Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 3

Четырнадцатое февраля. Екатеринбург. Вечером этого дня большой зал дворца культуры завода «Уралмаш» вместил всех приехавших на встречу с Учителем из уральских городов: Екатеринбурга, Магнитогорска, Челябинска, Миасса.

2. Встреча продолжалась больше трёх часов. Вопросы не кончались. И лишь приближающееся время отправления поезда в Кемерово, где уже ждали Учителя, напоминало о необходимости завершения этой долгой беседы со Христом.

3. И было сказано Истиной в этот вечер:

4. «Начнём нашу встречу. Много времени прошло, как Я последний раз здесь был. Ну и если уж в очередной раз это свершилось, задайте Мне необходимые вопросы, дабы, укрепившись, уяснив что-то для себя смутное и непонятное, дальше могли приложить необходимые правильные усилия.

5. Итак, Я слушаю ваши вопросы. Постарайтесь их задавать конкретнее, касаясь каких-то очень важных для вас, непонятных ещё жизненных проблем. И так, шаг за шагом, мы всё и рассмотрим».

6. «Учитель, как поступать в критических жизненных ситуациях, когда физической жизни угрожает опасность? Например, ситуация, когда на человека нападает преступник? Как быть в таком случае?»

7. «Это не конкретная задача. Очень много разных вариантов, надо смотреть, что за ситуация возникает».

8. «Я возвращался поздно ночью, и на меня напали бандиты. И я в этой ситуации оказался в затруднительном положении, я стал звать на помощь, кто-то из соседей вызвал милицию. И преступники, поколотив меня, убежали, прихватив сумку с рыбой».

9. «Теперь ты спрашиваешь, как в этом случае надо делать?»

10. «Да».

11. «Звать на помощь не обязательно, потому что свершилось то, что должно было свершиться, и оно бы именно так и было, независимо от того, позвал бы ты на помощь или нет. Большим оно не закончилось бы.

12. Здесь надо посмотреть внутрь себя, как ты реагируешь на действия ближних, сумел ли ты встретить их как своих очень родных братьев, но которые почему-то сейчас не понимают, что делают. Но они родные.

13. Правда, слово «родные» не у всех вызывает правильные ассоциации. Для одного человека вспомнить маму или сына это что-то такое далёкое от положительного. А для кого-то такие слова вызывают всплеск добрых, положительных эмоций приятных.

14. Поэтому тут даже Моя подсказка видеть в них родных братьев — это тоже, получается, не совсем конкретно, хотя слово вроде бы очень конкретное, но когда имеются в виду именно отношения добрые и хорошие, ни в коем случае не осуждающие ближних за их действия.

15. Надо сразу понимать: они подошли, естественно, не случайно, вы их притянули сами, и теперь через эту ситуацию у вас будет разрешена какая-то над вами висящая проблема.

16. Часто, когда вы попадаете в сложные ситуации, испытываете болевые ощущения, в этот момент как бы перегорает нечто, вами ранее заложенное. Перегорело в вас на этот момент что-то заложенное раньше. Это может даже отойти, если оно не слишком сложное.

17. Ибо если сложное, то может ещё продолжать давать ряд плодов непростых, которые надо также учиться правильно принимать. В конечном итоге уже надо будет поблагодарить Бога за такую удивительную возможность, при которой вам была предоставлена задача, разрешая которую вы естественно можете стать сильнее, вы можете значительно улучшить свой внутренний мир.

18. Ибо именно через эти сложные жизненные обстоятельства у вас появляется единственно реальная возможность изменить свой внутренний мир в лучшую сторону.

19. Если у вас настроение хорошее, то, как бы вы ни изучали истины, сколько бы вы их ни читали, ни цитировали, в этот момент вы изменяться не будете в лучшую сторону. У вас просто накапливается нечто вспомогательное, и им надо уметь воспользоваться в ту минуту, когда и наступит конкретная возможность себя изменить.

20. Вот эта конкретная возможность себя изменить это в ситуации, где вы чувствуете, что вам внутри становится неприятно, тяжело, становится очень больно. И конечно же, вот это и есть истинная, решающая минута, определяющая, ваша судьбоносная линия. Как раз именно в этот момент надо достойно себя повести.

21. Пропустите, не решив проблему, упустив эту задачу, потом опомнились, начали каяться, что-то ещё предпринимать … Конечно, это тоже будет хорошо. Пусть хоть поздно, но что-то всё-таки надо предпринимать именно положительное. Но это уже не меняет вас.

22. Чем раньше вы после этого поймёте сделанную ошибку, тем быстрей остановится накопление негативных качеств внутри.

