Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 34

В последние дни августа, начиная с двадцать третьего числа, в Петропавловке, в Доме Благословения, произошла череда встреч Учителя с Семьями деревень, пытающимися стать родными внутри образования своего не только на основе общих устремлений и усилий, но и на основе полного объединения пока ещё имеющихся денежных средств, средств производства и результатов труда.

2. В эти дни до окончания месяца произошли встречи с петропавловской, черемшанской, гуляевской, жаровской, хуторской и журавлёвской Семьями.

3. Мгновения встречи с жаровской Семьёй, произошедшей двадцать шестого августа:

4. «Учитель, у меня беспокойство: в последнее время собрания у нас начинаются в восемь часов вечера, и получается так, что постоянно пропускается таинство слияния».

5. «Это неверно, вы проигрываете в этом здорово».

6. «Как-то я сказала на собрании, что начинается время слияния, но мне ответили, что решаются важные вопросы».

7. «Да, вы останетесь, может быть, в конечном итоге неплохими колхозниками, но по Пути Истины вы не пойдёте, у вас не хватит сил.

8. Вы приходите в суету сейчас, у вас повышенное переживание, у вас очень много негативного сейчас внутри начинает вскрываться. И если здесь правильную духовную атмосферу вам не держать, вы ничего не решите, вы рассыплетесь. У вас быстрое истощение начнётся, вы сломаетесь.

9. У вас здесь не та система жизни, это не система жизни в миру. Это совсем другая система жизни, где очень важен крепкий дух ваш…

10. Вы упоминали сегодня о тесной, тёмной комнатке, где у вас дети чахнут. На самом деле они не должны чахнуть. Они чахнут не от тёмной комнаты — от вашего тёмного проявления внутри дома.

11. Потому что можно облагородить всё, можно поиграть с детьми в этой комнате интересно. Почему детям порой нравится в землянку залезть? В землянке вообще нет света, их романтика тянет.

12. Постройте в доме интересный замок, пусть дети приходят, как в замок сказочный. Вы с фантазией ребёнка работайте, ему интересно будет.

13. Всё зависит от вашего настроения, от того, как вы к этому подходите, как вы с этим играете, создаёте фантазию. Поддержите своими улыбками детей.

14. А если вы хмурые приходите, конечно, их это давит, психика их в большом напряжении.

15. Комната — это не главное. Можно на одном месте так с ними побороться, что они выдохнутся на квадратном метре вместе с папой. Это смотря как поиграть.

16. Можно взять их, начать крутить, с ними играть, смеяться, свистеть. Вот они на одном метре, и вот они с папой борются, играют, кричат. Можно очень здорово поиграть. Но эту атмосферу надо постараться внести.

17. Вы не ищите недостатков в том, что вы уже имеете. Потому что вы живёте в Храме, который вам предоставлен Богом. Земля здесь — один Храм. И вам определённый уголок отведён в этом Храме, как своя задача, экзамен, который вы должны правильно оценить, осмыслить, чтобы проявиться устремлённым в постижении Истины в этом уголке, который вам предоставлен на этой Земле, в этом месте, в данном случае такого большого, прекрасного Храма под открытым небом.

18. Здесь нет привычных стен храма, которые можно было бы увидеть, рукотворных стен, здесь нерукотворные стены Храма. Вы в Храме здесь находитесь, живёте на этой земле. И значит, и отношение у вас к этой земле, к этим местам должно быть несколько особенное.

19. Поэтому вы не должны устремиться выискивать то, чего недостаёт, иначе вы будете на этом залипать, и у вас бесконечная суета будет внутри о том, как выправить вот эти недостающие дела.

20. Вы должны, наоборот, в этом найти свою романтику, что-то своё интересное, для вас сейчас данное.

21. Нам в детстве всегда хотелось поиграть во что-то особенное. Дети уходят в поход, стараясь найти какие-то экстремальные условия. Их тянут экстремальные условия, какие-то необычные условия.

22. Мои ребятишки только и просятся в палатке где-нибудь в лесу жить. Рома, Даша постоянно Мне жужжат, чтобы Я им разрешил палатку в лесу поставить, чтобы они там, в лесу, в одиночку пробовали жить. Это внутреннее стремление ребёнка найти что-то такое необычное, не то, что у всех общепринято.

23. Так вспомните детство! У вас необычные условия, ну так отнеситесь к этому по-детски вначале. Не настолько по-детски, наивно, что вообще ничего не надо делать для того, чтобы построить что-то прекрасное, но вот это внутреннее, детское всё-таки пробудите, попробуйте, дайте этому развернуться.

