Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 49

Седьмое ноября. Новосибирск. Вторая встреча с Учителем в зале дворца культуры.

2. «Добрый вечер, дорогие друзья. Мы можем начать нашу встречу, где, как и вчера, Я прошу вас задавать вопросы, и Я сразу буду на них отвечать.

3. И можно начать даже с того, что у Меня лежит на столе. В записке написано, что любовь спасает, но простительна ли ложь во имя любви?

4. Формулировки каких-то закономерностей, связанных с жизнью человека, очень опасны, если эти формулировки касаются только каких-то поверхностных моментов.

5. Ложь во имя любви — это поверхностное выражение, где есть слово «ложь», которое подразумевает и что-то негативное, и, может быть, что-то положительное. Потому что есть слова «неправда», «неточность», «ложь», то есть что-то искажённое, неправильное, не совсем то, что на самом деле существует, и они могут уже нести разные оттенки.

6. Что такое во имя любви? Как каждый из вас понимает какую-то неправду во имя любви? Может быть, это во имя чего-то другого, а вы только хотите видеть, что это во имя любви?

7. Поэтому, когда вы пробуете что-то формулировать, вы старайтесь как можно проще и точнее сказать, называя вещи своими именами, в своей жизни какие-то конкретные действия называя своими именами. Не пытайтесь их рассматривать через более общее понятие, потому что тогда сложно будет затрагивать конкретные реальные моменты, которыми и нужно воспользоваться.

8. И если говорить о неправде, нельзя однозначно сказать, что вся неправда несёт только негативное.

9. Вспомните своё детство, вспомните те моменты, когда ваши дети соприкасаются с таким явлением, как Дед Мороз, и когда вы говорите, что подарки под ёлочкой приносит Дед Мороз. Но вы же не скажете: «Это мы положили под видом того, что это принёс Дед Мороз», — чтоб детям правду говорить.

10. Вы этого не делаете, вы торопитесь сказать, что Дед Мороз или зайчик принесли какой-то подарок. И вы чувствуете, что вы делаете правильный шаг.

11. И Я не скажу, что он неправильный, потому что действительно для ребёнка очень важно увидеть мир с позиции фантазии, его мечты. Это важное качество, связанное с духовным миром человека, и которое очень сильно сужается по мере взросления человека.

12. Чем более заматериализовано сознание человека, тем меньше он фантазирует. Он не может смотреть на звёзды, он не может смотреть на небосклон. Его не занимает заря закатывающегося или встающего солнца. На всё это он может сказать: «Ну и что?»

13. Его прежде волнует то, что сейчас может зазвенеть в его кармане, что практично и может тут же приятно удовлетворить его желудок через вкусовые качества. Но его мало интересует что-то иное. Это говорит об очень узком состоянии чувственного мира человека.

14. А эти качества очень важны, их обязательно нужно развивать.

15. И когда однажды говорилось о том, что «будьте, как дети», здесь, помимо ещё остальных важных качеств, вот это качество быть ребёнком, а значит, быть большим фантазёром, мечтателем, — это очень важное качество, которое надо уметь сохранять и развивать в себе, не бояться фантазировать.

16. Да, фантазия отличается от реальности, которую вы имеете на сегодняшний день и в эту минуту. Но фантазия тем не менее влияет на чувственный мир человека. Ведь, фантазируя что-то, вы испытываете какие-то переживания. Значит, эта фантазия каким-то образом всё-таки влияет на ваш чувственный мир, на то, как вы начинаете воспринимать вообще реальность, как вы начинаете относиться к жизни.

17. Тем более фантазировать приходится почти постоянно, только вы пытаетесь отделить одну фантазию от другой, где пытаетесь об одном сказать, что это фантазия, а другое как будто бы реальность, хотя на самом деле это тоже фантазия.

18. Допустим, вы пробуете сказать, что вы будете делать сейчас, уходя из этого зала. А о чём вы будете говорить? О том, что это реальность вас ждёт или ваша фантазия, которую вы воспринимаете как реальность?

19. Вы же мечтаете, чтобы завтра что-то случилось, вы фантазируете, что завтра собираетесь куда-то поехать, на что-то настраиваетесь. Но это всё фантазии идут, просто они более узкого характера, а фантазировать надо смелее.

20. Я уже кратко упомянул о моменте, который уже имеет место и на который можно сказать: да, вполне нормальное явление, оно может быть. Но раз оно может быть, значит, закон такой уже существует, значит, может быть какая-то неправда, от которой всё-таки какое-то благо существовать может.

