Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 9

100. Но вы не сможете догадаться о Моих мотивах. Для этого надо иметь такие же, тогда они вам становятся понятны. Если вы их не имеете, вы не сможете это понять. Это невозможно будет даже рассказать.

101. Поэтому, когда вы друг с другом живёте, вы только лишь через долгий период времени, соприкасаясь с одним и тем же явлением, узнаёте, как реагирует ваш ближний на те или иные обстоятельства, на которые тут же вы реагируете по-своему. И вы знакомитесь только так друг с другом.

102. Но если нет возможности долго жить рядом, сложно увидеть внутренний мир ближнего, тем более Того, Кто приходит спасти вас. Но именно так все торопятся оценить.

103. И вот постичь это полное доверие крайне необходимо. Полное доверие, ибо только в нём вы сможете проявить истинную свою поступь верующего, когда, отвергнув себя, вы должны принять иное, истинное. Но для этого надо иметь полное доверие, иначе сделать смелый шаг невозможно.

104. Вот это полное доверие надо обязательно постичь. Без него пройти огненные рубежи невозможно, будет очень сложно. Ведь, попадая в ту или иную жизненную ситуацию, вы чувствуете порой, как больно и как тяжело, какое метание сильное начинает возникать внутри.

105. И это не случайно, это действительно очень тяжело. Это действительно очень больно, и вы часто теряете рассудок как будто бы и начинаете действовать неистинно.

106. Но теперь многое за вами, когда необходимые усилия вам надо будет правильно сделать, умея правильно осмыслить то, с чем вы соприкасаетесь; уметь правильно увидеть реальность и не купаться в иллюзиях, возлагая на них все свои надежды.

107. Вы можете мечтать, можете фантазировать, но никогда не возлагайте на них надежды. Это как некие предположения ваши, где потом вы сравниваете, совпадёт ли это с Волей Бога или нет.

108. Если совпадёт, оно исполнится, вы скажете: «Угадал». Не совпадёт — вы скажете: «Не угадал», — попробуете дальше предполагать.

109. Но вы не так смотрите. Вы фантазируете, мечтаете и всё своё существо пробуете туда перенести, то есть вес тела своего вы пытаетесь перенести на некий мыльный пузырь.

110. Хотя он с радужной поверхностью, но он под стопою лопается легко, и вы падаете и горюете оттого, что не случилось то, о чём вы так мечтали. А почему это должно было случиться? Кто вам сказал, что это должно было случиться? Поэтому и тут надо учиться правильно мечтать и фантазировать.

111. Вот некоторые важные ориентиры, которые необходимо сейчас будет глубоко осмысливать, очень глубоко, и естественно, осмысливая, учиться этим пользоваться…

112. Будьте внимательны ко всему, чего мы касаемся в этот период времени. Всё, что связано со Школой Жизни, всё, что связано со становлением Семьи, — это затрагиваются как раз важные основы, познать которые крайне необходимо.

113. Я показал вам ориентиры, до которых вы должны подняться. Поэтому, если вам сейчас что-то не удалось и вы отхлынули в сторону, путаясь в собственных эгоистических догадках, надо будет опять постараться познавать, опять устремиться к одной и той же цели, от которой отступать нельзя и которая не будет взята штурмом в один раз.

114. Но не надо отступать, надо продолжать пробовать постигать. И только в этом непрерывном стремлении вашего постижения вы будете слышать от Меня необходимые коррекции, поправки, и в конечном итоге вы победите. Но не надо бояться.

115. Это очень сложно, и вы почувствовали, как сильно это обжигает порой. Но вы не должны убежать от огня, вы должны пойти на огонь, пойти на него и спросить у Меня, как правильно пройти, на что опираться, на что ориентироваться.

116. Я подскажу вам, и держитесь этого неукоснительно. Тогда вы победите, тогда всё получится, и на месте, казалось бы, выжженного вырастет удивительное, и очень скоро.

