Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 17

Встреча с Учителем в долине папоротников двенадцатого августа.

2. «На таком большом солнышке не хотелось бы вас долго задерживать. Но, может быть, один-два вопроса вы сможете спросить. Впереди Праздник, вам надо и на него настроиться. Ну-ка, Я слушаю вас. Что бы на сегодняшний день вам хотелось уточнить? Спрашивайте».

3. «На последних встречах Ты говорил о том, что происходят некрасивые вещи с деньгами в последнее время. И некоторые ребята, которые спускаются с Горы после этих встреч, вынесли такое понимание, что минимум при создании Семьи уже как бы не обязателен. Так ли это?»

4. «Я не подчёркивал эту сторону, что именно минимум вам не нужен. Неправильно там было понято, если это возникло.

5. Есть неизбежность, которая на вас действует. Неизбежность. Либо вы сделаете то, что вам нужно, своими руками и начнёте друг другу давать и обменивать. Тогда не требуется минимум.

6. Питание в какой-то мере вырастить вы можете, если начнёте согласовывать свои усилия, учиться друг у друга.

7. Ибо простая практика показывает, что у одних что-то растёт, а у других то же самое не растёт. И им порой кажется, что виновата почва, виновата погода, виноват сосед. А там просто лишь не хватает умения и очень доброго отношения к тому, что делается. Поэтому, если вы правильно к этому отнесётесь, в какой-то мере вырастить необходимое вы сможете.

8. Но вы пока нуждаетесь всё ещё не только в этом. Вы нуждаетесь в инструментах, чтобы заниматься ремеслом, искусством. Вы нуждаетесь в тех делах бытовых, где и посуда вам нужна, и одежда вам нужна, и какая-то утварь бытовая вам нужна ещё иная… И это всё нужно сделать. А это очень непросто. Нужны какие-то приспособления, знания нужны, желание, умения.

9. Поэтому если вы сразу сделаете это всё и начнёте обменивать друг с другом, то забудьте о деньгах сразу, не пользуйтесь больше ими. Пожалуйста. Но если вы почти ничего ещё не сделали своими руками, чтобы поддержать друг друга, то вы получаетесь в неизбежной зависимости от какого-то минимума, ниже которого вам не прожить.

10. То есть есть неизбежность определённая, и если она есть, значит, теперь надо не ставить вопрос категорично – быть или не быть, надо научиться правильно этим пользоваться.

11. Для того чтобы правильно пользоваться, по крайней мере, нужен какой-то ориентир, вспоминая о котором, равняясь на который, вы будете искать творчески, как правильно решить эту задачу, которая стоит перед вами.

12. А ориентиром в данном случае может являться следующее… Я могу в этом случае сказать, что то, что связано с денежными средствами, не имеет к Истине никакого отношения. Этот мир совсем не относится к Истине, там энергии другие.

13. То есть всё совершенно иное, принцип жизни на этом складывается совершенно иной, противоположный даже. Не просто в каком-то отклонении от Истины, а вообще противоположный склад мышления, восприятия реальности. То есть всё, что связано с денежными средствами, – это совершенно противоположное направление.

14. Именно поэтому и было сказано: «Нельзя одновременно поклониться Богу и мамоне». Это не просто что-то рядом стоящее, когда, кланяясь одному, как будто бы кланяешься и другому. Если они рядом стоят, в одном направлении делаешь поклон. Но если это в противоположных направлениях, то тут никак одновременно не поклониться. Поклонился одному – показал спину другому. Не какую-то часть лица, а в самом прямом смысле спину показал. То есть всё противоположное.

15. В иностранных переводах Библии такое есть выражение: «Или Бог, или деньги». В буквальном переводе. То есть оно вам теперь более понятно. Такой перевод, получается, немножко точнее вам может дать объяснение. Уже не какой-то образ «мамоны», что-то непонятное (может быть, что-то связанное с материальными средствами, но получается какой-то расплывшийся образ). Может быть, такой перевод вам ближе: «Или Бог, или деньги». То есть не ставится – и Бог, и деньги. Или то, или другое. Выбери.

