Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 29

В одиннадцатый день августа в Доме Благословения в Петропавловке Учитель встречался с детьми верующих родителей из Имисса.

2. Дети разных возрастов, мальчики и девочки от семи до двенадцати лет, возжелали увидеть Учителя и задать Ему свои вопросы.

3. «Я слушаю. Что вас интересует?» — улыбнулся Учитель, обращаясь к детям.

4. «Во время слияния, когда смотришь на Твой образ, искажается Твой портрет, и так страшно становится, что не знаешь, куда деваться … И проявляются какие-то сомнения в вере: «А вдруг, если такое происходит на портрете, это не Учитель?» Потом отгоняешь эти мысли, а они ещё больше, и так страшно становится …»

5. «Так это не на портрете происходит, это происходит в голове у тебя. Все изменения происходят в самой голове человека. Неужели ты думаешь, что сам портрет как-то искажается? Нет, он не искажается.

6. Это и есть самое опасное у человека, когда он смотрит вокруг, а его голова создаёт страхи. И он смотрит на простое и боится. Смотрит на красивое и боится. Смотрит на хорошего человека — боится его, ему кажется, что этот человек сейчас что-то сделает.

7. Эти страхи наполняют человека, а голова его подчиняется его страхам, и начинают в голове создаваться дополнительно разные картинки, которые ещё больше пугают самого человека. Он думает: «Ой, наверное, точно это там есть!»

8. А когда ночью ты выходишь, ты не боишься темноты?»

9. «Боюсь».

10. «А вот теперь посмотри. Ты выходишь в темноту, ты начинаешь представлять, что кто-то там сидит.

11. Получается, что кусты неправильные, если кажется, что в кустах сидит кто-то? Кусты неистинные? — Учитель улыбнулся. — Куст-то истинный, но ты же создаёшь своей головой разные образы.

12. Так же и во всём. Когда смотришь на что-то, всё зависит от того, чем ты наполнена. Чем больше страхов внутри у человека, тем больше он всего боится. Ему кажется: «Ой, что-то шелохнулось. Ой-ой-ой!» Всё его пугает.

13. Поэтому будьте внимательны, как вы на всё реагируете. Тем более если вы касаетесь Истины, то все ваши негативные внутренние качества начнут выходить наружу и пугать вас самих.

14. Ведь чтобы помочь человеку исцелить себя, измениться от болезни, ему надо показать, какая у него болезнь. Иначе Я ему скажу: «А ты будь добрым», — а он скажет: «А я и так добрый!» Тогда будет сложно ему дальше что-то говорить. Надо будет показать, что у него на самом деле внутри есть.

15. И когда возникает ситуация, где ему сложно себя сдержать, он начинает раздражаться на что-то, тут Я ему скажу: «А чего ж ты недобрым проявляешься? Ты сказал, что ты добрый, почему же ты сейчас ругаешься?» Тогда он сразу увидит: «Да, действительно, я не добрый». То есть он увидит настоящего себя.

16. И вот сейчас всем нужно будет увидеть самих себя. Поэтому, прикасаясь к вере, пытаясь молиться, пытаясь в это входить своим сердцем, помните: из вас начнут выходить ваши негативные качества. Они прежде вас начнут пугать.

17. Вот тут главное — не испугайтесь самих себя. Вот что будет главное, чтобы вы уверенно пошли вперёд. Вы знаете, что вот так надо правильно сделать. Вы так и пойдёте правильно делать, хотя внутри что-то не хочет делать, оно говорит вам: «Сделай по-другому».

18. «Нет, — ты скажешь, — вот так я должна сделать, это по Истине!» И вы себя побеждаете, вы начинаете идти смело. Вот тогда потихоньку страхи у вас начнут уходить.

19. Но надо будет сейчас многое открыть в вас самих, чтобы вы сами себя увидели, чтобы вы потом себе не говорили: «А у меня этого нет».

20. Вам будут созданы условия, и вы увидите, что это есть у вас. Вы думали, что это есть только у другого, говорили: «А вот он какой, он так не делает, он, видимо, нехороший!» Те же самые качества есть и у вас.

21. Поэтому не торопитесь кого-то обвинить в чём-то. Эти качества у вас тоже есть, просто нет ситуации, в которой эти качества у вас бы вышли.

22. Но эта ситуация будет, вы её дождётесь. Она обязательно будет, для того чтобы вы увидели, что вы равные между собой, вы одинаково наполнены ошибками, чтобы вы не торопились возвысить себя друг над другом. Это очень важный момент.

