Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 14

295. «Виссарион, наш дорогой Учитель, я очень ревностно отношусь к окружающей среде. Скажите, от Вас хочу услышать: правильно ли, что дома кроют шифером и буквально наводнены парники плёнкой? Это же всё привезено из мира, а мы здесь можем пользоваться деревом …»

296. «Здесь нельзя ставить ничего категоричного. Вы делаете так, как умеете. У нас можно здесь мечтать о хорошем, но практически вы многое реализовать не можете, оказывается.

297. Я услышал очень много прекрасных побуждений, таких романтических взглядов, красивых, хороших, которые действительно уместны, но практически, Я смотрю, вы реализовать часто это не можете, только об этом можете мечтать.

298. И лучше к этому подходить постепенно. То есть тот, кто способен сделать, пускай делает, но Мне нельзя это говорить для всех. Кто не может делать — ну что ж … А у него есть другая возможность пока сделать, пускай начнёт с того, что может.

299. Но вообще, конечно, вы должны стремиться к тому, что будет наиболее гармонично, чтоб это было наиболее экологически чисто.

300. Ведь везде община числится общиной экологического характера, но давайте делать так, чтоб это не вызывало впоследствии какую-то улыбку саркастическую о том, что вы тут говорите об экологии, но делаете такое, что к экологии вообще никакого отношения не имеет.

301. Тогда и надо учиться это искать, потому что ваше общение с землёй, насколько вы подходите чисто ко всему происходящему — это всё откладывается на вашем формировании, целостном формировании вашего существа.

302. Поэтому будьте искренними: если можете сделать лучше, но труднее, не бойтесь трудностей, сделайте.

303. Если никак не можете, а есть только единственная возможность, которая играет определённую роль в жизни, она нужна, ну что ж, тогда сделайте как сможете.

304. А категорично сказать: «Нет, никак, только вот так», — так нельзя, иначе у вас совсем ничего не будет. Это будет непростая задача для разрешения.

305. Стремитесь, если что-то можете улучшить, давайте активно это пробовать делать и улучшать. Вот такое Я могу сказать.

306. Если хоть немножко что-то замечаете как более интересное решение, более чистое, благоприятное для всех, для Земли, для окружающей среды, давайте рассматривать. Но не просто на уровне теории, а как практически вы это способны реализовать, и начинать давайте делать.

307. И чем больше вы будете так стремиться, тем лучше. Это же один из элементов вашего становления, вы должны о нём не забывать и постоянно беспокоиться о том, что вы можете улучшить, теряя зависимость от внешнего мира, от того, что на самом деле к Гармонии не относится.

308. А у вас связь с миром очень большая. Но теперь надо быть до предела внимательными, чтобы вы не утратили это стремление, о котором Я однажды вам сказал.

309. А получилось так, что Я однажды сказал, вы устремились вроде бы, потом почувствовали, как это трудно, как сложно жить без денег, без того, без другого, и быстро начали скатываться к привычному режиму, к той психологической норме, которая формируется сейчас в государстве. То есть рыночная экономика, эта атмосфера, по которой живёт весь мир, вас быстро начали всасывать, как пылесос, и вы быстро полетели в эту сторону.

310. Вы даже детей начали учить зарабатывать деньги, идти ошкуривать какой-то метр бревна, это будет стоить столько-то. То есть вы с детьми уже начинаете на эту тему беседовать и учить их зарабатывать деньги.

311. Но это же неуместно для верующего человека. Вы активно начинаете засорять теперь это пространство, хотя приехали с хорошими идеями.

312. Но вы испугались. Страх за то, что вам может не хватить поесть, не хватить чего-то надеть, заставляет вас рабски исполнять прежние нормы, которые уже утверждались тысячелетиями.

313. Так вот надо активно искать, как выйти из этого, как, если неизбежно приходится всё-таки где-то зарабатывать деньги, это сделать наиболее допустимым, но не как норму жизни, а как исключение, допустимое в данном случае.

