Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 35

Первого сентября в Небесной Обители, в Доме Благословения, Учитель встречался с женщинами, находящимися к этому дню в Обители Рассвета.

2. В эти же сентябрьские дни продолжались и личные встречи с Учителем по ситуациям, требующим, по мнению вопрошающих, скорого разрешения и подсказки Учителя.

3. С четвёртого сентября индивидуальные встречи с Учителем стали проходить в комнате для встреч, расположенной во втором уровне Дома Благословения. Просторная, светлая комната, пахнущая кедром, ещё продолжала создаваться и оформляться, но в ней уже начались встречи с Учителем.

4. В этот солнечный день раннего бабьего лета в приёмную комнату залетела искрящаяся на солнце паутинка…

5. В череде общих встреч с Учителем, которые происходили с интервалом в неделю, была встреча с мужчинами в Доме Благословения.

6. Спустя неделю, пятнадцатого сентября, произошла общая встреча с женщинами.

7. В середине сентября мужи из деревень общины, по зову святыни поднявшиеся большим числом в Небесную Обитель, соединились в двухдневном труде, дружном и самоотверженном, очищая озеро в Небесной Обители от многолетних иловых отложений.

8. Проходя по тропе Небесной Обители к Храмовой вершине, Учитель радостно улыбнулся, глядя на труд тех, кто откликнулся на зов.

9. В воскресный день 17 сентября после таинства слияния в долине папоротников Учитель обратился со Словом недолгим к мужам и выразил им благодарность Свою и низко поклонился им.

10. И было сказано среди Слова: « …Я увидел мужчин, прилагающих вместе усилия на святыне. Взгляд на ваш труд вызвал радость, которой очень не хватает сейчас.

11. Я хотел бы выразить вам Свою благодарность, что вы откликнулись на зов, хотя сделать это вам непросто в связи с обилием трудностей в ваших домах.

12. Вы — в Школе Жизни. Вы проходите серьёзные экзамены, важные учебные рубежи, когда именно в этих трудностях надо удержать огонь святой в своём сердце, не покрыв его суетой непроницаемой …

13. Глядя на труд ваш, Я уподобил вас ученикам, которые собрались на вечерю явную, где вкушается хлеб Истины. Ибо, пребывая вместе, вы вкушаете хлеб Истины, преломленный для всех.

14. Будьте бдительны. Храните святой огонь в сердце. Счастья вам».

15. И были слёзы радости на глазах мужчин многих, и обнимались они друг с другом, переполненные радостью после Слова Учителя.

16. Двадцать первого сентября в Доме Благословения Небесной Обители произошла встреча Учителя с семьями Обители Рассвета

17. У жителей Обители Рассвета возникло острое желание рассмотреть ряд очень важных вопросов, связанных с серьёзной темой жизни, темой взаимоотношений мужчин и женщин.

18. И они предварительно попробовали в совместных собраниях осмыслить ряд сторон, связанных с этой темой, и проявилось после этого желание уточнить всё необходимое через вопросы к Учителю.

19. Начиная рассматривать уже затронутое ранее в той теме Учителем, все увидели, какое немалое непонимание или разное понимание по этим вопросам возникает. Это и подвигло к внимательному рассмотрению этой темы с разных сторон.

20. Встреча с Учителем построилась следующим образом: жители Обители пробовали касаться какого-то одного большого вопроса с разных сторон. И до тех пор, пока именно к этому вопросу были нужны какие-то уточнения, эти уточнения спрашивали у Учителя.

21. И только когда исчерпывались все уточняющие вопросы относительно одного затронутого вопроса, переходили к следующему вопросу по иной стороне этой важной темы.

22. В конечном итоге спрашивающим хотелось добиться цельной картины в этих немаловажных вопросах, ибо, хотя что-то и было уже тронуто Учителем в этой важной теме, видели, что постигающим этого пока было недостаточно.

23. «Учитель, ситуация первая. Женщина влюбилась в женатого мужчину, но у этого мужчины не возникла ответная природная любовь к этой женщине.

24. Может ли природная семья пригласить эту женщину к себе в дом жить, предоставив ей равные права с женой?»

