Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 1

Седьмое февраля 40 года Эпохи Рассвета, 2000 года от Первого Пришествия Учителя. В утренних сумерках этого дня Учитель спустился с Горы.

2. Вечером предыдущего дня было принято быстрое решение встретиться с участниками круглого стола философов по актуальной проблеме нового века и тысячелетия: «Феномен человека: Дух, душа, духовность», намеченного к проведению в Казани с восьмого по десятое февраля.

3. Учитель был заранее приглашён на эту конференцию, несмотря на то, что не имел философского образования и учёного звания и ни один из представителей и лидеров какого-либо религиозного течения не был приглашён на это научно-философское собрание.

4. Но Свой выезд на философский круглый стол Учитель не планировал заранее. Вероятность неблизкого путешествия в Казань была мала, ибо Христос работал над Обращением «Время Поворота», торопился завершить эту работу и оформить его графическими рисунками.

5. В воскресное утро шестого февраля с Небесной Обителью вновь связался Геннадий Муханов, последователь Свершения, генеральный директор государственного музея республики Татарстан, кандидат филологических наук, один из инициаторов и организаторов круглого стола философов и учёных.

6. В телефонном разговоре с Вадимом Геннадий рассказал о том, что круглый стол принимает очертания серьёзного научно-философского события, на конференцию приезжают философы и учёные не только Татарстана, но и Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы, Красноярска, Иваново, Алматы. Пресса и телевидение Татарстана готовятся активно освещать это событие, представители правительства Татарстан будут принимать участие в открытии круглого стола. Из Алматы на конференцию едут казахские философы, авторы книги «Философия грядущего», доктор философских наук, профессор Сергей Колчигин и кандидат философских наук Акрамкан Капышев, являющиеся не только авторами философского труда, показывающего рождение философии грядущего из Знаний, принесённых в этом Свершении Учителем, но и последователями Виссариона.

7. И сказал также Геннадий, что Учитель, как религиозный Лидер, не является официальным участником работы круглого стола философов и учёных, то есть не является докладчиком в рамках этой работы, но многие философы знают о предполагаемом приезде Виссариона и желают встретиться с Ним в беседе по окончании работы философского собрания.

8. «Удастся ли ещё раз собрать подобную конференцию, и как такое событие будет выглядеть без Учителя, когда некоторые участники круглого стола будут открыто опираться в своём миропонимании на Последний Завет?» — приблизительно такой вопрос задал Геннадий в разговоре с Вадимом.

9. На рассказ Вадима о телефонном разговоре с Геннадием Учитель коротко ответил: «Завтра едем».

10. И вот — утренний выход с Горы. Спустившись из Небесной Обители в Обитель Рассвета, Учитель обращается с кратким Словом к верующим, пришедшим в Обитель из разных деревень, чтобы помочь в созидании святыни. И звучало Слово на утреннем круге, проходящем как всегда среди созидающих святыню в преддверии трудового дня.

11. Мужи, немалым числом откликнувшиеся на зов святыни, внимали Учителю, взявшись за руки меж собой. Христос говорил, стоя в центре круга.

12. И было сказано Учителем о радости сего дня, когда столько мужей стоят плечом к плечу, взявшись за руки, о важности такой помощи святыне, происходящей от полноты сердца;

13. О том, что созидание святыни — это единое действие всех шагнувших во Храм земли обетованной, а не только тех, кто живёт в Обители Рассвета и кого братья и сёстры назвали «горцами». Ибо по сути «горцы» — это те, кто шагнул из разных городов и мест на землю обетованную, как во Храм нерукотворный…

14. Днём этого же дня Учитель был уже в Абакане. Владимир Маломинусинский, как и всегда в последние годы, быстро и надёжно доставил Учителя к поезду, находясь за рулём машины, имеющей в дорожном номере четыре цифры «девять». В дорогу вместе с Учителем отправились по зову Его Борис Пермский и Вадим.

15. Поезд Абакан — Москва. Душный, натопленный вагон. Запах сигарет после запаха тайги. Дорога до Екатеринбурга, где Учителя готовились встречать уральские последователи Свершения. Прямого поезда из Абакана в Казань не существовало, в Екатеринбурге необходимо было сделать пересадку.

