Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 5

195. «Я врач, занимаюсь проблемой наркомании, алкоголизма. Как помочь человеку, страдающему от этого?»

196. «Здесь очень большую роль будет играть изменение его внутреннего мира. И вы, находящиеся рядом с такими несчастными своими ближними, должны всячески помочь измениться им внутренне.

197. И там, где, к примеру, вы не можете донести что-то словами, помните: значит, в этот момент не слова ваши нужны, а ваше участие как друга. Они должны увидеть друга в вас.

198. Ощутить рядом с собой друга очень важно. Тогда человек начинает надеяться, он быстрее раскрывается, его душа раскрывается, и появляется благоприятная возможность туда что-то вложить. Но человек должен не бояться, он должен как другу открыться. И найти этот контакт как с другом, чтобы туда вложить тепло своего сердца столько, сколько потребуется и сколько обстоятельства будут вам позволять, — вот это будет необходимо.

199. Но пока он не изменит свой внутренний мир, спасти его будет сложно, очень сложно. Но это надо будет, конечно, пытаться делать.

200. И исцеление, которое вы в этот момент будете находить возможным, конечно, можно применять, но главное усилие — это попробовать изменить его духовный мир. И это надо постараться прежде всего.

201. Теперь надо, пожиная плоды, ранее посаженные, не посадить новых зёрен. Ибо именно при пожинании новых плодов, которые сам же садил раньше, часто заново человек садит новые зёрна, и он никуда не денется, но будет пожинать следующие плоды такого же характера.

202. Так вот сейчас у всего человечества пришло время пожинать плоды не просто отдельного человека, а всего человеческого общества. Это достаточно глобальная проблема. Правильно сумев на это всё взглянуть, правильно пожиная это всё, теперь человечеству и предстоит окончательно решить свою судьбу.

203. Поэтому сейчас не просто к отдельной личности всё сводится. Эта проблема сейчас будет у многих. Пусть не через эту болезнь, через другую, но она сейчас начнёт касаться очень большого числа людей. Это серьёзная проблема.

204. И сейчас требовать какого-то внезапного изменения, исцеления будет неправильно. Если возникнет у вас это требование, вы ещё больше ухудшите эту ситуацию.

205. Если вы не знаете, как совершенным образом попытаться приложить вспомогательные усилия, помните: значит, именно в этот момент от вас и не требуется это проявить. Значит, именно в этот момент от вас ожидается то, что вам по силам сделать только сейчас.

206. Смелее опирайтесь на то, что вы имеете. Не торопитесь сами себе сказать, что вы ничего не можете. Вы можете любить, начните любить. Начните помогать, начните вводить в него стремление к жизни, попробуйте это ввести в него.

207. Но ввести это возможно, когда и вы будете развивать в себе стремление к жизни. Если вы расцветаете в стремлении жить, творить духом, вы обязательно начнёте заражать и ближнего. И у него начнёт мелькать искорка в пробуждении: может, действительно, надо, может быть, действительно, я смогу?»

208. «Можно ли последователям Учения Виссариона жить в каких-то других городах, каких-то других деревнях?»

209. «Можно где угодно жить. Есть только некоторые обстоятельства, которые никак сейчас не изменить.

210. Чтобы максимально полно исполнить все законы и заповеди, вам необходимые в жизни, для этого нужны соответствующие благоприятные условия, когда вы все заинтересованы это сделать и, с утра до вечера общаясь вместе, сталкиваясь в труде, максимально даёте друг другу подсказки и спрашиваете друг с друга, рассуждаете вместе.

211. То есть нужна постоянная жизнь рядом друг с другом. Это создаёт наиболее благоприятные условия быстрого, активного видоизменения своего внутреннего мира.

212. В отдалении у вас другие условия. Если там вы пытаетесь единую Семью создать, вы будете встречаться только время от времени друг с другом, чтобы порассуждать о чём-то, но вы рядом друг с другом не живёте.

