Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 23

В девятнадцатый день июня в Петропавловке завершилась череда общих встреч Учителя с верующими деревень земли обетованной, произошедших во второй декаде июня.

2. Был жаркий солнечный день. Сильное солнце изливало свой жар с ясного, сухого неба, в бездонном куполе которого не было ни одного облака.

3. В этот день помещение Дома Благословения не ограничивало размерами своими желающих увидеть и услышать Учителя: поляна перед Домом Благословения вместила всех желающих.

4. Около четырёх часов продолжалась встреча под небесным сводом. Учитель говорил с галереи храма:

5. «Подходят последние дни, когда на этот раз мы всесторонне оговорили и ещё немного оговорим важную тему вашей жизни — Время Поворота.

6. Сейчас вы уже, наверное, многие читаете Обращение «Время Поворота», где запечатлена буква о Законе немалом, от которого впрямую зависит, сумеете ли вы дальше двигаться. Очень многое зависит сейчас от того, как вы станете прикладывать жизненные усилия, насколько точно вы постараетесь следовать законам Истины.

7. Труд предстоит великий. И этот труд — победа над собой. Ведь именно это и является самым сложным, что и проявилось за всю историю существования человечества вообще на Земле-Матери. Победить себя — то, что прежде вам необходимо. Победа над собой и характеризует период становления.

8. А период нормального полноценного развития — это уже не победа над собой, это использование того, что вы имеете, чем вы обладаете. Где, всё более развиваясь и расцветая, вы всё более интересно начнёте претворять заложенное в вас.

9. И руками своими, сердцем своим вы будете преобразовывать великий Мир Бытия, куда вы входите, прежде всего, чувственно. Вы не входите туда сознательно, для чего определяется только лишь путь научно-технического становления и развития.

10. Истина вашего возникновения в Мироздании и предначертание — это войти в это Мироздание именно чувственно, потому что вы имеете уникальную и удивительную возможность преобразовывать этот великий Мир Бытия именно чувственно.

11. И вы имеете возможность войти таким образом чувственно, как никто во Вселенной никогда войти не мог. Это было невозможно по тем законам, которые существовали до вашего возникновения и продолжат существовать именно у неодушевлённых представителей подвижного разума.

12. Этот термин, который вам известен со школьной поры, только лишь в этом случае вы сможете наиболее полно понимать. Неодушевлённый — это не значит мёртвый. Это то, что не несёт в себе частицу именно вашего Отца, Великого Бога рода человеческого.

13. Но, даже если это не несёт этой частицы, всё это живое и прекрасное, по-своему прекрасное, по-своему интересное и уникальное, и то, с чем вы будете всё больше знакомиться, познавая и учась с явлениями внешнего Мира двигаться рука об руку к тем целям, высотам, которые для вас раскрывает Путь Бытия, Путь Вечности.

14. Это великий Путь, представить это, конечно же, очень сложно, кроме каких-то очень обобщённых понятий.

15. Ибо чтобы представить, для вас необходимо именно чувственное прикосновение к той или иной разворачивающейся реальности.

16. Вас прежде ведёт к более глубокому осмыслению чувственное соприкосновение с тем, о чём вам сказали. Потому что через чувства вы наиболее глубоко начинаете воспринимать характер происходящего, и это тут же начинает вас подталкивать к активному осмыслению этого происходящего.

17. Где либо это происходит с духовных позиций у тех, кто наиболее крепок духом, либо с эгоистических позиций для всех остальных. Но, прежде всего, для вас играет роль чувственное прикосновение к определённым жизненным обстоятельствам.

18. Поэтому вы не приобретаете мудрость от слов ближнего. Вы можете её приобрести только самостоятельно, попав в то или иное жизненное обстоятельство. Если кто-то говорит, что якобы что-то трогать нельзя, это опасно, вы всё равно идёте и трогаете, если ещё не обжигались на этом опасном.

