Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 1

294. «Мир существует благодаря его биполярности. Эта биполярность, может быть, и есть Бог и сатана, и в этом смысле сатана — неотъемлемая часть нашего объективного мира? И вот в этом смысле интересна Ваша точка зрения о роли сатаны в нашем мире, если он как таковой есть. Если мы предполагаем, что есть Бог, значит, есть и сатана. Но мы об этом почему-то мало говорим и только сваливаем на него, что он якобы виноват в том, что мы такие плохие. Так вот не выводит ли это Вас на мысль, что сатана как бы необходимый элемент, то есть он как бы друг Бога, что ли?»

295. «Из того, что существует в философии, необходимость борьбы противоположностей, что если есть плюс, то как мы узнаем, что есть плюс, если не будет минуса, и так далее — такие рассуждения привели к тому, что возникали на земле общества сатанистов. Именно у них происходит такое логическое мышление, когда получается — диавол нужен.

296. И молодые ребята, с которыми Я виделся в течение первых лет многочисленных проповедей — Я видел их рассуждения, Я видел их поведение, — очень искренно утверждают, что они нужны: «Я чёрт, я нужен, потому что как вы будете знать, что вы сильные? Я должен вас испытывать, я буду делать вам зло».

297. То есть он взял себе эту идеологию как роль и начинает её в этом случае играть. Но играть, получается, всерьёз, потому что он вживается в неё и делает неприсущее себе. То есть он не должен был это делать, но под этой идеей он начинает генерировать в себе эти отрицательные качества. И конечно же, он очень убеждён. А если человек уверен в своих силах и в своём направлении приложения усилий, он может это неоднократно умножить.

298. В Мире материи необходимо существование отрицательного, положительного, чего-то противоположного, чтобы друг друга подталкивать, оно остаётся и в развитии человека, только не в категориях добра и зла.

299. Зло в смысле как разрушение, как горе, которое приносит много слёз, проливает много крови, много потрясений приносит, — нет, в таком виде это не должно существовать.

300. Но противоположность в развитии человека останется. То есть он должен развиваться не в диапазоне «созидание — разрушение», это слишком широкий диапазон, он характерен будет для иных объектов, существующих в Мире материи, но не для человека.

301. У человека должен быть диапазон «созидание — неудовлетворение в том, что он делает». Вот это противоположность, но не разрушение. Именно неудовлетворённость в том, что он делает, вот это есть тот движитель, который постоянно подталкивает его в созидании.

302. А то, что получилось с тем, что именовалось сатаной, здесь Мне блуждать не надо, потому что Я знаю эти законы и откуда это началось и готов это рассказывать, ибо это тоже надо очень хорошо знать.

303. Это законы простые, физические, и это явление под термином «сатана» создалось благодаря усилиям человека. Его не создавал Бог или тот ангел, который откуда-то упал. Нет. Это явление создано исключительно самим человеком, его мыслью и его верой, его эмоциональными выплесками.

304. Это всё соединяется в одной точке, если начинают думать об одном и том же. То есть когда вы думаете и концентрируетесь, представляя, допустим, цветок, его можно у вас сфотографировать над головой, он начинает появляться.

305. Так вот, эта мысль человека и эта расположенность в своё далёкое время верить в некое начало, которое всё время приносит горести, это была потребность такая естественная, детская, эгоистическая найти кого-то, кого можно обвинить в этом. Это (однородные мысли людей) и стало соединяться в одной точке. И стали у каждого отдельного общества, которые разделялись друг от друга на большие расстояния, возникать собственные, индивидуальные духи зла.

306. Это некий энергетический сгусток, который существует благодаря вере человека, его мыслям и тому, что человек в этот момент выделяет негативное из своих вибраций, природных энергий; это всё идёт именно к нему. Он пассивно первое время впитывает всё, что о нём думают, всё, что направляют в его сторону, собирает и растёт как энергия, как аккумулятор начинает накапливать.

307. Потом эти духи стали развиваться по силе, общества стали умножаться, эти духи попали под влияние друг друга, сила их начала притягивать, и они стали соединяться между собой, умножая энергию, сливаясь в единое целое.

308. И однажды над Землёй повис как бы движущийся источник такого серого оттенка, но который не воспринимается грубо, визуально, и он накопил именно всю негативную энергию, которую излучает человек, и мысли.

