Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 4

Дорога поездом в Кемерово заняла около полутора суток.

2. Волею событий в дороге рядом с Учителем оказались те, кому это время было дано для прикосновения к Истине.

3. В соседнем купе два человека решили послушать новости и, включив приёмник, услышали передачу по радиопрограмме «Маяк» о городе Солнца, о необычных людях, строящих его, и об Учителе Виссарионе, вызывающем жизнью Своей много разнотолков о Себе. Прослушав передачу и выйдя из купе, они увидели Виссариона, находящегося в их вагоне.

4. И начались для помощника депутата российской государственной думы и его попутчика, молодого мужчины-психолога, мгновения прикосновения к Истине.

5. Такие же мгновения начались и для проводниц вагона, в котором ехал Учитель, сразу же обративших своё внимание на необычного Путника.

6. Для остальных пассажиров эти мгновения ещё не наступили, эти люди лишь с интересом смотрели на Виссариона, не решаясь задать Ему свои вопросы, которые после ответов Учителя могли бы поставить их перед серьёзным выбором в жизни, к которому они пока были не готовы.

7. Проводница, по имени Алла, более двадцати лет прожила этой работой, находясь в дорогах разных. Этих лет постижения жизни в общении с разными людьми ей было достаточно, чтобы теперь с радостью слушать каждый ответ Учителя, видеть Его улыбку и говорить: «Мне всё так интересно! Я хочу жить, как Вы рассказываете, в той реальности, которую Вы предлагаете».

8. Помощник депутата государственной думы обиделся на Учителя за то, что Христос, по его пониманию, не пригласил его за стол во время вечерней трапезы, предложив помощнику депутата задать свои вопросы после трапезы, а не вести разговор, касающийся истин бытия человека, во время еды. И вместо того, чтобы внимательно отнестись к пожеланию Виссариона и не вести разговор во время трапезы, он ушёл в своё купе, восприняв подсказку Учителя как отказ в совместной трапезе.

9. Учитель, услышав от Вадима об обидевшемся государственном человеке, улыбнулся: «Как дети!.. И вот такие обижающиеся «дети» пробуют вершить судьбы страны».

10. Во второй день дороги в разговоре с Учителем помощник депутата, пробиваясь сквозь свою обиду, признался в ней Учителю и стал задавать подготовленные вопросы, ответы на которые должны были подсказать ему правильность предстоящих шагов …

11. Утром шестнадцатого февраля Учитель прибыл в Кемерово и остановился на квартире Сергея и Татьяны.

12. Днём на встречу с Учителем приехали журналисты нескольких кемеровских изданий. Получилась недолгая пресс-конференция.

13. Кемеровские последователи Учителя, активно и широко оповестив город, подготовились к встрече с Истиной.

14. Последователи Свершения из близлежащих сибирских городов — Новокузнецка, Новосибирска, Барнаула — были предупреждены о предполагаемом приезде Христа в Кемерово и появились в Кемерово в назначенный день.

15. Большой зал кинотеатра «Аврора» был заранее намечен для встречи с Учителем. Революционное название кинотеатра символически сопоставлялось последователями с приходом Истины в Кемерово. Вечером этого дня предполагалось появление Учителя в прямом эфире кемеровского областного телевидения в передаче Юрия Светлакова «Шаг за горизонт».

16. Но, несмотря на помощь депутата городского совета в организации зала и просьбу к дирекции кинотеатра о подтверждении проведения заранее намеченной встречи с Виссарионом, встреча была отменена за несколько часов до назначенного времени. Кемеровское православие с участием владыки Сафрония предупредило телефонным звонком директора кинотеатра «Аврора» о нежелательности предоставления зала для встречи с Виссарионом.

17. В телефонном разговоре с Вадимом, отказывая в зале, женщина, директор кинотеатра, смущённо извинилась и попросила понять её правильно, ибо после вмешательства православной церкви в проведение встречи она не хочет быть уволенной с работы.

18. Спустя час после назначенного времени встречи в кинотеатре «Аврора» Истина зазвучала в зале издательства «Кузбасс». Православие не успело вмешаться в ход этой встречи.

19. Парадоксальная ситуация: православная церковь пытается запретить звучание Истины, при этом претендуя на единственность в преемственности Её от Первого Свершения.

20. Зал переполнен. Люди организованно и быстро перебрались от кинотеатра «Аврора» в зал издательства «Кузбасс». Небольшие трудности дня ещё более увеличили радость от долгоожидаемой встречи с Учителем.