19. Чувственный мир играет в вашей жизни очень серьёзную, решающую роль, её нельзя убрать. Чувственный мир нельзя сузить до каких-то очень узких, примитивных границ, как это делается представителями подвижного разума неодушевлённого мира. Вам это делать нельзя.

20. Хотя по неведению через многие условно называемые духовные течения вы всё-таки пробовали прилагать усилия к такому сужению своих чувственных особенностей. Но это неверно, именно вам так делать нельзя.

21. Но это тот сложный мир, которого, если б вы могли сейчас представить, вы бы испугались. Хотя вы вроде бы многое чувствуете и многое вроде бы можете правильно оценить из того, что внутри у вас есть, осмысливая ваши чувственные проявления.

22. Тем не менее вы даже не представляете, сколь сложен и велик этот чувственный мир, сколь он уникален, и сколь он может быть опасен, если правильно ему не позволить развиваться.

23. И это обязательно нужно сейчас понять правильно, чтобы приложить необходимые, истинные, точные усилия, призванные позволить вам установить духовный контроль над эго-эмоциональным чувственным миром.

24. После чего он, облагородившись духом вашим, который составляет истинную ценность и суть вашу, уже сможет быть тем инструментом, благодаря которому вы сыграете удивительную мелодию в просторах Вечности, и окружающее Бытие завибрирует в неповторимом, удивительном звучании.

25. Но этой скрипкой надо суметь научиться пользоваться. И этому учиться многим из вас предстоит сейчас до конца жизни, где вы только лишь успеете овладеть чем-то очень маленьким, но уже в правильном направлении.

26. Не надо рассчитывать, что этим можно как-то внезапно овладеть за какой-то краткий период, когда что-то где-то вспыхнет и вы внезапно изменитесь. Не надо на это рассчитывать. На это рассчитывают ленивые духом.

27. Это очень серьёзный труд — овладеть таким чудесным музыкальным инструментом, которым вы обладаете. Но пока вы дёргаетесь из стороны в сторону и прикасаетесь к струнам то поленом, то ещё чем-либо, и скрежет раздаётся вокруг такой, от чего Земля вздрагивает. А Вселенная то и дело подумывает: «Не пора ли избавиться от таких назойливых, очень громко кричащих существ?»

28. Вы должны научиться сыграть чудесную музыку. Но для этого надо изучить этот удивительный инструмент, которым вы все обладаете, внимательно и бережно прикоснуться к нему, не торопиться делать суждения и не торопиться дёргать струны. Пред вами великая, прекрасная задача.

29. Где однажды, называя вас ратниками Света, в руках которых должны быть цветы, также можно назвать вас и божественными музыкантами, которыми вы призваны стать.

30. Но пока вы со страхом рассматриваете этот инструмент, с большим-большим страхом. Ибо, неумело прикасаясь, вы издаёте такие звуки, от которых хочется отпрянуть, болят уши…

31. Надо научиться знакомиться друг с другом правильно, не пытаться переделывать друг друга под якобы истинные ориентиры, которые существуют в вашей собственной голове. Потому что всё, что существует в вашем собственном чувственно-сознательном мире, это то, что может соответствовать исключительно только вам самим, и то только на сегодняшний день. Завтра это у вас уже изменится.

32. И если позволить вам перестраивать друг друга, то под кого вы будете друг друга строить? Только под самого себя. Нельзя перестраивать ближнего под нечто, чего вы сами не можете правильно представить, о чём вообще вы не имеете, как правило, ещё пока правильного представления.

33. Пытаясь требовать от ближнего что-то, вы требуете от него сделать то, до чего вы сами дошли, и именно с тем оттенком, какой именно вы имеете.

34. Но этого оттенка у него уже ни в коем случае не может быть. Хотя в целом действие где-то приблизительно правильное, он может сделать, как вы.

35. Но у каждого из вас есть масса уникальных особенностей, которые никогда не будут повторяться. Никогда! Не просто между вами, но даже и у вас самих изо дня в день они могут не повторяться. Эта уникальность особенная для вас, и она сохранится вечно…

36. Сейчас вы учитесь быть смелыми в своих собственных решениях, а не проявлять рабскую пассивность, говоря о том, что пусть кто-то скажет, как сделать, а мы пойдём и сделаем. Думать сложно, думать не хочется. Лучше пусть кто-то скажет.