309. И если до этого времени он впитывал информацию, то он перешёл в состояние воздействовать обратно. То есть он стал автономным источником, который способен влиять на сознание человека примитивно, но в то же время очень тонко, потому что он знает исключительно все слабости человека.

310. Его влияние на человека идёт уникально и через многое, но это уже можно дальше рассматривать факты и анализировать многие интересные материалы.

311. То есть это реальное явление живёт только благодаря тому, что люди источают негативные эмоции. Без них он жить не сможет, в этом его примитивность. Если его не подпитывать, он начнёт медленно растворяться и исчезнет, в первооснову превратится, в то, что было до этого. И если люди перестанут думать о ком-то плохо, он погибнет.

312. Поэтому с ним биться какими-то методами другими бессмысленно. Никаким интересным знамением, ничем другим это не победить. Людям надо просто перестать думать друг о друге плохо, вообще излучать какую-либо негативную информацию.

313. Вот это и есть тот главный призыв, который Я делаю, что отныне вы не имеете права даже подумать о ком-то плохо. Вот такой должна быть мера отсчёта поведения человека.

314. И только тогда, когда люди придут к этому состоянию и общество останется именно с таким качеством, он начнёт гибнуть. И он погибнет, он исчезнет навсегда. Но тогда уже начинается новая эпоха существования человека.

315. Это явление надо хорошо понимать, иначе это уже стало расхожей фразой. Диавол очень интересно слушает, когда люди доказывают, что его нет, и говорят какие-нибудь глупости, думая: какой он слабенький, какой он никчёмный. Но он очень хорошо знает человека».

316. «Как строится обучение в вашей общине?»

317. «Никак не строится. Люди спрашивают, Я вижу, что с ними происходит, и Я говорю им то, что в данный момент им нужно. Больше никак.

318. То есть нужен сегодняшний день. Он показывает всё, что надо сегодня. Сделаете сегодня правильно — завтра будет лучше. Завтра посмотрим, что завтра будет. Это есть простая истина — заботьтесь о дне сегодняшнем. Завтра посмотрим, что у нас завтра именно в этом отношении.

319. Духовно нельзя обучить. Кто-то хочет познать что-то большее — для этого надо спросить, и Я дам ответ, он узнает больше.

320. Но важно не просто накапливать в голове, а важно реализовать то малое, что уже услышал. Иначе это будет некоторая неопрятность: можно набрать полный рот так называемых жвачек духовных, жуёт-жуёт — ни одну из них не проглотил. Это смысла не имеет».

321. «Дорогой Виссарион, у меня к Вам вопрос, который давно стоит передо мной лично. Как Вы на данном этапе относитесь к предсказаниям? Я услышал однажды в Вашем выступлении предсказание с конкретной датой, конкретным местом и с конкретными событиями о том, что может произойти, если люди не перестанут так жить. Не думаете ли Вы, что может создаться некая программа?»

322. «Не прогнозирую ли Я этим, да?»

323. «Да. Мысль, выпущенная в пространство, ждёт осуществления …»

324. «Я немножко этого коснулся в то время, когда делались первые встречи. А так это совсем не нужно человеку. Я немножко коснулся некоторых обстоятельств, но которые могут и не происходить, всё зависит сейчас от человека.

325. И есть одна очень важная особенность: когда человек не развивается духовно, его шаги легко предсказуемы, эти шаги предсказывались задолго достаточно легко, хотя не всё можно было точно угадать.

326. И вот то, что удавалось Нострадамусу где-то — вы видели, что-то совпадало, что-то поражает, как это можно из такого большого далека знать, что произойдёт сейчас, — это всё можно было посмотреть по наиболее вероятным проявлениям человека в тот или иной момент.

327. А если у него развивается именно природная эгоистическая основа, уже видно, какой характерный оттенок, отпечаток это даст на его сознание и какой выбор его сознание начнёт делать. Вот поэтому можно было легко увидеть будущее общества.

328. Если человек начинает развиваться духовно, будущее начинает размываться, и его сложно предсказывать, потому что закон духовного развития не попадает под разумное осмысление. Это совсем другая логика.

