Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 54

100. А в течение своей жизни вы замечали: вы очень неохотно делали то, что вас заставлял кто-то сделать. Часто вы выражали сильное негодование против источника, если он что-то пытался вас заставить сделать.

101. А если вас загоняли в угол и всё-таки вынуждали делать, то вы делали с большим негодованием против этого источника и против всего того, что вы делаете. То есть вы постоянно внутри выражали негодование и противились.

102. Вам не приходилось на самом деле ещё очень положительно отнестись к тому, что вас заставляют сделать, и к тому, кто вас заставляет делать что-то.

103. А Я сказал вам, как труден ваш путь, и предупредил, что труд ваш будет настолько велик и сложен, что вам даже не представляется. И из этих упоминаний, которые сейчас пытаюсь вам сделать, вы уже можете увидеть, насколько действительно велик этот труд.

104. Ведь Я предлагаю вам самим себя заставить многое сделать, и не просто заставить, но ещё и подумать об этом хорошо и убедить себя в положительных образах, которые вы в этот момент способны и призваны рождать в своём сознании усилием воли. И вот это как раз очень будет необычным.

105. Но это единственное, на что сейчас необходимо будет сделать правильную опору. Многое надо будет в себе изменить именно усилием воли. И когда Я говорил о сознательно-волевом усилии, подразумевалось вот это простое выражение, хорошо вам знакомое, связанное со словом «заставить», заставить в то время, когда чувственно вы очень не хотите это делать.

106. И конечно же, чтобы переломить себя и сделать правильно, здесь нужна полнота вашего доверия. Если этой полноты доверия нет, преодолеть себя в этом смысле у вас не получится.

107. Если вам удаётся заставить себя в чём-то малом, тут ещё вы можете попробовать сохранить доверие, какую-то его часть, которую вы ещё имеете, и что-то попытаться сделать.

108. Но если вы соприкоснётесь с серьёзными задачами, которые глубоко, до предела ваших корней затронут ваши интересы, вот тут вы почувствуете, как сильно вас подмывает соблазниться в Вере своей, как сильно подмывает вас усомниться в том, что вы пред этим воспринимали как Истину.

109. И вот тут умение проявить полноту Священной Веры для вас будет решающим, впрямую решающим вашу жизнь. А таких моментов может возникнуть в вашей жизни немало.

110. Ведь вам нужно полностью переродиться. Я не сказал, что вам чуть-чуть надо подправить некоторые ваши стороны, связанные с вашим чувственным миром и вашей психикой. Нет, не некоторые стороны, вообще нужно будет переродиться.

111. Но это определённые величайшие мучения, которые надо будет правильно пройти, чтобы родиться на свет и по-настоящему стать живым.

112. Вот тут-то надо будет суметь приложить правильные усилия и воскреснуть наконец, и начинать жить во Истине, бесконечно расцветая, бесконечно участвуя своими чудесными возможностями, которыми вас наделил Великий Отец, в Мире Бытия; участвовать в этом Мире, преобразовывая его любовью своей, своим чудесным чувственным миром.

113. Человеку, не познающему Истину, даже подумать будет о таких решениях сложно, не просто сделать какие-то полшага в этом направлении.

114. А вам надо не только думать об этом правильно, но и активно шагать, не полшага, а активно шагать в этом истинном направлении. Поэтому победа требует от вас сейчас всей полноты ваших сил.

115. А если вы в этот момент ещё и по-дружески начнёте друг другу подножки ставить, думая друг о друге негативное, тогда будет крайне сложно вам победить. Вы сами друг другу начинаете мешать.

116. Так вот надо будет многое сейчас правильно осмыслить. Как вы общаетесь друг с другом, как вы пытаетесь подсказать друг другу, как бережно, уважительно вы относитесь друг к другу во время общения?

117. Где в этом случае надо будет прежде критически рассматривать свои собственные шаги, а не шаги ближних, а ближним разрешать сделать то, что они по-другому сделать не могут.

118. То есть вы можете пробовать участвовать в разговоре, пробовать касаться вероятных ошибок ближнего. Вы мягко пробуете коснуться, чтобы побеседовать на эту тему и для себя тоже из этого извлечь мудрость.

