Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 43

Двадцатое октября. После короткой ночи — недолгий взгляд на Берлин. Рейхстаг — великая достопримечательность Германии, претерпевшая разные события в своей истории. Учитель с внутренней стороны здания, где была оставлена машина, вышел к фасаду, украшенному барельефами и флагом Германии.

2. Многие из огромной очереди любопытствующих, двигающейся внутрь рейхстага, обратили взоры свои на Учителя, но продолжали идти туда, куда изначально во дне этом направили стопы свои и куда влекла их очередь. Учитель посмотрел на рейхстаг и пошёл в сторону, противоположную движению очереди.

3. Александерплатц. Величественный католический храм во Славу Господа. Внутри храма — гробницы великих германских князей. Под сводами высокого купола — большое светящееся изображение белого голубя.

4. Учитель вошёл в храм. В эти мгновения добровольный хор из находящихся во храме людей неожиданно поднялся к алтарю и исполнил под водительством священнослужителя псалом во Славу Отца.

5. Во второй половине этого дня Виссарион был уже в Дрездене, Его внимание привлекла дрезденская картинная галерея.

6. Он с восторгом, пробуждающим к творчеству, задерживался у некоторых полотен мастеров живописи, особенно внимательно рассматривал тщательно написанные натюрморты голландских живописцев. «Молодец! Как здорово написал!» — Учитель с улыбкой покачивал головой, останавливаясь у некоторых полотен …

7. В начинавшихся сумерках Учитель вышел из галереи. В парке у галереи уже зажглись фонари. Был тихий безветренный вечер. Вода мелодично журчала в фонтанах.

8. Одинокий скрипач виртуозно играл классическую мелодию, грустно разносящуюся эхом под сводами уличного прохода через галерею. Рядом с ним не было слушателей, кто мог бы положить монеты в открытый футляр, но он играл в те мгновения, когда под гулкие своды вошёл Учитель …

9. К ночи этого дня Учитель вновь оказался в Гозларе, где Его три дня ожидали встречи с последователями Истины, приехавшими на выходные дни к Учителю в этот древний город со всей Германии.

10. Из Мексики в эти дни прилетели Нинон и Артур, друзья Марко Мексиканца, которые только лишь слышали об Учителе, но ещё не видели Его. Нинон и Артур представляли не только себя, но и многих своих друзей, оставшихся в Мексике, но просивших передать тепло своих сердец Учителю. И попросили они также Нинон и Артур быть их глазами и чувствами в восприятии так долго ожидаемой Истины.

11. Днём двадцать первого октября Марко, Вальтраут и её дочь Индра показали Учителю окрестности Гозлара. Древняя красивая земля среди уже невысоких гор и скал. На плоских горах и скалах были видны скальные фигуры из крупных камней, овеваемые ветрами.

12. В расположении этих фигур, казалось, читалась определённая система, созданная когда-то давно руками человеческими. Легенды говорят, что это были друиды. В этих камнях чувствовалась древняя сила, пропитывающая их веками и тысячелетиями.

13. В горной долине — живописная река с прозрачной водой от чистых источников, выходящих из древних гор. Наполненный живым дыханием уголок в центре Германии.

14. Вальтраут рассказала, что в средние века и в предшествующие им времена в этих местах, наполненных силой, проживало немало красивых женщин. Они рождали здоровых, красивых детей и ведали о жизни, чувствуя природные законы её. И однажды этих женщин великим числом стали сжигать на кострах руками ослеплённых невежеством чад Божиих, назвавших себя христианами. С тех пор потускнела красота женщин Германии.

15. И сказал Учитель в этом разговоре, что страх и боль тех костров до сих пор живут во многих женщинах, боящихся не только огня, но и мужчин с придуманными ими догмами и предательства сестёр …

16. Перед встречей с Учителем в зале дома Вальтраут и Марко произошла совместная трапеза. Несколько десятков человек из Германии и России вкушали пищу в этот день вместе с Христом. Учитель благословил хлеба и преломил их для всех присутствующих.