213. Вы живёте с теми, кто не заинтересован рассматривать ваш внутренний мир и свой внутренний мир. Он по-прежнему будет запрещать вам: «А чего это ты лезешь в мою душу?» Скажет: «Занимайся собой и будь здоров, и хватит». То есть он не позволит вам войти в свой внутренний мир.

214. А именно вот это открытие себя ближнему, где вы копаетесь достаточно глубоко друг в друге, позволяете друг другу помогать обретать мудрость относительно тех или иных слабостей, вместе рассуждая, здесь играет большую роль.

215. Поэтому в отдалении, конечно же, можно быть, если человек видит пока такую необходимость.

216. В Моём ответе есть одна особенность: слабый скажет, что Учитель разрешил. Чувствовал, что надо было уехать, но был слаб, ему не хотелось отказаться от одного, не хотелось отказаться от другого. И тут звучит подсказка Учителя, что можно и не ездить. Он так обрадуется!

217. Но это не будет для него благом, поэтому тут-то как раз надо быть очень внимательным. Если внутри возникла потребность и чувствуешь, что надо сделать шаг, надо встать и сделать шаг.

218. Не обязательно приезжать, чтобы всю оставшуюся жизнь провести в общности, которая формируется. Но ведь можно приехать на неделю просто лишь укрепиться; наполнившись, скорректировав свои взгляды, опять вернуться и многое активно изменить рядом с собой в той жизни.

219. Тем более не удастся всем сразу приехать. И не надо всем сразу приезжать, сейчас тем более. Потому что это определённое таинство, когда вы должны равномерно, постепенно формировать стержень духовный, святой стержень, на который можно будет опираться потом всем.

220. Ибо в общине верующие взялись за исполнение Истины, но они ещё пока так далеки от того, чтобы правильно всё исполнить. Много делается ошибок, много проявляется слабостей.

221. Ведь вскрывается то, что вы всю жизнь свою хранили. А оно так ярко начинает вскрываться, и все туда заглядывают: ага, что у тебя там внутри?

222. Вы раньше всегда стыдились этого, а теперь учитесь быть смелыми, когда заглядывают на вашу слабость и говорят о ней открыто, всенародно. То есть многие, многие обстоятельства активно начинают правильно вас открывать. Но пока делается много ошибок.

223. Если приедет сразу большая масса людей, она просто сомнёт это всё. Вы не успеете сориентироваться, потому что каждый новый приносит опять свою задачу, которую он не решал. Вы чуть-чуть сдвинулись, а он на неё вас опять — хлоп, и вы опять скатываетесь на то, от чего пытались уйти.

224. И поэтому, чтобы правильно становление происходило, обязательно нужно регулировать приток приезжающих. Но регулировать не шлагбаумом, а регулировать отрицательными статьями в прессе.

225. Поэтому те, кто ругает, играют очень важную роль. Ведь было предусмотрено, что неизбежно человек будет это ругать. И вот он будет сам, ругая, регулировать краник потока, который будет позволять благоприятно этому формироваться. Но потом он поймёт, какую роль прекрасную он сыграл.

226. То есть, таким образом обыгрывая вашу жизнь, Отец спасает вас. Ведь если вы таким активным усилием попытаетесь остановить Истину, это очень для вас опасно. И чтобы вам не испытать такой вред большой, вы ставитесь именно на те ключевые позиции, когда желание поругать будет полезным.

227. И тогда эти обстоятельства, которые вы активно предрасположены делать — ругать, клеймить, предавать, — не будут нести такую разрушающую карму. Ну, вот таким образом, очень мудро и славно, Отец обыгрывает ваши обстоятельства.

228. А поток будет расти, потому что пример никуда не денешь, он всё больше расцветает. И как бы о чём ни говорили, всё это будет видно, никуда оно не денется, и всё больше и больше будет приходить туда нужное количество людей.

229. Но не обязательно, чтобы только остаться там. Но обязательно для того, чтобы вернуться и помочь тем, кого они где-то оставляют. И всё это будет заполняться, и страна Истины сформируется как прекрасный стержень великого начала рода человеческого».