329. Я слышал, такое было предсказание у некоторых народов, что дата предсказаний заканчивалась именно девяностыми годами, ибо дальше будут события, которые только лишь определяют будущее и которые предсказывать было бессмысленно.

330. Но это истина, что сейчас предсказывать будущее очень сложно. Начинается особого рода события, которые очень плотно связаны с тем, с чем вы сейчас соприкасаетесь, и полностью зависят от интенсивности развития того, что началось на этой Земле.

331. И то, что вы видели порой в предсказаниях многих, это не означает, что они неправильные, если они не сбудутся. Нет, они правильные были, но там была большая многовариантность будущих обстоятельств, и они даются порой с большим отклонением, и маловероятно, что они могут свершиться.

332. Так что сейчас вы должны построить будущее своими руками, и это особенное будущее сейчас надо серьёзно уметь правильно осмыслить. Конечно, Я очень хочу, чтобы меньше горя произошло на Земле, но это не от Меня зависит.

333. Я могу показать Путь, а сделать вы должны сами. Ну так поменяйте будущее, если не хотите, чтобы оно было страшным. Это же всё именно в ваших руках.

334. И от того, как вы сейчас предпринимаете те или иные усилия, с сегодняшнего ли дня, уже зависят в определённой степени сложности, которые впереди могут быть».

335. «Виссарион, меня очень мучает чеченская проблема и ещё больше мучает отношение в России к этой проблеме, именно то, что фактически почти вся нация объединяется под знаменем геноцида. В связи с этим у меня вопрос.

336. Во-первых, как Вы относитесь к понятию «карма нации»? Во-вторых, что могут сделать люди, которые не согласны с этой политикой, кроме того, чтобы молиться за то, чтобы Бог дал мудрости политикам? Что вообще мы можем в этой ситуации сделать?»

337. «Чисто по-человечески, конечно, вас будет подталкивать изнутри каким-то эмоциональным усилием, когда надо занять какую-то позицию, где-то громко крикнуть, куда-то бросить знамя или ещё что-то, уже привычное.

338. Здесь сейчас нужен будет гораздо глубже взгляд на происходящие события. И в какой-то мере Я не случайно в самом начале сказал: хотите ли вы, не хотите, вы сейчас становитесь свидетелями особых обстоятельств, событий, которые в корне изменят всю жизнь человечества вообще, не просто какого-то маленького народа, а всего человечества.

339. Поэтому многие события, которые сейчас будут происходить, неизбежны, они должны были быть, во что мы сейчас не будем вдаваться, потому что это уже начинается достаточно сложная тема.

340. Единственное, что я сейчас скажу: конечно же, карма существует определённая. Нарабатываются какие-то усилия, они информационно запечатлеваются и притягивают к себе то, что должно надавить на эту болячку и показать больное место. Это законы Природы, они всегда проявлялись и будут проявляться, человек тоже должен будет это понять.

341. Но при этом помните: одно будет гаснуть и должно гаснуть, оно не должно жить, потому что так нельзя жить, это не человек живёт, это живёт некое подобие, претендующее на то, чтобы быть человеком, но это не человек ещё. Человек — это тот, кто даже не думает о ком-то плохо, вот это человек; он рождён любить, вот что он призван делать.

342. Так вот, параллельно тому, что должно погаснуть, надо воспитать за этот период угасания что-то новое, что своим примером потихоньку ещё вытянет к себе то, что можно, успеет и окончательно сформирует единое, что необходимо человечеству, уже не создающее разногласий, не создающее никаких распрей. Эти люди живут единой Семьёй и уже единым усилием пытаются претворить то, что заложено в них Великим Отцом, тот великий потенциал уникальный, которым наделён человек как неповторимое явление во Вселенной, во всём Мироздании Вселенной.

343. Вот эти явления сейчас неизбежны. И конечно, это горе, что кто-то пытается установить справедливость, а на самом деле где справедливость — говорить сложно.

344. С любовью никогда не убивают. Чтобы убить, надо ненавидеть обязательно, иначе будет очень тяжело, очень плохо. Человек, если первый выстрел сделает, будет чувствовать что-то неприятное. Если он сделает второй и третий, этого неприятного чувства у него не будет, он войдёт в раж, он почувствует некий азарт и злобу, ненависть.

