Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 33

В следующем дне Слово вновь звучало с галереи Дома Благословения Петропавловки. Верующие слушали Учителя, находясь на поляне у Дома Благословения. Встреча была построена на вопросах к Учителю.

2. «Скажи, пожалуйста, что мы сегодня можем сделать в больших городах?»

3. «Только то, на что вы способны. Вы своим изменением влияете на изменение окружающей среды. Здесь не требуется что-то специфическое сделать, специально на чём-то особенном сосредоточиться и изменить всю атмосферу окружающей вас жизни в каком-либо большом городе с мнимой цивилизацией, плодами её, которые все возносят, но которые ложны.

4. Но главное — это ваше молитвенное состояние, ваше умение молиться искренно, правильно. Как можно больше сосредотачиваясь, отдаваясь этой молитве, вы способны значительно влиять на эту окружающую среду.

5. Но молитвой вы творите это таинство лишь время от времени, а жизненный шаг надо делать постоянно, проснувшись, и до времени, пока вы не ляжете отдыхать вечером; целый день нужно будет что-то делать.

6. И в каждом действии, которое вам нужно сделать, будет скрываться ваша возможность благотворно влиять на окружающий вас мир. Поэтому будьте внимательны, чтобы ваше молитвенное таинство сохранилось в каждом действии в течение всего дня. Вот к этому внимательно присмотритесь.

7. Не будьте лицемерными. Вы приходите сейчас на встречу и проявляете искреннюю жажду слушать Слово Моё, что, конечно же, должно сочетаться и с жаждой сделать по Слову Моему. Но, отходя отсюда, присмотритесь, насколько сильно вы теряете созидающее настроение.

8. Ибо когда вы непосредственно общаетесь со Мной — вы одни, отходите от Меня — вы совсем другие, а точнее, вы возвращаетесь к себе, ко всему своему, что у вас есть в обилии. А в обилии есть то, что как раз вам нужно будет исправить.

9. Так вот будьте внимательны, чтобы, послушав и наполнившись животворящей Влагой божественной, вы, отходя отсюда, пытались реализовать её в делах своих.

10. Присматривайтесь постоянно к делам своим, насколько вы воспринимаете благодатно ближних своих. Ведь в каждом из них частица Бога, в каждом из них частица вашего Учителя. Общайтесь с ближним своим бережно, уважая сокрытое в нём.

11. Будьте внимательны, иначе, забываясь, вы не замечаете, как, отходя отсюда, вы опять начинаете по-прежнему соперничать, опять начинаете продолжать видеть друг в друге врага.

12. А вы попробуйте увидеть божественное друг в друге, вот тогда и поведение у вас качественно изменится.

13. Таинство молитвы у вас должно быть в течение жизни, и не обязательно словесное в течение дня, но делами вашими, не когда вы будете постоянно прочитывать слова молитвы, но и иные ваши слова добрые и прочие дела благодатные, созидающие.

14. Будьте внимательны! Всё время Я буду повторять вам такое предупреждение: будьте бдительны и внимательны. Каждую минуту жизнь вас испытывает и предоставляет возможность, изменяя себя, изменить мир. Это предначертано вам, так меняйте этот мир достойно, наполняйте его любовью».

15. «Вопрос о дисциплине. Начало собрания обычно затягивается на 15-20 минут. У меня вызывает это внутреннее напряжение. Требовать я не могу, чтобы группа собиралась вовремя. Могу я на какой-то период выйти из группы, чтобы не было этого напряжения?»

16. «Нет».

17. «Мои действия?»

18. «Не напрягаться», — ответил Учитель под смех слушающих.

19. «А если не получается?»

20. «Учись! Нужна ситуация, чтобы вас обожгла она, и вы должны научиться правильно себя вести, пока это обжигает, а не отходить, когда вас обжигают.

21. Можно отойти только в одном случае, когда ты чувствуешь, что ещё мгновение — и ты сорвёшься и не сможешь собой управлять. Вот тогда можно отойти, для того чтобы привести себя в порядок и опять шагнуть в это огненное состояние и продолжить его правильно решать.

22. Но правильно изменить себя возможно, только находясь непосредственно в огненном рубеже.

