Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 24

Каждодневные, многочасовые, среди жарких июньских дней встречи с верующими, происходящие с быстрыми переездами из деревни в деревню, потребовали отдыха для плоти Учителя. Это отдых проявился в кратковременном отсутствии в конце июня встреч с верующими и в прогулках Учителя по таёжным тропам Небесной Обители, когда Учитель не только предавался думам Своим, но и собирал первые летние грибы.

2. В начале июля вновь начались индивидуальные встречи с Учителем, которые проходили в домике уединения пред Храмовой вершиной в течение всего месяца.

3. Утренний жребий в Обители Рассвета определял количество и последовательность встречающихся с Учителем, которые и поднимались по пять человек через определённые промежутки времени к домику уединения, где Учитель встречался с каждым индивидуально.

4. По пятницам в Доме Благословения Небесной Обители происходили общие встречи с мужчинами и женщинами поочерёдно. Таковых встреч в июле было три: две с мужчинами и одна с женщинами.

5. В нежных вечерних сумерках двенадцатого июля произошла литургия вознесения малых и средних колоколов на звонницу Скалистой вершины.

6. К этому дню усилиями дружины из Журавлёво звонница приобрела ожидаемую законченность. Пять последних недостающих колоколов поднимались вместе с литургией на звонницу. Горели свечи в опускающемся над тайгой и шествием вечере, мягко звучали псалмы в замирающем дне; нежный, короткий дождик тёплыми каплями окропил идущих, а над горами — чистое небо и прозрачные облака вечернего тумана.

7. В четырнадцатый день июля Учителю пришла небольшая посылка с сопроводительной надписью: «Учителю человечества от Чаши Грааля».

8. Открыв коробочку, Учитель увидел набор предметов разнообразных. Начало времени Поворота отметилось своеобразным посланием. Просмотрев внимательно предметы, составляющие это послание, и улыбнувшись, Учитель дал истолкование каждому.

9. И побывали в руках и во внимании Учителя предметы послания этого. Корона, символизирующая Царство Истины. Хрустальный лебедь, распахнувший крылья, — символ Священной Веры, хрустальной, прозрачной, чистой, на крыльях которой верующие призваны устремиться в Вечность.

10. Свеча — символ Жизни. Камни янтарные — солнечные самородки, как верующие: пока неогранённые, бесформенные, но таящие внутри себя Солнечную основу.

11. Брошь — огранённые камни, составляющие единое соединение в качестве определённого драгоценного целого, как драгоценность Семьи Единой.

12. Бабочка с многоцветным, гармоничным рисунком крыльев — Природа, знаменующая и сказочность жизни, и пребывание происходящего в Природе.

13. Шарики разноцветные, устремлённые ввысь на гибких металлических стержнях, — торжество, салют во славу Свершающегося.

14. В коробочке-послании была и открытка с изображением весёлых пчёл, среди цветов несущих бочку мёда…

15. На следующий день, когда происходило таинство благодарения соединяющихся в ответственности друг за друга юноши и девушки, звонница на Скалистой вершине впервые зазвучала в полный голос всеми колоколами.

16. Двадцать первого июля произошло освящение звонницы. Солнечный, праздничный, восторженный день. Жители Обители Рассвета вместе с детьми радовались происходящему. Литургия была украшена радугами безоблачного дня.

17. Под пение псалмов и ликование единства звонница была окроплена через руки Сергея Священнослужителя освящённой водой. Дети и взрослые подставляли лица свои под летящие искрящиеся капли, делились благословлённым хлебом.

18. А продолжающиеся в домике уединения индивидуальные встречи с Учителем отметили в Писании следующие мгновения…

19. «Очень часто на собраниях я вижу, в каком месте и в связи с чем возникает ошибка в ходе собрания, связана ли она с какой-то логической ошибкой или с эмоциональным состоянием человека. Значит ли это, что я в этот момент становлюсь ответственным за ход собрания?» — был один из вопросов личных бесед с Учителем.

20. «Конечно. Не просто вообще ответственность за ход собрания (чтобы ты не особо переживал), но определённую ответственность, конечно, несёшь: ответственность за то, что ты должен показать эту ситуацию, не промолчать, а попробовать исправить её.

21. И если эта ситуация не поддаётся исправлению независимо от тебя, то есть не смогли отреагировать правильно ближние, то тогда они уже дальше сами продолжают нести ответственность за то, что собрание становится путаным и сложно разбираемым, если отнеслись к твоей подсказке поверхностно.

