Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 6

Восемнадцатого февраля Учитель уезжал из Кемерово. У подъезда дома, в котором Учитель прожил почти три дня, Его провожали несколько десятков улыбающихся людей, постаравшихся узнать и передать друг другу предполагаемое время отъезда Учителя и пришедших пожелать Ему счастливого пути. Фотография на память — Учитель в окружении счастливых лиц.

2. Три часа автомобильной дороги до Новокузнецка, откуда поездом Христу предстояло возвратиться в Абакан — город, из которого Он отправился железной дорогой в эту поездку одиннадцать дней назад.

3. В Новокузнецке на железнодорожном вокзале Учителя ждали последователи Его, живущие в этом большом городе кемеровской губернии, ждали, чтобы подарить Ему цветы и проводить поезд, возвращавший Его домой.

4. Некоторые из провожающих сели вместе с Учителем в вагон поезда и вышли на следующей станции, проведя рядом с Учителем ещё несколько мгновений.

5. Девятнадцатого февраля Виссарион вернулся в Петропавловку. До конца этого месяца проходила череда индивидуальных встреч с верующими в Доме Благословения.

6. Желающих задать свои вопросы Учителю было очень много. Беспристрастный жребий по воле реальности отмечал каждый день двадцать пять человек из общего числа пришедших в этот день на встречу с Учителем.

7. Мгновения индивидуальных встреч в последней декаде февраля:

8. «Виссарион, некоторые говорят, что Ты держишь человека на расстоянии, Ты как будто бы закрыт для них», — сказала, волнуясь, женщина.

9. «Они сами создают между Мной и собой преграду своим негативным, предвзятым отношением и не пускают Меня к себе.

10. Тогда как же Я им помогу, если они сами препятствуют Мне войти, но говорят, что Я не вхожу в них и не изменяю что-то внутри них?

11. Как Я войду? Я тогда должен выломать их дверь, тогда для этого нужны доказательства. Чудо как раз и играет роль взламывания замка.

12. Но это временное явление, потому что тяготение закрывать дверь остаётся, и стоит сломать дверь, они её опять наладят, поставят на место и опять закроют её от Меня…

13. Люди своё считают реальностью, а Моё считают иллюзией. Я не могу их спасти, они не видят Меня, хотя разговаривают со Мной.

14. Есть задача непростая: в Меня им надо поверить окончательно, признать, что Моё это есть реальность и жизнь, а то, что у них внутри, во что они верят и дорожат, — это ложь, это иллюзия, но которую они хранили тысячи лет. Вот когда это у них получится, тогда они Меня примут полноценно. Не получится — Я не смогу их спасти…

15. Тело Моё — в свою очередь некое дополнительное испытание для человека: у человека может максимально проявиться эгоизм.

16. Ведь у него эгоизм не проявляется к собаке, он не соревнуется с собакой, с животным, он сразу допускает, что животное не претендует на его место и на блага, которыми он пользуется, — животному безразлично, есть у того унитаз или нет. Человек соперничает с тем, кто как будто бы тоже может претендовать на то, что он сам хотел бы иметь.

17. Так вот, если бы Я пришёл с каким-то другим телом из Мира Вселенной, тогда бы человек не испытывал такой зависти. Но он бы не был со Мной, он бы всегда чувствовал огромную дистанцию, он бы боялся Меня.

18. Чтобы этого не было, Я должен был войти к вам близко. А близко — это только в таком же облике, как у человека. А раз в таком же, как у человека, значит, это соблазн, чтобы Меня видеть соперником. Простая, элементарная конструкция.

19. Поэтому есть обстоятельства, когда Я сдерживаюсь многое прямо подсказывать. И если Я порою говорю: «Решайте сами», — это не всегда означает обстоятельства, когда действительно надо решать самостоятельно, но обстоятельства, когда, ведая о характере слабости человека, Я просто не доверяю ему подсказку о полноценном истинном шаге.

20. Такое Я могу подсказать, лишь увидев благоприятные проявления его доверия, где с этой подсказкой он примет и новую ответственность, вовлекающую его в активное таинство видоизменения.

21. Свобода выбора нарушается по-настоящему тогда, когда человек не спрашивает, а Я говорю ему. А если он спрашивает, то это разрешает Мне ответить.

22. Но Я часто не говорю, потому что не доверяю ему, ибо Я знаю, что он неправильно Меня поймёт, он испугается сделать Моё, так как намного более дорожит своим, чем Моим.