345. Но она никогда не оправдывается, на чьей бы стороне с ружьём человек ни стоял. Он будет обязательно упорно деградировать, будут болеть его дети, он будет вымирать неизбежно. Это особые законы, и сейчас они особенным образом сказываются.

346. Я разговаривал с некоторыми ребятами, которые не стали верующими, и они рассказывали о том, как они общаются там с людьми. Ведь эти ребята приезжают туда, но они не могут воспринимать человека, живущего там, как человека.

347. Тогда чего же он ищет там? Неужели он установит какой-то хороший порядок? Нет, он тоже познает горе неизбежно, потому что он не видит человека там. А как же он хочет, чтобы его видели как человека? И его никто не будет видеть как человека.

348. Значит, всё, что там получается, это естественная неизбежность, потому что и та и другая сторона не видит в противнике человека, но хочет, чтобы его самого видели как человека. А этого не произойдёт никогда, этот закон един для всех.

349. Поэтому там вот эта дикость и происходит, чтобы показать в какой-то момент кого-то: что он там делает на самом деле, какое усилие на самом деле он прилагает, что он из этого извлечёт.

350. И каждый, попавший туда, попал не случайно. Он должен был попасть туда, чтобы необходимое для себя узнать. Но выбор дальше он должен сделать.

351. Просто порой это неизбежность, которую тоже надо обыграть таким образом, чтобы меньше это принесло вреда, чем на самом деле стремится принести эта ситуация. И Отец, конечно же, это учитывает, позволяя коснуться этих обжигающих событий тем, кто должен что-то обязательно в себе переосмыслить».

352. «Уважаемый Виссарион, я здесь впервые и о Вас вообще услышала впервые, и скажу просто своё впечатление. Вы очень хорошо убеждаете, даже, может быть, сильней, чем некоторые наши философы, пусть не воспримут это как обиду. Скажите, почему Вы работаете во благо, то же самое благо, чего хотят и философы, и психологи, среди них верующие есть и неверующие люди, но почему Вы стоите как бы особняком от них? Стремитесь к одному и тому же вроде бы, цели у вас одни и те же — усовершенствование человека, гармония в обществе и так далее. И, по-Вашему, какой самый большой изъян, самое большое слабое место философов и науки нашей философской и психологии, что Вас отделяет от них, от науки?»

353. «Сейчас во всех подобных вопросах у нас просматривается интересное естественное обстоятельство. Люди никогда всерьёз не встречались с живым Учителем. Они знали что-то подобное, но на самом деле никогда не встречались с живой Истиной, которая могла бы прямо сказать: «Я есть истинная Жизнь, и никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня».

354. Это необычное обстоятельство, о котором можно сказать: а, он загордился. То есть это естественная реакция, которая в этом случае возможна.

355. Но а как быть, если это так и есть? Как должен сказать Тот, Кто именно Тот и есть? Как Ему сказать по-другому? Другого не существует.

356. Это очень непростая ситуация, которую никак, кроме сердца, не разрешить. Я не обособляюсь среди тех, кого вы называете; и то, что Я приехал сюда, уже говорит о том, что Я очень хотел бы, чтобы мы что-то вместе рассмотрели.

357. Но ведь чтобы что-то исполнять, для этого надо это единое принять, потому что как исполнять что-то, если все об этом говорят по-разному? Тогда как же делать на самом деле?

358. Если взять набрать рабочих, которым надо построить дом, и тут же пришли несколько мастеров, которые по-разному советуют строить этот дом? А что делать рабочим? Они готовы приложить всё своё сердце, и они хотят увидеть одного мастера, который бы сказал, как сделать, а не спорить на их строительной площадке.

359. Так вот, чтобы не случился этот момент, необходимо обязательно единое видение всех жизненных процессов, которые у человека происходят. Вот тогда люди могут единое усилие приложить. Разрешить вот эти спорные моменты, конечно же, необходимо.

360. Но после всех спорных обстоятельств в разумном обществе всегда должно восторжествовать одно мнение, с которым соглашаются в конечном итоге все спорящие. Это нормальная разумная атмосфера. Они беседуют до той поры, пока понимание у всех не созреет, что предлагаемое мнение действительно наиболее благоприятное.