117. И те, кто в какой-то мере уже коснулся этого, очень быстро увидели эти плоды, и Я видел их радостные лица. Они увидели, как быстро возникает то, чего они не могли достичь в течение долгого времени.

118. Но надо не испугаться. Таких рубежей будет много. И вы должны все их пройти достойно, все до одного.

119. Поэтому будьте внимательны. Будет возникать трудность — торопитесь быть благодарными. Торопитесь внутри себя благодарить ближнего, а потом и внешне это выразить, это тоже будет полезно.

120. А здесь, на Земле, вы очень разнообразны и собраны точно так же в большом разнообразии. У вас повторения нет. И если вас выстроить по степени вашей силы духовной, то вас можно выстроить в одну очередь, снизу вверх, от самого слабого до наиболее сильного из того, что сейчас вы имеете; но в одну очередь, где даже двух рядом нельзя поставить, потому что одинаковых средь вас нет.

121. И такое разнообразие, естественно, предполагает какую-то часть наиболее сильных и какую-то часть наименее сильных, где одни будут больше нести испытания, а другие обязаны нести пример, как правильно преодолевать эти испытания.

122. А чтобы определить, сильные вы или слабые, Я даю вам простую подсказку, не забудьте её никогда, даже ночью. Если кто-то вас испытывает и принёс вам боль, запомните: вы обязаны показать пример, как на это правильно отреагировать.

123. Поэтому, будьте добры, принесли вам больно — поблагодарите ближнего и сделайте всё так, как Я подсказал для этого случая. Если ещё не слышали — спросите, мы будем говорить много, и услышите очередные подсказки. Но надо сделать обязательно так, как Я вам подскажу, как бы это ни казалось вам трудным, как бы это внутри вас ни скручивало.

124. Берите себя в руки, вырабатывайте волю свою и учитесь делать так, как будет в соответствии с Истиной, чтобы с течением времени вы полностью сделали правильно и не допускали толику неправильного, потому что в целом будет шаг неправильный.

125. Он должен быть абсолютно правильный. Значит, стремиться сделать так вы должны, вы обязаны, как верующие, только тогда всё будет происходить у вас, как было для вас предопределено.

126. Вот так надо будет учиться смотреть на тех, кто приносит испытания, потому что, если вы правильно сделаете усилие, вы спасаете ближнего, который именно в этот момент, именно в этом случае, в котором он принёс вам испытание, ещё пока слабоват. Покажите ему.

127. Помните: вы несёте ответственность за того, кто приносит вам испытание. Если он принёс вам трудность, вы несёте ответственность за него. На вас выбор пал, поэтому он пришёл и ударил вас по правой щеке.

128. На вас выбор пал, и вам было указано — покажите пример, как на это надо отреагировать, и вы спасёте ближнего, по крайней мере предоставите ему все благоприятные условия, чтобы он спасся.

129. Не захочет — не надо, но он уже сам будет отвечать дальше за свой собственный шаг. Но у него был выбор спастись.

130. Если вы этого не сделаете, то и вы тоже не спасётесь, и для него не будет условий. Вы оба упадёте ещё дальше. А так, достойно преодолевая преграду, вы точно спасаетесь, а для ближнего, более слабого, создаются самые благоприятные условия, которыми он должен воспользоваться.

131. Будет стремиться — воспользуется. Не хочет стремиться — ну что ж, пусть идёт к следующим испытаниям. Но вы несёте ответственность за того, кто приносит вам трудности.

132. И вот дальше вам надо научиться правильно принимать эти трудности, правильно ответить на эти трудности. Вот тут-то не потеряйте своего Учителя и учитесь, не теряя Его из сердца своего, чтобы Сила всегда могла поддерживать вас и вы, вовремя опомнившись, могли бы приложить нужные усилия.

133. Пусть они будут неумелые — не смущайтесь, сделайте хотя бы чуть-чуть, попробуйте, и шаг за шагом вы сможете это сделать. Но не бойтесь, не торопитесь делать сразу оценку, что вы не можете, что это вам непосильно.