37. Вот это ваше тяготение к такому неверному, негативному, опасному проявлению и создаёт такие большие сложности в вашем обществе. Где, естественно, на такой волне обязательно будет находиться группа людей, которая будет стремиться взять в свои руки власть над вами, потому что вы бездумны, вы не способны рассуждать о жизни. Тогда они за вас начинают рассуждать.

38. И вашу жизнь вы стараетесь упростить тогда, но она становится ненормальной. И вы не вырветесь тогда из мира страданий никогда при таком отношении к окружающей реальности, к своей собственной жизни и к построению своего человеческого общества.

39. Надо учиться думать, надо учиться конкретно рассуждать о каждом своём жизненном шаге; чтоб вы учились нести ответственность прежде за свой собственный шаг, а не за то, что кто-то из ближних вам наговорит.

40. Наговорить вы мастера, но вы также мастера и поддаваться на то, что вам наговаривает ближний. Вы ищете, чтобы кто-то что-то сказал, а самим не думать и потом следовать тому, что вам наговорили. Так нельзя жить. И именно сейчас вы на этом потерпите много неприятностей.

41. А ведь вы слышали много необходимых подсказок, чтоб вы учились отвечать за свой собственный шаг. А то, что делает ближний… Он познаёт мир, как он может. Не надо дёргаться из-за его ошибок.

42. Вы можете попробовать осмыслить, что он делает и что он понимает, как понимает, и попробовать на его уровне что-то подсказать. Но если он упорно делает что-то по-своему, успокойтесь, он идёт правильно, даже если, на ваш взгляд, он делает большие ошибки.

43. Он правильно идёт, он узнаёт необходимое ему, ему очень важно пройти по этому пути. Ему очень важно сделать эти ошибки. Но только вы не участвуйте в этой ошибке, если вы уже поняли, что это ошибка. Но он пусть продолжит её делать. Для него она необходима, без познания этой ошибки он не ступит на Путь Истины.

44. Поэтому спокойней реагируйте на то, что делает ближний. Вы должны иметь, конечно же, в глубине своей естественное духовное беспокойство, чтобы вовремя успеть подставить плечо ближнему. Но будьте внимательны к качеству этого беспокойства.

45. Поставить какую-то границу, чётко очерченную, нельзя кратким выражением слов. И вы будете учиться определять эту границу. Не в один день, через определённые конкретные жизненные обстоятельства вы будете постепенно находить эту важную границу и дальше уже следовать согласно этому своему пониманию.

46. Но прежде вот эта задача для вас крайне необходима для постижения: учиться понимать друг друга, чтобы потом правильно вести беседу, правильно осмысливать свою жизнь.

47. И конечно же, когда вы пытаетесь сделать смелый шаг, как вы сейчас призваны, он у вас получается очень неумелым, проявляется много-много негативного, что вы пытались скрыть до этого в себе. Не бойтесь этого, и пусть всякий из вас, кто при усилиях ближнего увидит что-то вскрывающееся негативное, не испугается этого, а научится правильно это понимать.

48. Это начинает естественно выходить то, что вы скрывали. Но только когда вы узнаёте то, что в вас есть, у вас появляется возможность это исправить.

49. Поэтому не бойтесь увидеть друг друга в каком-то негативном свете. Научитесь к этому бережно относиться, другого не получится.

50. Если вскрывать каждого из вас сейчас наиболее полномерно, каждого из вас можно испугаться, потому что у вас накопилось много негативного. И если есть положительное, оно незначительное, в лучшем своём настроении вы пытаетесь за него ухватиться и проявить это.

51. Но как только у вас теряется настроение, из вас идёт всё то, что вы уже не можете удержать. Но это же ваше выходит, оно не внезапно приходит к вам в минуты, когда у вас испортилось настроение, и летевшая какая-то негативная эмоция зацепилась за вас, и её вы стали через себя трансформировать.