21. Ведь вы порой не говорите человеку прямую правду, зная, что сейчас он не выдержит, услышав эти слова, его сердце не выдержит. Вы пытаетесь подготовить мягко, обыгрываете, рассказываете разные обстоятельства, которые на самом деле не соответствуют действительности, но вы пробуете подготовить человека, постепенно дать ему возможность дойти до восприятия правды и принять её без трагических последствий.

22. То есть порой приходится принимать какую-то неправду, где она может носить временный характер, потому что постепенно она будет раскрываться, но раскроется тогда в полной мере, когда этому будет место.

23. Главное, чтобы в попытке осознанно сказать что-то неточное вы не стремились удовлетворить какие-то корыстные свои побуждения, ибо всякая чистота усилий прежде определяется чистотой мотива.

24. Чем более чист мотив у человека, искренний порыв более благородный, тем чище его поступок. Он может быть неправильным, внешне проявившись, там действительно может быть какая-то накладка, может получиться что-то очень грубо, но это не значит, что человек это хотел сделать.

25. И так как он хотел сделать как можно лучше, уже это надо принять благодарно, уметь уважительно к этому отнестись. Главное, что человек хотел сделать.

26. Не употребляйте ложно формулировку, что благими намерениями выстлана дорога в ад, ибо в этом случае тогда надо сказать: вообще намерений благих у вас не должно быть, чтобы не было никакой дороги в ад.

27. Но раз намерений благих у человека не будет, неужели вы пойдёте в этом случае к Свету, к божественному? Тогда тем более не пойдёт человек к божественному. Не надо вводить вот эти ложные установки, они начинают искажать жизненный путь человека.

28. Благое намерение прежде всего очень важно. Его надо уметь в себе воспитывать, уметь его проявлять. Но дальше нужно сделать практический шаг и тоже надо сделать правильно.

29. Можно иметь хорошее намерение, но не очень точно всё взвесить, неправильно рассчитать что-то. И тогда практическое усилие принесёт какие-то искажения.

30. Но в этом случае не расстраивайтесь: вы сделали то, что вы способны были сделать. Не ругайте свои мотивы, вы нормально действовали, просто вы кое-что не знали.

31. И, только сделав этот шаг, увидев ошибку, вы увидите, в чём именно произошла на самом деле ваша ошибка. Вы осмыслите её и больше делать её не будете. Не надо бояться этих шагов, смелее их делайте.

32. И если, узнав какие-то поступки, которые вас смутили, вы спросили: «А почему ты это сделал?» — и он говорит: «Ты знаешь, я очень хотел сделать вот так, потому что мне очень хотелось, чтобы было лучше», — воспримите этот мотив, поверьте этому мотиву, не судите человека только за внешние проявившиеся неудачные поступки.

33. Главное — мотив. Если он говорит о хорошем побуждении, доверьтесь этому, примите это и не спорьте с этим.

34. Потому что всякое неопрятное явление прежде рождается от неопрятных мотивов. Если есть корыстный, неопрятный мотив, то, конечно, каким бы, даже благородным, ни выглядело внешнее проявление этого человека, оно на самом деле нечистое, нехорошее, лучше такого не творить.

35. И поэтому, ещё раз вернувшись к вопросу о неправде во имя блага, вот здесь уже нужно посмотреть, насколько вы действительно сами понимаете, что в данный момент ваше желание сказать какую-то неправду несёт благо, насколько вы лично сами это понимаете. И этого достаточно.

36. Здесь нельзя ставить вопрос ребром: либо говорить постоянно только одну правду, либо говорить только неправду. Надо здесь более умелые движения творить, нельзя упрощать.

37. Жизнь настолько многогранна и сложна, где надо уметь принимать очень гибкие решения, потому что вы движетесь по своей жизни, словно по какой-то очень быстрой реке, но у которой очень много поворотов, очень много подводных камней. Они то там появляются, то там появляются.

38. И надо уметь неожиданно повернуть свою лодочку, в которой пытаетесь кого-то спасти, кому-то принести что-то для него очень важное. И здесь нельзя брать руль, закреплять его в каком-то прямом положении и говорить: «Мы идём только прямо. Наша дорога — прямо».

39. Это будет неразумным. Ну, налетите вы на первый попавшийся камень, и разобьётся ваша лодчонка, и вся эта ваша мудрость будет равноценна праху.

40. Надо уметь по жизни идти, просто надо многое точно уяснить для себя, где что-то допустимо, а где что-то недопустимо. Жизнь упрощать нельзя, но на неё надо посмотреть правильно.

41. Там много-много разных сложных обстоятельств, у которых есть свои закономерности. Их надо очень точно осмыслить, правильно понять, уяснить и постараться уже дальше этому следовать.

