагами. Идёт шествие, дружное такое, но очень некрасивое.

96. И таких явлений очень много. И как в этом случае с такой массой, казалось бы, верующих продолжать говорить о чём-то ещё большем? Как может быть лучшим в этом случае для этих людей наше общение? Оно лучшим не может быть.

97. Поэтому сейчас произошло время определённого зависания. Вы получили призывы, получили всё необходимое, но теперь вам надо сделать выбор, суметь отказаться от своего эгоизма, суметь пойти против своих интересов, суметь пойти против своих желаний, то есть Божественное поставить выше всего того, что внутри у вас может прозвучать. Выразить вот эту самоотверженную готовность – вот этот выбор и встал.

98. И замялись у этого перекрёстка почти все. А дальше уже стоят задачи соответственно каждому пути. Какой из них вы выберете? Но именно самоотверженность сейчас всё и будет решать. Ведь полнота доверия, Священная Вера, которая естественно подразумевает полноту доверия в своей сути, ведь это же и есть самоотверженность, самоотверженность в вере Богу.

99. Иначе на что же вы будете опираться, преодолевая огненные рубежи, если опереться на Бога вы не готовы? А на что тогда вы готовы опереться? Ведь ничего больше не остаётся.

100. И, попадая в огненные рубежи, конечно же, вы попытались опереться, а опереться не на что. А эгоизм тут как тут: «Вот моё плечо. Держись, дружок!» Вы: «Да, какое хорошее плечо, уже отполированное веками». Вы так привыкли часто за него держаться, и так легко ложится в ладонь это плечо.