119. Но для этого нужно, конечно, проявить своё уважение к ближнему, выразить своё почтение тому божественному, что в нём происходит. Ибо он пробует понять себя, он пробует победить себя, и это очень большая, трудная задача.

120. И если в какой-то момент он срывается, не осудите его ни в коем случае и не думайте о нём нехорошо, а ищите в себе оправдания по поводу его действий. Это очень нужно, это жизненно необходимо.

121. Но будьте строги к своим собственным действиям, критически осмысливайте прежде свой собственный шаг.

122. Учитесь правильно общаться друг с другом, не пугайте друг друга резкими проявлениями. Вы пробуете открыться, и многие неопрятные моменты, накопленные вашим жизненным опытом, начинают естественно выходить.

123. Отнеситесь бережней друг к другу, не торопитесь проявить своё негодование в отношении этих качеств. Иначе вы начинаете подталкивать человека к тому, чтобы он опять закрылся.

124. И слабый закроется, но вы понесёте ответственность за то, что он закрылся и не смог дальше правильно решать свои жизненные задачи.

125. Поэтому насколько можно бережней отнеситесь друг к другу. Решая жизненные задачи морально-этического толка, надо уметь очень бережно и уважительно общаться, мягко, насколько можно с улыбкой, по-родному. Вот так нужно беседовать, но не торопиться поучать друг друга, наставлять друг друга …

126. Упомянуть о каком-то недостатке ближнего возможно только в исключительном случае, когда нужно поставить в известность кого-то, кто этого не знает; дабы тут же осмыслить, как помочь ближнему исправить то, что он не может никак в себе победить.

127. Вот тут ещё такое дружеское упоминание возможно, но кратко, оно даже не требует каких-то больших рассуждений.

128. Но не когда, обильно встречаясь друг с другом, часто вы много времени можете посвящать рассуждениям о каких-то негативных проявлениях кого-то из ближних или даже группы ваших ближних. Этот порок касается всех вас, это не порок одного, двух, трёх, десяти человек, он всех касается.

129. И вы можете заметить, что часто вы только и говорите об этом, но пытаетесь отложить решение этой проблемы на потом или решаете это чуть-чуть, недостаточно приложив к этому усилия. Вот здесь вы потерпите серьёзные духовные утраты, если будете так недостойно, так беспечно относиться к этому действию.

130. Поэтому не участвуйте в таких разговорах. Вы можете прекращать эти разговоры как угодно демонстративно, но вы должны остановить такой разговор и не участвовать в нём. Не создавайте соблазна тому, кто слабее вас и не может отойти от этого разговора.

131. Думайте в этот момент положительно и пытайтесь оправдать того, о ком говорят негативное. Оправдать его вы должны, как человек верующий, устремлённый постигать законы Бога.

132. Будьте внимательны в общении друг с другом, помните простые истины, о которых сейчас Я вам с помощью образов могу дополнительно упомянуть.

133. Мы можем взять профессию, например, столяра. Он работает рубанком, инструментом, которым он пытается выгладить доски, какие-то деревянные изделия, он пробует провести прямую линию, выстрогать.

134. Скажите, на что обращает особое внимание в этот момент мастер: на свой рубанок и на то, как он держит его и как он прилагает свои особые усилия, или на то, что из-под рубанка выходит, какая линия выходит из-под рубанка?

135. Если он хочет прямую линию провести, достаточно ли будет ему любоваться собственным рубанком, как он его чудесно держит, и поэтому сейчас наверняка выйдет прямая линия?

136. Или он всё-таки смотрит, что выходит, и, если есть искажение, подправляет инструмент? Надо смотреть на то, что выходит из-под вашего инструмента, но в то же время, конечно, надо умело и держать инструмент.

137. Так же и художники. Какой будет мастер, если он, пытаясь написать чудесную картину, зачарованно следит за самой кистью, любуется, какая у него чудесная кисть, как он изящно в этот момент её держит, именно так и надо держать — мягко, особенно. И тут на линии даже можно не смотреть, главное — кисть.

