Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 41

Утро 17 октября началось, как и почти во все дни пребывания путников в Германии, с активных физических упражнений: Виссарион, Борис и Вадим с весёлым настроением делали зарядку.

2. После зарядки — дорога на восток Германии, где недалеко от Берлина расположилась одна из самых многочисленных немецких духовно-экологических общин — община свободной любви с названием ЦЕГГ.

3. Община ждала приезда Виссариона к назначенному времени. Живущие в общине уже знали о существовании Учителя и о многотысячной общности людей, живущих вместе в Сибири. Несколько месяцев назад весть о происходящем в Сибири им принесли Саша из Ганновера и Юля Берлинская.

4. Местность, где расположилась община, имела свою историю. В годы существования фашистской Германии здесь готовился ипподром для олимпийских игр 1936 года. В годы второй мировой войны в здании общинной гостиницы, где ныне остановился Тот, Кто пришёл исцелить больное человечество, был госпиталь. В восточной социалистической Германии на этой территории существовала школа по подготовке разведчиков.

5. В 1991 году, после падения берлинской стены и объединения обеих Германий, инициативная группа ищущих перемен людей приобрела у государственных служб эти земли вместе с несколькими строениями.

6. Сегодня тех, кто постоянно живёт на землях общины, около восьмидесяти человек. Они не делят детей на своих и чужих, вместе воспитывают их. Дети живут вместе, старшие дети принимают участие в воспитании младших.

7. Третья часть людей из постоянно живущих в общине — двадцать пять человек — трудится внутри общины, занимаясь её жизнедеятельностью: воспитанием детей, школой, огородным хозяйством, поддержанием порядка в помещениях и гостинице, приёмом гостей и журналистов. Остальная часть живущих в общине работает во внешнем мире.

8. Работающие внутри общины получают заработную плату из финансовых поступлений, которые складываются из средств за жильё, предоставляемое интересующимся жизнью общины, из средств за предоставление возможности проводить на территории общины различные семинары, из финансовой помощи не государственных организаций и отдельных людей, поддерживающих идею существования общины.

9. Не только в Германии, но и за её пределами несколько сот человек считают себя частью общины ЦЕГГ.

10. Для встречи с Учителем в общину ЦЕГГ приехало немало людей из разных мест и общин Германии. Его встретили в большом просторном зале красивым дружным пением, традиционным для этой общины. Поющие стояли, взявшись за руки, образуя круг.

11. В этой встрече было много вопросов ко Христу, большую часть которых составляли вопросы о жизнеустройстве общины в Сибири, а также вопросы о любви и о взаимоотношениях мужчины и женщины, которые были главными и наиболее острыми в многолетнем существовании общины ЦЕГГ. Трудный поиск на этом поприще уже привёл к тому, что члены общины стали называть себя к последнему времени не общиной свободной любви, а общиной освобождённой любви.

12. Некоторые вопросы Учителю из этой встречи: «Что бы Вы могли рассказать об эросе? Например, такая ситуация: женщина любит мужчину, но желает другого мужчину?» — спросила молодая женщина.

13. «Интимная близость между мужчиной и женщиной наиболее благоприятна, когда есть обоюдное очень возвышенное отношение друг к другу. Мужчина, прикасаясь к женщине, таким образом начинает брать ответственность за данного человека.

14. И когда он решился это сделать, это означает, что, если женщина впоследствии проявит желание быть с ним до конца жизни, он всегда будет с ней. Поэтому он не вступает с женщиной в близость только оттого, что ему хочется, что он испытывает инстинктивные желания.

15. И если другой мужчина знает, что женщина, которая желает быть с ним в интимной близости, любит на самом деле другого мужчину, как бы сам ни желал быть с ней в близости, он этого шага не сделает. Он воспринимает в данном случае эту женщину как вероятную невесту своего брата.

16. Поэтому здесь не женщина решает. Это просто привыкли жить так, чтобы решала этот вопрос прежде женщина, а мужчина всегда был согласен на это действие. То есть если женщина и желает быть с мужчиной, это невозможно, потому что мужчина уже видит и знает, что она любит его брата. Здесь мало одного желания.

17. Само по себе желание, конечно же, не греховно, потому что это природное явление, и его ругать невозможно. Но если женщина любит кого-то, в этот момент разве она не желает быть с тем мужчиной, кого любит? Когда женщина любит кого-то, она прежде стремится вся принадлежать мужчине, которого она любит. Это нормальная естественная потребность».

