Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 42

Автомобиль красного цвета спешил к месту встречи по улицам ночного Берлина, иногда позволяя себе нарушать дорожные правила, чтобы успеть к назначенному времени. Марк смело нажимал на педаль газа и резко менял направление движения автомобиля в поисках улицы, где была назначена встреча. Светящийся купол рейхстага промелькнул мимо путников не один раз …

2. «Извините, что опоздал», — улыбнулся Учитель, шагнув с этими словами навстречу новым знакомым, заполнившим зал и ждущим первой встречи с Ним. Хотя Учитель никогда не опаздывает, Он всегда приходит вовремя.

3. Вопросов было много. На встрече присутствовали и эзотерики, и последователи Агни-йоги.

4. «Считаете ли Вы Себя просветлённым?» — спросили Учителя.

5. В ответе Учитель сказал, что к Нему трудно применить такое понятие, потому что если человек стремится к Отцу, просветляясь, то Он от Отца стремится к человеку …

6. После встречи, уже на улице, к Учителю подошёл человек и спросил: «Что Вы думаете по поводу известного предсказания о том, что ныне главенствующий католический папа — последний, после него на его место придёт Христос и будет править?»

7. Учитель улыбнулся: «Пока у Меня по этому поводу нет никаких планов …»

8. Вечером 19 октября на квартире Юли Берлинской, где остановились путники, Виссарион дал интервью известному вегетарианскому журналу «Натюрлих вегетариш» («Конечно, по-вегетариански»), издаваемому всегерманским вегетарианским союзом. Вопросы Учителю задавали журналисты Карстен и Франк.

9. «Среди вегетарианцев в Германии очень много христиан. Меня зовут Карстен Штрего, я тоже являюсь членом союза вегетарианцев и очень интересуюсь истоками христианства.

10. Вегетарианство предшествовало возникновению христианства, у первых христиан было заложено вегетарианство. И я полностью убеждён в том, что Иисус Христос был вегетарианцем или веганцем.

11. А то учение, которое распространяют католическая и евангелическая церковь здесь, в Германии, это подделка. И нас интересует не только образ жизни в вашей общине, но и философия, которая за всем этим стоит.

12. Я был приятно удивлён, когда впервые услышал о существовании этой общины. Я считаю, что ничего подобного ни в Европе, ни вообще на земном шаре сейчас не существует. Конечно, у нас разгорелось любопытство узнать больше о вашей жизни.

13. Мы даже не можем себе представить того, что для вас деньги и товарообмен не имеют места. И вообще нам, западным европейцам, очень сложно представить, как можно в Сибири, в таком холоде, жить, потому что мы все в Западной Европе считаем, что если уж отпуск есть, то лучше эти четыре недели провести где-нибудь на солнышке.

14. Тогда, может быть, с вопросов начнём? Я себе тут несколько пометок сделал. В брошюрке об общине я прочитал о том, что внутри общины не существует денежных обращений и обмена, а денежное обращение и обмен товарами возможны только с не членами общины. Как же вы получаете строительный материал, продукты питания, как вы шьёте одежду?»

15. «Продукты питания в основном выращиваются. А то, что сложно вырастить, это может быть обменено за труд, который будет выполнен для какой-то внешней организации, государственной организации, колхозной. Известен для вас этот образ? — переспросил Учитель. —

16. В деревнях есть свои государственные организации, их называют колхозы. И если возникает потребность получить зерновые, которые пока ещё непросто вырастить в малом объёме, а в большом нет сил, то тогда, исполняя какую-то работу, не нарушающую законов Истины, впоследствии обменом получают это необходимое».

17. «Это тоже можно назвать обменом, но обменом продуктами?»

18. «Да. Мы пока сами ещё не в силах что-то вырастить, но в этом направлении идёт работа, и всё необходимое обязательно будет выращиваться. Единственное, чего пока не удаётся, это только некоторые зерновые культуры, всё остальное в основном полностью выращивается».

19. «В Германии вегетарианцы уделяют большое внимание тому, какие продукты они употребляют в пищу, чтобы они чисто экологическим путём были выращены, чтобы не вводились какие-то денатураты, генная инженерия. Как происходит это в России?»

20. «У нас даже никто и не имеет этот вопрос в своей голове, потому что человек в общине берёт всё сам со своего огорода, за которым сам ухаживает. И конечно же, он контролирует, чем он может удобрять, и химического удобрения не вносится».

21. «Ещё очень интересен для нас вопрос о содержании животных. Употребляются какие-то из продуктов, которые дают эти животные, в пищу? Возможен ли забой животных?»

22. «Прежде у нас держатся лошадки, козы и немного коров. Так как не удаётся многое перекрыть в белковом отношении с помощью сои, разрешается употреблять и козье молоко, и коровье, продукты из коровьего молока. Забоя, конечно, никакого не существует».