42. И конечно же, так как жизнь у человека очень сложна, а он не знает, что его ждёт на завтрашний день, для человека важно при таких обстоятельствах уметь чувствовать.

43. Чувства — это не логическое осмысление чего-то, когда присутствуют факты, очень точные явления, знания, совмещая, сопоставляя которые вы находите что-то наилучшее.

44. Но чувственный мир — это нечто другое. Это более тонкий род сознания, потому что вы на энергийном уровне начинаете чувствовать некоторые обстоятельства именно на энергиях, на ещё не проявившихся каких-то фактах.

45. И поэтому, умея правильно чувствовать, вы быстро начнёте реагировать на многие обстоятельства, и реакция уже должна быть у вас правильной. Но надо будет развивать свой чувственный мир.

46. Для этого надо его очистить, для этого надо убрать ложные привязанности к ложным психологическим установкам, от которых идёт неправильная реакция на многие явления жизни. Вот это всё нужно будет убрать и вместо них выработать в себе истинные привязанности к божественным законам, которые определяют истинность положения вещей в жизни человека.

47. И тогда, врастая в эти законы, человек постепенно начинает всё более чутко реагировать именно чувственно на эти жизненные проявления. И ему порой не надо будет даже подсказывать какое-то действие, он сразу почувствует, как правильно надо поступить.

48. Но чувственный мир требуется развивать. И чтобы очистить свой чувственный мир от ложного, потребуются прежде, конечно же, сознательно-волевые усилия.

49. Истинное определение правильности действий часто намного опережает внутренний мир человека, и человеку ещё предстоит пройти по своему жизненному пути, чтобы познать это с течением времени. Истинное часто показывает то, чего в чувственном мире не существует, до чего ещё не созрел человек, ещё не дошёл.

50. Ибо то, что человек знает, то, что он может понять, то, что он может уже осмыслить правильно, — это, как правило, то, что было в прошлом, что касается его прошлого.

51. Будущее же очень сложно осмыслить правильно. Можно выдвинуть какие-то формулы, которые вы ещё не знаете, и осмыслить их чисто разумно. Но что касается жизни человека, заранее сразу осмыслить будет очень трудно.

52. Можно попробовать посчитать что-то в экономике, и то это будет очень сложно, ибо зависит от человека, а у человека жизненный путь такой, что его нельзя никак осмыслить на завтрашний день. Потому что он идёт очень богато, бурно, и часто всё это мешается в очень сложных процессах, где очень важен не чисто разумный подход, а именно чувственный подход.

53. И вот, чтобы очистить чувственный мир, нужно сознательно-волевое усилие, когда, попав в какую-то ситуацию, вы чувствуете, что начинает нести вас в каком-то направлении, потому что боль начинает подсказывать, как от неё уйти. Здесь срабатывает эгоистический механизм — пожелание уйти от боли, естественное, природное пожелание, которое где-то возможно.

54. Как Я вчера приводил пример, если коснулись вы огня, горячей плитки, естественный позыв — отдёрнуть руку. Если вы подходите к глубокой яме, у вас позыв отойти от неё, чтобы не упасть. То есть работает нормальный механизм инстинкта самосохранения.

55. Но что касается уже чувственного психологического мира, вот здесь очень важно часто, наоборот, не отдёрнуться, а пойти дальше. Потому что надрывается какая-то ложная привязанность, она начинает болеть. И вместо того чтобы отдёрнуть себя, как внутри начнёт к этому располагать ваш внутренний мир, вы должны, наоборот, пойти дальше, чтоб она разорвалась окончательно.

56. Но это будет болезненным. И вот тут-то потребуется как раз сознательно-волевое усилие, где не надо будет говорить: «Но у меня нет воли!» Её надо вырабатывать, сама по себе воля не появляется, не надо ждать, чтобы кто-то её дал. Её никто не даёт вообще, её вырабатывает сам человек.

57. И если кто-то, вы видите, имеет какие-то большие волевые качества, а кто-то их почти не имеет, это не значит, что вы были наделены изначально вот этими разными закономерностями, этими характеристиками, нет.

58. Просто жизненный путь у человека разный. Он не раз возвращается на Землю, он уже накапливает большой опыт разнообразный. И вот это явление позволяет вам сейчас проявиться в очень большом разнообразии.

59. Когда кто-то рождается действительно впервые, на самом деле и опыт внутренний у него почти никакой. Он имеет стремление постигать жизнь, но он не имеет абсолютно никакого опыта отдачи своего труда окружающим собратьям.