21. Сразу же после встречи Учитель отправился на вечерний прямой эфир областного телевидения.

22. Проведение прямого эфира было несколько неожиданным для руководства телевидения, поэтому решительность автора этой передачи Юрия Светлакова разбиралась начальством его уже после свершившегося, после того как Учителя увидели и услышали жители Кемерово и области.

23. Мгновения прямого эфира: «Здравствуйте, дорогие друзья. Здравствуйте, те, кто смотрит программу «Шаг за горизонт». В связи с тем, что на нашем горизонте появился Виссарион, передачу «Язык гармонии» вы увидите на следующей неделе, а сегодня прошу любить и жаловать: у нас в студии Виссарион и Вадим.

24. Наши зрители знают вас по передачам, по публикациям в газетах (правда, иногда с негативным оттенком) и, естественно, по вашим книгам. В Последнем Завете в качестве эпиграфа есть такие строчки: «Не всяк шагающий идёт, не всяк стоящий неподвижен!» Расшифруйте».

25. «Не надо торопиться делать оценку по тому, что происходит вокруг. Слишком большая склонность у человека торопиться делать оценку, которую он ещё не научился делать, и, делая её, он очень легко становится способен сам себя обмануть. Надо будет сейчас учиться мудрости и глубже смотреть в суть вещей.

26. Порою то, что, казалось для вас, идёт, — заглянув вглубь, вы можете увидеть, что оно никуда не идёт, оно мертво. А там, где все говорят, что оно стоит, если внимательно посмотреть, правильно, сердцем своим, глубже, можно увидеть великое движение…

27. А с патологическим стремлением дать негативную оценку всему, что вокруг и что не есть твоё, с таким отношением к реальности сейчас можно познать много горя. Поэтому надо быть бдительным, не торопиться давать оценку всему тому, что увидится и на первый взгляд неизвестно».

28. «…Но теперь нужен жаждущий взять. Я не могу Истину навязывать, а готов Это дать. Но должно прийти и взять.

29. К ручью надо приходить напиться, а не ждать, когда ручей внезапно изменит свой поворот и притечёт и напоит тебя в кресле, пока ты в этот момент кушаешь пирожок мягкий, тёплый. Надо пойти к этому ручью, наклониться и испить его, то есть быть готовым к этому насыщению», — сказал Учитель, отвечая на один из вопросов.

30. «Надо деяния делать какие-то, да?» — спросил ведущий.

31. «Конечно, и деянием, и осмыслением правильным того, что есть. Не пытаться слепо принимать мнение кого-то, пусть даже, может быть, авторитетного лица с какими-то удивительными званиями, длинными фамилиями, названиями. Ни в коем случае не надо торопиться возлагать ответственность на ближнего, возвышая его над всеми остальными.

32. Надо научиться самостоятельно мыслить сейчас, потому что именно сейчас решается судьба от своих собственных шагов у человека. Он должен научиться отвечать самостоятельно за свой выбор, а не пытаться сложить потом на кого-то: «А мне вон там сказали, я и сделал. Мне соседи сказали, что это правильно, я так и сделал». В луже оказался и пробует кого-то обвинить.

33. Надо сейчас будет ответить за свой собственный шаг, поэтому не надо торопиться слепо перенимать чьи-то мнения. Надо научиться самому искать, научиться обязательно думать, рассуждать, трезво мыслить, прислушиваясь к сердцу в поиске Истины, а не пытаться всем доказать, что ты уже понял какую-то истину».

34. «Вадим, скажите, как вы встретились с Виссарионом?»

35. «Как и многие, на проповеди в Москве. Был перерыв между гастролями, я в то время был гастролирующим музыкантом, исполнителем популярной музыки, тогда мне это нравилось.

36. Я встретил Учителя, сердце возрадовалось, и передо мной встал выбор, какие надо предпринять дальнейшие шаги. Мне было ясно, что свою жизнь надо менять, что дальше уже так жить невозможно. Потому что, будучи эстрадным музыкантом, я очень хорошо видел мир, который выстраивался передо мной, видел, что такое карьера популярного музыканта, видел, что такое шаги по головам ближних, что такое деньги, что такое оплата видеоклипа, что такое спонсорство. И вообще весь этот круг раскручивания популярного исполнителя достаточно болезненный …»

37. «И вырваться из этого круга очень сложно …»

38. «Ну, это сложно, когда тебя ещё что-то внутри очень сильно тянет к этому кругу, то есть когда свой собственный интерес предполагает, что тебе вырваться сложно.