22. Но это тоже не означает, что всё плохо. Ведь прежде это может означать ещё то, что пока не могут они по-другому провести собрание, пока не в состоянии.

23. Значит, надо терпеливо отнестись к тому, что пока они начинают путаться и упорно лезут в эту путаницу сами. Значит, пока ход мышления у них такой, другой отсутствует ещё.

24. Но ты должен попробовать внести ясность и дальше спокойно принять её результаты, результаты своих попыток. Вот за это ты ответственность несёшь в этот момент.

25. Но обвинить тебя в том, что у тебя есть какая-то логичность, нельзя. Это не может быть обвинением. Человек и должен логично размышлять. Размышлять нелогично невозможно.

26. Просто разница есть у логики духа и у логики сознания. Но всё равно это относится к логике. Эти законы естественны для сознания, иначе как размышлять о происходящем? Так что это нормально.

27. Трудно порой донести правильность, но ничего, терпение надо проявить, надо преодолеть трудность».

28. «Учитель, такая ответственность лежит на мне всякий раз, когда я вижу ошибку?»

29. «Да, как только ты видишь какую-то ошибку, на твой взгляд ошибку, ибо это может быть не ошибка.

30. Но если ты это увидел и у тебя в сознании это отметилось, ты начинаешь с этой секунды, мгновения этого, нести такого рода ответственность, о которой сейчас мы говорим».

31. «Независимо от количества людей?»

32. «Независимо. Так индивидуально несёт ответственность каждый человек. Как только он отмечает такого рода ошибку в действиях ближнего, он должен обязательно попробовать сделать дальше правильный шаг в соответствии с Истиной.

33. Не просто промолчать, а действовать так, как сейчас мы оговаривали. Он должен попробовать эту ошибку вскрыть, показать, но не напролом, а насколько будет это возможным, сохраняя мир в сердце.

34. Допустимо определённое переживание. Оно неизбежно в этом случае, потому что хочешь подправить, переживаешь за ход событий.

35. Но это не должно переродиться в негодование на ближних. Ибо тут уже начнётся осуждение ближних за то, что они не увидели твою мудрость. Это будет уже ошибочное действие с твоей стороны. Вот эту грань надо держать».

36. «Учитель, я приехал на земли обетованные с желанием вступить в единую Семью. Но, приехав сюда, понял, что ещё не готов к такому шагу. Скажи, можно ли мне слушать Твои новые проповеди, или это касается только тех, кто готов вступить в единую Семью?»

37. «Почему не готов?»

38. «Я чувствую, что такие условия, которые здесь, я могу не выдержать, просто могу сбежать назад».

39. «А какие именно условия тебя пугают?»

40. «Во-первых, я соскучился по родителям, а во вторых, я чувствую, что не выдержу на той работе, которая тут с утра до вечера».

41. «В любом случае, если ты не вступишь в Семью, у кого-то ты будешь жить. Всё равно там работать надо будет с утра до вечера. На земле нельзя жить не работая. С утра до вечера работа, тем более летом. Ну так она всегда будет с утра до вечера, в любом месте».

42. «Когда ощущаешь, что это будет всегда, такое отчаяние нападает. Думаешь: когда-нибудь да сбегу».

43. «Но это же тренировать надо в себе, развивать. Если именно это не отработается внутри правильно, то вообще ничего не получится в жизни, куда бы ты ни попал, сейчас тем более.

44. Так, как строится жизнь, везде надо будет работать уже не по восемь часов, как раньше, а от зари до зари, а то и ночью. Везде. Поэтому это надо как-то в себе вырабатывать.

45. Если в какой-то момент тяжело становится, конечно, можно съездить к маме, нарушения закона в этом нет. Съезди, отдохни.

46. Учиться отдавать себя труду и именно в нём находить радость, в том, что ты помогаешь кому-то, кому-то ты отдаёшь своё тепло сердца, хоть что-то ты своё отдаёшь, — это и есть главная цель, которая должна воспитываться внутри.

47. Когда ты это всё в себе выработаешь, только тогда у тебя всё будет с радостью получаться.

48. А если именно в труде ты не будешь видеть своей главной реализации, ибо только в этом случае ты можешь, как верующий, реализовывать себя, то, конечно, тогда труд будет какой-то рутинный. Тогда это будет что-то такое, чего не хочется делать всегда, не интересно делать всегда.

49. И конечно, тогда при мысли, что это может быть постоянно, вообще может наступить отчаяние. Это неправильное восприятие. Это неверная психологическая установка у тебя внутри, и её надо менять.