25. «Сразу — нет (отвечая на тот вопрос, который был поставлен, потому что он сразу включает очень широкий аспект жизненных проявлений). Пригласить в дом — возможно, сразу предоставить такие права — нет.

26. Для этого инициативу в таком действии — пригласить женщину, полюбившую её мужа, — призвана проявить женщина, уже являющаяся хозяйкой дома и являющаяся женой этого мужчины. Такое приглашение возможно только благодаря инициативе, проявленной со стороны этой женщины.

27. Это приглашение подразумевает прежде всего её стремление уважительно отнестись к любви своей сестры, где она понимает, сколь прекрасны могут быть эти чувства сами по себе в своей основе.

28. Любящая начинает иметь большую нужду в том, чтобы видеть того, кого она любит, как-то проявить свою заботу о том, кого она любит. И тогда приглашающая женщина предлагает ей хотя бы немного поучаствовать в жизни их семьи. Где той женщине, которая будет введена в дом, предоставляется возможность выразить свою заботу.

29. Но где под словом «забота» подразумевается очень много разных обстоятельств, где могут быть допустимые, а могут быть и недопустимые.

30. И конечно, это всё также нуждается в пошаговом уточнении, дабы в конечном итоге обрести наиболее цельную картину правильного восприятия такого рода ситуаций.

31. Так вот, приглашающая женщина предлагает выразить заботу о мужчине той своей сестре, которую она уважает, и очень хочет, чтобы хоть как-то её любовь могла быть поддержана.

32. И в течение такого совместного пребывания у этих женщин появляется уникальная возможность очень хорошо познакомиться друг с другом. И если эта дружба сможет развиваться и будут складываться к тому действительно благоприятные обстоятельства, тогда вошедшая женщина вполне может встать в равные условия с той женщиной, которая уже есть. Но для этого должны сложиться очень многие обстоятельства к тому достаточно благоприятно.

33. И самое главное — это то, чтобы женщины смогли стать друзьями. Если они станут друзьями — а это те, кто не будет бояться друг друга, это те, кто, уважая друг друга, всегда выражает готовность помочь друг другу, поддержать друг друга в стремлении быть единым целым на Земле, — тогда и возможны какие-то следующие шаги.

34. Но если этой дружбы возникать не будет и начнут складываться осложнения, это уже будет переходить к иного рода обстоятельству, которое уже отдельно подробно надо будет освещать.

35. Вот то первое, что Я имею в этом отношении вам сейчас выразить. Если именно эта часть затронутой темы ещё нуждается для вас в дополнительном уточнении, переспросите тот нюанс, оттенок, который может быть с этим связан и который вас интересует».

36. «Теперь такая ситуация: через какое-то время природная семья расширяется, начинает состоять из трёх человек. Правильно ли мы понимаем, что в этой ситуации все трое берут ответственность друг за друга, не только мужчина с женщиной, но и женщины тоже берут ответственность друг за друга?»

37. «Конечно. Если всё-таки сложилось обстоятельство к тому, что в полном доверии друг к другу они пожелали связать свою жизнь на какой-то долгий срок совместного более полного жизненного проявления друг с другом, тогда, конечно же, они тем самым берут повышенную ответственность друг за друга.

38. Это серьёзная ответственность, и надо суметь достойно её нести. И переигрывать эту ситуацию уже впоследствии возможно только в исключительном случае, если кто-то попадает в очень сложные психологические состояния и проявляет свою неспособность справиться с возникающими внутренними трудностями.

39. Тогда это может быть переиграно, но надо дальше рассматривать, каким образом оно будет переиграно, в зависимости от той или иной возникшей проблемы.

40. Но это ответственность троих друг за друга, где эта ответственность даже более серьёзна, чем когда ответственность друг за друга возникает у двоих.

41. И конечно же, прежде чем пробовать делать какой-то подобный шаг, надо понимать свою готовность взять эту ответственность и достойно её нести.

42. И, зная о том, какое качество сейчас проявляется у всех вас, Я не раз предупреждал: не торопитесь, вы слишком торопитесь в этом вопросе.

43. Мне сейчас приходится видеть, и вы сами это видите, и видите в течение всей истории своей жизни, что человеку достойно не удаётся ещё нести ответственность за одного человека, пребывающего рядом.