23. Но менять в лучшую сторону вы можете, только когда, попав в сложную ситуацию, предпримете именно действия, соответствующие Истине. Всё то, что для вас определяется сейчас Последним Заветом, как для верующих, как для тех, кто принял в сердце эту Истину для себя как жизнь, — вот это надо обязательно сделать в эту трудную минуту.

24. Во всех остальных минутах уже не будет изменения вашего внутреннего мира, как бы вы это всё ни читали.

25. Поэтому надо быть бдительным. Когда возникает соблазн, помните: вот теперь и начинается самое главное в вашей жизни. И вот здесь надо не засуетиться, не начинать обеспокоенно бросаться из стороны в сторону. Если вы начнёте давать этому волю, то в конечном итоге вы обязательно сделаете то, что будет угодно вашему эгоизму.

26. Поэтому те подсказки, которые в этот момент Я вам даю именно для этих обстоятельств, надо обязательно постараться усвоить, обязательно постараться достойно исполнить. В этом как раз сейчас решающее всё находится у всего человечества.

27. Потому что именно в решающие минуты начинается попытка опереться на какие-то догмы, понятия, которые уже существуют в обществе, какие-то психологические установки, которые в этот момент у вас начинают складываться. Но это уже совсем не относится к Истине и никак не меняет ваш внутренний мир в нужную сторону.

28. Для такой ситуации, как и для всех подобных, это прежде всего благодарное отношение к тому, что у вас появилась возможность стать сильнее. Поэтому смотрите в эту глубину, не на поверхность что именно там творится, рыбу у вас забрали или ещё что-то …

29. То, что рыбу забрали, это хорошо. У тебя забрали то, что тебе повредило бы. Ну и прекрасно, тебе остаётся только вослед поблагодарить, что тебе такое благо сделали.

30. Вот так и во всех остальных ситуациях надо посмотреть в глубь, а не на поверхность того, что как будто бы вы видите с первого взгляда.

31. Это задача. Решите правильно вы в этот момент сможете стать сильнее. Ну так для этого вы постигаете Путь Истины, потому что именно вот это и есть главное решение. Вот тут надо быть бдительным, чтобы эту минуту вы не пропустили.

32. Когда вы попадаете в такую секунду, она начинает вас обжигать изнутри. Вы чувствуете, как внутри быстро развивается что-то негативное, начинает вас сжимать, зажигать, что-то начинает гореть неприятное для вас.

33. Так вот вы отличаетесь прежде всего тем от многих своих собратьев, что у вас есть некий условный интервал, несколько мгновений, секунд длящийся, за который у вас есть возможность установить как можно быстрее в себе минуту вашего благословенного слияния с Учителем. Для верующих это и есть важный жизненный ключик.

34. Если вы это сделаете в полном доверии, вы не позволите тогда ослепнуть вашему сознанию от ожога эгоизма.

35. Если этого не сделать, вам будет казаться, что вы не ослепли, вы понимаете, что делаете, но вы обязательно будете делать то, что угодно эгоизму. Обязательно. Это как закон, и это делалось уже тысячу лет.

36. И сработает безотказно, если не предпринять правильное усилие. Потом сложно будет понять, что есть что, ибо вы прекрасно продолжаете понимать, что как будто бы всё понимаете, но это уже будет совсем другое.

37. Вот именно в эти первые мгновения надо суметь установить истинное своё состояние, которое охранит вас от ослепления.

38. И вы тут же должны просмотреть в себе все понятия, которые к этому часу вы имеете в себе в отношении того, как же поступить в этой ситуации. И если какие-то прямые подсказки вы уже слышали от Учителя, вам остаётся их взять и сделать, по крайней мере сделать все усилия, чтобы попробовать так сделать.

39. Может быть, это будет удаваться не совсем хорошо, это ничего; вы должны постараться сделать именно так, как была дана подсказка. Если подсказки прямой не было, по крайней мере вы её ещё не услышали, для вас остаётся право в этот момент самому себе задать вопрос: а как, на ваш взгляд, поступил бы в этом случае верующий, тот, кто стремится постигать Путь к Вере?

40. Сделайте так, и это уже будет отличаться от того решения, которое первым начало наворачиваться у вас в трудный момент. Попробуйте сделать так, и тогда этот шаг будет у вас достойный, он позволит вам правильно изменять свой внутренний мир и набирать необходимую духовную силу, духовные ценности.

41. Если вы упустите это мгновение, изменять себя будет очень сложно. Потом поймать это всё равно что остановить уже разогнавшийся ваш эгоизм, такую упряжку, которая уже становится полудикой. Это будет сложно.

