Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 27

92. «Ещё один вопрос об ответственности перед Богом. На днях я в порыве очень сильных тёплых чувств к ней сказал, что беру за неё ответственность перед Богом. Как теперь я должен это воспринимать?»

93. «Ответственность ты уже несёшь, такое дополнительное выражение ничего не изменило.

94. Ты продолжаешь нести ответственность с того момента, как вы уже не стали вместе жить. Именно пред Богом, перед Гармонией ты уже понёс эту ответственность.

95. То, что ты хочешь дальше её нести, это нормальное, хорошее желание. Главное, что ты не стал отказываться. Ты как бы поддержал то, что ты уже несёшь. Это нормально, но не добавило ничего.

96. А дом твой открыт, это и есть твоя ответственность: ты не гонишь, ты не пытаешься отказаться.

97. Учись положительно реагировать на все её проявления, какими бы они ни казались. Твоя задача — попробовать улыбнуться в ответ и ничего не сказать, даже согласиться с ней.

98. У неё очень сильные изменения после этого начнутся. Для неё это маленький шок будет. Наверное, подумает, что ты притворяешься или ещё что-то. Но если ты начнёшь регулярно это делать, тут, может быть, круто вообще у вас изменится всё в семье».

99. «А я пытаюсь правду отстаивать…»

100. «Ничего не получится, потому что ты начнёшь бороться с Гармонией».

101. Вопросы следующей встречи: «Я воспитатель детского сада. Когда я получила профессию, я немного поработала, а потом пыталась найти себе другую работу, но ничего не получалось, ни к чему не лежала душа.

102. Года три назад снова попробовала работать в детском саду, мне понравилось, почувствовала, что мне хорошо там. Но меня сократили с работы, и теперь мне кажется, что мне больше не устроиться в детский сад. Может быть, мне другую профессию выбрать?»

103. «Можно искать другое, можно учиться другому, это всё вполне уместно. Здесь не требуется какой-то один ответ: пойди туда, и вот это твоё. Так нельзя говорить. Продолжать надо пробовать, искать.

104. Тут можно только переспросить, выбирая какое-то конкретное действие, не будет ли оно противоречием истине, к примеру. Вот тогда вопрос этот уместным становится.

105. Прежде важно вот это осмысление твоё; как ты осмысливаешь эту ситуацию, как ты пытаешься сделать первый шаг свой. Где ты учишься быть уверенной в себе, а не торопишься вперёд себя страх выпустить: а вдруг? а если? — и начинаешь бояться дальше.

106. Ты пробуешь сделать шаг и начинаешь уточнять в тот момент, когда ты действительно сомневаешься, будет ли это истинно или это будет противоречить истине. Тогда вот это уточнение очень важно.

107. А в данном случае можно учиться другому, можно пробовать в садик поступить, если есть возможность. Если этой возможности нет, как тут сказать: всё равно поступай в садик? Исходить из реальности надо. Нет, так нет, смотри, что ещё можешь сделать».

108. «А что-нибудь ещё можете мне сказать для жизни?»

109. «А для этого надо прочитать два тома Последнего Завета. Это всё, что Я хочу сказать. Каждую строчку надо исполнить, потому что ни одной строчки ещё не исполнено, куда же ещё больше говорить?

110. Хотя Я буду говорить всё больше, будет и третий том, и четвёртый. Менять надо всё в себе, всё совершенно менять надо. Поэтому выделять что-то главное нет смысла».

111. «А как помочь мужу бросить пить? Или это он сам должен?»

112. «Тебе — продолжать менять себя, это тоже играет свою роль.

113. Ну а основное изменение он должен сделать. Он должен искать, он должен спросить и сделать этот нужный шаг.

114. Пока он сам коренным образом менять себя не будет изнутри, это в какой-то мере его спасает от того, чтобы духовно он не сильно рассыпался. Алкоголь частично сдерживает падение человека: он немножко мутит разум, а от сознания зависит восприятие ответственности за жизнь, и оно немножко мутится, и снимается эта ответственность частично на этот период.

115. Это как самозащита, он интуитивно, не ведая, что делает, берётся за то, что защищает его чуть-чуть. Но падение, конечно, идёт определённое.