50. А менять её не на чувствах удастся, а на сознательно-волевых усилиях, когда ты понимаешь, что это правильно, и стараешься это сделать. Не ждёшь, когда это само понравится, а стараешься, чтобы тебе это понравилось, стараешься увидеть в этом положительное. То есть должно быть твоё старание, только тогда ты начнёшь меняться в этом направлении.

51. Если так делать не будешь, это само по себе изменяться не будет. Но тогда с каждым разом это состояние будет ухудшаться, потому что оно либо улучшаться должно, либо ухудшаться будет; оно не будет на одном месте.

52. И если ты не будешь делать этого усилия, значит, оно будет в тебе ухудшаться, с каждым разом всё сложнее будет.

53. И чем больше ты будешь оттягивать время, тем труднее будет потом всё внутри изменить. И поэтому чем раньше начинаешь, тем больше возможности это действительно сделать.

54. Тем более, если ты сейчас начинаешь прозревать к восприятию Истины. Это говорит о том, что именно для тебя благоприятное время уже наступило. Если его оттягивать, оно будет с каждым разом становиться всё менее благоприятным.

55. И потом может наступить уже черта однажды, когда, даже если ты и начнёшь что-то делать, времени к необходимому изменению до определённого часа у тебя не останется. И к той преграде или череде преград важных испытаний, серьёзных, которые уже ждут, ты подойдёшь бессильный, даже если начнёшь что-то делать; эти преграды окажутся не по силам.

56. Поэтому, чтобы их правильно преодолеть, всегда у человека вовремя появляется возможность что-то постигать в нужный час. То есть какой-то отмеренный благоприятный участок уже виден, когда пора давать испытания.

57. И если ты начнёшь прилагать усилия, то уже видно, что тогда ты будешь способен это всё сделать. Не начнёшь прилагать усилия — не будешь способен это сделать. Но тогда это ты выберешь сам, а значит, соответственно сам должен будешь постигать те плоды, которые выберешь сам, двигаясь за своей слабостью.

58. Поэтому не пускай вперёд свою слабость. Трудный момент всегда можно оговорить, как лучше сделать, как правильно сделать.

59. Никакого запрета на отдых нет. Поэтому, если чувствуется потребность отдохнуть или очень хочется съездить к маме, то, пожалуйста, съезди. Просто тут надо быть искренним, внимательным, чтобы ты не бежал за слабостью.

60. Сначала незаметно, по мелочам, накапливается эта слабость, её как будто бы и не видно. Как будто бы всё идёт так, как всегда идёт.

61. Но потом она начинает сказываться тогда, когда требуется приложить какое-то большое усилие. Смотришь, а уже не можешь приложить то, что однажды был способен приложить. Произошла утрата, ты становишься бессильным.

62. И вот тогда уже всерьёз начинает нападать отчаяние. Ибо ещё и видишь, что ты не способен, оказывается, сделать конкретное, когда требуется. Это начнёт умножаться, и тогда может вообще быть очень тяжёлое психологическое состояние.

63. Ты это не забывай и ни в коем случае не иди на поводу слабости. Если можешь делать, лучше бери и делай.

64. Это качество важно воспитать в себе, очень важно, это жизненно необходимо воспитать. Иначе на жизни можно поставить такой крестик кривенький, потому что не получится тогда хорошей жизни. Тогда ты попадёшь в круговерть событий, где тебя другими условиями будут заставлять воспитывать в себе это качество.

65. Всегда сначала в жизни человеку предлагается, чтобы он сознательно сам решил. И если он не решает, тогда для него складываются условия, где его будут заставлять это делать. Чтобы его спасти, его надо заставлять сделать что-то, именно во спасение, получается.

66. То есть отказ от того, чтобы самому что-то сделать, пока ещё есть благие к этому условия, приводит к тому, что потом естественно у него увеличиваются какие-то процессы, ведущие к потере, к очень сильным потерям внутри.

67. Но тогда, естественно, требуются, чтобы всё это приостановить, какие-то более жёсткие условия, где уже не спрашивается, хочет он или нет. Условия начинают заставлять.

68. И он будет всё равно это делать, но уже в другом случае, где всё будет несколько более сурово.

69. Поэтому обязательно в себе укрепи это понимание и на Пути Истины ни в коем случае вперёд себя слабость не пускай. Старайся обязательно её преодолеть.

70. Сама по себе она не исчезнет, нужно твоё усилие, и очень серьёзное усилие, где может казаться всё тяжело, не хочется делать.

71. Надо будет стараться сделать, вот в этом-то и будет воспитываться твоя сила воли, которую только ты и должен воспитывать. Ведь она сама по себе не придёт.

