Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 27

В конце июля месяца Учитель спустился из Небесной Обители в Петропавловку.

2. С двадцать шестого июля в Доме Благословения Петропавловки начались индивидуальные встречи с Учителем, продолжившиеся до двенадцатого августа.

3. В эти дни чада Божии из разных мест Земли уже начали приезжать ко дню Праздника 18 августа. На встречу с Учителем за разрешением личных проблем устремились и многие верующие из деревень земли обетованной.

4. Встречи впервые проходили в специальном помещении храма, подготовленном для индивидуальных встреч с Учителем. Резная отделка этой комнаты и её убранство говорили о том, что в землях обетованных начали проявляться прекрасные мастера.

5. Приходящие волею жребия на встречу с Учителем старались задавать один-два наиболее важных вопроса, чтобы дать возможность наибольшему числу жаждущих встретиться с Учителем.

6. Мгновения некоторых встреч, запечатлённые в Писании…

7. «Учитель, как мне вести себя с взрослыми детьми? У меня такое ощущение, что я давлю на них. Я как бы предвижу их шаги…»

8. «Точнее спрашивай, что тебе не ясно. Назови одно конкретное действие и спроси, как тебе правильно в этом случае поступить».

9. «Собираемся ехать на водопад, двое идут вперёд, третий говорит: «Я поеду на велосипеде и вас догоню». Я говорю: «Иди с ними», — хотя велосипед должен быть во дворе. Он выходит, велосипеда действительно нет, кто-то взял».

10. «И какой вопрос ты хочешь задать в этом случае?»

11. «То, что я так сказала, это не есть давление на ребёнка?»

12. «Это не давление».

13. «Такая усталость, что я везде суюсь …»

14. «Не говори Мне «везде», а что-то одно назови и спроси, как правильно сделать. И после Моего ответа больше так не делай, делай только так, как подскажу».

15. «Как мне справиться с этим?»

16. «Со всем, что есть в тебе, как справиться?»

17. «Да».

18. «Исполнить весь Завет. Если что-то одно хочешь уточнить, значит, надо что-то одно спросить, а не всё спрашивать сразу. На всё и ответ: всё надо исполнить».

19. «Как преодолеть усталость?»

20. «Надо всё исполнить правильно. Это неконкретный вопрос.

21. Весь твой внутренний мир располагает к усталости, всё неправильно у тебя. Но можно ли одним ответом разрешить всё в тебе?»

22. «Я срываюсь».

23. «Не срывайся. Надо точнее спрашивать, иначе не получится беседовать. Время общих рассуждений уже ушло».

24. «Мои взрослые дети расплачиваются за мои ошибки?»

25. «И зачем тебе это? Ты должна задать вопрос, который позволит тебе что-то сделать потом. Так вот, что ты сделаешь после этого вопроса?»

26. «Я не хочу делать так, как я делаю».

27. «Не делай».

28. «У меня как будто кончились силы».

29. «Своё изменение можно начать с какого-то конкретного действия. Вот этот первый шаг надо для себя уяснить, как правильно начать делать что-то конкретное.

30. Сделаешь первый шаг, потом спросишь о следующем, как его правильно сделать, и потом делаешь его.

31. А ты ничего не спрашиваешь, ты спрашиваешь, как изменить всё. Но тогда продолжай читать Завет и делай всё, как там написано, по каждой букве. Я же не успею тут сейчас перечислять весь Завет.

32. Что именно тебя волнует на сегодняшний день, чтобы изменить уже конкретное?»

33. «Я должна сама организовывать домашние дела в доме?»

34. «Смотря что».

35. «Например, распорядок дня моих детей».

36. «Им сколько лет?»

37. «Двадцать два, двадцать, четырнадцать».

38. «Ну, смотря чего это касается. Это всё надо переводить в конкретное. «Надо ли мне в двенадцать часов всех усаживать за обеденный стол?» — вот, к примеру, конкретное предложение и вопрос, где всё точно назвали.

39. Мало ли что ты в распорядок включишь. Я тебе скажу «надо», а ты, может, заставляешь их каждый час делать несуразные вещи и будешь думать, что Я разрешил тебе это делать. Мне надо, чтобы ты точно называла, что именно, чтоб ты уже не додумала что-то лишнее, а взяла точную подсказку и сделала.

40. А иначе это общий вопрос, и Я тебе не могу ответить, потому что ты в него вложишь своё, не Моё, и будешь думать, что это Я разрешил. Так вот Я и хочу исключить это додумывание, и чтобы ты точно спросила про этот шаг.

41. У тебя это не получается пока. Попробуй запомнить пока то, что Я подсказал.

42. Очень важен конкретный вопрос. Посмотри, что именно ты не знаешь, как правильно сделать, а не в общем смысле.

43. Общий смысл от конкретного отличается тем, что в этом выражении «в общем» можно подразумевать очень много разных обстоятельств, а в конкретном, точном ничего нельзя подразумевать, кроме того, что сказано. Если сказано, что мы кушаем ложкой, то мы не можем подразумевать, что мы кушаем вилкой, ножом или руками.