52. Нет, у вас просто создалось благоприятное условие для усталости от неверного восприятия реальности, и из вас бурно начало выходить то, чем вы заполнены. Это всё ваше.

53. Так вот это как раз надо научиться правильно понимать, не испугаться этого негативного друг в друге. Иначе, если вы испугаетесь, вы начнёте осуждать. Потому что испуг ваш обязательно начнёт диктовать агрессивную форму вашего поведения.

54. Испуг требует от вас усилий защиты оттого, что вы пугаетесь. А значит, начнёт из вас проявляться агрессия.

55. Но ближний сразу это почувствует, именно этого он от вас и боится. Именно этого вы боитесь от ближнего, что, открываясь перед ним, он может вас ударить.

56. И вот это надо будет понять. Сейчас крайне необходимо именно это точно, правильно осознать. Вы ни в коем случае не должны негативно отреагировать и испугаться того, что может проявить ближний как негативное, пытаясь с вами делиться, что-то рассказывая.

57. Попробуйте выслушать, попробуйте понять, в чём именно вы сможете быть ему полезны, и каким именно образом надо сделать такой шаг, который действительно может быть понятен вашему ближнему. Здесь надо быть очень внимательными.

58. Иначе, если вы отреагируете с осуждением, ближний закроется, но закроется с большой обидой. И это погубит его, но в этом его гибельном проявлении будете виноваты и вы.

59. Чтобы вы могли определить истинность своих шагов, Я дал вам подсказку и запечатлел её буквой на бумаге: всякий из вас, кто в соприкосновении с ближним своим в каком-либо жизненном обстоятельстве осознаёт, что ближний делает ошибку, что ближний делает что-то негативное, в этот момент этим своим осознанием мгновенно накладывает на себя ответственность за судьбу этого ближнего.

60. И вы не уйдёте от неё, пытаясь доказать себе что-то другое. Пытаясь доказать себе что-то другое, пытаясь найти оправдание, дабы не участвовать в необходимом действии во благо ближнего, вы начнёте проявлять самообман, вы начнёте предавать божественное в себе.

61. Но тогда не ждите благоприятности в своей судьбе. Вы предали божественное, значит, вы будете пожинать горькие плоды своего предательства. Вы не должны предать божественное в себе. Поэтому суметь правильно увидеть ближнего, оценить его действия крайне необходимо.

62. И когда вы создаёте единую Семью, у вас появляются все прекрасные благоприятные условия для того, чтобы попробовать понять друг друга, а не торопиться внезапно сделать осуждение, не торопиться внезапно бросить в лицо ближнего какую-то оценку о его якобы негативном проявлении.

63. Об этом нет смысла говорить. Лучше говорить о том, как попробовать правильно преодолеть что-то, а не просто сказать: «Это у тебя вот это». Это не помощь. Он сам знает, что у него «это». И такой вызов можно бросить любому из вас. Но это не будет вам в помощь.

64. Вы пришли сюда, понимая, что вы грешники, вы наделали много неприятного, вы и будете по неумелости делать тоже много неприятного. Но вы же пришли учиться сделать правильное. И вот это как раз и есть главное.

65. Но вот тем, как вы относитесь друг к другу изначально, вы закладываете горе, настоящее горе. Ибо не будет горем, если не взойдут всходы вовремя, и не будет горя, если дом не построится вовремя. Не от этого горе будет, а будет оттого, что вы будете осуждать друг друга.

66. Вы не будете друг с другом близки. Вот здесь горе, здесь начинается смерть каждого из вас. Это и есть мир смерти, это и есть мир страданий, который построил человек на Земле, потому что у него исключительно вот такое восприятие ближних.

67. И если вы не можете правильно проявить свою умелость в каком-либо действии конкретном среди ближних, что могло бы принести вам уважение, почитание, вы прибегаете сразу же к другим средствам. Тут же вы начинаете искать негативное в каждом шаге вашего ближнего и окружающих ваших братьев и сестёр.