23. Поэтому не возвышайте себя, не ругайте друг друга, не забудьте, что эти качества в вас точно так же есть, и недалёк час, когда они у вас проявятся. Вот потом будет стыдно, когда вы ругали-ругали в ком-то эти качества, а тут они в вас проявились, да ещё гораздо хуже.

24. Поэтому лучше проще отнеситесь. Понимайте, что, если какая-то слабость у кого-то проявляется, ищите мысли, как лучше помочь в этой слабости ближнему, как его укрепить, поддержать его, чтобы, когда проявится в вас слабость, у него тоже было желание вас поддержать.

25. А когда человек другого ругает и потом слабость сам проявляет, тот, кого он ругал, тоже не хочет его поддержать, говорит: «Он меня ругал, а я его почему буду поддерживать?» — и тоже его ругает. И так друг друга все ругают, и никто не хочет первым поддержать другого.

26. Смотрите на всё правильно. Эгоизм внутри очень серьёзно будет искажать ваше видение того, что происходит. Вам будет казаться всё иначе, чем есть на самом деле. Эту задачу вам придётся решать».

27. «Учитель, мы недавно с подругой шли домой поздно вечером. И нам навстречу из-за угла выходит выпивший мужчина, он был одет во всё чёрное, облегающее, сзади у него был плащ, и в темноте у него горели зелёные глаза. Мы перепугались и начали убегать. И когда он начал уже добегать до моей подруги, я призвала Твой образ.

28. А потом он начал кричать: «Убью». Я зачем-то взяла камни и начала ими бросаться, а потом мы спрятались. Как нам нужно было поступить в этой ситуации?»

29. «Ну, конечно, бросать не надо камни».

30. «Ему же тоже больно», — сказал кто-то из детей.

31. «Верно. Не надо так бояться», — сказал Учитель.

32. «А потом он у нас на глазах испарился», — продолжила девочка.

33. «Ну, тем более тогда бояться не надо. Такие, которые могут испариться, если вы верующие, если вы действительно призовёте Мой образ и будете держать его в себе, ничего не сделают вам. Они быстро испарятся сразу, так что таких не бойтесь.

34. Не забывайте о том, что Я сначала сказал: вы сами начнёте от страха много придумывать того, чего на самом деле нет.

35. Чем больше вы боитесь, тем больше это будет казаться реальностью вам. Вы же фантазёры, вы можете многое придумать и бегать от того, что придумаете сами. Так что поменьше бойтесь», — отвечая, Учитель смеялся.

36. «Я слушала кассету с записью встречи с женщинами четырнадцатого июля, там девочка задала вопрос: «Когда я на своих подружек покрикиваю, это, значит, у меня страх проявляется?» У меня тогда тоже страх проявляется, когда я могу прикрикнуть немножко на кого-нибудь, хотя я знаю, что я его не боюсь?»

37. «Прикрикнуть — это, значит, в этом случае ты сам показываешь, что ты лучше. Не прикрикивают на того, кто лучше. У того, кто лучше, учатся. Обычно прикрикивают на того, кого считают хуже.

38. А если ты прикрикнул за что-то на ближнего своего, значит, в этом качестве ты себя возвысил над ним. Ты посчитал, что у тебя это лучше, а у него хуже.

39. А вот это стремление себя возвысить основано как раз на страхе, который в глубине находится. Страх связан с тем, чтобы не оказаться последним, самым слабым. Потому что самый слабый в Природе у животных не выживает. То животное, которое слабее, съедают, оно должно обязательно погибнуть.

40. И вот этот животный страх всегда подталкивает человека утверждать себя в жизни, всегда быть впереди, всегда показать свою силу, что он не слабый, что он что-то значит в этой жизни.

41. И вот это стремление утвердить себя всегда подталкивает тебя вот в таком действии, когда ты в других пытаешься увидеть то, что хуже, чем в тебе, то есть что-то меньше себя увидеть. Когда ты увидишь, что они меньше тебя умеют делать, то для тебя это легче воспринимается, тебе легче принять то, что ты лучше можешь сделать, чем они. То есть приятней чувствовать себя более умелым, чем кто-то другой.

42. Но это всё основано на глубинных страхах, которые не проявляются в страхе тогда, когда кто-то тебе говорит «Гав», а ты в ответ «Ой-ой-ой». Это совсем другой страх, он так не сказывается, он в глубине находится у человека.

