Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 33

100. И многих истин, которые Я вам ставлю, вы почувствовать не сможете, а жизнь строите согласно своему чувственному миру. Вы не от логики мыслей строите свою жизнь. Вам кажется порой, что вы логично рассуждаете, но вы рассуждаете далеко не логично.

101. И это, по сути, нормально в вашей жизни, потому что вам не предстоит строить жизнь свою исключительно на разумно-рациональной основе, нет. Ваша жизнь будет строиться на чувственной основе, поэтому вы и дорожите прежде чувственным миром.

102. Именно поэтому подсказки ближних малозначимы для вас. Почему вы учитесь на своих ошибках? Это связано с чувственным миром, а не с чисто сознательным восприятием окружающей реальности.

103. Если б вы только сознательно воспринимали реальность, вы бы учились на ошибках других, а не на своих. Вам было бы достаточно, чтобы что-то рассказанное ближним вы зафиксировали и уже не сделали.

104. Но вы делаете ошибки и учитесь на них только потому, что вы очень сильно зависите от собственного чувственного мира. И пока это не почувствуете, вы не меняете какие-то действия. Поэтому для вас очень важно лично попадать в какие-то обстоятельства, а со стороны изменить это почти невозможно.

105. Вот в этом случае и надо понимать, что ваше чувственное будет торопиться догонять то, что воспринимает ваше сознание. Но пока чувственный мир не достигнет уровня, который Я вам пытаюсь передать через какие-то выражения, пока он до этого не подтянется, вы не поймёте то, что Я вам даю.

106. И вам будет только казаться, что вам понятно то, что Я вам сказал, но понятного у вас почти ничего нет. Понятно вам будет только то, что вы действительно достигли в своей жизни, но не больше.

107. И поэтому, когда Я ставлю какие-то задачи, от вас требуется не просто чувственное участие в достижении этой задачи, а именно, прежде всего, сознательно-волевое усилие, где надо будет волю включать свою.

108. Хотя внутри чувственный мир начинает противиться, ему не хочется идти на огонь. Ведь то, что Я буду предлагать вам сделать, будет заставлять вас идти именно через центр огненного рубежа, где самая большая концентрация огня, где самая большая боль может быть для вас, но Я покажу именно так для вас этот путь.

109. Я не буду показывать вам, как обойти этот огонь. Это не Путь Истины, это путь эгоизма. И, пытаясь обойти огонь, вы вернётесь в противоположную от Пути Истины сторону обязательно. У вас не получится обойти так, чтобы вернуться к Пути Истины. Путь обхода всегда уведёт вас на то кольцо, где вы опять начнёте возвращаться к прошлому.

110. Нельзя отходить здесь ни в коем случае. Любая ваша попытка найти для эгоизма удобное возвращает вас в прошлое, поворачивает вас спиной ко Мне. Вы сразу начинаете тут же уходить в противоположную сторону от того пути, который Я вам определяю.

111. Вот поэтому, когда вы в хорошем настроении, вы можете как будто бы и согласиться с тем, что Я вам предлагаю.

112. Но вы согласитесь с этим тогда, когда ущемится ваш чувственный мир, когда сильно обожжётся ваш эгоистический мир. Согласитесь с истиной, которую Я вам покажу, как в этом случае верующему надлежит сделать, и вы увидите, как внутри у вас всё испугается это сделать, как оно затрепещет, как оно захочет сопротивляться, у вас возникнут мысли, что, наверное, это неправильно, так не должно быть. То есть это тут же начнёт рождать у вас сомнения.

113. И если вы действительно этим начнёте дорожить, вы не сделаете Моего, вы предадите божественное.

114. Если вы не в силах — ну что ж, тогда вы будете двигаться по другим путям, собирать недостающее, чтобы прийти опять к Моему, дозреть до слов Моих и всё равно то же самое сделать, но чуть позже.

115. Поэтому, когда будет ставиться перед вами задача, не забывайте, что ваш чувственный мир может с этим не согласиться, но тут потребуется ваше волевое усилие.