230. «Истинно ли учение Христа, истинна ли христианская литература и те люди, которые не изменили образу Христа и ходят в православную церковь?»

231. «Каждый должен делать то, к чему созрел. Нельзя менять свой жизненный путь, если вы удовлетворены тем, что вы имеете. Это тоже очень важный момент.

232. Если Я говорю, что Истина одна, жизненный путь один, то нельзя отвергать и всё остальное, потому что всё остальное является ступеньками, ведущими к этому пути. И их перепрыгивать часто невозможно будет, это будет не по силам. Надо будет обязательно их познать, они тоже полезны и очень важны в вашей жизни.

233. Искатель Истины — это тот, кто почувствовал некоторое неудовлетворение в том, что он имеет в себе, и тогда начинает искать, прислушиваться: а как там? а как там? Он начинает искать.

234. Он должен будет находить следующее что-то, что будет потихонечку позволять ещё активней развиваться и созревать до следующей ступени либо для принятия уже окончательного Пути Истины.

235. Поэтому нормально, если вы, к примеру, продолжаете ходить в православный храм, изучать веру, которую приняли всем своим сердцем. Продолжайте делать, вы на своём месте, вы познаёте жизненные обстоятельства, важные именно для формирования вашего внутреннего мира.

236. Я даже больше скажу. Даже если кто-то искренно устремился постигать жизнь преступного мира, Я тоже скажу: это нормально, потому что он никуда не денется, он придёт к Истине обязательно.

237. Он просто должен претерпеть кое-какие обстоятельства и собрать в свой мешочек некоторые шишки. Они ему просто будут необходимы. Потом он придёт, никуда не денется.

238. Молитесь о нём, помогайте, желайте ему блага и прозрения. Он никуда не денется, придёт. С синяком, но придёт, никуда не уйдёт.

239. Это всё правильно надо оценивать, не надо метаться, если пришёл Кто-то и сказал: «Я Есмь Истина, Путь и Жизнь, и никто не придёт к Отцу кроме как через Меня». Это не означает, что все мгновенно должны принять одно-единственное решение, нет.

240. Это должны принять те, кто при таком восклицании, когда они услышали такой зов, почувствовали внутри что-то будоражащее, что позвало изнутри. Не через голову, именно изнутри. Вот они дозрели.

241. Когда вы встречаете Истину, Она перевернёт вашу жизнь, Она заставит вас жить совершенно по-другому.

242. Но вы так любите то, что уже имеете. Вы почувствуете необходимость менять свою жизнь, и голова начнёт работать: «Ну зачем, наверное, не стоит торопиться? Что ты делаешь, подумай, посмотри». То есть голова попытается вам доказать, остановить.

243. Но не предайте своё сердце. Оно главное, там заключена искра Отца. Именно к сердцу прислушайтесь очень внимательно, не предайте его.

244. Иначе тогда уже будет сложно это вернуть. Такие минуты часто не повторяются. Однажды пройдёте мимо такого перекрёстка, и у вас развитие судьбы начнётся в более сложном варианте, и вероятности повторения такого сигнала уже может не быть, это будет гораздо сложнее.

245. Благо, если это ещё будет. Но ведь вы к тому часу ещё хуже будете в каких-то обстоятельствах проявлять себя, и это может тоже осложнить восприятие Истины. Поэтому тут прежде надо быть искренним в своём сердце.

246. И Я приветствую все учения, которые существуют, и тех, кто искренно старается это постигать, не мечась непонятно зачем. Если он чувствует удовлетворение, он должен продолжать постигать.

247. Но пусть будет внимательным. И если это очередная ступень, помните: сама очередная ступень будет очень радоваться, если вы сумеете взойти на следующую очередную ступень; но будет очень огорчена, если вы попытаетесь на ней стоять, ибо это означает, что вы перестали развиваться. Очередная ступень подталкивает к следующему.

248. Не подтолкнёт к следующему только конечная поверхность, Истина, Ей уже некуда подтолкнуть.

