Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 8

Встречи февраля месяца в Петропавловке:

2. «Учитель, можно ли, живя в миру, как-то использовать подсказки неверующих людей, тех, с кем общаешься, живёшь?»

3. «Всегда можно использовать. Вы должны всегда слушать подсказки, но не для того, чтобы слепо им следовать, а чтобы анализировать дополнительно.

4. И если что-то внутри у вас откликнется на якобы истинное при восприятии проявленной подсказки, вот это обязательно не пропустите.

5. Неважно, кто будет говорить вам. Это может быть самый падший, но, если внезапно он что-то скажет вам, не торопитесь отвергнуть, обязательно проанализируйте, посмотрите с точки зрения, а вдруг это действительно так.

6. Не говорите: «Да этого не может быть!» — потому что в говорящем вам что-то не нравится. Так никогда не подходите к чему-то новому. Всегда подходите к новому с позиции, а вдруг там истина, и тогда начинайте присматриваться. Только тогда у вас есть благоприятная возможность наиболее правильно осмыслить то, с чем вы соприкасаетесь.

7. И тут уже не смотрите, что это за источник; совершенно неважно, что это за источник. Как раз из этого источника вполне может вылиться и интересная истина вспомогательная для вас. Поэтому, конечно, надо ко всем прислушиваться, всех переспрашивать.

8. В мире люди более закрыты, у них стоят определённые психологические рамки, в которые они встраиваются и которыми живут. И у них есть уже определённая форма поведения в общении, когда они будут более скованы в желании дать вам нужную подсказку.

9. Ближний может чувствовать подсказку, но бояться сказать, потому что знает, что в этих условиях обычно вы должны были бы обидеться. А ему не хочется, чтобы вы обиделись.

10. Ему сложно представить, что вы как раз и хотите это услышать, ибо он, в свою очередь, сторонился бы этого, так как тоже предрасположен болезненно воспринимать подсказки.

11. И поэтому в общении он не всегда может сказать то, что должен был сказать, то, что чувствует. Он боится сказать, потому что ему мешают психологические установки, в которых он был воспитан.

12. Но всё-таки, может быть, вам и удастся это из него потихонечку вывести. Но для этого вам надо попробовать пообщаться с ближними так, чтобы они были с вами более искренни, откровенны, были более открыты с вами».

13. «Любящая меня женщина спрашивает: «Можно ли постирать твои вещи?» А мне как-то неудобно ей это предлагать, да и жена с этим справляется», — был один из вопросов к Учителю.

14. «Лучше ей с этим не к тебе приходить, а к жене, и у жены узнать, можно ли, допустим, в стирке помочь. Желательно им прежде попробовать установить необходимую близкую связь, тогда будет всё хорошо.

15. Иначе тебе придётся как будто воровать, с благим побуждением воровать у одного и давать другому.

16. Они должны сами поделиться между собой, а не ты должен воровать тихонечко, вот тогда это будет гармоничным. От разрешения этого всё необходимое остальное также будет разрешаться».

17. Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал: «Много раз говорил вам, что голос сердца всегда звучит первым и его ничего не опередит. Никакое другое чувственное проявление не опередит голос сердца, он всегда самым первым проявляется у человека.

18. Потом уже захлёстывает природный чувственный мир своими всплесками, и он уже, в свою очередь, вынуждает сознание создавать определённый логический ряд образов, которые будут доказывать уже совсем другую направленность усилий.

19. То есть, когда вы соприкасаетесь с каким-то явлением, вы всегда его воспринимаете чувственно, но при соприкосновении с тем или иным явлением получается так, что вперёд как более лёгкое, как более тонкое идёт всплеск духовный. Он более тонкий, он более всепроникающий, чем эго-эмоциональная чувственная сфера. Волны эго-эмоциональной чувственной сферы более грубы.

20. Так вот, при соприкосновении с какой-либо происходящей реальностью первой воспринимает её истинную суть, то есть полноту информационного содержания, духовная волна, что позволяет мгновенно определять благоприятное именно для духовного развития усилие.