23. «А что с животными происходит, когда они уже стареют, молока больше не дают?»

24. «У нас пока ещё не наступил такой период, мы только в последние годы начали брать коров. Но если животное погибает, то мы предаём его земле».

25. «Я узнал, что большая часть общины веганцы, а для нас слово «веганство» означает, что в пищу не употребляются никакие продукты животного происхождения».

26. «Прежде всего, кисломолочные продукты употребляют беременные женщины, если чувствуют явную потребность, и дети».

27. «А взрослые веганский образ жизни ведут?»

28. «Если кто-то чувствует явную потребность употребить кисломолочные продукты, запрета нет. Но очень много тех, кто не видит в этом потребности.

29. И как правило, употребляют эти продукты те, кто не так давно вступил на Путь Истины и ещё пока резко сделать какой-то в этом отношении рывок не в силах.

30. Но вообще Я рекомендую: если можете это не кушать, не кушайте».

31. «Существуют ли какие-то духовные причины тому, что поддерживается веганский образ жизни?»

32. «Конечно. Главный принцип — надо научиться употреблять живой продукт, который сохраняет программу жизни.

33. Ну а дальше, развиваясь духовно, человек утрачивает способность вообще приносить кому бы то ни было вред. Ему уже трудно сломать просто так веточку дерева, не говоря уже о том, чтобы убить какое-то животное».

34. «Употребляете ли вы в пищу сырые продукты без термической обработки?»

35. «Это как кто пожелает, специально такой задачи не ставится. Но долго варить не рекомендуется».

36. «А ещё существует такое мнение, что растения тоже способны испытывать боль, и если мы берём их в пищу, срываем, то они тоже испытывают страдания».

37. «Это верно. Но если, перед тем как взять плоды с дерева или от земли, помолиться, пообщавшись молитвенно с землёй, попросив её отторгнуть плоды её во благо, во исполнение Божиего, то сигнал опасности растение не излучает».

38. «Многие люди, относящиеся к католической, евангелической церквям, священники говорят, что так можно относиться и к мясу. Надо его благословить, помолиться, и тоже можно его кушать».

39. «Но в клетках этого тела программа смерти и страдания уже запечатлелась. Энергия этой информации будет накладываться на живую информацию человека.

40. Это заявление с их стороны просто от неведения истинных законов, связанных с этим обстоятельством, и больше для того, чтобы оправдать свою привязанность к продукту».

41. «Я читал в некоторых индийских учениях о том, что духовный путь развития человека возможен, только если он питается растительными продуктами. Так ли это или не так? И второй вопрос: что вы посоветуете западному европейцу в этом отношении? Как, питаясь по-вегетариански, развиваться духовно?»

42. «Это серьёзный вопрос. Это верно, что развиваться правильно духовно можно, только полностью перейдя на вегетарианское питание.

43. В этот момент человек максимально отрывается от земного, поскольку эта связь очень сильно проявляется при употреблении мясных продуктов (Я имею в виду в этом земном очень грубые энергоинформационные поля). И тогда у человека открывается возможность утончать свои чувственные особенности.

44. И в этом случае очень важно, чтобы вместе с переходом на такое чистое питание человек одновременно много внимания уделял чистым мыслям. Иначе, если он начнёт утончать свои чувственные особенности, но будет продолжать нервничать, то есть останавливаться на грубых негативных образах, психика у него начнёт надрываться.

45. И в некоторых Моих встречах один из психиатров обратил внимание, что среди вегетарианцев достаточно большое число психически больных. И это естественно, потому что благополучие зависит в этом случае именно от того, насколько устремлены чистые помыслы человека.

46. Для того чтобы идти к будущему прекрасному, всем можно порекомендовать перейти к правильному чистому питанию. Потому что только в этом случае у человека открывается возможность приступить к правильному духовному формированию.

47. Но, начиная это действие, человек сразу же берёт очень большую ответственность за все действия, которые дальше он начнёт предпринимать в своей жизни. И тогда уже естественно нужно уделить максимальное внимание тому, чтобы внутренний мир был с каждым разом всё чище.

48. И агрессия начнёт очень быстро уходить, потому что наибольшая агрессия проявляется как раз среди тех, кто ест мясо. Это действует информационная программа, связанная с убитым животным».

49. «Почему люди, которые питаются по-вегетариански и по-вегански, не становятся автоматически духовными? И что же им нужно сделать, чтобы пойти по духовному пути?»

50. «Чувственный мир не меняется полностью от того, что скушал человек и чего не скушал. Истинные законы духовного развития человека заключены в его отношении, чувственном восприятии всего, что он видит вокруг себя.

