Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 21

242. «Мы решили объединить вообще всё, что есть, в том числе недвижимость. Есть те, кто говорит, что это должно произойти естественным путём».

243. «Под естественным что подразумевается?»

244. «Ну, время».

245. «Куда вмешается Вечность, да? Ну что ж…»

246. «Можно ли объединиться с этой группой внутри Семьи или же организовать в группу только тех, кто хочет этого объединения?»

247. «Вот сейчас будьте внимательны. Если сознание до чего-то дозрело и вы начинаете осмысливать это как необходимое, с этого мгновения вы должны постараться это реализовать. Как реализовать — давайте дополнительно смотреть, ибо что-то может быть неправильным, что-то правильным.

248. Но если возникло осознание необходимости сделать и вы не делаете этого, идёт очень сильное внутреннее саморазрушение в этот момент. Было бы лучше, если бы вы этого не осознавали тогда.

249. И так очень часто вы с этим соприкасаетесь и много-много начинаете терять. Осознавая как благо, начинаете говорить: «Это я потом сделаю, я понимаю, что это хорошо, но сейчас мне неудобно», — начинаете приводить разные обстоятельства, но вместе с этим у вас начинаются очень сильные процессы саморазрушения.

250. Если происходят осознание, понимание необходимости сделать, надо дальше делать. Нет смысла смотреть на тех, кто ещё до чего-то не дозревает, они ещё будут дозревать. Должны начать делать те, кто к этому начинает дозревать.

251. Ты говоришь о шаге, который связан с Истиной. Я знаю, что в этом вопросе у вас масса ещё непонимания, ложных понятий, которые могут создать только лишние затруднения.

252. Поэтому дальше мы уже будем рассматривать, как это можно сделать, что можно взять за основу, это уже отдельно пойдёт более точный разговор. Но если вы созрели к тому, чтобы начать, полнее быть открытыми друг перед другом, — пожалуйста, это нормальное усилие».

253. «Меня смутили слова, когда Ты сказал о том, что видишь причины, по которым можно было бы не быть в группе. И в связи с этим у меня вопрос. Возможно ли построить гармонию из дисгармонии?»

254. «Нет, невозможно, конечно же. Но это ориентир, к которому вы должны прийти. Если вы сейчас имеете негармоничное внутри себя — а вы все имеете негармоничное внутри себя, — означает ли это, что и не надо пробовать строить гармонию, потому что вы негармоничны, а значит, сегодня вы не сможете построить гармонию. Конечно, так вы не должны посмотреть.

255. Мы ставим ориентир, в стремлении к которому каждый, объединившись в едином усилии, начнёт дозревать до гармоничного, и постепенно начнёт формироваться вот эта гармония. Но к ней надо прийти.

256. И потребуется очень точное исполнение каждого шага. Если такого желания не будет, конечно, построить это нельзя. Это должно быть построено только на искреннем побуждении, самоотверженном побуждении, желании жить для окружающих, а не соединиться с ними для того, чтобы от них взять что-то для себя. Это эгоистическое восприятие ближних ни в коем случае у вас не должно существовать.

257. Вы соединяетесь, чтобы стать дополнением к тому, что они имеют, чтобы стать опорой для тех, кто может пошатнуться, а вы будете способны помочь. Только тогда вы духовно начинаете формироваться.

258. Создать внутри гармонию возможно, постигая взаимоотношения друг с другом, а не отдельно находясь в какой-то комнатке. Вы никогда, уединившись, не будете развиваться духовно.

259. Вы можете успокоиться, вас никто не соблазняет, вас никто не ругает, никто не прошёл мимо, не толкнул плечом. Вы можете на этом отношении успокоиться, умиротвориться, ощутить некую гармонию как будто бы, в уединении, в какой-нибудь келье.

260. На самом деле никакого духовного развития у вас происходить не будет. Оно может происходить только в непосредственном преодолении преграды, которая возникает на пути, только тогда вы становитесь сильнее.

261. Начинает развиваться духовный мир, когда, соприкасаясь с интересами ближнего, вы умеете пожертвовать собственным интересом во благо интереса ближнего, а не доказывать ему свой собственный интерес и не ругать его за то, что он не отказывается от своего во имя вашего. Именно это делается каждый день у вас, поэтому вы спорите и негодуете друг на друга.