17. После трапезы Учитель отвечал на вопросы.

18. «Я очень часто вижу пророческие сны. Это касается не только меня, но вообще событий в обществе. Прежде чем что-то происходит, я это уже вижу, иногда даже на много лет вперёд. С чем это связано?»

19. «Судьба человека может просматриваться с самого рождения до конца жизни родившегося тела. И если есть наибольшая предрасположенность к вероятным событиям у одного человека, то такая же предрасположенность может существовать и у всего общества.

20. И естественно, существуют варианты вероятного развития судьбы общества.

21. В настоящее время, когда разворачивается предначертанное Богом обстоятельство, в судьбе человеческого общества проявилось большое количество вероятных событий в связи с сильно увеличившейся активизацией всех жизненных процессов человека.

22. И так как эти варианты событий в информационном поле уже могут просматриваться, то этого коснуться может и разум. И в зависимости от того, на что настроено сознание человека, он может прикоснуться к какому-то варианту событий».

23. «Когда мне было 17 лет, мне погадала цыганка. И так, как она нагадала, всё и идёт в моей жизни. И когда что-то происходит, я вспоминаю её слова и думаю: «Надо же, это сошлось или просто случайность?»»

24. «А как она нагадала, каким образом?»

25. «Просто смотрела на меня».

26. «Цыгане очень большое внимание уделяют развитию определённых психических способностей. И в данном случае, смотря на тебя, она может в этот момент воспринять информацию, идущую от постороннего источника, в данный момент взявшего под опеку сознание этой цыганки.

27. Вокруг Земли очень много разных разумных миров, и они очень часто устанавливают контакт с сознанием того или иного человека.

28. Где в то же время человеку может быть дана информация, которая относится к разряду так называемых пророчеств, потому что он именно к информации такого рода проявляет большое любопытство.

29. И такая информация может поступать, но она может частично быть правильной, может быть неправильной. Всё зависит от того, какую цель преследует источник, установивший связь с сознанием человека.

30. Таких явлений сейчас становится на Земле очень много. Этому способствует сейчас своеобразно раскрывающаяся психологическая среда».

31. «Как Ты относишься к личности Кришны? Кто это для Тебя?»

32. «Это не только для Меня, но и для всех. Есть существо, которое с давних пор курирует определённый уголок человеческого общества на Земле, но сам он является одним из могущественных иерархов далёкого Мира Разума во Вселенной.

33. Явление в древности Кришны и явление Саи Бабы — это одно и то же.

34. Но он не имеет духовной ткани, которую имеет человек, и к Богу, Который дал начало роду человеческому, точно так же не имеет никакого отношения.

35. Он хочет помочь человеку, как он видит возможным, но сейчас приходит к затруднительным ситуациям по поводу того, что же происходит с человеком, потому что жизнь человека не так-то просто рассматривать с разумной стороны.

36. Многое из того, что в жизни человека является неразумным, на самом деле приносило благо. И часто многое из того, что считали разумным, приносило очень много несчастий».

37. «Почему люди болеют?»

38. «В своё время, когда человеку была дана жизнь на Земле и впервые в истории всего Мироздания соединилась духовная чувственная среда с инстинктивно-природной чувственной средой, присущей органическому телу, у человека проявились чувственные особенности сверх допустимой в Природе нормы, с чем предстояло человеку справиться правильно.

39. Но для того чтобы справиться, человеку предстояло понять, что же за истинные ценности заключены в нём.

40. И так как сознание при таком положении чувственного мира полностью зависит от чувственных проявлений, то человек, прежде проявив с большой силой животные эгоистические чувственные особенности, заставил сознание неверно оценивать происходящую реальность, связанную с жизнью человека.

41. И человек неверно выбрал жизненный путь, что привело к очень сильному отходу от нормы, которая устанавливается в Мире Природы для всех носителей разума, даже для всех представителей животного мира, к чему прежде относится органическая природа человеческого тела.