16. Поэтому, если вы находитесь в какой-то исключительности, где нельзя сразу бросить всё то, к чему вы привыкли, на чём построена вся система вашей жизни, тогда, если это неизбежность, вы должны очень осторожно этим пользоваться.

17. И если вы всё ещё пользуетесь, то всё ваше внимание, все ваши усилия, мысли должны быть направлены на то, чтобы суметь успеть воспользоваться за какой-то краткий период времени.

18. Не растягивайте его на дольше в своих мечтаниях, пониманиях. А именно за какой-то краткий период вы должны направить эти возможности (пока вы зависите от денег и зарабатываете их) на то, чтобы достать, изучить, сделать, приобрести то, благодаря чему вы сможете толкнуть свои ремёсла, искусство уже в нужном направлении, о котором Я уже говорил (когда вы друг другу сможете просто так отдавать необходимое).

19. Вы знаете, что есть нужда у людей в гончарных изделиях, да? Пожалуйста – вы делаете, отдаёте. Эти люди, беспокоясь, знают, что у вас не хватает другого. Они делают его, они его вам отдают. То есть этот простой, естественный обмен и есть нормальная форма общения, вы в этом и живёте, в беспокойстве друг о друге.

20. Не просто когда вы сами для себя что-то зарабатываете. Вы не зарабатываете для себя ничего, вы беспокоитесь друг о друге. И когда вы живёте Семьёй, то вы лишаетесь максимально возможности жить как бы для себя.

21. То есть, когда сам мастер проявляет индивидуально свои возможности, он лично и получает то, что он зарабатывает за это. Когда вы живёте с Семьёй, вы не рассчитываете, что вы лично за это что-то можете получить, вы отдаёте. Необходимое Семья вам обеспечит.

22. То есть у вас нет такого понятия, что это вы заработали и благодаря вам это попало к тому, кто нуждается. У вас исчезают вот эти понятия, которые привычны психике человека. Он привык заработать, он готов пожертвовать. Но в голове-то его стоит, что это он заработал, он получил и он отдал, он пожертвовал.

23. Если вы действительно нуждаетесь в чём-то, возьмите. Если не нуждаетесь, так и не надо. Вы творите и творите для тех, кто нуждается.

24. То есть Я сейчас немножко упомянул эту сторону, связанную с вашей психикой, со взаимоотношениями такого рода. Но эта сторона потихоньку у вас оформится в понимании со временем, когда вы будете всё глубже стараться осмыслить эту тему.

25. Так вот здесь главный ориентир нужно помнить. Больше каких-то подсказок Мне сложно давать вам в отношении денег, это же не Моя истина, это же не относится ко Мне никак. Я могу ещё попробовать что-то проанализировать и, возможно, дать какие-то подсказки, но сказать, как пользоваться вам деньгами… это же не Моё, это совсем всё ненормально.

26. Поэтому, чем больше вы входите в эту область, тем дальше вы уходите от Меня. И Я перестаю, Я теряю возможность вам помогать. Вот это вы и должны помнить: чем больше вы оставляете для себя зависимость свою от денежных средств, тем сложнее Мне вам помочь, тем сложнее вам ко Мне прийти.

27. И это будут сложносовместимые вещи. Это «трудно перевариваемая пища» при таком сочетании. Это обязательно даст серьёзную болезнь. Тут уже не может быть, что есть хороший организм, который легко может это переварить с пользой.

28. Если свести этот образ к пище, то такое сочетание – деньги и Божественное – не переварится у вас полезным образом внутри. Оно даст болезнь очень серьёзную, потому что оно всегда приводит внутри вас к конфликту Божественного и того, что связано с денежными средствами.

29. Может быть, это неярко выражено, но внутри у вас будет идти определённый конфликт. И он вынуждает вас бороться с тем, от чего вы имеете право отказаться, чтобы больше не тратить на это ненужные усилия, а лучше направить эти ваши силы на созидание. Но для этого надо перестроить свою жизнь.

30. Так вот вы и должны сейчас, помня об этом ориентире, дальше посмотреть творчески, посоветоваться друг с другом. Должно включиться ваше самостоятельное усилие, за которым Я буду наблюдать. И в нужный час Я, конечно же, внесу какую-то коррекцию, если она будет нужна.