44. Если говорим: «Мы кушаем», — тут уже всё что угодно можно подразумевать: можно лицом в тарелку опуститься, можно руками кушать, можно ложкой, вилкой, чем угодно кушать, много разных действий сюда вмещается.

45. Либо мы говорим: «Мы кушаем суп ложкой». Ещё более точно: «Мы кушаем гороховый суп». Ещё более точно: «Мы кушаем гороховый суп, в котором есть морковка, лук, и мы кушаем железной ложкой». Это более точные конкретные упоминания, но где уже подразумевать ничего нельзя, кроме того, что называется.

46. Вот так нужно вычленять детали жизненных обстоятельств, в которые ты попадаешь. И ты хочешь уточнить, нужно ли тебе подсказать детям, чтобы они не делали что-то, и настоять, чтобы они сделали по-другому, и упоминаешь точное обстоятельство.

47. И Я скажу: «Да, здесь можно настоять». Либо говорю: «Пускай делают так, смело отпусти это и будь спокойна; это нормально, разреши им это делать». И ты уже знаешь в другой раз, что тут волноваться не следует, ты действуешь так, но уже не додумываешь.

48. Чтобы вообще усталости не было, надо вообще разрешить всему быть так, как оно есть, и ни на что не реагировать. Тогда усталости не будет. Если хоть чуть-чуть будешь переживать, ты можешь от этого устать. Но Я не могу тебя учить ни о чём не переживать. Это не тот вопрос.

49. Я тоже устаю, у Меня тоже возникает усталость от каких-то усилий. Так что ж? Вопрос не стоит, как не уставать. Вопрос совсем другой стоит у Меня: как Мне больше успеть сделать».

50. «Я тоже этого хочу».

51. «Тогда надо смотреть, как правильно делать, а не как не уставать, как убрать усталость или что-то ещё. Как правильно вообще распределить усилия, чтобы больше успеть, даже когда ты устала?

52. Так вот нужно посмотреть, что именно ты делаешь и как правильно это тебе сделать, и тогда ты больше и правильнее это сделаешь. Тут нужна вот эта точность, поэтому посмотри точно, внимательно теперь дальше, подумай на эту тему.

53. И попробуй понять, что всякая проблема состоит из каких-то составляющих деталей. И пока каждая из этих деталей правильно не решится, проблема не решится. Одну деталь не решишь — вся проблема не решится.

54. Поэтому вот эти детальки обязательно посмотри и про каждую отдельно спрашивай, а не так: «Как же мне эту проблему решить?» Там десятки вопросов конкретных, выдели вот эти детальки.

55. Начинай с тех, которые первыми начинаешь замечать. Уже начала потихоньку решаться проблема. Пусть не сразу она решится, но потихонечку, шаг за шагом она решится. Ну, счастливо. Главное, не бойся».

56. Новая встреча: «Один из братьев предложил мне сейчас поехать в мир с целью найти документацию для станка, делающего кирпичи».

57. «Можешь съездить, если есть возможность».

58. «У меня появился страх ответственности. А вдруг не получится?»

59. «Этого бояться не надо. Не получится, ну и не надо. Ты, главное, увидел, это нужно, а внутри что-то подтолкнуло сделать. Этого достаточно, чтобы ты попробовал сделать.

60. Если ты этого боишься, значит, ты в какой-то мере хочешь какую-то свою значимость утвердить, поддержать. Вот отсюда страх идёт. Спокойней отнесись, не волнуйся, не надо, ничего страшного здесь нет».

61. «Меня трясёт психологически от улыбки жены, когда она говорит: «Мотай в свои Тюхтята, а дети всё равно будут со мной». А дальше добавляет фразу, которая мне кажется абсурдной: «Дети от тебя бегут, разве ты им отец?»»

62. «Вот то, что мы вначале обговорили. Причина этого — значимость. И поэтому жена унижает тебя, и тебе тяжело это принять».

63. ««Дети всё равно останутся со мной», — говорит она мне, а сама улыбается, и меня начинает от этой улыбки трясти».

64. «Вот это у тебя неправильная внутренняя реакция. И жена, по сути, должна так реагировать на тебя. Если говорить о благе твоём, то очень хорошо, что появилась такая женщина. Она должна нажимать на твои самые слабые места.

65. И вот теперь надо взвесить, сделать правильную внутреннюю оценку и начать в корне себя менять. Если что-то вызывает негативное, надо срочно менять своё отношение к этому действию и начать видеть в нём что-то положительное, разрешить этому быть, согласиться с этим. «Хорошо, прекрасно, отлично, как душем обдали», — то есть ты благодарность попробуешь выразить. Попробуй поменять своё к этому отношение, вот это очень важно».

66. «Фантазии не хватает, чтобы начать положительное видеть».

67. «Тут даже достаточно согласиться с тем, что это очень нужно, что это по слабости её происходит. А это действительно по слабости её происходит, но действует через неё природа. Ты сам притягиваешь через руки ближних действия, то, что природа хотела бы тебе подсказать, подчеркнуть, оберечь тебя от чего-то, к чему-то подтолкнуть; но руками ближних это можно сделать наиболее эффективно и активно. Так что через её руки с тобой говорит природа, и поэтому тут даже нет смысла ещё положительное выискивать, уже достаточно этого.

