Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 49

203. Так вот, такая слабость, которая по-своему проявляется у того, кто слабее вас, это как испытание для вас. Когда проявляется это испытание, у вас, конечно же, логически должна возникнуть первая мысль: а нормально ли вы поступаете? Может, действительно, вы только подогреваете его негативные стороны своим добрым, хорошим поступком?

204. Но тогда надо что сделать? Отказаться от добрых поступков, чтобы не создавать соблазн более слабому, или всё-таки слабому надо отказаться от своей слабости и научиться быть сильным?

205. Конечно же, надо будет слабому постараться разобраться со своей слабостью. И если вы способны хоть что-то делать положительное, вы должны делать его всё больше и больше.

206. Если вы делаете положительного всё меньше и меньше, то это не есть развитие. Это сожаление тогда вызывать может.

207. Если вы способны нести большие ноши, но хотя бы чуть-чуть меньше эту ношу берёте по тяжести, то это может выглядеть, что вы добрый человек, вы делаете доброе дело, но на самом деле вы умираете, вы не растёте.

208. И это умирание нельзя заметить со стороны. Это должен учиться определять сам человек, потому что вы лично знаете, что у вас внутри происходит наиболее полно, а не ближний, который находится рядом с вами.

209. Он не сможет оценить, что у вас внутри творится. Он только видит, что вы делаете. А вы принесли, допустим, ему какую-то помощь, что-то сделали, но на самом деле вы, имея большую силу носить большие стволы деревьев, к примеру, несёте маленькую спичку или маленькую веточку дерева. Приносите и говорите: «Вот, я помог тебе принести!»

210. И он благодарен, говорит: «Какой ты молодец! Какое у тебя доброе сердце!» Вы улыбаетесь: «Да ладно, чего уж там. Ничего, я и завтра могу вам охапочку поднести. Ничего, это меня не затруднит». Конечно, это не затруднит вас, но это означает, что вы не делаете в полную силу то, что вы должны делать. Значит, вы расти не будете, вы будете деградировать, только всё дело за временем.

211. И однажды выше и больше, чем эта охапочка веточек, вы уже не поднимете. Если к этому отнесётесь халатно, то скоро и эту охапку поднимать не сможете, будете поднимать только маленькие веточки, кое-как их волочь и уже пыхтеть от большого усердия и неспособности сделать что-то большее.

212. Надо уметь правильно отнестись к тем испытаниям, которые в жизни возникают у человека. И если вы начинаете что-то понимать как доброе, то каждый раз вы должны стараться всё больше и больше это сделать, смелее это проявить. Только тогда идёт развитие.

213. И поэтому, конечно же, вступая на Путь истинный, вы постоянно на самом деле должны ощущать большой труд, который как будто бы приносит вам большую усталость.

214. Но с этой усталостью вы должны будете ощущать правильное удовлетворение. Значит, вы сделали действительно всё от вас зависящее. То есть нужна полная отдача сил.

215. Это можно сравнить с явлениями в спортзале, когда кто-то пытается поднять штангу. Вряд ли он поднимет больший вес, если он раз, допустим, поднял, а потом больше отдыхает. Поднимет гантельку, немножко её потрясёт, пошёл попил чайку, покушал, опять вышел, подёргал другую гантельку слегка.

216. И если он так будет дёргать эти гантельки, то он и штангу, которую перед этим поднимал, уже не поднимет. Ему надо пытаться поднять больший вес, чем тот, что он поднимает. Нужна система определённых тренировок, которые развивают его мышцы и позволяют ему взять всё больший вес.

217. Но это же серьёзная работа. Вряд ли он приходит в спортзал, походил по этому спортзалу, замёрз, оделся и пошёл. Нет, он разогревается, он трудится, он в поте лица работает.

218. Так же и в духовном отношении человека. Нужна постоянная работа над своим внутренним миром, над чувственным миром, значит, надо эти задачи решать, чувствуя большое напряжение, что надо тут сделать, надо здесь сделать. Нельзя говорить: «Я устал, мне надоело».

219. Можно сказать «устал», но в крайнем случае, когда вы действительно чувствуете, что ещё шаг — и вы просто завалитесь на бок. Тогда, конечно же, можно и передохнуть, сесть или прилечь и поспать, если для этого возникает необходимость. Но следить за тем, насколько вы полно отдаёте свои силы, очень важно.