43. Я могу взять любого человека, и по многим его жизненным действиям можно показать, как он на самом деле боится жизни. Он не боится конкретного человека, он боится просто людей внутри. Он боится жизни, в которой он находится. Этот страх очень большой сейчас во многих находится, очень серьёзный страх.

44. Вы можете посмотреть, вы с историей знакомитесь: в жизни человеческого общества всегда самое большое горе приносит человек. Не животное, не Природа, сам человек приносил большое горе.

45. Кто приходит украсть? Человек. Кто приходит убить? Человек. Кто приходит обмануть? Человек, не животное обманывать приходит. И всё время, получается, человек несёт горе.

46. Поэтому для каждого человека другой человек — это тот, кто может принести горе. И он уже заранее боится его. Внутри, в глубине есть такой страх.

47. И почему вы боитесь друг другу рассказать что-то своё сокровенное, тайну какую-то свою почему вы боитесь рассказать? Вы боитесь, потому что над вами, может быть, посмеются. А это уже страх перед ближним. Вы боитесь, что кто-то покажет: «А, вон ты какой!» — и посмеются над вами. То есть покажут, что вы маленький, что вы ничего не умеете, что у вас вот такие слабости. Вы этого боитесь.

48. Вы боитесь быть маленькими и поэтому пытаетесь себя показывать друг перед другом хорошими, что вы что-то умеете. Вы всё время это стремитесь делать.

49. А вот это как раз неправильно, это всё идёт от страха внутри.

50. Чтобы победить в себе страх, научитесь быть друг перед другом открытыми. Есть что-то внутри — раскрывайтесь друг перед другом, рассказывайте о себе друг перед другом, не бойтесь, что над вами посмеются. Вот тогда вы начнёте побеждать внутренний страх, который в глубине находится. Это такая школа, очень серьёзная.

51. У взрослых этого страха очень много, и сейчас им так много надо будет сделать, чтобы открыть себя, не боятся, что над ними посмеются; ведь они же много успевали наделать ошибок разных.

52. Вы только начали жить, успели мало сделать ошибок, а те, кто взрослее, наделали уже много ошибок. Им ещё сложнее делиться этим. А надо будет поделиться, чтобы не бояться друг друга, иначе одну Семью они не составят, у них ничего не получится. На страхе родными им стать нельзя будет.

53. Так что это очень сложная тема, её вам предстоит серьёзно познавать впереди. Но вам будет легче познавать, чем сейчас вашим мамам и папам».

54. «Учитель, я боюсь воды и боюсь далеко на глубину заплыть. Вот поэтому долго не могу научиться плавать. И я боюсь ощущения, которое как бы во время смерти. И камней, которые встречаются на дне речки, я тоже боюсь».

55. «Эти страхи могут быть связаны с природой родителей. У родителей могли произойти какие-то события в их молодости, которые заложились страхом внутри, а потом, когда дети рождаются, эти страхи могут перейти к детям. Не только у родителей, у бабушек это может случиться, от бабушек через родителей перейти к вам.

56. Если они не решаются родителем до рождения ребёнка, значит, они могут передаться его детям. Если ты сейчас это не решишь в себе, то твоим детям может передаться этот страх. Поэтому твоя задача сейчас — решать то, что у тебя есть.

57. Вы сейчас родились на Земле, имеете те задачи, которые только для вас поставлены, не случайно. Уже известно, у кого что будет испытываться, кто чего будет бояться, у кого какие слабости. То, что вас ждёт впереди, уже было заранее предусмотрено, чтобы именно вы пошли по этому пути и встретили эти задачи.

58. Так вот, не забудьте, что вам это всё надо решить. Если перед вами это поставлено, значит, на вас лежит ответственность изменить судьбу того рода, который передаётся сейчас через вас, через ваше тело.

59. Есть родовая линия от папы, бабушки, далёких предков. У неё есть какие-то положительные плоды: кто-то что-то хорошее делал, и эти достоинства остались в этом роду. Но много недостатков в этом роду.

60. И вот эти недостатки вам сейчас предстоит очищать своим трудом. И достоинства, которые у вас есть внутри и которые к вам пришли от ваших дедушек, бабушек, далёких предков, начнут ярче проявляться. Вам надо будет сейчас поработать над недостатками, которые именно вам доверено очистить.

61. Так что сейчас тот страх, который у тебя есть, очень важен для тебя. Когда ты начнёшь его правильно побеждать, ты начнёшь очищать именно то, что по-другому очистить нельзя, только через победу над этим страхом. Вот так задача ставится.