42. И вместо того чтобы, как все разумные цивилизации, от уровня нормы двинуться по восходящей к развитию, человек в своём жизненном проявлении двинулся по нисходящей вниз от уровня допустимой нормы Гармонии.

43. И информация, которая стягивает, удерживает клетки тела между собой, начала стираться, и клетки тела всё больше стали тяготеть к распаду.

44. И пока человек истинно не выправит своё понимание окружающей реальности и не проявит истинное отношение к этой реальности, тяготение к саморазрушению будет оставаться внутри человеческого тела.

45. И поэтому прежде нужно не стремиться исцелять тело, а стремиться изменить себя изнутри. Иначе развитие медицины в человеческом обществе уподобляется тому, что стремится создать крепление к сосуду, который постоянно тяготеет развалиться.

46. В нормальном обществе медицина призвана свестись к минимальному проявлению.

47. Человек не должен болеть. Могут возникать только определённые обстоятельства, где он может получить травму, но сам он болеть не должен».

48. «Значит, следующее поколение, которое рождается, несёт в себе уже заложенные болезни, которые являются следствием ошибок предыдущих поколений?»

49. «Конечно же, если человек неверно познавал жизнь и накапливал всё больше негативного в клетках своего тела, в информации, которая откладывается в его подсознании, это будет передаваться в какой-то мере рождающимся детям.

50. Только неверным будет думать, что ребёнок страдает по вине своих родителей. Воплощение произойдёт в данного ребёнка, понесшего определённую негативную информацию, таким образом, когда именно для этого человека будет благоприятным понести на себе эти определённые трудности».

51. «Это воплощение происходит с помощью определённого сознательного Источника?»

52. «Конечно, только по Воле Бога. Идёт учёт характеристик рождённого тела и соответствующий выбор — какая именно духовная ткань, с каким именно чувственным опытом, накопившимся в предыдущей жизни, должна воплотиться в это тело.

53. Человек не по своему желанию попадает в то или иное рождённое тело».

54. «Виссарион, когда я принимаю решения, часто происходит так, что сознание, разум говорят мне одно, а сердце говорит совершенно другое. Я часто нахожусь в нерешительности и не знаю, как поступить, потому что иногда и голос разума, и голос сердца звучат одинаково сильно. Иногда бывает, что голос разума сильнее, чем голос сердца; иногда бывает, что голос сердца сильнее, чем голос разума.

55. Мой вопрос заключается в том, сможет ли человек привести в гармонию голос разума и голос сердца, то есть когда внутренний чувственный мир будет в мире с разумом?»

56. «Конечно же, это произойдёт. Когда человек воспримет сознанием своим многие прямые определения Истины в отношении разнообразных жизненных обстоятельств и приложит истинные усилия к тому, чтобы победить все свои слабости, точно следуя за определениями Истины, то его чувственный мир в этом случае полностью освободится от всего негативного, что способно как-то влиять на жизненные проявления человека.

57. И так как сознание человека всегда находится под влиянием чувственного мира, то преобладание светлого, божественного в чувственном мире позволит сознанию всегда осмысливать реальность в согласии с божественными определениями.

58. А сейчас человеку надо победить самого себя. И вы часто чувствуете, что внутри у вас происходит борьба, как будто два «я» между собой борются. И вот одно из двух «я» должно окончательно победить.

59. Вот это и есть борьба Света и тьмы. Это не значит, что придёт Истина с мечом в руках и начнёт биться с представителем тьмы, а вы будете наблюдать за этим сражением и переживать, кто же победит.

60. Это Я буду переживать по поводу того, победите вы или нет самих себя».

61. В первой половине двадцать второго дня октября в том же доме, расположившемся в живописном осеннем лесу, произошли индивидуальные встречи с Учителем.

62. Многие немцы пришли в этот день к Учителю. Среди них были и те, кто родился и жил в этой стране, и те, кто эмигрировал в неё из России. В этом доме обрели ожидаемое и те чада земли германской, кто уже несколько лет искали Христа, ибо имели в детстве или юности сон или видение о предстоящей в их жизни встрече с Ним.