262. Так вот, именно в общении друг с другом, когда вы, соединившись, начинаете жертвовать чем-то своим во благо ближних, начинается духовное становление.

263. Поэтому отдельно вы не сформируетесь духовно. Только соединившись, попав в эту кашу, такую сложную, непростую, психологических проявлений друг друга, вы имеете прекрасную возможность для активного видоизменения своего внутреннего мира, но не иначе».

264. «Что такое природная любовь, возникающая между мужчиной и женщиной, и как узнать, что это именно она, если я никогда не знала этого чувства?»

265. «У вас очень много связано разных накладок с этой стороной. Очень часто голос инстинкта затмевает ваше сознание, вызывая временные чувства, такие чувственные всплески, под которыми вы ошибочно часто подразумеваете любовь.

266. Но спустя краткий период времени это чувство исчезает, и вы начинаете задаваться вопросом уже вскоре: «Зачем мы вместе сошлись? Зачем мы составляли семью? Наверное, это была ошибка». И начинаете блуждать в таких суждениях, подрывая свою чувственно-сознательную основу, ибо такое метание — это метание неверующего человека.

267. Для верующего человека разницы нет, ошиблись вы или не ошиблись. Взяли ответственность за ближнего, вступив с ним в более близкую связь, — вы несёте эту ответственность до конца своей жизни.

268. И если, к примеру, мужчина — ошибся он или не ошибся — прикоснулся к женщине больше, чем к сестре, он понесёт ответственность до конца своей жизни и не имеет права даже подумать о том, чтобы уйти от неё. Вот такова ответственность, Я об этом вам говорил и сейчас подчёркиваю ещё раз.

269. Сколько можно наблюдать эти глупости, когда мужчина, касаясь женщины на волне своей слабости, как животное, потом начинает искать пути выхода из этой ситуации. Это недостойно мужчины вообще. Это не мужчина, это нечто, близкое к животному состоянию.

270. Но таким вы не должны быть ни в коем случае. Нельзя позволять своему инстинкту взять над вами контроль. Будьте очень внимательны в этом отношении. Прикоснувшись к женщине больше, чем к сестре, тем более вступив с ней в интимную близость, вы несёте до конца жизни за неё ответственность, и больше можно не помышлять о том, как вы можете от неё уйти.

271. Сделали вы ошибку или не сделали — для верующего человека разницы нет. Он всё сердце и всю свою жизнь положит во благо того человека, за которого уже понёс ответственность.

272. И только лишь от него могут уйти, если у женщины, к примеру, возникло пожелание уйти, обретя любовь иную. Если ей захочется составить иную семью — пожалуйста, она может таким образом сделать шаг.

273. Но мужчина никогда этого сделать не может. Это истинное состояние его духовной основы.

274. Что такое природная любовь?.. Конечно, это прекрасное чувство, но испытать чистоту его вы сейчас не сможете, потому что это чувство очень сильно оголяет и обостряет эгоистические проявления с вашей стороны, те, которые заложены в вас Природой.

275. А эгоистические проявления связаны с тем, что вы проявляете особую заинтересованность иметь того, к кому пробуждаются у вас эти чувства, — иметь рядом с собой, для себя, не для него, а для себя прежде всего.

276. Именно в этом возникают у вас сложности, если тот, кого вы любите, внезапно составляет семью не с вами, а с кем-то другим. И вам становится очень больно и тяжело, это как раз и говорит о том, что вы пытались его иметь для себя, но это вырвалось из ваших рук.

277. Если вы любите человека для его блага, то вам нет смысла переживать о том, что этот человек вступил с кем-то иным из ваших ближних в связь и составил с ним семью. Ведь он же в этом случае делает шаг от сердца своего, ему радостно, он постигает какие-то минуты счастья.

278. Но если вы любите для него, тогда почему расстроило вас то, что он счастливый, ведь вы же хотели ему счастья?

279. Само чувство прекрасно, но сейчас оно способно проявить в человеке многие ненормальные эгоистические качества, от которых вам сейчас предстоит избавляться.

280. И, правильно постигая каждым шагом своим Истину Духа, открывающуюся пред вами, ваша любовь начнёт очищаться, вы начнёте всё больше познавать, что такое уметь правильно любить, как это здорово, как это хорошо.