23. Так что это ваше стремление порой выйти из Семьи, потому что не решается какой-то вопрос, ложное. Ни в коем случае выходить нельзя, нужно учиться продолжать рассматривать дальше этот вопрос, и прежде учиться относиться правильно к тому, что там возникает.

24. Вы же страдаете больше оттого, что неправильно к этому относитесь. Вот это и надо менять именно тогда, когда это происходит».

25. «Всегда ли эгоистичны проявления природных чувств между людьми?»

26. «В основе их они эгоистичны всегда. Но есть нормальная сторона проявлений эгоизма, а есть уже сверх меры, ненормальная. Просто говорить: «Это эгоизм», — это не значит, что проявляется негативная сторона.

27. Ведь если мама оберегает детей — это эгоистическое проявление, но нельзя сказать, что это ненормально, ей надо оторваться от детей и научиться не тянуться к ним. Это нельзя порвать, это нормальное явление.

28. Просто бывает сверх меры привязанность, когда родители начинают очень серьёзно мешать детям развиваться, считая свои чувства любовью.

29. Вы, бывает, очень сильно привязываете их и налагаете на них очень непростую ношу своими чувствами, им очень сложно потом становится двигаться.

30. И поэтому дети чувствуют тяжесть от общения с вами, они пытаются вырваться, пытаются убежать от вас. Это говорит о том, что вы ненормально с ними общаетесь и ненормально к ним относитесь».

31. Отвечая на один из вопросов, Учитель сказал:

32. «Подсказать — пожалуйста, вы все можете подсказать друг другу любое, что вы сочтёте нужным. Это всё правомочно.

33. А вот требовать вам друг от друга не надо. Разрешите Мне эту ношу нести и по-своему переживать за вас.

34. А вы учитесь не требовать друг с друга, учитесь понять друг друга и принять такими, какие вы есть. Это очень важно для вас, иначе вы начинаете вмешиваться в судьбу ближних, не ведая Истины.

35. Ведь Я требую от вас, ведая Истину, знаю, что Я делаю, знаю, что это Истина, знаю, что, если вы сделаете, у вас будет изменение как раз такое, какое было бы очень благоприятно. Поэтому только Я имею право вмешиваться и требовать.

36. Вы же, требуя, пробуете сделать нечто то же самое: пытаетесь изменить судьбу ближнего таким вмешательством. Но вы это не призваны делать. Вы же будете его менять согласно тому, что вы сами понимаете.

37. И в данном случае, когда вы стараетесь требовать что-то друг от друга, вы пытаетесь лепить друг из друга самих себя, то есть вы пытаетесь под себя изменить своего ближнего.

38. Вы не сможете его изменить под истинное, если этим истинным вы не обладаете. Вы будете лепить его под то, что вы чувствуете.

39. А ваши чувствования — это то, до чего вы на данный момент созрели, но у вас ещё почти всё неправильное. Поэтому ваше стремление изменить ближнего абсурдно, его не надо вам менять.

40. Вы прошли этот путь, вам кажется, что вам это всё известно, но от ваших слов он мудрее не станет. Вам больше присуще через свой личный чувственный мир постигать недостающее, поэтому надо больше давать самому человеку делать необходимый шаг.

41. Даёте подсказку ему — хорошо. Скажите мягко, улыбнувшись, предложите какую-то тему. Не надо его осуждать, не надо категорично говорить: «Ты не прав». Это всё не нужно, он стоит на своём месте

42. И если он делает даже какую-то ошибку, которая на данный момент для него неизбежна, он делает её как раз в том месте и среди тех из вас, кому надо было бы что-то в себе пересмотреть через это его ошибочное действие.

43. Он вам помогает в этот момент, он стоит здесь Волею Бога и помогает вам видеть недостающее. Он проявляет свои слабости, чтобы вам предоставить возможность проявить пример, как реагировать надо на данного рода обстоятельства, возникшие рядом с вами.

44. Он здесь Волею Бога свершает действие своё, поэтому не торопитесь дать оценку его действиям. Это будет ваше возвышение над вашим ближним.