249. Тяготение к тому, чтобы догматизировать понятие, то, во что вы поверили, будет очень велико. Вы в согласии с эгоистическими закономерностями обязательно будете считать, что вы приняли самую главную Истину.

250. Это естественное желание. Именно с этих позиций идёт большой ревностный спор между верующими. И думать, что этого не должно быть, невозможно, это естественно будет.

251. Понимание единой Веры, единого Закона в конечном итоге уберёт вероятность такого спора. Потому что Истина одна, и все в конечном итоге обязательно должны соединиться в Единую Семью одной Веры, одного понимания мира, одного качества сердца. Вот тогда всё будет благополучно окончательно».

252. «Отец примет только тех, кто будет на самой последней ступени?»

253. «Нет, неверное понимание того, что Я сказал. Я же сказал, что всё благоприятно и всё необходимо, что вы имеете. Как же тогда сказать, что Отец примет только того, кто на последней ступени?

254. Вы все спасётесь. Сейчас не решается, будет ли спасено человечество или нет. Оно будет спасено. Даже если будет горсть зёрен пшеницы собрана в Руке Отца, из этого будет большой урожай, не беспокойтесь. Умелый Отец вырастит большой урожай даже из малого количества зёрен.

255. Но сейчас решается другой вопрос: насколько больше произойдёт трагедий или насколько меньше. А вот это будете решать уже вы, насколько искренно вы будете исполнять те или иные обстоятельства, возникающие в вашей жизни.

256. Ибо чем больше примет Истину способных Её исполнить, тем больше они создадут соответствующую энергийную информационную среду, которая разойдётся по всей Земле, тем больше будет благоприятных обстоятельств возникать в жизни людей, меньше произойдёт горя.

257. И наоборот: чем больше проявится вялость, чем больше проявится леность, тем больше будет горя.

258. Но Спасение уже решено, потому что то общество, которое сформируется в конечном итоге, станет началом, где будут рождаться дети и куда будут возвращаться все остальные, кто сейчас будет постепенно заканчивать жизнь, ещё не обретя Истину.

259. Ничего страшного. Они всё равно будут играть вспомогательную роль. Им уже дана такая возможность — помогать Свершению, даже об этом не подозревая.

260. На своём месте они будут играть ту роль, которая уравновешивает психологическую ситуацию на всей Земле. И каждый человек, каким бы он ни был, играет важную роль в установлении этого равновесия.

261. Это очень важные моменты. Здесь очень большие, серьёзные законы, их нельзя нарушать, иначе начнутся перегибы и определённые серьёзные взрывы в человеческой жизни. Этого допустить нельзя.

262. Жизненно важную роль играет каждый человек, даже если он пошёл куда-то сотворять преступление. Он не случайно пойдёт и сделает это именно тому, кому это будет на самом деле во спасение, и он его должен будет сделать.

263. И никто его не остановит, как бы вы этого ни хотели. Но это уже законы, которые не человеческому сознанию определять.

264. Ибо если вы видите того, кто идёт делать что-то незаконное, на ваш взгляд, вы должны попытаться помочь остановить, поговорить, сделать то, что будет у вас говорить в сердце.

265. А закон внутренний, глубинный будет сказываться уже независимо от того, как вы его понимаете, но в зависимости от того, как вы сумеете подействовать на этого человека.

266. То есть некоторые обстоятельства порой свершаются так, чтобы вы их не остановили. И у того, кто попытается остановить, ничего не получится, какие-то обстоятельства внезапно помешают ему, и то, что должно свершиться, обязательно свершится. Порой многое должно свершиться, чтобы было как раз всем именно во благо. Но это уже категория очень сложная и очень серьёзная.

267. Всё надо уметь ценить. Всё благословенно на этой Земле. Все дети благословенны, что бы они ни делали. Просто одни более созрели к Истине, другие менее. Но это не вина их, они стараются.

268. И если Путь Вечности возлёг пред вами, то какая разница — через сто лет вы прозреете или через миллион? На Пути Вечности это краткий отрезок времени, ведь перед вами целая Вечность. Вы обязательно созреете до необходимого уровня.

