Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 14

100. Сознательные выводы, не связанные с чувственным миром, как это происходит у разумного, неодушевлённого Мира Разума Вселенной, не предполагают разнообразия одного уровня. Там при любом множестве мнений есть одно, наиболее разумное, которое одинаково благоприятно для всех.

101. В чувственном мире нет такого выбора, нет таких обстоятельств. По поводу какого-то одного жизненного обстоятельства есть столько мнений, сколько существует людей, в данный момент касающихся этого обстоятельства.

102. И для них не будет какого-то одного мнения, одинаково благоприятного для всех. У каждого будет своё наиболее благоприятное мнение, которое характерно только этому человеку и никому другому.

103. И вот такое большое разнообразие допустимых вариантов разрешения тех или иных вопросов — это своя уникальность и необычайная сложность, которая есть в вашей жизни. Это, конечно же, очень непростая задача, но которую вы должны учиться разрешать.

104. И разрешать её вы сможете правильно, полюбив друг друга, приняв друг в друге частицу Бога, научившись дорожить ею, уважать её, уважать это разнообразие и уникальность, неповторимость своего ближнего.

105. И конечно, здесь очень важно, чтобы этот ближний устремился постигать Свет, Истину, Любовь, постигать всё Божие.

106. Иначе, если этого нет стремления, конечно, вы будете переживать за ближнего, вам будет грустно оттого, что ближний будет накапливать несчастья в своей жизни. Они обязательно его приведут, с разумной стороны, к нужному переосмыслению, нужно только время.

107. Но переживания будут неизбежны, их нельзя полностью убрать, вы будете переживать. Но к этому надо подходить очень правильно, иначе переживания разрушат вашу нервную систему и вы не выдержите, ваш организм сгорит.

108. Тут нужен правильный подход, поэтому учиться сейчас правильно видеть очень важно, иначе вы не вынесете переживания такой формы, которые у вас будут происходить.

109. И вот Я призвал вас открываться друг перед другом, где вы прежде, не требуя от ближнего открыться, торопитесь сами открываться смелее. Неважно, как о вас начнут говорить, неважно, какие реакции у ближних начнутся. Главное, не обманите себя сами, будьте честными пред Богом, устремитесь исполнить Волю Его.

110. А уж как справится ближний с тем, что вы открываете о себе, это та задача, которую он должен решить, также следуя законам и заповедям Истины.

111. Вы должны учиться открываться. Вы должны учиться первым сделать шаг навстречу в том обстоятельстве, в котором раньше ждали первым шага только от ближнего. Первым начинайте делать праведный шаг.

112. Не забывайте одно очень важное, жизненно важное обстоятельство. Если вы в той или иной ситуации почувствовали, что ближний слабее вас реагирует на это обстоятельство, то есть вы уже оценили, что у него начинается реакция неправильная, запомните: эта оценка сознания мгновенно возлагает на вас ответственность за судьбу этого ближнего, вы начинаете отвечать за его жизнь.

113. И в этом случае верующий обязан сделать шаг, только достойный Истины. Тем самым он сам укрепляет свой внутренний мир и предоставляет благоприятные условия для ближнего подняться следом.

114. И если ближний откажется подниматься, то за падение своё он будет отвечать самостоятельно.

115. Но если, оценив себя способным сделать что-то наиболее достойно — а это определяется, когда вы уже увидели, что ближний малоспособен сделать необходимое, — вы не сделаете достойный шаг, сославшись на глупое сопоставление, когда вы говорите: «Ну, он не делает, а я зачем буду делать?» — то вы сами теряете очень многое и за себя, и за него.

116. Он ведь тем более не сможет подняться, если и вы, как более сильный, не делаете достойный шаг. С чего же он поднимется?

117. Здесь и расчёт на то, что более сильный, проявляя жизнь свою рядом с более слабым, поможет ему подняться.

118. Но если более сильный сдаёт, чего ж тогда спрашивать с более слабого? Он тем более не сможет это сделать, потому что он увидит ваше падение, а это умножит его слабость, и он упадёт уже гарантированно.

119. Поэтому вы отвечаете друг за друга постоянно, при любом соприкосновении друг с другом в ваших жизненных обстоятельствах.