63. В этот день пришли к окончанию своих многолетних поисков Зигфрид и Уте. Они не только встретили Учителя, но и нашли свою общину, которую искали и в Европе, и в Америке, но местонахождением её оказалась Сибирь.

64. После насыщенных впечатлениями встреч вновь была общая трапеза с Учителем. Большой зал дома не вместил всех пришедших, столы, соединённые меж собой, накрыли в двух залах. Находящиеся во втором зале хорошо видели Учителя, сидящего во главе единого стола.

65. Учитель благословил дары дня сего. Среди даров этих были ржаные хлеба разных видов, свежие овощи, овощной суп с тыквой и, как и в каждом дне пребывания Учителя в Германии, авокадо. Этот тропический плод был одним из самых любимых в пище Сына Человеческого в этом Свершении.

66. В эти мгновения за одним большим столом вкушали пищу вместе с Христом немцы, русские, мексиканцы, болгары.

67. После позднего обеда мексиканцы Нинон, Артур и Марко преподнесли Учителю дары и поклон от древней земли индейцев, от древней цивилизации, тысячелетиями предшествующей христианству. Для этого действия они пригласили Учителя в комнату, специально подготовленную ими для этого ритуала.

68. В числе даров древней земли Учителю преподнесли светлую керамическую чашу для огня, в которой, по древней традиции, возгорался в праздничный день огонь очищения, огонь перерождения, соединяющий прошлое и будущее.

69. Этот праздник в индейской традиции называется днём умерших. Этот день не несёт печали и горя. В древнем дохристианском понимании индейцев, как рассказал Марко Мексиканец, смерть и рождение являются двумя точками длинной жизни. Умершие продолжают жить, но на другом уровне. Если кто-то умирает, то отчасти печальным это может быть лишь для семьи умершего, так как она остаётся здесь, на Земле, и не может своим земным разумом воспринимать его.

70. Но сам умерший продолжает видеть близких и остаётся со своей семьёй в контакте, иногда помогая ей, до того момента, пока его путь не придёт к новой жизни на Земле. Задача семьи умершего — приободрять его, проявлять к нему своё внимание и любовь, давая новые импульсы в несении его ответственности за оставленную семью.

71. В день умерших оставшиеся на земном уровне члены семьи в праздничной форме пытаются бережно войти в контакт с умершим. Чаши для огня, благовония, сахарные и шоколадные черепа, бумажные украшения и разнообразная пища являются важными компонентами для установления этой связи.

72. Чаши с огнём и благовония создают атмосферу соединения, погружения в прошлое и будущее человечества. Сахарные черепа с начертанным именем и умершего, и живущего родственника символизируют процессы, где рождение и смерть — мгновения единого пути жизни. Пища готовится и подаётся для умерших. В конце ритуала её вкушают живущие и таким образом признают себя звеном в эволюционной цепи бесконечного пути …

73. Пояснение Марко Мексиканца указало на интересное сопоставление. В древней, многотысячелетней религии индейцев Центральной Америки понимание смерти, ухода из земной жизни было очень близко к истинному, чего не скажешь о понимании тех же категорий в современном христианстве.

74. Когда был завершён ритуал с дарами от древней земли, на больших глазах Нинон, из рук которой Христос принял эти дары, появились слёзы …

75. День завершился долгой общей встречей с Учителем. Некоторые фрагменты этой встречи:

76. «Возможно ли соединить разные начала, и возможен ли синтез человека божественного и человека — представителя Разума Вселенной, или это два несоединимых пути?»

77. «Нет, это нет смысла соединять. Это два равнозначных, самостоятельно уникальных проявления. Если на руке есть пальцы, то нет смысла их сращивать вместе в одно целое».

78. «Но они же от одной руки».

79. «Ну так они и находятся в одном поле общего единого закона. Человек ведь рождён в законах материального бытия через это тело, в тех же законах, в которых рождён другой представитель подвижного разума, но неодушевлённый. И пути развития у них разные.