44. Ещё мужчина не способен достойно нести ответственность за одну женщину, пребывающую рядом. Так же как и женщина ещё не в состоянии достойно нести ответственность за одного мужчину, пребывающего рядом.

45. И поэтому умножение именно такого рода ответственности в объёме — это серьёзная ответственность. И тут действительно надо быть духовно достаточно зрелым или по крайне мере очень самоотверженно устремлённым постигать истины развития. Только тогда человек обретает способность преодолевать возникающие трудности.

46. И если вначале ему было что-то ещё сложно решать, то в конечном итоге он сможет это достойно решить, и всё придёт действительно к прекрасному итогу».

47. «Правильно ли мы понимаем, что чувственный всплеск мужчина может допустить только тогда, когда все трое уже определили, что они могут брать ответственность друг за друга?»

48. «Да, конечно, только после этого мужчина будет чувствовать на себе право сделать какой-то шаг к женщине больший, чем как к сестре, которую он уважает прежде, уважает её чувства, и видит в данном случае благоприятным сделать большее, дабы позволить её любви расцветать полнокровно.

49. Ибо любовь всегда будет связана с очень важным жизненным обстоятельством — внутренним особым желанием проявить ласку и нежность к своему ближнему. И без этой части полнокровно расцветать любовь не сможет, всегда будет ощущаться нехватка именно с этой стороны.

50. И в условиях непростых, в условиях негармоничных, конечно же, предстоит испытать любовь одностороннюю многим, когда реализоваться любовь не сможет вообще никак, кроме как будет проявляться у одного человека, но никакие дополнительные практические действия ему не будет предоставлено свершить. Этого немало как происходило, так ещё пока некоторое время и будет происходить у многих.

51. Но это своя задача исключительной важности, которая необходима для того человека, у кого возникает это чувство. Ибо при этом обстоятельстве складываются наиболее благоприятные условия для того, чтобы научиться любить чисто.

52. Но это уже тема иная, она нуждается также в отдельном рассмотрении, а пока мы продолжаем затронутую тему».

53. «Так же рассматривается и вопрос рождения ребёнка у новой женщины?»

54. «Да. Если шаг делается, это говорит о том, что всё разрешено. Но если этот шаг делается — ещё раз оговариваем, — значит, уже сложились благоприятные условия, уже сложились проявленное полное доверие друг другу, внутренняя готовность быть вместе и идти по жизни вместе. Тогда уже шаг делается полноценно.

55. А благоприятность того или иного рождения уже определяется с позиции, насколько вообще в данном случае благоприятно рождение, что за условия, в которых приходится жить, какие трудности в данный момент испытывает семья.

56. Уже такой подход может быть здесь, но не подход — доверять именно этой женщине рождение или не доверять ещё».

57. «Иметь в этой семье ребёнка или не иметь?»

58. «Нет. Иметь или не иметь — это относится к первой части, которую Я сейчас оговорил. То есть для этого нужны благоприятные условия, в которых проживает семья.

59. Но когда делается шаг и выстраиваются близкие, интимные взаимоотношения, тогда уже не рассматривается вопрос, доверять ли женщине рождение детей или нет. Этот вопрос уже не стоит, его уже не существует. Это уже полное доверие во всём».

60. «Я правильно поняла, что интимные отношения возможны только на всплеске?»

61. «Когда будет нормальное развитие у человека, то у вас выстроится общество, где между вами вообще нет никаких страхов, никаких претензий друг к другу нет, у вас одно положительное друг к другу отношение, одно положительное.

62. Значит, на этой волне вы легко сможете в принципе сделать этот шаг в любом направлении. Но только это не будет главной целью вашей жизни, как это есть сейчас. Всё построится совсем иначе, и выбор будет возникать только на основе природной любви.

63. Когда она возникнет, это будет означать: этот необходимый выбор проявлен. Значит, его надо использовать. Любовь будет соединять только тех, кому как раз в этих прекрасных условиях дальше какой-то отрезок времени необходимо пройти вместе. Вот это чувство и будет помогать.