138. Нет, конечно же, он смотрит на то, что выходит из-под кисти. Если он видит — линия недостойна, он её тут же подправляет.

139. И вы, общаясь друг с другом, не любуйтесь тем, как вы общаетесь, не любуйтесь своим красноречием, не любуйтесь своими мотивами.

140. Мотив, конечно, определяет чистоту вашего усилия, но внимательно присматривайтесь, что получается от вашего усилия при общении с ближним. Вы все имеете хорошие мотивы, задаваясь целью постигать законы Бога, пытаясь делать своё сердце добрым, пытаясь правильно приложить усилия в общении друг с другом.

141. Конечно же, вы на самом деле имеете хорошие мотивы, вы хотите помочь друг другу. Но вот теперь, начиная действовать, говоря какие-то фразы человеку, пытаясь высказать речь, смотрите, что происходит с ним, каждую секунду смотрите за ним.

142. Видите, что-то получается не то, остановитесь, переспросите, уточните. Не пытайтесь развивать свою речь, думая только о собственной речи, о своём красноречии. А высказавшись, вы потом негодуете, почему же не понял вас ближний, у вас были такие чудесные мотивы, вы такое хорошее хотели ему выразить, это его вина, что он вас не понял, как будто бы.

143. Внимательно смотрите на то, что происходит с человеком, с которым вы общаетесь. Если видите тень какого-то негативного всплеска, который может возникнуть внутри вашего ближнего, остановитесь, извинитесь за свою грубость, переспросите и уточните для себя, правильно ли он понял то, что вы пытаетесь сказать.

144. Ведь главная ваша цель — наполнить сердце его радостью, помочь ему. Но почему тогда тень промелькнула на лице его? И эта тень должна дать вам подсказку: вы что-то делаете не так. Вы должны учесть состояние ближнего, вы должны учесть качества его и только тогда учиться разговаривать на уровне его понимания. Только тогда по-настоящему вы сможете правильно ему помогать.

145. И вот таких разнообразных задач много проявляется в ваших взаимоотношениях друг с другом. И их надо будет правильно оценить, осмыслить и дальше изменить то, что вы заметили как неправильное, как какое-то искажение, возникающее от ваших усилий. Этому надо будет учиться …

146. Только понимая по достоинству, что такое душа человека, каковы её истинные закономерности, можно дальше строить и культуру в истинном направлении, можно дальше строить и науку в истинном направлении. Ибо вы будете развивать то, что — вы уже знаете — действительно во благо развития души.

147. Но, не зная души, не зная законов её развития, как можно развивать культуру и науку? И вы в этом случае можете замечать очень много произведений как культуры, так и науки, которые на самом деле совершенно не способствуют развитию души человека, а угнетают развитие не только души, но даже и психики, и тела человека, его физиологии. То есть всю жизнь, которая проявляется в человеке, начинают угнетать эти произведения.

148. Надо обязательно осмыслить истинные законы, которые составляют вашу суть. Только тогда можно правильно оценить и осмыслить, что вам нужно для вашего развития дальше.

149. Сейчас задача — понять основу вашего существа, законы, связанные с развитием вашей души. Надо решать теперь жизненные задачи правильно, приложив в этом отношении все ваши силы, всё ваше старание и проявив всю полноту доверия. Иначе страх не позволит вам сделать.

150. Нужно уметь собраться, взять себя в руки и, контролируя себя, чётко следовать той рекомендации и подсказкам, которые для вас определятся. Здесь нельзя оступаться, слишком всё серьёзно и слишком велика ответственность.

151. Вы могли отметить, что очень сильно начали проявляться ваши эмоциональные всплески в последнее время, и часто могли проявиться болезненные отклонения, в здоровье могли проявиться очень многие отклонения. Это не случайно, это всё связано с тем, что Я сейчас вам упоминаю.

152. Вы слишком активно способны влиять на окружающую среду, а значит, она очень активно будет отвечать вам. То есть вы входите в очень активную беседу с окружающей реальностью и Гармонией. Вот теперь надо беседовать достойно, учитывая законы, по которым призвана строиться эта беседа.