80. Но творческое сотрудничество, конечно же, возможно. Человек тоже должен войти в семью Разума Вселенной только со своей уникальностью, неповторимостью».

81. «А что подразумевается под словами «творческое сотрудничество»? Как это может происходить, чтобы себя не потерять?»

82. Учитель смеётся: «Ещё пройдут не один десяток лет, не один век. Ещё рано говорить об этом.

83. Человек уже намного изменится к тому часу, и для него не будет стоять такой опасности, где он может потерять себя.

84. Мы же говорим о времени, когда человек может выйти за пределы Земли, когда он правильно сформировался и крепко взялся за Руку Бога. Уже исчезнут все негативные проявления у человека, и он сможет безошибочно определять истинность того или иного поступка.

85. Но если всё же на каком-то этапе времени человечество начнёт делать очередные серьёзные заблуждения, Слово Божие вновь появится среди людей».

86. «Вчера говорилось о том, что Отца можно сравнить с огромным Солнцем, а душу человека можно сравнить с маленьким солнышком. Когда же мы рассматриваем другого человека, он у нас ассоциируется не с солнышком, а с личностью, которая имеет эгоистические качества. Так что же подразумевать под понятием «дитя Божие» — это солнышко или эту личность?»

87. «Точнее, конечно же, подразумевать под этим духовную основу, заключённую в теле со всем чувственным опытом, который формирует индивидуальность, заключённую в этой душе человека.

88. Но эта духовная основа очень сильно отражается в проявлениях материальной оболочки человека. И если торопиться поставить между ними разделение, здесь можно только больше запутаться.

89. Конечно же, надо дорожить тем, что заключено в человеке, а не тем, что часто в качестве слабости в нём проявляется. И когда говорится: «Любить человека», — это вовсе не означает любить его слабости, а значит понимать бесценную основу, которая заключена в каждом человеке, и относиться к ней уважительно».

90. «В судьбу каждого человека закладываются свои особенности, и он может быть не только мастером в каком-то ремесле, он может быть и академиком. Почему сейчас речь идёт именно о мастерах в каких-либо ремёслах?»

91. «Высшее проявление человека — это его способность творить красивое своими руками. Потому что туда он уже будет вкладывать свою любовь и сердце, и это творение его рук начнёт излучать вибрацию благодатных особенностей этого мастера.

92. Наука тоже будет существовать на Земле, но эту область можно назвать вспомогательной в истинном проявлении человека в Мироздании, но не ведущей.

93. Это для Мира Вселенной, для Мира разума внеземного, которые сейчас существуют в обилии во Вселенной, научно-технический прогресс является основным родом проявления в Мироздании.

94. А человеческой цивилизации научно-технический прогресс не присущ как главная ценность, но определённый контакт с Миром Вселенной через некоторые научно-технические понятия, конечно же, существовать будет. Но это будет узкая форма проявления человечества.

95. Сейчас 90 процентов достижений науки на самом деле совершенно никому не нужны. Они больше служат удобству и военному поприщу. Через эти достижения науки человек, наоборот, стал утрачивать свои истинные качества.

96. И для того чтобы именно человечеству определить истинность в научно-техническом проявлении, надо сначала понять, что такое истинные законы существования души и её развития. Только когда человек будет знать, что такое истинные законы его развития, он сможет правильно направить развитие науки, чтобы научными проявлениями суметь создать то, что действительно будет во благо развития человечества.

97. Но главную радость человек прежде будет находить в способности своей творить своими руками. Чтобы не было такого, что произведение искусства можно наблюдать только под стеклом и к нему нельзя прикоснуться. Произведения искусства должны заполнять жизнь каждого человека».

98. Утро нового дня началось для Учителя с мексиканского завтрака. Марко приготовил эту трапезу: авокадо и помидоры в специальном салате, острый соус и кукурузные лепёшки, лепёшки из маиса.

99. Потом была прогулка по солнечному осеннему лесу. Листва золотым дождём слетала с деревьев в порывах ветра. Учитель, улыбаясь, подставлял руки под этот жёлто-оранжевый дождь.