64. А в принципе ваше существо легко способно будет проявить свой всплеск в любом направлении. Так что просто говорить о всплеске недостаточно. Мы говорим сейчас об условиях, что если складываются благоприятные обстоятельства к шагу к близости, когда видна такая возможность, тогда этот шаг делается.

65. Но даже если женщины научились дружить друг с другом, где может доверие у них наиболее полное друг к другу возникнуть, а мужчина всё-таки будет чувствовать в себе что-то, препятствующее свободно, легко, наиболее достойно сделать шаг к близости, если он это маленькое препятствие внутри будет чувствовать, он не сделает этого шага.

66. Сколько это будет длиться? Это может до конца жизни длиться. В семью вошла женщина, пригласила её жена этого мужчины, эти женщины между собой хорошо подружились. И они могут вот так втроём жить, и она будет помогать, будет выражать своё внимание, но до конца жизни мужчина может не сделать этот шаг, если внутри будет чувствовать что-то не дающее это сделать.

67. Но для этого нужен чистый дух, где очень внимательно надо будет следить за внутренними чувственными проявлениями. И где всё более расцветающий духовный мир мужчины будет легко позволять мужчине усматривать это препятствие.

68. Чем дух слабее, тем больше преобладает природная энергия, и усматривать препятствие будет очень сложно. Чем слабее духовная сила мужчины, тем больше у него проявляется способность быть с любой женщиной.

69. И чем ещё более низок дух — можно продолжить рассмотрение такой шкалы, — тем больше у мужчины вероятность вступления в близость с женщиной вообще в каких-нибудь диких условиях, где проявляется насилие, что угодно неопрятное, но где это никак не смущает его.

70. Это говорит об очень низком качестве духа, что позволяет природе очень сильно владеть его сознанием, и он не в состоянии будет нормально оценивать реальность, с которой он сталкивается. И конечно, если со стороны взглянуть на такое явление, оно будет видеться достаточно неопрятным и диким.

71. Но эта стадия в большинстве человечеством уже проходится, потому что история предыдущих времён обильно наполнена этим. Сейчас такая стадия ещё есть, но она начинает уже отходить.

72. Только при нормальном духовном становлении мужчины это быстро начнёт уходить в прошлое, в небытие. Но для этого нужно правильное становление мужчины, о чём сейчас и стоит очень большой, серьёзный вопрос перед всем человечеством».

73. «Если я ввела в семью эту женщину, мы дружим втроём, я могу продолжить интимную близость с мужем?»

74. «Ты же являешься женой. Ты приглашаешь свою сестру, чтобы дать ей возможность как-то проявить её стремление выразить свою заботу, но это ещё совершенно не перекрывает для тебя ничего».

75. «Но когда я почувствую, что со временем муж начинает всё-таки любить эту вошедшую женщину, а моё чувство к мужу уже охладевшее, могу я уменьшить свою интимную близость в пользу той женщины, которую я пригласила?»

76. «Это хорошее желание. Если ты готова сделать усилие, которое более удовлетворяет интерес твоей сестры, то с духовной стороны для тебя это хороший, полезный, правильный шаг.

77. А дальше уже реальность поставит всё на своё место. Ибо когда вы делаете всё правильно, не надо торопиться заранее думать: а если будет что-то негативное? Когда вы стараетесь делать всё правильно, негативное покинет вашу семью. Негативное не сможет существовать в атмосфере правильного становления.

78. Либо это негативное изменяется и становится правильным, либо не выдерживает такой среды и покидает её.

79. Но нельзя бояться заранее. Ибо когда вы заранее думаете: «А вот если?..» — и при этом начинаете останавливаться в правильном порыве своём, вы уже многое теряете только на своём додумывании. Но так не надо делать, это неправильно, смелее надо делать правильный шаг.

80. И поэтому, главное, смотрите, как вы делаете собственный шаг. Если вы его делаете достойно, не бойтесь и не задумывайтесь над тем, а как поступят ваши ближние, воспользуются ли корыстно вашим достойным шагом или что-то ещё. Это не должно вас заранее беспокоить.

81. Вас должно заранее беспокоить, как вы сами стараетесь сделать свой собственный шаг. И это будет праведное усилие, это усилие праведно устремлённого».