116. Вы готовы сделать так, как сейчас вам предопределено Словом Бога, и твёрдо идёте туда, как бы ни начало метаться ваше сознание, как бы что-то ни начало вас смущать. Вы должны чётко, буква в букву, след в след следовать за Истиной. Вот тогда вы пройдёте этот рубеж.

117. И если вы будете правильно воспринимать происходящее, вам удастся изменить необходимое внутри очень значительно. Вы ощутите вкус этой победы, потому что вы после этого прохождения увидите плоды, которые доказывать не потребуется.

118. Убеждать в их сладости не потребуется, вы сами увидите их, и очень скоро. И это вас ещё больше окрылит с желанием преодолевать следующий рубеж.

119. Но приготовьтесь: первые попытки преодолевать будут очень непростые. Вы ещё не имеете плодов победы, вы ещё не знаете их, поэтому много смущений может возникать на этом пути.

120. Но Я не предлагаю вам плоды, которые вы будете вкушать в конце жизни, нет. Каждый новый рубеж даст плоды, и очень яркие, вы их быстро увидите. Вам ещё удастся испытать много интересного, что, естественно, будет ещё больше окрылять вас, и вы всё уверенней и уверенней будете идти по жизни.

121. Через свои шаги, через плоды своих усилий вы будете постигать полноту Веры. Я сейчас допускаю, что вы в какой-то мере ещё можете сомневаться, Я понимаю, что вы не знаете плодов, вас всё пугает. Вы ещё не знаете, а действительно ли вы можете это сделать, вы очень не уверены в себе. Это допустимо, это естественно сейчас.

122. Но потом через реальные действия вы доберёте недостающее вам, и полнота Веры в вас проявится с лихвой, вы всё потом сделаете достойно. Но сейчас первые шаги, первые победы самые непростые.

123. Они обожгут вас сильно, смущение возникнет в голове очень большое, внезапно начнёт появляться в голове очень много доказательств, которые начнут уводить от того, к чему Я вас призываю.

124. Поэтому приготовьтесь к серьёзной борьбе, где этот подвиг надо будет совершать каждый день. И если порой что-то вам удаётся преодолеть и вам кажется: «Всё, наверное, с этим закончено», — не торопитесь это добавлять.

125. У вас исчезнет проявление соблазна только тогда, когда область, затрагиваемая жизнью, уже правильно внутри вас перестроится окончательно. Вы порой затрагиваете через жизненное обстоятельство что-то очень большое внутри себя, но с какой-то одной стороны затрагиваете.

126. Если вам удалось обломить веточку на каком-то деревце в своём саду, который у вас внутри произрастает, то это только веточка на этом дереве, дерево ещё не убрано. Само дерево, дающее горькие плоды, ещё не убрано.

127. Вам ещё много веточек нужно будет обломать на нём, пока полностью вы не поймёте и не коснётесь уже ствола и не уберёте его вместе с корнями. Ещё потребуется не одно препятствие, ещё потребуется не одно обжигающее обстоятельство, чтобы одно и то же ваше негативное внутреннее качество полностью затронуть.

128. Только тогда оно в конечном итоге начнёт исчезать, но сохранится в памяти тела, в котором вы сейчас существуете. Из памяти это будет выкорчевать нельзя, поэтому в памяти оно будет, и вам будет стыдно об этом вспоминать.

129. Это ничего, но на этом не заостряйте внимания, иначе вы будете постоянно находиться в состоянии неблагожелательном, но тогда вам будет сложно делать следующие шаги.

130. Не ругайте своё прошлое. Если в прошлом вы и сделали какие-то глупости, не ругайте себя за это. Вы сделали потому, что в данный момент вы не могли по-другому сделать.

131. Это было вам присуще, и вы поставлены были на то место, где эта ошибка должна была принести определённые необходимые благие обстоятельства для познания недостающего всем, кто попал в эти обстоятельства. Поэтому вы играли свою нужную роль.

132. Но сейчас, прозревая, обретая Истину, вы должны научиться не допускать уже такого рода ошибки, которые вы допускали раньше. Обретая Истину, вы несёте нового рода ответственность, и вам категорически запрещено повторять ошибки, которые вы уже понимаете как ошибки.