31. Но нужно ваше творчество, нужно ваше горение, нужна ваша инициатива, где вы, вместе советуясь, предлагая друг другу (опять же по-доброму предлагая друг другу, не пытаясь отстоять своё и, если ваше не принимают, не обижаясь на ближних), учились бы находить решения какие-то, которые помогут вам, придерживаясь такого ориентира, воспользоваться данной исключительностью этого явления сейчас, этого переходного периода и суметь как можно быстрее приобрести недостающее вам, чтобы включилась у вас настоящая созидательная деятельность и вы смогли легко уже обменивать друг с другом какие-то необходимые вам вещи, но которые уже сделаны из любви. Не в стремлении заработать минимум, а из любви и очень большого желания дарить своё тепло ближнему.

32. Вот это будет целебное такое, волшебное средство, которое очень нужно вам всем. Вы должны друг друга этим поддержать, помочь друг другу, укрепить друг друга. Но для этого надо делать и дарить, а не продавать. Не спрашивать: «Что ты можешь взамен мне дать?»

33. Вы сами ощущаете, как неудобно говорить такие вещи, когда вы видите, что есть неизбежность (надо заработать, а как – вы не знаете). Вы в принципе внутри мало способны быть торговцами. Вы, многие, задаётесь вопросом: «А я не могу попросить деньги в ответ». И это нормально. На самом-то деле это связано с нормальным.

34. Это то, о чём Я и сказал вам: вы вступаете в конфликт внутри себя. У вас Божественное вступает в конфликт с необходимостью, которую диктует эта среда. И вы боретесь изнутри, и кто-то должен победить.

35. В борьбе кто-то должен победить! Не может быть такого, что идёт борьба и никто не победил. Если борьба всё-таки идёт, то кто-то стремится победить. Те, кто не стремятся победить, не борются. И если у вас конфликт возникает, значит, какие-то начала пытаются друг над другом установить власть, они борются. Вот именно в этом случае возникает принцип борьбы.

36. И тогда кто-то должен победить: либо вы становитесь торговцами, вам начинает это нравиться, вы видите в этом смысл жизни, учите детей этому; либо, прилагая все усилия, вырываетесь из этих объятий, и больше никогда об этом не вспоминаете, и с благоговейной, счастливой радостью какой-то вы стремитесь дарить друг другу просто так, никогда не упоминая, что может вам в ответ дать тот, кому вы даёте то, что сделали. Вот к этому нужно обязательно прийти.

37. Это могло прозвучать только в сказках людей, в мечтах тех, кто становится более мудрым. Но увидеть в реальности это очень сложно. Если даже в какой-то мере, может быть, деньги и отсутствуют, то принцип взаимоотношений, обмен товаром идёт таким образом, как будто бы деньги присутствуют. То есть всё равно психологически отношения неверные.

38. И вот вам надо во всей красоте суметь построить эти взаимоотношения. Но теперь от вас многое зависит, многое на вас легло.

39. И как вы начнёте следовать Истине в каждой своей мелочи – вот от этого будет зависеть теперь, насколько вы действительно сумеете победить себя и построить Семью, единую Семью.

40. Так вот если вы дозрели до того, чтобы уже хотя бы в хорошем настроении признать что-то истиной (не что-то даже, а Истину признать Истиной действительно), то тогда для вас уже следующей задачей важной становится – воплотить то, что вы поняли.

41. А воплотить надо будет тогда, когда у вас появится сильное искушение отказаться от этой истины. А оно возникает как раз, когда требуется практическая реализация того, что вы поняли, когда вы в реальности, на практике попробуете действительно своим непосредственным конкретным шагом сделать эту истину, хотя это будет чрезвычайно сложно. Это очень непростое действие, оно потребует от вас очень многих усилий.

42. И здесь, действуя правильно, вам надо быть до предела осторожными: вы можете очень сильно навредить друг другу в этом случае. Когда вы так открываетесь, вы становитесь в какой-то мере значительно более уязвимы. И если вы неосторожно действуете, конечно, боль будет большая, которую вы можете друг другу посеять. Но боли, конечно же, будет не избежать. Просто, если вы будете стараться как можно бережнее и лучше сделать, меньше будет боли, больше будет побед.