220. И не прельщайте себя, что вы только делаете добрый как будто бы поступок, и всего лишь. Насколько полно вы делаете этот добрый поступок?

221. То есть здесь нужна полнота отдачи сил. И только в этой полноте, когда вы стараетесь делать как можно лучше с каждым разом, идёт развитие.

222. Но если за этим не наблюдаете, как правило, идёт нисхождение человека, идёт постепенная его деградация. И можно говорить со стороны: «Ой, какой добрый человек, он постоянно помогает. Какой он хороший!» Нет, он умирает. Он просто пока ещё имеет хорошее, но он умирает. И это уже печально.

223. А есть другой человек, который начал двигаться вперёд. Он делает ещё столько ошибок, он и там ошибается, там нагрубил, там сорвался. Он кричит, не сдерживается, но он начал делать шаги, начал делать усилия.

224. И если вчера он сделал десять поступков негативных, потом так старался, так старался и на другой день сделал уже девять, хотя возникало обстоятельство сделать те же самые десять или даже больше негативных поступков. Но он потрудился и сдержал себя и девять сделал — меньше.

225. Но в целом вы же не знаете, сколько он вчера сделал негативного и сколько он сделал сегодня. Вы не знаете, как он старался, вы просто видите, что сегодня он опять поругался. И вам кажется, что бесполезно, ничего здесь уже не сделаешь, это уже конченый человек.

226. Нет, он не конченый! Если он старается и уже у него получилось изменить себя чуть-чуть, всё идёт нормально, он рождается, он расцветает. И со временем, если он дальше будет стараться, всё у него получится.

227. И не надо сразу торопиться оценить: «Ой, какой конченый человек! Тут мы уже ничего не сделаем, ему уже не помочь». Всё можно сделать, можно многое поменять. Всё определяется тем, насколько сильно внутри человек устремился изменить себя.

228. Не успеет за эту жизнь, так это же не страшно. Вы не умрёте с покиданием этого тела. В том-то и весь смысл, вас ещё впереди ждёт Вечность. И поэтому надо обязательно выложиться полностью, насколько можно в этот момент.

229. Не хватит возможностей, не хватит времени — будет это время, и вы быстро продолжите себя менять дальше. Но надо будет, конечно, это понять сейчас.

230. Так как вы покидаете ещё тело своё, то у вас возникает достаточно неприятная картина оттого, что, накопив негативное, потом вы переживаете очень сильно это негативное, но изменить ничего нельзя. Вот что ещё самое печальное.

231. Это, конечно же, понять будет очень важно, чтобы не прибегать к каким-то глупостям и не заканчивать свою жизнь, накапливая негативное. Потому что потом это может затянуться на века.

232. То есть вы зависаете в таком горячем состоянии, но видно, что ни одно рождённое тело на Земле не благоприятно для изменения ваших качеств. И надо ждать, пока появится в этих шести миллиардах людей такое рождение, которое действительно может быть благоприятно именно для этих духовных качеств, для этого сочетания. И порой эта уникальность накапливается такая особенная, когда долго не появляется благоприятное рождение младенца.

233. И вот это зависание может принести очень серьёзное страдание, потому что у вас этот мир переживаний бесконечно крутится, он горит внутри, но никак вы не можете его изменить.

234. Если, живя на Земле, вы порой можете себя успокоить через различные обстоятельства (то есть вы отвлекаетесь от чего-то: у вас заболело сердце, вы переживаете по какому-то явлению, потом посмотрели телевизор, посмотрели ещё что-то, пришёл ваш друг, рассказал вам какую-то историю, вы засмеялись и отвлеклись, у вас сбавился этот огонь), то там в вас никто этот огонь не уберёт: не придёт сосед, не посмотрите вы телевизор. То есть это начинает постоянно с одинаковой силой гореть.

235. Но эта картина очень неприятная, это переживание приносит очень серьёзные, нехорошие для вас ощущения на другом уровне, а не те, что вы сейчас можете испытывать. Это на другом уровне и другими качествами проявляется, но это достаточно сложная негативная картина, и изменить её нельзя.