51. Ему надо приложить праведные усилия, чтобы выработать в себе правильное отношение к окружающей реальности, так как неверное восприятие реальности вынуждает в большинстве случаев переживать человека о том, чего на самом деле не существует.

52. А чувственный мир всегда связан с многочисленными привязанностями к тем или иным обстоятельствам. И чтобы убрать ложные привязанности, надо приложить правильные усилия, которые разорвут их.

53. А это достаточно болезненно. Требуется серьёзная Вера, то есть проявление серьёзных качеств Священной Веры, чтобы суметь сделать это.

54. Иначе тот, кто поторопится найти оправдание своим слабостям, найдёт те многочисленные оправдания, которые все мясоеды сейчас и находят. Хотя на самом деле они говорят о том, чего на самом деле не знают».

55. «Я хотел бы задать несколько вопросов, касающихся философии и духовности. В Германии очень много людей занимаются вопросами духовности, особенно восточными религиями и тем, что было оставлено Блаватской. Первый вопрос: существует ли закон кармы?»

56. «Да, существует».

57. «Является ли закон кармы справедливым законом Бога?»

58. «Это не закон Бога, это закон материи. Законы Гармонии материального бытия создают такие особенности, когда взаимодействие друг с другом разных явлений всегда позволяет выделить слабое место, дабы впоследствии это слабое место могло преобразоваться, чтобы недостаток исчез.

59. При этом если явление, имеющее недостаток, не видоизменяется правильно, то оно полностью исчезает. Что касается человека, то он, приложив правильные усилия, имеет возможность исправить недостающее и наиболее благоприятно войти в Гармонию.

60. Это надо обязательно сейчас правильно понять, чтобы не пытаться разбивать головой стену, когда дверь находится рядом».

61. «Говорят, что у животных нет кармы. А почему же тогда животным так приходится страдать в этом мире?»

62. «Правильнее будет, наверное, сказать, что животные больше страдают оттого, что природную среду, её истинное равновесие очень сильно нарушает деятельность человека; что создаёт возникновение слабых энергоинформационных программ, которые, в свою очередь, создают очень большие отклонения от гармонии.

63. Но бывают ещё и свои изменения природных явлений самой Земли, которые создают аномалии. И они, в свою очередь, начинают влиять на животный мир или растительный мир этого региона, что ведёт к отклонению от гармонии и к болезненным проявлениям у животных».

64. «А почему Бог не помогает животным?»

65. «Такой вопрос мог возникнуть только в сознании у человека. Законы развития Бытия происходят не на уровне, на котором человек выстраивает свои отношения друг с другом.

66. То представление, которое сложилось у людей о Боге, это детское, примитивное представление, потому что эти законы очень серьёзные и большие, Я готов их подробно насколько можно объяснить. И Я это уже делаю, но это тема большой лекции.

67. И Бог никого не лепил специально, чтобы поставить на Землю. Это целый большой эволюционный процесс, его сейчас кратко не выразишь. И Сверхсознание не наблюдает за деятельностью отдельных клеточек во всём этом большом Мироздании. Сверхсознание Творца не наблюдает специально, как мог бы наблюдать человек, за отдельными клеточками всего этого Мироздания.

68. Существует животное или умирает, от этого цельность Бытия никак не нарушается. Не бывает так, чтобы что-то умерло и на этом месте образовалась дырка в Мироздании. Это просто лишь одна энергоинформационная программа переходит в иное качество существования.

69. И для всего Мироздания не существует понятий «эмоциональная жалость» или «радость». Это законы равновесия, что в Ветхом Завете упомянулось кратко в законе «Око за око». Ведь «Око за око» не подразумевает какой-то человеческой жалости, это законы холодной справедливости.

70. Но человечеству предстоит узнать, что помимо Творца Вселенной, создающего эти законы, существует Бог рода человеческого. Бог рода человеческого и Творец Вселенной — это не одно и то же. Эту тайну нельзя было раскрыть в своё время, две тысячи лет назад.

71. Единственное, что было упомянуто о Боге вселюбия, где уже законам этого Отца присуще не понятие «Око за око», а именно любовь ко всем и даже к врагам. Это то, что было очень сложно воспринять человечеству, существовавшему на Земле.

72. И только лишь сейчас человечеству предстоит узнать вот эту полноту Истины, связанной с законами Отца Вселюбящего. Это тоже сложная тема, требующая больших объяснений».

73. «Бог Вселюбящий, Отец рода человеческого — это Отец, о Котором говорил Иисус Христос?»

74. «Да. И это впервые упомянулось на Земле. В евангелии есть место, где Иисус, молясь Отцу Своему, сказал: «Отче, Я открыл человекам имя Твоё».