24. Удивитесь, обрадуйтесь тому месту, в которое вы сейчас попали. Попали в какой-то домик захолустный, какой-то он тёмный совсем — постройте в этом мир своей сказки. В то же время торопитесь, конечно же, поднимать мастерство, чтобы, наигравшись в эту игру, вы потом расширили возможности и несколько украсили своё жилище, немножко привели его в порядок.

25. Поэтому здесь очень важен настрой. Эта трудность вам дана только как испытание. Если вы неправильно к этому отнесётесь, вы начнёте делать эту трудность мрачной. Но тогда будете сами мрачными сердцем становиться, но становиться более мрачными только потому, что вы так к этому отнеслись.

26. Условия эти к этому не толкали. Эти условия предложили вам совсем другое: чтобы вы вскрыли в себе то, о чём вы забыли, приехав сюда, и не просто приехав сюда, а достигнув какой-то поры зрелости своей, — забыли о том, что у вас внутри что-то особенное было с момента вашего детства, к этому часу оно куда-то исчезло и стало для вас незаметным.

27. Это всё надо будет в себе пересмотреть. Не торопитесь расстраиваться, учитесь рассматривать это с другой позиции.

28. Стремление рассмотреть трудности с негативных позиций — это просто ваш страх, он выходит из вас сейчас, он открыто, активно сейчас из вас начинает выходить. Это то, что и надо вам увидеть.

29. Иначе в других условиях вы бы этого не видели и не решили бы эту задачу в себе. И тогда бы вы с мнимым ощущением, что у вас всё хорошо, находились бы совершенно на ложном пути и двигались бы туда, где есть конец пути, за которым начинается небытие. В ту сторону, конечно, лучше не двигаться, она однажды обязательно завершится для тех, кто туда движется.

30. Поэтому сейчас нужно было вскрыть недостающее и прежде показать то, что внутри вас вам же и мешает правильно всё воспринимать. Сейчас надо суметь на всё это посмотреть правильно, начните это делать.

31. Ибо если вы начнёте это делать, вы уже решите очень важную проблему в своём внутреннем мире. А потом тем более вам удастся многое правильно реализовать из своих возможностей, и вы построите недостающее, это всё удастся.

32. Но лучше это построить тогда, когда вы правильно примете то, что уже есть. Нет смысла вам помогать строить что-то большое, если вот эти трудности вами не воспринимаются, вы их боитесь, вы от них пытаетесь спрятаться, вы приходите в уныние от этого. Если задача не решена, то какой смысл уходить от этой задачи? Ведь от неё нужно уйти к другой, когда решена уже становится эта задача.

33. И вот представьте, что перед вами эта первая задача поставлена: суметь сохранить радость в себе, с которой вы приехали сюда, в условиях, казалось бы, непростых, очень сложных.

34. Сохраните теперь эту радость, вот тогда она будет истинная. А не потому, что вы удовлетворены с материальных позиций, вы улыбаетесь и считаете себя наполненными радостью. Это не ваша радость, она не истинна. Это просто радость удовлетворённого эгоизма, вот он так и реагирует с улыбкой на всё.

35. Но это не чистая радость, потому что стоит вас ущипнуть — улыбка исчезнет, и на лице появится гримаса боли и горечи.

36. Если истинная радость, то как вас не щипай, эта радость жизни у вас должна остаться. Вот это будет истинная радость. Вот к этой улыбке будут тянуться жаждущие опереться на неё, чтобы наполниться вашей улыбкой и ещё уверенней сделать то, чего недостаёт в жизни вашим собратьям.

37. Вот смысл вашего общения правильного. Чтобы на собраниях вы не торопились уличить друг друга. Вы можете за правило взять вообще не укорять друг друга ни в чём, запретить себе это. Только предложения, как лучше что-то сделать.

38. Сделал кто-то ошибку, начинайте переспрашивать: «А не лучше ли? а вот так? а давай вот так попробуем?» Найдите решение, которое вы хотели бы предложить человеку, вашему брату или сестре, которые в чём-то стали сейчас ошибаться.

39. Но уйдите с позиции, когда вы пытаетесь сначала его укорять, что он неправильно что-то делает, что у него, наверно, вот эти недостатки сейчас, что тут он свою греховную слабость проявил. Не надо об этом говорить, начните с других позиций рассматривать эти явления, с правильных.

40. Но это уже та сторона, которую мы будем, конечно же, рассматривать, ещё не один раз вы её тронете в более конкретных обстоятельствах. Но с умения вашего положительно воспринять друг друга в стремлении посмотреть, а чем вы можете быть полезными друг для друга, вот с этого и надо строить вашу Семью.

41. И когда кто-то пришёл с какой-то нуждой и сказал о нужде, то, если вы смотрите на это с позиции, чем вы можете быть полезны этому человеку, у вас не возникнет укора никогда, что он вышел с этой нуждой, не вовремя вышел, и с неуместной нуждой как будто бы вышел к вам. Нет, вы никогда не сделаете такую оценку.