43. Поэтому Я и говорил вам о терпении, о вашем стремлении всё правильно понять из того, с чем вы соприкасаетесь, и не торопиться никогда явить свой негативный вывод на свет. На самом деле он никому не нужен.

44. Если вы думаете, что, являя свой негативный вывод, вы тем самым хотите узнать свою ошибку, это неправильный подход. Надо с другой стороны стараться подойти. Если у вас возник негативный вывод, вы уже должны посмотреть, что именно вас пугает, и просто переспросить об этом.

45. Но когда вы являете негативный вывод друг другу, вы можете здорово друг друга напугать. Вы на самом деле включите те негативные эмоции, которые естественно пытаются вырваться из вас в такой момент. И вы даёте им ход. Но эти эмоции как нож, они очень глубоко способны поранить ближнего, очень сильно.

46. Будет очень трудно тогда выправлять ситуацию. Конечно, она выправится, если все стремятся достойно всё сделать, всё поправить можно будет. Но ведь можно и постараться не торопиться поранить друг друга.

47. Так вот, когда вы стараетесь выстраивать взаимоотношения, торопитесь заранее подумать, что вы хотите сказать, для чего вы хотите сказать, что вы хотите показать, для чего, нужно ли это делать.

48. Здесь Я могу вам такой образ в помощь привести, обрисовав кратко ваш путь становления: вы пойдёте (и должны были пойти, и пошли) от примитивного к сложному, очень сложному, и через это сложное вы придёте к простому.

49. Поэтому вы рванулись сейчас к Истине и от примитивного стали делать шаг. Но вы его очень усложнили, он такой сложный получился. Это оказалась неизбежностью.

50. И вот через познание Истины вы потом сумеете из сложного выйти и перейти к простому, очень простому. И улыбнётесь: как же сложно вы воспринимали мир раньше, какой же сложный был жизненный путь у вас раньше! Вы улыбнётесь и станете простыми, как дети. Вот этот путь у вас и произойдёт.

51. Но сейчас период сложностей. Поэтому он потребует много сил и, конечно же, много терпения. Ну и выдержать вы его сможете только лишь через познание смирения.

52. Где вы не будете дорожить тем, как воспринимают вас ближние, ибо смирение именно этим характеризуется. Смиренный человек совершенно не дорожит тем, как его воспринимают. Не потому, что ему совершенно безразлично, а в том смысле, что это его не заботит. Просто не заботит, нету такой заботы. Конечно, если кто-то отзовётся добрым словом, ему приятно будет. Отзовётся каким-то нехорошим словом – это не принесёт ему боль. В этом и есть его отсутствие заботы о том, как его воспринимают ближние.

53. Вот это и не забудьте. Смирение на данном отрезке времени познания Истины – очень важный момент. Ибо вы сильно будете страдать сейчас, если смирение вами недостаточно постигается.

54. Но сейчас Я не буду углублять это таинство, потому что всё, чего мы касаемся, оно очень сложное. То есть всё, чего Я коснулся, не обобщите. Всё, чего Я коснулся, имеет ещё много разных глубин, разных широт, которые тоже очень важны и которые составляют целостность того, что Я затрагиваю сейчас для вас. В один раз всё сложно затронуть.

55. Я прикасаюсь к какой-то теме, но вы не должны забывать – это тема, где мудростью осветились лица у людей в единичных случаях на всей Земле. Только у единиц из большого множества, миллиардов людей за огромный период лет, прожитых человечеством на Земле, только у единиц осветились лица радостью, мудростью от понимания того, что Я вам сейчас пробую выразить.

56. Естественный опыт, конечно же, это хороший опыт, но прийти к правильным пониманиям очень непросто, при том как живёт человеческое общество. И сейчас то, что многими могло добываться через долгие периоды жизни, неоднократное возвращение на Землю, Я пробую вам выразить в какой-то краткий период времени. Порой пробую выразить это в один час, может быть в пять минут.