361. Но к этому как раз и не приходят. Коснутся чуть-чуть вместе, по-разному скажут, но не углубляются, потому что там начинает раскрываться спор, а владеть собой никто не умеет, там можно, глядишь, и ударить кого-нибудь, выругаться крепко. Этого не хочется, надо удержаться в рамках интеллигентности, но тогда не разрешается вопрос. Вы выскажете множество мнений …

362. Я присутствовал на многих конгрессах, и Я видел всегда одну и ту же картину: люди приезжают, чтобы сказать, но не чтобы принять чьё-то. А чтобы принять, ведь надо долго-долго побеседовать, порассуждать, заинтересованно притом порассуждать, понимая, что то, что ты несёшь, может быть истиной, но может быть, действительно, и не истиной. И тот, кто тебе дал что-то, это может быть и не истиной, но может быть и истиной. То есть нужно глубокое, внимательное рассмотрение.

363. Так вот, надо просто попробовать вместе приложить усилия и конкретно, подробно многое ключевое, что нужно человеку, рассмотреть. Где Я готов рассказать всё, что Я в этом отношении хотел бы дать, где и вы можете предложить всё, что вы имеете. Но чтобы порассуждать, посмотреть на слабые места, на достоинства, и прийти к одному мнению».

364. «У меня вот такой вопрос. У Вас не появлялась мысль, например, на президента Себя выдвинуть, а мы бы проголосовали и стройными рядами за Вами. И лучше, счастливей народ жить начал бы».

365. «Этого не будет, потому что политика никогда не строилась на законах Истины, никогда. Как Я туда могу пойти, если Я несу законы Истины, а там они не исполняются совершенно? Как же туда можно войти вообще?

366. Туда невозможно войти, там всё будет противоречить тому, что будет подчинено совсем другим законам, и вы видите эти элементарные проявления. Их спор превращается во что-то такое, когда это чаще можно встретить у помойной кучи, где кошки, собаки могут немножко подраться. Это разве достойно, пристойно ли это мудрому мужу, который взялся решать задачи своего общества?

367. Поэтому политика и то, что сейчас делаю Я, это совершенно не одно и то же, а, может быть, даже противоположное».

368. «К вам приезжают люди за чистым воздухом. А кто будет очищать тот воздух, который они оставили? И некоторые привозят с собой грязь, пачкая новые места …»

369. «Такой вопрос сложно рассматривать, потому что сейчас разговор не просто о том, чтобы ехать за чистым воздухом. Если сейчас человек не видоизменится, то ставить фильтры на трубах на самом деле бессмысленно, это немножко продолжить, протянуть время агонии, но не больше.

370. Надо изменить себя, и тогда воздух гораздо чище станет там, где он должен быть чистым. Нельзя, Я сказал уже, убрать одно общество и резко поставить другое. Будет одно общество, которое будет продолжать активно загрязнять, но будет и то общество, которое будет учиться не загрязнять.

371. А потом оно займёт своё место, другое отойдёт на отдых вечный. А дальше начнут очищать воздух усиленно, насколько это возможно ещё восстановить на этой Земле, хотя это будет, конечно, непростая задача».

372. «Любите ли вы шутить и смеяться над собой?»

373. «Да, те, кто рядом, видят, что шутить мы любим, часто это делаем. Надо уметь играть, быть лёгким, нельзя торопиться быть очень серьёзным, это не всегда во благо».

374. «Я инвалид с детства, родители воспитали меня в заботливой атмосфере. Я легко поддался этой атмосфере, опыта деяний, собственных шагов нет. Обретя Истину, я тоже захотел приносить людям добро. За что бы я ни брался — не получается, не испытываю радости от труда. Что делать в такой ситуации?»

375. «Не испытать радость от труда приходится большинству из вас, так как настоящую радость от истинного труда можно испытать, только научившись его делать. Но не всегда это вы делаете, и не потому, что не хотите, а сфера жизни, система построения жизни, как правило, создаёт некоторые традиции, создаёт для вас путь, коридор, по которому вы должны пойти. И вы попадаете в определённую неизбежность как будто бы.

376. И перед вами выстилается дорога, вы видите: ну, наверное, вот здесь попробую себя или вон там попробую себя. И часто выбираете профессию, которая совершенно не связана с вашим духовным развитием, не волнует ваш внутренний мир, она только лишь время оттягивает для вас.