120. Если вы вступили в разговор друг с другом, соприкоснулись в каком-то жизненном обстоятельстве, один из вас понимает это обстоятельство лучше другого обязательно. Вы не имеете одинакового понимания, но один из вас понимает лучше, имеет духовной силы в этом случае несколько больше, значит, он обязан сделать правильно. В этот момент он спасает ещё и ближнего.

121. Поэтому будьте достойны в этом отношении и достойно понимайте такого рода ответственность на своих плечах.

122. И учитесь общаться в этом случае друг с другом. Не требуйте, если у ближнего проявляется слабость. Ничего, впереди ещё есть время, Я буду потихонечку корректировать с разных сторон ваши жизненные проявления, их нельзя сразу изменить.

123. Слишком велика сила инерции у человека, но необходимая дуга Поворота определена таким образом, когда для прохождения такой поворотной дуги у вас теперь уже есть все необходимые, хотя и маленькие, благоприятные условия. Поэтому ваша задача — это стараться всё достойно сделать. Но это уже будет в дальнейшем многократно рассматриваться через всевозможные конкретные обстоятельства.

124. Я однажды сделал своеобразный рывок, дав вам многое, что как-то сложило необходимое начальное представление о Единой Семье, где вы увидели, как это сложно, какая это очень непростая задача. Но вы уже начинаете понимать, что такое становление требует от вас максимальной отдачи сил и правильной отдачи сил, иначе очень сложно это будет исполнить.

125. И конечно же, Я не закончил рассмотрение таких вопросов и уже упомянул для вас: просто была такая потребность дать вам каникулы, где вы сами попробуете что-то поделать самостоятельно.

126. Это необходимо было, чтобы некоторые закономерности раскрылись более благоприятно для дальнейшего восприятия следующей череды законов Истины. И это всё мы ещё продолжим рассматривать.

127. Но главное, чтобы вы не остановились. Надо обязательно пробовать делать, терпеливо, осторожно. Не торопитесь делать выводы крайними категориями, не торопитесь вдаваться в крайности, хотя вы к этому очень предрасположены.

128. И не бойтесь того, что слишком многое сейчас путается. Ничего, потихоньку мы сделаем всё, как полагается, потому что эту задачу нельзя решить одномоментно, она и рассчитана на разрешение в течение определённого периода времени.

129. Я уже вам упомянул: несколько лет вы будете строить Единую Семью, но, когда построите, это и будет основа будущего человечества.

130. От вас сейчас требуется подвиг, самый настоящий подвиг. Ваша жизнь сейчас должна быть жизнью подвига, и какая-то другая жизнь будет неуместна, она никак не сможет попасть в ритм жизни, который здесь будет строиться Волей Истины.

131. Здесь будет задаваться определённый ритм, и в него надо попасть. Если вы зацепитесь за крючки прошлого, тогда вам будет очень сложно двигаться в этом ритме. Вы очень легко соскользнёте в привычное мышление, когда страхи всё больше начнут вас одолевать.

132. Не разрешайте тьме царствовать в себе, учитесь искать Свет, потому что это единственная возможность, при которой вы можете найти этот Свет.

133. Но когда вы будете присматриваться со страхом к тому, что происходит, вы Свет никогда не найдёте и тьма больше воцарится внутри вас.

134. Но вы сами открываете к этому свои двери, почему-то к Свету вы менее стремитесь открыть дверь, хотя всё время торопитесь говорить о том, что вы это ищете.

135. Так вот и ищите его, а не делайте такое несуразное усилие — говоря о светлом, открывать все двери дома своего для того, чтобы мрак воцарился внутри вашего дома.

136. Поэтому сейчас надо будет учиться терпеливо и старательно, мы многого будем касаться, но не торопитесь делать выводы отчаянные, не торопитесь особенно переживать, хотя, конечно, будете переживать.

137. Но надо запастись терпением, большим терпением, и торопиться оправдывать ближнего самому; не переживать за его такие большие недостатки, а торопиться оправдать его поступки, оправдать его пока ещё неумение. И одно из вспомогательных оправданий — это то, что он по крайней мере хочет делать согласно Истине.