39. Но когда ты понимаешь, что перед тобой появляется Тот, Кто говорит, как надо жить, то в этот момент надо что-то выбрать одно: либо свой собственный интерес, который приводит тебя неизбежно в тупик и к поклонению маммоне — это как неизбежность, либо ту сторону, где ярко светит Свет.

40. Известно же ведь, что невозможно в эти две стороны посмотреть одновременно, надо что-то выбрать одно. Тот, кто пытается найти компромисс между двумя сторонами, не будет смотреть ни в ту, ни в другую сторону. Поэтому выбор был достаточно простой, надо было только не пропустить этот зов».

41. «Вот это очень важно — не пропустить зов. Телевидение, наверное, сыграло в Вашей жизни довольно весомую роль (я вспоминаю, в Последнем Завете говорилось о воронежском телевидении). А как вообще Вы видите телевидение, телевидение будущего, в идеале?»

42. «В таком виде, как телевидение существует, конечно, в определённом далёком — условно далёком — будущем его не будет.

43. Люди будут воспринимать реальность совершенно по-другому, а их возможности позволяют видеть многое и снимать информацию любую из той реальности, которая рядом происходит, на любом расстоянии.

44. Останется только искусство, которое всегда будет очень важным для человека и присущим ему.

45. Но телевидение пока существует временно, и удаётся именно сейчас, благодаря этим достижениям техники человека, больше обратиться к окружающим собратьям, детям Великого Бога, и позволить им коснуться через большое расстояние того, что им предопределено постичь», — ответил Учитель.

46. «Уже появились первые вопросы … Ой, как бы я не хотел сразу начинать с таких вопросов, но что делать. «Две тысячи лет со дня рождения Христа, и вдруг появляются всякие «секты». Зачем их звать?»

47. «Хорошо было бы сейчас кратко коснуться. Две тысячи лет существует христианство, только очень печальный итог.

48. С именем Христа люди убивают друг друга, они лгут, предают, продают себя маммоне, и всё с тем же именем Христа. С именем Христа сейчас благословляется оружие, благословляется на то, чтобы кто-то пошёл куда-то убивать с каким-то ненормальным призывом.

49. Но в этом случае то христианство, что существовало, на самом деле тогда не имеет никакого отношения к тому, что закладывалось две тысячи лет назад. Там было сказано: «Любите врагов своих», — и этого как раз никто не исполнил из тех, кто называет себя христианами. Тогда стоит ли торопиться так громко себя нарекать?»

50. «Как долго Вы будете в Кузбассе и что привело Вас к нам?»

51. «Просьба людей, определённой группы людей, послушать, задать интересующие их вопросы. Именно туда, где появляются жаждущие испить, Я всегда готов приехать и дать всё то, что находится в Моём сердце.

52. А сколько буду здесь? Я никогда не планирую, Я живу так, как сегодня вижу, что для Меня Отец предоставил».

53. «Как Вы относитесь к таким учениям, как Радастея, Золотов, Акбашев?»

54. «Сейчас очень много разных направлений. Путь будет один. Но есть много вспомогательного, что обязательно надо постичь тому, кто почувствовал, что для него это родное.

55. За него не надо беспокоиться. Он будет дозревать, он будет переходить со ступени на ступень, пока не дозреет к окончательному принятию уже полной Истины.

56. Это всё хорошее, если оно по крайней мере хоть как-то позволяет человеку стать лучше; и он сам чувствует, что он стал лучше, что у него ушли какие-то негативные проявления, он приобрёл больше каких-то положительных сторон. Уже можно радоваться, уже это хорошо; и торопиться гнать такое — это будет величайшим невежеством.

57. Тот, кто гонит неизвестное, этот человек или это общество гонящее никогда не могут иметь в себе Истину, особенно если приходится им гнать и тех, кто несёт, старается нести мир. Ибо блаженны миротворцы, они нарекутся сынами Бога. Тогда кто же будут те, кто пытается их гнать по собственному разумению?»

58. «А вот частные вопросы. С человеком происходят неприятности, это ведь не случайно?»

59. «Конечно, не случайно. Своим состоянием человек всегда притягивает обстоятельства, которые должны его научить увидеть болезнь, заключённую в нём, ибо, только увидев её и назвав правильно для себя, определив, можно её исцелить.

60. Если притворяться, что ты здоров, и думать, что только больные вокруг, поэтому только случаются какие-то трудности, — это очень большая ошибка, которая всегда будет приводить к трагедиям и к неприятностям.