236. И поэтому ответственность за то, что вы живёте на Земле, надо обязательно правильно понять. Но для этого надо понять, что такое появление человека, почему, по каким обстоятельствам он может существовать вне своего тела, что это за характеристики.

237. Это очень важно, и попытка уйти от этих законов, закрыть глаза на эти законы и создаёт весь абсурд проявлений человека на Земле и столько много разных ошибок, которые делает человек. Надо понимать эту ответственность.

238. Это понимание, наоборот, принесёт ещё большее стремление достойно проявить себя в жизни, чтобы не поторопиться удовлетворить все свои слабости как можно больше: кратко живём и живём один раз, надо успеть всё.

239. Чтобы не подходить с таких ненормальных позиций, а чтобы пользоваться каждой минутой, каждым днём в изменении себя и накоплении положительных образов, положительных ощущений. Это будет очень важно.

240. Ещё хотелось бы подчеркнуть момент, когда человек заканчивает жизнь самоубийством. Потому что в этот момент человек запечатлевает своё сложное состояние на очень большой срок.

241. Ведь когда он приходит к этому, он всегда бывает в сложном, негативном состоянии. И ему кажется, что он сейчас сделает шаг и всё закончится, все переживания для него отойдут в небытие.

242. Не тут-то было, это никуда не уходит. Как только прекращается в этом случае жизнь, как на фотографической плёнке фиксируется это его состояние, и вот тогда кошмар начинается уже серьёзный.

243. Но это изменить никак нельзя, для этого надо вернуть его в тело. Но для того чтобы вернуть в тело, нужно благоприятное рождение организма.

244. То есть начинается механизм, который приносит кошмарные переживания, но их нельзя никак изменить. Поэтому ни в коем случае к этому нельзя прибегать, какие бы намерения ни были вообще. Нельзя так торопиться самостоятельно расставаться со своим телом.

245. Должно быть естественное покидание тела, потому что в этом случае все необходимые процессы учтены. И тогда правильно идёт покидание…»

246. «А мученическая смерть?»

247. «Когда вы претерпеваете какую-то мученическую смерть, то в этом случае самое важное — это когда вы сделаете все усилия, чтобы отнестись к этому положительно. То есть не в смысле, что это очень хорошо, а когда вы благодарно принимаете неизбежность, принимаете то, что уже изменить не в состоянии. Но раз не в состоянии, теперь ваша задача к этому отнестись правильно, примите это с благодарностью.

248. И чем положительнее вы сможете приложить эти усилия, тем более в отношении тех, кто будет это делать, тем быстрей, и сильней, и активней происходит искупление каких-то негативных моментов, которые однажды у вас были.

249. В этот момент идёт очень сильное пережигание, очищение того, что у человека сейчас известно под понятием «карма». Только это не просто на уровне материи происходит, но ещё и в духовном мире у вас идёт очень сильное очищение».

250. «А внезапная смерть на войне?»

251. «Мученическая смерть всё-таки даёт больше соблазнов озлобиться. Потому что человек чувствует боль, а смерть не приходит, и тогда возникает на основе этой боли большой соблазн ругаться, негативно воспринимать тех, кто приносит эту боль.

252. Когда внезапная смерть на войне, там другого рода явление. Тут меньше соблазнов как будто бы ругаться, но в то же время там другое обстоятельство делается, психологическое, — ненависть к тем, с кем человек воюет.

253. Насколько негативное было у него отношение к своему врагу, насколько он его ненавидел, насколько он в этот момент боялся — вот это тоже может зафиксироваться в его чувственном мире, и это тоже, конечно, приносит потом большое-большое жжение.

254. Если сказано любить — это значит слово «убить» надо перечеркнуть вообще. С любовью убивать невозможно. И когда это делается, это всегда делается на основе ненависти, негодования, страха, но это всё негативное, которое становится частью души человека и приносит свой огонь».

255. «В два-три года у ребёнка начинает проявляться сильное чувство собственности — «я», «моё», он болезненно реагирует, если берут его игрушки или делают не так, как он хочет. Как правильно реагировать: считать, что утверждение своего «я» до этого возраста положительно, или сразу стараться не поощрять эгоизм?»