281. Но сейчас предстоит большая работа, и многие жизненные обстоятельства, с этим связанные, для вас сейчас будут очень горячими, они будут обжигать вас до основания.

282. Ведь многие законы в этом отношении Я сейчас стал вам определять, и вы увидите, как это сильно может вас обжечь. Вот тут-то надо будет не испугаться, не поставьте боль свою выше по значимости, чем истина, которая пред вами раскрывается. Только тогда вы будете иметь возможность очистить свою истинную любовь, не позволить обостриться многим эгоистическим качествам.

283. Так что в этом случае будьте особо теперь внимательны, потому что эту тему мы будем трогать с разных сторон очень много, и очень много деталей предстоит в этом случае для вас открыть. Ведь она — одна из основных тем ваших жизненных проявлений.

284. Духовный путь развития — это каждый шаг вашей естественной жизни; не искусственно построенной жизни, когда вы приходите где-то строитесь, создаёте какие-то ритуальные проявления, а естественной вашей жизни, которую вы начинаете, проснувшись, и до времени, пока вы не уложитесь отдыхать ночью. То есть весь этот день — это то, что впрямую связано с вашим духовным становлением.

285. Поэтому истинная литургия — это умение правильно прожить этот день, который вам предоставлен сегодня. Значит, каждым шагом вы должны правильно сделать свои жизненные усилия.

286. И тема любви между мужчиной и женщиной, составления природной семьи — это очень важная тема, она затрагивает все корни, связанные с вашим внутренним миром, чувственным миром.

287. Там создано очень много ложных психологических установок, которые заставляют вас очень сильно переживать, очень ненормально относиться друг к другу, после чего ваша семья в принципе не может существовать нормально, она всегда будет тяготеть к распаду.

288. И вы именно собственными руками прилагаете к этому все усилия. Хотя вы вроде бы заинтересованы сохранить кого-то рядом, но делаете всё каждым днём, чтобы его оттолкнуть. И ближний ваш будет чувствовать, что его как будто что-то всё время отталкивает.

289. Хотя, двигаясь за собственной заинтересованностью, он тоже попытается вас удержать, но тоже будет прилагать эти усилия, чтобы вас оттолкнуть.

290. То есть вы делаете всё для того, чтобы любовь была у вас несчастна, а потом начинаете фантазировать, мечтать о прекрасной любви, создавать фильмы, писать романы о какой-то прекрасной любви, хотя уже в эти романы закладывается эгоистическое ненормальное проявление, которое не может сделать любовь прекрасной. Невозможно таким образом сделать любовь прекрасной, поэтому эту сторону вам ещё предстоит очень серьёзно постигать.

291. И конечно же, любовь — это не то, что можно кратко описать какой-то характеристикой, где вам остаётся только лишь в какой-то момент чётко посмотреть, сопоставить свои ощущения с этой характеристикой. Совпало — люблю, не совпало — не люблю.

292. Конечно, можно кратко ещё выразить: если вы полюбите, в этом вы сомневаться не будете.

293. Если вы хотите действительно проверить, влюблённость это у вас краткая или любовь, не торопитесь брать друг за друга ответственность, прикасаясь друг к другу больше, чем вы могли бы прикоснуться, как к брату и сестре. Учитесь дружить, учитесь быть друзьями, учитесь познавать жизнь в каких-то совместных усилиях, обычных, естественных, красивых, добрых, как родные братья и сёстры.

294. Так учитесь дружить, выдержите какое-то время, пусть это будет год, пусть, может быть, больше, хотя в течение года вы уже очень хорошо друг друга узнаёте. Вы в течение месяца уже, бывает, узнаёте такое друг о друге, что потом у вас внезапно любовь исчезает.

295. Так вот это время не торопитесь сокращать: чем больше вы выдержите в познании друг друга, тем легче вам будет разобраться, действительно ли вам очень хочется всю свою жизнь посвятить во благо ближнего своего — женщины или мужчины.

296. Приложите прежде силы к духовному становлению. Именно через правильное восприятие реальности, складывающейся у вас в жизни, каждым днём вы всё больше будете освобождаться от излишнего, что как раз и затмевает часто ваше сознание, создаёт в нём путаницу, и вы никак не поймёте, есть ли у вас любовь или нет её.