377. А вы, зарабатывая деньги, считая, что это нужно, потому что все говорят, что это надо, начинаете себя как будто бы реализовывать в труде, убеждая себя, что вы приносите пользу. Но пользы на самом деле никому не приносите, просто лишь участвуете в системе, которая нежизнеспособна на самом деле. Она живёт только благодаря таким быстрым частым изменениям, где прилагается насилие. Значит, сама по себе она жить не может.

378. И чтобы научиться испытывать эту радость, для этого, конечно, надо будет научиться творить. А научиться — это не значит, что взялся и сразу получилось. Надо постоянно стараться, постоянно, всё получится. Ведь это же дело только времени.

379. И уже само старание начинает приносить пользу всему окружению, хотите вы этого или нет, понимаете вы или нет, вы будете помогать ближним.

380. Даже если не удалось сделать кувшин красивый — ничего, старались вы возлюбить сердцем, вы уже полюбили многих врагов, вы уже тепло своё начали источать, и они начали облагораживаться, ощущая: что-то благодатное в них попадает, улучшилось настроение. И никто не связывает, откуда оно пришло, просто сейчас, видимо, хорошее настроение пришло; но оно пришло благодаря вам.

381. И вот так вы участвуете в жизни друг друга, но не знаете. Ну и хорошо, что пока ещё не знаете, иначе начнёте задаваться, заноситься и тогда тем более потеряете своё лицо. Поэтому хорошо, что это в тайне остаётся.

382. Но, конечно, надо знать, что любое ваше дело впрямую сказывается на всех, кто вас окружает, и вообще на всём человечестве. Так что надо просто стараться, всё получится.

383. Но нельзя сразу нарисовать большую картину. Напишите маленькую-маленькую, но такую, от которой дрогнет сердце. Всё отлично, тогда можно чуть прибавить размеры».

384. «Вы сказали, что, если человек отходит от Гармонии, Природа наказывает его болезнью. Тогда как же дети, которые рождаются с пороками, например раком крови? Второй вопрос: ребёнок уже большой, часто болеет, виноваты ли в этом родители?»

385. «Да, болезни часто передаются деятельностью родителей, очень часто, и в большинстве случаев. Потом ребёнок либо усилиями по мере созревания начинает изменять свой мир и начинает побеждать, либо своими усилиями, по мере созревания, когда он сознательно воспринимает происходящую реальность и уже несёт самостоятельную ответственность за эти шаги свои, может просто дополнительно умножать или усугублять то, что уже имелось в нём.

386. Но, как правило, это передаётся прежде всего родителями. Но в этом случае, конечно, надо помнить: если мы упомянули, что человек не раз возвращается на Землю, это не означает, что душа очень чистая, очень молодая, и ей внезапно ни с того ни с сего дали такие громоздкие испытания.

387. Нет, попадает тот, кому именно благоприятней быть именно в такой ситуации. Вот это надо уметь правильно, благодарно принять, а не ругаться, не пытаться думать, что кто-то виноват.

388. Иначе вы никогда не вырветесь из этой ситуации и можете ещё больше ухудшить своё состояние, и тогда вероятность вернуться в следующий раз может исчезнуть окончательно.

389. Здесь надо быть очень внимательным и никого не ругать. Потому что даже родители, если и передают болезнь, они боролись, они старались, опираясь на то, что они имели. Но если они многого не знали …

390. И конечно, помните: если ваши дети так болеют, обязательно надо торопиться себя изменять, потому что вы тогда питаете недостаток, который позволяет им болеть, и лишаете их возможности правильно победить себя, правильно победить свою болезнь.

391. Тогда, получается, если ребёнок начнёт менять себя, он будет делать усилие, которое сравнимо с попыткой осушить болото, не перекрыв впадающую туда речку, потому что от родителей будет такая речка постоянно течь, сочиться. Он будет стараться, но ему будет очень сложно.

392. Для этого надо сделать десятикратное усилие. Если скорость высушивания будет быстрей, чем попадающий туда поток, конечно, так осушить можно, но это очень серьёзные усилия; как правило, это сделать чрезвычайно трудно.

393. Поэтому, если видите болезнь какую-то, конечно, думайте, потому что это, прежде всего, и от вас часто зависит сильно. Так что надо стараться. Менять внутренний мир просто необходимо, жизненно необходимо».