133. Если вы делаете их, повторяя, негативный эффект будет сказываться в вас очень ярко. Вы ни в коем случае этого делать не должны.

134. Вступив на Путь Поворота, вы не имеете права допускать в себе слабости. Поэтому, если эта слабость возникает, приложите все усилия к тому, чтобы она не возобладала в вас.

135. Но если вы приложили все силы, а всё-таки это в вас проявилось, не огорчайтесь особенно. Вы сделали всё, что надо, и у вас происходит необходимый процесс становления. Ведь важна во всём этом тенденция изменения, а не просто — взяли, посмотрели на внешние результаты и по ним уже пытаетесь оценить, всё ли у вас в порядке.

136. Вы сейчас всё будете делать ошибочное. Сразу оценивать эту ошибку нет смысла. Надо смотреть, приобретаете ли вы что-то или всё больше теряете, становитесь ли вы хуже или всё-таки начинаете изменяться и обретать то, чего раньше вы не имели.

137. Здесь обязательно нужна тенденция, поэтому Мне важно увидеть в вас стремление исполнить Моё. Это самое ценное.

138. Я не смотрю, как у вас это получается. Конечно, Я могу улыбнуться, если у вас что-то хорошо получилось, но Мне неинтересно слушать, когда вы рассказываете: «У меня так получается хорошо». Это неинтересно.

139. Важно, как вы стараетесь дальше делать шаги. Если вы будете недостойно стараться, то, даже если вы имеете много, это всё исчезнет у вас. Это пока видно, что вы добрый человек, но вы с каждым разом будете всё менее добрым, и эта доброта у вас исчезнет …

140. Каждому дана своя ноша у вас. И не смотрите, кто какую ношу носит, у каждого из вас она разная. Не смотрите, кто носит меньше, почему он носит меньше, чем вы.

141. Если кто-то носит больше, тогда вы начинаете ругать себя: «Ой, я, наверное, недостойный, я не могу нести больше». Да не на это смотрите, не сравнивайте.

142. Так сравнивают, только когда соревнуются, а это уже проявление эгоизма. Сравнивать не надо, вы не знаете ноши друг друга, вы не знаете качеств друг друга.

143. Искренно оценивайте то, как вы сами пытаетесь делать что-то. Все силы отдали — достойно идёте, даже если вы сделали серьёзную ошибку, нестрашно.

144. Послушаю Я вас, посмотрю. Если вы действительно стараетесь, то, даже если вы сделали какую-то грубую ошибку, Я улыбнусь на то, что вы сделали. Всё отлично идёт, ничего, всё прекрасно.

145. Вы скоро не будете делать эту ошибку. Главное, что вы идёте и набираетесь всё больше сил, мудрости и стараетесь достойно это реализовать в жизни.

146. И если кто-то из вас пока ещё делает много грубостей, много ошибок, не торопитесь его судить. Если он старается, он порой будет делать гораздо более достойные шаги, чем вы сами.

147. Пусть вы не ругаетесь так грубо, как он, но если учесть то, что вы имеете в себе, если учесть ответственность, которая лежит лично на ваших плечах, то, что вы не ругаетесь, это ещё не значит, что вы делаете всё хорошо. Надо будет посмотреть, а достойно ли вы несёте вам предначертанное.

148. Если вы не прикладываете лично столько усилий самоотверженных, сколько прикладывает этот ваш собрат, которого вы считаете недостойным, то вы прежде более недостойный, нежели он. У каждого из вас разная ответственность.

149. И если в мире кто-то убивает, ведь он несёт ответственность согласно его пониманию. Его сознание определённым образом включается в информационную среду окружающего пространства, и определённую ответственность он в этот момент берёт, но в зависимости от уровня его понимания.

150. Вы отличаетесь от него тем, что, если вы в какой-то момент выругаетесь на кого-то, вы сделаете гораздо более постыдное усилие, чем этот человек сделал, воюя, стреляя в кого-то. Вы сделаете по качеству гораздо более постыдный шаг.

151. Вам это недопустимо! Если ему это разрешено, с него это не спросится, то с вас спросится тысячекратно, ибо вы знаете, что этого делать нельзя, вы чувствовали сердцем, что этого делать нельзя, но на волне слабости решили себе это допустить.