138. И конечно, обязательно у него однажды станут на пути обстоятельства, где очень конкретно для него будет дана подсказка. Если он хочет это сделать, он сделает, он будет это делать, никуда он не денется. Будет всё у него хорошо получаться.

139. Но если он приехал сюда с ложным пониманием, ложным побуждением, тогда это всё вы быстро выявите. И ему придётся либо поменять себя и устремиться на этом пути, либо отойти отсюда. Но это всё равно выявится. Здесь ложь не сможет долго существовать.

140. И конечно же, определиться с путём Истины вам необходимо будет, потому что большинство из вас ещё совершенно не представляет того, к чему вы прикасаетесь. У вас порою поверхностное прикосновение и часто основанное на тех образах, которые вы об этом сложили.

141. И большая привязанность к таким образам становится величайшей помехой в правильном постижении Истины, в исследовании того, что пред вами разворачивается.

142. Но это надо исследовать как что-то великое, значительное, которое является единственным важным в вашей жизни.

143. Ибо это Наука о Жизни, а в неё включаются уже все сферы вашей жизнедеятельности. Но есть основа, которая должна быть незыблема и на которой вы можете проявить всё своё разнообразие, к чему вы ещё способны. И где разнообразие может не повторяться, но основа — едина, и её нужно познать всем.

144. Поэтому правильное видение Жизни, правильное видение мировоззрения у вас должны сформироваться обязательно, чтобы стать человеком, каким и предопределено было вам быть в Мироздании Бытия; а не быть большой толпой разноязыких существ, которые ещё вдобавок очень боятся друг друга.

145. Так нельзя жить. Надо открываться, смелее быть, и вот с этим у вас будет ставиться много задач, которые составят очень активную среду огненного очищения.

146. И тут-то надо будет тоже не испугаться, чтобы привычное не сработало у вас и вы не думали о том, как бы спрятаться куда-то за дверь, чтобы никто вас не дёргал.

147. Если вы хотите достойно проходить этот путь, то как верующим Я скажу: всегда ищите этих трудностей, именно эти трудности составляют реальную возможность вам измениться в необходимую сторону.

148. Но надо, главное, правильно научиться эти трудности воспринимать, правильно их проходить, тогда ваше сердце выдержит. У вас всё будет нормально с вашей психикой, она будет активно видоизменяться.

149. Но если правильно не воспримете и у вас будут проявлены неуместные требования, то, конечно, вы расстроитесь так, что вас это будет бросать из стороны в сторону очень сильно.

150. Но ваша нервная система и ваша природа выдерживать не смогут. Вы начнёте гореть, это будет приносить вам заболевания.

151. Так что здесь сейчас будьте внимательны, Я ещё раз напомню вчерашнее: Путь Истины подобен тропиночке, тоненькой такой, изящной, но она провисает над пропастью, и в этой пропасти таится реальная смертельная опасность.

152. Здесь полшага в сторону может так вас качнуть, что вы упадёте, и это может трагически закончиться для вас.

153. Нельзя баловаться с Истиной. Если Её брать, то надо исполнять буквально, в полном доверии, смело устремляясь вперёд, смело, не боясь этого огня. Он должен быть, пускай он очистит вас.

154. А вы не потеряйте Руку Того, Кто вас поведёт через всё это, потому что здесь важно точное движение прямо в гущу этого огня, а не куда-то сторонкой, думая только о том, как можно быстрее из этого выскочить, избавиться.

155. А у вас очень большое тяготение избавиться, очень большое тяготение не войти в этот огонь. Я часто с этим соприкасаюсь, с вашими страхами.

156. Но в этих страхах проявляется ваше недоверие Мне, и в дальнейшем с разными последствиями, которые вы начинаете естественно находить в своей жизни, это счастья вам не принесёт.

157. Не надо лицемерить. Здесь не та сторона познания Веры, которая общепринята в жизни. Нет здесь таких стереотипных проявлений, хотя кое-что допущено, так как это вам знакомо, это вам близко.

158. Я имею в виду литургийные песнопения ваши, псалмы, которые вы можете распевать, это играет важную роль. И в жизни это имеет место вам в помощь в духовном становлении.

