Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 45

100. «Вчера было упомянуто о том, что при преподавании истории должна убираться негативная информация, но это было воспринято не очень хорошо, якобы возникает опасность повторения старых ошибок. Каковы глубинные мотивы того, что негативная информация должна убираться?»

101. «Человек переполнен негативной информацией. И если сознание этого тела памяти явной не имеет о прошлом, то память о негативном прошлом находится в клетках тела и в подсознании. И стоит только появиться какой-то негативной информации, она очень быстро воскрешает эту память, активизирует её. Поэтому дети легче запоминают негативное, чем положительное.

102. Заключение о том, что если преподавать только одно положительное, то может повториться прошлое, — это крайне ошибочное умозаключение. Негативной информации постоянно обучается человек, но от этого войны не прекратились.

103. А как раз то, что Я предлагаю, этого ещё не делалось, но уже заранее говорят: а вдруг это даст негативный плод? Для этого надо попробовать, а потом посмотрим».

104. «Я уже слышал, что подобное делается в Индии, что там больше рассматриваются проявления культурные, а не так, как преподаётся история у нас: рассматриваются только войны, которые шли одна за другой, образование первой, второй империи …

105. Как нам быть? Ведь мы вынуждены отправлять детей в государственные школы, и существует недостаточное количество частных школ. Нам приходится уже быть в диссонансе с тем, что там происходит».

106. «Но вот это и надо решить теперь самим. Надо учиться делать смелые шаги, не выискивая оправданий. Чтобы изменить существующее на Земле, для этого нужны смелые действия, решительные.

107. А если быть очень осторожным и сдержанным в этом отношении, тогда нет смысла вообще говорить о том, что жизнь надо строить хорошую. Потому что так можно только мечтать, но сделать ничего не удастся.

108. Теперь надо творчески осмысливать возникшую задачу и смело действовать в необходимом направлении, творчески искать пути такие, которые позволят детям наилучшим образом набираться положительного и расцветать.

109. Задача родителя как можно полнее дать положительное ребёнку. А уже когда он вырастет, пусть он сам решит, что ему ещё хочется взять».

110. «Как происходит очищение клеток от негативной информации? Можно это сделать в одной жизни?»

111. «Праведной жизнью. Только чётко следуя законам Истины, человек начинает стирать эту информацию. Ну а в зависимости от того, сколько он её имеет внутри и как он живёт, может быть, это произойдёт и в течение одной жизни».

112. «Существуют ли ангелы, есть ли у каждого человека свой ангел-хранитель?»

113. «Существуют, но не у каждого человека он есть. У некоторых его может и не быть, в зависимости от того, как он идёт, как он познаёт жизнь.

114. Человек всегда идёт по пути, который для него уже с самого рождения предусмотрен Богом. И он всегда будет от Бога получать всё необходимое. Поэтому не надо думать, что если нет ангела-хранителя, то человек остаётся вообще без внимания.

115. Появление ангела это просто определённое вспомогательное действие, которое проявляется, когда действительно в этом есть необходимость. Но это не обязательное правило, что у каждого человека должен быть ангел».

116. «Если я замечаю у ближнего какую-либо слабость и говорю о ней ему, он начинает громко кричать на это. Если я пытаюсь стать ему другом, то как мне на это лучше реагировать? Как я себя, как друг, должна повести?»

117. «Попытавшись подсказать и увидев шумную реакцию в ответ, ты должна на этом приостановиться, то есть подсказку больше не навязывать, улыбнуться, сказать: «Извини меня, наверное, я что-то грубое сказала. Но я ещё ничего не умею, поэтому я только учусь жить».

118. Но тут Я уже хочу добавить закон, что верующий, тот, кто стремится духовно развиваться, никогда не должен отвергать подсказку ближнего. И какая бы подсказка ни была, в конце надо поблагодарить за подсказку.

119. Ни в коем случае в момент, когда вам делают подсказку о вашей слабости, не говорите о слабости того человека, который подсказывает. Это тоже очень часто бывает. Это — большая ошибка».

120. «Конкретная ситуация. Моя жена требует от меня, чтобы я повесил полку на определённое место. Я не согласен и объясняю ей, что там она будет мешать. Всё равно она настаивает и требует, чтобы я это сделал».

121. «В этом случае можно доверить жене, пусть она самостоятельно определяет то, каким образом обустроить внутренность жилища. Единственное, где самостоятельность имеет право в этом случае проявить мужчина, это в том, каким образом сделать необходимую полочку или шкаф, но, естественно, предварительно уточняя, как бы она хотела этот шкаф видеть. Он может предоставить варианты, эскизы, но выбор оставить за женщиной».

122. «Но это идеальный случай. А вот на Западе всё сложилось так, что мужчина часто и понятия не имеет о том, как это делается, а у него может быть эстетическое восприятие лучше».

123. «Спрашивают сейчас желающие сделать по истине или нет? Надо сделать по истине, а не так, как где-то принято. При чём здесь для мужчины его собственное эстетическое восприятие, если он хочет принести радость женщине?