256. «В этом случае срабатывает естественное, природное качество, которое у него к этому моменту сформировалось. Конечно же, через родителей сформировалось и плюс опыт, который был в его духовном мире.

257. И здесь это всё вместе может создать такое сильное явление эгоизма, на которое впоследствии ему нужно будет обращать многое внимания, изменяя свой внутренний мир.

258. Но в этом случае к ребёнку, конечно, надо бережно относиться. В каком-то случае вы можете не беспокоить его, если он говорит «моё», но пробовать формировать его внутренний мир, конечно же, надо.

259. Но это уже творческая сторона, где нет канонов поведения с ребёнком, где нельзя установить какое-то правило и где в качестве инструкции это правило может быть записано для каждого родителя.

260. Здесь важна любовь, здесь важны чувства родителя, его собственное доброе развитие, правильное развитие. И вы всегда в каждый момент общения с ребёнком будете находить то полезное, что почувствуете необходимым сделать.

261. И поэтому где-то надо будет и строгость применять, а где-то надо уметь отпустить что-то. То есть чувствовать ситуацию, чувствовать, что происходит с ребёнком, и дальше уже предпринимать действия.

262. Но это его естественные явления, с этого начинают все люди. И только если опыт начинает приобретаться достаточно положительный, то у ребёнка это может срабатывать уже не так остро. Но порой такие «я» и «моё» остаются на всю жизнь, достаточно сильно проявляются».

263. «Можно ли женщине поднимать тяжести весом 10—20 килограммов или это неблагоприятно для женского организма и может отразиться на её детородных функциях?»

264. «Всё зависит от качеств вашего физического организма. Кто-то может и не почувствовать такой тяжести, скажет: «Это нормально, это делается каждый день, и дети рождаются нормальные и сильные».

265. А для кого-то и про гораздо меньшую тяжесть можно сказать: «Нет, сейчас как раз нельзя поднимать». Всё зависит от жизни, от того, в каких условиях находится эта женщина.

266. Ибо если Я скажу: «Нет, нельзя поднимать», а вы попали в условия, где как раз от этого поднятия зависит чья-то жизнь, неужели вы скажете: «Но мне сказал доктор, нельзя поднимать», — и попытаетесь прежде свою жизнь поставить выше жизни другого? Нет, надо будет тогда пожертвовать своим, стремясь помочь другому человеку.

267. И вот как раз это решение очень важно для духовного мира, и здесь рационально нельзя подходить. Здесь надо уметь жертвовать своим во благо кого-то из ближних.

268. Поэтому дальше всё определяется тем, как вы сами чувствуете, насколько ваш организм в данный момент способен работать, какие он способен вообще нести тяжести.

269. Если посмотреть в древность, в историю свою, то там много приходилось работать на земле, мало механизмов было, в основном работали и делали только руками. И работали руками, и тут же рождали детей на поле, и достаточно часто рождались очень хорошие, крепкие, здоровые дети.

270. А сейчас и условий вроде бы много хороших, а рождается всё больше, к сожалению, больных детей, очень немощных.

271. Так что тут уже не ищите прямого ответа, смотрите на своё состояние, развивайте себя, больше гуляйте, больше пробуйте работать на земле. Это очень важно — прилагать усилия, когда движется ваш организм. Он постоянно в движении, в хорошем движении, тогда развивается он очень хорошо, очень полезно развивается для вашего здоровья.

272. Но если приходится больше сидеть, мало двигаться, тут, конечно, сначала на десять килограммов можно сказать: «Много», потом можно сказать: «Пять килограммов — уже многовато». Потом сказать: «Да лучше уж не прикасайся, не надо».

273. Тут нет единого критерия, присматривайтесь к себе, будьте осторожны. Конечно же, инструмент, который вы имеете, являющийся вашим телом, — это инструмент, к которому нельзя относиться махнув рукой.

274. Это как у мастера: если художник работает кистью, он её помоет, с мылом помоет, аккуратненько положит, он её не будет бросать и не будет к ней пренебрежительно относиться.

275. Это так же, как плотник: он не будет бросать свой рубанок или свои ножи, которые он держит в идеальной остроте, как попало и резать ими что попало. Нет, он относится к ним бережно, смазывает, вовремя точит, кладёт их туда, куда следует положить инструмент, чтобы он не портился.