18. «Я хотел бы вернуться к теме любви. Мне очень понравилась идея о том, что нужно дарить, не требуя ничего взамен. Могу ли я любить многих и иметь со многими интимные взаимоотношения? Могу ли я дарить им своё тепло и дарить свою сексуальность?»

19. «Если говорить о сексуальности, то это вовсе не означает любить многих. Есть общепринятое понятие, быть в близости с кем-то — это как будто бы означает любить друг друга. Чаще это просто лишь удовлетворение естественных пожеланий и потребностей, но это ещё не означает любить.

20. Поэтому вообще мужчина, устремлённый постигать божественное, такой заботой не обременён. Он же всё своё внимание уделяет творчеству, в котором он хочет своё сердце проявить, дабы творение рук своих дать тому, кто очень нуждается в этом. И когда мужчина постоянно озабочен творчеством, ему непросто думать о сексе.

21. Там, на той земле, где сейчас происходит становление такой особенной жизни, мужчина не торопится искать женщину. Это право дано женщинам. Но мужчина будет оценивать это с позиций божественного.

22. Он прежде определит, насколько готов он взять ответственность за этого человека. Ибо, сделав этот шаг, он уже должен быть готов опекать этого человека до конца. Если он видит эту готовность, тогда совместное единение мужчины и женщины нормально.

23. Но если он чувствует неготовность нести эту ответственность за человека, то, как бы его ни переполняли желания природы, он постарается быть сдержанным».

24. В ответе на один из вопросов было сказано: «Когда вы попадаете в трудные жизненные обстоятельства, не забудьте, что у вас появилась реальная возможность сделать себя лучше. Примите это с благодарностью, поблагодарите Бога за то, что он дал вам столько прекрасных задач.

25. И разрешите ближнему поступить в отношении вас так, как он сочтёт нужным, — Я имею в виду внутренне разрешите, — не требуйте от него, чтобы он был в этот момент другим.

26. Если он почему-то решил в этот момент психологически вас унизить, поверьте Мне, это очень вам нужно, это вас спасает. И тут уже нужно правильно на это всё отреагировать.

27. Через энергоинформационные импульсы, которые вы излучаете в окружающую среду, вы притягиваете те обстоятельства, в которых вы нуждаетесь, все трудности вы притягиваете сами. И ругать того, кто их принёс, нет смысла. Вы сами внутренне позвали его, чтобы он вас поругал».

28. После совместного ужина в большой трапезной общины встреча с Учителем продолжилась с желающими продолжить беседу.

29. «Что за Призыв пришёл в настоящее время на Землю? Какому Призыву Вы следуете?» — спросили Учителя.

30. «Я не следую ничьему призыву, Я и есть Призыв. Настало время человеку стать человеком, время решения судьбы всего человечества …»

31. В ночных сумерках этого долгого дня Христос успел покачаться на больших качелях. Он сел на деревянное сидение качелей, взялся руками за верёвки и, как в детстве, оттолкнувшись от земли, обрадовался этому захватывающему движению. На лице Его светилась улыбка.

32. «Завтра придём сюда опять», — сказал Он Своим спутникам, вставая с качелей.

33. Утром 18 октября хозяйка общины по имени Сара, в обязанности которой входил приём гостей, показала территорию общины Виссариону и тем, кто в эти дни был рядом с Ним. А рядом с Учителем образовалась уже целая группа немецких последователей, сопровождавших Его по Германии.

34. В экскурсии по общине запечатлелись мгновения знакомства с выставкой картин и с художником по имени Антонио, оформляющим облик общины. Антонио с использованием листового железа, горелки и сварки составлял причудливые художественные композиции, имеющие определённые названия, согласно которым смотрящие на эти произведения должны были постараться представить предлагаемый художником образ.

35. Некоторые из путников, имеющие яркое воображение, представили каждый своё в предлагаемых произведениях. Учитель несколько смущённо, как показалось Вадиму, улыбнулся и воздержался от художественной оценки этих произведений.

36. Завершалась экскурсия на центральной круглой площади общины ЦЕГГ, где проходят праздничные действия. Здесь, на деревянной скамеечке, Учитель и встретился с молодой женщиной двадцати с небольшим лет. Она была известна в Германии благодаря средствам массовой информации, своим необычным образом жизни.