82. «Часто женщина самоуверенно говорит, что она не ревнива, но, как мы знаем из «Времени Поворота», ревность присутствует в клетках человека, и она может всплыть в самых непредсказуемых обстоятельствах и застать тебя врасплох. Преодолеть это можно только лишь усилием воли. Каковы в этом случае сознательно-волевые усилия в этой области человека сегодняшнего времени? Например, я способна буду это преодолеть?»

83. «Просто так такой вопрос задавать нет смысла. У вас у всех будет проявлена ревность, и достаточно серьёзная.

84. Но она убирается узнаванием друг друга. Вот об этом мы и говорим, что сначала идёт узнавание друг друга, вы учитесь дружить. И только когда вы научитесь дружить, это недоверие друг к другу уйдёт.

85. Ревность — это недоверие прежде. Оно основано на страхе, что у вас могут забрать то, что призвано поддержать вашу жизнь и в чём вы должны реализовать свои главные жизненные потребности. И тогда вы ревнуете о сохранении этого рядом с собой.

86. Где и рождается чувство собственничества к тому, что, на ваш взгляд, должно быть рядом с вами, и только с вами, и ни с кем больше.

87. Но если у животных это можно допустить, то для вас это та язва, от которой разрушается ваш духовный мир, и разрушается очень интенсивно, если вы это поддерживаете в себе.

88. Но чтобы убрать склонность к ревности, для этого недостаточно будет говорить о каком-то одном упражнении. Это разговор вообще о духовном развитии.

89. Чем сильнее будет дух, тем меньше это начнёт у вас проявляться, потому что вы больше будете жить с Богом и Божие будет прежде вас волновать.

90. А иначе, если вас прежде волнует земное (так как ревность присуща природным явлениям, чисто земным явлениям, идущим от животного мира), то чем больше вы в этом случае дорожите земным, тем больше это явление у вас внутри будет присутствовать и затмевать ваш разум в тот или иной очередной, удобный для этого момент.

91. Так что учитесь правильно двигаться вперёд, и духовное ваше становление всё больше будет удалять вас от таких закономерностей, присущих вашей природе, в основе той части вашей природы, которую можно справедливо именовать животной, но необязательно с негативным смыслом.

92. Ибо вы любите животных и видите, какие они прекрасные. То есть законы Природы нормальны, но человеческий дух призван поставить их в норму, которая благоприятна именно для человека.

93. Тем более что у человека на основе его духовной силы как раз эти природные качества проявлены чрезвычайно сильно, сверх допустимой меры, предопределённой для явлений Мира материи. И получилась большая опасность в чувственном мире у человека.

94. Но, только духовно расцветая, вы уберёте эту чрезмерность и тогда узнаете, как прекрасно иметь такой богатый чувственный мир, где вас не будет затмевать такой негативный внутренний всплеск, известный вам как ревность, либо ещё что-то другое. Это от вас уйдёт.

95. А пока оно будет здорово обжигать. И вот тут надо суметь удержаться за божественное, и тогда с течением времени, когда вы всё крепче и крепче удерживаетесь за божественное, двигаясь по Пути Истины, всё постепенно обязательно войдёт в свою норму.

96. И вы будете ощущать, как всё меньше и меньше вас обжигает с этой стороны и всё лучше и лучше проявляется ваш чувственный мир.

97. Ведь если вы начнёте высвобождаться от ревности, у вас параллельно тут же начнёт расцветать чувственный мир. Там очень много начнёт открываться положительных красок.

98. И поэтому, когда вы правильно будете двигаться по Пути Истины, не боясь огненных рубежей, но стараясь достойно двигаться в пределах этих рубежей, вы впоследствии будете сами замечать, как будет интенсивно расцветать ваш чувственный мир, какие вы начнёте наблюдать краски, появившиеся внутри вас, и которые вы раньше не могли видеть при наличии того, что у вас раньше было.

99. Поэтому на самом деле, учитывая то, что вы сейчас имеете, слабости и привязанности, которыми вы переполнены, Я могу прямо сказать: вы даже не знаете, насколько прекрасен у вас чувственный мир, точнее, каким прекрасным он может быть.