61. Надо научиться видеть свою болезнь, только тогда у тебя появляется вероятность исцелиться. Поэтому эта ситуация и проявляется, помогая увидеть как раз то, на что особенно надо обратить внимание».

62. «Как бы я хотел избежать этих вопросов, но их достаточно много … Почему запрещают церковь вашу, как они называют — «секту»? Вы уж меня извините …»

63. «Прекрасные вопросы, горячие, тем более сейчас страх больше одолевает многих людей. Они ищут, но встречают часто и что-то ложное, которое тем более, бывает, заканчивается и трагически, и начинают пугаться: а вдруг в очередной раз что-то такое, чему уже страшно себя доверить?

64. Но это, конечно, свою роль тоже играет, тьма не дремлет, она не случайно создаёт очень успешно проявления многообразные, путаные. Тем более человек сам к этому склонен. И тут, конечно, надо учиться многое видеть правильно.

65. И если мы говорим сейчас о том, что происходит в красноярском крае, на юге его, — ну, конечно, об этом столько неправильной информации напечатано, такой огромный объём ложной, совершенно ложной информации, что можно только удивляться, как можно так фантазировать открыто и подавать это на листы газеты.

66. А человек, прикоснувшись, не знает, как сравнить с правдой, и он вынужден доверять этому. И тогда, естественно, страх и путаница селятся в голове.

67. Но Я сейчас призываю весь мир изучить то, что происходит, ибо это не теория. Я помог сделать то, что уже можно практически увидеть. Это практика, можно изучать научными методами. Там то, чего уже в России не существует.

68. Если мы статистику даже начнём проводить в этом случае, то мы сейчас, читая, видим, как вымирает вся Россия, трагические цифры идут.

69. А в общине сейчас девятикратный прирост населения. Дети развиваются, их много, люди не боятся жить, они начинают, наоборот, обретать надежду к жизни. Поэтому здесь надо быть внимательным к тому, что будет происходить вокруг.

70. И если официальная церковь не принимает, ну так она видит сейчас конкурента и действует по всем признакам конкуренции. Ей хочется гнать то, что претендует на то, что может захватить паству. Но они делают как могут, в этом своя неизбежность.

71. Сейчас любая организация ревностно пробует сохранить свои позиции, пытаясь отринуть то, что может как-то их позициям угрожать. Ну что ж, пускай сделают то, что они могут. Я благосклонно отношусь ко всем таким проявлениям.

72. Они делают то, что уже заранее было предусмотрено. Они неизбежно это сделают».

73. «И тут ещё мне лично вопрос: не боится ли Юрий Яковлевич того, что его после этой передачи отлучат от церкви? Я не боюсь. Не боюсь, ибо я считаю, что информацию должны знать все», — сказал ведущий.

74. «Такой вопрос низводит церковь до чего-то неопрятного. Как же тогда человеку искать? Мы обращаемся к людям, которые не пошли в церковь, но которые продолжают искать. Как можно им запретить слушать то, что у них встречается на пути?

75. Это, конечно, неправильно, это запугивание. Запугивание тем, что должно научить любить, уважать окружающих», — сказал Учитель.

76. «Здесь были такие прозаические вопросы: ваш возраст, есть ли у вас семьи, отношение к семье».

77. «Тридцать девять лет Мне, Вадим чуть старше. Семьи есть, потому что в этот момент Я не хочу, чтобы сказали: «А у Учителя не было семьи», — и пытались уйти куда-то в пещеры, думая, создавая иллюзию, что у них развивается духовность от этого.

78. Семья должна быть, её надо уметь правильно почитать, уважать, знать законы развития семьи, ибо только при гармоничном, полном, правильном сочетании мужского и женского начал могут правильно развиваться и мужчина, и женщина.

79. В отдельности ничего не будет получаться. Будет частичное изменение, но оно не будет происходить полноценно.

80. Поэтому эту истину надо обязательно знать, и Я, естественно, должен этого коснуться, чтоб Мне никто в упрёк не поставил, что Я призываю всех делать, а сам этого не делаю».

81. «Каково назначение женщины?»

82. «Прекрасное назначение — нести красоту в себе, нести в себе полноценное проявление Природы, которая заложена именно в женское начало. А её принцип — нести эту красоту, являя собой эту Гармонию.

83. А мужчина — это тот художник, поэт, который как раз и будет воспевать эту красоту бесконечно в творчестве, во всём великом разнообразии своих творений.

84. Но женщина должна быть достойна, она есть носитель красоты. Но и в то же время она мать. Мужчина не будет вынашивать ребёнка. Значит, женщина несёт огромную ответственность, когда находится ребёнок в её чреве.