45. Усматривайте в нём указывающий перст Отца вашего, Который вам показывает, что у вас не в порядке. Ибо если от ошибки ближнего начинает у вас что-то негативное внутри вибрировать, так вот это и есть то, на что вам показывает этот перст.

46. Так присмотритесь сразу к себе, сделайте серьёзные выводы, измените своё отношение к этим действиям. Вот поэтому надо разрешить ближним делать ошибки, не в смысле подталкивать их к ошибкам, а благосклонно отнестись.

47. Вы можете подсказать что-то, предложить решение. Но если видите, что человек упорно старается сделать своё, улыбнитесь, разрешите ему сделать, пускай делает.

48. Он не должен менять свои шаги только потому, что вы что-то подсказали. Ни в коем случае слепо он это делать не должен. Слепо он может подчиняться только Истине.

49. И поэтому от него будет спрашиваться какое-то новое решение после того, когда вам удастся вместе с ним задать Мне вопрос или кто-то другой задаст Мне вопрос такого же характера, который нужен данному человеку.

50. И если Я отвечу для кого-то, а этот человек, упоминаемый здесь, услышит Мой ответ, вот с этого момента с него будет спрашиваться за действия, которые он дальше начнёт предпринимать в согласии с тем, что он услышит из Моих уст.

51. Но если это от вас исходит, он имеет право осмыслить, имеет право сомневаться, он имеет право самостоятельно сделать вывод, который ему понятен, и дальше сделать шаг именно так, как ему понятно, а не как понятно вам.

52. Вот тогда он движется, и его судьба правильно расцветает, он идёт к Истине, он идёт к более глубоким познаниям истинных понятий. Так что разрешите ему идти своим путём, который у него естественно будет проявляться.

53. Так что успокойтесь, если кто-то ошибается, успокойтесь, если кто-то упорно старается сделать что-то, на ваш взгляд, неправильное. Он делает нормальный шаг, для него разрешённый Богом, а почему же вы ему запрещаете? Ему разрешила это делать Гармония, а вы пытаетесь узким пониманием ему препятствовать. Не надо этого делать.

54. Вот поэтому научиться благосклонно воспринимать многие слабости ваших ближних очень важно для вас. Вы будете в более-менее нормальном состоянии, а то вы пытаетесь волноваться совершенно неуместно.

55. Вы предлагаете человеку порой то, что для него опасно; но вы не ведаете об этом и настаиваете, чтоб именно это он сделал. Для него это будет опасным, поэтому он и противится, поэтому он старается от этого уйти. Для него это было бы опасным, даже если вы предлагаете ему что-то нормальное.

56. Ведь есть обстоятельство, когда то, что вы хотите, по логике нормальное, вам дать ни в коем случае нельзя.

57. Вы порой говорите: «Почему же ко мне так грубо все относятся? Ну что им трудно улыбнуться, сказать что-то мягкое, сказать что-то положительное в отношении меня?» И вам кажется, что вы встречаетесь с грубыми людьми.

58. Нет, с грубыми людьми вы не встречаетесь. У них это всё есть, и они могли бы вам сказать это доброе, но что-то им препятствует. Они в этот момент, общаясь с вами, чувствуют, как что-то их держит, у них не поворачивается язык сказать вам мягкое слово.

59. Будет Гармония этому препятствовать, потому что, если они это скажут, для вас это будет опасным. Значит, у вас произойдут какие-то определённые переключения, какое-то умножение ваших ненормальных эгоистических привязанностей, и это ещё больше подвигнет вас к самоуничтожению. Поэтому они должны будут говорить вам грубости.

60. Не ругайте их, они делают правильное для вас, они вас лечат, они вас спасают, ругая вас.

61. Если верующий спрашивает: «Как мне реагировать на те или иные грубости?» — именно одну сторону мы сейчас рассматриваем. Мы не рассматриваем сейчас сторону, если верующий спрашивает: «А можно ли мне грубо поступить, чтобы «полечить» кого-то?»

62. Мы рассматриваем сейчас одну сторону. Если вы, как верующие, воспринимаете какую-то грубость и хотите спросить, как к этому относиться, Я только лишь скажу: улыбнитесь, поблагодарите ближнего, скажите ему спасибо. Попробуйте!