153. Я призываю вас быть особо бдительными сейчас и приложить все усилия, чтобы достойно всё преодолевать, точно по закону Истины следовать по Пути, по которому вы для себя определили двигаться. Надо очень точно стараться это сделать, иначе будет очень сложно.

154. Жалко будет ваших детей в этом случае, потому что, срываясь, неправильно действуя, вы своим поспешным осуждением, которое обязательно вырвется в момент срыва, ибо это взаимосвязано всегда, повлечёте очень сильные ответные удары со стороны окружающей среды. Это будет болезненно и может сильно отразиться на детях.

155. А вы будете думать: что же делать, какие лекарства применить, почему-то лекарства не помогают? Конечно, многие лекарства вообще не помогут.

156. Нужно срочно выстроить ваше правильное отношение к реальности, хотя в то же время ребёнку, конечно, будет нужна ещё и медицинская помощь. Потому что в этот момент вам не удастся быстро подправлять своё эмоциональное состояние.

157. Здесь нельзя проявить беспечность, здесь нельзя проявить самоуверенность, это может трагически закончиться и для детей тоже.

158. Поэтому будьте внимательны. Надо серьёзно относиться к жизни, очень внимательно относиться ко всем законам и стараться следовать им чётко».

159. «Учитель, скажи, пожалуйста, правильно ли я понял, что пример с самолётом приведён о законе единой Семьи? И страх возникает, прежде всего, от законов единой Семьи, построения её, вхождения в неё, пребывания в ней?»

160. «Можно сопоставить, что образ самолёта связан с Семьёй, хотя здесь гораздо большее. Это законы Веры человеческой. Когда проявится полнота доверия, человек сможет однажды испытать чудесное таинство полёта, которое будет проявляться в жизни человеческой.

161. Познав законы Веры, Священной Веры, проявив через себя эту полноту доверия Богу, вы узнаете плоды этого доверия. Вас уже тогда понесут крылья вашего доверия по Вечности, вы можете всё потом решать уже гораздо проще и легче.

162. Но начало познания этой полноты доверия Богу, конечно, связано с активными таинствами, которые проявляются внутри становления единой Семьи. Вы услышали этот призыв, и теперь, соприкасаясь друг с другом, пытаясь сделать вместе то, к чему вы были призваны, вы сейчас соприкасаетесь с определёнными разнообразными закономерностями, из которых мы что-то оговорили, что-то ещё не успели оговорить и будем оговаривать дальше.

163. Но где эти таинства сейчас должны были очень резко и очень активно вскрывать каждого, кто вступает в единую Семью. Потому что там наступают таинства общения особого рода, не когда вы редко встречаетесь друг с другом, а когда вы постоянно находитесь рядом друг с другом, когда все задачи решаются, как правило, постоянно вместе.

164. То есть вы имеете очень большой контакт друг с другом, и где у вас очень маленькая возможность уединиться в своей комнатке, спрятаться и сидеть тихонечко там и ворчать на кого-то. Вам даже передохнуть порой некогда, так много дел, и всё это надо решить вместе.

165. Таинство Семьи в том, что это среда, которая призвана максимально активизировать ваш внутренний мир. И естественно, активизируя этот мир, она максимально вскроет все ваши страхи. И вот тут-то суметь проявить доверие, не испугавшись и постаравшись дальше пойти достойно, это будет очень важным и определяющим вашу жизнь.

166. Вы соприкоснулись с множеством задач, которые Я даже не успел оговорить. А это и не надо было поначалу оговаривать, чтобы в этом случае вы попытались проявить доверие Слову Бога, а не пытались додумать что-то лишнее и приложить какие-то оправдательные усилия к тому, что пока не надо, видимо, быть в Семье или ещё что-то. Но это ложное понимание.

167. Ибо там вскрывается у вас всё так, как необходимо у вас вскрывать. В этом общении, когда вы все равны друг перед другом, у вас возникнуть должна была естественная трудность, позволяющая вам находить одно наилучшее решение.

168. У разумных Миров, Я вам говорил, это получается легко. У вас это сразу не получится, но тем не менее вы должны в этом отношении найти кое-что, присущее именно вам.