16. Проводницы сразу поняли, что за путники находятся в их вагоне, и спросили: «Кто же из вас Виссарион?» Перед прибытием в Екатеринбург одна из проводниц всё же не сдержалась и высказала всё, что она думает о происходящем на юге красноярского края, о тех людях, которые едут к Виссариону и которых она уже несколько последних лет наблюдает пассажирами поезда Москва — Абакан.

17. Она поведала, что трудится проводницей уже не один десяток лет, живёт реальной жизнью и считает себя трезвым человеком, знающим цену происходящему в жизни и взаимоотношениям между людьми, которых повидала на своём веку немало, работая проводницей на железной дороге.

18. И вот уже несколько лет она видит странных улыбающихся людей, мягко говоря «чудаков», направляющихся в общину к Виссариону, и считает их оторванными от реальности и подпавшими под влияние Виссариона, который неизвестно для чего всё это делает, но наверняка для какой-то особой, корыстной выгоды, движущей, по её мнению, с разными оттенками жизнью каждого человека…

19. Железнодорожный вокзал Екатеринбурга. Девятое февраля. На перроне «чудаки» числом более пятидесяти встречают Учителя улыбками, цветами и свежеиспечённым хлебом.

20. Улыбки подарены не только Учителю, но и проводнице. «Спасибо, что довезли Учителя», — было сказано ей. Она в ответ лишь пожала плечами…

21. Екатеринбург. Как и несколько лет назад, квартира Елены в районе завода «Уралмаш». Вечером — многочисленная встреча с последователями в зале учебно-производственного комплекса завода. Многие видят Учителя впервые.

22. Ночью — поезд в Казань. Десятого февраля путники прибыли в Казань. Скользкий от влажного, почти весеннего дня перрон. Учитель со спутниками разместился в гостинице «Сафар».

23. Приняли Учителя в этой гостинице гостеприимные Дмитрий, Роберт и Анна, дантисты, имевшие в здании гостиницы свой стоматологический центр. Дмитрий и Анна были последователями Учения, Роберт же пока присматривался к выбору своих товарищей.

24. Не задержавшись в гостинице, путники сразу же отправились в дом культуры, где завершал свою работу круглый стол философов и учёных. Участники круглого стола уже знали, что с минуты на минуту в зале может появиться Виссарион. Зал переполнен.

25. В этом дне перед приходом Учителя возникла неизбежная «философская» ситуация, требующая решения. Где посадить Учителя? В зале, среди философов и учёных, или на сцене, выделив Учителя среди остальных?

26. Участники круглого стола выделили из своей среды президиум, состоящий из нескольких учёных и ведущего этого дня, Геннадия Муханова. Президиум уже разместился на сцене за длинным столом.

27. Поместить Учителя в президиуме? Но Его никто туда не выбирал и Он не был философом. Наконец был найден компромисс: Учителю предложили место за столиком, стоящим на невысоком подиуме, широкой ступенью соединяющем зрительный зал и сцену, на которой находился президиум. Подиум находился несколько выше уровня зрительного зала, но ниже уровня сцены. На столике — горящая свеча и живые цветы…

28. Перед выходом Учителя в зал Геннадий с некоторым смущением обратился к Нему: «Я вынужден находиться выше Тебя за столом президиума и оттуда обращаться к Тебе и вести встречу. Неудобная ситуация…» Учитель в ответ мягко улыбнулся.

29. И произошла насыщенная вопросами встреча, продолжавшаяся более трёх часов.

30. «Конечно же, сейчас за этот вечер никак у нас не удастся тронуть всю широту того, что связано с человеком, что движет его мыслью, его усилием. Но хотя бы начать знакомство, возможно, уже пришёл час.

31. Вы сейчас, желая или не желая, становитесь свидетелями событий очень масштабных, которые тронут всё человечество, ибо этому пришёл час. И где-то либо в глубине, либо уже эта ваша мысль выходит наружу и становится зримой и слышимой, вы уже понимаете, что приходит час каких-то новых находок, которые должны определить судьбу человека. Этот час пришёл.

32. Вы много времени отдаёте поискам разных интересных вопросов, связанных с человеком. Вы много посвящаете этому времени, рассуждаете, и ваши домыслы есть и близкие к Истине, соответствующие Истине, но есть, конечно, и много того, что к Истине не имеет никакого отношения.