75. А какое имя нужно было открыть, если иудеи все знали об имени своего Бога и считали, что их твердыня именно на этом знании зиждится? Это была впервые приоткрыта истина об Отце настоящем. Но в то время можно было заложить лишь Весть Благую об этом.

76. Ну а сейчас уже можно раскрыть всю полноту Истины, с этим связанную. Истину нужно давать только тогда, когда её можно будет дать всем народам на равных условиях, её нельзя давать только одному народу».

77. «А какой Бог сильнее, Бог человеческого рода или же Создатель Вселенной?»

78. «Такое не сравнивается, то есть сильнее или слабее возможно только в условиях, когда есть соревнование. В законах равновесия понятия соревнования отсутствуют. Ибо если бы они там появились, тогда Мироздание погибло бы.

79. Люди соревнуются всю свою историю, и результаты этих соревнований мы можем постоянно наблюдать, но это трагические результаты».

80. «Что могут сделать наши читатели, чтобы связаться с Вами, и как можно к Вам приехать?»

81. «Телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты — всё это можно взять, и двери открыты».

82. «Если вам нужно будет приглашение, сообщите по электронной почте, и мы вам пришлём официальное приглашение, если вы хотите приехать к нам на длительный срок, пожить у нас, посмотреть, как мы живём», — предложил Вадим.

83. После интервью Учителя ждала новая встреча. Берлинская группа крупнейшей в Европе духовно-экологической общины «Даманур», находящейся в Италии, предоставила Учителю зал для встречи.

84. Хозяева зала, женщина по имени Сайлула и мужчина, имеющий имя Белуга (члены общины Даманур имели имена, взятые из мира Природы), приветствовали Виссариона итальянскими фразами «кон тэ» и «кон вой» («я с тобой», «мы с тобой»).

85. Так появились у путников новые друзья, которые были уполномочены Фалько (Сокол), многолетним лидером общины Даманур, подтвердить приглашение Учителя в Италию, в федерацию Даманур.

86. На вопрос Вадима о ситуации в северной Италии, страдающей от очень сильных наводнений, — а федерация Даманур находилась в горах северной Италии, недалеко от Турина, — Сайлула ответила: «Даманур — священное место. Оно тронуто не будет …»

87. Люди в зале ждали Виссариона. Некоторые из них обратили внимание на появившийся днём в ясном небе над Берлином огромный крест, точно вычерченный пересечением облаков. «Такое чувство, что это исходило от Вас», — сказал один из мужчин Виссариону в начале встречи.

88. Встреча была долгой. «В какой момент происходит рождение ребёнка, когда в него входит Искра Божия?» — был один из вопросов этой встречи.

89. «Здесь нет точно фиксированной даты. Это происходит в течение нескольких дней. Можно считать, что до семи дней, поэтому иудеи на седьмой день уже приносили ребёнка для посвящения Богу. Правда, они не знали, почему именно так на самом деле.

90. Но рождение ребёнка надо воспринимать с появлением его на свет. Ибо, появившись, он начинает активно впитывать окружающую проявленную среду. Его нужно уже любить и дарить ему улыбки».

91. «Однажды Иисус пришёл в церковь, сказал, что её обратили в дом торговли, выгнал всех торгующих из неё и сказал, что это дом, в котором нужно молиться, а не торговать. Так как же нужно молиться?»

92. «Храм Бога должен восприниматься как храм молитвы, дом молитвы, где не надо настолько буквально понимать, что туда приходят все сотворить единую молитву.

93. Внутреннее убранство храма может располагать для того, чтобы человеку помочь тихонечко сотворить свою молитву. Для человеческого эмоционального мира очень важно какое-то красивое сооружение, где всё это убранство насыщено особым таинством.

94. Но, конечно, это не означает, что в храме Бог лучше слышит человека, чем в любой хижине рыбака. И когда вы находитесь в этом храме, все таинства должны быть направлены на славление имени Бога. И вот эти таинства можно в целом назвать молитвой.

95. А то, что именно под сводами храма начали торговать животными, приготовленными для жертвоприношения, это, конечно же, противоречит законам Истины. Под своды дома, который был предназначен Духу Бога, пытались внести законы маммоны.

96. И где действиями, которые повлекли к тому, чтобы отторгнуть торгующих, был заложен важный образ, чтобы суметь активно и твёрдо бороться с теми негативными проявлениями, которые стремятся проникнуть в человека, под своды того, что определено для божественного; чтобы человек всегда был решителен в том, чтобы побороть и отторгнуть от себя то, что может осквернить этот храм.

97. Двум господам поклониться нельзя одновременно. Одному поклонишься, от другого отвернёшься. Чем больше начнёшь уделять внимание низменному, тем больше начнёшь осквернять божественное и отворачиваться от Бога».