169. Я буду давать нужные подсказки, но вам надо будет правильно учиться действовать. И, пытаясь найти вместе какое-то решение, здесь надо быть очень осторожным к тому, как вы пытаетесь найти рациональное решение. Потому что многие рациональные решения будут на самом деле неуместны в ваших взаимоотношениях друг с другом и в попытке найти интересное решение.

170. Так как в этом случае важно то обстоятельство, где вы, соприкасаясь разными своими интересами друг с другом, должны будете проявить готовность легко отказаться от своего интереса, давая проявиться интересу ближнего, говорящему почти об одном и том же, о благе Семьи, о развитии вашей Семьи. Вы все имеете эти идеи, но вот здесь вы столкнётесь с интересами друг друга.

171. И так как вы понимаете, что ваши интересы равные между собой, вы в этот момент, как правило, не обратите внимания, что именно ваш эгоизм не позволит вам находить это нужное решение, вы начнёте обязательно спорить и негодовать друг на друга.

172. Потому что, по сути своей, вы будете дорожить своим собственным интересом. Это естественная человеческая психологическая закономерность, её надо понять.

173. И вот тут-то вам надо будет не посмотреть, насколько рационально выдвигается то или иное предложение, а научиться отказаться от своего и сказать ближнему: «Хорошо, друг мой, если так ты считаешь верным, давай действительно попробуем, а вдруг это так и есть».

174. И вы даёте ему возможность реализовать его интерес. Реализуя интерес, если он ошибочный, этот человек обязательно поймёт недостающее, что ему нужно знать, чтобы ещё лучше предложить интерес.

175. Вы приобретаете не только мудрость, но и силу благодатную, которую можно приобретать, когда вы преодолеваете в себе что-то препятствующее правильному решению. И вот вы пытались преодолеть себя, вы уже в этот момент приобрели истинные духовные ценности.

176. А человек, который увидел свою ошибку, поймёт другого рода мудрость. Он только лишь поймёт мудрость, которая помогает ему понять ошибочность каких-то технических решений. Вот эту сторону он будет понимать.

177. Силу ему будет сложнее приобрести, потому что в этот момент он не поборол себя и не отказался от своих решений. Вот поэтому силу он не приобретёт, а приобретёт только дополнительное теоретическое понимание. Но это тоже полезно.

178. Поэтому Семья — это важное звено в вашем становлении, и надо обязательно постараться её сформировать. Каким бы малым числом ни пытались это сделать, пытайтесь это сделать, это очень нужно, по-другому вам сложно будет себя постигать.

179. Иначе вы будете оторваны друг от друга, и мир будет естественно вас растаскивать, заставляя участвовать в его системе так же, как вы участвовали до этого. Но тогда зачем вы приехали? Вам можно было не приезжать, вы бы точно так же участвовали там, никакой разницы нет.

180. Вы приехали прежде всего для того, чтобы составить особого рода общения среди ваших взаимоотношений, где вы будете учиться друг друга понимать, подсказывать, принимать боль друг от друга.

181. Но для этого нужен плотный контакт ваш друг с другом, когда вы все вместе пытаетесь решать одни жизненные проблемы, все вместе и притом на равных условиях. Это будет очень важное таинство, которое будет учить вас быть по-настоящему самостоятельными.

182. А так, как всё происходит у вас, на самом деле происходит оттого, что у вас не сформировано правильно понимание своей свободы. У вас это происходит оттого, что всю жизнь, всю историю вы всегда пребывали в системе командного типа, когда кто-то управляет, кто-то приказывает, а вы только следуете каким-то установкам, инструкциям.

183. И если вам допускается какое-то творческое мышление, то в очень узком пределе. Основную командную систему берёт в свои руки только какая-то группа людей, заинтересованная в этом действии.

184. Обществу нужно будет переродиться. И так как вы не привыкали предпринимать большие, серьёзные решения самостоятельно, то, конечно же, сейчас, когда вам дали такую возможность на равных это выразить, вы рванулись. И тут же естественно проявился эгоизм, который теперь уже надо понять и начинать обуздывать.