60. И молодая душа, которая первый раз живёт на Земле, характеризуется тем, что этот человек заинтересован только в том, чтобы брать. Он очень сильно склонен к тому, чтобы любоваться собой, он очень сильно стремится показывать себя, то есть у него всё внимание сконцентрировано на себе. Это явление естественно проявляется у организма с молодой душой.

61. А когда появляется опыт, человек всё меньше начинает обращать внимание на себя, он всё больше начинает обращать внимание на посторонние явления, он их больше начинает ценить.

62. И этот опыт сейчас имеет у вас очень большое разнообразие. Потому что кто-то рождается уже не один раз и опыт у него уже очень богатый, а кто-то вроде бы и взрослый, но если посмотреть в глаза человека, поговорить с ним, побыть с ним — видно, какой он ещё маленький-маленький.

63. А кто-то родился, и видно: малыш бежит, но вы заглянете в его глаза, а видите большую глубину мудреца, и у вас немножко даже содрогание внутри происходит. Вы думаете: «Вот это да! Кто же это такой?»

64. И у него действительно есть опыт очень большой и богатый, который намного перекрывает порой опыт родителя. Поэтому никогда не торопитесь говорить: «Яйцо курицу не учит». Это ещё как посмотреть, кто яйцо, а кто курица.

65. То есть рождение ребёнка по линии тела, биологического организма — это ещё одна сторона, но она не вся. Здесь всё зависит от внутреннего духовного опыта …

66. И вот этот момент развития чувственного мира, конечно же, будет очень важен. И тогда вы сами будете чувствовать, что правильно нужно предпринять, а что нежелательно предпринимать, даже многого не зная об этом.

67. Это важный момент, его постепенно нужно будет выработать, чтобы человек всегда, в любых условиях правильно чувствовал, как надо поступить, чтобы не нужно ему было постоянно что-то повторять и постоянно что-то напоминать. Он должен научиться чувствовать.

68. Тем более явления в жизни как будто бы и похожи друг на друга у каждого из вас, но, если присмотреться внимательно, они всё-таки имеют оттенки большого разнообразия, очень большого и часто неповторимого.

69. И в каждый этот момент нужно сделать свой шаг с учётом этих оттенков неповторимых. Значит, вы должны предпринять что-то, чего не мог бы другой человек предпринять, а именно вы должны предпринять.

70. И поэтому вот здесь, конечно, надо внимательно смотреть, что вы предпринимаете и как вы это оцениваете, насколько вы осознаёте что-то как правильное или неправильное, и стараться делать дальше смелый собственный, самостоятельный шаг, стараться не зависеть от мнения ближнего.

71. Его мнение — это мнение, касающееся его прежде судьбы, но не вашей судьбы. Поэтому вы выслушиваете мнения ближних, стараетесь разумно взвешивать, и то, что найдёте мудрым в этой подсказке, — возьмите.

72. Но если не видите для себя ничего полезного, не видите, чем вы могли бы воспользоваться, не впадайте в суету по поводу того, что вы ничего не поняли, и теперь, может быть, ошибётесь, и теперь, может быть, что-то неправильно сделаете. Не бойтесь! Спокойно делайте то, что сейчас понимаете как правильное. Это и есть то, что именно вам надо сделать, и никому другому. Именно вам!

73. Ибо, делая в этом случае то, что вы понимаете как правильное, вы поймёте недостающее. Но недостающее именно у вас, а не у другого человека, в его судьбе.

74. Вот так нужно учиться смело идти по жизни. Не надо вперёд себя страх запускать. Самая большая сложность в жизни человека — это когда он пробует пойти вперёд, но вперёд себя запускает свой собственный страх. И тогда у него начинается очень большая путаница.

75. Тот, кто очень боится жизни, естественно начинает искать себе руководителя в жизни. Но это то, что уже всю историю свершается и на чём постоянно все ломаются. Надо уметь довериться Богу полнее.

76. А бояться ошибиться, бояться взять ответственность за свою собственную жизнь — это, конечно, ненормальные жизненные проявления. Этого бояться не надо. Не бойтесь себя и умейте себя принять.

77. Не бойтесь своих недостатков, умейте к ним спокойно отнестись, уважительно даже отнестись. Вы ищете, вы пробуете понять жизнь, и никто вас не ругает на самом деле. Во Вселенной, в законах Гармонии, в законах тем более Отца нет таких явлений, которые бы ругали вас. Не надо бояться этого.

78. Поэтому, каким бы вы ни были, сумейте себя принять положительно. Примите свои недостатки как что-то, от чего сейчас нужно оттолкнуться, как некую планку, которая именно для вас поставлена, чтоб вы от неё оттолкнулись.