68. Потому что тогда уже такая попытка найти негативное в их действиях призвана, на самом деле, с позиций эгоизма принести удовлетворение этому эгоизму. Значит, вы, оказывается, не такие маленькие, если они делают такие большие ошибки.

69. Но вы начинаете искать тьму в этом случае, вы не ищете Истину в этом случае. Вы ищете тьму, хотя говорите, что вы хотите идти во след Истине Божией. Вы так не пойдёте за Истиной Божией. Вы будете выбирать тропу тьмы, если вы ищете негативное друг в друге.

70. Поэтому, если вы много говорите о негативном в ближних, будьте внимательны, это означает — вы ищете тьму …

71. Смиренно и праведно воспринимающий свою малость торопится учиться. Эгоистическое восприятие своей малости постоянно толкает вас учить ближних, наставлять ближних, постоянно толкает вас самоутверждаться в качестве более значимых. Неверно это движение. Поэтому внимательно сейчас прикоснитесь к этим внутренним вашим позывам. Внимательно!

72. И конечно же, сразу вы всё это перевернуть не сможете в себе. Это те ориентиры, которые ставятся у вас сейчас в качестве определённой цели на определённом отрезке пути поворотной дуги.

73. Цель эту обязательно достичь необходимо. Она не ставится на Вечность. Это цель, которая находится в нижней точке поворотной дуги и достигая которую у вас прекратится внутри проявляться закон самоуничтожения, саморазрушения. Вы начнёте переходить к законам развития …

74. Там, где будет ваше единство с Тем, Кто ведёт вас, где вы сумеете слиться с сердцем Учителя своего, вы сможете победить. И это будет непростая победа, где не ждите, что в момент слияния внезапно боль отступит.

75. Боль не должна в этом случае отступить. Слияние не эту роль играет, чтобы убрать с вас боль. Убрать боль с вас можно только в одном случае, когда будет убрано испытание, которое создаёт для вас огненное обжигание.

76. Это как некое обезболивающее, которое можно поставить тому, у кого гниют внутренности. Ну и что, если мы поставим это обезболивание? Будет ли от этого исцеление? Будет только лишь продление иллюзии некоего своего благополучия.

77. Не так вы должны будете преодолевать эти препятствия, а сумев не потерять в момент попадания в сложные условия истинное направление.

78. Всё, что во многом мы определяем из того, что требуется сейчас сделать, необходимо сделать, когда вам становится больно и когда тут же у вас начинают возникать внутри обида и негодование на действие кого-то из ближних. В это мгновение у вас начинается основная работа.

79. И она как раз и есть самая сложная, именно она и может приносить очень сильные переживания, потому что действия ближнего действительно будут неумелые, действительно будут несколько диковаты, и он по неумелости здорово может вас ударить.

80. Это всё изменится однажды, и характер испытания, конечно же, крепко изменится, основательно изменится. Но период времени до точки нижней поворотной дуги, где окончательно остановится процесс вашего саморазрушения, этот период очень сложный.

81. Это период, когда обильно будут выходить все ваши слабости, и вы будете здорово создавать друг другу огненные рубежи своими собственными руками.

82. Но вот тут-то как раз и надо напрячься, всю свою бдительность напрячь, сконцентрировать на такие жизненные обстоятельства. Чтобы именно в это мгновение, когда только лишь начинает загораться что-то внутри, вы мгновенно установили таинство священного слияния вашего; чтобы чрез это вы смогли контролировать дальше свои поступки, хотя гореть у вас продолжит внутри.

83. Но вы правильно пойдёте на этот огонь внутренний, вы начнёте правильно прилагать усилия, потому что, сумев правильно восстанавливать в себе минуты священного слияния, вы будете способны удерживать во внимании необходимость сделать какие-либо правильные усилия. Вы это будете видеть.

84. Нам предстоит касаться почти всего, что связано с вашей жизнью, почти всего, что вы делаете каждый день с момента пробуждения до момента засыпания. Почти каждый шаг нам надо просмотреть.