37. Эта молодая женщина когда-то отказалась от данного ей родителями имени и представлялась теперь просто Тю-Тю. Тю-Тю отказалась не только от имени и от документов, удостоверяющих личность, но и от принадлежности к принятой существующим обществом схеме жизни. Она путешествовала по стране с котомкой, без вещей и денег, реализуя собственное понимание образа жизни, который, по её мнению, вёл Иисус две тысячи лет назад.

38. Сегодня Тю-Тю встречалась с Виссарионом, чтобы реализовать свой интерес к этой беседе и чтобы взять интервью для журнала «Лебенсвеге» («Пути жизни»).

39. «Прежде чем я буду задавать вопросы, я бы хотела рассказать о своём образе жизни, так как у нас есть много общего, но также есть и много различий (например, Ваше утверждение, что Вы только отвечаете на вопросы).

40. А то, что нас объединяет, — это принцип подарков, когда мы дарим ближним то, в чём они нуждаются. Я живу по принципу подарков, то есть уже шесть с половиной лет я ничего не покупаю», — начала беседу Тю-Тю.

41. «Ты даришь кому-то что-то?» — спросил Виссарион.

42. «Я предлагаю людям размышлять о том, что значит жить с большой ответственностью».

43. «Люди не смогут прожить, просто размышляя. В этом отношении у нас ничего общего нет. Потому что у нас делают своими руками то, в чём люди нуждаются, и это дарят. У нас не предлагается в качестве подарка рассуждения о хорошем», — сказал Учитель.

44. «Я со своим другом принимала участие в строительстве гостевого дома, где любой алкоголик или бездомный или другой человек, который попал в тяжёлое положение, может удовлетворить свои необходимые жизненные потребности.

45. Я питаюсь сырыми продуктами, которые я нахожу в природе: овощи, фрукты, ягоды, травы».

46. «А овощи и фрукты разве сейчас растут в диком виде здесь на земле?»

47. «Я отказалась от овощей, и я сейчас питаюсь только фруктами, которые я нахожу в диком состоянии».

48. «А какие это фрукты?»

49. «Яблоки, груши, вишни».

50. «Это всё в диком состоянии, оно ничьё?»

51. «Любая земля — это земля Бога».

52. «Но кто-то же ухаживает за всеми этими деревьями?»

53. «Конечно же, их кто-то посадил, но я тоже ухаживаю за деревьями. И сейчас у нас в плане посадка фруктовых деревьев в садах.

54. Я показываю людям выход из цивилизации, когда я путешествую. Я считаю себя христианкой по конкретному образу жизни, который Иисус описал в нагорной проповеди. Это когда ты путешествуешь, как пилигрим: без денег, без вещей, только с сумочкой, с котомкой, больше ничего с собой не берёшь».

55. «Но показать выход из цивилизации, показать выход из существующего жизнеустройства, пользуясь полностью плодами этого жизнеустройства, это совершенно разговор ни о чём».

56. «Адам и Ева тоже жили в саду и тоже питались фруктами».

57. «Но они были голыми. Они не производили одежду и поэтому ходили обнажёнными».

58. «Мой друг изготовил себе одежду полностью сам, и я ношу старую одежду, а часть её изготавливаю тоже сама. Мы хотим создать условия жизни, при которых люди живут в мире и согласии, обо всём остальном мы пока не будем говорить».

59. «Но чтобы они начали жить в согласии друг с другом, им прежде надо создать своими руками то, в чём они крайне нуждаются».

60. «Мы сейчас уже начинаем это делать».

61. «Но правильно живёт общество только тогда, когда оно способно жить при любых условиях, вне зависимости, к примеру, от наличия энергии».

62. «Мы живём без электричества».

63. «Но одежду-то приходится получать из сотканной на фабрике ткани?»

64. «Я изготавливаю сама».

65. «Из чего?»

66. «Из шерсти».

67. «А где берёшь эту шерсть?»

68. «Мне её дарят. Самообеспечение — это внешнее проявление, а Иисус больше ценил внутренние качества человека, межчеловеческие взаимоотношения. Он был сам пилигримом и больше говорил о внутренних качествах души».

69. «Ему это разрешалось, но человеку это не разрешается. Нельзя предполагать, что на Земле могут существовать святые, говорящие о прекрасном, и грешники, которые должны кормить святых, одевать святых.

70. Прежде люди своими руками должны сделать всё необходимое, не разделяясь на тех, кто призван говорить, и тех, кто призван делать. Об истинном лучше не говорить, а молча, смиренно делами показать», — сказал Учитель.