57. И даже если Я неоднократно повторяю вам это, то то время, за которое вы сейчас пока это всё услышали, на самом деле является очень маленьким. И конечно же, за это время уяснить всё, что Я вам говорю, очень непросто.

58. Поэтому от вас и в этом случае тоже должно требоваться терпение, когда вы не торопитесь уже применить утверждающе то, что услышали, а больше торопитесь слушать, больше торопитесь накапливать. И накапливать ещё надо много.

59. Накапливать не только то, что Я вам говорю, но накапливать ещё и от того, что говорят вам ближние. Когда вы не торопитесь реагировать и давать оценку тому, что происходит, а торопитесь слушать, тогда у вас обязательно, конечно же, приобретётся необходимое понимание за то благоприятно короткое время, которое именно в этом случае для вашей жизни определено. Оно уже есть.

60. Вам дано право соприкоснуться с Истиной. Вы попали в условия, которые очень сильно будут активизировать ваши познания жизни. И конечно же, в этом случае существуют определённые благоприятные периоды времени, краткие, которые и должны будут проявиться в вашей жизни, где за этот краткий период времени вы должны будете успеть обрести необходимый объём мудрости, чтобы по-настоящему самостоятельно построить необходимое общество.

61. Поэтому этот процесс, о котором Я уже сейчас сказал, идёт своим ходом. И ваша задача – учиться, учиться каждый день всему, с чем вы соприкасаетесь. Учиться.

62. А учащийся больше торопится слушать. Больше торопящийся сказать – это не учащийся, это тот, кто тяготеет к учительству.

63. Поэтому на это и обратите внимание в общении друг с другом. Что вы больше торопитесь делать: говорить или слушать? Нужно ли вам беспокоиться о том, успели ли вы всё сказать, что вам хотелось? На самом деле нужно ли об этом вам беспокоиться?

64. Но сейчас Я опять повторю фразы, которые до этого сказал: не торопитесь обобщить то, о чём Я вам упомянул, не торопитесь быстро этим воспользоваться. Набирайте это всё в себе, пробуйте понимать, делитесь своими пониманиями друг с другом, советуйтесь, набирайтесь этой мудрости.

65. Но всё, что мы трогаем, касающееся психики человека, его чувственного мира, – это очень сложное явление. Это целое чудо, которое теперь надо суметь правильно разобрать, увидеть, понять, и надо научиться этим пользоваться. Ибо, если неверно пользоваться, это приносит огромное горе. А если научитесь правильно пользоваться, это принесёт великое счастье. Но этим надо научиться правильно пользоваться.

66. Я лишь ещё чуть-чуть добавлю только одно для более глубокого понимания вашего: одно и то же явление может требовать для каждого из вас разных вспомогательных усилий. Порой они могут казаться противоположными, эти вспомогательные усилия.

67. И поэтому, если вы сталкиваетесь с чем-то непонятным, не торопитесь это оценить как негативное. Это просто пока не способно вобраться вашим сознанием. Пускай оно будет дальше, а вы терпите, и однажды вы поймёте, почему в отношении другого как будто бы при тех же самых обстоятельствах – совсем другое. Это то, что нельзя объяснить логично.

68. Есть в логике свои законы, когда какое-то явление решается всегда одинаково, к чему бы вы ни прибавляли. Прибавляете, к примеру, к яблоку яблоко – получается два яблока; прибавляете ли вы к камню камень – появляется всё равно два камня.

69. То есть есть вещи, которые однозначно проявляются, к чему бы вы это ни прибавляли. Но то, что касается вашего чувственного мира, – это совсем не то. Так логично, разумно к этому нельзя подойти, это надо научиться чувствовать.

70. Но теперь в этом случае стоит задача выправить ваши чувства. Как помочь вам научиться это чувствовать, при том что вы как будто бы уже всё чувствуете? Вы не можете сказать, что вы ничего не чувствуете. Вы всё чувствуете. Но это слово «всё» вмещает те понятия, до которых вы созрели. Вы чувствуете так, как вы в состоянии это понять.

71. И вот теперь всё то, что вы накопили за всю свою жизнь (не только за эту, а и за весь исторический процесс существования человеческого общества), всё это теперь нужно внимательно пересмотреть.