85. Но вы видите, что сразу оговорить это невозможно, ибо ни одна библиотека сразу не вместит такие оговорки.

86. Конечно же, и вы сразу это не сможете вместить в себя, поэтому процесс вмещения в себя истин должен быть растянут на какой-то период времени, растянут в годы, но не в дни, не в месяцы, именно в годы.

87. И вы видите, как это непросто, хотя уже столько вы изучаете всё более увеличивающиеся объёмы Истины, а всё ещё многое не помните, и о многом вам надо напоминать. Но ведь объёмы эти будут расти.

88. Поэтому, как только вы с чем-то соприкасаетесь, вам надо уже в этот день, в ближайшие дни очень серьёзно переработать всё то, что вы слышите сегодня. Это хоть что-то отложит у вас внутри.

89. Успеете ли прочитать в следующий раз или нет, это уже будет другое жизненное обстоятельство, другого рода трудности, но хоть что-то вы уже можете взять сегодня, уже что-то отложится у вас в сердце, в вашем сознании. Поэтому пытайтесь торопиться осмысливать всё, что к вам приходит.

90. Не торопитесь заранее переживать, торопитесь исполнить уже то сегодня, что сегодня у вас не получается сделать правильно. Именно сегодня, потому что сегодня вы уже достаточно понимаете из того, что надо сделать, но пока, к сожалению, откладываете на потом, недостаточно прилагаете усилия, торопитесь пожалеть самого себя, торопитесь пожалеть свою боль, которую вы начинаете испытывать; торопитесь прежде всего осмыслить своё несчастье, почему это вам и за что это вам даны такие трудности.

91. Не эта позиция осмысления должна быть у вас. Это ложный взгляд на ваши трудности, ибо в этом начинается ваше самоуничижение — одно из опаснейших оружий самоуничтожения.

92. Поэтому будьте внимательны к тому, как вы оцениваете то, что с вами происходит, и как вы оцениваете то, что происходит с ближними. Когда вы будете искать негативное в поступках ближнего, это относится к серьёзному, страшному оружию, призванному вас убивать, призванному вас низводить до праха, и которое создаёт в вашей жизни среду бесконечных страданий.

93. Поэтому надо прежде научиться видеть положительное. Это не у всех будет получаться сразу удачно. И только через беседу с ближними, правильно ведя её, вы будете видеть: «Ох, оказывается, так просто! Оказывается, с этих позиций можно посмотреть!» А вы и не представляли даже этого.

94. Вы обладаете разным умением, разным опытом, где вы можете очень многообразные оттенки друг другу показать в постижении тех или иных трудных задач.

95. Ну, так вот и научитесь вместе рассматривать эти жизненные трудности. Умейте прислушиваться к тому, как ближний учится правильно это преодолеть, чаще переспрашивайте, а как он преодолевает что-то, как он видит в каком-то обстоятельстве что-то положительное.

96. Учитесь этой мудрости, учитесь видеть положительное. Ибо даже если вы неправильно догадаетесь о мотивах ближнего, но пытаетесь эти мотивы выстроить с положительных основ, для вас это всегда будет благоприятным. Всегда! В этом и есть необычная логика развития духа.

97. Это не есть логика сознания. И если привычно для вас осмысливать жизненные задачи с позиции логики сознания, в этом случае это часто неприемлемо.

98. Поэтому вы могли видеть, что всё, что вам казалось разумным, на самом деле часто несло много неприятностей, и боли, и горя, а то, что казалось неразумным, оказывается, было чудесным, оно приносило много радости. Не для этого ли была подсказка дана, что мудрость человеческая — безумство пред Богом?

99. Поэтому та мудрость, которую вы обретали и по инерции пробуете обрести, на самом деле далека от мудрости Божественной. Поэтому не бойтесь, делая правильное усилие, показаться безумным для кого-то. Не бойтесь того, что кто-то сделает оценку, что вы ненормальный, ибо в этом случае вы действительно будете по-настоящему искать мудрость Божию.