23. Но а если он получит ответ, находясь в таком положении, то неизбежно попадёт в сложное таинство, приняв ответственность, исполнить которую не в состоянии.

24. Отсюда можно увидеть, что Моё общение с приходящими ко Мне проявляется двумя характерными особенностями: одна особенность характеризует общение с теми, кто ещё ищет или пробует разобраться в истинности Моего; другая особенность характеризует обращение к тем, кто принял Меня в сердце своё, проявив доверие благоприятное.

25. Многим можно было бы подсказать, как поступить в той или иной ситуации, но Я должен увидеть доверие человека Мне.

26. Такие подсказки могли бы значительно спрямить путь его становления, хотя такое спрямление повлечёт и более сильное горение…»

27. «Учитель, я очень тяжело переношу физическую боль, уколы, больницу, врачей… Может, у меня есть какая-то духовная возможность выздороветь?» — спросила Учителя со слезами в голосе молодая женщина после рассказа о своей болезни и подсказки Учителя о необходимости лечения.

28. «Пока ты так реагируешь, нет у тебя такой возможности. У тебя сейчас реакция, очень далёкая от духовности, очень сильно развито препятствие к духовности.

29. Сейчас, так реагируя, ты пробуешь убедить Меня в другом. Я тебе дал подсказку, а ты пробуешь убедить Меня: «Может быть, обойти мне это препятствие?» То есть Я дал тебе подсказку и должен тут же подсказать, как можно её обойти.

30. Это и есть малодушие, когда человек дорожит своим больше, чем Моим. Но как же тогда Я могу тебе помочь?

31. Если подсказка всё-таки прозвучала, то необходимо смело идти туда».

32. «А если я не чувствую в себе сил?»

33. «Ты не можешь их почувствовать, у тебя их нет. Но только когда ты пойдёшь, они начнут приобретаться. Они приобретаются не перед преградой, а во время преодоления её…

34. Если у тебя есть установка боязни, она будет препятствовать тебе. Если у тебя есть что-то нерешённое, пока ты именно это не решишь, оно не уйдёт, и обойти тебе это не удастся, оно, как якорь, будет волочиться».

35. К Учителю на индивидуальную беседу зашла в непростом эмоциональном состоянии женщина с сыном девяти-десяти лет.

36. «Мне в деревне ничего не хочется делать вместе с верующими: и брать от них ничего не хочется, и работать с ними не хочется, и разговаривать. Они так относятся ко мне: требуют, бьют меня своими требованиями», — сказала она среди эмоционального рассказа своего.

37. «Это есть в тебе агрессия к человеку. Так ты не сможешь жить среди людей, тебе постоянно будет сложно», — ответил Учитель.

38. «Есть же другие люди…»

39. «Они не должны находиться рядом с тобой».

40. «Может, мне переехать в другую деревню?»

41. «Ты найдёшь таких же людей. Ты сама будешь их притягивать к себе и должна притягивать.

42. И уехать от них ты можешь только тогда, когда они станут родными-родными».

43. «Я непосильное на себя взяла, приехала в эту деревню, начала вместе с ними жить, общаться…»

44. «Ты должна была так сделать, потому что именно ты заслужила этот урок и должна была его пройти».

45. «А я суетилась: что я наделала? Я себя так бичевала: опять оступилась, опять струсила, опять не смогла. Я очень сурово к себе отношусь».

46. «Неправильно относишься».

47. «А кто мне правильное дал? Какая у меня жизнь была?!»

48. «Отличная жизнь была, которая как раз тебе была во благо».

49. «Это надо так думать», — сказала женщина.

50. «Думай. Это истина», — сказал Учитель.

51. «Но на самом деле жизнь меня искривила».

52. «Потому что на всё была неправильная реакция. И жизнь создаёт всё большие сложности, но нажимает именно на то, что у тебя является самой главной слабостью».

53. «Для меня тогда гармония непонятна. Я думала, что гармония — это доброта».

54. «К гармонии надо прийти. Ты сейчас не находишься в условиях, когда тебе её надо дать. Ты умрёшь от этой гармонии, если её тебе дать.

55. Если тебя окружить людьми, которые начнут только ухаживать за тобой и только уважать тебя, ты умрёшь, ты не сможешь правильно изменить то, что мешает, что внутри накопилось».

56. «А если только лишь бить будут?» — спросила она.

57. «Это прекрасные условия».

58. «Бить лучше, чем жалеть и ухаживать?!»