134. Если спортсмен подойдёт к снаряду, который выше его роста, и надо подпрыгнуть до некоей перекладины, он, конечно, может в определённый момент сказать: «Ну, она высоковата, я не могу достать до неё». И отходит, если он действительно не может никак до неё достать.

135. В данных условиях Я покажу вам иной образ: здесь важно тянуться к этой перекладине. Если вы, не останавливаясь, будете тянуться, вы будете расти, и вы дотянетесь до этой перекладины.

136. Если вы, попробовав потянуться, тут же предпримете решение, что это слишком высоко, вам не по силам, — вы перестанете тянуться и расти. Вы останавливаетесь и отходите, ругая себя и чувствуя себя никчёмными. Но так вы не будете жить, так вы никогда не наберётесь нужных сил.

137. Вы не забывайте об этом таинстве. Вы способны расти, значит, никогда не отдёргивайте руки от этой перекладины, тянитесь в её направлении. Тянитесь, и всё у вас получится. Не остановитесь. Как бы долго ни пришлось тянуться, постоянно надо тянуться.

138. Не торопитесь оценить время. Вам каждому дано столько, сколько как раз вам и благоприятно. Поэтому смело тянитесь и не откладывайте этих усилий.

139. Вот и ещё один ориентир, который крайне необходимо помнить. И не забывайте, что все задачи жизненные, которые пред вами сейчас разворачиваются, вы должны постигать достойно, прикасаясь к этому правильно, трепетно, с великой благодарностью, как к тому, что дано вам Великим Богом.

140. И живёте вы здесь и творите здесь в настоящем Храме, который почему-то вы не видите, но который надо будет увидеть, и к этому тоже должно прозреть сердце.

141. Когда вы дорожите только лишь своим, сложно увидеть, что вокруг. Но когда вы отринете своё и устремитесь присматриваться к окружающему как к чему-то истинному, вы увидите, что же вас на самом деле окружает.

142. А по этому поводу Я разрешил одному из ваших братьев поделиться сном своим, и вы с ним соприкоснулись. И он записал, что якобы вы были призваны в храм, там у вас застолье началось, и вы разгулялись достаточно прилично и утратили все ориентиры и превратились в нечто очень опасное и недостойное.

143. Так вот, не надо искать храм в качестве каменного какого-то сооружения или деревянного. И то, что вы сюда приехали, ведь вы приехали в Храм, создаваемый Духом Истины. Здесь Храм вокруг. Здесь везде Храм, вы в Храме.

144. А вы обольщаетесь и смущаетесь от строений, которые вас окружают. Вы смущаетесь оттого, что видите перекошенные здания, и это застилает ваш ум, ваше понимание, ваше сердце. Вы не смотрите на эти перекошенные здания.

145. Вы находитесь в Храме, предопределённом для вас Великим Богом. Он строится духом Истины, здесь всё созидается Истиной, мыслью Истины, переживанием Истины. И вы попадаете в этот Храм.

146. Научитесь его видеть, чтобы ваше застолье в этом Храме не превратилось в нечто, что может случиться только где-то в кабачке или в ресторане. Чтобы не случилось вот этого пьянства и разгула, чтобы не ослепли вы окончательно и не потеряли Истины, что призвана быть для вас основой.

147. Умейте внимательно смотреть вокруг сердцем своим. Вы в Храме и будьте достойны этого Храма. Здесь Дух Отца.

148. Значит, будьте достойны, будьте трепетны, пребывая на этой Земле, и каждый свой поступок осмысливайте умом верующего человека, где с помощью ума своего вы должны сопоставить это с истинами, для вас прозвучавшими. Сопоставляйте, и ни на шаг, ни на букву не отходите от этих законов и ориентиров. Тогда вы научитесь быть в этом Храме.

149. Но, проявив сознательно хоть чуть-чуть что-то недостойного, очень легко сделать ещё более недостойное, а там уже и удержать себя сложно. И вот рука уже тянется к чему-то мерзкому, и уже есть готовность совершить что-то очень постыдное, хотя совсем недавно так горячо и ревностно говорил о своей вере Истине.