42. Вы сначала устремитесь оценить, а можете ли вы удовлетворить его нужду, а можете ли вы помочь, потому что вы сами внутри жаждете это сделать. Вот тогда вы и будете правильно искать, как решить такую задачу. И глупостей в голове у вас не будет возникать, чтобы укорить ближних.

43. Тогда и страха не будет, когда вы так относиться будете друг к другу правильно. Когда у вас больше добра и любви будет в Семье, она по-настоящему будет у вас расцветать. Вам всегда будет радостно собраться друг с другом, побеседовать о чём-то, вы будете этого жаждать; у вас будет гореть всё внутри, когда вы будете знать, что собираетесь вместе.

44. Вы все будете хотеть прийти, вы чувствуете, что, придя, вы наполнитесь, вы укрепитесь друг другом, в рассматривании чего-то обязательно обретёте ещё большую мудрость для себя. Вот будет настоящая Семья.

45. А то Я часто слышу от вас идентичные ошибки, и они говорят ещё пока о холодности сердец ваших. И конечно, это ломает многое, это запирает открывающееся сердце, которое пробует открыться, опираясь на то, что Я сказал раньше.

46. Человек пробует сделать этот смелый шаг, а ему наносят удар, который в этот момент ни в коем случае нельзя наносить. Тогда он закрыться может окончательно, ему сложно будет решиться преодолеть себя, чтобы открыться, не боясь ближних.

47. Если кто-то пробует сейчас что-то открывать, конечно, он откроет что-то в себе ещё и нечистое вдобавок, у него есть это. Он пробует порой скрывать это, боясь общаться с вами открыто, но в нём есть какие-то слабости, они есть в каждом из вас.

48. И поэтому, когда Я вас призываю быть открытыми друг перед другом, вы откроете друг друга и увидите, что у вас много слабостей.

49. Так вот в этот момент как раз будьте предельно внимательны, чтобы вы ни в коем случае даже полсловом не обмолвились в осуждении ближнего, в негативной оценке действий ближнего, чтобы ни в коем случае это с уст ваших не сорвалось. Вот тут-то как раз и надо быть очень внимательными.

50. Это ваше естество. Не торопитесь осудить ближнего, помните: в вас есть то же самое, порою даже гораздо в большей мере, в сравнении с тем, в чём вы пытаетесь уличить ближнего. Это всё у вас есть, эти слабости у всех у вас одинаковые.

51. Это характерные психологические слабости, которые выработались историей человечества. Ведь жизнь у вас однотипна была у всех, и слабости выработались однотипные, просто разной степени силы.

52. И поэтому в чём-то пытаться уличить ближнего нет смысла, всё то же самое есть в вас. Главное — рассматривать эти задачи со стороны, когда вам хочется всем вместе понять характер этих слабостей, чтобы быстро приложить нужные усилия и все эти слабости убрать, стать мудрее всем вместе. А когда вы вместе всё это рассматриваете, вы очень быстро совместно можете обрести мудрость.

53. Поэтому нужны вот эти разговоры правильные, бережные друг к другу. И всё у вас будет хорошо, вы будете хорошими помощниками друг другу.

54. Поэтому истинно оценивайте происходящее сейчас. И заприте рот свой на замок, когда с уст срываются слова негативные в стремлении оценить поступки ближнего как что-то, на ваш взгляд, неправильное. Но это только на ваш взгляд.

55. Что бы в человеке ни проявлялось, он идёт к Истине, он идёт путём, который ему был предопределён. И не вам судить, правильно он идёт или неправильно.

56. Вы оцените свой собственный шаг прежде, вот это важно сделать. Наиболее полно вы можете знать ошибку только своих собственных шагов. Ибо вам как раз и предстоит определить искренность своих мотивов. А именно в мотивах кроется чистота поступка. Мотив можно оценить только в самом себе, мотивов ближнего оценить нельзя. Поэтому торопиться оценить его шаг нельзя, вы не знаете его мотивов.

57. И часто ваши оценки как раз ложные складываются, когда вы предполагаете негативный мотив у ближнего. И тогда оценка становится тем неверным шагом, который Я для вас определил как осуждение, основанное на предположении, что должно быть категорически запрещено для каждого верующего, устремлённого идти по Пути Истины.

58. Этого делать нельзя, хотя к этому склонность очень большая. И во многих обстоятельствах вы будете очень чувствовать стремление сделать это осуждение. Так сумейте остановиться и не позволить этому пройти.

59. Вот основа вашей Семьи. Это некоторые особенности важные, ибо таких особенностей больше, но сейчас Я упомянул пока об этих, потому что Я уже вижу в них у вас явный пробел. И на это обязательно сейчас надо обращать серьёзное внимание».