124. Когда мужчина хочет быть другом женщине, то он прежде дорожит её интересами. Единственное, в чём он может не уступить, это если интерес женщины требует или ожидает от него действий, которые будут противоречить его духовным пониманиям».

125. «Например?»

126. «Это вы должны назвать конкретное дальше», — засмеялся Учитель.

127. «Ну, например, какое выдвинутое требование женщины может быть противоречием истине?»

128. «Нет, вы Мне не предлагайте придумывать. Вы лучше Меня спрашивайте, а Я буду показывать, что в данном случае нельзя, а что можно».

129. «Если жена скажет: «Прибей полку на потолок …» — предположил Марк под смех присутствующих. — Но книги же будут сыпаться с полки, если она будет на потолке».

130. «Надо попытаться показать аргументами сначала, что полка держаться не будет. Если жена не согласится и скажет: «Нет, будет держаться», — то можно попробовать прибить.

131. Надо не рационально жить на Земле, а учиться устанавливать друг с другом отношения правильные, не с позиций рационального, а с позиций добра, любви, взаимопонимания.

132. И в то же время нежелательно заранее женщину считать настолько глупой, что она не поймёт и всё-таки будет добиваться такой ошибки. Женщина в этом отношении достаточно грамотно часто рассуждает».

133. «В семье кто должен думать о материальном?»

134. «Кто более способен это сделать. Неважно, кто именно. Кто способен более сделать, тот пускай этим и занимается».

135. «Я думала, что женщины должны делать это».

136. «Нет».

137. «Если мужчины должны думать о духовном …»

138. «Так нельзя сказать: должны. Если он будет думать о духовном и не способен думать о материальном, тогда это сделает женщина.

139. Но если он способен лучше женщины об этом подумать, тогда он должен будет подумать».

140. «А если женщина чувствует себя перегруженной от этого?»

141. «Мы говорим о ситуации, что если мужчина не может, то делает женщина. И что такое перегружена? Здесь же нельзя рассматривать ситуацию, что, если она перегружена, она отдаёт этот вопрос тому, кто его решить всё равно не сможет. Но тогда вообще всё не решится.

142. Если мужчина способен как-то разделить эту ношу с женщиной, то, конечно же, можно вместе сделать. Если он способен понести более-менее нормально эту ношу, можно и ему позволить это сделать. Здесь нет специального приоритета, когда можно сказать, что это должны только женщина делать или только мужчина.

143. Если мужчина начнёт развиваться духовно, то, конечно, ему будет очень сложно решать проблемы материальные. Это будет связано с законами, когда денежная масса им не сможет правильно учитываться, она будет легко теряться им».

144. «А что тогда случится?»

145. «Ну, тогда быстрее возникнет необходимость ехать в Сибирь».

146. «Означает ли это, что мне нужно самой идти зарабатывать деньги, чтобы не попасть в такую ситуацию?»

147. «Если мужчина не в состоянии контролировать эту область, а это нужно, тогда это надо делать. Просто пока ещё немногие мужчины определились с духовным поиском. И поэтому они ещё пытаются цепляться за материальные блага и как-то в этом проявлять инициативу.

148. Правильно развивающийся мужчина как ребёнок, в своём отношении к жизни он наивен и прост. Он мало зацеплен будет за земное.

149. И в этом случае есть определённая разница, которая вложена в качестве информации в духовную ткань женщины и в духовную ткань мужчины. И здесь надо будет это правильно понять.

150. Женщина прежде несёт в себе основу Природы. У мужчины связь с Природой меньше. Он больше призван воспринимать Волю Бога. Это было необходимо для того, чтобы правильно развиваться в Мироздании. Ибо само по себе истинное духовное становление не сможет существовать в Природе, и его надо будет удерживать в Природе.

151. А само природное проявление без духовного наполнения тоже не сможет правильно существовать, оно проявится слишком дико, и здесь нужно, чтобы взаимное дополнение произошло. То есть женщина даёт мужчине Природу, но с духовной стороны ожидает наполнения. У мужчины наоборот: он призван давать духовное, а природное призван брать.

152. И только когда идёт такое дополнение, это начинает гармонично сочетаться, потому что одно какое-то качество развивать невозможно. Когда идёт правильное развитие, то идёт взаимное дополнение, и женщина, наполняясь духовным, начинает расцветать Природой. И она, как Мать-Природа, как Земля, начинает охватывать мир мужчины.

153. Мужчина, зацепляясь за земное, но в то же время имея большую способность расцветать в духовном, начинает естественно восполнять женщину этим духом.

154. А если в обществе есть идея, когда на основе этой идеи все цепляются за земное, то с мужской стороны неизбежны проявления многих неопрятностей. Если мужчина не устремляется расцветать духовно, то природная энергия начинает очень сильно его переполнять, и он становится неспособным её контролировать.