150. Поэтому будьте внимательны. Достойно оцените сейчас всё происходящее. И темы, которую Я затронул, мы будем ещё не раз касаться, и Я буду вам не раз отвечать на ваши вопросы, и с разных сторон мы будем прикасаться до тех пор к такой великой теме, пока вы не осмыслите это как можно более точно. От этого зависит ваша жизнь.

151. Я готов вас повести по огненным рубежам, но вот теперь вы сами Мне покажете, а готовы ли вы пойти. Говорить вы можете, что готовы. Но здесь не слова вас спасут, а реальные действия, которые вы теперь Мне покажете. Вот этот труд, великий и праведный, надо сделать.

152. Приготовьтесь к великому терпению, потому что задачи, возлёгшие перед вами, сильно обожгут вас. Надо будет выжигать то лишнее, что топорщится крючьями в вашем внутреннем мире. Это всё выжигать надо.

153. И не бойтесь, это не личность ваша сгорать будет. Это то, что вы ложно подразумеваете под личностью. Это именно ненужное сгорит в этот момент, а неопалённая купина огнём тронута не может быть.

154. Вы, наверное, такое выражение слышали: «неопалённая». Не может быть тронуто огнём то, что создано Богом, то, что относится к Божиему. И вот этот символ в себе несите.

155. Если что-то горит внутри, это не горит истинное. Гореть истинное не может, оно не чувствует такой боли, его обжечь так нельзя. Оно всепрощающее, а значит, обжечь его сложно. А обжигается то, что прощать не хочет, то, что хочет дорожить собой, как якобы истинное.

156. Так вот здесь и такой очередной ориентир не забудьте, пусть этот символ сопровождает вашу жизнь. Поэтому, если горит, дайте гореть тому, чему не надо быть у вас внутри, освободитесь от этого. Пусть дольше горит, не страшно.

157. Главное, правильно пойдите, именно правильно, не теряя своей веры, доверия, всегда помня обо всех наших минутах благословенных, когда вы так соприкасаетесь, у вас есть возможность запечатлеть это в себе и к этому возвращаться в каждый необходимый момент, пусть даже постоянно.

158. Поэтому будьте в этом бдительны, не теряйте такой возможности и достойно преодолевайте всё, что вам будет дано. Не бегите от этого, торопитесь это всё познавать.

159. Я ещё раз подчеркну: это очень трудный путь. Но если вы призваны и ваше сердце откликнулось, значит, на вас возложена надежда, что вы начнёте. Пусть не вы закончите в этот раз — закончат дети ваши, ничего.

160. Начинается Вечность. Надо её начать, и вы должны её начать. Если вы призваны и почувствовали это, значит, вы имеете что-то благоприятное, чтобы начать. Не теряйте. Оно теряется, оно способно потеряться. Не потеряйте, если пока ещё что-то есть.

161. Поэтому самоотверженное усилие — это то, что умножит то, что вы имеете. Всё остальное приведёт к потере и того, что имеете.

162. Будьте достойны. Думайте, будьте внимательны, изучайте Истину, сопоставляйте всё и ни на шаг — запомните — ни на шаг не смейте от Неё отступить, как бы тяжело ни было. Постарайтесь сделать, не бойтесь этой боли, она неизбежна в этом случае, её надо правильно перенести.

163. Итак, Я надеюсь, что сейчас вы начнёте всё это постигать, как полагается верующему. Нельзя это откладывать, пришло время постигать очень глубоко.

164. Я надеюсь, что вы сейчас отряхнёте с себя уныние, если оно в какой-то момент возникло, и, встряхнувшись, попробуйте уверенно пойти дальше.

165. Не забывайте: вы приехали постигать Истину и идти за Истиной, не за ошибками ближних. Через ошибки ближних вы должны просто лишь познать Истину полно.

166. Они помогут вам практически узнать то, что Я вам сказал. Без этого вы не узнаете, что Я вам говорю. Вам же надо обязательно это понять в практике. Ну, так дайте возможность ближним предоставить именно эту практику, и они с большим удовольствием её вам предоставят.