314. Но не надо туда втягивать детей, учитесь тогда договориться каким-то иным образом. Будьте внимательны здесь, надо это всесторонне рассматривать, беседовать друг с другом, и в крайнем случае, если будет удаваться, Я буду давать ответы на ваши вопросы.

315. Здесь должно быть ваше стремление уйти от такой зависимости, хотя Я допускаю, конечно, что определённая связь будет, потому что вы будете творить руками, но не всё будете делать сами.

316. И то, в чём вы нуждаетесь, но делать не можете, вы можете приобрести, естественно, у общества окружающего, делясь с ним тем, что вы можете делать руками своими. Всё, что вы будете делать, вы не только будете себе делать, — и всем вокруг, и они будут нуждаться в творениях ваших рук, и они будут нуждаться в том, чтобы испытать тепло ваших усилий.

317. Пришло время теперь вам делами начинать говорить о многом, потому что время говорить словами закончилось. Теперь, если вы будете продолжать говорить словами, это уже не совсем опрятно будет выглядеть.

318. Вот теперь нужны ваши дела. Песнопения, вышедшие за пределы общины, какие-то творения ваших рук, уже вышедшие на выставки, стали рождать слухи, рождать взгляды совсем другого толка, которые не нуждаются в каких-то дополнительных, убедительных словах. Реальные дела начинают говорить за себя, и гораздо более громко, чем вы способны сказать своим голосом.

319. Пение псалмов, которое происходит сейчас, вызывает очень большой отклик. Люди настолько уже отвыкли от всего этого, и они начинают чувствовать что-то в корне иное.

320. И находится очень много людей благодарных, сейчас очень большой отклик, люди хотят послушать, хотят приехать и думают: «Ну, тут, наверное, вообще каждый второй идёт и поёт псалом, такие все счастливые».

321. Поэтому сейчас надо всё внимательно пересмотреть. Вы отвечаете за тех, кто приезжает сюда, ведь от того, что они в вас увидят, решается их судьба. А часто по слабости своей они видят, что вы делаете и что вы говорите. И конечно, они видят: «Ага, говорят много, а тут этот не делает, а вот тут этот, тот пошёл поругался, этот вообще напился. Вот это верующие, здорово!» — и у них общее впечатление о Вере сложилось.

322. Сопоставление такого примитивного мышления именно так легко осмысливает всё. По вам судится Учение, по тому, что вы делаете, судится Учение. Не исследуется Учение, как это должно быть, разумно, а смотрится, что вы делаете, и по этому делается заключение об Учении.

323. Но вы же не делаете по Учению ничего, тогда как же об Учении они начинают судить! Но это неизбежно для естественного, присущего человеку мышления, и вы, уже понимая это, должны понимать и ответственность, которую вы несёте, за свои действия в этой жизни. Ведь от ваших действий будут решаться судьбы этих людей».

324. «Как бы повлиять на наше общество, на наших братьев, чтобы построить дорогу к святыне. Получается, что строительство этой дороги вообще не идёт».

325. «А поучаствовать в строительстве дороги к храму хотите?»

326. «Конечно».

327. «Ведь вам приходится пешком идти до храма паломниками, достаточно сильно изматывая себя.

328. Так вот Я вам предлагаю сейчас соединить возможности, свои усилия и к хутору дорогу проложить, чтобы можно было доезжать наиболее благоприятно.

329. Поэтому сейчас нужно будет соединить свои возможности, средства какие-то, возможно, приобрести какую-то строительную технику, насколько это доступно.

330. А это потребуется, потому что силы там действительно нужны серьёзные: где-то маленький экскаватор, может быть, потребуется, бульдозер; тем более бульдозер потребуется, чтобы и снег чистить от Жаровска до хуторов.

331. Ведь сейчас администрация берёт ответственность за дорогу до Гуляевки, значит, Жаровск теперь уже чиститься будет только по настроению, то есть это не входит в планы.