155. И тогда все решения, которые он начинает в дальнейшем предпринимать в своей жизни, связаны, как правило, с удовлетворением сексуальных потребностей. Он на основе пожелания инстинкта готов будет перевернуть всё в мире, потому что это сильное пожелание легко затмевает рассудок.

156. А мужчина прежде обязан научиться быть способным контролировать эту область своих чувственных проявлений. Но для этого надо духовно развиваться правильно. Поэтому, когда мужчина правильно не расцветает, он больше похож на такого неуравновешенного телёнка, бычка.

157. И если сейчас взглянуть в историю, то многие войны происходили как раз на основе споров по поводу сексуальной стороны».

158. «Если муж хочет кушать мясо и навязывает это детям, а жена не считает нужным давать детям мясо, как поступать в этой ситуации?»

159. «В зависимости от того, насколько будет происходить какая-то реакция в организме ребёнка после употребления мяса. Можно и потерпеть, а можно и строго поступить. Здесь нельзя однозначно дать ответ.

160. Здесь важным будет не тело, которое может засориться у ребёнка от употребления мяса, а психологическая среда. Ибо ненормальная психологическая среда в семье приводит к нарушениям в психике ребёнка. Это гораздо опасней».

161. «Означает ли это, что можно мужа просто выгнать?»

162. «Если видно, что у ребёнка могут возникать какие-то негативные последствия после употребления мясных продуктов, то здесь ценность ребёнка ставится выше.

163. И вот таких вопросов возникает очень-очень много. И в целом они составляют узор Гармонии жизни человека. И надо прорисовать каждую чёрточку этого узора. Если где-то не дорисовать этот узор, начнётся домысливание у человека.

164. Но человек неизбежно домыслит то, что ему ближе, и там будет большая ошибка».

165. «Как поступать в такой ситуации, когда мужчина не хочет слушать никакое моё мнение, какое бы я ни выражала, говорит: «Оставь меня в покое, болтушка»».

166. «Ну, и не надо выражать. Если мужчина не слушает какое-то мнение женщины, это вовсе не проблема. Это означает, что он не готов пока взять ответственность за такое понимание, которое есть у жены.

167. Если человек чувствует — а внутри он обязательно почувствует что-то для себя непосильное, — он должен будет отреагировать противостоянием. Это нормальная реакция. Только чем слабее человек, тем он более дико реагирует».

168. «Я для себя нашла такое решение, что я как бы плету свою нить, которую я хочу вложить в детей. Я думаю, какие решения нужно предпринимать в отношении детей, и делаю это, а мужу предоставляю право самому решать, что он хочет сделать в отношении детей. Единственное моё пожелание, чтобы наши дети это выдержали, потому что это находится в таком дисбалансе, в такой неуравновешенности!»

169. «Надо уметь обыгрывать какие-то негативные проявления со стороны мужа. Если произошло какое-то действие с его стороны и оно имело негативный характер, то надо уметь с детьми правильно беседовать, чтобы не унизить отца, но правильно показать им явление, которое произошло, чтобы они правильно, положительно это восприняли».

170. «Конкретная ситуация. Когда мне говорят что-то негативное в сторону моего движения, я усмехаюсь и не реагирую на этот вызов. Я возвышаю себя, считая, что я больше понимаю и больше вижу в жизни?» — спросил мужчина.

171. «Ты хочешь спросить, правильно ли будет усмехнуться на то, что тебе подсказывают, или неправильно?»

172. «Да».

173. «Простой вопрос, но он действительно есть … Усмешка это самовозвышение. В любом случае усмешка негативна. Если просто добрая улыбка у тебя возникла в ответ на негативный выпад человека это нормально. Но усмешка и улыбка добрая это разные понятия.

174. Если ближний вам говорит о каких-то ваших недостатках, вы, выслушивая его, уточняя то, что вам непонятно из его подсказок, благодарите за подсказку. Но дальше нужно внутренне самостоятельно осмыслить, действительно ли вы увидели правильную подсказку, полезную.

175. Если не увидели, вам не понятна подсказка, то надо продолжать делать так, как вам понятно. Последовать за подсказкой ближнего можно только в одном случае, когда вы лично сами увидели полезность этой подсказки».

176. «То есть в улыбке можно переживать чувство сострадания к ближнему?»

177. «Нет, сострадание тоже самовозвышение. Сострадание к его несчастью, к тому, что он меньше, чем ты?.. Нет, просто добрая улыбка. Ты понимаешь, что он по-другому сейчас не может сказать, он так сейчас пока может себя вести, это его нормальная реакция. Ну, ты просто по-доброму принял его таким, какой он есть».

178. «А сожаление?»

179. «Сожаление это тоже самовозвышение.

180. Тебе нужно принять его положительно, как лекаря, который тебя лечит. Вот так будет точнее. Потому что тот, кто наносит вам психологический удар, на самом деле лечит вас. И здесь очень важно принять это с благодарностью к Богу».

181. «Но это чувство надо ещё вырабатывать».

182. «Я к этому позвал», — улыбнулся Учитель.