33. Если спорить на эти темы, люди никогда не станут едины. Люди всегда были разнообразны и всегда ими останутся. То есть думать о том, что все внезапно согласятся с каким-то мнением, не получится, этого никогда не будет.

34. Человеку нужно при определённых условиях принять какое-то важное решение и скорректировать свой индивидуальный мир с некоей Истиной, где эта коррекция будет очень важна.

35. Только тогда люди смогут прийти к единому пониманию, без которого единым обществом, как одной Семьёй, люди не будут жить на Земле, а значит, они всегда будут стремиться к обособлению.

36. А любое стремление к обособлению — это на самом деле яркое проявление невежества, ещё дикого состояния внутреннего мира человека, очень примитивного мышления, где прежде главенствует эгоизм, его стремление показать себя, его стремление показать свой внутренний мир и утвердить его как наиболее правильный.

37. Но это всегда будет вносить только лишь пустые споры, и где негодование друг другом будет только лишь покрывать Землю. И вот все видят, как за эти тысячи лет кровь не переставала литься на Земле, хотя немало имён мудрых мужей уже появилось в истории.

38. Но кровь не прекратила литься. И при таких обстоятельствах она не прекратит литься. Она прекратит литься, только лишь когда исчезнут люди. А это вполне возможно, если так жить дальше.

39. Так что же такое человек вообще и что он есть на этой Земле, какую роль он занимает во Вселенной? Что есть его настоящий истинный и духовный мир? Какую роль должны играть в его жизни его мышление, законы разума, логики?

40. Эти все позиции надо будет определить, и за ними есть Истина, определяющая эту целую систему гармонично, так, как это должно быть именно у человека, что позволит ему на этой волне по-настоящему расцвесть и войти в Мир Вселенной по достоинству. Не тем, кто стремится брать и разрушать, а тем, кто может только лишь отдавать и творить.

41. Можно много говорить о хорошем, но в простых житейских проблемах можно проявлять такое большое невежество, проявить себя таким слабым, малодушным, где будет видно: человек многое умеет вроде бы, о многом вроде бы знает, но на него никак нельзя опереться, он такой слабенький, он такой ещё маленький, но почему-то считает себя взрослым. И вот повзрослеть сейчас будет большая задача…

42. От деяний каждого из вас впрямую зависит жизнь многих людей. И надо быть, конечно же, ответственным за то, что вы являете эту жизнь сейчас на Земле, почему именно здесь, почему именно в это время, почему именно в такие знаменательные события попадаете.

43. А судьба России решается своеобразно, очень громко, и многие понимают, что, конечно же, здесь многому предстоит решиться, от чего будет зависеть судьба всего мира. Это правильное понимание.

44. Но теперь надо суметь соединиться вместе. Теперь надо суметь объединить мысли, ибо только единым усилием можно сделать что-то удивительное …

45. В древности была дана прекрасная подсказка, которую должны были понять имеющие глаза и имеющие уши. Но эти глаза и уши остались закрытыми, и никто не внял той мудрости.

46. Она прекрасно была показана, когда один могущественный прекрасный народ, великий народ, собрался построить единый замысел в виде некоей вавилонской башни. Но внезапно напало разноязычие на них, и тогда ничего у них не получилось, они разошлись в разные стороны.

47. Вот этот момент очень важен, потому что, формируя свою личность через эгоистические особенности и формируя на этой волне множество неповторимых психологических установок, которыми каждый из вас наполнен, каждый из вас считает, что это наиболее истинное.

48. Но это и составляет серьёзное, глубинное разноязычие достаточно широко, и на этой волне люди, конечно же, никогда не сделают ничего великого. Они не смогут убедить друг друга, это в принципе невозможно.

49. Так вот, пусть этот день вашей жизни станет точкой отсчёта, когда вы очень ответственно отнесётесь к пониманию, для чего вы на этой Земле и случайно ли коснулись области философии и посвятили этому много времени. Может быть, это к чему-то должно было подвести?

50. Говоря о духовном, очень важно будет начать этот путь реально, чтобы плод реальный мог показать, что это не миф, что это не просто разговор, а что это возможно для человека.

51. Он может быть человеком, и в сложных условиях он не обидится, он не будет осуждать ближнего, он действительно сможет подставить другую щёку и будет благодарен тому, что ему представилась такая возможность стать сильнее внутри себя.