276. Также и вы к своему телу должны отнестись внимательно и осторожно. Надо поддерживать своё здоровье, надо уметь правильно наблюдать за ним.

277. Для этого достаточно литературы, достаточно знаний, которые появились на Земле. Очень многие из них правильные, ими можно пользоваться, гимнастику учиться правильно делать, дышать правильно, то есть чувствовать свой организм, конечно же, важно.

278. Тем более что сейчас приходится жить в условиях цивилизации, где своеобразные плоды такой цивилизации на самом деле ведут к очень сильной деградации биологического организма человека. Это явление очень ненормальное, которое, конечно, тоже править впереди придётся».

279. «Кажется, что нетрудно полюбить врагов личных, а как полюбить тех, кто на телевидении растлевает молодёжь, современных, по сути, иродов, убивающих детей родившихся и ещё не родившихся? И как любить политиков, поддерживающих подобный ход вещей?»

280. «Когда подобные вопросы вы задаёте, прежде всего надо посмотреть на это явление правильно.

281. Я не прошу вас полюбить негативный поступок, его невозможно полюбить. Негативный поступок, ведущий к негативным последствиям, всегда будет отзываться у нормального организма сигналом опасности, то есть вы всегда будете чувствовать неприятие какого-то явления.

282. При нормальном, чистом вашем состоянии вы всегда почувствуете через этот сигнал всё, что действительно негативно для Гармонии, для развития, для жизни. И это вы не сможете полюбить.

283. Если вы полюбите, то вы не сможете испытывать, естественно, сигнал опасности. Сигнал опасности не проявляется к тому, что вы любите. В Гармонии природы то, что может вести к деградации, к распаду, к негативным последствиям, должно отзываться у вас сигналом опасности.

284. Поэтому нельзя будет полюбить какой-то негативный поступок. Надо будет научиться правильно отнестись к тому, что вы уже не можете изменить, правильно отнестись к тому, что заключено в человеке. В нём заключена важная частица, и она соткана из ткани Отца, из Его Основы соткана эта частица — душа.

285. Но в течение истории, неправильно понимая свою жизнь, человек вокруг этой частички нарастил большую скорлупу, такую грязную и неопрятную, дурно пахнущую. Но вот теперь эту скорлупу надо взломать, надо позволить тому, что способно любить, вырваться наружу и действительно лучами этой любви окутывать потом окружающий мир.

286. И эту частицу, способную любить, имеет каждый человек без исключения. Если он имеет духовный мир в себе, если он имеет душу от Отца, он может любить, у него есть эта частица, и она очень ценна, и ценна так же, как и ваша собственная.

287. И нельзя здесь себя возвышать над этой частицей. Когда вы так будете ругать человека, вы уже тем самым возвышаетесь над ним. Но разве сильный должен ругать слабого?

288. Сильный должен показать пример, как надо действовать достойно, а не кричать об этом примере и не поучать слабого. Слабый учится на примерах другого человека, более сильного.

289. Притом что у человека имеется такой чувственный мир, когда он не сразу схватывает что-то примерное с первого раза. Ему нужно обязательное постоянство этого примера, только тогда он всё больше проникается и убеждается, что это хорошо.

290. Но один пример, два — это может совершенно ни в чём не убедить другого человека, и он может даже на это и не обратить внимания. Поэтому нужно постоянство в ваших примерах.

291. Если вы способны увидеть недостойные действия кого-то из людей, не возвышайте себя над ним. Это ваш брат, это ваша сестра, которым вы должны помочь. Но помочь как? Именно перекройте его негативные действия своей любовью — вот это требуется.

292. Если потребуется, вы, может быть, руку и остановите, если эта рука хочет что-то сломать, вы попробуете остановить эту руку.

293. Но если рядом нет этой руки, пытающейся сломать, и находится человек тем более на расстоянии, то надо научиться перекрывать его негативные усилия своей любовью, своими правильными излучениями, которые вы призваны всё больше развивать и источать из себя. Нужен вот этот ваш праведный шаг.