71. «Поэтому мы и представляем три вида проектов. Первое — это образ жизни пилигрима, второе — это гостевой дом для бедных, для нуждающихся, и третье — это самообеспечивающаяся община.

72. Мы, как пилигримы, пошли на улицу, и нам предложили землю, мы бы никогда не купили землю сами. И в строительстве сейчас находится деревня, в которой будут жить по принципу подарков и в которой не будет принципа господства одного над другим, в том числе господства государства над общиной. Эта деревня уже существует три года и находится вне системы денежных отношений и господства государства сверху».

73. «То есть там всё делается своими руками — посуда, одежда? Питание полностью обеспечиваете себе сами?»

74. «Продуктами мы обеспечиваем себя уже почти на девяносто-сто процентов, одежду мой друг изготавливает сам».

75. «На всю деревню?»

76. «В этой общине живут два-три человека».

77. «Было сказано «деревня», ассоциируется с немалым количеством людей».

78. «Это дом, в котором живут два-три человека, и ещё есть другой проект, где мой друг совершает социальную работу».

79. «То есть в этом и заключается сейчас идея проекта — показать путь выживания человечества?»

80. «Да, этот проект показывает выход из проблем цивилизации».

81. «Но самая главная проблема этой цивилизации — это очень сильная зависимость от денежной единицы. И чтобы показать выход из-под этой зависимости, надо полностью всё делать своими руками.

82. Если пользоваться, к примеру, шерстью, то надо водить и отару овец самим, а значит, кормить этих овец, содержать, строить для них помещения», — сказал Виссарион.

83. «Мы пока всё это начинаем делать, но это наша цель».

84. «То есть пока существует только эта идея, и эта идея предлагается в качестве пути выживания. Но практически ведь это же не исполнено, то, о чём сейчас говорили».

85. «Самое главное для нас — это принцип подарков. Мы ещё на сто процентов не обеспечиваем себя, причём в Германии ещё нет таких проектов, которые бы на сто процентов обеспечивали себя».

86. «Подарок хорош только тогда, когда его делаешь своими руками и даришь бескорыстно, а не когда у человека накопилось много вещей и он решил отдать лишнее.

87. А способен ли тот, кто отдал вещи свои, отдать их, когда у него эта вещь одна и он в ней тоже очень нуждается? Это пока только игра в хорошее. Построить хорошее не так-то просто», — сказал Учитель.

88. «У меня есть ещё вопросы, которые касаются проблемы насилия. Принцип отсутствия насилия состоит в том, что нужно позволить человеку свою жизнь самому определять. Каждый человек должен найти в себе силы, возможности различать истину и ложь.

89. И для того чтобы нам в мире объединиться, нет нужды в каких-то религиозных или политических авторитетах. Я считаю, что каждый человек может быть счастливым, если он следует своей совести и истине, которая находится в нём», — продолжила разговор Тю-Тю.

90. «То есть тогда обессмысливаются все проявления тех учителей, которые основали могучие религиозные учения, обессмысливаются действия Иисуса две тысячи лет назад. Иначе Он бы пришёл и сказал: «Не слушайте никого, сделайте только так, как велит вам совесть». Вот единственное, что можно бы было сказать».

91. «Иисус сказал, что у каждого человека истина находится внутри и каждый способен её найти».

92. «Поэтому все до сих пор друг друга убивают?»

93. «Иисус не хотел слепого повиновения, слепого следования за Ним, потому что истина находится внутри нас».

94. «А разве Он сказал: «Вы можете послушать Меня, но, если увидите сделать по-другому, сделайте по-другому»?»

95. «Он проповедовал моральные ценности, которым я тоже стараюсь следовать. Я проверяю, могу ли я их найти также и в моей совести».

96. «А вот те, которые сейчас убивают, они делают это по своей совести. Они не делают это по совести другого человека. Они очень искренно считают нужным убить кого-то. И Я даже скажу, что у них такая же искренность, как у тебя искренность делать то, что ты сейчас делаешь…

97. То, о чём ты сейчас говоришь, — это законы анархии».

98. «Иисус был анархистом».

99. «Ни в коем случае».

100. «И Он сказал: «Служите, а не господствуйте». Разве это не основа анархии?» — волновалась Тю-Тю.

101. «Но Он сказал: «Вот есть двое, да будут они едины». И ещё: «Если мужчина посмотрит на другую женщину с вожделением, это греховный поступок»».