100. После прогулки — разговор с мексиканцами. Нинон плакала и неотрывно смотрела на Учителя.

101. «Я всю жизнь старалась следовать Тебе … У меня были моменты отчаяния …

102. В данный момент, в эти дни, разрешилось всё, во что я верила раньше … Я хочу жить любовью и для начала хочу сделать шаг к любви к самой себе. Иначе я не могу дать людям то, чего у меня нет.

103. Через разные события моё тело получило много болезней. Я делала с моим телом всё, что люди считают грехом. Но я не верю в грех, я верю в любовь.

104. Я больна, но хочу стать здоровой. Не просто исцелиться, но исцелиться в Духе Отца. Что я должна для этого сделать?» — спросила Нинон.

105. «Чистота поступков зависит от чистоты помыслов. У тебя правильное понимание, с чего надо начать. Только правильно приняв, поняв себя, человек сможет принять и понять других. Об остальном мы ещё будем говорить впереди …» — сказал Учитель.

106. «Для меня большое счастье и большая честь идти с Тобой Твоим Путём. Я преклоняю перед Тобой колени в любви к Отцу Небесному. Да свершится Воля Бога, я готова быть Твоей служительницей», — тихо сказала Нинон.

107. «Твой вывод открывает проход к качественно новому Пути. Остаётся теперь принять то, что ждёт впереди, и достойно пойти вперёд.

108. Этот очень сложный Путь принесёт немало трудностей. Но он ведёт к истинной победе. Это Путь, когда надо не на словах, а на делах утвердить Свет для всего человечества …

109. Теперь тот горячий свет, который зажёгся в твоём сердце, ты увезёшь на землю Мексики. Через этот свет вы понесёте Мой поклон мексиканской земле», — завершающие слова Учитель обратил к Нинон и Артуру.

110. «Наши усилия мы направим на то, чтобы не только мы, но и другие в Мексике приняли Тебя», — сказал Артур.

111. «Многие люди в Мексике ждут нашего возвращения и ждут нашей Вести. Они говорили нам: «Когда вы будете разговаривать с Виссарионом, держите нас в своём сердце»», — сказала Нинон.

112. «И Кецалькоатль вновь посетит землю Мексики», — улыбнулся Учитель.

113. «Кецалькоатль?.. В преданиях далёкой древности было обещано, что однажды из-за океана на землю Мексики вновь придёт Посланник Солнца, Слово Солнца, по имени Кецалькоатль — птица-змея. Когда-то, несколько тысячелетий назад, у него была светлая кожа, не такая, как у нас, мексиканцев», — сказал Марко.

114. «Птица-змея — летящая мудрость. Должен же он сдержать своё обещание … Вот откуда Я люблю авокадо и маис», — не переставал улыбаться Учитель.

115. «Нам никогда не приходилось чувствовать что-то подобное тому, что мы чувствуем сегодня … Мексика — это Ваш дом», — попытались выразить свои переживания эмоциональные мексиканцы.

116. Перевод не успевал за выражением чувств мексиканцев. Марко с испанского языка переводил на немецкий, Саша из Ганновера переводил на русский.

117. «Значит, Я возвращаюсь домой …» — утвердительно кивнул головой Учитель.

118. Наступили мгновения прощания с домом в Гозларе и его гостями. Фотографии на память. Слёзы на глазах. Трогательные объятия.

119. Марко преподнёс Учителю ветвь хвойного дерева, усыпанную красно-розовыми ягодами, обернув основу ветви мокрой тканью.

120. Это были ягоды с дерева, к которому подошёл Учитель в первый день Своего приезда в Гозлар. Сладкие, нежные ягоды понравились тогда Учителю.

121. «Смотри, Вадька, на ёлке ягоды растут, — улыбнулся Учитель, пробуя ягоды, — да ещё и вкусные …»

122. Учитель торопился в Гамбург. Машина почти летела по трассе. В этом крупном портовом городе на вечер этого же дня была намечена встреча с Виссарионом.