332. А приобретя технику такого рода дорожную, и дальше дороги можно здесь везде доделать. Это уже естественно будет получаться, поэтому Я такой призыв вам сейчас делаю и хочу, чтобы это везде, в разных городах сейчас услышали.

333. Попробуйте соединить свои возможности и эту дорогу обязательно сделать уже сейчас, этим летом, чтобы по крайней мере от хутора до города идти вам было около, может быть, четырёх километров вместо двенадцати.

334. Даже если более-менее здоровый организм, и то, когда прибегают туда, уже начинают дышать очень глубоко, и подняться на Храмовую вершину уже большая проблема. Хотя люди порой приезжают такие бодрые: «Мы сейчас легко забежим, мы в разных местах бывали», — тоже туристы, бывает, приезжают такие бойкие.

335. Ну хорошо, пошли. И приходят потом, ноги кверху, здоровый организм, а он дальше уже не в силах покорить Храмовую вершину.

336. Но это же действительно серьёзный момент. Одно дело здоровый организм, а как же пожилые люди, как же дети, то есть многие, для которых эта дорога действительно не по силам? Сердце действительно может серьёзно сдать.

337. Надо будет эту дорогу сделать обязательно, тогда и материал тяжёлый подвозить легче будет к городу.

338. И самое главное — вам проще будет тогда приходить окунуться в тот дух, который будет там формироваться. Ведь это же такой большой Храм, это не просто очередной хутор, или населённый пункт, или город, как здесь такой образ уже скользнул и зацепился в вашем сознании.

339. Это Храм под открытым небом, в нём нет границ, в нём могут поучаствовать все желающие. Там есть некий престол, или центральная часть, вокруг которого может собираться множество нуждающихся в восхвалении Бога, славлении Его таким красивым песнопением.

340. Так вот к этому Храму большому надо сейчас приготовить дорогу для всех нуждающихся, чтобы для них это уже не было таким подвигом, на который они не решаются второй раз, — и первый раз решились только потому, что не знали, насколько это серьёзно.

341. Надо не испытывать их так и сделать дорогу более доступной для всех приезжающих.

342. А дальше надо будет ещё поставить помещение, где вы чаще можете приходить на большие встречи. Есть в Черемшанке такое сооружение, очень большое, полукруглое в верхней части, оно очень вместительное, и оно уже является вашей собственностью.

343. А теперь его надо оттуда перенести и поставить здесь и оформить художественно, красиво снаружи. И туда вы все уже можете войти, а не так, что часть внутри храма находится, часть снаружи и поучаствовать в беседе не может.

344. Это ваша забота друг о друге. Вот это уже ваше участие в Божием действии, и оно играет очень серьёзную роль в вашем внутреннем становлении. Я вчера упомянул об этой стороне и хотел бы, чтобы вы до неё дозревали самостоятельно.

345. Если что-то отмечается как божественное, во благо церкви, во благо того, во имя чего вы все собираетесь здесь, где решаются судьбы ваших ближних и есть возможность им соприкасаться с такими святынями, что играет очень большую роль, — вот это ваше участие по ценности находится на очень высоком уровне в отношении всего остального, что вы дополнительно делаете на этой земле.

346. И если это отмечается вашим сознанием, вы уже не должны это предать в себе. Ведь если мы что-то ставим — Дом Благословения, к примеру, здесь — и Я делаю вам призыв, что это нужно сделать, нужно постараться, то, если уже вы сознанием отметили в себе это как божественное, всякое отхождение от этого — это ваше предательство самого себя.

347. Вы предаёте божественное в себе самым прямым, простым образом, который просто не облекается в категоричную форму для вас, но это естественно. Ваше сознание не торопится выдать такую оценку, но на самом деле именно это и есть.

348. Вы божественное сразу предаёте в себе, вы пытаетесь увильнуть, вы пытаетесь отодвинуться: «Некогда, настроения нет…» — и вы всячески пробуете от этого отойти. Но это прямое предательство своего существа.