116. Надо произвести коренное изменение жизни, но до этого надо дозреть. Если пока не предпринимаются им усилия, значит, идёт процесс дозревания. Потому что будут столкновения с чем-то происходить, что-то напоминать ему будет о чём-то, будет хоть что-то осмысливаться. И процесс дозревания идёт потихонечку.

117. Со стороны искусственно это сделать нельзя. Просто к этому благосклонно относись, не пугайся сама, не ругайся, не требуй от него другим быть. Тогда твоё поведение будет правильным».

118. «А если я что-то буду делать, это во вред пойдёт?»

119. «Ну, если стукнешь по голове, во вред пойдёт. Что именно делать? Ты называй точно, что именно».

120. «Я вычитала, что на водке настаиваются клопы».

121. «Если какие-то лекарственные средства сделаешь, чтобы отучить его от этого, можно так и отравить его. Важно, чтобы он сам захотел. Нельзя искусственно исцелить человека, если он сам этого не хочет. Это будет только во вред ему.

122. Я сказал об ответственности, а ты говоришь: «А если мы всё-таки возложим на него ответственность, хотя он не хочет её брать, будет ли ему лучше?» На самом деле именно так вопрос ставится».

123. «А если страдает семья от этого?»

124. «Страдает она не от того, что он пьет, а от того, как она к этому относится. Страдания зависят только от того, как ты к чему относишься. Если негативно, то будешь страдать.

125. Поэтому вы должны стать ему друзьями — это значит стараться помогать по мере ваших сил, не пытаясь лепить из него то, что вам бы хотелось увидеть. Помогайте ему преодолевать то, что у него возникает на пути, но советом, просто вашим добрым отношением, вашим добрым пожеланием. Это то, что помогает, но не меняет активно его судьбу.

126. Если пытаться активно изменить судьбу ближнего — это только рушить судьбу его. У него такой путь, и вам надо согласиться с его таким трудным путём, своеобразным таким, необычным. Вот с таким движением его надо согласиться.

127. Он не безумное существо, которое совершенно не знает, что он делает. Нет, он знает, что он делает. И он что-то искренно выбирает, что-то оценивает, делает так, как оценил. А это очень важно.

128. И у него будут происходить определённые процессы, нужные для него. Многое из того, что с ним происходит, было предусмотрено с самого его рождения, потому что было видно, что это для него будет благоприятным.

129. Если сделать по-другому, это погубит его. Он бы гораздо раньше мог уйти из жизни по каким-то причинам, а алкоголь ещё как-то спасает его, удерживает. То есть Отец предусматривает склонность человека к какой-то слабости. И чтобы человек быстро не разрушился на этой слабости, для него создаются условия, где он будет делать эту слабость, но это не так разрушительно будет, а будет даже поучительно для него.

130. Вот так для него складывается путь, но никакие силы активно не меняют человека, он должен сам измениться. Внешне можно только давать знаки: болезнь ли возникает, пошёл и разбил лоб. Уже знает: что толку туда лбом идти вперёд, это бетонная стенка, ты не пробьешь, её надо обойти. Вот такие реальные знаки, которые болевыми эффектами отражаются, дают подсказку, что что-то неправильно делается, и человек должен это осмысливать.

131. Просто дать ему таблетку, чтобы не болело, не значит ему помочь, он опять пойдёт стукаться об это лбом. То есть он должен понять: больно, нельзя биться. А ты таблетку дашь, боль исчезнет. Он не пойдёт в другую сторону, он пойдёт ровно в ту же сторону, чтобы опять попробовать лбом биться, только будет биться ещё сильнее, потому что обезболилось немножко, и он тогда голову вообще может разбить.

132. Прежде чем дать таблетку, надо, в общем-то, очень серьёзно подумать, а действительно ли она нужна. Может быть, лучше он первый раз стукнется и немножко стукнется, но потом остановится, скажет: «Что-то не то, не туда я иду», — и уже начнёт думать о другом движении.

133. Так что эта сторона очень тонкая. И прежде всего надо просто быть друзьями, не требовать от него быть другим человеком. Он идёт нормально, таков его путь, который многим не нравится. Но ничего, для него это пока единственное благоприятное».