Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 9

Двадцать шестого февраля Слово прозвучало в Доме Благословения Петропавловки. Храм переполнен верующими Учителю, многие слушают Христа, находясь на улице вокруг храма.

2. «Сейчас мы этим годом начинаем постигать новые обстоятельства вашей жизни, где вы ещё к большей мудрости будете приходить, соприкасаясь с жизненными обстоятельствами; где будет очень важно, чтоб вы смогли правильно многое оценить.

3. За это вы уже взялись, хотя оценки пока ещё недостаточно верны. Но этому вы будете учиться. Как вы оцениваете происходящее, таков и эффект вашего постижения этих обстоятельств и обретения мудрости.

4. Но нужно будет сейчас многое познать, познать самое главное, без чего правильно начать будет сложно. Поэтому с разных сторон мы будем говорить об одном и том же, и, может быть, не один год. Таковы сложные условия.

5. Изменить сознание у вас невозможно за один раз, за какое-то краткое мгновение. На это потребуется достаточно продолжительный период времени. Поэтому будьте внимательны и приготовьтесь к большому-большому труду.

6. Я упомянул во время новогоднего слияния о некоем крещении огненном. И взволновались ваши сердца, и не только у верующих, но и у служб безопасности. Что это за огненное крещение? Стали вспоминаться случаи разных проявлений трагических в сектах мира. Вот мы их напугали! Приехали, волнуются, спрашивают. Но вроде бы успокоились: вроде бы к спичкам руки не тянутся у вас.

7. Но это огненное крещение очень непростое. Вы к нему прикасаетесь всегда, вообще вы прикасались к нему всю свою историю, вы просто неправильно это понимали, неправильно на это смотрели.

8. А сейчас нужно будет взглянуть на всё это только правильно, исключительно правильно. Здесь не допускается какая-то маленькая толика неправильного.

9. Если мы разобьём пространство приблизительно таким образом, что с одной стороны абсолютно правильное, с другой стороны абсолютно неправильное, то весь диапазон до точки правильного относится к категории неправильного. Не бывает такого, что, к абсолютно неправильному прибавив чуть-чуть правильного, мы можем сказать: это уже правильное. Нет.

10. Так же как и с другой стороны, если это абсолютно правильное и мы туда чуть-чуть неправильного добавим, правильным оно перестаёт быть, оно становится неправильным.

11. Поэтому Истину надо исполнять абсолютно точно. Если вы допускаете какую-то толику отклонения, это обязательно будет приносить горькие плоды, уводящие вас от Истины и создающие большие сложности.

12. Поэтому большой сложной задачей является усилие, при котором вы должны будете прийти к очень точному восприятию требуемого от вас и как можно точнее и правильнее ориентироваться в обстоятельствах, сложных для вас.

13. И последнее время, к Новому году, Я хотел несколько подробнее прикоснуться к этим таинствам и ещё раз подчеркнуть для вас ответственный момент поворота, о котором Я вам упоминал, поворота от общего потока царства силы.

14. Что это за характеристики, что это за основы — этого Я хотел несколько подробней коснуться и даже применить в этом случае графические изображения, чтобы не только на слух, но и визуально вы могли как-то это представить.

15. Это очень важно — насколько можно шире и глубже, правильно представить то, что с вами происходит. Это сложная задача. Её надо будет объяснять с разных сторон на разных уровнях вашего понимания.

16. Поэтому будьте сейчас бдительны к тому, как вы воспринимаете реальность, что вы собираетесь делать и как вы будете делать; что вы думаете, каковы ваши мотивы в тех или иных поступках.

17. В этом большая путаница, и в этом очень много разных ошибок, очень серьёзных ошибок. Именно из-за них происходят большие трудности для вас в преодолении тех или иных жизненных обстоятельств, которые — тоже прекрасно, наверное, понимаете — не случайны и подобраны для вас исключительно с учётом ваших достоинств и недостатков. Они все предусмотрены заранее.

18. И поэтому эти испытания точно подобраны к вашим качествам и способны принести наиболее благоприятное для вас, если вы достойно этим правильно воспользуетесь.

19. И вот этому умению правильно воспользоваться надо будет учиться, без чего правильно пойти вперёд будет невозможно. Можно будет видеть Истину, но остаться вне Её.

20. Я не успел ещё до конца приготовить то, что хотел вам показать, ибо это та сторона Истины, где, погружаясь, видишь безмерность, великий объём того, что нужно вам сказать. И сидеть писать для вас — это непросто, иначе Мне предстоит так всю жизнь просидеть, писать, не встречаясь с вами, но это уже будет неистинно (Речь идёт об Обращении «Время Поворота». Том III, Кн.2  — Примечание Вадима).