68. И тебе просто надо это принять, согласиться. Если кто-то тебя унижает, как-то подчёркивает твою малость, это очень нужно, значит, внутри присутствует большое стремление к значимости, самоутверждению. Значит, обязательно должны складываться условия, унижающие тебя.

69. И по тому, что они возникают, ты можешь сразу делать смелый вывод: значит, пока внутри есть тяготение к самовозвышению. Научись с этим соглашаться, обязательно разреши этому быть.

70. Учись принять правильно свою малость. «Да, конечно, я могу не уметь, конечно, сейчас дети не смогут со мною быть. Какой я сейчас папа? Я пока ещё не разобрался с собой». Ничего, там будет хорошо им. Всё равно они будут знать тебя, всё равно получится так, что они придут и будут общаться с тобой, никуда не денутся.

71. «Пускай пока с ней побудут, правильно, пока я тут утвержусь, пока мне надо будет побегать, что-то организовать». Ну как они будут рядом? Тебе надо туда съездить, сюда съездить, ты включишься сейчас в очень активную жизнь. Естественно, тебе опекать детей будет сложнее.

72. То есть всё нормально получается, это хорошо, что будут они с ней. И для тебя, и для всех будет хорошо. Всё отлично получается, и тебе надо с этим согласиться».

73. «Понял… У меня возникла сильная боль, когда жена отказалась ехать в Тюхтята, так как не хочет жить там, где я хозяин. Но когда она начинает меня склонять к желаемым ей действиям, чтобы я был в доме, такими аргументами: «В этом доме живут твои дети, не забывай, что мы тебя кормим, ты не выполняешь прямую подсказку Истины о том, что ты должен кормить детей, а мы не видим от тебя ничего», — меня начинает трясти».

74. «Это всё, о чём мы сейчас говорили. Это всё будет делаться для этого, чтобы тебя унижать, как-то защемлять, то есть в этом своя неизбежность сейчас возникает. Поэтому всё зависит теперь от того, как ты начнёшь всё это пересматривать.

75. Но в то же время ты не должен идти, допустим, на поводу у какого-то каприза. Тут тоже надо быть внимательным. Но самое главное — это положительное к этому отношение, чтобы при любом её толчке, активном действии ты мог улыбнуться и сказать: «Да, конечно, хорошо, вполне возможно, что так…»

76. «Она побуждает меня к действию, которое я не хочу выполнять».

77. «Посмотри, почему не хочешь выполнять, почему именно. Может быть, действительно там нельзя этого делать? А может быть, ради того, чтобы тебе себя переключить, сделать это только ради того, чтобы себя урезонить? Сломать то, что внутри не хочет с этим согласиться, но само по себе оно не истинное, только ради этого можно тоже сделать такой шаг.

78. Сейчас некоторым женщинам Я посоветовал бы то, что они могли услышать на кассетах, на которых одна женщина оставила очень хорошие подсказки. Где многим можно было бы посоветовать пойти на паперть и посидеть, деньги попросить, бутылки пособирать только ради того, чтобы себя урезонить».

79. «У меня была такая ситуация в жизни. Я очень сильно заикался, и потом меня вылечили без лекарств, сказав: «Иди в магазин и громко кричи в очереди, заикаясь, о том, что тебе надо». Я ходил по магазинам и кричал, заикаясь, у меня заикание исчезло на всю жизнь. Это реальный факт из моей жизни, я очень сильно заикался, потом совсем перестал заикаться после сознательных криков в магазине».

80. «А теперь эти сознательно-волевые усилия нужны и здесь будут, именно сознательно-волевые».

81. «Вчера я сказал, что теперь начну наши с ней отношения писать с чистого листа бумаги, не давая впрок никаких обещаний…»

82. «Конечно, обещать не надо. Ты строишь дом, двери этого дома открыты. Кто захочет прийти, пусть приходит».

83. «Пускай постучится».

84. «Это подчёркивать не надо. Ты упомянул одну важную деталь, но мы её не коснулись сейчас: ты не принимаешь того, что она не хочет прийти в дом, где ты бы был хозяин. Вот это желание быть хозяином тоже неправильное. Конечно, ты будешь хозяином…»

85. «Это чисто её слова».

86. «Для неё это тоже важный момент, потому что она не хочет показать себя на низком уровне. То же самое будет случаться в её жизни, где будет всё делаться для того, чтобы её унизить.

87. Сейчас она всё это потянет на себя, тем более, если ты отойдешь в сторону, обязательно начнёт появляться тот, кто будет её унижать.

88. Пока она на тебе разбивается, наталкивается на какие-то твои упрямства. И это тоже, в свою очередь, играет свою роль».

89. «Я часто бываю в шоке, в тупике от её поведения. Но, несмотря на это, постоянно чувствую очень сильное тепло к ней, такое мощное, что даже мне самому приятно».

90. «Это важный момент, это и держит вас вместе.

91. Поэтому человек и влюбляется. Хотя внешние действия ближнего видит не очень хорошие, но внутренне не может оторваться, он чувствует: что-то притягивает».