52. И это есть, это уже не сказка, уже есть то, что вам изучать. И Я уверяю вас, многое вас может удивить, но это уже реальность. Слухов об этом очень много, рассуждений очень много, сплетен чрезвычайно много.

53. Но сейчас этим наполнена вся Россия по любому поводу. И конечно же, чтобы увидеть реальность, надо прикоснуться собственными глазами, собственными руками. Итак, Я готов отвечать».

54. Ведущий встречи Геннадий Муханов предоставлял возможность высказаться и задать вопросы по поднятию руки философам и учёным разных степеней и званий.

55. «На Западе церковь пришла к мысли, что богословие всегда будет делить человечество на антагонистические сообщества, и на Западе церковь в настоящее время переходит от богословия к богопознанию. Скажем, в Америке десять тысяч священнослужителей каждый год проходят обучение в медицинских училищах, то есть они учатся заниматься делом, изучают образ и подобие Божие.

56. И они приходят к мысли, что подлинные последователи Христа выступают под знаменем, где нарисован крест и полумесяц. Вот это общее дело богопознания может объединить все конфессии под общим знаменем, общим делом. Мне хотелось узнать у Вас, не планируете ли Вы когда-нибудь заняться делом?» — спросил научный сотрудник технического университета.

57. «Если под делом подразумевать только лишь лечение тела, то на самом деле, если вы пронаблюдаете, что в этом случае происходит с человеком, я думаю, вывод вас может обескуражить.

58. Если вы посмотрите — но, к сожалению, часто не бывает такой возможности — жизнь человека, как он проявлял себя в естественных обстоятельствах до момента проведения операции, к примеру, больного раком, вы можете пронаблюдать его поведение в жизни, как он общается с ближними, как он воспринимает помощь того или иного человека.

59. И если он не меняет свою жизнь и уходит на операционный стол, и ему делается удачная операция, понаблюдайте за его поведением после операции. Я думаю, вы сможете очень многое красноречиво увидеть.

60. Многие заболевания просто сдерживают человека от того, чтобы он слишком быстро не упал внутренне, духовно. И они не случайны.

61. И стоит человеку только лишь изменить своё понимание мира, правильно отнестись к окружающей реальности, почти любое сложное заболевание проходит в течение нескольких дней. Это всё реально можно наблюдать.

62. Духовно здоровый не болеет, а если болеет, то он быстро исцеляется.

63. В Природе есть такое простое явление законов материи, и оно в какой-то мере похоже на действие родителя. Если он видит, что ребёнок идёт в сторону огня или в какую-то яму очень опасную, то сначала первое — это, может быть, ребёнок одумается сам.

64. Вы пробуете его окликнуть, но видите: он не реагирует на ваш окрик. Вы что делаете? Вы подбегаете и насильственно его хватаете руками и уводите от ямы.

65. В Природе тот же самый принцип. Вам предоставляется некоторый интервал времени для обдумывания. Но если вы упорно двигаетесь в том же направлении, которое для вас очень опасно, принимается насильственное усилие в проявлении Природы, и вы падаете, ложитесь на больничную койку, но вас насильственно останавливают от того, что вы упорно идёте к неприятности, которая вас в этом случае ждёт.

66. И стоит человеку изменить себя внутренне, у него проходит заболевание, он может действительно идти уже в нужном направлении.

67. Это такой закон материи, и он по-своему логичен и очень точно останавливает многих из вас.

68. И если рассматривать жизнь человека верующего сейчас, то можно увидеть параметры верующего человека, его биополе, клеток тела, крови состав, он отличается почти от всех живущих вокруг.

69. Встречаются элементы, которые только лишь встречаются у долгожителей-горцев, у ребят, которые всего лишь несколько лет посвящают свою жизнь достойному служению, когда своею жизнью они круто меняют своё отношение к тому, что раньше воспринимали несколько иначе. Это реально уже можно увидеть.

70. Но в Природе есть такой подход: если человека поднять искусственно с больничной койки, а он не изменил свой внутренний мир, у него будет ещё больше неприятностей, заболевание следующее будет ещё тяжелее.

71. То есть его будет пытаться остановить сама Природа, не спрашивая, хочет он или нет, это Её естественный закон. Поэтому, прежде чем браться за болезнь, важно многое правильно понять.