42. Именно в самом начале надо успеть опомниться. Это, к сожалению, почти ни у кого не получается, на это мало обращают внимания, а именно от этого зависит изменение вашего внутреннего мира.

43. И если вы на данный момент имеете какой-то определённый интервал, то запомните: если вы решаете задачу неверно, у вас этот интервал сужается; и если он исчезнет окончательно, говорить о том, чтобы победить себя, уже можно прекратить, вы не победите себя.

44. Именно в трудный момент всё решается, а не когда у вас хорошее настроение и вы говорите: «Я буду постигать Веру, расскажи мне, что делать, я сейчас горы переверну». Нет, это всё пустой разговор.

45. Надо уметь реально и наиболее точно смотреть на происходящие события. Жизненные задачи сейчас стоят очень серьёзные, с ними шутить нельзя, с ними баловаться недопустимо. Пробаловались уже тысячи лет, вот теперь надо суметь опомниться и попробовать стать на ноги по-настоящему.

46. Будьте внимательны. Как только возникает ситуация, если вас что-то обжигает, немедленно постарайтесь опомниться и восстановить минуту слияния, творя или молитву, или какое-то знакомое соединение с Истиной, и, не теряя этого, дальше рассматривайте то, что с вами происходит, как бы одновременно.

47. Вот это и нужно будет обязательно. Тогда вы сможете правильно находить решение. Но когда найдёте правильное решение, дальше останется постараться сделать в соответствии с этим решением. Это главные минуты вашей жизни, решающие. Если пройдёт эта минута, у вас наступит пауза в возможности себя поменять. И сколько бы она ни длилась, в этот момент вы уже меняться не будете.

48. Поэтому не радуйтесь, что у вас в какой-то момент стало внезапно всё хорошо, это ещё не значит, что всё для вас благоприятно стало».

49. «Верующий чувствует сердцем устремление ехать в общину, но у него двое малых детей, а жена пока говорит, что она не в силах ехать. А душа зовёт. Допустимо ли при таких обстоятельствах ему уехать в надежде, что что-то изменится и они приедут?»

50. «Не хватает деталей, которые сейчас не упоминаются, и требуется дополнительное уточнение. Если жена будет сейчас не в силах, такое выражение обычно подразумевает, что она, может быть, и хотела, но пока не в силах.

51. Другие действия есть, когда ты чувствуешь, что больше ты не в состоянии оставаться, иначе чувствуешь, что погибнешь, а тебе категорично сказали: «Ну, мне всё равно, никуда мы не едем, и что хочешь, то и делай». Или ещё какая-то ситуация.

52. То есть надо подразумевать много разных обстоятельств, где нужны очень точные описания, что же там в ваших взаимоотношениях происходит.

53. Если такая ситуация происходит, не всегда бывает необходимым уехать окончательно. Ведь если семья есть и ты чувствуешь большую трудность продолжать что-то делать, тебе требуется некая возможность как будто бы вдохнуть свежий воздух, укрепиться, чтобы достойно нести ответственность дальше. Тогда в этот момент можно на время отъехать, на время окунуться в ту жизнь, которая тебе уже дорога, которую ты определил для себя как жизнь; глотнуть побольше воздуха, отдохнуть, укрепиться, и опять продолжить нести ту ответственность, которую ты несёшь.

54. Там же есть дети, за которых прежде всего самую важную ответственность ты несёшь, а дети нуждаются и в отце и в матери.

55. И вот нужно уметь найти это решение, где ты должен всё сделать, что от тебя зависит, но не в смысле тут же упасть и лечь замертво, а всё, что ты видишь наиболее благоприятным, всё, что ты вообще мог бы сделать положительного. Но тут уже надо более точно смотреть, что ты в этом случае предпринимаешь, насколько ты оцениваешь правильно свои силы.

56. Но эту проблему сейчас так однозначно нельзя тронуть. Человек может почувствовать, что, если он останется дальше, он просто погибнет. Тогда какой смысл именно в этот момент ему остаться, если завтра дети потеряют отца?

57. Ведь это же можно чувствовать заранее. Какую-то трагедию, которая вас впереди ожидает, вы, как правило, чувствуете заранее. Если вы правильно её не оцените, вы легко попадаете в неё, но вы обязательно её чувствовали заранее.

58. И когда вы научитесь себя слушать, вот тут уже вы можете точнее многое определить в своих действиях, и тогда это будет благо для всех. Но тут надо внимательно послушать себя, внутренний голос тем более не подсказывает какую-то теорию.