167. Ну так и прекрасно. Воспользуйтесь теперь этим, благодарите их множественно и двигайтесь вперёд дальше, ибо только через преодоление слабостей сильный станет ещё сильнее. Чего бояться этих трудностей?»

168. «Я хочу задать вопрос о единой Семье. Сейчас создаются группы — одна, две, три, четыре группы, группки, они залезли все в конуру и сидят там … А зачем это нужно?»

169. «Они в конуре, верно. Это их надо спросить, чего же они группы эти создают. Я сказал, что должна быть единая Семья, а не группки.

170. Если вы хотите найти по интересам друг друга, вы сплетёте вокруг себя подобный эгоизм, только тогда вы будете спокойно думать, что вы вместе все в едином смысле объединены.

171. Вы объедините вокруг себя очень близкий, похожий на ваш эгоизм, поэтому ваше осмысление в такой группе кажется вам наиболее благоприятным. На самом деле вы просто ослепляете себя.

172. Большое разнообразие очень полезно, потому что тогда чаще возникает то, на что вы внутри не рассчитывали. Оно будет создавать нужные для вас уроки, которые нужно уметь правильно постигать. И уйти от этих уроков можно только тогда, когда вы уже очень благодарны тому, кто приносит вам эти уроки.

173. Объединение очень важно, ибо в таком разнообразии вы соединяетесь друг с другом очень уникально, принося друг другу наибольшую полноту необходимых уроков. Если разъединяетесь на группки, вы резко уменьшаете полноту этих уроков, они становятся очень ограниченными, тем более вы их быстро начнёте своеобразно сглаживать заинтересованно, и никак вы друг другу не поможете, никак.

174. Если Я допустил пока, чтоб вы попробовали хотя бы группки, хоть что-то, — ну ладно. Но цель у вас одна должна быть — прийти к одной Семье. Я не отменял эту цель.

175. Этот ориентир — это та планочка, к которой вы придёте, только тянувшись к ней. Если вы прекратите тянуться, удовлетворившись, что вы уже что-то создали, и уединитесь в конурочку маленькую, вы никогда не вырастете, ни к чему не придёте и потеряете и то, что имеете.

176. Поэтому, если вы начали что-то создавать, внимательно анализируйте причины, по которым вы не можете окончательно объединиться в одно. Вот о них мы потом начнём говорить.

177. Вам дана сейчас возможность поразбираться, покопаться в некоем двигателе, где мы потом начнём говорить, что у него не работает и почему не работает. Нельзя говорить о том, что внутри него, если вы его даже не разбирали.

178. Необходимо поразбираться в этом, и тогда вы можете наиболее достойно использовать подсказку, которую Я могу вам дать. Поэтому необходимо вот это усилие — разбираться, где вы пробуете с разных сторон, вы учитесь мыслить по-новому.

179. Вы же на этих собраниях не мыслили раньше так, вы учитесь мыслить по-новому. Поэтому вы подолгу мыслите, вы путано мыслите, где прежде преобладает эгоизм, когда вы хотите свою точку зрения прежде утвердить, а не точку зрения ближнего.

180. То есть там масса всех пороков проявляется, которые надо внимательно теперь рассматривать и видоизменять в себе. Вы учитесь мыслить, вы учитесь быть самостоятельными.

181. Ведь до сих пор огромное большинство из вас жило по принципу: «Скажите мне, что делать, а я сделаю. Что тут голову ломать, ты же отвечаешь, тебе платят за это деньги. Скажи мне, как надо тут, — а я сделаю». То есть вы уходили от того, чтобы подумать. Вы считали, что кто-то должен за вас думать, как вы должны жить.

182. Но это стадное мышление, и оно поддерживалось тысячи лет. Кому-то это было интересно, кто-то в этом был заинтересован.