269. Сейчас одно общество будет заканчивать своё существование, другое — параллельно — начинать новое существование, где вырастет древо, приготовившее место для возвращения всех, кто покидать начнёт в разных сложных условиях эту жизнь.

270. Это будут благоприятные условия, где дети, рождаясь в этом новом обществе, уже не будут знать, что такое сломать что-то просто так, что такое сделать кому-то больно, потому что внутри что-то эгоистическое куда-то потянуло. В голове не будет понятий об убийстве и разрушении.

271. Будет идти только созидательное воспитание, когда ребёнок будет учиться быть мастером, как заповедано ему Богом, быть подобием Бога.

272. А Отец — Великий Творец, значит, детям Своим Он заповедал быть творцами Любви, Красоты и Света. Это человек должен научиться делать. Это будет.

273. Поэтому Спасение уже обеспечено, но сейчас многими обстоятельствами будут решаться объёмы, массы пролития крови. Тут уже ничего не сделаешь, всё зависит от выбора самого человека, его свободы выбора, от того, как он всё-таки постарается сделать, казалось бы, ему непосильное …

274. Кто-то найдёт Истину сразу, кто-то возьмёт Её частично. Я знаю, что некоторые священнослужители проповеди делают по Последнему Завету, но не говорят об этом. Они берут, читают тихонечко, готовят проповеди и говорят как от лица православия. Ну, бывает такое, пускай говорят.

275. Истины всем нужны. И если кто-то будет это исполнять, это будет очень хорошо, будет больше блага только лишь. Неважно, под каким названием они это подадут».

276. «Вы очень часто цитируете Писание, Новый Завет в частности. И в то же время вы не признаёте это за Слово Бога. Чем Вы объясните противоречие Своих слов со Словом Божиим?» — спросила девушка.

277. «Слово Божие — это когда впрямую говорит Слово Бога. В Писании оно не запечатлено впрямую, оно запечатлено по памяти. Тогда как объяснить многие противоречия, существующие в Писании? Разве Слово Божие может давать противоречия?»

278. «В Библии нет противоречий».

279. «Стоп-стоп-стоп. А допустим, почему в родословной у Иисуса у разных авторов совершенно разные имена? Открой Писание».

280. «Открою Писание, я знаю Писание».

281. «Зачем ты тогда обманываешь всех людей? Там действительно разные имена, совершенно разные. Я могу ещё много разных мест привести. В Писании есть противоречия.

282. Оно писалось по памяти, оно не писалось так, чтобы кто-то диктовал, иначе не потребовалось бы несколько свидетелей. Один бы описал всё, буква в букву, день за днём, без искажения, и никаких противоречий не было бы.

283. Но писалось оно по памяти именно любящими учениками, которые очень хотели достойно всё запечатлеть. Но они писали по памяти, поэтому они неизбежно внесли некоторые искажения. Тем более по памяти спустя несколько лет, достаточно продолжительных.

284. А вот сейчас вы проверьте сами себя. Вы послушали сейчас Мои слова. Ну-ка, выйдете отсюда и запишите теперь их без искажения, попробуйте. Ничего не получится. А если спустя десяток лет? Что вы вспомните? Да ничего вы не вспомните».

285. «Почему Вы тогда цитируете Писание, если Вы сомневаетесь в его достоверности?»

286. «Я знаю его основы, Я цитирую то, что истинно оттуда».

287. «А как Вы можете распознать, что истинно оттуда, что не истинно?»

288. «С помощью того, что есть во Мне».

289. «А что есть в Вас?»

290. «Дух Святой. Я есть Слово Своего Отца».

291. «Но Слово — это Иисус, так?»

292. «Иисус — это имя».

293. «В евангелии от Иоанна написано, что в начале было Слово, Слово было у Бога, Слово было Бог».

294. «Прекрасно».

295. «Вы Себя называете так?»

296. «Я Слово Бога, и Мне не нужно имя никакое».