63. И внутри себя разрешите ему это делать. Прямо про себя проговаривайте: «Я разрешаю ему это делать, пусть он это сделает. Для меня, видимо, это сейчас очень нужно. Очень хорошо, что он это сделал для меня». То есть оправдывайте его про себя.

64. Не пытайтесь даже понять, для чего он это сделал. Порой это будет сложно понять, но то, что вы попытаетесь принять это благодарно, это самая главная ваша победа. Дальше необходимое переосмысление придёт, но вы примите это благодарно.

65. И вот такие условия, очень жгучие, горячие, вы наиболее способны создавать, когда вы проживаете вместе. Не когда вы раздельно живёте, в разных городах, в разных квартирах и можете сходиться друг с другом только на собраниях, а именно когда вы живёте вместе; когда вы трудитесь вместе, когда вам общаться приходится очень часто. Только в этих условиях вы создадите друг для друга наиболее благоприятную активную среду для развития, для самосовершенствования.

66. Потому что вы пробуете делать смело какие-то шаги, которые в миру бы вы не посмели сделать. Вас там удерживают определённые психологические установки: «Нельзя сейчас подойти, а вдруг человек обидится?»

67. А здесь эту прищепочку Я у вас убираю, Я разрешаю вам смело высказать то, что вы чувствуете. Но это же болезненно для ближнего.

68. Как это так, можно подойти и сказать об ошибке кому-то? Это же в миру немыслимое проявление. Ведь так же можно и что-то очень неприятное в ответ услышать.

69. А здесь вы должны учиться смело действовать, воспринимать подсказки и давать определённые подсказки. Но это целое искусство, которое мы будем рассматривать через множество конкретных обстоятельств.

70. И здесь разные оттенки присутствуют, где можно дать подсказку, а где подсказка выглядит совсем неуместно, она выглядит поучением, к которому вы тяготеете.

71. Вам хочется поучать друг друга, а надо сказать это скромно, смиренно, упомянуть о чём-то, но здесь уже правильное построение фразы должно быть. Здесь многому ещё учиться придётся.

72. Учитесь воспринимать друг друга. У вас здесь прекрасная среда, для того чтобы правильно формироваться.

73. И вам обязательно, прежде всего, надо разрешить ближним в отношении себя сделать всё, что они сочтут нужным. Вот это будет правильное отношение преданного ученика Истины.

74. Вы не приехали сюда с мыслью вредить друг другу. Вы приехали друг другу пробовать помогать, учиться помогать, это гораздо всё облегчает. Вам не потребуется думать: «А вдруг он решит меня убивать? Что ж, мне просто так разрешить ему это делать?»

75. Да у него не возникнет этой мысли. Именно между вами, сейчас устремлёнными постигать Слово Божие, нет таких мыслей.

76. Но даже если где-то что-то проскользнёт, кому-то захочется вам высказать что-то негативное, это нестрашно, это не убьёт вас. Послушайте и попробуйте благосклонно это воспринять.

77. Но вам надо друг другу открыться. Именно через возможность открываться друг перед другом, всё смелее делая шаги, вы будете сближаться.

78. И так, как вы до сих пор пробовали постигать Истину первые семь лет, вы не открывались друг перед другом, вы многое таили в себе, и поэтому у вас создавалась иллюзия дружбы.

79. Но это не та была дружба. Вас соединяло только то, что вы понимали, что вы все вместе стремитесь постигать Божие. И это как-то вас располагало с улыбкой, благосклонно воспринимать друг друга.

80. Но вот теперь Я вам разрешил открывать друг друга, раскрывать самих себя. И когда вы начинаете общаться, говорить друг другу подсказки, вот это как раз вас и пугает. Это вам кажется колючим, вам кажется, что вас начинают бить, вам кажется, что вас начинают подозревать, что вы какой-то очень маленький, грубый.

81. И вам тут же хочется утвердить себя, вы обижаетесь на эти подсказки, вы торопитесь сразу оправдывать себя, а это всё совершенно неуместно.