72. И Я попробую вам помочь, и делаю уже это. Относительно каждого явления, связанного с вашим чувством, по крайней мере насколько это возможно, Я буду давать вам подсказки: вот это чувствование неверное, вот это верное; вот это относится к ложным, неправильным ощущениям, вот это – к верным, правильным; это – к эгоистическим, это – к Божественным.

73. То есть здесь очень важны вот эти ориентиры, которые помогут вам в дальнейшем накапливать прежде именно положительные понимания, важные для вас, и всё меньше и меньше обращать внимание на те переживания, которые неистинны.

74. То есть они истинны, потому что вы переживаете, но они неистинны для развития. Поэтому вы должны обойти эти переживания, научиться не обращать на них внимания, хотя они есть. То есть вы способны ощутить что-то, почувствовать (на самом деле оно действительно есть), но вы не должны на это реагировать, как вы привыкли реагировать, потому что, реагируя по-привычному, вы будете делать ненормальное.

75. И поэтому, когда Я говорю: «Вы неправильно чувствуете», это, конечно, не означает, что вы почувствовали не то, что есть на самом деле. Вы можете почувствовать то, что есть на самом деле. Но ваша задача – правильно действовать дальше. Не так, как вы будете стремиться по своему естеству отреагировать, а совсем по-другому, как вы не в состоянии отреагировать.

76. Значит, нужен опять же какой-то ориентир, где сознательно-волевые усилия ваши будут вести вас к правильным внешним проявлениям. И когда вы их делаете, эти внешние проявления, сознательно-волевым усилием, вы подтягиваетесь к Божественному уровню, вы позволяете Божественному в вас начать дышать, вы реанимируете это Божественное внутри, которое как будто бы мертво. Как будто бы, потому что оно закрыто огромной коркой ненормальных уже накоплений. И этому надо дать пробудиться.

77. Если вы улыбаетесь, то улыбка, как правило, у вас связана с каким-то удовлетворением. Если возникло удовлетворение, возникает улыбка. Если вам стало очень сложно и вам сказать: «А вы всё равно начните улыбаться», у вас начнёт возникать обратный процесс. И если вы усилием начнёте стараться улыбаться, как можно дольше держать улыбку на своём лице, попытка раздвинуть свои уста в улыбке начнёт активизировать программу, связанную с удовлетворением, от которого у вас, в свою очередь, должна возникать улыбка.

78. Вы в обратном процессе начнёте активизировать то, что должно принести вам ну хотя бы успокоение. И попытка улыбаться может привести к тому, что у вас в какой-то сложный момент всё-таки начинает проясняться сознание. Вы чувствуете, что вам становится как-то легче. То есть вы в обратную сторону таким образом можете это активизировать.

79. Это связано с программой: улыбка – удовлетворение. Оно биологически (или, так сказать, физиологически) должно проявляться у вас в качестве улыбки, оно и проявляется.

80. Так нечто подобное связано и с душой вашей, с её истинными основами, которые заложены Отцом. Поэтому, когда Я говорю вам: «Добрый человек, верующий человек в этом случае конкретном должен сделать вот так» и когда вы пытаетесь силой воли сделать точно так, вы начинаете активизировать то Божественное, что никогда у вас доселе не проявлялось (но оно существует в основе вашей души). Вы даёте этому выйти наружу. Вот это от вас и требуется.

81. Но если вы пугаетесь того, что Я вам открываю, если Я показываю вам это, а вы надеетесь внутри, что никто этого не сделает, поэтому, может быть, и не надо («Да я слаб, я пока не собираюсь это делать»), и ищете оправдание, чтобы не делать этого, – вы обманываете сами себя, вы предаёте Бога в себе. И помочь Мне вам будет очень сложно, вы лишаете Меня возможности вам помочь.

82. Но тогда… тогда остаётся только надеяться: пусть, может быть, та трудность, которая вам должна естественно прийти, однажды всё-таки поможет вам дозреть до понимания ценности общения, когда вам предоставляется временем пообщаться со Словом Отца.

83. Умейте дорожить всем, что вам подсказано. И посмотрите, насколько вы пытаетесь активизировать свои усилия, но сделать постараться как можно точнее по Истине, не пытаясь ставить вперёд всего свои собственные интересы, своё собственное желание.