85. И от того, как изменяется её духовный мир, как она кормит молоком, какие мысли её в этот момент посещают, от этого зависит нормальное формирование и развитие всего человеческого общества. Если эту великую ответственность женщина не поймёт, тогда говорить о каком-то становлении просто становится бессмысленно — не будет ничего.

86. Поэтому женщина обязательно должна изменить себя — не смотреть, как меняется мужчина. Конечно, мужчина призван помогать ей формироваться духовно. Но при таких условиях, как сейчас всё происходит, женщина часто быстрее догадывается об Истине, быстрее начинает чувствовать Её наличие.

87. И ей надо научиться как раз смелее к этому устремляться, чтобы за собой потом уже потянуть того, кто пытается считать себя значительным, но ещё пока очень боится сделать мужественный, правильный шаг».

88. «Девочка маленькая спрашивает, почему второй дяденька помалкивает?»

89. «Потому что когда ученик сидит рядом с Учителем, то будет благоприятным для ученика, когда он будет больше слушать», — ответил Вадим.

90. «До конца передачи осталось совсем немного, как-то моментально время пролетело. Тут ещё есть масса вопросов, но мы заранее договорились, что оставшиеся пять минут перед финалом — Вам слово».

91. «Во-первых, Я бы хотел повторить, потому что это действительно играет важную роль, что надо быть внимательным ко всей информации, которая начинает вокруг сплетаться, особенно к той информации, которая относится к разряду негативного рассказа о ком-то или о чём-то. Надо быть очень бдительным.

92. Склонность человека создавать негативный образ о чём-то, ему неприемлемом, очень большая. Это как болезнь, из которой человек никак не может вырваться. Когда он устремлён и заинтересован во всём неизвестном находить негативное, он найдёт его везде, даже там, где только одна правда.

93. Не на этой ли волне возник атеизм, когда бралась Библия и легко находилось то, что хочет найти человек?

94. Поэтому стремитесь к тому, чтобы научиться видеть положительное в том, что вокруг происходит, ведь оно происходит с ведома Великого Бога, оно не случайно, и оно имеет определённые закономерности, которые не так-то просто с маху оценить сознанием человека, очень ограниченным сознанием. И поэтому надо быть очень внимательным.

95. И опять же повторюсь, что Я уже соприкоснулся и увидел, какое большое обилие ложной информации о том, что происходит в Сибири, и как умело пробуют препятствовать доступу истинной информации о том, что происходит. И конечно, тогда создаётся ложное впечатление. Хотя оно тоже играет свою роль, но тем не менее надо быть очень бдительным.

96. Тот, кто хочет кого-то гнать и ругать, правду на языке своём иметь не будет, в сердце тоже, ибо, как правило, то, что имеет в себе, то изливает из себя. Сосуд не может излить мироточие, если он заполнен зловонием. То есть там другого не может быть.

97. Если он наполнен чем-то, он именно то и изливает. Что есть в сердце, то человек и изливает.

98. Хочется что-то определить для своей судьбы, потому что сейчас решаются многие вопросы, жизненно необходимые, — пойди посмотри своими глазами и повнимательней. Только тогда можно сделать достойный вывод, тот по крайней мере, для которого созрел.

99. И не надо будет никого обвинять, что «мне кто-то сказал, вот если бы он так не говорил, надо было мне самому поехать», — чтобы потом этого сожаления не было. Поэтому будьте и в этом внимательны.

100. И главное, чего Я очень хочу от людей: Я хочу, чтобы вы отныне навсегда стали неспособны никогда, ни при каких условиях даже подумать о ком-то плохо. Таково Моё условие.

101. И Я вам сказал: Я есть Путь, Истина и Жизнь. Это единственный путь вашей жизни, развития, но это самый сложный путь, который вы можете только себе представить. Поэтому этот труд обязательно надо будет сделать.

102. Если вы этому противопоставите что-то более положительное — попробуйте, тысячи лет своей жизнью вы показали совсем другое. А вот теперь этот труд надо будет исполнить. Не говорить, а по-настоящему исполнить. Для этого Я и Пришёл».

103. «Спасибо. Вы ещё раз напомнили зрителям о том, что взгляд, позитивный взгляд на жизнь — это одно из самых главных правил нашей жизни. Спасибо Вам. Благодарю за то, что Вы нашли время встретиться у нас в студии с нашими зрителями. Будьте здоровы».

104. «И вам счастья», — улыбнулся Учитель.