159. Но главная жизненная работа — это ваша конкретная жизнь, и в ней как раз проявляется вся полнота веры. Не в псалмопении проявляется вера, не в литургии призвана проявиться полнота веры, это всё дополнительное, хотя в мире это ставится самым главным.

160. Но это не главное, этого даже может и не быть вообще, это может играть только вспомогательную роль. И если оно есть, конечно, можно этим пользоваться.

161. Если вы правильно пользуетесь, это очень помогать может, потому что порою, если вы напеваете псалмы, это удерживает вас в нужном духе, когда вы делаете те или иные труды. Это поддерживает необходимую атмосферу, когда ваша привязанность к земному будет понемногу регулироваться.

162. А если вы будете забывать о духовном, вы будете всё больше проникаться заботой о земном, о том, получается у вас или не получается, и тогда вы проникаетесь настолько земным, что начинаете требовать от ближних всегда сверх меры, вы начинаете переживать за ближних сверх меры.

163. То есть у вас это ненормальное требование к ближним выражается в разных поступках, действиях. Это значит — вы очень заземлились, вы очень прониклись земными заботами и потеряли связь с духовным, с Богом.

164. Поэтому, чаще напоминая себе в молитвах, в песнопениях, в думах о божественном, вы должны удерживать свою внутреннюю психологическую среду. И тогда жизнь на Земле, ваши заботы о стройках, о семенах, посевах, о многих других жизненных обстоятельствах будут находиться в нужных рамках и благоприятно проявляться.

165. И Я даже скажу, что всякому, кто берётся быть организатором каких-то жизненных проявлений практических, в вашей жизни сейчас необходимых, тот, кто какую-то ответственность берёт за исполнение каких-то работ, ему особенно ярко надо удерживать в себе эту божественную среду, особенно активно это стараться в себе формировать, не забывать.

166. Иначе очень сильно начнёт происходить заземление, а значит, с этим и требование к ближним; что будет приводить его к сильному переживанию за них, и соответственно к разрушению его физиологии. Это не будет правильным переживанием.

167. Это очень опасная сторона — переживать за ближнего. Видеть его недостатки — это очень опасно.

168. Это только вашему Учителю разрешено, потому что Он для этого и создан, чтобы прежде видеть эти недостатки. Но Он не видит их так, как видите вы, и реагирует на них совершенно не так, как реагируете вы. Поэтому только Ему это разрешено.

169. А вас же Я учу видеть только достоинства, стараться присматриваться к достоинствам. Это должно быть главным, основным в вас.

170. И сейчас, пробуя строить Семью свою, запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, ибо здесь нужно скорректировать шаги каждого из входящих в единую Семью.

171. Нельзя составить гармонию, пока все составляющие какое-то общество и претендующие на гармонию состоят из членов, не соответствующих гармонии.

172. Или если хотя бы один из них гармонии не соответствует, в целом общество гармоничным ещё пока не будет, оно будет немного отклоняться в определённые негативные стороны.

173. Нужно, чтобы шаги каждого входящего в эту Семью были достаточно благоприятно скорректированы. Но для этого надо ещё значительно поработать.

174. Тем более что Семья у вас будет умножаться, люди будут приезжать, и тогда каждый приезжающий будет нуждаться в дополнительной коррекции.

175. А он будет привозить с собой много слабостей и, конечно, этим будет смущать тех, кто уже что-то начал делать. Но этой стороны касаться предстоит очень подробно и конкретно в разнообразных областях вашей жизненной сферы.

176. Но — терпение. Большим-большим терпением сейчас нужно запастись и пробовать.

177. Не торопитесь покидать Семью. Это будет неверный шаг. Не торопитесь говорить «Я не хочу войти в Семью, потому что я кому-то не доверяю». Это ваша слабость.

178. При чём тут «вы кому-то не доверяете»? Зайдите в эту Семью и научите делать правильно ближнего.

179. А научить сделать правильно ближнего — это терпение, это не значит зайти, показать ему, как сделать правильно, и быстренько уйти и ждать, чтоб он тут же это сделал. Нет.