62. У вас внутри много всего, чего вы даже и не знаете, но это и неважно. Иначе, если это вам показать, вы за голову схватитесь, и вы запутаетесь, вы испугаетесь.

63. И вот, чтобы вас не пугать, вам не показывается, что вы имеете внутри. А через простые вещи, которые с вами случаются, через эти пути вам и надо решать свою судьбу.

64. Всё очень просто. Чтобы не путаться: «А что мне сделать, что бы мне очистить, где мне это искать?» Да не надо это искать! У вас уже всё это на пути есть.

65. Поэтому сегодня есть вот эта задача, теперь давай смотреть, как это правильно решить. И потихоньку, решая, ты начинаешь изменять всё необходимое внутри, для тебя поставленное.

66. Для другого — другая задача, другой оттенок. И ему точно так же надо будет решать его».

67. «Учитель, у меня страх появляется перед папой, когда он меня ругает ни за что и бьёт иногда. Как мне с этим быть?»

68. «Терпи. Терпеть надо это всё. Конечно, это всё нежелательное, но не забывайте: сейчас вы живёте в мире, когда боль, которую вы можете испытать, для вас очень важна. Вы через эту боль начнёте исправлять что-то в своём прошлом.

69. Ведь сейчас есть у нас среди некоторых верующих такие болезни, которые сразу нельзя излечить, но это такую боль приносит! Представь, что тебя папа каждый день с утра до вечера бьёт не переставая. Вот такую боль, представляешь, терпеть приходится!

70. И человек терпит. Он уже вымотался, он уже не один год это терпит. Он понимает, что, если сейчас так случилось, в этом своя неизбежность, где надо суметь это принять, не испугаться, не расстроиться на жизнь, не озлобиться ни в коем случае.

71. Если вы изменить не можете эту ситуацию, значит, вы должны её принять положительно. Если можете изменить, попробуйте.

72. Если папа ругается, посмотри, почему именно он ругается, что ему не нравится. Можешь изменить — попробуй изменить. Если не получается, надо постараться потерпеть, а в этот момент что-нибудь интересное надо думать про папу. Он ремнём — раз-раз-раз, а ты думаешь что-нибудь хорошее про него.

73. Вот это будет очень важная задача, её редко кто делает. Все сразу торопятся озлобиться, думать что-то нехорошее. В этот момент у него ещё хуже становится судьба, и тогда после папиного ремня на улице он встретит какую-нибудь палку на свою голову. Это будет ещё больнее.

74. А вот если сразу начнёте решать правильно, у вас в судьбе начинает много изменений происходить очень важных, очень хороших. Поэтому учитесь положительно реагировать. Но не бегите от этого и ни в коем случае не отругайте этого человека, не осудите его.

75. Постарайся потерпеть, ничего, это не долго будет длиться».

76. «Учитель, мне запомнилась умершая женщина, как в гробу она лежала, у меня с тех пор это вспоминается, особенно ночью, когда ложишься спать. Кажется, что она подойдёт, положит на тебя руку, с тобой ляжет. И тебе жарко, ты не знаешь, что делать, боишься откинуть одеяло, раскрыться. Так страшно…»

77. «Ну, это же фантазия: придёт, руку положит, — Учитель улыбнулся, — ты придумываешь и боишься ещё больше.

78. А вот попробуйте это не придумывать. Попробуйте увидеть, что здесь нет её, не может она прийти, и что она сейчас в другом мире находится, и, может быть, даже на тебя смотрит, и ей так хочется тебе помочь, но у неё не получается никак ничего сделать.

79. У неё другие ощущения. То, что она испытывала тогда, она сейчас уже не испытывает. У неё будут другие ощущения. Ей хочется помочь, но она не может, у неё сейчас тела нет, чтобы тебе помочь, и ей только остаётся посмотреть на тебя. И ей грустно, что ты боишься, а она не может тебя успокоить.

80. Подумай об этом, потому что она вполне может так в этот момент посмотреть. И ей тебя жалко, а ты её боишься».

81. «Учитель, у меня папа неверующий. И когда мы с мамой начинаем разбирать какие-нибудь ситуации, папа начинает сильно орать и говорить, что это всё чушь, эта вся вера. Как мне поступить, как мне ему ответить?»

82. «Никак. Терпеливо прими: ну и ладно, пусть так. Не надо с ним разбирать ситуацию, если он так реагирует, потому что это соблазняет его. Не надо, он не готов ещё работать над собой.