349. Как же тогда, предавая своё существо, вы хотите двигаться по Пути Истины? Но это же просто невозможно. Вы сразу начинаете идти, и очень активно, в обратную сторону, поэтому будьте внимательны в отношении этого.

350. Если тем более со стороны церкви, как общего вашего здесь жития, видятся какие-то необходимые усилия и Я на это вам даю благословение, значит, это действительно очень нужно.

351. И весь объём нужности Я не могу вам рассказать сразу. Это будет тоже не совсем для вас благоприятным, если Я делаю для вас какой-то призыв и делаю очень подробное, убедительное объяснение, для чего это нужно.

352. Получается, вы Мне не верите, и Мне надо вас ещё и убедить в этой необходимости. Поэтому, если Я даже и начну объяснять, это не всегда для вас благоприятно. Это только лишь говорит о вашей очень большой слабости и очень большой дистанции между Мной и вами.

353. Надо учиться быть внимательным: если Я призыв делаю, не ждите Моих объяснений, значит, это действительно очень важно, и успокоиться можно только тогда, когда это завершится. Вот тогда это будет всё вовремя, в нужный момент и будет благоприятно, оно меньше будет создавать каких-то накладок, создающих дополнительные ненужные осложнения.

354. Нужно быть очень внимательными, стараться отдавать насколько можно больше своих сил и возможностей. Вы здесь очень быстро начинаете развиваться, раскрываться, надо многое поторопиться сделать, хотя умения у вас очень мало.

355. Я вижу эту малость умения, но в то же время, конечно, Я вижу, что у вас в определённом отношении оно начинает быстро возрастать, так как вы способны многое грамотно оценить, а значит, и развить в себе эти способности.

356. Это у вас есть, но надо не остановиться, надо не дремать, надо прилагать максимальные усилия, не делить себя по возрасту. Не надо здесь этих глупостей городить: «Я уже старенький, пусть молодые, у меня уже мало сил».

357. Это всё глупости. Изменение возраста — это изменение качества испытания. Душа не несёт таких возрастных характеристик, просто поменялось качество испытания, и всего лишь. Вы точно такой же мальчишка, хотя у вас седые волосы, мальчишка-хулиган пока ещё».

358. «У меня есть свои песни, своя музыка. На данный момент песни сочиняются о любви, о дружбе, о природе и так далее, а псалмы у меня не сочиняются. Говорит ли это о моей духовной незрелости?»

359. «Нет, нет. Это характерное индивидуальное творческое проявление, о котором нельзя даже сказать, что ниже, что лучше. Это тоже важно, поэтому смелей делай.

360. Это просто твоё специфическое проявление, которое именно тебе доверено делать, поэтому у тебя это получается. В этом отношении много можно действительно интересного создать.

361. Пускай это будет, только наполняйте их интересным смыслом, больше вносите туда духовную свою сторону. И эти песни зазвучат, люди быстро потянутся к этому. Так что создавайте песни, создавайте сказки, всё, что можете, светлое, продолжайте создавать без всяких корыстных побуждений.

362. Как можно больше искореняйте из себя корысть, всё, что связано с тем, выгодно вам или невыгодно. Смотрите обязательно с этих позиций почти на каждый свой шаг. Ибо у вас очень сильно проявлена потребность к выгоде, и всё через это преломляется.

363. Только, не устремляясь посмотреть в корень своих шагов, вы быстро внешне находите оправдание своим шагам, но на самом деле они больше связаны с корыстью и с выгодой, с неправильным требованием к ближним.

364. Так что главное — атмосферу выстроить, добрую-добрую, заботливую-заботливую, какую вы в состоянии начать сейчас проявлять. Эти качества есть, но а теперь вспомните о них.

365. Они у вас есть, просто, конечно, сейчас обильно слабости должны были выйти, но пусть не ослепнет ваша голова от такого обилия, потому что это естественно. И вы должны это победить сейчас, не торопясь осудить, чтобы человек не закрывался, а продолжал смелей открываться.