21. Живое Слово, прежде всего, имеет полноценность Свою в живом общении. А записанное Слово уже несёт другие функции. Но всё же оно нужно, и, насколько это можно, Я буду для вас делать.

22. Ибо вас много и будет ещё больше, и не всегда нам удаётся вместе разговаривать в живом общении. А значит, нужно будет прикасаться к чему-то, относящемуся к тому, что Я говорю, что вы можете перечитывать неоднократно, пытаясь постичь своим разумением. И это тоже важно, и это делается.

23. И то, что Я могу тронуть в этой встрече как очень важное, вы потом будете и читать, потому что всё это будет запечатлено, и мы не раз будем к этому прикасаться, ибо это важные законы. Вы обязаны, как верующие, их постичь.

24. По Вере нельзя идти поверхностно, её надо постигать глубоко. Именно в этом заключено таинство перерождения — рождения нового человека.

25. А значит, от всего того, что вы имеете, вам предстоит отказаться, отвергнуть себя. Однажды было верующим сказано: «Если кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми крест свой и ступай за Мной».

26. Но если вы берётесь за плуг и торопитесь оборачиваться назад, вы не будете достойны Меня. И это не в том смысле, что вы недостойны по малости, а в том, что вы будете не способны исполнить то, к чему Я призову вас, и лишите Меня возможности вам помочь.

27. Большую роль здесь играет то, как вы пожелаете это сделать, насколько вы самоотверженно попробуете приложить свои усилия. Поэтому ваша жизнь полностью решается вашим выбором, вашей самоотверженностью.

28. Истину надо уметь увидеть. Вы Её пока не видите. Вы общаетесь со Мной, но вы Меня не видите. Это вам только кажется, что вы видите.

29. И Я расскажу закономерности, от чего это зависит, и только лишь познав их вы по-настоящему откроете глаза. Но пока вы ничего не видите.

30. Но, может быть, это пока ещё к лучшему, не так полно вы несёте ответственность в этом случае на своих плечах. И сейчас пока происходит процесс вашего дозревания до того, чтобы в полной мере познать Истину.

31. Я порекомендовал вам посмотреть фильм «Куда уходят мечты». Те, кто не посмотрел, ещё посмотрят его. Там автор двигался за той идеей, которая возникла в его сознании. Он построил фильм, где заложил очень важную идею, которую сознательно не мог воспринять, но Я могу вам её подсказать.

32. Помните икону «Сошествие во ад»? Ведь она не была написана по Писанию, в Писании нигде это не упоминается. Откуда возникла такая идея у людей?

33. На самом деле в ад нет смысла ходить — в тот, о котором мы говорим, о таинстве которого Я вам кое-что открыл. Икона «Сошествие во ад» — это образ Пришествия к человеку, но не на грешную Землю: Земля не грешна, Земля прекрасна, мир, в котором вы живёте, прекрасен.

34. Но мир, с которым вы в себе живёте, это что-то немыслимое. Это и есть на Земле у вас ад. Это то, чем вы дорожите, дорожите всю свою историю, тысячи лет.

35. Что такое у человека призма эгоизма? Это набор психологических установок, через который вы преломляете всю реальность. Вы складывали эти установки всегда. Они у вас разнообразны, но имеют характерную схожесть.

36. Именно из-за них идёт такое своеобразное, сложное восприятие реальности. Именно благодаря им люди разделили друг друга меж собой, разделились на социальные уровни, имея разные психологические установки по восприятию мира, которые позволяют видеть простую реальность совершенно противоположным образом. Но для чего это и почему это было допущено Отцом, Я потом скажу.

37. И вот создание таких психологических установок вы воспринимали в себе как формирование своей личности, настоящей якобы личности, своего якобы истинного «я».

38. И естественно, эгоистическим образом вы должны были запретить ближним касаться этого «я». И всякий, кто касался его неосторожно, легко мог превратиться из друга в недруга, даже если усилия этого ближнего были во благо ваше. Но если усилия его разнились с вашим внутренним интересом, вы начинали подозревать в ближнем недруга, опасного недруга.

39. Образ человеческий для вас — это образ соперника, который может претендовать на благо, в котором вы нуждаетесь. То есть вы смотрите друг на друга как на соперника, на того, кто может внезапно забрать у вас то, в чём вы очень нуждаетесь.

40. И если он не забирает, вы дружите. Если он хоть чуть-чуть начинает претендовать на то, что может поменять или ущемить ваш интерес, вы начинаете бояться его.