59. Например, ты чувствуешь, что сейчас тебе надо отъехать. Ты можешь отъехать, это может быть даже на один день, может, на неделю; ты почувствуешь однажды: всё, вот теперь ты можешь вернуться.

60. Поэтому не надо делать сегодня шаг, как будто ты делаешь его навсегда. Завтра придёт день, ты завтра по-новому оценишь сегодняшний день, оценишь и то, что в этот день к тебе придёт.

61. Этот момент достаточно широко, глубоко осмысливайте. Как раз то, что связано с вашей семьёй, с детьми, это настолько многообразное, сложное, что каждое нуждается в отдельном решении. Тут многие детали играют большую роль, тут ответственность за детей.

62. А здесь надо быть внимательным, потому что часто кто-то хочет убежать просто от трудностей, но пробует их формулировать в какие-то определённые философские категории.

63. Поэтому Я не хотел бы давать что-то простое, иначе тот, кто слаб, обязательно этим воспользуется для удовлетворения своего эгоизма.

64. Это ещё чем опасно? Он будет думать, что это Я ему сказал. А Я ему этого не говорил, но он будет себя уверять, что он слышал это от Учителя.

65. Поэтому такие ситуации надо очень внимательно рассматривать дополнительно, на них один ответ дать нельзя, это очень сложные и ответственные ситуации».

66. «Расскажите о переходе Земли в 2012 году в четвёртое измерение, как всё это будет выглядеть и как к этому готовиться».

67. «У вас сейчас такой вопрос, который не связан с тем, что во Мне. Я не говорил о переходе в четвёртое измерение нигде, это могла быть только эзотерическая информация, которую сейчас часто предлагают людям, вашим собратьям, когда они этого сами начинают искать.

68. То есть сейчас особая атмосфера в обществе, люди все увлечены, они начинают искать нечто. Они сами не знают, что им надо, но чувствуют, что им надо искать, надо искать что-то особое. Они становятся искателями Истины.

69. Но в этом случае искатель не может внутренне определить, что он нашёл Истину или неистину, или то, что ведёт к Истине, или то, что уводит от Истины. Часто сделать очень сложно этому оценку.

70. И такая путаница своего рода возникла и успешно продолжает развиваться на Земле, создавая большую-большую раздробленность людей между собой. Потому что каждая из этих групп людей начинает особо верить в то, что именно эта группа уяснила от поступающей информации, и не принимает информацию, которая поступает к другой группе людей, если там есть какое-то расхождение.

71. Они соглашаются вместе только на ту информацию, которая одинакова и у тех и у других. Если она расходится в чём-то, каждая группа остаётся при своей информации.

72. Но в этом случае начинает глубоко закладываться раздробленность между людьми. И вот эта идеологическая привязанность к ложной истине создаёт крепкую западню, успешно удерживает человека от дальнейшего поиска, потому что он успокоится, он будет думать, что он нашёл.

73. Если ищущий имеет возможность найти, то якобы нашедший вероятность искать дальше утрачивает. И если он не нашёл Истину, а нашёл лжеистину, то это уже очень опасно, ведь он же успокоился, ему кажется, что он на месте, и перестал идти дальше. И тут уже надо быть вам всем внимательными.

74. Я не говорил, что Земля куда-то будет переходить. Я говорил лишь о том, что вам всем надо поменяться и переродиться. А переродиться через ваш собственный труд, который необходимо именно сейчас сделать.

75. Большой труд надо сейчас сделать, колоссальный труд в победе над собой. Только своими руками вы должны сделать необходимый мир, в котором начнёт развиваться настоящее человеческое общество. Никто другой не должен будет сделать этот мир, только ваши собственные руки. Поэтому непростая задача предстоит.

76. Куда Земля попадёт, туда и попадёт, для вас разницы никакой нет. Если вы исполняете Божие, у вас будет всё, что необходимо, всё, что уже было предопределено тысячи лет назад. Ведь всё, что будет с Землёй, это было видно тысячи лет назад.

77. И если сейчас вам определяется какой-то путь, его надо просто стараться сделать, не беспокоясь о чём-то глобальном, высоком. Потому что вы всё равно это поменять не можете, оно будет.

78. А вот какие оттенки при этом начнут возникать, это во многом зависит от того, что вы сейчас будете делать с самим собой, а не с ближним, именно с самим собой. Чем чище вы будете сами, тем лучше будет меняться окружающий мир.

79. А если просто беспокоиться: давайте почистим Землю, давайте туда направим мысли и усилия … Они важны, но они чаще вообще не меняют вас в лучшую сторону, это то, что больше отвлекает вас от главного.