152. Но тогда будет горько вам в жизни, горечью покроются следующие ваши шаги, потому что плод от этого неизбежно возникнет.

153. Поэтому не торопитесь судить и оценивать ближних своих. Если они стараются, радуйтесь им. Если они ещё ошибаются, спотыкаются, торопитесь подставить плечо, радуясь за них.

154. Бережно к ним отнеситесь, они идут правильным путём. Всё у них нормально, всё у них получится, но несколько позже, несколько больше им предстоит что-то сделать.

155. Смотрите прежде, как вы сами стараетесь. А вы все ли силы отдали, чтобы сделать тот или иной необходимый шаг в своей жизни? Все ли силы были искренно вами приложены?

156. Вот за это вам надо отвечать, чтобы, внутрь себя заглянув, вы критически оценили, что же вы сделали в этот момент. И в трудный момент, когда вас обожгло и голова заполнилась глупостями, сами себя спросите: «Что это с тобой происходит? Что это за метания такие? Неужели ты собрался предавать божественное в себе?»

157. Спросите сами себя в этот момент, и вы встрепенётесь. Задайте себе вопрос, и вы остановитесь. А дальше начинайте прилагать достойные усилия.

158. Не позволяйте себе даже полшага сделать в сторону, иначе не заметите, как очень далеко отвернёте от Истины.

159. Поэтому будьте внимательны и бдительны. Путь Истины — серьёзный путь. Путь Жизни — это серьёзный путь.

160. Это же Жизнь! Кроме этого пути есть что-то претендующее на жизнь, но это не жизнь, это существование, а вам надо научиться жить. И вот этот Путь Жизни пред вами открывается.

161. И первый шаг — это построить Единую Семью на всей Земле».

162. «Если верующий дал какую-то вещь своему собрату и тот по своей нерадивости потерял её, нужно ли верующему напоминать ему о той вещи, чтобы он как-то её компенсировал?»

163. «Тот, кто дал эту вещь, ни в коем случае потом не должен об этом вспоминать.

164. Это было бы очень полезно многим уяснить. Вы так привязаны к своим вещам, и вы сначала даёте, потому что у вас много всего, это часто у вас происходило. Вы приезжали сюда, имея многое, и тут же щедро давали.

165. Потом вас прищемляет, многого вам начинает не хватать, и вы начинаете приходить и напоминать: «Ты знаешь, я давал тебе, может быть, вернёшь?» И начинает из вас выходить это неопрятное, нечистое, нехорошее.

166. Вот тут надо себя остановить. Не позволяйте себе такую нечистоту проявлять, умейте себя остановить и быть достойными. Дали — забудьте!

167. Торопитесь помочь, но, помогая, забывайте о своей помощи. Если вы начнёте её помнить про себя, это будет говорить ваш эгоизм, который вам подсказывает, какой вы добрый, какой вы молодец».

168. «Договорились избу срубить. Я уезжаю в лес, пилю бревна. Приезжаю домой дня через три, она говорит: «Я нашла дешевле и с тобой больше дел никаких не имею». Как мне быть дальше?»

169. «Благосклонно отнестись».

170. «Принять всё так, как оно есть?»

171. «Но тогда что делать, если не принимать? Пойти поругаться, потребовать от неё, в суд подать на неё. Действительно ли такой вопрос у тебя есть?

172. Нет, конечно же, благосклонно. Ну что ж, есть такая ситуация, действительно у нас многие необязательны, действительно могут здорово поставить подножку.

173. И только здесь они могут так поставить, в миру они бы так не сделали, они бы испугались так делать. А здесь видят, что можно. Можно и стукнуть, можно и щелчок поставить. Они знают, что человек никуда не пойдёт, ругаться не будет, он постарается вытерпеть.

174. И поэтому ваше негативное смелее начинает здесь выходить. Вот поэтому сразу ощутили: ой, что-то не то здесь, как-то неуютно стало. Так начало выходить то, что в вас есть. А вот теперь надо суметь это заметить.

175. И главное, что выходящая слабость начнёт воспитывать других людей, которые хотят быть сильными. Поэтому, если ты хочешь быть сильным, пускай все эти слабости тебя воспитывают.