82. Нельзя так бояться друг друга, тем более что вы уже услышали подсказку о смиренном отношении к своей малости. Смиренное отношение к малости позволяет никогда не почувствовать боль оттого, что вам пытаются доказать, что вы грубиян.

83. Вы улыбнётесь в этот момент, скажете: «Конечно, я очень грубый, извини меня. Конечно, я, видимо, по грубости что-то здесь неправильно сделал. Вполне может быть, потому что я ничего ещё не умею, но я хочу научиться».

84. И вы тут же его просите: «А как ты думаешь, как было бы правильным мне сделать в этом случае?» Попробуйте вот так мягко переспросить его, чтобы более аргументированно он показал вам вашу ошибку.

85. Если он может что-то аргументировать — прекрасно, вы можете стать мудрее. Если у него просто эмоции, ему хочется просто сказать вам, что вы ничтожный человек, — ладно, хорошо. Вы просто улыбнётесь, но, в общем-то, нового он ничего вам не сказал. Вы прекрасно это знаете, никак это вам боль не принесёт.

86. А если вы чуть-чуть пытаетесь себе доказать, что вы всё-таки что-то значите, любая попытка другого человека подорвать вам эту значимость воспринимается болезненно.

87. Так вот научитесь к этому правильно относиться, и вас ничто ущемить не сможет. Как бы ближний себя ни повёл, у вас будет хорошее настроение.

88. Но это же очень важно, ибо ваше хорошее настроение, правильное эмоциональное состояние — это большое вспомогательное подспорье, чтобы вам преодолевать трудности, которые возникают на пути.

89. Но если вы начинаете бороться за свой эгоизм, откуда у вас будут силы? Вы сами себе подрываете всё, у вас будет усталость возникать, у вас будут стрессовые состояния постоянно присутствовать, вы не сможете преодолевать трудности, у вас просто не хватит сил.

90. И вы будете чувствовать с каждым новым падением, что вы настолько ничтожны, что у вас ничего не получается и, наверное, вообще уже ничего не получится.

91. И вот тут вы шаг за шагом начинаете заниматься самобичеванием, а тут, конечно, и подвернутся мысли, что жить неинтересно, а стоит ли жить дальше. И у многих из вас эти мысли стали быстро возникать в сознании, и часто возникать в сознании в период вашей усталости.

92. Будьте внимательны! Правильное отношение к реальности — это очень важно для начала, чтобы потом уже учиться рассматривать глубины истин, связанных с этой реальностью. Надо очень правильно это уже воспринимать с самого начала, благосклонно ко многому относиться, разрешить этому быть.

93. А потом будем смотреть, можем ли мы это исправить, нужна ли здесь какая-то Моя подсказка, чтобы вы твёрдо начали следовать в каком-то направлении.

94. Но сначала — терпение! Терпение, терпение, терпение. Его вам очень не хватает. Горячие обстоятельства, которые сейчас возникают у вас, быстро начинают вас выбивать из колеи …

95. Научиться чему-то низменному очень просто, усилий особых не надо, так как это в памяти вашей уже есть, это не что-то новое. Просто в данном теле вы, допустим, воспитались в более благоприятной семье, но опыт развращённый, он у вас уже существует из прошлого, то есть вы эти ступени уже проходили и сейчас у вас другая ступень.

96. Вернуться к прошлому не составляет никакого труда, поэтому стоит вам войти в коллектив, где все ругаются, и вы очень скоро начнёте замечать: чем ближе вы сближаетесь с этими людьми, стараетесь быть с ними рядом, тем быстрее вы это перенимаете, и в скором времени точно так же общаетесь, как эти люди.

97. Не требуется здесь особых усилий, это вами пройденный путь, он ваше прошлое, это ваш опыт, от которого вы уходите, и вернуться к нему очень просто для вас.

98. А вот пойти туда, чего у вас никогда не было, всегда очень сложно. Поэтому путь в будущее всегда очень сложный. Это приобретение того, чего у вас никогда не было.

99. А чувственный ваш мир — это то, до чего вы созреваете каждый следующий раз. В нём заключено ваше прошлое, поэтому в вашем чувственном мире будущего нет.