21. Дальше, тоже быстро, но уже медленнее реагирует эго-эмоциональный мир, который через сознание покажет благоприятность усилий именно для развития эгоизма. Но эта реакция проявляется внутри человека наиболее звучно.

22. Такое яркое звучание, как правило, легко подчиняет себе работу сознания, умозаключения которого начнут специфически осмысливать происходящую реальность.

23. Пока эго-эмоциональный чувственный мир вынуждает сознание делать противоположную по значению оценку происходящего, чем это произошло бы в сознании под воздействием особенностей души. И поэтому, поддавшись прежде эго-эмоциональным всплескам, вы, как правило, делаете усилия в противоположную сторону, чем нужно было бы».

24. В один из последних дней февраля к Учителю на встречу пришла девушка, переживающая о полноте фигуры своей и пытающаяся ограничить себя в питании.

25. «Когда ограничиваю себя в пище, хожу и думаю о еде. Пробую похудеть, переживаю … Не могу смотреть на себя в зеркало», — сказала она.

26. «Тут надо принять себя такой, какая ты есть, потому что твоя конституция располагает к тому, чтобы быть полной. Это нестрашно, это нормально, в этом нет ничего плохого.

27. Твоё беспокойство похоже на борьбу с природой, уже заложенной в тебе. Но тогда обязательно начнёт происходить много нехорошего внутри тебя.

28. Бороться против природы нельзя. Надо разрешить этой природе быть такой, какой она проявляется, благосклонно к этому отнестись.

29. Это не просто от одного человека зависит. Родители здесь играют определённую роль, целый комплекс разных обстоятельств играет роль.

30. И уже было видно, что так будет. И тебе далась эта жизнь, чтобы именно это суметь правильно принять, чтобы в тебе изменилось то, что в других условиях ты не хотела менять.

31. А вот теперь это имеющееся лишнее в себе ты должна поменять. То есть изменить так отношение к жизни, как раньше, самостоятельно, при положительных условиях ты не хотела менять, и обратить теперь больше внимания не на внешние свои качества, а на внутреннее состояние …»

32. «Мне очень сложно себя как женщину воспринять, я не могу смотреть на себя в зеркало», — сказала она плача.

33. «И всё же надо разрешить этому быть, принять себя такой, какая ты есть, потому что всё на самом деле нормально. К этому надо очень благосклонно отнестись.

34. Главное для женщины — это внутренний мир её. Женщина может внешне быть очень красива, но она настолько может быть холодна, что с ней, как с человеком, не захочется жить рядом.

35. Из сложившейся истории существования человеческого общества женщины с удовлетворительно сложившейся внешностью, как правило, претерпевали в большинстве своём непростую жизненную судьбу, когда к ним прежде относились и продолжают относиться в основном только как к объекту удовлетворения инстинктивных потребностей.

36. А сложить хорошие семейные взаимоотношения — это, как правило, оставалось и во многом остаётся для них на грани невозможного. Ибо для такой возможности необходима определённая полнота духовных ценностей.

37. Но, в зависимости от определённых, пока ещё проявляющихся закономерностей, внешняя привлекательность в женщине и духовные богатства сочетаются вместе пока ещё крайне редко. И этому препятствует прежде именно предрасположенность к чрезмерной привязанности к своей внешней привлекательности, где в этом случае земное ставится всегда намного выше божественного».

38. «Я боюсь, что, когда я выйду от Тебя, всё будет так же продолжаться и я опять ничего не смогу сделать».

39. «Преодолеть себя — это каждый день, постоянно пробовать преодолевать».

40. «Очень трудно», — сказала она.

41. «Это очень трудно, но именно это надо сделать. В этом стремлении ты будешь вырабатывать силу воли, которая потихонечку начнёт позволять тебе расцветать.

42. И если надо чему-то измениться во внешних твоих качествах, это произойдёт.

43. Но важно, чтобы ты терпеливо меняла свой внутренний мир, именно внутренний мир, не внешний. Внешний изменится в соответствии с внутренним настолько, насколько это возможно в данных условиях».

44. «Я прихожу домой уставшая, хочу взять Завет почитать. Читаю страницу, вторую, третью, а смысл пролетает. А ведь хочется понять, что там написано».