84. Вот тогда, если вы за это зацепитесь и будете правильно активизировать такого рода усилия, вы начнёте быстро возрождаться. И не просто возрождаться… наверное, будет другой образ – перерождаться. Потому что возрождают то, что погасло, а вы ещё и не рождались в нормальном виде.

85. Вы явились на этой Земле, но вы так и не явили с первых дней то Божественное, что было в вас заключено. Оно сразу попало под действие законов эгоизма и превратилось в то, во что сейчас превратился весь мир.

86. И поэтому теперь нужно правильно родиться, переродиться из того, что было, во что-то новое, но настоящее. Вот этот процесс рождения – воскреснуть из мёртвых – вот это и надо сделать вам.

87. Воскреснуть не когда возникает усилие постороннее (кто-то возложил руки – и вы, вздрогнув, поднялись с кровати, со смертного одра, на котором почили какое-то время) – вы должны сами это сделать. И всё необходимое для этого вам даётся.

88. А вот теперь используйте это необходимое, данное вам, и сумейте воскреснуть из мёртвых по-настоящему. Вот что нужно человеку сейчас сделать. И труд этот гигантский!

89. И если вы вперёд себя пустите страхи, вы ничего не сможете сделать. Вам надо суметь остановить свои страхи, вам надо суметь перешагнуть через них и не пугаться того, что как будто бы приносит вам боль. Не пугайтесь этого. Учитесь понять. Именно вам это очень важно понять, именно вам.

90. Эта особенность связана только с вами, она неприменима больше ни к кому. Всё, что Я вам говорю, связано только с вами и ни с каким другим явлением в Мироздании. Даже со Мной, хотя Я рождён так же, как вы, как будто бы. Но попробуйте это понять: явление, связанное с вами.

91. Вам нужно себя понять и обязательно этим научиться правильно пользоваться. Тогда вы победите, вы воскреснете и будет замечательно всё. Слава Отца воссияет над Миром от края до края Вселенной. Это будет уже неизбежность!

92. Но сейчас задача – чтоб вы родились. И будет мучений много. Они есть уже, и вы чувствуете, как это давит на вас, мучения, которые возникают.

93. Но это на самом деле давит на вас присутствие Истины. Пока вы рядом с ней, вы будете сильно ощущать тяжесть давления её. И вам надо суметь с этим справится.

94. Чем дальше вы будете от Меня удаляться, тем легче вам будет. А потерпев боль и тяжесть, вы будете чувствовать себя намного более сильными. Есть такие своеобразные закономерности, они существуют. Учитесь, находясь рядом.

95. Это трудно – находиться рядом со Мной, очень трудно, но вы должны суметь с этим справиться. В этих условиях у вас возникает возможность очень быстро и очень сильно изменить себя. Но это не может быть обычным условием, оно потребует от вас соответствующих усилий. И вы это начинаете ощущать.

96. А Я буду пока переживать, смотреть на вас и верить, что вы сможете этим воспользоваться. Но сумейте, старайтесь. Будете стараться – будет хорошо.

97. Помните всё вам сказанное. А то сказано многое, написано многое, но не всё читается, не всё слушается. Тогда, конечно же, призвать вас к тому, чтоб вы это помнили, – это будет несколько бессмысленно. Если вы это не читали, как вы будете это помнить? Один раз услышать и запомнить на годы – это очень сложно.

98. Поэтому изучайте всё, что сказано, и старайтесь помнить всё, что говорится в данное время, старайтесь всё это правильно сделать.

99. На этом Я завершу сегодняшнее общение с теми, кто пришёл послушать непосредственно, а не слушать Слово через технические устройства, считая это более удобным.

100. По-прежнему желаю вам счастья. Желаю вам победить, очень желаю! Насколько «очень» – это даже трудно выразить. На этом вся жизнь Моя построена. Больше этого трудно что-то будет найти. Тут даже как что-то большее Имя Отца тоже нельзя будет привести, потому что Отец во Мне этого желает. Поэтому Я и говорю – больше этого трудно что-то найти.