183. Но сейчас вы должны научиться самостоятельно мыслить. Поэтому Я и призвал вас к этим собраниям, а они у вас путаные, корявые, и естественно — раньше-то так никто и не мыслил, чтоб так вы обсуждать могли.

184. Где вы допустите сейчас в обществе, чтобы так рассуждали и кого-то ещё на стульчик посадили и высказались ему вдобавок? Да он бы сгорел вместе со стулом. А вы уже это можете принять и ещё радуетесь: ух ты, как здорово … Возбуждённые ходите, глаза искрятся.

185. Прекрасно. Я буду рад, если верующий спросит Меня: «А можно ли почаще, Учитель, мне приглашать всех ближних, чтобы они мне всё подсказали?» Я скажу: «Конечно». Но такого вопроса Я не слышу почему-то.

186. Но ничего, Я буду потихонечку подталкивать, немножко нарушая свободу вашего выбора. Поэтому будьте готовы к урокам многим, которые Я вам предоставлю.

187. Только умейте познать доверие, ибо вам сложно будет оценить те или иные Мои действия. Я что-то вам пытался подсказать о каких-то Своих проявлениях, и Я очень хочу, чтобы вы поняли Меня. В течение этого времени Я пробую осмыслить с разных сторон, что Я могу вам донести, чем вы могли бы воспользоваться.

188. Но чем дальше Я это рассматриваю, Я всё больше теряюсь. Мне очень трудно будет донести вам ясно необходимое понимание Себя, это очень сложное явление.

189. Здесь единственное слово, что применимо, — это «непостижимость». Для сознания это непостижимо, человеческое сознание неспособно это воспринимать.

190. И почему важно живое общение? Когда вы мне что-то рассказываете, Я чувствую, что с вами происходит, но Мне важна точность вашего восприятия, как вы это осмысливаете. Именно ваше осмысление Меня интересует, а не то, что вы хотите Мне рассказать о себе.

191. Вы о себе Мне ничего нового не расскажете, Я прекрасно вас знаю. Мне нужны детали, как вы видите то, что с вами происходит, чтобы именно вам дать необходимую подсказку. И чем больше вы путаетесь в этих рассуждениях, тем сложнее Мне вам дать подсказку.

192. Я же не могу дать вам подсказку на чувственном уровне. Силу — пожалуйста, берите её, но Мне же надо подсказать для вашего сознания. А для этого надо, чтобы ваше сознание работало нормально, чтобы оно пробовало осмыслить то, что с вами происходит, и вы точнее это Мне попробовали выразить. Тогда Я что-то вам подскажу и на уровне сознания.

193. Чувственное Моё восприятие своеобразно, и ваш внутренний мир Я прекрасно знаю. Этого Мне достаточно. Но Мне нужно использовать что-то для общения с вами дополнительно.

194. Но это уже такое дополнительное вспомогательное таинство. И его должно нести сознание, подобное вашему, которое можно было обрести, только родившись, использовав тело, рождённое в обществе человека.

195. Я много могу вам уроков предоставить, но Я воздерживаюсь от многого, чтобы вы порой не запутались в своих суждениях обо Мне. Ибо вы очень сильно склонны судить Мои действия и оценивать их, совершенно не подозревая и не понимая, что за всем этим скрывается. И это объяснить, тем более, невозможно.

196. Так вот стремитесь сейчас постигать многое. Многие Я готов вам уроки подсказать прямо. Порой будет что-то горько услышать кому-то из вас. Но Я буду надеяться, что вы верите. По крайней мере вы пришли за ответом, а значит, выразили готовность исполнить Моё.

197. Так будьте готовы поставить по значимости Моё выше того, что вы имеете, потому что Моё всегда будет противоречить вашему.

198. И вот надо быть готовым принять Моё, отринув своё. Тогда Оно начнёт заменять ваше, формируя внутренний мир так, как должно ему формироваться у человека.

199. И только когда вы накопите достаточный объём необходимых, правильных понятий, правильных установок видения окружающей реальности, только тогда вы обретаете уже самостоятельно способность правильно хоть что-то начинать видеть.