72. И не забывай, что Я сказал: чем раньше это начинает делаться, тем легче будет потом, быстрее произойдёт изменение.

73. Иначе будет всё сложнее и сложнее, потому что слабость начнёт укореняться и захватывать твой организм. Ломать потом это в себе будет сложно. Поэтому не бойся».

74. «Учитель, мне кажется, я могу попробовать жить по законам единой Семьи, но чувствую, что, если сразу я так отрину себя, чтобы навсегда решить …»

75. «Да ты не говори себе «навсегда». Что сегодня ты готов сделать, сегодня и пробуй. Завтра посмотришь. Эти всех категорий «навсегда» совсем неуместны.

76. Даже если это Истина, и то нельзя говорить «навсегда», нет смысла. Если в какой-то момент ты становишься неспособным нести эту ношу, чего-то тебе не хватает, ты вправе куда-то отойти в сторону, добрать необходимый опыт, вернуться на это место и продолжить нести ношу дальше.

77. Ты вправе отходить так, как ты сочтёшь благоприятным это сделать, но потребность такую ты должен оценивать вновь и вновь, каждый новый день.

78. Поэтому, если сегодня ты видишь готовность какую-то, пробуй делать. Завтра ты вновь опять оценишь свою готовность сделать. Но сразу какую-то гарантию давать, какую-то клятву давать, какое-то обещание давать, что «я всё, навсегда», — это совсем ни к чему.

79. Сегодня взвешивай день свой и силы свои. И потом, по мере того как ты будешь двигаться, ты же сам будешь меняться. А если ты будешь меняться, значит, завтра ты уже будешь другой. Ты не сегодняшний будешь завтра, завтра ты будешь завтрашний.

80. И завтра ты оценишь уже новым своим сознанием новый день, но не сегодняшним сознанием. Поэтому какой смысл на завтра что-то говорить. Если сегодня готовность какая-то есть, пробуй».

81. «Значит, можно смело вступать в единую Семью, да?»

82. «Конечно, отчего же нет. Ты же ещё не знаешь, какая проблема там будет на самом деле. Тем более, когда начнёт возникать проблема, у тебя будет активизироваться мышление твоё по поводу этой проблемы. Ты начнёшь что-то рассматривать, в себе что-то узнавать, чего раньше не знал.

83. Ты же должен с собой знакомиться, но для этого надо это вскрывать в тебе. А в движении, когда это всё в единой Семье происходит, идёт очень активное вскрывание внутренних качеств, которых раньше человек не знал в себе.

84. Такие активные взаимоотношения, которые сейчас здесь постепенно начинают формироваться, могут очень глубоко вскрыть существо твоё и многие негативные качества, о которых ты даже не подозреваешь, что они в тебе есть. Они здесь выйдут обязательно.

85. И вот тут ты должен будешь обязательно это всё увидеть. Увидеть, не испугавшись самого себя, не впав ни в коем случае в отчаяние — это будет эгоистическое отношение к миру, к себе, — а научившись правильно всё это оценивать, чтобы потом посмотреть, а что нужно приложить, чтобы этих качеств у тебя не было.

86. Но для того, чтобы вскрывать, нужно жить, нужно касаться этих условий и не торопиться в этом случае обвинить кого-то, если тебе стало больно.

87. И где ты должен понимать, что это тебе преподнесено, чтобы тебе самому себя посмотреть лучше. И значит, если тебе боль принесли, то именно ты пожелал где-то внутри эту боль, ты её попросил где-то внутри себя.

88. Пусть ты не голосом уст своих это попросил, но где-то внутри что-то в тебе попросило эту боль. Тебе её принесли, это как отклик Гармонии на то, что ты внутри попросил.

89. Это очень важно понять, тогда ты не будешь уже никого осуждать. Ты будешь понимать, что если кто-то тебе что-то сказал и тебе больно стало, то это не оттого, что груб человек, что он такой, имеет цель какую-то негативную. Нет, у него хорошая цель.

90. Но у него, конечно же, есть слабости. И в этот момент Гармония использует эту слабость, чтобы тебе помочь, и он делает тебе больно.

91. Но вот это теперь надо будет правильно понять, чтобы не его обвинять. Он не виноват в этом.

92. Семья — это то, что позволит наиболее широко всё увидеть. А становление в Семье ещё будет проходить не один год.

93. Это серьёзная задача, её сейчас сразу никто не исполнит правильно. Все начнут делать много серьёзных ошибок.