45. «Пробуй научиться концентрировать внимание. Это тоже определённая работа, которую надо проводить каждый день. Это работа, которая получится у тебя только тогда, когда каждый день ты будешь стараться концентрировать мысль. Это очень важно».

46. «Я живу с такими людьми, у которых это легко получается, а я прикладываю столько усилий, так устаю, но результатов никаких», — со слезами в голосе сказала она.

47. «Это было необходимое условие — поставить тебя рядом с этими людьми. Потому что у тебя неправильное отношение к себе в этом вопросе, и они становятся тем камертоном, который задаёт тебе необходимую направленность. Эти люди присутствуют рядом, чтобы заострить внимание твоё на твоей слабости».

48. «Я их вижу и расстраиваюсь … А как не расстраиваться, принять, как радоваться всему, когда все — хорошие, а я день ото дня всё хуже и хуже?»

49. «Прими себя такой, какая ты есть. Признайся себе, что ты слабенькая, у тебя не получается многое, но ты родилась, чтобы этому научиться. И научиться в условиях, в которых находишься, но не в других; другие, желаемые тобой условия, для тебя будут опасны».

50. «Я рада условиям, только я с ними не справляюсь».

51. «На самом деле ты не сможешь узнать, справляешься ты или нет. «Справляюсь» — это условное понятие. Ты же не знаешь, что у тебя внутри происходит на самом деле.

52. Ты видишь внешнее: села, съела, хотя себе сказала, что не будешь этого съедать. И тебе кажется, что не справилась. А вовсе не это было определением, удалось или не удалось. Важно, как ты стараешься правильно сделать, от этого начинает идти изменение. Главное — твоё старание.

53. А дальше тебе необходимо уяснить, стоит ли вообще прилагать именно это старание, какое именно старание надо прилагать. Ибо многое из того, что тебе самой кажется как необходимое, на самом деле таковым не является».

54. «Я съедаю большое количество пищи, могу съесть две тарелки, и вижу, что ем и не наедаюсь», — сказала она.

55. «Долго, спокойно принимай пищу. Попробуй настроиться, что там полная чашечка энергии, стараясь во время трапезы не проявлять беспокойства по поводу своих слабостей и слабостей своих ближних.

56. Каждая частичка, которая, например, плавает в супе, — это всё энергия. Попробуй, употребляя её, представлять, как эта энергия начинает впитываться в тебя, ты распределяешь её в себе. Питайся, насыщайся этой энергией.

57. И вот такая дополнительная концентрация внимания позволит тебе лучше усваивать пищу. И ты, когда одну чашечку таким образом съешь, почувствуешь, что уже наелась».

58. «Я перестала что-либо шить себе из одежды. Я не знаю, что шить, если я такая полная. Ждала, что похудею, тогда сошью … Я, наверное, не принимаю себя».

59. «Настройся на это. Согласись с тем, что ты будешь до конца жизни такой, а может быть, даже чуть больше … Согласись с этим и спокойно исходи из этого, — при этих словах Учителя девушка засмеялась. —

60. Ибо, если не будешь это принимать в себе, это будет одной из главных проблем на сегодняшний день, что будет препятствовать преодолению следующих преград. Если ты к ним подойдёшь, не решив эту, то вместе с новыми проблемами ты уже можешь серьёзно упасть.

61. Разреши себе быть такой до конца жизни, согласись, настраивайся на это, каждый день настраивайся, что это нормально».

62. «Меня знакомые встречают, и у них ужас в глазах: «Ой, как ты изменилась!» И каждый раз видят, что я всё хуже выгляжу».

63. «Естественно. А иначе как обострить твои слабости? Они показывают слабость.

64. Так в жизни всегда и происходит: встречи всегда должны быть именно такого рода, когда ближние должны подсказать, показать твою слабость. Они так и реагируют. Нормально реагируют, в зависимости от твоих внутренних страхов. Разреши им это сделать.