180. Надо зайти и делать правильное столько, сколько потребуется для того, чтобы ближний понял эту правильность и захотел так же сделать.

181. Сколько лет на это пройдёт — это неважно, не это должно вас заботить. Видите недостатки, видите слабости в Семье, значит, вы определили себя более сильным в этом отношении. Почему же тогда сильный сбежал от слабых, оставляя слабых блуждать в своих собственных потёмках?

182. Тогда, значит, надо прийти к слабым и терпеливо в течение месяцев, лет показывать, как же всё-таки было бы лучше.

183. Нужен пример, а не со стороны осуждение, размышление, которые вы можете время от времени высказывать в своём недовольстве о слабостях ближних. Это всё недостойные ваши проявления.

184. Они очень ярко сейчас все выходят, потому что, когда вы освобождаетесь от страхов, когда открывается вам дорога быть смелее, более открытыми, что ж вы явите миру? Вы явите как раз все свои недостатки, они очень обильно начнут выходить.

185. Но не торопитесь это осуждать. Вы начинаете исполнять Истину, и не могло ничего другого выйти, кроме как обилия этих недостатков, вы же ими наполнены. Не надо это торопиться осуждать.

186. Иначе человек сделает привычное для него действие, которое он делал до этих пор, — опять закрыться, если такое идёт обильное осуждение. То есть вы сразу вернётесь к тому, с чего начинали.

187. Поэтому нельзя торопиться осуждать, надо торопиться понять и искать пути, как вы можете быть полезны ближнему.

188. То есть в общении с ближним вы имеете только один угол восприятия. Вы исследуете ближнего, вы учитесь его понимать с одной целью, чтобы найти ту область, в которой вы могли бы быть ему полезны, а не найти то, в чём он мог бы быть вам полезен.

189. Ибо когда так вы воспринимаете ближних, друзей вы не найдёте никогда, никогда вы не станете родными. Потому что ближний точно так же будет ждать от вас, чтобы вы прежде были ему полезны. И так все вы друг от друга этого ждёте. Но так никогда вы не узнаете близости родной, настоящей.

190. Прежде начинайте с того, чем вы можете быть ему полезны. И тогда вы всегда будете среди ближних и одиноким не будете.

191. Одинокими становятся, только когда думают, что могут дать им. А чем больше у вас требования, чтобы вам дали, тем меньше будет появляться людей, которые вам будут давать. И так в конечном итоге вы останетесь одиноким, живя среди такого множества.

192. А вот когда вы делаете шаг навстречу и стремитесь думать о том, что вы можете дать ближнему, вы одиноким не можете быть.

193. Вы всегда будете среди людей, и они будут всегда рядом с вами. Вы всегда найдёте то, в чём бы вы могли быть полезным вашему ближнему. Вот тогда вы одиноким уже никогда не будете.

194. А взгляд, о котором Я уже сказал, делает вас одиноким. И если вы это испытываете, помните: это преобладает в вас требование к ближним, чтобы вам давали внимание, чтобы они обязательно вас пожалели, принесли вам что-то, сказали добрые слова, помогали вам, замечали вас. То есть у вас очень повышено это требование, только поэтому вы одиноким и остаётесь.

195. Ещё образ можно привести: одиноким себя может ощутить либо тот, кто от всех отстал, либо тот, кто вперёд всех ушёл. Больше не может быть одинокого человека. Ну, вы, надеюсь, не поторопитесь сказать, что вы ушли вперёд всех.

196. А если вы чувствуете себя одинокими, значит, приотстали. Тогда научитесь приотставшее своё состояние правильно воспринимать, но так правильно, как это требуется воспринимать смиренному человеку.

197. И устремитесь догонять, а не ругать всех, почему они так быстро идут и о вас забыли. Они все идут нормально, это вы слишком много внимания уделили своей собственной персоне, вот вы и запутались, немножко приотстали.

198. Забудьте о себе, посмотрите вокруг. Видите: такое разнообразие ориентиров, их все надо обязательно учитывать.

199. Учитесь правильно видеть, тогда вы будете правильно воспринимать действия друг друга и не будете впадать в ненормальную обеспокоенность, которая вас как будто бы начинает выбрасывать.