41. И вот так интересы ваши, разнообразные и неповторимые, временами очень часто соприкасаются друг с другом, и в этот момент наступает спорное обстоятельство, которое вас ссорит, и вы торопитесь сохранить свою установку, дорожа ею больше всего.

42. Если вы эти установки сочли за своё «я», то, естественно, всякий угрожающий их существованию подразумевается как тот, кто угрожает вашей жизни. А ведь Истина угрожает всем вашим установкам, всем абсолютно.

43. Если чей-то интерес чуть-чуть только лишь коснётся вашего —это уже создаёт у вас внутри большое напряжение.

44. А Истина претендует изменить весь ваш внутренний мир. Значит, в какой-то мере вы почувствуете, что Истина покушается на ваше «я», якобы истинное.

45. Если при соприкосновении с Истиной более значимым для вас останется то, что у вас внутри, вы не пойдёте за Истиной, вы будете в лучшем случае стоять, хотя вы знаете, что стоять очень сложно на месте, обычно человек либо восходит, либо нисходит.

46. И вот умение при соприкосновении с Истиной для себя принять более значимой Истину, чем своё «я», — это важная определяющая задача, очень важная. И уметь отринуть своё во имя исполнения истинного является законом, позволяющим верующему двигаться по Пути Истины.

47. Вот теперь посмотрите фильм, где человек любимый приходит спасать любимую в ад. Он беседует с ней, но по законам режиссёра она не может его увидеть. Она беседует с ним, но его не узнаёт, говорит о нём, но его не узнаёт. Она его очень любит, всем сердцем, всю жизнь готова ему отдать, но беседует с ним и его не видит. Для неё он кто-то другой, с кем беседует она, некто.

48. И вот она очень дорожит тем, что у неё внутри. Это и есть её главная ошибка, которую ей очень сложно осознать. То есть всем, чем она обладает внутри, всем тем прошлым, которым она наполнена, она дорожит как реальностью, не воспринимая то, что на самом деле реально начинает рядом происходить. Для неё это уже воспринимается как иллюзия, а реальность то, что находится в ней.

49. Вот таким образом вы разговариваете со Мной. Вы очень дорожите своим и никак не можете услышать, что Я вам говорю. Поэтому приходите ко Мне, задавая личные вопросы, но вы не уносите Моего, вы уносите своё, думая, что Я вам это сказал, хотя Я вам этого не говорил.

50. Пока вы не научитесь приходить правильно к Истине, черпать Её, пить Её, вам сложно будет утолить свою жажду, даже если вам будет казаться, что вы пьёте неотрывно. Вы не напьётесь, надо будет ещё суметь напиться.

51. Для этого Я вам подсказывал раньше, что мало будет протянуть руки и зачерпнуть, как вы обычно черпнуть можете из колодца. Это другая Влага, и черпнуть надо её другими руками.

52. Привычный жест — зачерпнуть пригоршню — ничего вам не позволит взять, ваши руки будут пусты, вы будете нищи, хотя будете стоять у колодца непосредственно рядом.

53. И вот нужно быть готовым принять, что то, что внутри вас есть, на самом деле это горькая иллюзия, которой вы очень дорожите и верите и которую боитесь потерять.

54. А то, что Я вам даю, — это реальность, это жизнь, которую только лишь и надо взять всем своим существом, вобрать в себя. Это не просто осмыслить. Для этого надо взять, и потом вы увидите плод того, что вы взяли.

55. Если вы пробуете сразу осмыслить, вы не возьмёте. Если вы попробуете взять с боязнью, с условием неким (к примеру, вы говорите: «Сейчас я попробую взять, а будет ли плод?» — и вы пробуете взять, но будете брать боязно, тут же ожидая плода) — так не возьмёте. И естественно, никакого плода не будет.

56. Нужен будет самоотверженный шаг обязательно, только тогда вы что-то начнёте брать, и только тогда вы реально начнёте видеть то, что является истинным плодом. И истинное духовное сокровище наполнит ваш сосуд ещё больше.

57. Но, видите, в чём вся сложность. Я нахожусь в теле таком же, как и вы. А пока вы неверно смотрите, то в глубине своей вы видите во Мне соперника. Неизбежно вы видите его во Мне.

58. И поэтому, когда Я начинаю касаться вашего интереса, вы смущаетесь и торопитесь дорожить собственным интересом. И тогда, чтобы вас хоть немножко вести, Я не тороплюсь говорить вам многого. Я не тороплюсь вам многое говорить прямо, понимая, что вы очень дорожите собой, вы очень любите себя.