294. Поэтому оцените это правильно. Попробуйте отнестись с уважением к тому, что внутри у этого человека заключено. И не так серьёзно относитесь к поступкам. Да, они ненормальные, действительно ненормальные, но ваше внимание должно быть приковано к его сердцу, к его внутреннему миру, на который вам надо обращать внимание, посылать всё своё пожелание доброе и покрывать этим прекрасным, благодатным покрывалом его сердце, через что постепенно он сможет отогреваться.

295. Только будет сложно это сразу увидеть, потому что такие позывы, такие усилия любви проявляет сейчас редко кто. И если вы один пошлёте своё пожелание любви, но этот человек живёт в таком мире, в таком окружении, когда десятки, сотни людей вокруг него пошлют ему свои проклятья, вам одному будет сложно перекрыть эти проклятья.

296. Но что-то из этих проклятий вы нейтрализуете своим добрым пожеланием, уже меньше горя произойдёт, уже не так активно будет идти разрушение внутреннего мира этого человека.

297. Вы, может быть, сразу и не заметите, что что-то в нём изменилось в положительную сторону, но, зная эти закономерности, вы можете оставаться уверены, что это действовать обязательно будет.

298. И поэтому учиться любить, когда вы любите существо человека, которое имеет начало от Бога, когда вы стараетесь уважительно к этому внутреннему существу отнестись прежде и пытаетесь пожелать человеку прозрения, чтоб он сумел всё понять, — вот это усилие от вас как раз и требуется, оно будет для него очень нужно.

299. Обильно сетовать на то, что происходит, нет смысла, потому что вы ему не помогаете, а себя разрушаете. От вас разрушаются ваши собственные дети, ибо вы передаёте это разрушение своим детям.

300. Если вы продолжаете к моменту рождения ребёнка обильно негодовать, то все нарушения, которые в этот момент возникают в вашей физиологии от негодования, передадутся в подсознание ребёнка. У него начнут сказываться предрасположенности к обильным осуждениям тех, кто находится вокруг.

301. На самом деле, негодуя на что-то ненормальное, вы вообще никому не помогаете. Вы присоединяетесь к негативным проявлениям этого человека со своей стороны, но думаете, что вы во благо негодуете, вы как будто бы имеете право его судить.

302. Нет, вы встали с ним в один ряд: он просто по-своему не любит мир и пробует как-то на него действовать, а вы по-своему, думая, что справедливо действуете, начинаете то же самое негативное делать.

303. Но ведь он делает не потому, что ненавидит мир. Он просто тоже по-своему видит это благом и искренно добивается того, что вы замечаете на телеэкранах.

304. Это можно, конечно же, оценить как отрицательное, потому что тут действительно идёт очень серьёзное воздействие на сознание молодых людей и идёт достаточно жёсткое влияние на их сознание. Это как гипноз, как зомбирование, можно приводить разные названия, которые достаточно серьёзно вкладывают свою грубую, жёсткую информацию в сознание молодого человека.

305. Но в этом определённая неизбежность. Это знамение времени, это характер времени, это характер общества, которое от одного негодования против этого никак не изменится в лучшую сторону.

306. Сейчас не надо торопиться всё сразу изменить. Потому что в этой суете можно забегаться, о чём-то прекрасном прокричать на перекрёстках, но ничего в этом отношении не сделать.

307. Не надо хвататься сейчас за всё сразу, надо начать с себя. Не смотреть на всех вокруг, надо с себя спросить: а сам не негодуешь ли на кого-то, а сам не подумал ли о ком-то плохо, а нет ли для самого себя кого-то, кого ты не можешь никак принять?

308. И вот надо уметь просмотреть самого себя, начать с себя, начать с самого простого в себе и попробовать сделать так, чтобы теперь вместо негативного уже было положительное. Вот это и есть то, что от вас требуется, а не большие лозунги и не попытка сразу изменить всё общество вокруг.

309. Меняйте себя, всё вокруг начнёт меняться соответственно вашему личному изменению. Чем правильней вы будете изменяться, тем больше испытаний вы на себя начнёте притягивать. Это обязательно будет происходить, для того чтобы через эти испытания вы стали ещё сильнее.

310. Вы ещё больше испытаний потянете, пока есть слабые люди, и через эти испытания будете становиться ещё сильнее».