297. Там очень много путаницы эгоистического характера, эгоистических претензий, эгоистических пожеланий. Вот в них, как правило, и происходит большая путаница.

298. Но о любви более конкретно сказать очень сложно. Это просто будет ваша готовность посвятить жизнь во благо ближнего, и больше сложно что-то к этому прибавить.

299. Это чувственный мир, и через слова, которыми люди привыкают, прежде всего, говорить об экономике и политике, этими фразами выразить очень сложно слово «любовь» и те понятия, которые можно туда попробовать вложить. Чрезвычайно трудно! Поэтому тут не терминами словесными можно говорить об этих чувствах.

300. И если вы даже и ошибётесь в этом отношении, то не переживайте. Для духовного становления это не особенно важно, ошиблись вы или не ошиблись.

301. Для духовного становления важно, как вы стараетесь быть другом тому, с кем встали рядом на жизненном пути, а не как вы будете ожидать от него, чтоб он стал вам другом.

302. Вы станьте для него другом прежде всего, другом — тем, кто не может предать, тем, кто не может бросить, тем, кто готов всегда стоять плечом там, где будет возникать жизненная нужда у вашего ближнего. Вы проявите прежде эти жизненные усилия, именно в этом будет ваше духовное становление.

303. А любовь вы в этом случае обязательно будете познавать, она будет приходить к вам. Это свои законы, они связаны с вашей природой, а природа зависит от того, как вы постигаете духовное.

304. И в зависимости от того, как духовное постигаете, именно природная любовь вас притягивает к тому мужчине или к той женщине, которые могут предоставить вам необходимую череду испытаний; именно так вы притягиваетесь друг к другу.

305. И очень часто женщины пытаются убежать от того мужчины, в которого они только и могут влюбляться. И если убегут от него, не решив жизненной задачи, связанной с проявлениями этого мужчины, они влюбятся в точно такого же.

306. Им будет только казаться, что они могут, наверное, найти сейчас более интересного принца и более сказочные у него будут манеры, его внутренний мир, но всё-таки влюбятся в точно такого же. И её внутренний мир обязательно притянет этого мужчину, и обязательно она почувствует, как прилепляется к нему.

307. Поэтому вы учитесь прежде решать ту задачу, которая уже у вас возникает при соприкосновении с тем или иным своим собратом. Если вы с ним уже прикоснулись как-то более полно, не забывайте, что это не могло быть случайным, не может быть таких случайностей. Это та задача, которую как раз вы и должны решать достойно.

308. И отойти можете от этого человека только в одном случае, когда вам уже нечего с ним решать. То есть уже все вопросы вы прекрасно решили, и у вас очень хорошее отношение к этому человеку: что бы он ни творил, вы готовы продолжать ему помогать, он для вас становится родным, как бы он к вам ни относился.

309. Вот тогда уже можно будет смотреть, что действительно вы переросли уровень, который вам предоставил какую-то характерную жизненную задачу. Но это уже будет отдельный разговор.

310. Конечно же, сейчас Я опять многое тронул обобщённо, здесь очень важно переходить на что-то более конкретное, потому что эта тема действительно очень серьёзная, вы от неё очень сильно зависите.

311. И эта зависимость нормальная, потому что жизнь на Земле всегда связана с продолжением рода. И это нормальные закономерности, вложенные в вас Гармонией Природы.

312. Но, значит, эту сторону очень важно именно правильно познавать, чтобы не блуждать в каких-то глупостях и не пытаться от этого уйти, думая, что чем больше ты уходишь от привязанности к природной семье, тем больше, наверное, духовное развитие. Это всё глупости, совершенно неправильно.

313. С семьёй связано очень многое, и мужчине учиться быть отцом очень важно, это очень многое открывает в его внутреннем мире, а не так — быть монахом и рассуждать о прекрасном. Но на самом деле это будет сохранение, консервирование очень многих слабостей в себе, и можно так и не суметь раскрыться в истинном, духовном отношении.

314. Поэтому надо учиться жить и надо обязательно учиться правильно эту сторону осмысливать. С ней у вас очень многое связано, тем более что природная семья — это ваша первая попытка с кем-то очень серьёзно соединиться.

315. Но если духовный путь — это путь соединений, так это же первый шаг вашего соединения с кем-то, где вы одного человека пытаетесь понять, пытаетесь принять таким, какой он есть, и пытаетесь учиться быть ему другом.