59. И чтобы не напугать вас, Я пробую учитывать вашу слабость. И когда вы мне часто говорите: «Как сделать?» — Я говорю вам: «Как сами решите». Я часто не даю вам прямых подсказок, потому что знаю, как вы на них отреагируете, хотя Я многое мог бы рассказать прямо.

60. Если вы не спрашиваете Меня, это освобождает Меня от того, чтобы вмешаться в вашу жизнь. Свободу выбора на самом деле нельзя нарушать, когда вы не спрашиваете.

61. А когда вы спрашиваете, вы открываете такую возможность. Но теперь уметь спросить — вот это будет важная задача.

62. Кто из вас потом решится спросить: а как бы поступить верующему? Я многое готов был бы сказать. Но то, что именно в этом случае требуется сказать ученику в качестве вопроса, вы не спрашиваете, потому что поддаётесь внутреннему страху, боитесь.

63. Вы чувствуете, что Я скажу то, что вам очень не понравится, и обходите этот вопрос, не задаёте. А значит, вы уходите прочь от Меня, даже если вы говорите обо Мне.

64. Так нельзя будет пойти за Мной. Поэтому пробуйте искренно хотя бы переспрашивать себя время от времени, а всё ли вы готовы исполнить из того, что Я вам готов подсказать.

65. Так вот, впереди предстоит непростая дорога, где вы должны будете принять крещение огненное, о котором мы будем говорить подробней с каждым разом, с разных сторон…

66. Вы можете меняться только тогда, когда вам становится очень трудно. Все остальные минуты у вас — это как передышка. Вы должны научиться ценить сложный период своей жизни. Это возможность реально себя менять, единственная реальная возможность. Не потеряйте её.

67. Потому Я и учил вас быть благодарным происходящему, чтобы всё, что с вами происходило, вы умели благодарно принять и поблагодарить ближних за ту сложность, которую они вам принесли. Не бойтесь сказать им «спасибо» лишний раз, это не будет лишним, а всегда будет уместным.

68. Поэтому, если сделали вам больно, пойдите скажите ближнему, насколько вы благодарны ему за то, что он помог вам стать сильнее. Поблагодарите его, а не торопитесь ткнуть в него пальцем, ругаясь.

69. Уметь надо будет пройти такой рубеж огня, где главное правило — это не попытаться выскочить из огня, а пойти на огонь. Но пойти, ориентируясь на то, что Я буду вам подсказывать, только тогда вы правильно пройдёте.

70. Начнёте метаться — вы будете искать только ориентиры, угодные эгоизму. Вы не вырветесь из общего потока царства силы. Чтобы вырваться, нужно будет точно следовать подсказкам, которые вы получаете.

71. Пока вы пытаетесь их обойти. То есть ваша естественная реакция на то, что Я часто вам даю, такова: когда Я даю вам ту или иную прямую подсказку, вы у Меня переспрашиваете с таким смыслом, чтобы Я дальше вам подсказал, как это можно не сделать. Вы ищете лазейку.

72. Для вас сложно пока воспринимать произведение, возникающее перед вами, когда вы просто можете этим любоваться и славить Бога. Перед вами возникает произведение — вы тут же ищете щели, как можно пролезть через него или вокруг него обойти, и не видите красоты и славы, заключённой в испытании, которое перед вами развернулось.

73. Надо будет научиться это видеть. Все эти уроки крайне необходимы. И некоторые из них могут возникать у вас только единожды в течение всего вашего воплощения.

74. Если вы их пропустите, вы лишитесь до конца своей жизни этого испытания, без которого вы не измените определённые качества, которые именно в этих условиях вы и должны были изменить. Поэтому вы не должны потерять ни одно трудное для вас жизненное условие, иначе будет большая для вас потеря на самом деле.

75. Ну а, значит, что Я могу сказать верующим? Идите к тем, кто будет вас гнать, и уйдите от них только тогда, когда вы будете очень благодарны ближнему за его действия. Вот что Я могу вам сказать.

76. А вы бежите друг от друга. Вы бежите и сетуете: «Почему меня гонят оттуда?»

77. Да идите специально туда, где вам создадут сложнейшие условия жизни. Идите туда и поселитесь там, и уйдите от этого человека только тогда, когда вы будете полностью благодарны ему и никакого внутри смущения или негодования к его действиям у вас не будет. Вот тогда только вы имеете право от него уйти.

78. Вот тогда преграда преодолена, но не раньше, когда вы торопитесь его обвинить и сбежать. Вы никогда так развиваться не будете.

79. Посмотрите с этой стороны на свои усилия, и многое вы увидите. Ведь, как правило, все пытаются сбежать, искать наилучшее, наиболее удобное. Но вы не будете обретать истинные ценности. Никогда таким образом обретать вы ничего не будете. Но тогда вы и слышать Меня не сможете.