59. «В данном случае лучше сбить какую-то шишку, которая у тебя выросла. Поглаживанием её не собьёшь. Но она-то тебе мешает. Как с ней справиться? Её же надо отломить».

60. «А разве напрасно никого не бьют?»

61. «Нет, напрасно не бьют».

62. «Учитель, а почему же Ты не учишь бить? Ты же учишь всех любить, а не бить?»

63. «Когда человек специально будет бить, он будет разрушать свой мир», — сказал Учитель.

64. «Человек может спустя рукава жить, не думая о другом. И он будет это делать специально».

65. «Он по-другому не может… Давай проще. Соблазн специально приносить нельзя; правильно, когда он принесён естественно, когда человек по-другому не может сделать.

66. Пока есть люди, которые способны бить и по-другому не могут, значит, это нормальные условия, они нанесут удар только тому, кто нуждается в этом, и покажут ему этим ударом то, что ему надо изменить в себе».

67. «Мой отец измывался над мамой. Я не могу ему это простить».

68. «Прости ему то, что по-другому он сделать не мог».

69. «Это же подло», — сказала она об отце своём.

70. «А это уже осуждение, которое всегда будет разрушать духовный мир того, кто его проявляет».

71. «Как мне принять это?»

72. «Постарайся обязательно простить. Мама выбрала это испытание. Благодаря этой боли она искупляла ту вину, которую сделала раньше. Эта боль позволяла ей очищаться».

73. «Она же могла уйти. Чего же она не ушла?»

74. «Потому что тогда она не могла бы искупить свою ошибку».

75. «То есть правильно, что она не ушла?» — удивлённо спросила женщина.

76. «Да. Благодаря этой боли она сжигала вину свою. И если она не пыталась убежать, это уже хорошо».

77. «Так она же из-за глупости не пыталась убежать: из-за денег, из-за того, что она не устроена будет».

78. «Это было заранее предусмотрено, чтобы она не убежала.

79. Люди накапливают благо часто не потому, что сами стараются это сделать, а потому что их ставят в такие условия, когда, хотят они или не хотят, они будут накапливать благо».

80. «Вот Ты говоришь, что надо вместе со всеми попробовать вытянуть жребий для встречи с Тобой. Я вижу, что я не могу без встречи, я нуждаюсь в ней, мне надо попасть к Тебе. Это исключительные моменты, другие более благополучно живут».

81. «То есть ты более обижена, тебе недодали? У каждого одинаковая ноша. В данном случае ты себя выделила средь остальных, ты посчитала, что ты более нуждаешься, чем они».

82. «Учитель, у меня было просто безвыходное положение».

83. «А у них какое положение?» — спросил Учитель.

84. «Я не против них».

85. «Но ты же так поставила условие?»

86. «Ну что мне тогда надо было умереть?»

87. «Ты бы не умерла».

88. «Я не знала, куда мне было деться, что надо было делать».

89. «Терпеливо принять это, сказать: «Спасибо, Отец». Но в этот момент у тебя произошло именно то, о чём Я сказал».

90. «Не говори так, это не так!»

91. «Получается, что ты Мне не веришь. Ты так не придёшь ко Мне, если будешь спорить со Мной.

92. У тебя есть своё восприятие жизни, оно неправильное. Я тебе сейчас ставлю нормальное восприятие, и ты с ним не соглашаешься. С ним надо согласиться, потому что это и есть правильное восприятие жизни…

93. Такое твоё поведение именно и означает выделение себя среди ближних. Нельзя так выделять себя среди ближних.

94. Как бы тебе трудно ни было, если ближний тоже нуждается, всегда предоставь ему первому подойти и напиться.

95. Вы идёте по пустыне, и у тебя, допустим, уже всё лопается от жажды, а у него только пересохли губы. Вы вместе подошли к источнику, но попить из него одновременно не удастся, кто-то один должен начать пить.

96. Как верующей, тебе надо предоставить ближнему место. Но если ты скажешь ему: «Видишь, у меня внутри всё пересохло от жажды, а у тебя всего лишь губы пересохли. Дай мне напиться, иначе я умру», — то ты, даже напившись, умрёшь.

97. Даже если плоть и сбережёшь, но душе обязательно нанесёшь значительный ущерб, и тебя снова необходимо будет ввести в соответствующее испытание.

98. Так вот, не смотри, насколько ты несчастна. Если ставится выбор между тобой и кем-то, предоставь ближнему право первому получить желаемое благо».