94. И надо будет, не отойдя от этого становления, продолжать делать, стараться, терпеть и задавать нужные вопросы, чтобы Я, отвечая на них, скорректировал все эти отклонения, которые возникают в таком движении.

95. Для этого надо просмотреть очень много задач. А когда Я дам эту коррекцию, дам подсказку, конкретную и ясную, уже возникнет закон, который остаётся только взять и сделать.

96. И если до этих моментов была путаница в каком-то вопросе, то, получив конкретный, точный ответ, остаётся просто сделать, и всё станет на место.

97. Но надо будет потерпеть, потому что одновременно все вопросы необходимые мы не посмотрим, не успеем сразу посмотреть.

98. Им же надо дать как-то проявиться в каких-то конкретных обстоятельствах, чтобы потом, отвечая на эти вопросы, мы смотрели это конкретное обстоятельство, как правильно делать свой шаг именно в этом обстоятельстве, которое уже все увидели, а не рассматривали теоретические вопросы, которые к практике ещё пока не привязаны.

99. Для этого надо, чтобы конкретная жизнь как-то уже проявлялась, не бежать от неё и ждать, когда ты созреешь. Сам по себе ты не созреешь к этому. Ты зреть можешь, только находясь в этом потоке.

100. А если ты будешь находиться в стороне, тебя не будет касаться жизнь, она не будет затрагивать твоих внутренних сторон, ты зреть не будешь в этом случае.

101. Только непосредственно в таком потоке можно созревать. Этого нельзя бояться, от этого нельзя уходить, иначе эту возможность можно потерять вообще навсегда. А вот уже тут до конца своей жизни (если учитывать, что слово «навсегда» — это до конца твоего нынешнего воплощения) можно однажды потерять такую возможность.

102. Если перейдёшь какую-то черту, до этого не сделав то, что ты пока ещё способен сделать, потом окажешься уже неспособным ничего делать в тех задачах, которые ставятся в единой Семье. Тогда ты уже точно не попадёшь туда до конца этого своего воплощения.

103. Поэтому здесь ни в коем случае не бойся этого шага. Лучше мы рассмотрим проблему, которая возникнет. Ты её у Меня переспросишь, мы посмотрим, как её лучше решить, ты её потом будешь опять стараться сделать.

104. Но это пробовать надо, иначе ничего не поменяется. Так что не бойся, не пускай вперёд себя страх свой. А то, конечно же, можно бояться, бояться, и так этот страх никогда тебя не отпустит. Но так ты ничего толкового потом в жизни и не сделаешь».

105. «Спасибо!..»

106. «Учитель, я вижу минуты слабости не только у мужа, но и у многих мужчин. Как я вижу, они даже к разговору открытому не готовы. И у меня появляется к ним какое-то чувство неуважения. Это с чем связано?

107. Мне кажется, это так просто: если Истиной сказано, что все должны быть открытыми, значит, должны быть открытыми. А тут всё время желание куда-то спрятаться в тень, чтобы никто не знал, никто не видел».

108. «Уважать, конечно, слабость невозможно. Здесь ты пока акцентируешь внимание на слабости, поэтому к этому прежде у тебя уважение не может возникнуть.

109. Уважение в целом идёт вообще к человеку — к человеку, которого ты уже принимаешь как того, кто способен сейчас наделать много ошибок.

110. Это естественно, он пришёл с каким-то грузом задач. У него полный портфель задачников, и там задач много, которые ещё пока не решены.

111. Но он пришёл решать их. И поэтому, если они пока не решены, ты же не воспринимаешь его сразу негативно.

112. Если школьник приходит в школу и у него много ещё не решено, его же не воспринимают сразу негативно из-за того, что не решено.

113. Он просто ходит с этим учебником, для того чтобы его пройти постепенно, познать, изучить. Изо дня в день, изучая, он его проходит.

114. А если он пришёл 1-го сентября в школу сразу с учебником, не воспринимаем же мы негативно, что он ни одного урока не знает. Нет, мы его воспринимаем как пришедшего изучать, но не знающего ничего.

115. Так и здесь: они пришли изучить, но ещё ничего не знают. Он сейчас массу слабостей сделает, но ты его воспринимаешь как желающего постигать, и тогда у тебя положительное восприятие.

116. Если концентрация идёт на ошибке, то не может положительное возникнуть, потому что ошибку нельзя воспринимать положительно. С ней надо справляться, против неё надо бороться. А если воспринять положительно, значит, тогда борьбы не будет. Ты уже приняла, ну и ладно, и успокоилась. Тогда не пойдёт правильное изменение. Вот тут акцент этого восприятия немножко другой».