80. Ведь когда в жизни, в быту у вас возникает элементарная задача, вы, как правило, её решаете совершенно неверно. А она очень простая, очень, казалось бы, незначительная, но именно от неё зависит, как правило, ваше изменение.

81. Поэтому тут, конечно, будьте внимательны и бдительны. Вот что пока Я могу сказать».

82. «Учитель, скажите, пожалуйста, как воспринимать верующему человеку Истину от Единого и от Отца Небесного? Это не двубожие?»

83. «Нет, конечно же, это не двубожие. Человеку должно поклониться Отцу своему одному. Он один, Отец Любви, Тот, Который дал человеку рождение. А точнее Тот, Который дал вам возможность воплотиться на этой Земле.

84. То, что вы имеете в качестве материального тела, это существовало без вас здесь, на Земле.

85. А вот однажды Волею Отца определился этот Путь, вы вошли в него, и тогда круто изменилась жизнь цивилизации, которая начинала развиваться на этой Земле, очень круто, так, как нигде ещё не происходило.

86. И началась соответствующая путаница, о чём Я много стал упоминать для вас, и в Обращении этого коснулся и буду по возможности расширять ваше познание относительно истин, связанных с вами.

87. Человеку, конечно, надо поклониться Отцу прежде своему. Но поклонение Отцу это не физическое преклонение, это ваша духовная преданность Ему, полная преданность, когда вы доверяете Ему полностью.

88. Только тогда вы сможете достойно принять всё необходимое, даваемое Им, и сделаете то, что вам предопределено. Нужна вот эта преданность. Не когда вы говорите: «Я верю в Бога, в Его существование», — потому что такие слова ничего не означают.

89. В существование Бога верит всё, что более развито, чем вы, потому что они все понимают и даже знают, что что-то существует. Знает и тьма, то есть, если мы говорим о неких существах с рогами, они знают, что Бог есть, но это не меняет их.

90. Не это должно вести вас, а полное доверие Богу. А полное доверие Богу это когда вы в этом доверии стараетесь исполнить то, что Отец предопределил.

91. Если вы хотя бы в одном маленьком делаете по-другому, вы не верите Богу и не доверяете Ему на самом деле.

92. Поэтому, когда случается та или иная жизненная задача, о чём мы в самом начале говорили, у вас что-то зажглось, и вы сделали правильное усилие, видите, как надо правильно поступить дальше, если вы тут же остановитесь и сами себе скажете: «Как трудно, я так, наверное, не смогу…» — и начнёте делать то, что прежде вас тянуло, внутри подталкивало к какому-то уже привычному для вас действию, — всё, в этот момент вы предали Бога.

93. Тогда чего говорить о своей вере? Вы предатели. Вы просто в этот момент предали. И здесь не надо говорить: есть значительная минута, где я бы не предал, а вот это мелочь, ну что тут такого? Нет, предательство, оно одно, где бы, с чем бы вы ни столкнулись, в каждой мелочи. Если вы знали, как надо было лучше, но не сделали, вы в этот момент предали.

94. Так вот надо научиться себя не обманывать. Если вы уже понимаете, что надо сделать по-другому, вы обязаны сделать по-другому. Если вы не будете этого делать, с каждым разом вероятность, что вы сделаете правильно, будет резко таять, быстро таять, и вы дальше окажетесь не в состоянии это сделать.

95. Поэтому момент осознания, что надо сделать вот так, говорит о том, что вы сразу же, тут же, с помощью своего сознания обретаете новую ответственность за свои поступки. Эту ответственность никто не возлагает на вас искусственно, ответственность за свою жизнь вы сами берёте.

96. Когда вы правильно будете решать, дальнейшая судьба будет складываться у вас соответственно благоприятно. Вот именно таким образом должно всё решать.

97. А не в последний момент: когда вы уже насадили зёрна зла, чего-то негативного, неопрятного, приходит время пожинать плоды, вы кричите: «Помоги мне!»

98. А помочь что? Убрать эти плоды? Но их нельзя убирать, вы обязаны теперь уже их пройти, это жизненно необходимо. Если их убрать, то в вас не пройдёт необходимого изменения в судьбе, то есть вам надо будет теперь это прожигать. Но, прожигая, попробуйте не посадить новые зёрна.

99. Поэтому всё, что к вам приходит сейчас, — это вы посадили множество зёрен, которые должны вам много горя принести. То есть сейчас, если заглянуть в судьбу человека, она испещрена огромным обилием уже посаженных тёмных, негативных семян.