80. Надо учиться видеть друг друга правильно в этом случае, чтобы правильно понять друг друга. Почему ближний делает такое-то усилие, а не какое-то другое в отношении вас; почему ближний не делает того, что бы вы хотели, чтобы он в отношении вас сделал? Не надо требовать от ближних таких усилий.

81. Он должен сделать то, что во благо ваше. Он может не ведать, почему он делает, но он обязательно должен сделать так, и вы должны это благодарно принять.

82. Поэтому учитесь не судить ближнего, а разрешайте ему делать то, что он сочтёт нужным в отношении вас. Разрешите ему это сделать, обязательно разрешите.

83. Не пытайтесь задаваться вопросом, почему он это делает. Вам это нужно, поэтому он и делает. Именно вам, и никому другому, и он должен это сделать.

84. Разрешите ему это сделать, то есть любой поступок вашего ближнего в отношении вас разрешите ему сделать. Не торопитесь остановить его.

85. Когда преодолеете это правильно, сохраните мир, у вас будет благодарность к нему, вот тогда где-то бережно и подскажете, не ошибается ли он, делая такие-то усилия. Вы его переспросите и дадите подсказку маленькую. Если он возжаждет — дадите чуть больше.

86. Но сначала надо преодолеть достойно, а лишь потом можно об этом кому-то подсказывать. А не тогда, когда вы, не преодолев, испытывая возмущение, негодование к ближнему, торопитесь тут же поучать его. Это недостойный верующего поступок.

87. Так не ходят по Пути Истины, так ходят только по пути лжи, эгоизма, нечести. Поэтому будьте и в этом отношении также очень бдительны и внимательны.

88. Учитесь правильно воспринимать друг друга, тогда не будет многих вопросов внутри возникать у вас к ближнему. Если он что-то сделал, он должен был это сделать, и вам надо быть очень благодарным к тому, что вам сделал ближний.

89. Учитесь видеть друг друга по-настоящему. Ваша самая большая ошибка при восприятии друг друга — это когда вы видите друг в друге собственные пожелания. Именно так вы воспринимаете друг друга.

90. Именно так, как правило, женщина влюбляется в мужчину, мужчина влюбляется в женщину. Вы не влюбляетесь в то, что есть на самом деле. На самом деле вы влюбляетесь в образ, который создаёте об этом человеке. Всегда. И как только реальность начинает ломать ваши образы, вы видите — у вас пропадает любовь.

91. Но она у вас не была настоящей, у вас была иллюзия любви. Вы любили собственный образ и собственное пожелание. Вы не любили человека на самом деле, поэтому у вас несчастная любовь. Но она у вас не истинна.

92. Вы должны научиться понимать человека таким, какой он есть. Только тогда, если вы его полюбите, вы полюбите по-настоящему именно человека, а не образ о нём.

93. И вот этот набор психологических установок именно таким образом и вынуждает вас воспринимать друг друга, то есть у вас есть масса разных установок, которые вам показывают, каким всё должно быть вокруг. И вы через эти установки всё сравниваете, с чем соприкасаетесь. Не подходит — смущаетесь, путаетесь.

94. И поэтому в те или иные действия ближнего вы вкладываете собственные мотивы, осуждая их за то, что придумали сами. Но они этого не подразумевали.

95. Ведь действия вы делаете все одинаковые: вы кушаете, беря рукой ложку, не ногой, не вверх ногами кушаете. То есть действия общие жизненные, бытовые внешне похожи и разнятся между собой мотивами часто, тем более если касается многих жизненных обстоятельств, где явно трудно выразить, что вы подразумеваете.

96. Вы подходите, кого-то гладите по голове. Но кто-то это делает из жалости, кто-то из великой любви, кто-то ещё по каким-то причинам — хочет прельстить. Разный мотив может быть, а внешнее действие одно и то же.

97. Когда вы видите действия ближнего, не забывайте: вы подразумеваете в его действиях свои собственные действия. И всё, чем вы наполнены — достоинства и недостатки, — вы вкладываете в эти действия ближнего.

98. Вы всегда видите самого себя в действиях своего ближнего. Поэтому будьте внимательны, когда вы торопитесь оценить поступки своих ближних.

99. Именно таким образом вы и путаетесь, соприкасаясь со Мной. Когда видите то или иное Моё действие, вы торопитесь подразумевать то, до чего вы вообще созрели на этой Земле, своим собственным опытом вы пытаетесь оценить поступки Того, Кто хочет вас научить и вести.