79. Если вы замечаете какие-то недостатки, попробуйте их осмыслить. Эти недостатки нужны для того, чтобы, осмысливая именно эти недостатки в первую очередь, вы приобрели самое важное, с помощью чего вы быстро пойдёте в развитии дальше.

80. Надо начать с этих недостатков. И они уже изначально, с рождения, специально предусматриваются для каждого без исключения».

81. «Почему, на Ваш взгляд, всё больше рождается детей с различными родовыми травмами, не позволяющими им полноценно жить и развиваться? Как отнестись к этому их родителям? К какому закону это отнести?»

82. «Это срабатывает теперь очень активно закон саморазрушения, проявляющийся в человеке.

83. Опыт жизни человека достаточно неприглядный. И так как сейчас Земля попадает в условия очень сильного изменения вибраций, то изменяется энергоинформационная среда на всей Земле, и это начинает резко, быстро сказываться на психоэмоциональной сфере человека.

84. И накопленный негативный опыт начинает резко активизироваться. А раз начинает активизироваться, у вас быстро идёт очень сильное искажение в физиологии.

85. Так как активизируются психические проявления, то, попадая в сложные условия, вы реагируете сейчас негативно гораздо сильнее, чем реагировали на те же самые условия раньше.

86. Ну и, естественно, чем активнее вы реагируете на это негативно, тем сильнее идут искажения в физиологии человека. Идёт очень быстрый обратный сигнал, который возвращается со стороны окружающей Гармонии, на то излучение, которое вы источаете из себя в этот сложный момент.

87. Так что сейчас как можно быстрее нужно опомниться, как можно быстрее взять себя в руки, научиться контролировать себя, научиться смотреть за каждым своим шагом.

88. Начинается время поединка Света с тьмой в самом, можно даже сказать, прямом смысле, самый активный начинается поединок. Где можно сказать, что сила тьмы это не что-то вне, где вы привыкли и знаете: поединок — это значит подойти к какому-то врагу, вы его видите, и вы начинаете с ним биться.

89. Этот враг не снаружи, он внутри человека находится. Это его второе «я», с которым постоянно происходит борьба.

90. Но вот теперь пришло время, когда одно из них должно победить. Только если победит «я» негативное, тогда погибнет человек. Победит «я» нормальное, вот только тогда нормальный человек проявит себя в полной силе, каким он должен себя проявить в Мироздании Вселенной.

91. Поэтому сейчас такой поединок начался, где, конечно же, надо бдительность свою держать почти постоянно. Здесь уже нельзя отклониться в сторону и на что-то махнуть рукой.

92. Сейчас такое время, когда Я обращаюсь к вам и призываю к большой-большой бдительности. Искушений у вас сейчас проявится очень много, это лавинообразно будет проявляться. Это естественные закономерности именно этого времени.

93. Эти сложные условия должны были проявиться, потому что сами эти условия находятся в человеке. Но так как сейчас активизируются его жизненные процессы, то выходящие негативные явления, внутри находящиеся у человека, быстро, активно начинают распространяться в окружающей среде, действуя на психику другого человека, на его сознание, когда какие-то негативные мысли начинают навязываться ему со стороны.

94. Как тягучая, густая масса, эта информация начинает обильно заполнять окружающее пространство вокруг вас и очень мощно действовать на психику человека.

95. И вот тут-то и надо будет вам обязательно победить себя, иначе выжить будет очень сложно. Такое давление на психику человека негативной информации, всё более заполняющей окружающее пространство из-за негативных проявлений человека, неизбежно сказывается на детях. И род человеческий начинает двигаться в сторону самоуничтожения, поскольку дети быстро начинают нести эти сильные искажения.

96. И здесь только от вас всё зависит. Насколько круто вы начнёте менять свой собственный мир, настолько с более правильной физиологией будут рождаться дети. Но теперь всё зависит от тех, кто хоть что-то начинает понимать как правильное и хоть что-то имеет, чтобы уже начать делать.

97. Не надо смотреть по сторонам, кто первый за это возьмётся.

98. Это привычно было для лени, когда можно было прийти на работу — нужно было бросать какие-то доски тяжёлые или поднимать какие-то камни — и каждый смотрит: ну, кто первый начнёт, а потом подстроиться, может быть.

99. Здесь такого рода подход совсем неуместен. Здесь надо бегом бежать и делать то, что уже понимается как правильное. Даже если все вокруг начнут смеяться, показывать пальцем, надо научиться не обращать на это внимания. Вы должны сделать и быть чистыми пред Богом.