102. «Я не понимаю связи с тем, что я сказала».

103. «Я просто смотрю на свободу проявлений во всём, которую сейчас проповедуют. Я много услышал, что надо сделать так, как только сам посчитаешь нужным.

104. Я проведу другую образную параллель. Вот мы берём овощи, мы хотим вырастить эти овощи. Будет ли правильно, если эти овощи посадит каждый кому как вздумается, когда деревья будут сажать вверх корнями, среди камней? То есть это должно делаться с сознанием или как кому вздумается?

105. Сначала изучают, как правильно может расти это растение, стараются понять законы его роста, а потом определяют, как лучше его выращивать. И когда так грамотно идёт посадка, даётся большой плод.

106. Точно так же и с духовным миром человека. Для того чтобы правильно определить духовный путь развития человека, для этого очень точно, безошибочно надо знать законы существования души человека, именно очень точно и безошибочно. Здесь предположения неуместны.

107. Так вот, чтобы сейчас говорить: «Я хочу показать путь развития правильный», — знаешь ли ты точно законы существования души человеческой и как она именно должна развиваться?»

108. «Я несовершенный человек, и я не знаю всё о развитии человеческой души».

109. «Тогда в данном случае лучше не говорить об этом, а скромно идти по жизни».

110. «Мы, люди, должны добровольно прийти к тому, чтобы познать важные законы развития, следовать им».

111. «На твой взгляд, может ли прийти Учитель Истины на Землю так, как приходил две тысячи лет назад?»

112. «Это для меня только рассуждения».

113. «То есть если Он придёт и будет учить жить, ты не будешь слушать Его?» — спросил Учитель.

114. «Я проверю Его по плодам, которые Он принесёт. В Библии написано, что Мессия придёт на облаках. А Ты вроде бы не на облаках пришёл».

115. «А ты действительно думаешь, что можно увидеть человека, находящегося на облаке?»

116. «Иисус это описал как космическое событие».

117. «Так ты сейчас рассматриваешь буквально это или в качестве космического, образного события?»

118. «Я не знаю».

119. «А чего ж тогда говоришь, что Я не на облаках пришёл?»

120. «Потому что я читала в Твоих произведениях о том, что Ты с детства прошёл обычное развитие, несообразное с личностью Христа.

121. Что касается принципа «без насилия», то Иисус был радикальным представителем принципа отсутствия насилия.

122. В Ваших записях я нашла некоторые противоречия, я могу даже предложить дословную цитату. Это касается первой заповеди: если другому человеку угрожает физическая расправа, то сила должна лишь использоваться для обуздания слепой ярости».

123. «То есть если кто-то будет угрожать здоровью и жизни твоего ребёнка, ты не предпримешь никакого действия?»

124. «Я бы тогда не применяла никакое насилие, а обратилась бы к его совести».

125. «Это всё разговоры. Это говорит об очень маленьком жизненном опыте.

126. Я встречаю тысячи жизненных обстоятельств, и там такое большое разнообразие. Ты даже не представляешь, сколько там сложных обстоятельств бывает. Если человек проявляет слепую ярость, он никакие слова слушать не будет. Это будет заведомо бестолковое усилие. И поэтому к данному вопросу так поверхностно подходить будет неграмотно».

127. «Конечно, я ещё молода и у меня мало жизненного опыта».

128. «Тогда не надо торопиться судить. Если человек признаёт за собой молодость и мало знания, то надо быть осторожным в суждениях и оценках. В этом случае лучше задавать больше вопросов, а не рассказывать.

129. Ладно, сейчас мы закончим разговор, Я благодарю и желаю счастья, успехов в поиске».

130. «Я Тебе тоже желаю того же», — Тю-Тю эмоционально оставила за собой завершение разговора.

131. После разговора с Тю-Тю Учитель вновь качался на качелях. Качели были большие, сдвоенные, это позволяло раскачиваться двум человекам навстречу друг другу, что и сделали с большим удовольствием Учитель и Борис. Их смех разносился над территорией немецкой общины. Вадим запечатлевал эти мгновения на видеокамеру.

132. Предстояло спешить в Берлин, вечером этого дня в одном из небольших эзотерических залов столицы Германии была намечена встреча с Виссарионом.

133. Прощание с общиной освобождённой любви … Здесь оставались друзья. Женщины брали у путников адреса и обещали приехать в Сибирь.