72. Там, где сейчас развивается община, прибегать к медицине приходится достаточно редко, то есть там от болезней очень быстро восстанавливаются. А дети не пользуются лекарствами, это редчайший случай, когда дети могут пользоваться лекарствами. Болезни очень быстро проходят, это уже реальный опыт, этому в России просто нет аналогов.

73. Есть отдельные случаи, когда приезжают люди, привозя с собой много-много ещё того, с чем они не расстались. Они приезжают и продолжают нервничать, продолжают осуждать, продолжают творить то, что не должно было бы делать. Вот у них идёт некоторое осложнение.

74. Веру нельзя просто лишь теоретически воспринимать, надо обязательно это исполнять, без этого ничего не получится. Называющих себя верующими очень много, а вот делающих мало».

75. «Как Вы воспринимаете Казань, чем отличаются её жители от жителей других государств и городов?» — спросил академик Исхаков.

76. «Для Меня каждый человек очень дорог. За каждого человека Я готов положить Свою жизнь. И здесь Я вижу разницу между людьми только лишь по тому, чем наполнен их внутренний мир.

77. Но в целом люди все одинаковые везде. Ими только лишь движут разные установки, которые им дают сферы воспитания и та идеологическая догма, которая существует у того или иного общества. Она формирует его стремление, его особые какие-то патриотические чувства, его природные рациональные проявления.

78. Здесь, на всей Земле, Я не могу никого выделить. А то, что город прекрасен и люди прекрасны, — этого достаточно».

79. «Спасибо», — поблагодарил академик.

80. «Исповедуете ли вы Христа, например, как путь?»

81. «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».

82. «Да, это Христос, но Вы исповедуете?»

83. «Я ответил: Я есмь Путь, Истина и Жизнь».

84. «Это Христос говорит о Себе …»

85. «Так Он и есть Христос!» — раздался голос из зала.

86. «Я вам ответил», — сказал Учитель.

87. «Вопрос задаёт Григорин Эмиль Радзиевич, психолог, психотерапевт», — вмешался ведущий.

88. «Есть такое выражение: «Каждый должен сыграть свою роль». Я сам психотерапевт, психолог. У нас есть такой метод в психотерапии: «Играть роль». Больной играет роль, разные роли, ему это помогает.

89. Можно ли предположить, что ваша община — это тоже своего рода театр, некая игра, в которую некоторые приходят, поиграют, уходят. Я слышал, что некоторые приезжают, разочаровываются, уезжают.

90. И Вы, как самый главный, я бы сказал, исполняете главную роль в этом театре, который, можно сказать, и есть жизнь. Это особый театр, он полезный. Не кажется ли Вам, что эта роль когда-нибудь Вам надоест?»

91. «А если это не роль?»

92. «Вы сами говорили, что каждый должен сыграть свою роль …»

93. «Я лишь использовал термин общепринятый, который очень часто употребляется человеком. Это не роль в том смысле, в котором вы показываете.

94. Это не искусственная игра, а усилия, основанные на особенностях самого человека, на том, что он таит в своём внутреннем мире. И конечно, некоторая текучесть есть, но сказать «я верую» и сделать по вере — не всегда это, к сожалению, происходит.

95. Это было всегда, взять любое учение, которое уже состоялось. О них теперь только лишь говорят, потому что они в книге есть и все верят. Хотя был бы живой Учитель, происходила бы та же самая картина.

96. Так вот, даже в те времена, которые сейчас уже общеприняты, происходила та же самая картина: люди приходили, прикасались, спорили, и многие уходили, потому что многие чувствовали что-то не так, от них требовалось сделать то, чего они не могли сделать, даже и не хотели сделать.

97. А раз не хотели, надо было как-то себя утвердить. А как себя утвердить, когда ближний претендует на то, что он более чист и он нашёл Истину, а ты ещё не нашёл? Как утвердить себя? Надо обязательно тогда самому себе доказать, что это не Истина, это ложь.

98. И вот проявляется в этот момент особая неопрятность сложная у человека. Он становится заинтересованным увидеть ложь. Но в этих обстоятельствах он всегда её увидит, с чем бы он ни соприкоснулся. Такова психологическая особенность.

99. И вот эта заинтересованность как раз создаёт большую опасность, когда человек заинтересован видеть, что перед ним ложь, а не Истина.