83. Прикасаться к Истине можно только тогда, когда приготовился работать над собой. А если человек не готов работать над собой, то если вы попробуете к нему Истину приложить, в нём это негативное начнёт двигаться, а он справляться ещё не может с этим, он ещё не готов, не хочет ещё с этим справляться, и он поддаётся этому негативному движению внутри, начинает ругаться.

84. Лучше его не соблазнять, потому что он начнёт ругать Истину, это может сказаться очень нехорошо потом на нём».

85. «Я не могу смотреть, когда он мучается. Мы сюда приехали, и он страшно здесь мучается».

86. «Ничего, это полезно. Пускай, это его путь к Истине, который не такой, как у тебя. Разреши этому происходить.

87. Мучения его приведут к Истине потихонечку, но надо помучиться. Он хочет эгоизм свой показать, а ему — щелчки. А он: «Больно, больно…» А потом шишек набьёт много-много, скажет: «Ой, что-то не так я делаю. Надо ведь по-другому как-то сделать», — и начнёт совсем по-другому делать. Но просто шишек ему не хватает, надо, значит, какое-то время их получать», — улыбнулся Учитель.

88. «Учитель, а у меня такой страх перед лесными зверями, что я боюсь зайти в лес ночью …»

89. «Ты придумываешь о них нехорошие картины. Ты же сам создаёшь образы, что они дикие и злые. Они не злые».

90. «Они, наоборот, добрые?»

91. «Они нормальные звери. Как вы к ним относитесь, так они и к вам будут относиться. Надо учиться о них создавать образ правильный, не наделяйте их злобой. Они не злые, в Природе нет злых зверей. Есть раненые звери, вот тогда они могут быть как будто озлобленные. Но это редко встречается.

92. Но здесь всё равно нужны ваша любовь, ваше доброе отношение. И это действует на зверей. Когда вы с добром относитесь, они всё смелей и смелей начинают к вам подходить, не боятся вас».

93. «Учитель, как мне поступать, когда ко мне подходят подраться ребята, зная, что я не хочу и не буду драться? Надо ли давать сдачу, когда это происходит в школе на переменах и в школьном автобусе?»

94. «Ну, как Я буду учить вас драться? Конечно, если бы иметь правильное состояние внутри, то можно суметь подраться правильно, не обидевшись. Но это суметь надо, это непросто. Это большое искусство, чтобы иметь такое доброе отношение к человеку и как будто бы с ним поиграть в его игру, которую он хочет предложить.

95. И тогда можно постукать немножко его, но не разрушая его, и показать ему какую-то силу, перед которой он почувствует: ух ты, не так-то просто здесь победить!

96. Но это надо уметь, поэтому Я так не могу сказать: деритесь. У вас всё равно так не получится».

97. «А вот у этого мальчика последнее время были такие ситуации, когда его обижали постоянно. Он как бы таит обиду, и она у него проявляется в агрессию против слабого человека».

98. «Да, это будет обязательно проявляться. Это закон эгоизма. Это обязательно так проявится, поэтому тут надо быть очень внимательным, ни в коем случае ни на кого не проявить агрессию.

99. Если ты способен обидеть слабого, значит, тебя обязательно будут обижать, как слабого. Ты же сделал то же самое, что делают тебе. И пока ты будешь обижать слабого, тебя обязательно должны будут обижать. Ты от них никуда не уйдёшь, они должны будут тебя найти и обижать.

100. Всю жизнь будешь обижать слабых — всю жизнь тебя будет обижать кто-то обязательно. Это законы, которые нельзя обмануть, и обойти законы эти нельзя.

101. Поэтому, если тебя обижают, и тебе это не нравится, и ты считаешь, что это неправильно, тогда не сделай того же самого. А то получится, что тебе не нравится, что тебя обижают, а себе разрешаешь обидеть кого-то. Это будет несправедливо.

102. Тогда никого не обижай, прими на себя всё. Пусть тебя обидят, но ты никого не обидь и не осуди никого. Вот это будет тоже важная победа. И Я хотел бы, чтобы вы смогли её сделать.

103. Но это не сразу получится, это серьёзная школа. Эта задача очень серьёзная. Но чем раньше вы начнёте это делать, тем легче потом будет делать, а задачу эту делать предстоит обязательно. Взрослым уже сложнее многое делать, потому что слабостей больше появляется.

104. Начните сейчас. Начинаете видеть задачу, начинайте её правильно решать обязательно. Так что смотрите, будьте строги к себе».

105. «Спасибо», — поблагодарил нестройный детский хор.

106. «Счастливо», — Учитель, улыбнувшись, кивнул головой.