185. А так как, не обуздав его, вы всегда проводите эти собрания в больших спорах, вы тратите много сил для того, чтобы доказать друг другу свои мнения, уходите с собрания, так ничего и не решив, измотанные, истерзанные психологически, в большой усталости.

186. Так этого и не надо было делать. Сумейте отказаться от своего, и вы найдёте одно решение в течение нескольких минут, какой бы важности вопрос ни был. Пусть оно не самое лучшее, но выиграют все, кто сумеет правильно отказаться от своего интереса. Это простые задачи, которые надо теперь научиться решать.

187. Вы боретесь, чтобы свою значимость проявить, что вы, оказывается, кое-что понимаете и ваше решение действительно настоящее, и только так надо делать. Не надо так утверждать свою значимость, это большущая ошибка.

188. Когда вы правильно поймёте эти закономерности, которые сейчас Я вам упоминаю и пред этим упоминал в предыдущих встречах, то вы увидите, что на самом деле Семью строить не требуется.

189. Если вы пытаетесь в своей жизни прилагать усилия изменить ближнего, вы не поменяете его и сами потеряете себя.

190. Если вы пытаетесь строить Семью, вы не построите её. Если вы попытаетесь построить точно так же общество, вы не построите его. То есть попытка строить в этом отношении никогда не позволит вам этому свершиться.

191. Это строить не требуется. Меняйте себя, тогда изменится ближний, тогда построится единая Семья, пусть пока малая. И тогда естественно в конечном итоге построится всё единое общество на этой Земле. Его строить не требуется.

192. А пока вы наполнены глобальной эгоистической идеей строить Семью, спасать человечество, вы будете только поднимать шум, вы будете декламировать лозунги, вы будете часто цитировать Писание, но на самом деле ничего не получится.

193. Вы будете выглядеть обычными лицемерами, которые много говорят о прекрасном, но ничего сделать не в состоянии. Не надо задаваться такими глобальными идеями, надо просто скромно менять самого себя, пытаясь следовать тому, к чему Я вас призываю.

194. Поэтому, активно сплетаясь в Семье, смотрите, как вы оцениваете поступки ближних. В первую очередь вы рассматриваете поступки ближних или свои собственные, и где-то попутно вы увидели поступок ближнего, но только потому, что через этот поступок вам захотелось уяснить для себя ошибки, какие у вас могут в этом отношении точно так же проявиться?

195. И конечно, здесь нужно будет отнестись очень уважительно друг к другу, не кипятиться, не пытаться гневаться на то, что ближний что-то неправильно делает. Конечно, мы разберём это всё, мы уберём лишнее, но главное в этом случае не забывайте: пусть мы исправим технические ошибки тогда, когда к ним вы уже проявили истинное положительное отношение.

196. А если вы беспокоитесь о том, чтобы как можно быстрее разрешить какой-то конфликт, исправить ошибку в построении Семьи, но в этот момент негодуете против тех, кто создаёт эти ошибки, то есть против самого обстоятельства у вас проявляются негативные всплески, то, даже если вы зададите вопрос и Я вам подскажу, как это решить, и вы уберёте как будто бы эту проблему, вы проиграли в этом поединке.

197. Вы потерпели большие утраты, и эта проблема, которая касалась вас, будет заброшена опять на будущее. Она не позволила вам обогатиться, вы её не решили. Поэтому эти проблемы не чисто теоретически прежде надо решать, а своим отношением к этим проблемам вы должны прежде решить эту задачу.

198. А потом, когда вы хорошо к этому выстроите своё отношение, Я подскажу, как технически это изменить и как правильно это сделать.

199. Потом легко эта ошибка изменится, и не будет этой ошибки, но вы будете обогащены внутри, вы выработали определённую силу, позволяющую вам умножить ваши духовные ценности. И эти духовные ценности связаны с вашим правильным отношением к этим задачам.

200. Вот эта важная задача, которую прежде от вас требуется решить, а потом технически мы подправим. Так что не беспокойтесь особенно, если что-то технически ещё пока не решается. Проверьте себя, как вы ещё пока относитесь к этим задачам. Нужно выработать положительное отношение».