366. Вы просто начинаете узнавать себя настоящими. И здесь ошибётся тот, кто будет думать: «Ну вот, были такими недавно, а сегодня какие-то стали не такие, потеряли как будто бы что-то хорошее».

367. Приобретённое хорошее так просто потерять нельзя за короткое время. Вы теряете только то, что, может быть, маской было одето, тогда это можно сорвать легко, она может свалиться, и откроется то настоящее, что у вас и было.

368. То, что у вас сейчас проявляется, это не что-то, что вы внезапно приобрели, — такие качества внезапно не приобретаются, они приобретаются долгими веками и тысячелетиями. В вас открылось то, что вы, часто не ведая того, скрывали.

369. Оно есть, оно было. Но ведь до сих пор вы пытались хорошо относиться друг к другу, а сейчас что-то осложнилось. До сих пор вы относились хорошо к тому, кто, на ваш взгляд, сейчас как будто бы изменился, проявив из себя что-то новое, отчего вы просто дополнительно узнали, что ещё есть внутри у этого человека. Так почему же тогда это вас смутило, ведь вы до сих пор, не зная об этом, относились к нему гораздо лучше, хотя вышедшее из него уже существовало в нём, порою даже с самого рождения. Так что же вас начинает смущать?

370. Вот тут посмотрите, внимательно анализируйте своё восприятие ближних. Через что у вас преломляется ваше восприятие, через какие психологические установки, что вы требуете от ближнего, почему он вас расстроил, за что он зацепил вас, отчего у вас возникли негативные ощущения?

371. Ведь это же ваши негативные ощущения. Он задел вас, а не он вам принёс эти негативные ощущения. Он задел нечто, что возбудило в вас негативные ощущения, но они уже ваши, и вы за них должны отвечать и учиться понимать, почему они у вас возникли, отчего. Так что вот это осмысление сейчас очень важно для вас.

372. Теперь мы закончим, потому что сегодня вы достаточно услышали, сейчас надо хорошенечко быстренько усвоить.

373. И Я хочу сказать: есть у вас ещё такой недостаток большой. Средь вас бывает много тех, кто не имеет магнитофона, не имеет возможности сам прослушать, а у вас есть эта возможность. И вы даже не замечаете этих людей, а они потом не могут найти нужные подсказки, они потом попадают в сложные условия.

374. Так вот пусть каждый, кто имеет способность не только сам послушать, но и дать послушать кому-то из ближних, не найдёт покоя до тех пор, пока не прослушает каждый из тех, кого он встречает на своём жизненном пути.

375. Надо всегда беспокоиться о ближних. Объём информации у вас большой, но надо беспокоиться, чтобы каждый ближний, кто вам встречается на пути, уже был знаком с тем, что слушаете вы.

376. А если опять вы только сами для себя… Не во благо пойдут вам эти истины, они принесут вам трудности большие, их нельзя единолично постигать.

377. Они даны всем, значит, если они попали к вам к первому, вы несёте ответственность за всех остальных, кто ещё не услышал. Вы отвечаете за их судьбу в этом отношении именно, поэтому беспокойтесь о том, чтобы всякий встречаемый вами человек мог это послушать.

378. Переспросите, слышал ли, знал ли он, и так в отношении всего, что будет в дальнейшем накапливаться. Приходится замечать в вашей такой большой Семье людей, которые много чего ещё не могли послушать; чтобы этого Я не мог встретить больше.

379. Начинайте учиться проявлять свою заботу, вы сейчас должны активизировать свои усилия. А Я вам уже сказал, что сейчас пока состояние именно в отношении веры стало очень неудовлетворительным, это ощущается.

380. И с этого года требование увеличилось к вам, ответственность у вас увеличилась, а значит, соответственно гораздо более ярко стали восприниматься ваши негативные проявления. В целом они составили достаточно неудовлетворительный фон, резко, как шквальный ветер.