176. Радуйся им, на основе их ты ещё больше приблизишься ко Мне, ещё больше сумеешь воспитать в себе преданность Истине. Ну, так прекрасно, она тебя подтолкнула ко Мне. Здорово!

177. Как же ещё на это реагировать? Обрадоваться можно только, что тебя подтолкнули к Учителю, к Истине. Всё нормально».

178. «Учитель, у меня есть психологическая установка, что у меня никогда не будет ребёнка. Надо ли мне бороться с этой установкой или жизнь сама поправит эту сторону?»

179. «Разрешить этому быть».

180. «То есть не надо бороться, пускай эта мысль идёт?»

181. «А как бороться? Просто разрешить этому быть. Если ты чувствуешь, что может не быть ребёнка, прекрасно, значит, для тебя совсем другая задача стоит в этой жизни сейчас».

182. «Значит, я не выполню программу женщины?»

183. «Какая программа? Ты должна выполнить то, что предначертано Богом тебе».

184. «Ближние постоянно мне говорят: «Почему ты не делаешь этого шага?» И я не знаю, что им ответить».

185. «Ну, ты спроси: «Что вы предлагаете? С кем из ваших мужей мне надо сойтись сейчас? Предложите мне вашего мужа». Пусть согласятся. Вы такие глупости друг другу советуете порой, просто диву даваться можно.

186. Реальность определена Богом. Если чего-то нет, значит, именно сейчас что-то совсем другое от тебя требуется.

187. При чём тут ближние? Разве они определяют эту программу? Не надо поддаваться, вы не путайтесь в этих подсказках. Подсказки такие может дать только Истина. Ни в коем случае с уст человека это не может сорваться.

188. Он может думать так, ладно, пусть думает. Он думает со своих позиций, исходя из своей судьбы. И то, что он думает, касается его личной судьбы.

189. Но то, что он будет думать по поводу тебя, это к тебе не относится. Он может что-то угадать порой, но, прежде всего всё, что он думает, относится к его личной судьбе. Поэтому, если ему это нужно иметь, он и имеет это, но он тут же хочет другому предложить это иметь.

190. Это хорошее пожелание человеческое, но оно очень ограниченное. Оно не учитывает качества другого человека, качества его судьбы и того, что от него лично ожидается Миром Бытия…

191. Разреши этому быть, старайся вырабатывать в себе к этому положительное отношение. Привязанность к этому связана с эгоизмом, ибо рождать детей — это определённое самоутверждение себя в Природе.

192. Потому что не рождать детей — это связано как будто бы с болезнью, с никчёмностью. Это пугает, это начинает ассоциироваться со смертью, потому что, если ты больной и никчёмный, от тебя отвернутся, тебя отпихнут, недодадут, и ты где-то там потихонечку в углу погибнешь.

193. Вот этот страх и начинает срабатывать, и у тебя начинается стремление именно к самоутверждению.

194. А для женщины самоутверждение — это чтобы была семья, чтобы были дети, и тогда она чувствует себя более-менее удовлетворённой, она утверждает себя, реализует как будто бы, и это самое главное.

195. Но это не самое главное. Конечно, это очень важное, но оно может в какой-то период и не быть самым главным, в зависимости от общества, характера его, от того, как развиваются обстоятельства на этой Земле, что это за эпоха; могут разные задачи стоять в этот момент.

196. И от данного человека, мужчины или женщины, может требоваться что-то особенное с учётом данного времени, с учётом его особенностей.

197. Ведь Я уже перед этим упоминал: вы можете желать чего-то естественного, хорошего, того, что вам действительно надо иметь в нормальных условиях. Но вы пока живёте в ненормальных условиях, и поэтому всё, что вы желаете, часто может быть очень даже опасным, если дать это именно сейчас, притом что у вас сейчас есть.

198. Измените это своё, тогда можно будет дать, тогда это не будет опасным, тогда это будет уместным, всё будет нормально. Но, значит, надо сейчас кое-что изменить, чтобы это обрести.

199. Если не даётся, значит, не даётся в связи с чем-то. Продолжать надо себя менять».