316. А уж большее соединение ещё более сложную задачу предоставляет, это уже не одного надо понять и принять таким, какой он есть, это всех надо понять и принять такими, какие они есть. Поэтому, когда вы делаете достойно первый шаг, у вас открывается ещё больше возможностей делать достойно и следующий шаг, объединяясь и со всеми своими окружающими собратьями.

317. Но в данный момент вам это предстоит постигать одновременно, потому что у вас есть и семья, с которой ещё не налажены правильно внутри взаимоотношения, и уже возникла потребность объединяться гораздо большим числом. Поэтому сейчас у вас непростая задача, и её вам предстоит учиться решать.

318. А в дальнейшем, когда вы вступите на путь нормального, стабильного, правильного расцвета, тогда уже с детства, с юношества вы будете постигать те необходимые законы, которые пред вами будут возникать. И через них вы плавно, мягко будете входить в более сложные законы и уже благоприятно их разрешать. Это будет уже нормальный путь становления.

319. А пока пред вами очень сложная задача сейчас, и надо очень бдительно к этому отнестись и очень внимательно. Лучше больше переспросите, чем поторопитесь сделать, а потом Меня ставите в известность, что уже что-то свершилось, и спрашиваете, как вам быть. Так это уже свершилось, теперь чего спрашивать, как дальше быть? Теперь надо дальше это нести достойно.

320. Лучше уж сразу пред тем, когда что-то может случиться, переспросить, не будет ли в данном случае это нарушением. И тогда мы лучше оговорим это прежде, лучше в этом случае семь раз отмерить, потом отрезать.

321. А вы торопитесь кромсать, потому что не можете себя удержать, а потом спрашиваете, как отмерить после этого. А чего ж мерить? Вы уже накромсали всё, остаётся как-то эти лоскутки соединять и давать вам уже более сложные задачи, ибо вы выбираете сразу эти более сложные задачи.

322. Но Я не могу вас призвать бросать в этом случае кого-либо из ближних, это будет неверно. Взялись за большее — ну что ж, теперь, поскрипывая, несите эту ответственность до конца. Учитесь быть сильными».

323. «Учитель, Ты учишь принимать свершившееся действие как Волю Бога, с благодарностью. Как научиться любые действия принимать с радостью, с благодарностью?»

324. «С благодарностью вы воспримете ситуацию, только когда внутренний мир расцветёт до этого уровня. Это ориентир, к которому вы должны будете пойти. Сразу вы не обрадуетесь возникновению трудностей на вашем пути.

325. На эти трудности, возникшие на пути, сразу отреагируют очень буйно и активно ваши эгоистические претензии. Они будут больше всего звучать внутри вас, вынуждая осмысливать эту ситуацию в характерной стезе, присущей этому эгоизму, его ненормальным проявлениям.

326. Поэтому, ставя пред вами ориентиры, Я показываю конкретные шаги, через которые вы пытаетесь вживаться в эти истины, потому что они на самом деле вам не соответствуют.

327. Ведь Я не принёс то, что вам знакомо, Я не говорю вам о прошлом. Я говорю о будущем, куда вы ещё не ходили, вы только лишь собираетесь пойти. И Я предлагаю вам туда пойти, но для этого надо сейчас исполнить то, чего вы не исполняли никогда. То есть у вас ничего внутри этому не соответствует, вообще ничего.

328. И если что-то чуть-чуть и соответствует, то только чуть-чуть, но не в полной мере. И именно вот это «чуть-чуть», которое вы накопили, и помогает вам подойти сейчас к этим ступеням.

329. Но теперь надо правильно постичь эти ступени, чтобы это из «чуть-чуть» переросло в наиболее полное соответствие истине. Поэтому потребуется сейчас вживание в то, что ставится пред вами, то есть вживание в ту норму, которая является истинной для вас.

330. И тогда вы вживаетесь, стараясь тянуться к ней, порой испытывая боль, но правильно реагируя, правильно пребывая в слиянии своём с Истиной, что позволяет вам действительно держать контроль над собой и правильно преодолевать очередной огненный рубеж. И это постепенно будет переводить вас на более высокую ступень.