381. Поэтому сейчас надо резко изменить своё качество, умножить бдительность. Начали отклоняться, это стало опасным для вас. Поэтому смотрите внимательно, всё доброе быстрей воскрешайте и умножайте с помощью того, что Я вам сейчас определил».

382. «Когда есть чувство любви, взаимная любовь, такое состояние начинается, что улетаешь, и совершенно не хочется никаких дел делать. Как это совместить, чтобы быть и в этом состоянии, и в то же время делами заниматься? Как это сделать?»

383. «Это оторванность от жизни, в таком состоянии ты не будешь развиваться и никому не будешь полезна. Надо вернуться на Землю. Это оторванное от жизни состояние.

384. Если б нужно было просто парить и любить, для этого можно было бы не наделять человека телом. Ну и парил бы. Но вы наделены, и именно в этом заключён важный закон участия человека в Мире Бытия.

385. А для того чтобы участвовать активно, надо совладать с инструментом, которым, выходит, нужно обладать в этом случае в момент воплощения. И вот ты обладаешь тем инструментом, которым надо научиться пользоваться, а ты говоришь: «Никак».

386. Когда отрываешься от него частично, ибо это у тебя идёт частичный отрыв, тогда тебе легче, а возвращаешься — тяжеловато. А отрываясь от инструмента, ты уже перестаёшь участвовать в Мире Бытия.

387. Это для тебя хорошо, но никому от этого пользы нет, ты поучаствовать в жизни другого уже не можешь. Поучаствовать можешь, только вернувшись в себя, а, вернувшись в себя, опять хочется для себя.

388. Так вот это надо и победить, сделать так, как вы учитесь это делать, тогда идёт победа над эгоизмом, и тогда ты, овладевая инструментом, уже очень активно и сильно начинаешь участвовать в Мире Бытия, в жизни ближних».

389. Когда после встречи Учитель вышел на галерею храма, чтобы подняться в комнату Свою, находящуюся во втором уровне храмового строения, перед храмом Его ждали большим числом верующие, которых не смог вместить храм под кровом своим в мгновения встречи с Учителем.

390. И было Слово недолгое к жаждущим увидеть Учителя, среди которого Он сказал:

391. «Научитесь видеть за Учителем Бога. Я не делаю ничего Сам от Себя, а вы видите, как будто Я делаю Сам от Себя, и думаете, что Я чего-то недосмотрю, что-то не успею сделать. Это большая неправильность вашего видения.

392. Я сделаю только то, что хочет Отец. Я захочу сказать только то, что захотел уже сказать Отец. Я скажу только то, что вам надо услышать, то, что пожелал сказать вам Отец.

393. И если Я откажу кому-то из вас во встрече — этого захотел Отец. Не пытайтесь усмотреть некую слабость во Мне, как вы пытаетесь усмотреть её друг в друге. Я делаю только то, что Отец желает для вас. Кому-то Я могу улыбнуться, к кому-то Я могу быть строгим; но сделаю так, как хотел Отец.

394. И нельзя здесь будет усматривать какое-то человеческое качество. Я им пользуюсь, но это не моё характерное качество; Я им пользуюсь, потому что оно для вас понятно. Но за этим проявлением скрывается Отец, Он хочет для вас так сделать. Ибо это доступный для вас язык, и Мне им приходится пользоваться.

395. Но вы этого языка привыкли бояться, этот язык вы боитесь видеть друг в друге и находите свои мотивы грязные в поступках ближних, потому что сами так проявляете себя.

396. И вот эта особенность, в вас заключённая, проявляется у вас и в отношении Моих поступков. Ведь Я же не могу сделать что-то вообще для вас необычное, не виденное вами. Это тело может дать поступки, которые внешне выражены так же, как и ваши поступки.

397. Но за этим поступком будет скрываться не ваше. И усмотреть своё не торопитесь, вы очень сильно ошибётесь, очень сильно.

398. И помочь вам Мне будет сложно, если вы так будете верить Мне. Так что будьте внимательными».