65. Ведь это же всё относится к тому, что ты чрезмерно сильно ожидаешь, чтобы тебя воспринимали по-другому. Ты создаёшь в себе образ, какой, по-твоему, ты должна быть. И получается, что начинаешь жить образом о себе, не собой, а образом о себе живёшь. То есть ты живёшь не в реальности, а в иллюзии.

66. Тебе создаются эти условия, чтобы ты приняла прежде всего эту реальность, а не иллюзию. Тогда ты начинаешь по-настоящему жить, не требуя от реальности другого.

67. Прекрасное будущее может сотворяться только сегодняшней реальностью, а не одними мечтами о прекрасном».

68. В один из дней, когда Учитель входил в храм, возле которого собралось множество устремившихся на личные встречи с Учителем, один из ждущих встречи со Христом обратился к Учителю с просьбой о благословении.

69. И было сказано Учителем: «Ведь от того, что Я есть на этой Земле и от того, что вы думаете обо Мне, связываясь со Мной таким образом, вы всегда получаете от Меня Силу Моего Духа.

70. Появившись в этом теле на Земле, Я начинаю влиять на всю энергоинформационную среду Земли сразу. От этого влияния вы уберечься не сможете, ибо вы составляете часть этой среды, каждый отдельно, как маленькая клеточка во всей этой среде.

71. Только, когда вы в большем доверии открываетесь, вы больше проникаетесь этой Силой; когда в меньшем доверии открываетесь, тогда меньше проникаетесь Ею, в чём проявляется для вас определённая закономерность.

72. Пока ещё существующая неспособность вашего сознания воспринимать всю полноту Моего естественно регулирует степень полноты воспринимаемого вами Духа Моего, что возлагает на вас соответствующую ответственность и характерно этому активизирует внутренние жизненные процессы, к достойной организации которых вы обязательно должны иметь хотя бы небольшую предрасположенность.

73. В противном случае, если вы не имеете благоприятной предрасположенности к восприятию определённой полноты Истины, восприятие большей ответственности, чем та, которая возлежит на вас, станет пагубным для ваших психических, а значит, и физиологических особенностей.

74. Восприятие непомерной ответственности может легко сократить период времени вашего активного участия в жизненных таинствах.

75. Поэтому, когда вы не готовы в определённой мере исполнить Моё, ваше сознание не будет воспринимать Меня в соответствующей полноте. А если вы вообще не готовы правильно исполнять Моё, то ваше сознание вообще не будет воспринимать Меня, что будет также во благо ваше.

76. Вот поэтому, когда кто-то не видит Моего, не торопитесь, убеждая его, донести ему это. Он не случайно не видит. Ему нельзя принять Мой Дух в желаемой вами мере, иначе тут же, мгновенно, он включится в особого рода ответственность, которую пока ещё не в силах нести. Поэтому надо бережно и аккуратно пробовать доносить ближним Истину, ибо это очень серьёзное и ответственное таинство.

77. Проникаясь в определённой степени Верой своей Священной, вы всегда испытываете Моё соответствующее влияние, тем более соприкасаясь со Мной в живой встрече.

78. Моё сердце всегда открыто пред вами. И насколько больше вы начинаете открываться предо Мной, убирая свои страхи, стоящие между вами и Мной, настолько больше вы воспринимаете Мой Дух и наполняетесь им.

79. Когда Я вижу вас — это уже относится к категории Моего активного участия в вашем духовном становлении. И что-то ещё более активное при таких обстоятельствах совершенно не требуется давать.

80. Мне не требуется с помощью какого-либо ритуала призывать Силу для вашего благословения, ибо Она уже идёт от Меня.

81. Я есть, и Я уже источаю всё то благословение, которое вы всегда имеете право воспринимать. И, творя молитву, вы всегда привлекаете к себе эту Силу, омывающую вас.

82. Это та Сила, которая и призвана помогать вам на Земле. Она преобразована через Моё человеческое так, чтобы наиболее благоприятно проникать в вас, помогая вам, и уже влияет так, как для вас наиболее благоприятно, создавая необходимый ритм активности внутри каждого из вас.

83. Я и есть необходимый вам Источник, и Отец, пребывающий во Мне, утолит вашу жажду».