331. Вживаться во что-то уровнем ниже не требует таких усилий. И Я уже выразил вам: для этого вам чуть-чуть надо отпустить тормоз, потому что информация об этом прошлом у каждого из вас существует.

332. Вы все прошли дикие проявления, об этом у вас есть информация и в теле, которая передаётся из поколения в поколение, и в вашей душе.

333. Вы сейчас сочетаете две памяти в себе в телесном пребывании на этой Земле, поэтому эта информация у всех у вас есть. Вы все начинали с самого низкого уровня, поэтому вам всё знакомо из того, что ниже вас.

334. Но вам ничего не знакомо из того, что выше вас, туда вы ещё не ходили. Поэтому здесь нужно вот это вживание.

335. Не сразу будет соответствие. Это ориентир, который вы взяли и стараетесь исполнить. А это исполнение будет выглядеть сначала лицемерным, потому что вы будете об этом говорить, но будет видно, что вы этому не соответствуете.

336. Поэтому многие сделают ложную оценку, просто лишь сказав: «Вы только говорите, но не делаете, значит, это всё глупости». Так это естественно, не будет ставиться перед вами та норма, которую вы, услышав, тут же исполнили бы, потому что тут же исполнить вы можете только то, до чего созрели к этому дню.

337. Но в то, что выше стоит, в зависимости от того, насколько оно выше, дольше потребуется вживаться, и больше усилий от вас потребуется. И вот тут нужно внимательно смотреть не на то, исполняет ли сегодня кто-то что-то или не исполняет, а на то, как он старается это исполнить.

338. Если он прилагает к этому все свои силы, то у него будет просматриваться тенденция к улучшению, то есть процесс идёт, всё нормально. Даже если он сейчас ещё что-то грубое делает — не страшно, завтра он уже этого делать не будет, потому что он развивается.

339. Но если он не прилагает достойных усилий, у него не будет идти тенденция к улучшению, у него будет продолжаться идти тенденция к ухудшению. Значит, он вскоре уже начнёт терять. И даже то, что сегодня у него имеется, завтра он уже это может потерять.

340. Поэтому тут надо смотреть, как вы стараетесь это сделать, именно в этом заключён процесс развития».

341. «Мне удаётся зачастую спокойно принимать ситуацию, но не получается, чтобы именно с благодарностью, чтобы из сердца благодарность шла …»

342. «Ты стараешься с миром принять ситуацию, хотя бы с миром, насколько только возможно. Конечно, благодарность выразить будет очень сложно, тем более обрадоваться тому, что приносит вам боль. Это очень сложно и почти невозможно.

343. Тому, что несёт разрушение, обрадоваться нельзя, потому что вы несёте в себе информацию Природы, Гармонии, которая, наоборот, создаёт сигналы опасности внутри, если вы сталкиваетесь с чем-то угрожающим вашей жизни, с тем, что будет разрушать ваше существо. Вы обязательно будете ощущать некий сигнал опасности и отторжение этого явления.

344. Тут его не убрать, это нормальный природный сигнал. Вы сейчас просто живёте в условиях, где многому в принципе обрадоваться нельзя, вы не сможете это благодарно принять.

345. Но вы должны постараться насколько возможно благосклонно к этому отнестись, то есть внутренне допуская этому быть, разрешая этому быть только потому, что по-другому это быть сейчас не может.

346. Ибо переживать за то, что оно именно такое, какое есть, а не такое, какое хотелось бы вам, чтоб это было, — бессмысленно. Оно всё равно будет таким, какое оно может быть, и по-другому оно не может сейчас быть.

347. Изменится качество этого проявления — оно будет другое, но оно измениться может за счёт того, как меняется сам человек, само по себе оно не изменится. А как меняется человек? А это уже то, за что он сам отвечает, а не вы отвечаете за его собственное развитие.

348. Поэтому здесь надо учиться мирно всё это воспринимать и эти истины воспринимать как норму, в которую вы должны вжиться, именно вжиться».

349. После окончания встречи второго дня произошла беседа Учителя с главой администрации каратузского района Владимиром Кудиновым. Встреча, проходившая в здании администрации района, в кабинете его главы, получилась доброжелательной.

350. Со стороны Владимира предлагался поиск совместных решений и действий в создании мастерских и производств, способных обеспечить жизнедеятельность верующих, которых становилось в каратузском районе всё больше и больше…